Упырь кто написал


Краткое содержание Толстой Упырь

Готическая повесть начинается с описания бала, на котором присутствует Александр Руневский. Молодой человек знакомится на балу со странным юношей с сединой – Рыбаренко. Этот чудак делится удивлением от нахождения на балу упырей. Он указывает на бригадиршу Сугробину и чиновника Теляева как на упырей, которых давно схоронили. Внимание Руневского привлекает Даша – внучка Сугробиной. Он танцует с Дашей и представлен ее опекунше – тетке Зиминой и ее дочери Софье.

Руневский часто посещает Зиминых, чтобы встречаться с Дашей. Спустя время его приглашают на дачу к бригадирше. Там при гадании по книге он прочитал старинное предсказание. Ночью к нему приходит вампирша в образе Даши, но в одеянии, как на фамильном портрете.

Объяснившись с Дашей, Руневский едет просить ее руки у опекунши, Зиминой.

Прогуливаясь ночью по Москве, он вновь встречает Рыбаренко. Тот поведал ему об истории на итальянской вилле Урджина, где он, Владимир Зимин и итальянец Антонио подверглись атаке вампиров. Антонио, так и не оправившись, умер от истощения. В истории замешана вампирша с портрета.

Тетка Даши отказывает Руневскому, обвинив его при этом в обмане семейства: она думала, что парень женится на Софье.

Из-за якобы оскорбления чести семьи Руневского вызывает на дуэль брат Софьи – Владимир Зимин. На дуэли Руневский тяжело ранен. Его выхаживают на даче Сугробиной.

Однажды ночью, услышав голоса в соседней комнате, он через щелку в двери видит ритуал вампиров. Сугробина прокусывает шею связанной Даши, Теляев облачен в железные латы. Парень пытается выбить дверь, но слаб. Горничная Дашиной матери разбивает каменную доску с каббалистикой, чтобы снять проклятие рода. Юноша теряет сознание.

Когда он вполне выздоровел, узнал, что в ту памятную ночь умерла бабушка Даши, Даша возле него живая, но у нее шрамик на шее, Рыбаренко разбился, прыгнув с высоты.

Главный смысл

Книга показывает, что в мире есть много тайного и пугающего, в существование коего можно и не верить, но опасаться стоит.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Как вам это понравится Шекспира

    Действия разворачиваются во Франции. В результате интриг младший брат свергает старого герцога, который ищет укрытие в Арденнском лесу. А вот дочь его Розалинда остается при дворе, так как связана крепкой дружбой с кузиной Селией

  • Краткое содержание Перро Рике с хохолком

    Однажды у королевы родился сын. Он был настолько страшный, что никто не мог понять, человек ли он? Добрая фея сказала, что мальчик будет умный. И она сделает так, что он поделится своим умом с той, которая его сильно полюбит.

  • Краткое содержание Абрамов Безотцовщина

    Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было.

  • Краткое содержание басни Крылова Слон и Моська

    Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное. Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку

  • Рыбаков

    1947 год – это начало творческого пути Анатолия Наумовича Рыбакова, советского писателя, широко известного благодаря своим произведениям, обращенным к подростковой и молодежной аудитории

2minutki.ru

Упырь (повесть), история создания, сюжет, критика, экранизации

НазваниеУпырь
Жанрповесть
АвторАлексей Константинович Толстой
Язык оригиналарусский
Публикация1841
Отдельное издание1841
ИздательствоПривилегированная типография Фишера
Следующая«Амена»

«Упы́рь» — готическая повесть Алексея Константиновича Толстого, изданная им в 1841 году под псевдонимом Краснорогский. Первое опубликованное произведение писателя.

