Веер кто придумал


Японский веер: кто изобрел, его виды и применение

Вы здесь

Содержание:

Первые упоминания о веере относятся к VIII-II веку до нашей эры. Родиной их принято считать Китай. Первые опахало выглядели достаточно комично: это была небольшая палка с перьями. Спустя время веера появились и в Японии. Изначально они были выполнены из дерева прямоугольной формы с ручкой (утива), круглые из бумаги и не складывались. Присущи были только знатным особам. Зачастую большими веерами слуги овевали господ, нежащихся на своих ложе в саду. Изготовлялись они из дорогого шелка, больших и красивых перьев. Но прошло много времени, и веер обрел ту форму, к которой мы привыкли сейчас.

Кто изобрел?

До настоящего времени никто не знает, в каком месте или стране появился первый веер. Некоторые утверждают, что китайцы и индийцы первые кто начал использовать опахало. А уже совсем скоро японцы стали применять его не только во дворцах, а и в танцах, и в чайной церемонии. Складывающимися веерами на Дальнем Востоке пользовались только мужчины, а нескладывающимися – женщины.

Виды

Японские веера можно разделить на две группы:

  1. Утива (дансэн) – нескладывающийся веер, жесткий, имеющий округлую форму.
  2. Сэнсу (оги) – складной веер.

Утива имеет форму почти круглого листка, делается он из цельного кусочка дерева. Сверху его обтягивали натуральным шелком. Форму такого веера до сих пор считают исконно японским изобретением. Со временем на веер наносились различные мотивы, от исторических до современных. 

Утива стал прототипом аксессуара для военачальников – гумбай. Как правило, он был либо деревянным, либо металлическим. А соответственно, мог стать оружием, так как на металлическом веере очень остро затачивали кромку. Но в наше время их тоже, как ни странно, используют. Например, таким веером судья в борьбе сумо показывает, кто победил в конкретной схватке.

Японские сказки рассказывают о демоне Тэнгу, который имел облик птицы и человека. У демона был именно такой веер утива, и с его помощью он укорачивал или, наоборот, удлинял носы людям.

Складной веер оги или сэнсу получил свою популярность в I-II веке нашей эры. Родиной его считается Китай. Состоял он из некоторого количества тонких пластин, соединенных вместе с одной стороны и прикрепленных к маленькой ручке. В основном ими пользовались люди высших сословий. Свою благосклонность к подданному император выражал подарком в виде веера оги. Очень часто такое веера украшали ручной росписью, стихами или живописью. А получить сэнсу в подарок означало прибавление счастья, мира и процветания.

Еще одним обязательным место, где использовали оги это, конечно, театр Но. Каждый актер, а вернее каждый персонаж, обладал своим веером. Глядя на этот реквизит, можно было безошибочно понять какую роль предстоит сыграть артисту.

Для чего нужен веер и как его использовать?

В Японии несколько столетий назад считалось неприличным и опасным выставлять свое лицо на всеобщее обозрение. Японцы верили, что открытое для всех лицо притягивает болезни и неприятности. Но закрывать разрешалось только богатым и знатным особам. Не приветствовалось, если при встрече особы из высшего класса с придворной дамой, лицо обязана будет открыть придворная дама.

Можно сделать вывод, что японский веер предназначался для того, чтобы скрывать лицо, защищать кожу от солнца и охлаждать тело, овевая свои лицо, шею и плечи.

Применение веера Фибоначчи

Наверное, нет такого человека, который не слышал бы о числах Фибоначчи. Самый известный математик средневековья, итальянец Леонардо Пизанский или просто Фибоначчи открыл новую систему исчисления. Такую систему активно используют во многих сферах. Трейдеры финансовых рынков активно используют и применяют такую последовательность в своей работе. К индикаторам Фибоначчи относится и веер. Он основывается на числах Фибоначчи, которые отлично подходят для построения коррекционной динамики цен. Веер Фибоначчи состоит из трех лучей, выходящих из одной точки. Эти лучи соответствуют трем уровням 61,8%, 50,0% и 38,2%. Эти уровни условно можно считать вероятным скачком цены. Чтобы правильно построить веер нужно, во-первых, определить минимум и максимум цены за какой-то определенный период. Чтобы правильно построить график с использованием веера, нужно точно определить наименьшую и наивысшую цену на этом графике. Соединить их с линией тренда. Помните, что при нисходящем тренде линия тренда устанавливается в точке с максимальной ценой и проводится к минимальной, в растущем тренде – с минимальной к максимальной. Принцип работы веера устроен так, чтобы можно было получить информацию о вероятном отскоке цены от них. А значит, трейдер может либо покупать либо продавать  товар на свое усмотрение, но с учетом получения максимальной прибыли.

В этом видео показано, как сделать японский веер своими руками.

Для чего нужен?

