Создатели харлей дэвидсон


Harley-Davidson - это... Что такое Harley-Davidson?

Harley-Davidson Motor Company (NYSE: HOG, раньше известная как HDI[1]) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

В 2008 году компания покупает у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

История

Истоки (1903-1914 гг.)

Основатели «Харли-Дэвидсон». Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,

внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст.

Мотоцикл «Харли-Дэвидсон» V-образный двигатель «Харли»

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1'149.

Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию «Индиан». В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.

В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов «Харли-Дэвидсон» вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы «Харли-Дэвидсон» для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах «Индиан».

Первая мировая война

После начала Первой мировой войны фирма «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов фирмы «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.

1920-е годы

В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.

Современность

Harley-Davidson V-Rod

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера, о машине в высшей степени надёжной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Когда компания процветала, это происходило из-за того, что она делала машины более надёжными (в частности, устранила причины протечек масла) и всё большее внимание уделяла внешнему виду.

Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Новое поколение — мотоциклы семейства V-Rod, оснащённые двигателями жидкостного охлаждения Revolution. Двигатель был разработан совместно с инженерами фирмы Porsche.

В 2010 году модель Harley-Davidson Road King заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк» немецкого журнала MOTORRAD.

Модельный ряд

Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.

Модель XL Sportster

Модель XL Sportster выпускается с двумя двигателями объема 883 и 1 200 cм³. Эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно назвать Entry Level («входящим уровнем»). Sportster является самой дешёвой и самой маленькой моделью компании. Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не чопперам.

Линейка Sportster представлена следующими моделями:

  • XL 883L Sportster — low (отличительные черты — уменьшенная высота седла и ход подвески)
  • XL 883C Sportster — custom (отличительные черты — много хрома в отделке)
  • XL 883R Sportster — roadster (отличительные черты — литые колеса, приборка дополнена тахометром)
  • XL 1200L Sportster — low
  • XL 1200C Sportster — custom
  • XL 1200R Sportster — roadster
  • XR 1200 был разработан с оглядкой на европейских покупателей (и продается только в Европе), вдохновленный легендарной моделью XR 750 flat track и представляет собой так называемый дорожный naked bike с отличной управляемостью. Двигатель объемом 1 200 cм³ серьёзно доработан, степень сжатия увеличена до 10,0:1, мощностью до 90 л. с. Harley Davidson XR 1200

Серия Dark Customs:

  • XL 883N Sportster — Iron
  • XL 1200N Sportster — Nightster
  • XL 1200 Sportster — 48 (Forty-Eight)

Примечания

  • Официальный веб-сайт компании

dic.academic.ru

История успеха компании Харли Дэвидсон (Harley-Davidson)

Мотоциклы Harley-Davidson — предмет поклонения для байкеров всего мира. Мощные машины символизируют свободу движения и приобщение к братству мотоциклистов, в среде которых обладатели Harley-Davidson считаются аристократами.

История марки Харли Дэвидсон

Мотоциклы Harley-Davidson давно стали культовыми для байкеров всего мира. Эти мощные и красивые машины символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

В сообществе байкеров обладатели Harley-Davidson такие же аристократы как хозяева Ferrari или Lamborghini в автомобильной тусовке.

Изобретение из сарая

В начале 1901 г. в городе Милуоки, штат Висконсин, Уильям Сильвестр Харли разработал проект для маленького двигателя объемом 115 куб. см. В последующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором, и к 1903 г. с помощью старшего брата Артура работа была завершена.

Получился велосипед, созданный на основе мотоцикла французской фирмы De Dion, оснащенный одноцилиндровым двигателем, вращающим заднее колесо посредством кожаного ремня.

Одноцилиндровый, объемом в 165 кубических сантиметров мотор мало чем отличался от остальных существовавших тогда мотоциклетных двигателей. Велосипед с мотором развивал скорость, сопоставимую со скоростью человека при быстрой ходьбе (7-8 км/ч).

Только завершив работу юноши (парням было по 24 года) поняли, что их творение маломощное и не практичное, поэтому вторая модель, собранная с более мощным двигателем и стала первым мотоциклом для продажи. Этот мотоцикл имел двигатель объемом 405 куб. см, весил чуть менее 13 кг и был установлен на раму собственного дизайна, что позволяет говорить о создании первого мотоцикла Harley-Davidson.