История создания

Источником вдохновения для повести были воспоминания Толстого о его пребывании в итальянском городе Комо в 1838 году. Он писал об этом жене в апреле 1872 года, отмечая виллу Ремонди, девушку по имени Пепина и другие детали. 9 апреля 1841 года Толстой прочитал «Упыря» у Владимира Соллогуба. В числе слушателей повести были В. А. Жуковский и В. Ф. Одоевский. Интересен и тот факт, что М. Ю. Лермонтов примерно в то же время и в том же кругу читал свой мистический отрывок «Штосс». 11 мая 1841 года Толстой послал рукопись цензору А. В. Никитенко. 15 мая писатель получил разрешение на издание повести. «Упырь» был написан частично под влиянием повести «Вампир» Джона Уильяма Полидори, которая была опубликована в русском переводе в Москве в 1828 году.

Сюжет

Во время бала Руневский встречает странного незнакомца, который отмечает, что сегодня на бал пришло много упырей. Этот же незнакомец, Рыбаренко, позднее рассказывает историю, произошедшую с ним в Италии. История преподносится таким образом, чтобы читатель сам решил, было ли место упырям в повести или это психическое расстройство главного героя.

Критика

Виссариону Григорьевичу Белинскому понравилась повесть, он благосклонно писал о молодом авторе, отмечая, что тот «носит на себе все признаки ещё слишком молодого, но тем не менее замечательного дарования, которое нечто обещает в будущем». Белинский также отмечал, что в произведении чувствуется молодость и неопытность автора, его неспособность в силу возраста избавиться от некоторых преувеличений.

«Упырь» — произведение фантастическое, но фантастическое внешним образом: незаметно, чтоб оно скрывало в себе какую-нибудь мысль, и потому не похоже на фантастические создания Гофмана; однако ж оно может насытить прелестью ужасного всякое молодое воображение, которое, любуясь фейерверком, не спрашивает: что в этом и к чему это? Не будем излагать содержания «Упыря»: это было бы очень длинно, и притом читатели не много увидели бы из сухого изложения. Скажем только, что, несмотря на внешность изобретения, уже самая многосложность и запутанность его обнаруживают в авторе силу фантазии; а мастерское изложение, уменье сделать из своих лиц что-то вроде Характеров, способность схватить дух страны и времени, к которым относится событие, прекрасный язык, иногда похожий даже на «слог», словом — во всем отпечаток руки твердой, литературной, — все это заставляет надеяться в будущем многого от автора «Упыря». В ком есть талант, в том жизнь и наука сделают свое дело, а в авторе «Упыря» — повторяем — есть решительное дарование.

Экранизации

www.cultin.ru

Алексей Константинович Толстой «Упырь»

Эта история началась на балу. Руневский познакомился со странным человеком, одиноко стоящим у камина и утверждающим, что в зале присутствуют упыри. Также он наговорил еще много удивительного, но Руневский не поверил этому.

События, которые происходили позже, оказались весьма странными, их сложно было объяснить с помощью разума. И тогда Руневский стал задумываться, а не был ли прав тот человек на балу?..

Повесть впервые опубликована в 1841 г. под псевдонимом Краснорогский.

В 1991 году по мотивам произведения снят советский фильм «Пьющие кровь».

Входит в:

— антологию «Русская фантастическая проза XIX — начала ХХ века», 1986 г.

— антологию «Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса», 2003 г.

— антологию «Они появляются в полночь», 1993 г.

— антологию «Антология ужасов. Том 1», 1991 г.

— антологию «Белое привидение. Русская готика», 2006 г.

— антологию «Русская фантастическая проза эпохи романтизма (1820-1840 гг.)», 1990 г.

— антологию «Русская мистическая проза», 2004 г.

— антологию «Сказки бессонных ночей», 1994 г.

— антологию «Русская готическая проза», 1999 г.

— антологию «Семья вурдалака», 1993 г.

— антологию «Нежданные гости», 1994 г.

— антологию «Антология нечистой силы. В мире волшебства», 1991 г.

— антологию «Красная книга вампиров», 2009 г.

— антологию «Русская фантастическая повесть», 2007 г.

— антологию «Нечисть. Золотая книга ужасов. Том 1», 1991 г.

