Твин пикс кто написал
Кинохиты 1990-х. Как была написана главная музыкальная тема сериала «Твин Пикс»?
С напряжённым любопытством мы следили за тем, как агент ФБР Дейл Купер постепенно вскрывал тёмную подноготную с виду тихого, провинциального городка. Добро пожаловать в Твин Пиксскан; обложка диска
Тревожное мистическое настроение навевала уже мелодия, которой открывалась каждая серия «Твин Пикс». Сегодня трудно поверить, что эта завораживающая тема была написана задолго до сериала и совсем по другому поводу…
Её авторы — композитор Анджело Бадаламенти и режиссёр Дэвид Линч — познакомились ещё на съёмках фильма 1986 года «Синий бархат». Поначалу Линч пригласил Бадаламенти в качестве вокального репетитора для актрисы Изабеллы Росселини — она должна была исполнить в фильме песню Тима Бакли «Song to the Siren». Однако возникли какие-то проблемы с авторскими правами, и режиссёр решил обойтись «подручными средствами». Заказал Бадаламенти мелодию, сам сочинил к ней слова, а исполнить новую песню — «Mysteries of Love» («Тайны любви») — пригласил тогда ещё малоизвестную певицу Джули Круз.
Интересно, что когда песню отнесли на радио, то диджеи оказались крайне озадачены, ибо не понимали — к какому стилю это всё можно отнести? Джули Крузскан; обложка диска
Тем не менее самим авторам полученный результат так понравился, что трио решило продолжить сотрудничество на музыкальной ниве.
Бадаламенти и Линч написали для Круз целый альбом «Floating into the Night», который вышел в сентябре 1989 года. Одним из его треков была песня «Falling» (название «Падение» здесь надо учитывать в контексте выражения «Falling in Love» — «упасть в любовь», т. е. «по уши влюбиться»), в которой без труда узнаётся будущий инструментал из «Твин Пикс».
Тогда на альбом Круз никто особого внимания не обратил, и он занял в американском хит-параде лишь 74 место… Музыка из телесериала «Твин Пикс»скан; обложка диска
Повторюсь, в момент создания песни Линч о своём сериале ещё не помышлял. Зато когда пришло время готовить саундтрек для «Твин Пикс», режиссёр неожиданно достал из закромов «минусовку» «Falling» и заявил Бадаламенти, что она идеально подходит для главной темы сериала.
Даже без пронзительного «потустороннего» голоса Джули Круз композиция звучала жутковато. Жуть нагонялась уже первым низким звуком, происхождение которого так хотели выведать другие музыканты. Бадаламенти намекнул, что это смесь нескольких инструментов, но сам секрет раскрывать не стал, заявив, что иначе звук растиражируют и он потеряет свою уникальность.
Не были забыты и другие композиции альбома «Floating into the Night». Две песни из него — «Into the Night» и «The Nightingale» — также прозвучат в сериале. Кроме того Джули Круз сыграет эпизодическую роль певички из придорожного бара (сцена, где Купер видит великана).
Разумеется, Бадаламенти не только использовал старые наработки, но и сочинил немало музыки специально для «Твин Пикс». За долгое время он так сработался с Линчем, что мог мгновенно переводить замыслы режиссёра в ноты.
В этом плане показательна история написания другой замечательной композиции сериала — «Laura Palmer’s Theme» («Тема Лоры Палмер»).
Анджело Бадаламенти:«Дэвид сказал: пусть тема начнётся с предчувствия — как будто вы находитесь в тёмном лесу, а потом перейдёт в нечто прекрасное, чтобы отразить сложные чувства красивой девочки-подростка. После чего музыка должна стать грустной и снова вернуться в то тёмное предчувствие».
В результате «Тема Лоры Палмер» была сочинена под руководством режиссёра буквально в реальном времени. Когда композитор сказал, что ещё поработает над материалом, Линч замахал руками: «Не трогай ни одной ноты! Пусть всё останется так, как есть».
Анджело Бадаламенти:«Я всегда чувствую себя виноватым, потому что работа над его проектами всегда проходила очень легко. Мне никогда не пришлось потеть и по-настоящему работать. Это не похоже на работу с другими режиссёрами».
Изданный после успешной премьеры «Твин Пикс» саундтрек быстро получил «золотой статус». О не замеченной ранее песне Джули Круз также вспомнили и сняли на «Falling» отдельный клип.
Что еще почитать по теме?
Как родился хит про сладкие мечты и самый знаменитый инструментал начала 1990-х? Ко дню рождения Энни ЛенноксПровинциальная Америка в детективах и мистике: что почитать и посмотреть?Дэвид Линч и «Малхолланд Драйв» (2001). Темная сторона голливудской мечты? Теги: композитор, песни, популярность, кино, музыка
shkolazhizni.ru
«Твин Пикс» (Twin Peaks, 1990-1991)
- Итак, агент, как вы находите этот уголок? - Рай, сэр. - Значит, в этом месяце в понятие рая входят убийство, несколько покушений и поджог?- Рай — это очень большое и интересное место, сэр.
Именно этот ответ специального агента ФБР Дэйла Купера максимально точно характеризует происходящее в Твин Пикс. Кто-то не понимает этого места, кто-то попросту не любит, а для тех, кто по достоинству оценит это место, оно будет истинным раем.