Данная модель, помещенная в саркофаг, до сих пор хранится в вестибюле главного офиса компании. Прототип нового мотоцикла был собран в сарае размером три на пять метров с нацарапанными на двери словами Harley-Davidson Motor Company, а большинство основных узлов были изготовлены в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев Артура работал инструментальщиком.

Друзья завершили работу над мотоциклом в сентябре 1904 г., и в тот же день модель приняла участие в мотогонках на State Fair Park и пришла четвертой. Эта гонка стала первым задокументированным свидетельством о мотоцикле Harley-Davidson.

Первое производство

В январе 1905 г. в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson теперь в свободной продаже. А в апреле уже можно было купить и мотоциклы, но в очень ограниченных количествах. В том же году первый дилер Harley-Davidson – Карл Лэнд из Чикаго продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

В 1906 г. Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику размером 8,5 х 24 метра, где трудилось шесть сотрудников. За первый год работы было собрано 50 мотоциклов.

В 1907 г. Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. Он оставил работу на железной дороге и присоединился к компании брата. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство.

Harley-Davidson Motor Company стала акционерным обществом и осуществила первую эмиссию. Акции были распределены между четырьмя основателями компании, а штат вырос до 18 человек.

В 1907 г. было выпущено уже 150 мотоциклов. Еще одно важное событие этого года – компании удалось заключить договор, согласно которому мотоциклы закупал департамент полиции Детройта.

Все модели, произведенные в 1905-1906 гг., были с одноцилиндровыми двигателями объемом 440 куб. см. В феврале 1907 г. на чикагской выставке автомобилей впервые демонстрировалась модель с двигателем V-Twin (880 куб. см) мощностью около семи лошадиных сил. Этот мотоцикл был почти вдвое мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч.

Кстати, именно изображение двух цилиндров, расположенных под углом в 45 градусов друг к другу, стало логотипом компании.

Набирая обороты

Новая модель Harley-Davidson поступила в продажу в 1908 г. Эта модель была оснащена вакуумными клапанами и использовалась ременная передача, что было отличительной особенностью изделия бренда от остальных мотоциклов тех лет.

Через два года увидела свет усовершенствованная модель двигателя V-Тwin. Объем нового двигателя был сокращен до 810 куб. см, но за счет более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти вдвое. С тех пор большинство мотоциклов оснащались именно этим двигателем. Позже, в середине 1919 г. были изготовлены малые V-Twins с объемом в 578 куб. см с горизонтальным расположением, которые выпускались до 1923 г.

В 1914 г. все мотоциклы стали оснащаться двухступенчатой коробкой передач в задней ступице, через год ее сменила трехступенчатая, установленная позади двигателя. В этом же году продажи достигли отметки в 16 284 машин, и «Харлей-Дэвидсон» стала ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента компанию Indian Motorcycle.

После начала Первой мировой войны Harley-Davidson получила первый официальный военный заказ – 500 мотоциклов для армии Великобритании. В 1917 г. после вступления в войну Соединенных Штатов мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20 тыс. мотоциклов фирмы для вооружения войск.

На выпускаемых моделях мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» появляются новая рама с более низким сиденьем, электрическое зажигание, цепная передача, ножной стартер, педаль-подставка для ног и двухскоростная задняя звездочка.

Пережить депрессию

Период между мировыми войнами был для Harley-Davidson одним из наиболее успешных. Компания, выпустившая в 1920 г. 28 тыс. машин, вышла на одно из первых мест в мире по производству мотоциклов, и имела свыше 2 тыс. дилеров в 67 странах.

В 1921 г. «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

Мотоциклы снова были усовершенствованы. В 1922 г. появился новый 74-дюймовый (1 200 куб. см) двигатель V-Twin, а в 1925 г. – бензобак в виде капли, который до сих устанавливается на большинство современных моделей. Спустя три года на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. Так же были сконструированы двигатели Flathead V-Тwin с объемом 1200 куб. см и 1300 куб. см.

Однако появились они не в самое лучшее для компании время – за пару месяцев до начала Великой депрессии. В этот период продажи Harley-Davidson упали более чем вчетверо – с 17 тыс. мотоциклов в 1930 г. до 3703 единицы в 1933 г. Тем не менее, компания удержалась на плаву.