— антологию «Первая книга страшных историй», 1997 г.

— антологию «Мистика, ужасы. Лучшие произведения», 2009 г.

— антологию «Мистические сумерки», 2012 г.

— антологию «Романтическая повесть», 2007 г.

— антологию «Марьина роща», 1984 г.

— антологию «Киммерийская болезнь», 2011 г.

— антологию «Русская мистическая проза», 2012 г.

— антологию «Russian 19th-century Gothic Tales», 1984 г.

— антологию «Pokój na wieży», 1991 г.

— антологию «Классические кошмары», 2010 г.

— антологию «Страхи, ужасы, загадочные истории», 2013 г.

— антологию «Мистика золотого века русской литературы», 2013 г.

— антологию «Таинственная проза», 2013 г.

— антологию «Страшное гаданье», 2014 г.

— антологию «Children of the Night: Classic Vampire Stories», 2007 г.

— антологию «Загадочное, таинственное, ужасное. Леденящая душу классика», 2013 г.

— «Театр FM», 2004 г.

— антологию «Мистические истории. Любовь мертвой красавицы», 2017 г.

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 67

Активный словарный запас: очень низкий (2336 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 87 знаков, что немного выше среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>

Экранизации:

— «Упырь» / «Upiór» 1967, Польша, реж: Станислав Ленартович

— «Пьющие кровь» 1991, Россия, реж: Евгений Татарский

 1841 г. 1914 г. 1922 г. 1964 г. 1969 г. 1980 г. 1984 г. 1986 г. 1990 г. 1991 г. 1991 г. 1991 г. 1991 г. 1991 г. 1993 г. 1993 г. 1993 г. 1994 г. 1994 г. 1997 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2001 г. 2001 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. 2006 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. 2010 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2012 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. 2013 г. 2014 г. 2016 г. 2018 г. 2004 г. 2007 г. 2013 г. 2015 г. 2015 г. Издания на иностранных языках: 1970 г. 1984 г. 1991 г. 1993 г. 1995 г. 2004 г. 2007 г. 2009 г. Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Страницы: 12

nik_sana, 30 декабря 2009 г.

Читала первый раз в детстве. На даче. Подговорил брат — он вообще обожал всевозможные пугалки. Вечер, свет в деревне мигает, гроза ползет из-за леса, ворочается... Максимально близко к условиям оригинала. Верила в каждое слово. Окна я позакрывала — как сейчас помню — уже после первой страницы. Свет включила везде!!! Очень атмосферно. Детальки тонкие, все к месту и ни одна не пропадает зря — так бережно прописывать умеют только большие авторы. Прошу учесть: дедушка мой нюхал табак. И жевал губами. Я его три дня подозревала!!!

Знаете, пробовала перечесть недавно — и странно получилось.

Нет уже той дачи, съемной. Город, свет не мигает. А вот открыла — и получила двойной эффект. Накатило то, давнее, настроение. Прежнего детского страха не испытала. Но воспоминание о деревне, грозе и дедушке, о том впечатлении...

Ради одного этого стоило перечитывать. Кстати я убеждена: только хорошие и сильные книги могут вернуть ненадолго в прошлое. Так что в моем случае история сработала, как машина времени:wink: За это — 10.

Myrkar, 1 декабря 2014 г.

Вот уж не ожидала от Толстого настолько потрясающей готической истории: и вампиров приплел, и сумасшествие, и фантасмагорические сны чуть ли не в стиле сказок Гофмана, проникнутых символами, и старинные хроники, и особняк на ритуальном месте античности (позже у Лавкрафта), и загадочный портрет, и разбойник был, и свадьба, и детективный сюжет... Вообще достаточно продуманная запутанная история. По мне, шедевр.