После появления веера в Японии первым местом, где его использовали как предмет искусства, был театр. Именно в театре кабуки начинает свою историю японский веер. В этом театре играть могла только мужчины. Хотя он и считался профессиональным, зачастую выступления проходили на закрытых площадках или просто на рынках. В театре кабуки мужчины использовали веер как некую защиту нижней части лица, для большего сходства с женщиной. Со временем веера не только стали использовать по назначению, а и увеличились в размерах. Их стали применять во время танца, декораций сцены. Очень часто можно встретить веера в интерьере дома, квартиры, кафе. 

Кто придумал веер?

Существует красивая, старинная легенда о Богине ветра. Именно она, увидев, как страдали люди в те далекие времена, сжалилась над ними и подарила волшебный веер. Его волшебство заключалось в том, что попав в беду, любой житель поднебесной мог взмахнуть веером и тем самым попросить помощи у великой Богине ветра. И она всегда приходила на помощь.

История появления валенок: где впервые появились и из чего их делают?

История мармелада: кто придумумал лакомство?

В этом видео показано боевое применение японского веера. Не забывайте оставлять свои замечания, пожелания и просто комментарии к статье.     

www.rutvet.ru

История веера

В разные периоды времени люди в большей или меньшей степени использовали веера. Это приспособление появилось еще в древности. Об этом свидетельствуют памятники изобразительного искусства, а также упоминания в текстах, дошедших до наших дней.

Все веера можно разделить на два вида – не складные и складные. Несомненно, первые в истории веера не складывались. Они представляли собой лист или круг, прикрепленный к ручке. Историки предполагают, что первые опахала появились приблизительно около 9 тысяч лет назад. Однако самые ранние археологические находки относятся к периоду 770 – 256 гг. до н. э. Найденные бронзовые изделия этого времени имели на себе изображения вееров с длинными ручками. Кроме этого, при раскопках в Цзянлине (провинция Хубэй) были обнаружены некоторые части вееров, которые были сделаны из перьев, прикрепленных к деревянной ручке. В те времена наличие веера говорило о достатке и высоком статусе его владельца.

С течением времени форма вееров совершенствовалась. В период Сражающихся царств (V – ІІІ века до н.э.) в обиход входят опахала полукруглой формы, изготовленные из тонких бамбуковых пластинок. Примечательно, что веерами пользовались все слои населения — и императоры, и рабы. Последним опахала помогали перенести жару во время работы. Императоры же любили под ними отдыхать.

Позже для изготовления вееров начали использовать различные материалы. К примеру, для изготовления ручки веера использовали слоновую кость, рога зверей, бамбук и сандал, а украшали его золотом и нефритом.

В Древнем Риме и в Древней Греции опахала делали из широких листьев или перьев (как правило, павлиньих). Их прикрепляли к деревянной или костяной ручке. Названия такого приспособления в разные времена и на разных территориях отличались. К примеру, древние римляне называли веер — флабеллум, а византийцы – рипида. Последним веер достался от язычников. Византийцы применяли рипиды во время церковных богослужений. Именно от Византии Европа унаследовала веера. Изначально, они представляли собой каркас прямоугольной формы, обтянутый тканью. Первые упоминания о европейских веерах встречаются в описях, датирующихся XIV веком. Несколько позже эти опахала появляются на портретах.

В конце XVI века в Европе (сначала в Великобритании, а потом и в других странах) появились первые ост-индийские компании, которые получили право торговли с восточной Индией. Именно в это время корабли впервые начали доставлять в Европу диковинные вещи с Востока. Наряду с другими предметами, большую популярность получил и складной веер, особенно в Венеции, где этот предмет сопровождал большинство женщин во время карнавала. Веер того времени имел форму полукруга и наибольшую популярность приобрел в XVII веке.

Что касается России, то здесь история возникновения веера начинается приблизительно в XVI веке и представлял он собой опахало, сделанное из перьев, прикрепленных к деревянной или костяной ручке. Иногда их украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. Складной веер известен на Руси с XVII века, однако поначалу им пользовались исключительно члены царской семьи и их окружение.

Ситуация поменялась в начале XVIII века, когда Петр I ввел в обиход высших сословий множество западных новинок. Среди них был и веер. Наибольшее распространение этот предмет получил во времена царствования Екатерины II. В этот период он стал практически обязательным атрибутом туалета большинства женщин. Дамы крайне редко выходили в свет без веера. С изменением модных тенденций менялись форма и размер вееров.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

Где и когда появился веер?