Твин Пикс встречает нас потрясающими по красоте лесами, состоящими преимущественно из «пихт Дугласа», водоемами с кристально чистой водой и полными форели, обстановкой абсолютного спокойствия и тишины на улицах, красивыми и всегда жизнерадостными соседями и заведениями с самыми вкусными вишневыми пирогами и «черным как безлунная ночь» кофе. Все кажется абсолютной утопией, идеальным местом для жизни для тех людей, кто не любит городской суеты. Но все ли открыто для наших глаз? Что скрывается под глубокой толщей воды внешнего лоска?Сериал, поданный в виде смеси форматного теледетектива и мыльной оперы с мистической подаплекой, на деле является ярким представителем сюрреализма и пародии на вышеназванные жанры. Самые обычные, на первый взгляд, местный шериф со своим секретарем и его помощники ведут расследование дела, к которому подключается агент ФБР Дэйл Купер — все, казалось бы, в рамках теледетектива. Постоянное нагнетание сентиментальных чувств и структура диалогов персонажей большинства сцен в лучших традициях сериалов-мелодрам того времени. Но юмор Купера, шерифа и его помощников, а так же любовная линия между секретарем Люси Моран и помощником Энди Бреннаном и все больше кажущаяся искусственность любовных сцен уже в скором времени выдает нам все правду пародийности и высмеивания сериала. А постоянно шедшая по телевизору мелодрама «Invitation to Love», которая к тому же обыгрывает многие сцены из самого фильма, доводит дело до абсолютной комичности. Тем не менее, детективных дух и выдавливание сентиментальности даже из самого невозмутимого человека переходит и в полную серьезность, справляясь со своей задачей на все сто. И далее на первый план выходит сюрреализм. Благодаря видениям агента Купера мы знакомимся с так называемой «waiting room» (комнатой ожидания), в которой танцует неизвестный карлик — «the man from another place» (человек из другого места) и все говорят странной членораздельной речью. С этого момента Дэвид Линч окончательно вносит ясность в происходящее и погружает нас в очередную сюрреалистичную сказку, детективность и сентиментальность для которой лишь декорации. Линч знакомит нас с настоящим злом, которое скрывается в лесах вокруг Твин Пикс и доводит происходящее на экране до чистого художественного абсурда.
На самом деле, Линч и даже Марк Фрост работали не над всем фильмом. Те самые серии, которые пестрят различными сюрреалистичными приемами сняты именно Линчем. А для всего остального были приглашены сторонние режиссеры, которые привыкли работать над телевизионными проектами. Безусловно, серии снятые Линчем — изысканное блюдо, поданное самим режиссером — это лучшее, что есть во всем сериале. Конечно, сериал неоднороден по своей смысловой нагрузке и первый сезон и часть второго сезона, где убийца Лоры Палмер еще не был известен, были максимально насыщенны событиями. А серия с открытием убийцы стала своего рода кульминацией бремени, который оставил за собой первый сезон, и дала выдохнуть, словно после окончания марафонского бега. Далее, сериал несколько успокоится и будет сильнее похож на телевизионный проект, чем казался таким в первом сезоне. Концовка же, возвращает нас в самый изощренный «линчевский» сюрреализм и заставляет впасть в глубокие думы, давая много пищи для размышления.
Одной из отличительных особенностей сериала «Твин Пикс» является безусловно яркость персонажей. Абсолютно все персонажи яркие и колоритные. Ни один персонаж не кажется лишним и не «проседает» в повествовании. Это довольно редкое явление для сериалов. Безусловно, это заслуга сценария и потрясающего кастинга. Актерский состав отбирался довольно тщательно и проходил почти полностью по изначальной задумке Линча, но и тут вышло не без приятных сюрпризов. Самым главным из которых было принятие на роль Боба Фрэнка Силвы. Можно лишь стоя рукоплескать решению режиссера, ну и конечно игре самого актера. О таком злодее можно лишь было только мечтать. Даже трудно представить, что было бы с сериалом, если бы Линч вовремя не заметил актера, который на самом деле был декоратором на съемочной площадке. Очень яркую игру продемонстрировал Рэй Уайз в роли Лиланда Палмера, а так же проявил себя по-настоящему изощренным и циничным злодеем герой Кеннета Уйлша — Уиндом Эрл. Главная героиня же фильма, вокруг которой и строится все повествование — Лора Палмер в исполнении Шерил Ли была просто восхитительна. Немудрено, что Дэвид Линч был настолько восхищен ее игрой, что ввел в фильм персонаж Мэделин Фергюсон. И, добираясь до главного, хотелось бы отметить, что как оказалось, далеко не всегда идиализация персонажа вредит сценарию. И в данном случае идеальный Дэйл Купер в исполнении Кайла МакЛохлена был именно тем человеком, который смог противостоять злу, живущему в лесах Твин Пикс. Для МакЛохлена это была не первая работа с Линчем, до этого он работал вместе с ним над Дюной и отличился в главной роли в замечательном нуарном детективе Линча — Синий бархат. Для многих, несмотря на обложку, именно Дэйл Купер является лицом сериала. И во многом это заслуга самого Кайла МакЛохлена, который так подошел для своей роли и стал больше, чем просто агент ФБР из детективного сериала.
Над музыкой к сериалу работал человек, который на то время только начинал сотрудничество с Дэвидом Линчем — Анджело Бадаламенти. Сейчас же любой фильм Линча втягивает в себя своей атмосферой во многом благодаря музыке, которую пишет Бадаламенти. Без преувеличений, это один из самых ярких композиторов 90-х годов и современности. Все мелодии из сериала глубоко оседают в памяти и запоминаются на всю жизнь, заставляя периодически переслушивать их все снова и снова. Заканчивая статью, хотелось бы вернуться к ее заголовку. «Гармонбозия», как толкует нам сам сериал — это подобие боли и страданий, которые являются пищей для обитателей «Черного вигвама» и которая метафорически сравнивается с «кукурузной кашей», потребляемой «человеком из другого места». Так же и «Твин Пикс» станет для каждого собственной пищей для размышлений. А до всех недостающих событий каждый додумается самостоятельно, дав волю своим фантазиям.Твин Пикс — уникальное явление кинематографа 90-х годов. Это сериал, который вышел за пределы телевидения. Это первая проба Дэвида Линча на телевидении, которая оказалась настолько удачной, что твердо вошла в число его лучших работ. Вкупе с полнометражным фильмом «Твин Пикс: Сквозь огонь» сериал не может заслуживать оценку меньшую, чем максимальная.