Заметила, что лучше всего всегда удаются такие мистические истории, в которых какие-то типовые элементы жанра удачно сплетены между собой и при этом развязка близка к реалистического объяснению, которое всё равно скрыло в себе мелкие непонятки. А Толстой все написал еще и с умелой иронией — произведение развлекает читателя во всех аспектах. Не знаю, была ли это своеобразная пародия-вариация на уже написанную ранее готику, но даже с широким кругозором предыдущих и последующих авторов-мистиков «Упырь» может восприниматься как достойный представитель своего жанра, предлагающий оригинальный подход к готической литературе.

Отдельного упоминания требует сон по античным мотивам. Тут проблема в том, что готика, так скажем, в начале своей карьеры представляла собой отход от античных образцов, коими славился классицизм. При этом авторы использовали персонажей из эпохи классицизма, прививая им интерес к оккультным и мистическим учениям, что в «Упыре» также встречается /странные таблички с таинственными письменами/. Но сами античные сюжеты не использовались (разве что демонизировались или «эльфизировались» статуи античных времен), а тут явные античные мифы во сне. Но все встает на свои места, когда само место (Италия) кричит нам о своем наследии. Интересный ход — такого еще не было, английские замки вот стояли на римских фундаментах, будучи наследниками бывшей Римской империи.

В общем, все невероятно мощно и невообразимо талантливо сделано. А говорить об отдельных аспектах и преобразовании знакомых мотивов можно бесконечно.

Вертер де Гёте, 20 апреля 2008 г.

Классика мистической литературы. Повесть написана в середине 19 века — значительно раньше, чем стокеровский «Дракула», но и сейчас выглядит интересной и пугающей. Тем более, действуют в произведении не заморские графья-вампиры, а наши родные великосветские упыри. «Упырь» стал первой русской повестью о вампирах («Семья Вурдалака» того же Толстого, была написана раньше, но издана лишь в 80-х годах 19 века) и внёс существенный вклад в мировое развитие этой темы, вывел её на более высокий уровень — это уже не подражание довольно-таки академичному «Вампиру» Полидори, добавлен национальный колорит, сложный, многогранный сюжет. Создатель «Энциклопедии вампиров» Дж. Гордон Мелтон уделил Толстому отдельную главу в своём капитальном труде в знак признания его заслуг.

Цитата из повести:

- Вы их, бог знает почему, называете вампирами, но я могу вас уверить, что им настоящее русское название: упырь... Вампир, вампир! — повторил он с презрением, — это всё равно, что если бы мы, русские, говорили вместо привидения — фантом или ревенант !

Толстой даёт даже практические советы — как изобличить вамп...упыря по характерному щёлканию языком.

Всем любителям вампирской темы, русской готики и просто качественной литературы — настоятельно рекомендуется к прочтению.

lord_lex, 9 декабря 2010 г.

С первых строк повести меня начала переполнять радость и гордость. Всему виной интересная история и прекрасный русский язык. Раньше я думал, что первым, достаточно серьезным, произведением о вампирах был «Дракула» Стокера (распространенное заблуждение, не правда ли?), но я и подумать не мог о том, что русский классик написал это намного раньше, да и тот факт, что действие-то, по большей части, происходит в России, подкупает.

Итак, я решил написать небольшой список достоинств «Упыря» над подобными ему уже поздними произведениями, а недостатков я не увидел. Первое, что бросается в глаза — это стиль. Повествование это убаюкивающие и спокойное, не считая некоторых экскурсов в середине и конце повести, но это необходимо по сюжету, да и ни копейки цены от этого не убывает, а только прибавляется. Очень понравилось то, что Толстой не подстраивался под «европейские стандарты», а написал чисто русскую историю. Интересно, слово «вампир», имеющее венгерские корни, получило мировое признание, и сейчас его используют поголовное число писателей. А вот о том, что у многих народов был прообраз вампира, кажется, все забыли. Толстой не стал, в отличие от того же Стокера, привязывать свою историю к религии, хотя вера в середине XIX века была очень сильна. К тому же мы можем наблюдать историю в истории, действие которой разворачивается в Италии. Рассказ Рыбаренко снял все сомнения по поводу гениальности произведения и лишь подогрел интерес к развязке.

