Жест коза кто придумал


Как козёл стал символом сатаны, а «коза» - жестом рокеров?

Гийом Аполлинер так изобразил смену античной эпохи христианской:

Родился Иисус! Его настало время! Бессмертен только он, рожденный в Вифлееме!

Пан умер! Умер Пан! И больше нет богов!

Французский поэт был не совсем прав. Окончательно Пан не умер, но сильно преобразился. Его похотливым нравом и козлиными чертами христиане наградили всю нечистую силу — от демонов до чертей.

Похотливость — вообще одна из прочных ассоциаций, закрепившихся в культуре за козлом. Действительно, во время случки козёл очень возбуждён и вонюч. Поэтому в английском и испанском языках прозвище «козёл» равнозначно нашему «кобель». У нас этим именем тоже называют похотливых мужчин, но обычно тех, которые бегают за молодыми девицами, пребывая в почтенном возрасте («ишь распрыгался, старый козёл!»).

Недобрым словом козлы поминаются уже в Евангелие от Матфея.

Мат. 25:31−33 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую».

В основе этой аллегории лежит вполне бытовая пастушья практика, ведь козы и овцы действительно частенько выпасались скопом. Но после Евангелия выражение «отделить агнцев от козлищ» стало означать «отделить праведных от неправедных».

Не мудрено, что нечистый, непристойный, рогато-бородатый козёл стал ассоциироваться с Дьяволом. Горизонтальные зрачки жёлтых козьих глаз только усиливали жутковатый образ. Считали, что именно в образе Чёрного Козла Дьявол является своим поклонникам на шабаше, а те подобострастно целуют его в зад. Нетрудно догадаться, символом какого элемента выступал козёл в алхимии… Правильно. Серы.

Одним из самых знаменитых козлиных демонов стал Бафомет. Это имя трактуют по-разному, одна из наиболее вменяемых версий, что «Бафомет» — это искажённое имя мусульманского пророка Магомета.

Рекламу Бафомету сделал знаменитый судебный процесс над тамплиерами в 1307−14 гг. Желая конфисковать у могущественного рыцарского ордена богатства, французский король Филипп IV Красивый повёл себя, хоть и некрасиво, зато эффектно. В считанные дни он арестовал почти всю верхушку тамплиеров, а опытная инквизиция тут же начала им «шить дело», обвиняя в сатанизме и идолопоклонстве. В числе идолов фигурировал и Бафомет. По смутным свидетельствам идол представлял собой серебряную голову (иногда двуполо-двуликую) с бородой. Окромя бороды ничего козлиного в Бафомете поначалу не было.

Облик козла демон обрёл лишь в XIX веке, благодаря оккультисту Элифасу Леви. Он нарисовал Бафомета на карте Таро, которая соответствовала Дьяволу. Рисунок был обильно насыщен символами. Бафомет у Леви имел козлиную голову с пентаграммой во лбу и факелом на макушке, человеческий торс с женской грудью и жезлом Меркурия в районе паха, а также крылья и копыта. Предплечья демона украшали слова «SOLVE» (распадаться) и «COAGULA» (сгущаться) — явная отсылка к премудростям алхимии.

Своего Бафомета Леви назвал «козлом Мендеса» (в городе Мендесе якобы существовал культ, в котором женщины — прости Господи! — совокуплялись с окрещённым козлом).

Следующий оккультный символ придумал в 1931 швед Освальд Вирт. Это та самая козлиная голова, вписанная в перевёрнутую пентаграмму, которая впоследствии стала официальной эмблемой т.н. «Церкви Сатаны».

Гораздо сложнее обстоят дела с жестом «козы», представляющим кулак, в котором указательный палец и мизинец выставлены вперёд. Этот жест сопровождает и страшилку для детишек («Идёт коза рогатая за малыми ребятами: кто титьку сосет, того рогом забодает, забодает!»), и понты-разборки в среде «новых русских» (в духе уголовного «моргала выколю»). Но самой известной, безусловно, стала «рокерская коза» — жест, который используют на рок-концертах (прежде всего, в среде металлистов). Так как песенки в хеви-металл нередко полны оккультных образов, многие воспринимают «рокерскую козу» как очередной сатанинский символ.

Действительно, в истории рок-музыки впервые этот жест отметился на обороте обложки альбома «Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls» (1969), где участники группы COVEN изображают некую чёрную мессу.