10 из 10
www.kinopoisk.ru
История создания сериала «Твин Пикс»: Феномен, навсегда изменивший телевидение
Если вы по какой-либо причине пропустили в свое время сериал «Твин Пикс», то сейчас, на фоне «Игры престолов», «Мира Дикого Запада» и прочих шоу, детище Дэвида Линча и Марка Фроста может показаться вам картинкой уровня фильмов «B». Однако вышедшая 8 апреля 1990 года первая серия сериала «Твин Пикс» навсегда изменила как зрителей, так и сами ТВ-шоу, которые вышли после. Это история о метаморфозах, о том, как люди меняются, как неординарные события могут повлечь за собой непредвиденные последствия… Это история маленького города Твин Пикс, полного тайн и мистики. Города, которого ждут большие перемены.
Премьера третьего сезона сериала «Твин Пикс» в США состоится 21 мая на канале Showtime, в России – 22 мая, на каналах «ТВ-3» и «Амедиатека».
Глава 1
Добро пожаловать в Твин Пикс
Кадр из сериала «Твин Пикс»
Для Дэвида Линча «Твин Пикс» был первым опытом работы с ТВ-проектом, не говоря уже о том, что это была его первая совместная работа с Майклом Фростом, который, в отличие от Линча, успевшего получить две номинации на «Оскар» («Человек-слон», «Синий бархат»), работал исключительно на ТВ.
К тому времени (1980 – 1990 годы) в Америке было только три телесети: ABC, CBS, NBC – большая тройка, как их называют, – каждая из которых билась за зрителя все новыми, но одновременно стандартными проектами, которые пусть и могли зацепить зрителя, но без какой-либо «бурной реакции». В то время одними из самых популярных шоу были «Сайнфилд» (Seinfeld) и «Спасатели» (Baywatch, еще до того, как в них появилась Памелла Андерсон в 1992 году). Тогда еще юная Медкен Амик (Шелли Джонсон в «Твин Пиксе») как раз снялась в эпизодической роли в «Спасателях» и понятия не имела, что один из агентов по кастингу, Джоанна Рэй, приметила ее и в дальнейшем будет убеждать Дэвида Линча взять ее в сериал.
Дэвид Линч и Медкен Эмик на съемках «Твин Пикс»
К слову, на самом деле имя Медкен Эмик произносится как Мэйдшен Эмик – об этом сама актриса сообщила в одном из интервью, уточнив, что имя Медкен «придумал» для нее Дэвид Линч. Само слово/ имя Mädchen переводится с немецкого как «девушка».
В 1986 году в прокат вышел фильм Линча «Синий бархат». Посмотрев ленту, один из киноагентов, который когда-то сотрудничал и с Линчем, и с Фростом, решил, что они могут сработаться. В итоге это оказалось правдой. Познакомившись в 1986 году, Линч и Фрост начали разрабатывать сценарии, однако до реализации идей дело никак не доходило. В 1987 году представитель Creative Artist's Agency Тонни Кратц предложил им сделать проект для ТВ – телесеть ABC была готова профинансировать «что-то новое».
Дэвид Линч и Марк Фрост
Тем временем Марк Фрост приобрел небольшой дом на берегу озера в провинциальном городке Снокуэлми Фолл (иногда просто Снокуэлми), расположенном в восьми километрах от канадской границы. Окруженный древними лесами, горами и легендами, Снокуэлми Фолл словно был идеальным городом для и без того «странного» разума Линча, который приехал к другу для начала работы. Тогда они еще размышляли над сценарием сериала, который бы рассказал о последних днях Мэрилин Монро и ее таинственной гибели.
Собравшись в кафе «Дю Парс», где местный повар готовил свой фирменный вишневый пирог, они заказали по кусочку и готовы были обсуждать работу. Попробовав лишь кусочек пирога, Линч немедленно захотел узнать рецепт этого чуда, однако Фрост заявил, что рецепт у него есть, но сколько бы он ни пытался печь его, вишневая начинка у него постоянно вытекает, а сам пирог после приготовления и вовсе напоминает человеческие внутренности...
Дэвид Линч и Лара Флинн Бойл (слева) на съемках сериала «Твин Пикс»
В этот же момент их разговора за окнами кафе велосипедист на полной скорости врезался в двигавшийся навстречу автомобиль, вылетел из седла, и упал, сильно ударившись головой об асфальт.
И хотя Фрост не сразу обратил внимание, что же произошло за окном, ему в голову вдруг «стукнула» идея, и его воображение уже выстроило знакомый нам сейчас образ: холодное утро, озеро, замотанный в полиэтилен труп девушки на береге... Эти образы были не случайны: когда Фрост стал жить в Снокуэлми, ему рассказывали о местных событиях, о поселении индейцев, которые в один день просто исчезли, о странных жителях и, самое главное, о нераскрытом убийстве девушки, труп которой нашли на берегу озера.
Дэвид Линч в Снокуэлми
Фрост рассказал все Линчу, на что получил уверенный ответ:
«Так! Забудь о Мэрилин! Мы теперь снимаем другое кино!»За несколько дней они описали сценарий нового сериала, описали персонажей и их краткую биографию, а также позаимствовали карту Снокуэлми Фолл для своего вымышленного города. Так появилась идея сериала «Северо-Западный проезд». Позже, встретившись с представителями канала ABC, Линч и Фрост рассказали им о своей идее, об городке Снокуэлми Фолл и убийстве местной Королевы красоты, произошедшем там. Линч, в свойственной ему манере говорил загадками, в том числе про деревья, качающиеся на ветру, жестикулируя при этом так, словно его руки ветви. Видимо, этого было достаточно, чтобы убедить канал финансировать проект, который и так искал новые идеи.
Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
Через несколько недель, в 1988 году, началась забастовка Гильдии сценаристов США. Около 9000 сценаристов (96% всей Гильдии) объявили забастовку, что привело к тому, что телевизионные сети вынуждены были сдвинуть эфиры своих новых шоу, а в случае с «Северо-Западным проездом» Линча/Фроста и вовсе заморозить проект. Это была самая длинная забастовка сценаристов в истории – в общей сложности она продлилась 155 дней. Дэвид Линч и Марк Фрост, понимая, что проект похоронен, каждый занялись своими делами. Однако в 1989 году ABC снова связалась с ними, сообщив, что они все еще заинтересованы в сериале.