После прочтения складывается большая картина из маленьких, очень красочных и интересных фрагментов. Это можно назвать русской готикой, мистикой, ужасом, но суть не изменится. Гениальное произведение гениально вне жанровых рамок!

Советник, 17 января 2009 г.

Классика всегда была и остается классикой, что бы о ней не говорили. Молодой дворянин Раневский, будучи преисполненым любви к Даше — чистому и непорочному созданию, втягивается в такие события, что и подумать страшно. Упыри и иная нечисть, как-будто специально преследуют Раневского, не нападая, но и не исчезая из виду.

Конечно, «Упырь» не отличается голливудской лихостью и бесшабашностью, сюжет выглядит достаточно степенным и основательным. После первых пяти страниц втягиваешься в повествование, в прямом смысле,« с головой». Ситуации, складывающиеся между обитателями усадьбы Сугробиной дают читателю ощутить присутствие потусторонних сил, а стишки «Пусть бабушка внучкину высосет кровь» органично вписываются в эту нагнетающую обстановку. Картины ночевки трех друзей в «чертовом доме» представляются, мне лично, чрезвычайно насыщенными и оригинальными. Да взять того же заботливого грифона или человека в черном домино, для которого отхлестать греческое божество не представляет никакой сложности.

Толстой, описывая, воистину странные «лики происходящего», и отношения между героями, создает тот неповторимый и эмоциональный фон, который стирает грань между мистикой и реальностью, выдумкой и былью. Забудется многое: канут в небытие фальшивые отношения и дешевые ужастики, но Алексей Константинович Толстой и его творения будут жить вечно! Это мое мнение.

Arhc MC, 30 января 2015 г.

Вот образец отечественной мистики! Написана повесть в первой половине XIX века, а как читается...

Действие проистекает под звенящим и задорным лозунгом «Бабушка внучкину высосет кровь!». Приключений и загадок в тексте масса, интрига растянута на века и окончания её, честно говоря, не видно. А как написано! Какой слог! Всё-таки А.К. Толстой — автор еще и изумительного романа «Князь Серебряный».

Вообще-то у Толстого целая мистическая подборка — небольшие повести и рассказы: «Амена», «Семья вурдалака», «Встреча 300 лет спустя» — отличные произведения. Но всё-же на мой неискушенный взгляд, «Упырь» — бриллиант в этой подборке! Любителям мистики и хоррора настоятельно советую: не пропустите, прочитайте, получите истинное удовольствие!

Footer, 30 марта 2011 г.

Читал повесть еще когда в школе учился. Безусловно поразила, можно даже сказать напугала. Толстой сумел создать очень таинственную, завораживающую атмосферу. Написано великолепнейшим языком, с какой-то вкрадчивой архаичностью. Лет пятнадцать назад в нашем театре шел спектакль по «Упырю», назывался он «Последняя жертва преступной любви». С удовольствием бы сходил на него снова, если бы ставили. Когда на темной сцене, освещенной только несколькими свечами, под гнетущую музыку внезапно появлялась дама в белом и гробовым голосом произносила «Обручитесь со мной, Руневский!», весь зал просто визжал от страха.

А стихи, типа прочитанные с древнего манускрипта — это просто шедевр! Надолго в память впечатываются.

Karnosaur123, 7 мая 2011 г.

В сравнении с культовой, в некотором роде, СЕМЬЕЙ ВУРДАЛАКА, это произведение все же несколько проигрывает. Думаю, прекрасный язык 19-го века больше украшает простую историю. УПЫРЬ же весьма запутан в середине, особенно там, где применяется прием ''рассказ о рассказе в рассказе'' (один из героев рассказывает о своей поездке в Италию, где новый друг рассказал ему о тех историях, что ему рассказали... Ну, вы понимаете?) Это может вызвать у неподготовленного читателя приступ отторжения.