В попытке освоить новые рынки был выпущен «Сервикар» – трехколесный грузовой вариант модели «D». В результате, в середине 30-х годов, когда экономика страны стабилизировалась, Harley-Davidson занимала выигрышную позицию – в стране отмечался высокий спрос на мототехнику при практически полном отсутствии предложения со стороны конкурентов.

Конец эры отцов-основателей

На самом пике популярности компанию Harley-Davidson постигает ряд трагических неудач. В 1937 г. ушел из жизни Уильям Дэвидсон, в 1942-м не стало его брата Уолтера, а в 1943-м – и Уильяма Харли.

В 1950 г. автомобильная авария забрала последнего из отцов-основателей Harley-Davidson – Артура Дэвидсона. В этой непростой ситуации новое руководство фирмы не растерялось и продолжило выпускать мотоциклы, в том числе для нужд американских военных. В частности, модель WLA была изготовлена по заказу американской армии в количестве 88 тыс. машин.

Она была оснащены новым мотором объемом 730 куб. см с оригинальной компоновкой двигателя, у которого цилиндры при горизонтальном расположении были направлены в противоположные стороны. Модель предназначалась для езды по бездорожью и пескам, была укомплектована карданным валом и защитными дисками колес.

В 1953 г. произошло знаковое для Harley-Davidson событие – со сцены ушел основной конкурент, на протяжении 50 лет соперничавший с компанией на американском рынке. Компания Indian Motorcycle прекратила свое существование. В результате «Харлей-Дэвидсон» осталась единственным американским производителем мотоциклов.

Однако к этому времени резко обострилась конкуренция с японскими и европейскими компаниями, поэтому проблем со сбытом уход Indian Motorcycle не решил. Выходом из сложной ситуации стал выпуск серии условно маленьких моделей, таких как одноцилиндровый двухтактный S-125, производившийся до конца 50-х годов с незначительными изменениями.

Неверным курсом

В 1962 г. в состав концерна Harley-Davidson вошла компания «Томагавк Бот Мэньюфекчуринг Компани», работавшая со стеклопластиком, который стал широко использоваться для облицовочных деталей мотоциклов. Это привело к снижению веса моделей, а также укрепило имидж бренда.

Тем не менее в 1965 г. Harley-Davidson оказалась втянутой в тяжелую борьбу с иностранными конкурентами. Прибыль стремительно падала, и финансовая картина компании выглядела неприглядно.

Руководство Harley-Davidson начало искать покупателей, и в 1969 г. контрольный пакет акций Harley Davidson купила компания American Machine and Foundry (AMF). Новое руководство видело будущее в изготовлении мотоциклов с небольшим объемом двигателей. Так появился мотоцикл Sprint c одноцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 250 куб. см. Позже был выпущен такой же двухтактник.

Это сильно подкосило репутацию бренда Harley-Davidson, потому что американцы привыкли к большим и мощным байкам. Одновременно на американском рынке массово появились дешевые и мощные японские мотоциклы, и Harley-Davidson начала терять свои позиции. Основными потребителями ее продукции оставались армия, полиция и немногочисленные приверженцы бренда.

Кстати, последние часто вносили в конструкцию мотоциклов что-нибудь свое, к примеру, снимали «лишние детали» для уменьшения веса машин. С их легкой руки в модельном ряду Harley-Davidson появились чопперы (от англ. сhopping «разрезание», «разделывание на куски»).

И лишь в конце 60-х годов, после выхода на экраны «кассового» фильма Easy Rider, где снялись сразу два фирменных чоппера, фортуна снизошла к компании. Возросла популярность «харлеев», и стоимость акций компании пошла вверх.

Возвращение самостоятельности

В 1981 ш. совет директоров Harley-Davidson, видя, что AMF ведет компанию неверным курсом, выступил с предложением к фирме AMF, об обратном выкупе контрольного пакета и после завершения сделки в июне 1981 г. Harley-Davidson опять становится самостоятельной.

Первым делом руководство занялось повышением качества продукции и сокращением издержек производства. Кроме того, при поддержке администрации президента США удалось добиться пятилетнего повышения пошлин на импортные мотоциклы с рабочим объемом более 700 куб. см.

В этот период у компании появилось много новшеств: ременная передача первая (от мотора к коробке) и вторая (от коробки к заднему колесу), новая компоновка мотора, пятискоростная коробка передач.