Дэвид Линч и Шерилин Фенн на съемках сериала «Твин Пикс»
Работа тут же пошла полным ходом, Линч и Фрост обменивались идеями на ходу, попутно записывая все на компьютере. Как позже будет вспоминать Марк Фрост, печатал исключительно он, а Дэвид Линч то ли не умел, то ли убедительно делал вид, что понятия не имеет, как обращаться с компьютером.
Карта Твин Пикс
В какой-то момент им потребовалось четко увидеть то место, где будет происходить действие сериала. Тогда, воспользовавшись наброском Снокуэлми, который сделал Линч, они нарисовали карту. Там было две горы, на разных концах города, которые словно сжимали его, не давая расширяться, оставляя поселение в рамках тех же размеров, каким он и был много лет. В сериале это противоестественное «расширение» примет образ проекта «Гоуствуд», планом которого была вырубка леса. Однако вернемся обратно к вырисовывающейся карте. Из-за этих двух гор город как раз и решили назвать Твин Пикс (можно перевести как Вершины-Близнецы). Впоследствии это и стало названием сериала.
Глава 2
Шокирующее убийство
Майкл Онткин, Фрэнк Силва и Дэвид Линч на съемках сериала «Твин Пикс»
ABC готова была снять «пилот» сериала (т.н. «пилотная» серия), и даже предоставила полный карт-бланш Дэвиду Линчу и Марку Фросту, на что, кстати, повлияла ранее описанная забастовка. Помимо творческой свободы они также получили финансовую поддержку. Дуэт режиссеров сам выбирал актеров, а съемки велись так, как они хотели. Даже сам процесс подбора актеров был нестандартным: они приглашали к участию молодых людей, с которыми Линч, например, просто общался. Он мог между делом внести поправки в сценарий или даже прописать нового персонажа. Так, например, поскольку им пригляделась Медкен Эмик, то они буквально «создали» для нее Шелли Джонсон. Просто потому, что она им очень понравилась.
Майкл Дж. Андерсон и Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
Зимой 1989 года начались съемки «пилота» «Твин Пикса» в Снокуэлми Фолл, по завершении которых Линч и Фрост получили сообщение от ABC. Это было единственное требование канала: режиссеров просили сделать так, чтобы пилот имел концовку – на случай, если с сериалом ничего не выйдет (тогда ABC просто выпустил бы его как цельный фильм). Именно тогда и появились те 20 минут, которые удивили монтажеров – ведь этого даже не было в сценарии. Градус безумия в этих сценах зашкаливал: зритель видел красную комнату, Человека-из-другого-места, двигавшегося и говорившего задом-наперед... Тогда и появилась идея демона БОБа. Изначально создатели даже не хотели отвечать на вопрос личности убийцы, однако вынужденная развязка, как оказалось, лишь добавила Марку Фросту и Дэвиду Линчу новых идей.
Шерил Ли и Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
Сам БОБ, между прочим появился в сериале при уникальных обстоятельствах. Как вспоминал Дэвид Линч, он от чего-то отчищал ковер в доме Палмеров, держась одной рукой за поручни кровати, откуда подобающим образом впоследствии «выйдет» БОБ. Линч услышал, как одна из участниц съемочной группы, обращаясь к Фрэнку Силве, дизайнеру сцен, сказала: «Фрэнк, этот ящик большой, он должен быть в кладовке, только будь осторожен, не запри себя им там». Режиссер подскочил и, подойдя к Фрэнку, спросил его, не актер ли он случаем. Силва ответил, что, как и все в Голливуде, он актер, и тогда Линч, не зная еще, куда приведет его яростная чистка ковра и последующая съемка сцены, решил, что Фрэнк появится в сериале. В этот же день снималась сцена, в которой маму Лоры посетило видение, как кто-то нашел вторую половинку кулона-сердца, и она, очнувшись от увиденного, вскрикнула, и на этом сцена кончалась. Дэвид Линч сказал: «Стоп!», означавшее, что сцену они сняли так, что его все устроило, однако оператор заявил об ошибке. В кадр попал дизайнер сцен, Фрэнк Силва, - его отражение было видно в зеркале. Однако режиссера это не смутило – он принял эту ошибку за «разумную случайность» и оставил все как есть, позже добавив в сценарий демона БОБа.
Кадр из сериала «Твин Пикс»
«Пилот» был показан в Гильдии режиссеров на большом экране. И снявшиеся в сериале актеры, и представители ABC после просмотра поняли, насколько уникальным может получиться шоу. Этого было достаточно, чтобы канал одобрил съемки сезона из восьми серий. Однако у представителей ABC все же были нарекания относительно концовки, которая словно была приклеена (так и было) к остальному хронометражу. Звучали даже фразы о том, что Дэвид Линч сумасшедший, и ему вообще не стоит давать ничего снимать.
На съемках «Твин Пикс»
8 апреля 1990 года состоялась премьера сериала «Твин Пикс» на канале ABC. Можно сказать, что именно в тот день ТВ перестало быть скучным. Люди с удивлением и замиранием сердца смотрели сериал и не понимали, что же только что произошло с телевидением. Сериал стал культурным феноменом, по всей Америке резко возрос спрос на кофе и вишневые пироги, а кафе «Дю Парс», повар которого до премьеры «Твин Пикса» обычно делал по два своих фирменных пирога в неделю, вынужден был «увеличить обороты» - теперь к нему приходили не только местные жители, но и туристы, прознавшие о «прототипе» пирога из их любимого сериала.
Шерилин Фенн и Дэвид Линч на съемках сериала «Твин Пикс»
ABC подхватила возникший ажиотаж вокруг сериала и продвигала его фразами вроде «Если вы пропустили серию, вы не поймете, о чем все говорят завтра». Такого раньше не было: люди в кафе, на обеденном перерыве, возле кулера в офисе обсуждали вышедший эпизод и выдвигали свои версии случившегося. До этого ни один проект не вызывал подобного резонанса среди зрителей. Причем это происходило не только в Америке, но и за ее пределами.