Зато настоящий ценитель оценит мастерство слога (где-то — велеречивого, а где надо — замечательно лаконичного), пугающую атмосферу и главное — удивительную фантазию автора (в фильме, кстати, слабо реализованную из-за нехватки бюджета-с). Как бы то ни было, рядовому читателю я бы рекомендовал эту повесть очень осторожно. Все-таки, она больше подойдет ценителям изящной словесности, нежели современному хоррорману, обожравшемуся западной продукцией.

Любимым моим моментом в книге является великолепное стихотворение КАК ФИЛИН ПОЙМАЛ ЛЕТУЧУЮ МЫШЬ... Экранизацию повести стоит посмотреть хотя бы из-за исполнения этих стихов, которые в сопровождении гипнотической музыки Сергея Курехина блестяще читает актер Андрей Соколов (Руневский), если, конечно, Марина Влади и Донатас Банионис в заглавных ролях достаточным аргументом для Вас не являются...

rusty_cat, 2 апреля 2009 г.

в свое время повесть понравилась намного больше «Дракулы» Стокера

правка от 02.04.09: ну все-все каюсь. опять начали минусы ставить. существуют сотни более бестолковых отзывов — никто не замечает, а тут сразу минусы.

Итак, повесть «Упырь» написана в 1841 году, самый известный роман про вампиров, культовый «Дракула» Стокера — в 1897. Однако, небольшая повесть Толстого по жути и по реалистичности намного превосходит «Дракулу», динамичнее, интереснее. Возможно, «Дракула» более глубок и многопланов — но разница в 56 лет — достаточный срок, чтобы чему-то научиться

Bugskull, 6 июня 2016 г.

Виссарион Белинский, выдающийся литературный критик-экстремал, известный своей способностью спорить с идейными оппонентами до кровотечения из горла (что никак не умаляет его гениальности), сразу по выходу этой повести похвалил ее автора за многообещающий талант, придравшись лишь к его очевидной молодости и незрелости, которая, как известно, явление временное. Белинский ошибался крайне редко, не ошибся он и на этот раз: Алексей К. Толстой стал знаменитым писателем, автором «Князя Серебряного», «цветиков степных» и многого чего другого.

Многие великие писатели-реалисты баловались мистическим жанром: Пушкин, Гоголь, Тургенев, Мериме, Бальзак, Диккенс – все они приложили к нему руку. Толстой тоже прошелся по вампирской теме, есть у него и продолжение этой повести под названием «Встреча через 300 лет» (или это не продолжение? не буду врать — не помню точно), до которой я никак не доберусь. Зато до «Упыря» добрался еще в школе. Когда я впервые его читал, у меня была температура, воображение было притуплено и одновременно воспалено, происходящее воспринималось через какую-то зловещую туманную пелену, из-за чего запутанный и многослойный сюжет становился еще запутаннее и многослойнее. С первого раза я вообще мало что понял, но повесть от этого показалась только еще более жуткой. Какие-то детали навсегда врезались в память, например, описание рук одного из потусторонних персонажей.

Повесть немного напоминает сказки о Синдбаде – история в истории в истории. Чем-то композиция также похожа на рассказ Гофмана «Игнац Деннер»: по мере развития сюжета у читателя возникает ощущение все большего погружения в некую зловещую тайну. Из всех прочитанных мной книг на вампирскую тему «Упырь», пожалуй, оставил самое сильное впечатление, в отличие, например, от «Дракулы» Стокера, который разочаровал неимоверно.

maxxx8721, 11 июля 2013 г.

Повесть не произвела на меня особого впечатления. Главная интрига произведения — так есть ли упыри или же это плод больного воображения. У каждого, думаю, на сей счет сложилось свое личное мнение.

Повесть читается достаточно трудно, язык суховатый, сложные для восприятия предложения. Переплетения мистики настолько закручены, что сложно под конец понять, что вообще происходит. Не могу сказать, что произведение нагоняет страху. Единственный момент, где хоть как-то сжимается сердце — это ночевка троих друзей в доме.