Среди дополнительного оборудования Harley-Davidson впервые предложила специальное лобовое стекло, увеличенное сидение, ручки для пассажира, особый сигнал поворота, дополнительные фонари. Можно было заказать весь этот комплект под названием Dresser (от англ. dress одежда) сразу.

Улучшившееся финансовое положение Harley-Davidson (в 1990 г. компания выпустила более 62 тыс. мотоциклов) позволило сделать несколько выгодных приобретений.

В погоне за контрактом на поставку армейских мотоциклов в 1987 г. концерн купил британскую фирму «Армстронг». В 1992 г. концерн приобрел пакет акций американской компании «Бьюлл», выпускавшей спортбайки с модифицированными моторами «Спортстер», а в 1998 г. стал ее полным владельцем. В 2008 г. концерн покупает у семьи Кастильони 100% акций компании MV Agusta Group, выпускающей мотоциклы под брендами MV Agusta Cagiva.

Настоящую же революцию в имидже компании произвела дебютировавшая летом 2001 г. модель «VRSCA Ви-Род». Созданный совместно со специалистами немецкой компании «Порше» двухцилиндровый V-образный двигатель (1130 кубов, 115 л.с.) оснащен системой жидкостного охлаждения, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке, а также системой впрыска топлива.

Ныне Harley-Davidson – процветающая компания, выпускающая ежегодно более 200 тыс. мотоциклов. Каждый владелец любого из мотоциклов Harley-Davidson может вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. – Harley Owners Group). На сегодняшний день это самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

Компании Harley-Davidson принадлежит почти половина американского рынка мотоциклов с рабочим объемом двигателя свыше 650 куб. см. В 2013 г. компания отмечает 110 лет своей деятельности.

© Олег Лялюшко, еИзвестия

bbf.ru

Краткая история Harley-Davidson

В 1904 году в этом небольшом деревянном сарайчике 3 на 5 метров Ульям Харли и Артур Дэвидсон сделали свой первый полноценный мотоцикл. Позже легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики, пока не был по ошибке уничтожен подрядчиками, нанятыми для уборки фабричного двора.

Первые эксперименты по созданию мотоцикла были не самыми удачными. Чертежнику Уильяму Харли и другу детства, модельщику Артуру Дэвидсону не хватало должного инженерного опыта. К счастью, к друзьям присоединился Уолтер Дэвидсон. Талантливый механик бросил высокооплачиваемую работу и согласился на сомнительный с финансовой точки зрения эксперимент. Третий брат из Дэвидсонов, Уильям, работал инструментальщиком в мастерской железнодорожного депо, где братья изготовили не одну деталь для будущих мотоциклов. Четверка молодых людей начала свой путь к успеху.

История известнейшей марки мотоциклов начиналась со скромного велосипеда с мотором, который Ульям Харли и Артур Дэвидсон своими руками соорудили в гараже общего друга – Генри Мелка. Первый блин получился комом – «харлей» едва справлялся с небольшими холмиками и развивал скорость, сопоставимую со скоростью человека при быстрой ходьбе. Прототип был весьма далек от усовершенствованной модели, на которой Уолтер Дэвидсон (на фото) позднее одержал победу в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов.

В 1903 году молодые люди установили двигатель объемом 406 см3 на раму собственного дизайна, что позволяет говорить о создании первого мотоцикла Harley-Davidson. Эта модель, упрятанная в саркофаг, до сих пор бережно хранится в вестибюле главного офиса компании на Жунё-авеню в Милуоки.

Уже в 1904 году было сделано 8 мотоциклов, в 1905-м – производство увеличилось вдвое, а уже в 1906 году компания выпустила 50 новых машин.

Первые мотоциклы были исключительно черными. Затем к первоначальной окраске добавили серый. Байкеры ласково называли свои мотоциклы «серый тихий друг» из-за низкого шума, производимого двигателем, и общей цветовой гаммы мотоциклов.

В 1907 году на Чикагской автомобильной выставке был представлен первый V-образный двухцилиндровый двигатель – легендарный V-Twin. Его мощность доходила до 7 лошадиных сил – мотоцикл был в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость доходила до 97 км/ч. На следующий год продажи мотоциклов удвоились, превысив 1000 штук в год.

На этой фотографии уроженец Вирджинии Рэй Хольтц пересекает на своем Harley-Davidson немецкую границу сразу после подписания перемирия в 1918 году. Начиная с Первой мировой мотоциклы компании участвовали почти в каждом крупном вооруженном конфликте.