Шерил Ли, Дэвид Линч и Лара Флинн Бойл на съемках сериала «Твин Пикс»
Говоря о пределах. В 1991 году Пол Маккартни был приглашен на празднование дня рождения Королевы Великобритании, где должен был исполнить свои лучшие песни. Однако, когда дело дошло до его выступления, Королева вдруг сообщила ему, что не сможет остаться, ведь ей пора к себе, так как через пять минут начинается новая серия «Твин Пикс». Позже Маккартни, не стесняясь в выражениях, высказал все свое недовольство композитору сериала Анджело Бадаламенти, чья музыка сыграла значительную роль в культовом шоу.
Читайте также:
Возвращаясь к резонансу. Главный вопрос волновавший зрителей, был, конечно же, «Кто убил Лору Палмер?» Агрессивная маркетинговая компания ABC, построенная вокруг этого, в итоге сыграла злую шутку с сериалом. Но об этом чуть позже.
На съемках сериала «Твин Пикс»
Ситуация постепенно выходила из-под контроля. Актеры приобрели популярность, и их приглашали в различные ток-шоу, им предлагали новые проекты. Если до триумфа «Твин Пикса» Кайл МакЛахлен, сыгравший специального агента Дейла Купера, был свободен с понедельника по пятницу, то после успеха шоу у него было время только до среды. То же и с другими актерами.
В 1991 году состоялась церемония вручения премии «Эмми», где новаторский «Твин Пикс» был представлен в 14 категориях. Однако консервативный настрой премии «Эмми» - вернее, консерватизм людей, входивших в Американскую телевизионную Академию, – не позволил сериалу победить в основных номинациях. В итоге «Твин Пикс» получил только две статуэтки – за монтаж «пилота», и за постановку. Проще говоря, бунтарский сериал просто не мог вписаться в тот образ ТВ, который был перед академиками, он выходил за рамки церемонии «Эмми». «Твин Пиксу» потребовалось бы еще как минимум два-три года в эфире, чтобы хоть как-то изменить отношение Американской телевизионной Академии к «новаторским» шоу.
Дэна Эшбрук, Медкен Эмик и Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
Понимая успех и его последствия, Дэвид Линч и Марк Фрост никогда не давали актерам на руки полный сценарий – лишь ту часть, которая им будет нужна на съемках в определенный день. Как позже рассказывал Линч, ответ на главный вопрос – тот самый – должен был остаться сакральной тайной. Предполагалось, что это будет единственная вещь в сериале, которая останется загадкой.
Создавая последнюю серию первого сезона, Марк Фрост старался внести как можно больше т.н. «клиффхэнгеров» (художественный прием в создании сюжетной линии, когда герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих/чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом оставляя развязку открытой). Делалось это с целью того, чтобы у боссов ABC вызвать вполне закономерное для обеих сторон желание продолжить «Твин Пикс».
Глава 3
Совы не то чем кажутся
Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
Созданные клиффхэнгеры убедили представителей канала, что им необходимо купить у режиссеров второй сезон. Было даже решено расширить его до 22-х серий, однако после увиденного сценария ABC решила, что он идет вразрез с тем, как они маркетировали сериал. Злая шутка, о которой мы писали выше, из ростка превратилась в Дугласову пихту (те самые огромные деревья в Твин Пиксе, о которых Купер спрашивал шерифа Трумэна). Канал требовал дать ответ на вопрос о личности убийцы, что привело к изменениям в сценарии, а в дальнейшем – к снижению интереса к сериалу.
Сами Линч и Фрост знали ответ на вопрос, кто убил Лору Палмер, но не собирались раскрывать его. Это должна была быть тайна, которая связывала все шоу воедино – так же, как Лора Палмер была связана со всеми персонажами через работу, увлечения, любовь и пороки.
Шерил Ли и Рэй Уайз на съемках фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь»
Сериал был на пике своей популярности, когда открылась личность убийцы. Главный секрет этого мира был раскрыт, а значит, главная сюжетная линия, шедшая лейтмотивом в рекламной компании, была завершена. Сами актеры до последнего не знали развязки. Каждый кусок сценария был пронумерован, исполнители ролей получали их в отрыве от всего контекста, исключительно для той сцены, которую снимали в тот или иной день. Саму сцену, в которой раскрывалась личность убийцы, а именно та, в которой двоюродная сестра Лоры Мэдди (Шерил Ли) становилась его следующей жертвой, снимали около 14 часов – учитывая, что в ней ее избивали до неминуемой смерти. В этой сцене девушку по очереди «убивали» Бенджамин Хорн, доктор Джакоби и Лиланд Палмер. При этом каждый из них имел на то свои «предпосылки». Позже, при личном разговоре, Дэвид Линч скажет Рэю Уайзу, что это он, все это время убийцей был он. Рэй в этот момент поймет, что открытие, по сути, означает его уход из сериала. Будучи (в жизни) отцом маленьких дочерей и единственным, кто узнал заветную тайну, он соберет все свое актерское мастерство в душещипательной сцене, когда БОБ покинет тело его персонажа, и Лиланд в слезах вспомнит о всех вещах, что он сделал под влиянием злого духа. Это было тяжело как для актеров, так и для зрителей – ведь по опросам, проведенным ABC, только 3% зрителей смогли угадать (и ключевое слово здесь угадать) личность убийцы.
Многие подумают после, что сериал на этом закончился, пусть и оставалась еще половина сезона. Он потерял свою изюминку, его действие перестало быть напряженным. Если провести эксперимент, а именно пересмотреть сериал «Твин Пикс» полностью, в районе 14 серии второго сезона весь интерес «заканчивается», и 15 серия смотрится уже «на автомате» - не получается «взахлеб» поглощать последующие эпизоды, как это было ранее. Напряжение сложно создать на пустом месте, и Дэвиду Линчу и Марку Фросту было понятно, что после этого все пойдет прахом.
На съемках «Твин Пикс»
Линч и Фрост стали вновь плотно работать над вторым сезоном сериала уже на его поздних стадиях, когда разочаровались в требовании канала раскрыть имя убийцы. Это стало одной из причин, почему интерес к шоу стал падать в геометрической прогрессии после показа главной тайны. Можно заметить, как фокус стал смещаться с ключевых персонажей в сторону новых, истории которых казались пылью в глаза и не приводили ни к чему, кроме как к их бессмысленному завершению.
