Создателем классно урочной системы обучения является


ИП 2 курс Тест 4

Тема 4. Зарождение педагогической науки. Я.А. Коменский

Автор труда «Великая дидактика» – ###

+: Я.А.Коменский

Создателем классно-урочной системы обучения является (выберите один вариант ответа)

-: Платон;

-: К.Д.Ушинский;

+: Я.А.Коменский ;

-: Сократ;

-: В.А.Сухомлинский;

Теоретиком классно-урочной системы является

(выберите один вариант ответа)

-:И.Г.Песталоцци;

-:А.Дистервег;

-:И.Ф.Гербарт;

+:Я.А.Коменский;

-: К.Д. Ушинский;

Закон природосообразности педагогического процесса открыл (выберите один вариант ответа)

-: А.С. Макаренко;

-: С.Т. Шацкий;

+: Я.А. Коменский;

Я.А. Коменский использовал способы доказательства закона природосообразности педагогического процесса (выберите несколько вариантов ответа):

+: аналогия;

+: сравнение;

+: умозаключения;

-: эксперимент;

Отметьте имя педагога, сформулировавшего «золотое правило дидактики» (выберите один вариант ответа)

-: Руссо;

-: Ушинский;

+: Коменский;

-: Дистервег;

Выберите названия произведений, принадлежащих Я.А. Коменскому (выберите несколько вариантов ответа):

-: «Воспитание человека»;

-: «Похвала глупости»;

-: «Опыт о человеческом разуме»;

+: «Мир чувственных вещей в картинках»;

+: «Лабиринт света и рай сердца»;

+: «Всеобщий совет об исправлении дел человеческий»;

+: «Великая дидактика»;

Выберите те четыре типа школ, которые были предложены Я.А. Коменским (выберите один вариант ответа)

-: тривиальные, элементарные, коллегиумы, университеты;

-: школы начальные, средние, высшие;

+: материнские, родного языка, латинские, академические

-: материнские, пропедиа, педиа, философские;

Троякая цель воспитания, по Я.А. Коменскому, означает (выберите один вариант ответа):

-: умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве;

+: знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы;

-: развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная добродетель;

-: развитие ума, сердца, воли;

Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль научного знания, является (выберите один вариант ответа):

-: Конфуций;

-: Н.А. Добролюбов;

-: И.Г. Песталоцци;

+: Я.А. Коменский;

Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем (выберите один вариант овтета)…;

-: А. Дистервег;

-: Я. Корчак;

-: Н.И. Пирогов;

+: Я.А. Коменский;

Восстановите последовательность этапов образования, описанных Я.А. Коменским:

  1. Материнский школа

  2. Школа родного языка

  3. Школа латинского языка

  4. Академия

Установите соотношение понятий, раскрытых Я.А. Коменским в трактате «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», и их значений

пампедия

Универсальное учение о воспитании

пансхолия

Универсальные школы для воспитания всех

панбиблия

Книги, которые «содержат все» – универсальное знание, пансофию

пандидасколия

Универсальные учителя, которые могли бы всех наставлять всему и всесторонне

пансофия

studfiles.net

§ 3. Классно-урочная система обучения. Попытки ее модернизации

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:

ЗАГВЯЗИНСКИЙ В. И.

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ:

СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Классно-урочной системе присущи следующие характерные черты:

  1. В группы (классы) входят учащиеся, примерно одинаковые по возрасту и уровню подготовленности к обучению. Учитель работает со всем классом (фронтально) или с группами внутри классов, давая им разные задания.

  2. Основной формой обучения является урок – отрезок обучения в 40–45 минут, представляющий относительно законченную по содержанию и способу построения единицу учебного процесса.

  3. Все содержание образования делится на отдельные предметы.

  4. Весь период обучения разделен на учебные годы, четверти, учебные дни, каникулы, а занятия ведутся по единому плану и расписанию.

  5. Учитель осуществляет руководство учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.

Изобретение классно-урочной системы, представляющейся нам сейчас естественной и очевидной, в свое время было революцией в образовании, которую сравнивают с изобретением колеса в технике, ибо оно открыло возможности всеобщего и относительно экономного обучения (один учитель может обучать до 30 и более школьников). Что же касается высшего образования, то уже в первых университетах Европы, начиная с XIII–XIV вв., существовали коллективные формы обучения – лекции и семинары.

Достоинства классно-урочной системы: четкая организованность и упорядоченность учебной работы, организующая и воспитывающая роль педагога, взаимодействие обучающихся и возможность коллективных способов работы, экономичность обучения – сочетаются с рядом серьезных недостатков: ограниченными возможностями индивидуального подхода, ориентацией на «среднего» ученика, работой в едином для всех темпе, преимущественно вербальным характером деятельности, определенной искусственностью в делении занятий на 40–45-минутные отрезки. Указанные «слабости» классно-урочной системы вызывали критику и стремление к поискам более совершенных форм обучения8.

ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:

ОСМОЛОВСКАЯ И. М.

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ

У КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ?

Несколько веков учителя обучают, а ученики учатся в условиях классно-урочной системы, основы которой заложил Ян Амос Коменский. Много лет педагоги говорят о ее несовершенстве, предлагают другие системы, но классно-урочная остается незыблемой как скала. В чем же причина такой устойчивости? Грядет ли ее замена на что-то более совершенное?