Исторически первыми являются нескладные веера: это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга. Китайские поэты относили возникновение опахала к эпохе императора У-Вана (второе тысячелетие до н. э.) ; позже появились круглые бумажные веера на ручке, которые в I в. н. э. у Китая заимствовала Япония (веер «утива») . В Древнем Египте опахало служило атрибутом величия фараона, признаком высокого достоинства, эмблемой счастья и небесного покоя; их часто носили лица царской фамилии, которые имели специальный титул – «носитель веера с левой стороны» . Подобные функции имел веер в Индии и Персии. В Древней Греции, Риме, на Крите использовались восточные опахала из листьев и перьев, в частности – павлиньих на деревянной или костяной основе. В Риме такое опахало на ручке называлось «флабеллум» ; этими веерами специальные молодые невольники обмахивали своих хозяек. Овидий упоминает также о «табеллае» – маленьких веерах, которыми пользовались римские щеголи. В росписях античных ваз часто встречаются изображения вееров различных форм. В Византии, которая унаследовала веер от язычников, использовали рипиды – опахала на ручке, которые нашли себе применение в церковном обиходе во время торжественных богослужений (сначала ими просто отгоняли мух от священных даров, а потом они уже приобрели ритуальное значение) . Из Византии веер перешел к варварам и в раннехристианскую Европу. Скудные сведения о светских веерах встречаются в описях имущества XIV века, а чуть позже – изображения первых вееров появляются на портретах. Наиболее распространенная форма веера в XVI веке – четверть круга или прямоугольный флажок на древке.

Складной веер появился на свет гораздо позднее веера-опахала - он был изобретен в Японии в VII веке. Появление складного веера в Китае относится к X веку. Складные веера состояли из плоских резных пластин кости, перламутра, черепахи, дерева и др. , соединенных между собой, или из костяного и т. п. остова, покрытого пергаментом, бумагой, шелком. Веер – важнейшая деталь японского костюма и японского быта. Первые складные веера – «оги» – были принадлежностью мужчины: воины носили эти веера за поясом, наравне с оружием. Потом самураи стали использовать веера для подачи сигналов, и только в X веке веер получает распространение в аристократических кругах. В конце XV – начале XVI вв. складной веер полукруглой формы завезли из Китая в Англию и Испанию – около 1517 года первый веер был привезен из Макао португальцами в числе других дальневосточных древностей и диковин. Из Испании веер перекочевал в Италию, и только потом – во Францию (при Екатерине Медичи) .

Складной веер в форме полукруга открыл совершенно новую блестящую эпоху в жизни веера, расцветом которой стал XVII век – законодательницей моды в этот период была Франция. «Веер в руках красавицы – скипетр на владение миром» , - так поговаривали знатоки тогдашней моды. При выборе царицы бала устроитель празднования посылал ей накануне веер, пару перчаток и цветы.

В России в ту пору такие вещицы были иноземной диковинкой: редкие экземпляры этих изысканных аксессуаров хранились в царской казне наряду с дипломатическими подарками и различными редкими вещами. Так, в описи казны царя Михаила Федоровича (1596-1645) за 1634 год встречается «опахало харатейное (т. е. пергаментное) сгибное, расписанное красками на дереве» . Веер в России только в 18 веке, после массовой европеизации, проведенной Петром Первым, становится таким же значимым элементом светской жизни, как и в Европе, а веерное искусство достигает своего расцвета.

thequestion.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто изобрел веер и когда это произошло?

«Биография» веера началась за несколько тысячелетий до нашей эры. Сначала их называли опахалами. Сделанные из листьев пальмы, лотосов, пучка веток или перьев, они служили жителям Востока для защиты от мух и насекомых. В VI веке опахала из Китая в качестве подарка были привезены императору Японии. Они представляли собой круглую раму с ручкой, покрытую шелковой тканью или тончайшей бумагой, скрепляемой у основания рукоятки. Японские мастера быстро переняли новшество, внеся ряд усовершенствований. Они расщепляли ствол бамбука на тонкие полоски и какое-то время держали под грузом, чтобы зафиксировать их в одной плоскости, после чего с двух сторон обклеивали его бумагой. Такие опахала получили название утива, став обязательным атрибутом императоров и высших сановников. Японцы не раз модернизировали существующие модели вееров. Им же принадлежит изобретение складного веера — сэнсу, который делали из тонко выструганных дощечек, обклеенных сложенной гармошкой бумагой. После того как в середине XVI века эту новинку завезли в Европу португальские купцы, веер стал самым модным женским аксессуаром. Наивысшего расцвета искусство их изготовления достигло в XVIII веке. Над росписью экранов вееров трудились такие мастера, как Ф. Буше, А. Ватто, Н. Ланкре, над изготовлением остова — известные ювелиры. Веер превратился в неотъемлемый атрибут жизни высшего света. С его помощью дамы выражали или, наоборот, скрывали свои чувства. Во Франции говорили: «Веер в руках красавицы — скипетр на владение миром» . А в Лондоне даже была открыта «Академия по обучению манерам пользования веером».

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>