В апреле 1917 года США вступили в Первую мировую войну. Компания Harley-Davidson значительно увеличила свое производство и поставила на фронт около 20 тысяч мотоциклов, по объему снабжения армии уступая только своему конкуренту – компании Indian (поставила 50 тысяч машин). Армейская модель Нarley-Davidson производилась на базе мотоциклов серии J, мощность двигателя достигала 15 лошадиных сил и, в отличие от гражданской модели, электрические лампочки на мотоцикле были заменены более простыми, газовыми.

В 1922 году объем двигателей вырос до 1200 см3. Появилась знаменитая 74-я модель. Постоянно осуществляя улучшение в V-Twin-двигателях, конструкторы компании не смогли избавиться от основных проблем, присущих этому мотору, так как по-прежнему при открытых клапанах последние постоянно засорялись, быстро изнашивались, были трудны в эксплуатации и обслуживании. Продажи Harley-Davidson росли, некоторые полицейские участки, доверяя надежности машины, обеспечивали мотоциклами своих сотрудников.

В 1920-е годы Harley-Davidson была спонсором очень успешной гоночной мотокоманды, которую в народе за безоговорочные победы над противниками называли «Wrecking crew» («Аварийная бригада»). Гоночные модели мотоциклов были лишены таких приятных «излишеств», как тормоза и пружинчатые кресла. На таком мотоцикле на фотографии изображен Рэй Вэйсхаар – участник команды Harley-Davidson и один из самых известных мотогонщиков того времени.

Во время Великой депрессии продажи Harley-Davidson упали более чем вдвое, но компания сумела выстоять, тогда как многие другие разорились. В середине 30-х годов, когда экономика стабилизировалась, Harley-Davidson имела выигрышную позицию – большой спрос при практически полном отсутствии предложения. В 1933 году стандартным для мотоциклов компании становится комбинированный черно-красный цвет с эмблемой на бензобаке, имитирующей крыло птицы. В те же времена Harley-Davidson расширила спектр окраски своих мотоциклов. Также добавилось второе сиденье для пассажира сзади, что стало пользоваться популярностью у байкеров.

Даже в США в 1930-е годы женщина, мчащаяся сквозь грязные американские дороги на огромном мотоцикле, была бы воспринята с удивлением и недоумением. А если женщина к тому же была афроамериканкой? Бесси Стрингфилд отправилась в свое первое путешествие в 19 лет, бросив монетку на карту, чтобы выбрать первое место назначения. Афроамериканка совершила восемь поездок на дальние дистанции, объездив 48 штатов на своем Harley-Davidson. Бесси не ставила целью сделать громкое заявление обществу. Она просто любила ездить на мотоцикле и не боялась ограничений своего времени. За свою жизнь Бесси объездила 27 мотоциклов Harley-Davidson.

В 1940-х годах основатели компании ушли из жизни, закончилась их эра. Начавшись с деревянного сарайчика, компания Harley-Davidson к 1950-м годам считалась уже одним из ведущих мотоциклетных производителей в мире. Harley-Davidson продолжала производить мотоциклы для армии и после войны. На фото – военная полиция США, расквартированная на Гуаме.

Во время Второй мировой войны Harley-Davidson изготовляла для армии США мотоциклы типа WLA и XA. В отличие от Первой мировой войны, когда конкурирующая компания Indian поставила на фронт в два раза больше мотоциклов, чем Harley-Davidson, во Второю мировую американские военные пользовались преимущественно «харлеями». Всего было произведено около 80 тысяч мотоциклов типа WLA, часть которых была впоследствии продана гражданским лицам на рынке после войны.

Продолжение следует...

Источник 

blogmoto.com.ua

Harley-Davidson

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 Истоки (1903—1914 гг.)
    • 1.2 Первая мировая война
    • 1.3 20-е годы
  • 2 Современность
  • 3 Модельный ряд
  • Примечания

Harley-Davidson Motor Company (NYSE: HOG, раньше известная как HDI[1]) — американский производитель мотоциклов, базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное фирмой сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.

В 2008 году компания покупает у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

1. История

1.1. Истоки (1903—1914 гг.)

Основатели «Харли-Дэвидсон». Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,

внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст.