Тогда режиссеры решили ввести в сериал бывшего напарника Дейла Купера, агента Уиндома Эрла (Кеннет Уэлш), который «научил его всему, чем он сейчас занимается». Эрл должен был «заменить» тайну Лоры Палмер, стать угрозой, с которой силам добра не справиться. Новая сюжетная линия зрителей не заинтересовала, по выходу новых серий, интерес все падал и падал. Сами актеры не понимали, зачем пытаться изобретать что-то новое, если можно взять уже имеющегося персонажа и «уйти глубже».
Фрэнк Силва в образе БОБа
Фрост в то время уделял больше внимания своему проекту «Сторивилл», а Линч – фильму «Дикие сердцем». «Твин Пикс» стал превращаться в обыкновенный сериал. Канал ABC всегда с определенной настороженностью относился к этому шоу, оно не вписывалось в их представление о том, каким должен быть современный сериал. Тогда же контрольный пакет ABC был продан, и новые владельцы оказались людьми еще более консервативными. К слову, даже рекламные ролики первого сезона говорили об управляющих ABC, что эти люди понятия не имели, что делать с подобным шоу и совершенно не понимали, какое золото оказалось у них в руках.
После продажи ABC дела у «Твин Пикса» пошли еще хуже. На фоне падающих рейтингов канал постоянно менял время показа. Если изначально сериал в США показывали вечером по будням, и на следующий день в офисах/школах/университетах среди зрителей возникали дискуссии о том, что они увидели, то его перенос на субботу потихоньку убивал «Твин Пикс». В дальнейшем канал вовсе передвинул показ на восемь утра в воскресенье. В тоже время произошла война в Персидском заливе. Внимание зрителей распылялось, постоянные пропуски новых эпизодов из-за нового графика рассеивали аудиторию, негативное отношение канала к собственному проекту ощущалось в «скрипящем» продвижении «Твин Пикса» и попытках «задвинуть» его. Все это привело к тому, что новая сюжетная линия давалась зрителям очень тяжело.
На съемках «Твин Пикс»
В последних сериях второго сезона, когда Дэвид Линч и Марк Фрост самостоятельно взялись за возвращение сериала к истокам, у них это получилось. Но потерянных зрителей было уже не вернуть. Естественно, режиссеры рассчитывали на продолжение, и снова решили прибегнуть к клиффхэнгерам. Интригующие вопросы возникали на протяжении всей 22-й серии. Концовка «Твин Пикса» была одной из самых безумных в истории ТВ, зрителя вновь возвращали в Красную комнату, где все происходило «задом наперед», Человек из другого места, наконец, показал себя гораздо более коварным духом, чем зрителю могло показаться изначально…
Дэвид Линч, Шерил Ли и Кайл МакЛахлен
Никто из тех, кто работал над сериалом, не верил, что канал одобрит съемки первого сезона – уж больно «Твин Пикс» выходил за рамки привычного. Когда же ABC одобрил съемку второго сезона, то это в итоге оказалось издевательством владельцев сети над самим шоу. Сейчас, в 2017 году, трудно представить себе канал, который так просто откажется от такого сериала, не говоря уже о том, чтобы намеренно его убивать. В 2014 году, предлагая Showtime третий сезон «Твин Пикса», Дэвид Линч и Марк Фрост заявляли, что готовы уделить ему 100% своего времени и вернуть его к истокам, сделав более мрачным и «концентрированным».
Дэвид Линч на съемках «Твин Пикс»
В начале 90-х «Твин Пикс», безрассудно «загубленный» каналом ABC и не воспринятый никем из телеэкспертов всерьез, сыграл значимую роль для развития телевидения в целом. Именно после «Твин Пикса» сериалы стали более смелыми, необычными и инновационными.
Глава 4
Огонь, иди за мной
На съемках «Твин Пикс»
В 1991 году поклонники по всему миру были обескуражены решением закрыть сериал. В наше время среди зрителей «Твин Пикса» были бы те же самые настроения. Однако все же трудно представить себе закрытие подобного шоу сейчас – с учетом того, что в эфире до сих пор идут нишевые сериалы, работающие исключительно на свою публику. После закрытия «Твин Пикса» были выпущены книга «Дневник Лоры Палмер», аудиозаписи Дейла Купера, адресованные загадочной помощнице Дайан, но что более значимо – вышел фильм «Твин Пикс: Сквозь Огонь» («Огонь, иди со мной»). Лента рассказывала о событиях, предшествующих прибытию агента Купера в Твин Пикс и последних днях Лоры Палмер.
Дэвид Линч
Забросанный негативными рецензиями критиков, «Огонь» был тепло принят поклонниками сериала. Он был снят в традиционном стиле Дэвида Линча и поднимал не меньше вопросов, чем сериал. Можно долго спорить об ответах на них – немногие зрители любят анализировать и пересматривать этот фильм. Одно из ключевых правил кинематографа – это индикация. Она не должна быть прямой. Зритель должен думать, что сам догадывается о том, плохой этот персонаж или хороший, почему сейчас он слышит именно эту фразу или видит этот образ. В фильме было много абстрактного сюрреализма, который сбивал с толку, много, казалось бы, бессвязных линий и диалогов. Однако если присмотреться к ним ко всем и начать анализировать, становится кое-что понятно.
На съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»
Вышедший в 1992 году фильм первое время казался спорным детищем – ведь все ожидали увидеть не предысторию, а продолжение истории, особенно после концовки второго сезона. Фрэнк Сильва вновь предстал в образе БОБа, и мы узнали гораздо больше о происхождении этих духов из Белого и Черного вигвамов.
Лора Палмер в фильме снова сообщит агенту Куперу, что они встретятся через 25 лет, и скажет абсолютную правду. 6 октября 2014 года сердца поклонников «Твин Пикса» радостно (и тревожно) забились от одного-единственного твита Дэвида Линча:
Dear Twitter Friends… it is happening again. http://t.co/r0l9rhK4eB#damngoodcoffee— David Lynch (@DAVID_LYNCH) 6 октября 2014 г.(«Дорогие Twitter-друзья… Это снова происходит».)