Однако в массовый обиход этот жест ввели не они, а певец Ронни Джеймс Дио — при этом совсем под другим соусом. В 1979 году Дио покинул RAINBOW и ушёл в BLACK SABBATH, чтобы заменить ушедшего Оззи Осборна. Фирменным жестом Оззи на концертах был знак «V» (victory — победа), до этого широко распиаренный Черчиллем. Дио, с одной стороны, хотел продолжить традицию, но с другой, не хотел полностью подражать предыдущему вокалисту.

Тут-то он и вспомнил о жесте, который часто использовала его бабушка-итальянка. В детстве Дио заметил, как она складывала «козу» при виде цыган. На расспросы бабушка отвечала, что таким образом защищает себя от сглаза.

Б. Стокер «Дракула»: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца.

Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза».

И действительно, в старые времена эта комбинация из пальцев была своеобразным оберегом от нечистой силы — при этом у самых разных народов («козу» делал даже Будда). Этот жест можно увидеть даже в христианской иконографии. Однако здесь он выступает не оберегом, а говорящим знаком — мол, «я несу вам благую весть». Считают, что христиане почерпнули его из эллинской ораторской традиции, где «коза» символизировала «наставление».

Впрочем, в той же Италии показывать этот жест мужчине нежелательно — он может подумать, что вы намекаете на то, что он «рогоносец».

Дио: «Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввёл его в моду. В нём нет ничего „дьявольского“, как некоторые говорят. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение».

Не менее интересна и эволюция образа финского Деда Мороза — Йоулупукки, имя которого часто переводят как «Рождественский козёл». Это не совсем точно, ибо словом «йоль» скандинавские народы поначалу называли старинный праздник середины зимы, который лишь потом слился с Рождеством.

Во время йоля скандинавы наряжались козлами и обходили дома. Послушным детям они дарили подарки, а непослушных — пугали. Поэтому рогатый «предок» Йоулупукки поначалу исполнял ещё и роль нашего Бабая. Потом он подобрел и от козлиных черт избавился.

Правда, йольские козлы никуда не пропали — они стали символом Рождества, и их соломенные фигуры, украшенные лентами, и сегодня можно видеть на улицах Норвегии, Швеции и Финляндии.

Окончание следует…

shkolazhizni.ru

Рокерская коза - это... Что такое Рокерская коза?

Классическая «коза»

«Коза», также известная под названиями «рожки», «рога», «распальцовка» — жест в виде указательного пальца и мизинца, выставленных вперёд, в то время как средний и безымянный прижаты к ладони. Жест по форме напоминает голову рогатого животного.

Значения

Значения жеста разнообразны.

Мистические

Жест указательным пальцем и мизинцем считается магическим знаком, защищающим от зла. Использовался суеверными людьми как в Европе, так и в Азии, для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо.[1] В таком качестве «коза» упоминается в романе Брэма Стокера «Дракула»:

...в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца. Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; ...

он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.

Александр Грин тоже упоминает этот способ защиты в рассказе «Словоохотливый домовой»[2], называя его «джеттатура». (Вопреки Грину, джеттатурой (ит., фр. и нем. jettatura, от устар. ит. getta tura - «бросать взгляд») назывался не жест, а собственно сам «дурной глаз».[3][4])

Сделав, на всякий случай, из пальцев рога улитки, то есть «джеттатуру», я ответил:

- Не бойся. Не получишь ты от меня ни выстрела серебряной монетой, ни сложного заклинания.

Также изготовлялись амулеты в виде руки, сложенной «козой», которые носились на шее для защиты от сглаза. По-итальянски они называются corno (рога) или mano cornuto

Индуисты используют в своих ритуалах «мудры» — жесты, считающиеся магическими. Некоторые из них похожи на «козу», особенно карана-мудра.[5] Назначение этой мудры такое же, как у европейского жеста: отпугивать злых духов.

Дио показывает публике «козу»

Субкультурные

«Рокерская коза», популяризованная певцом Ронни Джеймсом Дио (Black Sabbath)[1][6], часто используется представителями самых разных музыкальных субкультур как знак одобрения исполнителю. В особенности известна среди рокеров и металлистов. Дио научила этому жесту его бабушка, суеверная итальянка. По воспоминаниям Ронни, она складывала этот знак, если встречала цыган и прочих подозрительных людей, а внуку обьясняла, что это защищает от «malocchio», «дурного глаза».[7] Жест хорошо смотрелся на концертах в сочетании с мистическими текстами Black Sabbath.

Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с Black Sabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение.

Дио в интервью.[8]

В классическом, средневековом варианте «козы» для защиты от зла средний, безымянный и большой палец сжимались вместе.[9] Дио показывал «козу» именно таким образом (см. фото). Современные металлисты в основном делают жест «неправильно»: большой палец не прижимается к другим, а остаётся выставлен в сторону.[10]

Оскорбительные

«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. Этот жест был ими заимствован у хулиганов и уголовников, среди которых он изначально означал угрозу выколоть глаза. [11]

Также весьма вероятно, что характерная «новорусская распальцовка» с полусогнутыми пальцами - это слегка преобразованный пистолетный хват (большой палец на предохранителе, указательный на спусковом крючке, средний и безымянный сжимают рукоять, мизинец расслаблен). У человека, привыкшего держать пистолет, в случае конфликтной ситуации рука сама складывается таким образом.

В ряде южноевропейских стран этот знак (corna) считается оскорбительным намеком на то, что тот, кому он показан — «рогоносец».[12]

Прочие

В американском языке глухонемых жест заменяет букву Y. Используется в словосочетании I Love You (Я люблю тебя), которое передаётся как ILY, из-за чего «коза» у многих ассоциируется с признанием в любви.[13] Такая «коза» отличается отставленным в сторону большим пальцем.

В спорте жест иногда используется бейсболистами и волейболистами для подачи сигналов. Спортсмены из команды Техасского Остинского университета, чей талисман — бык, сделали «рожки» своим традиционным приветствием. Жест сопровождается девизом «Hook’em horns» (англ. Подцепи их на рога).

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Происхождение и значение жеста «коза»

Каждый, кто хоть раз побывал на рок-концерте, видел в зале множество рук, вскинутых в жесте, который именуется «козой». Интересно то, что этот жест напоминает по форме латинскую букву U, что может обозначать unity, то есть объединения, подобно как жест, сходный с V обозначает победу – Victory. А это значит что «коза» — это, в первую очередь знак объединения, единства. Человек «кидающий козу» как бы говорит: «Я здесь свой! Я с вами!».

Так же есть и другая версия: есть мнение, что трехпальцевая коза (указательный, мизинец, большой палец) – это часть фразы «я люблю тебя» на языке для глухонемых. Таким образом, на концертах фанаты выражают свою любовь к музыке. Кстати, в русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы»…

Ronnie James Dio в начале 80-х, играя в составе Black Sabbath, первым привнес этот жест в рок-культуру. Сам Дио говорил, что этому жесту его научила его бабушка еще в детстве.

Вот что он говорил по этому поводу:

«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с BlackSabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение,» — заявил Дио в одном из интервью.

Среди других кандидатов на «отца» рок-козы называются: Риччи Блэкмор, Джимми Хендрикс и Джордж Клинтон.

Но что означал жест коза до того, как прочно вошла в рок-культуру?

Ronnie James Dio

«Рок Коза» — не просто знак объединения, это и сакральный символ. Если обратиться в хиромантии, указательный палец связан с Юпитером, а мизинец- с Меркурием. Юпитер в греческой мифологии — верховное божество, бог неба, молний и грома, а Меркурий – бог торговли, воровства, а так же он провожает души умерших в подземное царство. Таким образом подобным жестом люди просили у Юпитера защиту, а у Меркурия – помощи в том, чтоб душа недруга благополучно добралась до царства мертвых.

В средневековье пошел слух, что так здороваются черти и ведьмы и этот жест стал запретным, как подобие рогов дьявола.

Упоминание «козы» мы видим и в «Дракуле» Брэма Стокера: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца. Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.»

Еще «Коза» , также известная под названиями «корна» , «рожки» , «распальцовка» — жест по форме напоминает голову рогатого животного. В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо

«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. «Коза» — распространённый жест угрозы у блатарей «классического периода» – с начала 30-х по 70-е годы. Заимствован у босяков и беспризорников 20-х годов, сопровождался традиционными угрозами – шнифты выдавлю! или чичи протараню! (то есть выколю глаза). С середины 80-х годов в арестантской среде у так называемых старых бродяг, правильных пацанов и т.д., то есть у представителей истинного шпанского братства вырабатывается негативно-ироническое отношение к распальцовке (как по-другому называется «блатная коза»). Это считается «дурным тоном», признаком «жужжащих», толстолобых, урлы (туповатой молодёжи). Уважающие себя арестанты посмеивались и издевались над теми, кто растопыривал пальцы веером.