С трудом дочитал до конца, но рад при этом, что все закончилось благополучно.

Ny, 3 сентября 2008 г.

Местами неплохо. С юмором история, рассказывать автор опять же умеет. А вот сюжет слабый и бессвязный, почти «голливудский». Я так и не нашел прямой связи между историей Рыбаренко и русской частью приключений, прямо-таки сценарий фильма «Блейд» получился.

Автор в этом рассказе слил достаточно удачно два направления: модную тогда двойственность происходящего, позволяющую читателю самому сделать вывод «было или нет» и откровенный ужастик, но слишком увлекся нагнетанием атмосферы. Опять же, текст несколько затянут, на мой современный вкус, и не отличается выразительностью.

Страницы: 12

Подписаться на отзывы о произведении

fantlab.ru

Краткое содержание Толстой Упырь для читательского дневника

Руневский встречает на бале незнакомца, который уверяет, что на балу присутствуют упыри. Он очень уверен в своих утверждениях. Рыбаренка, так зовут незнакомца, рассказывает историю, произошедшую с ним в Италии, которая доказывает существование упырей, или же сумасшествие рассказчика.

Главная мысль

Единственную реальность каждый человек воспринимает по-своему. Каждый видит в реальности нечто лично свое, чего другие неспособны заметить.

Краткое содержание Толстой Упырь

Шумный бал, на котором присутствует огромное количество людей. Среди такого количества людей трудно разобрать, где находятся знакомые, а где незнакомые люди. Множество пар кружится в танце со своими партнершами. После одного шумного вальса Руневский отвел свою даму на свое место. Он начал прохаживаться среди зала. Внимание Руневского было сконцентрировано на одном странном незнакомце. Он был возбуждён и чем-то испуган. Незнакомец настолько внимательно всматривался в глубины зала, что не заметил, как от камина полы его фрака обожглись. 

Руневский не упустил момента заговорить с этим странным человеком. Он утверждал, что среди участников бала очень много упырей. Руневский был в недоумении. Он не понимал, на самом ли деле незнакомец верит в свои слова, или же просто дурачится? Как выяснилось незнакомца звали Рыбаренко. Он рассказал Руневскому об истории, произошедшей с ним в Италии. Эта история была не менее странной, чем утверждения об упырях. Очень трудно разобраться на самом ли деле рассказ незнакомца реален или же с ним что-то происходит?

Оцените: Голосов: 25

Читать краткое содержание Упырь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Толстой Алексей Константинович. Краткие содержания произведений

  • Василий Шибанов
  • Князь Михайло Репнин
  • Князь Серебряный
  • Упырь

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шукшин Алёша Бесконвойный

    Интересно, что главный герой (тот самый Алёша) не Алёша вовсе, а Костя и совсем не «бесконвойный». Он даже немного обижался на людей за это прозвище, которое означало безответственность и неуправляемость.

  • Краткое содержание Носов Варька

    В рассказе Евгения Носова «Варька» идет речь о школьнице, которую зовут Варька. Она все летние каникулы проводит на колхозном птичнике и помогает в выращивании уток

  • Краткое содержание Вадим Новгородский Княжнина

    В городе Новгороде, двое посадников Пренест и Вигор, ожидая Вадима, обсудили причины, почему же он не хочет говорить о своем приезде в Новгород.

  • Краткое содержание Фирдоуси Шахнаме

    Однажды войны Тус и Гив вместе с войском скакали к равнине Дагуй. Во время охоты войны спасли молодую девушку невиданной красоты. Гив и Тус влюбились в нее

  • Краткое содержание Фома Гордеев Горький

    В небольшом городке на Волге жил Игнат Гордеев, работал водоливом на одной из барж купца Заева. Был он сильным и красивым парнем, хотел любыми средствами разбогатеть. Благодаря уму и хваткости

chitatelskij-dnevnik.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>