Таким образом Дэвид Линч и Марк Фрост анонсировали долгожданное продолжение культового сериала на телеэкранах.
На съемках третьего сезона сериала «Твин Пикс»
21 мая 2017 года третий сезон сериала «Твин Пикс» выходит спустя 25 лет со дня премьеры фильма «Твин Пикс: Сквозь огонь». Многие поклонники боятся провала, многие с трепетом пересматривают прошлые серии, готовясь к неминуемому. Для многих третий сезон станет отправной точкой, из которой, по заверениям создателей, можно двигаться в любом направлении – смотреть ли «Твин Пикс» с самого начала перед просмотром новых серий или досмотреть третий сезон до конца, чтобы уже затем перейти к фильму и сериям 1990 – 1991 годов.
Сможет ли «Твин Пикс», культовый сериал своего времени, вновь поразить зрителей, или станет очередным проходным шоу, мы узнаем уже 21 (22) мая.
www.soyuz.ru
Твин Пикс - это... Что такое Твин Пикс?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 марта 2012. |
«Твин Пикс» (англ. Twin Peaks) — культовый[1][2][3] американский драматический телесериал, созданный режиссёром Дэвидом Линчем и сценаристом Марком Фростом. Действие сериала происходит в вымышленном городке Твин Пикс на северо-западе штата Вашингтон рядом с канадской границей.
Сериал впервые вышел в эфир в США на канале ABC и транслировался с 8 апреля 1990 года по 10 июня 1991 года. Некоторые серии были лично сняты Линчем, точнее шесть серий, однако большинство серий снимали приглашённые режиссёры. Сопродюсером фильма выступила компания Аарона Спеллинга, дистрибуцией занималась компания Worldvision Enterprises. Сериал состоит из 30 серий, разбитых на два сезона, включая пилотную серию, 7 серий первого сезона и 22 серии второго сезона. Линч занимался сериалом только до 16-й серии, в которой произошла развязка главной тайны, поимка убийцы Лоры Палмер. Из-за высоких рейтингов было решено снимать дальше, но уже без Линча. В сериях с 17 по 29 сюжет развивался вялотекущим образом и, по мнению общественности, превратился в унылое действо. Была введена масса новых персонажей, сюжетных линий, и сериал потерял атмосферу и оригинальность. В 1992 году был снят приквел «Твин Пикс: Огонь, иди за мной», который в американском прокате обернулся коммерческим провалом. В 2007 году журнал «Time» назвал сериал в числе Лучших ТВ-шоу всех времён.
Сюжет
Основная сюжетная линия фильма — история расследования специальным агентом ФБР Дейлом Купером (Dale Cooper) шокирующего убийства старшеклассницы Лоры Палмер.
Перед зрителями сериала открывается жизнь небольшого провинциального американского городка, населённого дружными, наивными и немного эксцентричными людьми.
История начинается с известия о находке обнажённого тела Лоры Палмер, которое было завёрнуто в полиэтилен и выброшено волнами на берег озера. В ходе расследования перед внимательными взглядами агента Купера, шерифа Трумана и его помощников проходят разные жители Твин Пикс. Постепенно зритель открывает для себя тёмную и страшную сторону жизни обитателей, на первый взгляд, тихого и мирного городка.
Действие происходит в 1989 году, каждая серия, за редким исключением, представляет собой один день в порядке хронологии событий.
Художественные особенности
Кафе, в котором снимались многие сценыКак и в некоторых других работах Линча, в «Твин Пикс» показана бездна между внешним лоском провинциальной респектабельности и скрывающейся за ней жизненной убогостью. В телесериале присутствует серьёзная моральная основа, а вся лента проникнута духом сюрреализма.
В подборе актёров телесериала сразу чувствуется «фирменный» стиль Линча, здесь, как и в других его проектах, участвует ряд его любимых актёров, среди них: Джек Нэнс, Грейс Забриски и Эверетт Макгилл (Everett McGill). Для съёмок были также приглашены несколько ветеранов сцены, долгое время не появлявшихся на экране, включая таких звёзд 1950-х как Пайпер Лори и Расс Тэмблин (Russ Tamblyn), а также неподражаемая звезда телесериала Mod Squad Пегги Липтон (Peggy Lipton).
Другая отличительная особенность — это мистицизм и таинственность, которыми проникнут весь сериал. Авторы (Фрост и Линч) используют часто повторяющиеся загадочные мотивы — деревья, текущая вода, кофе, пончики, совы, утки, огонь — всё это имеет свой непостижимый смысл[источник не указан 276 дней], сериал полон завуалированных намёков и скрытых посылов[источник не указан 276 дней].
Дэвид Линч включил в сериал несколько случайных сцен, действительно произошедших во время съёмок, одна из них особенно заметна в серии, в которой Купер в первый раз обследует тело Лоры. Когда снималась эта сцена, над столом постоянно мерцала неисправная лампа дневного света, но Линч решил не менять её, так как ему понравился создаваемый ею эффект замешательства[источник не указан 276 дней]. В другой раз, во время съёмки дубля, один из второстепенных актёров не расслышал реплики и подумал, что его спрашивают: как его зовут. И вместо того, чтобы произнести реплику в ответ на вопрос Купера, он назвал своё настоящее имя. Линч был так рад этому непредвиденному замешательству, что оставил «ошибку» в кадре[источник не указан 276 дней].
Виды города Твин Пикс снимались в реальных городах Норд Бенд, Снокуэлми и Фолл-сити недалеко от Сиэтла, в предгорьях Каскадного хребта.
Список персонажей
Основная статья: Список персонажей телесериала «Твин Пикс»
Основная статья: Список серий телесериала «Твин Пикс»
«Твин Пикс» начинался как экспериментальный проект Дэвида Линча и Марка Фроста. После написания сценария первой серии будущего сериала они начали искать спонсоров для его осуществления. В офисе телекомпании Эй-Би-Си сразу приняли проект и с авторами был заключён контракт на съёмку пилотной серии. По условиям контракта кроме пилотной серии авторы должны были снять её расширенную версию, к концу которой раскрывается убийство Лоры Палмер. Если «пилот» не понравится зрителям и телесериал не будет снят, права на показ расширенной пилотной серии предполагалось продать в Европе.