После «перестройки», с начала 90-х годов, жест блатарей переняли бандиты, ракетчики (рэкетиры). В среде представителей новой криминальной волны почти не было людей с тюремно-лагерным опытом, преобладала молодёжь, агрессивная, энергичная, но туповатая и, как говорят правильные пацаны (то есть уголовники, которые следуют воровским законам и традициям), – без понятий. Эти уголовники новой формации переняли некоторые внешние атрибуты блатарей, и прежде всего – распальцовку. Так что в настоящее время выражение пальцы веером чаще всего ассоциируется с представителями бандитского мира (в отличие от воровского), с теми, кого принято называть быками. В местах лишения свободы выражения пальцы веером, пальцы гнуть (см.), распальцовка служат издевательской, негативной характеристикой человека, который стремится подражать отрицательно настроенным осуждённым, добиваться внешнего сходства с ними.

А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».

Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, — охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы – указательный и мизинец – находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс) , второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу» , одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго – смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу» , тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие

Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки – дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга

Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов) , которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его — кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции

Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии

В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком

chert-poberi.ru

Что означает жест "коза"?

Каждый, кто хоть раз был на рок-концерте, видел в зале десятки рук, вскинутых в жесте, который именуется «козой». Интересно то, что этот жест напоминает по форме латинскую букву U, что может обозначать unity, то есть объединения, подобно как жест, сходный с V обозначает победу – Victory. А это значит что «коза» — это, в первую очередь знак объединения, единства. Человек «кидающий козу» как бы говорит: «Я здесь свой! Я с вами!».

Так же есть и другая версия: есть мнение, что трехпальцевая коза (указательный, мизинец, большой палец) – это часть фразы «я люблю тебя» на языке для глухонемых. Таким образом, на концертах фанаты выражают свою любовь к музыке. Кстати, в русском языке глухонемых этот жест обозначает букву «Ы»…

Ronnie James Dio в начале 80-х, играя в составе Black Sabbath, первым привнес этот жест в рок-культуру. Сам Дио говорил, что этому жесту его научила его бабушка еще в детстве.

Вот что он говорил по этому поводу:

«Вряд ли я первый человек, который сложил так пальцы. Это все равно, что изобрести колесо. Но, наверное, можно сказать, что я ввел его в моду. Это был символ, который отражал все, что связано с нашей группой. В нем нет ничего «дьявольского», как некоторые говорят. Моя бабушка-итальянка говорила, что это отпугивает «злой глаз». Всего лишь символ, но у него магическое значение, и мне кажется, это отлично сочеталось с BlackSabbath. Теперь его используют все подряд, и он как будто потерял свое первоначальное значение,» — заявил Дио в одном из интервью.

Среди других кандидатов на «отца» рок-козы называются: Риччи Блэкмор, Джимми Хендрикс и Джордж Клинтон.

Но что означал жест коза до того, как прочно вошла в рок-культуру?

Ronnie James Dio

«Рок Коза» — не просто знак объединения, это и сакральный символ. Если обратиться в хиромантии, указательный палец связан с Юпитером, а мизинец- с Меркурием. Юпитер в греческой мифологии — верховное божество, бог неба, молний и грома, а Меркурий – бог торговли, воровства, а так же он провожает души умерших в подземное царство. Таким образом подобным жестом люди просили у Юпитера защиту, а у Меркурия – помощи в том, чтоб душа недруга благополучно добралась до царства мертвых.

В средневековье пошел слух, что так здороваются черти и ведьмы и этот жест стал запретным, как подобие рогов дьявола.

Упоминание «козы» мы видим и в «Дракуле» Брэма Стокера: «…в толпе у дверей гостиницы все перекрестились и наставили на меня два растопыренных пальца.

Не без труда я добился от одного из своих спутников объяснения, что все это значит; …он сказал, что жест служит как бы амулетом и защитой от дурного глаза.»