Мотоцикл «Харли-Дэвидсон»

V-образный двигатель «Харли»

В начале 1901 года Уильям С. Харли, которому был всего 21 год, разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических дюймов. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура, Уолтера Дэвидсона. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405 см³) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в том смысле, как мы понимаем это теперь. В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal» появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели фирмы Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 40 на 60 футов. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Медисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-twin . Несмотря на рекламу, между 1907 и 1910 годами было построено всего несколько мотоциклов с двигателем V-Twin объёмом 53.68 кубических дюймов (880 см³) и мощностью около 7 лошадиных сил (5 kW). Эти моторы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 60 миль в час (97 км/ч). Производство мотоциклов выросло с 450-ти в 1908 г. до 1149 в 1909 г.

Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

К 1911 году в Америке было более 150-ти производителей мотоциклов, но лишь немногие из них дожили до конца десятилетия. В 1911 была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки 16 284 машин.

В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов Харли-Дэвидсон вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы Харли-Дэвидсон для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах Индиан.

1.2. Первая мировая война

После начала Первой мировой войны фирма Харли-Дэвидсон получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харли-Дэвидсон для вооружения войск.

1.3. 20-е годы

В 1920 году Харли-Дэвидсон стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28189 машин. В 1921 году Харли-Дэвидсон, за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).

В течение 1920-х мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74 дюймовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харли-Дэвидсон появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харли-Дэвидсон выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов(750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы Эксельсиор.

2. Современность

Harley-Davidson V-Rod

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера, о машине в высшей степени надёжной даже при нечастой езде и недостаточно хорошем техническом обслуживании. Когда компания процветала, это происходило из-за того, что она делала машины более надёжными (в частности, устранила причины протечек масла) и всё большее внимание уделяла внешнему виду.

Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Новое поколение — мотоциклы семейства V-Rod, оснащённые двигателями жидкостного охлаждения Revolution. Двигатель был разработан совместно с инженерами фирмы Porsche.

В 2010 году модель Harley-Davidson Road King заняла первое место в рейтинге «Самый удобный и экономичный байк» немецкого журнала MOTORRAD.

3. Модельный ряд

Модельный ряд фирмы весьма разнообразен и включает в себя пять линеек мотоциклов: Touring, Softail, Dyna, Sportster и V-rod. Кроме того существует ещё линейка специально доработаных мотоциклов тюнинговым ателье CVO (Custom Vehicle Operations). В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием темных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая Dark Custom Series.

3.1. Модель XL Sportster

Модель XL Sportster выпускается с двумя двигателями объема 883 и 1200 cм³. Эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно назвать Entry Level (входящим уровнем). Sportster является самой дешевой и самой маленькой моделью компании. Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не чопперам.

Линейка Sportster представлена следующими моделями:

  • XL 883L Sportster — low (отличительные черты — уменьшенная высота седла и ход подвески)
  • XL 883C Sportster — custom (отличительные черты — много хрома в отделке)
  • XL 883R Sportster — roadster (отличительные черты — литые колеса, приборка дополнена тахометром)
  • XL 1200L Sportster — low
  • XL 1200C Sportster — custom
  • XL 1200R Sportster — roadster
  • XR 1200 Мотоцикл был разработан с оглядкой на европейских покупателей(собственно он продается только в Европе), вдохновленный легендарной моделью XR 750 flat track и представляет собой так называемый дорожный «naked bike» с отличной управляемостью. Двигатель объемом 1200см3 серьезно доработан, степень сжатия увеличена до 10.0:1, мощностью до 90л.с. Harley Davidson XR 1200

Серия Dark Customs:

  • XL 883N Sportster — iron
  • XL 1200N Sportster — Nightster
  • XL 1200 Sportster — 48 (Forty-Eight)

Примечания

  1. The Business Journal of Milwaukee Harley-Davidson to get new ticker - www.bizjournals.com/milwaukee/stories/2006/08/07/daily37.html. The Business Journal of Milwaukee (August 2006).

скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 12.07.11 09:55:55Похожие рефераты: Tribute to Harley-Davidson, Tribute to Harley-Davidson II, Harley Flanagan, Steve Harley Cockney Rebel.

Категории: Компании имеющие листинг акций на Нью-Йоркской бирже, Компании по алфавиту, Компании основанные в 1903 году, Производители мотоциклов.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>