Весь первый сезон проходит в поисках убийцы Лоры Палмер — основной связующий мотив, держащий зрителя в постоянном напряжении — позднее авторы признались, что это была своеобразная уловка, заставлявшая аудиторию снова и снова возвращаться к сериалу. Каждая серия драмы рассказывала что-то новое о жителях небольшого и дружного американского городка, и в каждой серии раскрывались новые зловещие стороны, на первый взгляд, идеальной жизни Твин Пикса.
Первый сезон состоит из восьми серий, для телевидения того времени они стали революционными в техническом и художественном исполнении. Можно сказать, что «Твин Пикс» установил новые стандарты телевидения и стал примером изощрённой кинематографии, обычной для сегодняшних телевизионных драм. Весь первый сезон съёмки сериала прошли под неусыпным контролем Линча и Фроста, они тщательно подбирали актеров для каждой новой серии, многих из них Линч знал ещё по Американскому институту кино.
Второй сезон
Вскоре после успеха первого сезона, канал ABC заказал у авторов второй сезон. Компания увеличила количество серий теледрамы до 22-х и потребовала раскрыть в новом сезоне убийцу Лоры Палмер. Это требование шло вразрез с желанием Дэвида Линча, который хотел, чтобы личность убийцы навсегда осталась тайной, однако у руководства телеканала и его партнёра Марка Фроста было другое мнение: они опасались, что если убийцу не найдут в ближайшее время, то зрителям быстро надоест сериал. В конце концов они одержали верх.
Для съёмок второго сезона были приглашены новые режиссёры и сценаристы, и после съёмок нескольких серий (включая и ту, в которой раскрывается убийца) Дэвид Линч оставил работу над сериалом. За время своего отсутствия Линч закончил работу над долгожданным фильмом «Дикие сердцем».
После окончательного раскрытия личности убийцы многие фанаты телесериала были расстроены и возмущены столь отталкивающей развязкой, а сериал полностью обернулся к зрителю своей «сверхъестественной» стороной. В то же время сюжетная линия, подразумевающая роман между специальным агентом Дейлом Купером и Одри Хорн (Шерилин Фенн), была отклонена Кайлом Маклахленом: он утверждал, что его герой, известный своей строгой моралью, никогда не вступит в любовные отношения со старшеклассницей. Злые языки утверждали, что настоять на этом убедила его тогдашняя подруга Лара Флинн Бойл, исполнившая роль Донны. Так как авторам не удалось достигнуть соглашения с Маклахленом, они были вынуждены вывести на передний план телесериала некоторые второстепенные сюжетные линии, чтобы восполнить образовавшийся пробел в повествовании.
Падение популярности
После непопулярной концовки основного сюжета драмы и нескольких неясных сюжетных линий популярность сериала стала падать, всеобщая «пиксмания» пошла на убыль. Многие зрители считали, что чрезмерная эксцентричность второго сезона превращает сериал в пародию на самого себя, и ему далеко до увлекательности и очарования первой части. Недовольство аудитории вместе с частыми изменениями времени показа привели к огромному падению в рейтингах. 15 февраля 1991 канал ABC объявил, что сериал находится в «неопределённом положении» — состояние, которое обычно приводит к отмене показа.
Тем не менее, это ещё был не конец: интерес к сериалу был ещё довольно силён. Фанаты стали обращаться в офис ABC с просьбами не отменять показ сериала, они развернули целую кампанию, получившую название ГООТП («Гражданская оппозиция отмены Твин Пикса»), и добились своего: ABC согласилась снять последние 6 серий фильма.
Мрачная заключительная серия, снятая самим Линчем, стала одной из самых известных и вызвала противоречивую реакцию, от недоумения до восторгов.
Музыка
Весь саундтрек к сериалу создал авангардно-джазовый композитор Анджело Бадаламенти, написавший музыку ко многим фильмам Дэвида Линча (их сотрудничество началось с фильма «Синий бархат»).
«Твин Пикс» в России
Премьера пилотной серии на 1-м канале «Останкино» состоялась в четверг, 4 ноября 1993 года в 22.10 (МСК), график предусматривал показ двух серий в неделю (ЧТ-ПТ). Начало серии варьировалось от 21.45 (сразу после программы «Время») до 22.45, 45-минутная серия с рекламой занимала около 55 минут. Перевод озвучивали актёры А.Инжеватов, В.Ованесов, Д.Полонский, Н.Румянцева, Н.Защипина. Показ завершился в феврале 1994-го года.
Повторный показ (теперь уже на ОРТ) стартовал 2 октября 1995 года, с графиком ПН-ЧТ по одной серии (часто нарушался). Начало серии варьировалось от 23.30 до 1.40. На рекламу отводилось не больше 5 минут за серию; с десяток серий, включая пилотную, были показаны с перерывом на полуночный 10-минутный выпуск новостей. Показ завершился в четверг, 30 ноября.
На РТР сериал стартовал 18 ноября 2001 года. График предусматривал показ по одной серии в неделю по воскресеньям (часто нарушался из-за трансляции «Формулы-1», в результате пропусков неоднократно демонстрировалось по 1-2 серии в месяц). При этом полуторачасовые пилоты обоих сезонов были разделены на 45-минутные части и показаны как отдельные серии. Последние 10 серий демонстрировались с графиком ПТ-ВС. Показ завершился в воскресенье, 25 августа 2002 года.
«Твин Пикс» на DVD
Обложка специального издания The Definitive Gold Box EditionПервый сезон сериала был выпущен 18 декабря 2001 года.
Второй сезон сериала вышел 3 апреля 2007 года.
30 октября 2007 года вышло специальное издание, включающее два сезона, альтернативную версию пилотной серии, ряд удалённых сцен и многое другое.
См. также
- Пятьдесят величайших телешоу всех времён по версии TV Guide
Примечания
dic.academic.ru