Еще «Коза», также известная под названиями «корна», «рожки», «распальцовка» — жест по форме напоминает голову рогатого животного. В ряде европейских стран жест двумя пальцами использовался суеверными людьми для защиты от сглаза и ведьм, как аналог плевка через плечо.

«Распальцовка» использовалась новыми русскими как знак собственного превосходства. «Коза» — распространённый жест угрозы у блатарей «классического периода» – с начала 30-х по 70-е годы. Заимствован у босяков и беспризорников 20-х годов, сопровождался традиционными угрозами – шнифты выдавлю! или чичи протараню! (то есть выколю глаза).

С середины 80-х годов в арестантской среде у так называемых старых бродяг, правильных пацанов и т.д., то есть у представителей истинного шпанского братства вырабатывается негативно-ироническое отношение к распальцовке (как по-другому называется «блатная коза»). Это считается «дурным тоном», признаком «жужжащих», толстолобых, урлы (туповатой молодёжи). Уважающие себя арестанты посмеивались и издевались над теми, кто растопыривал пальцы веером.

После «перестройки», с начала 90-х годов, жест блатарей переняли бандиты, ракетчики (рэкетиры). В среде представителей новой криминальной волны почти не было людей с тюремно-лагерным опытом, преобладала молодёжь, агрессивная, энергичная, но туповатая и, как говорят правильные пацаны (то есть уголовники, которые следуют воровским законам и традициям), – без понятий. Эти уголовники новой формации переняли некоторые внешние атрибуты блатарей, и прежде всего – распальцовку. Так что в настоящее время выражение пальцы веером чаще всего ассоциируется с представителями бандитского мира (в отличие от воровского), с теми, кого принято называть быками. В местах лишения свободы выражения пальцы веером, пальцы гнуть (см.), распальцовка служат издевательской, негативной характеристикой человека, который стремится подражать отрицательно настроенным осуждённым, добиваться внешнего сходства с ними.

А в Италии «коза» это жест, относящийся к области примет. Например, встретив по пути катафалк, надо непременно сделать «рок козу», иначе беды не избежать. А «коза» с поднятыми вверх пальцами в Италии означают страшное оскорбление, которое гораздо более обидное, чем поднятый вверх средний палец. Поэтому в Италии с «козой» стоит обращаться в высшей степени аккуратно».

Еще в глубокой древности «козу» использовали с весьма серьезными намерениями, убивая сразу двух зайцев, — охраняя себя и насылая проклятие на своих врагов. В современной хиромантии нужные для «козы» пальцы – указательный и мизинец – находятся в ведении Юпитера и Меркурия соответственно. Первый был известен в римской мифологии как верховный бог (то же, что греческий Зевс), второй считался проводником в мир Мертвых. Таким образом, древние, делая «козу», одновременно обращались к двум богам, у одного прося защиты, а у второго – смерти недруга. Кстати, когда египетских фараонов отправляли в мир иной, внутрь их усыпальниц для охраны устанавливали специальные фигуры с пальцами, сложенными все в ту же «козу», тем самым ограждая гробницы от посягательств любопытных и корыстных, ибо «обидчиков» ждало проклятие

Именно второе, проклинающее, значение «козы» стало постепенно более известным. Многое говорили об этом жесте в разные времена, особенно в Средневековье. То видели в «козе» рога дьявола, то три шестерки – дьявольское число. Считали, что так ведьмы приветствовали друг друга

Все та же «коза» стала Символом Древних (надо понимать, духов), которым, по арабской книге о черной магии Некрономикону, можно было этих самых Древних призвать в случае необходимости. Некоторые и сейчас уверены в том, что этот жест противоестественен и неугоден Богу и, стало быть, показывать его — кощунство. Многие фанаты признают, что на концерте можно встретить «козой» не каждую песню, а наиболее тяжелые композиции

Между прочим, интересно, что «коза» своей формой напоминает мудру (магический жест в виде определенного положения пальцев) Энергии. Отличие в том, что средний и безымянный пальцы в мудре Энергии кончиками соприкасаются с большим, а не просто прижаты. На востоке (и не только) широко практикуется лечение с помощью таких жестов. Причем название многих мудр восходит не столько к религии, сколько к восточной мифологии

В общем, с какой стороны ни посмотри, «коза» является типично языческим знаком.

salik.biz


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>