Начнем с того времени, когда классно-урочная система появилась. Если быть точными, то нужно сказать, что она существовала и до Я. А. Коменского: в Страсбургской школе И. Штурма (1538), в иезуитских школах и коллегиумах; в общедоступных начальных школах Чехии, Польши, Венгрии, Литвы, Саксонии; в братских школах Украины и Белоруссии. Но описал процесс обучения, сформулировал правила, по которым нужно строить занятия в школах, теоретически обосновал их именно Я. А. Коменский (XVII в.). С тех пор и стали нам известны признаки классно-урочной системы. Это: занятия с постоянным составом учащихся; одновременное для всех начало занятий; определенное время их продолжения с перерывами на каникулы; учебный день, начинающийся с утра; изучение материала по правилам: от легкого к трудному, от близкого к далекому.

Предлагая свою систему образования, Я. А. Коменский писал, что обучение должно происходить легко и мягко, как бы само собою – без побоев и суровости, без принуждения, без больших усилий.

Идеи Коменского упали на благодатную почву. Начиналось бурное развитие промышленности, для работы на фабриках и заводах требовались грамотные люди. Их должно было быть много. Для решения таких задач классно-урочная система подходила идеально. Я. А. Коменского приглашали для организации школьного дела в Англию, Швецию, Венгрию. В России для распространения классно-урочной системы много сделал К. Д. Ушинский. Но не стоит думать, что классно-урочная система сразу триумфально вошла во все школы. Были и сбои. Когда Я. А. Коменского пригласили в Венгрию, он встретил там сопротивление и учеников и учителей, и полностью реализовать задуманное ему не удалось.

Школа – фабрика

При словах «классно-урочная система» мы мысленно видим классную комнату, стоящие рядами парты, детей, по команде учителя выполняющих те или иные действия. Чем-то нарисованная картина напоминает фабрику, не так ли? С приходом классно-урочной системы школа становилась «фабрикой» по производству «среднестатистических граждан». Конечно, это метафора, но ученик в условиях классно-урочной системы действительно представляется объектом воздействия, а отнюдь не субъектом – активным, имеющим свое мнение и право на выбор, действующим. И в наши дни ведущая роль на уроке принадлежит учителю: он руководит учебной деятельностью, объясняет новый материал, дает задания, контролирует их выполнение.

А есть ли достоинства у классно-урочной системы? Какие задачи она успешно решает?

Классно-урочная система экономична: в классе 25–30 учеников, а учитель нужен всего один. Деятельность учителя легко нормативно регулировать и контролировать: у него должно быть поурочное планирование, конспект или план урока; темы уроков записываются в классный журнал; ученикам выставляются отметки; урок имеет определенные этапы, на каждый отводится определенное время.

Самому учителю удобно упорядочивать работу учащихся на уроке: он находится перед классом, его видят и слышат все ученики; по его команде встают, садятся, отвечают, выходят к доске. Изложить ученикам определенный объем учебного материала, проверить его усвоение, отработать умения и навыки – все эти задачи в той или иной мере тоже решаются. Удобнее всего учителю со «средними» учениками: они успевают работать в предложенном темпе; «звезд с неба не хватают», оригинальностью мышления не отличаются, зато добросовестны и трудолюбивы. Но как только среди них встречается нестандартная личность, начинаются трудности. И тут мы плавно переходим к недостаткам классно-урочной системы.

Как много откровенно скучных уроков

За годы своей профессиональной деятельности я провела и посетила более тысячи уроков. И вот что приходилось наблюдать. Урок ведет замечательный учитель литературы, и просто удовольствие слышать, как ученики анализируют тексты, выявляют скрытые смыслы, поднимаются до высот литературоведческих суждений. Но вдруг … встречаемся с откровенно скучающим взглядом ученика; он постоянно смотрит на часы – с нетерпением ждет окончания урока. Уникальный случай? Нет, каждый учитель назовет не одного такого ученика. Может быть, эти дети неспособны к умственному усилию, ленивые? Но вы бы видели, как горели глаза того самого скучавшего мальчишки, когда на перемене он показывал одноклассникам собранную из деталей «Лего» искусственную руку – ее пальцы сжимались, захватывали конфету и угощали девочек.

Если в классе под 30 учеников, то какой уж тут индивидуальный подход к каждому. Решит кто-то раньше всех примеры – и что? В лучшем случае учитель даст ему дополнительное задание, а чаще – просто потребует посидеть тихонько и подождать остальных. А упорядоченность урока часто превращается в рутину.

Как много в школе откровенно скучных уроков! Напишет учитель номера примеров и задач из учебника и усядется за стол; лишь изредка пройдет по классу, чтобы проконтролировать исполнение. А как происходит общение? Сидят ученики друг за другом, перед глазами – спины одноклассников. Общаться можно только с учителем, но это общение особое. Совсем не то, когда два человека свободно обмениваются информацией, выражают свое отношение к чему-то, вместе ищут ответ на вопрос. Вопрос учителя предполагает конкретный ответ, и ученик старается дать именно этот ответ. Налицо командно-административное управление познанием.

Возможности классно-урочной системы в развитии способности учащихся самостоятельно решать жизненные проблемы ограничены. Общаясь с выпускниками школ, я часто слышу: «Не знаю, как мне строить свою карьеру, чем руководствоваться в жизни? Не умею я общаться, знакомиться, не могу представить себя работодателю». Выходит, за 11 лет он так и не научился многому из того, что в жизни важно. Вряд ли это правильно.

Условия жизни стремительно меняются. Многое из того, что будет изучаться на уроке, нынешние дети сами узнают раньше. Из интернета, например. В школе для них главным становится научиться ориентироваться в потоках информации, обрушивающейся со всех сторон. Но классно-урочная система дает и здесь сбой. Сегодня эту ее функцию уже перехватывает дистанционное обучение. Человек теперь может не только учиться, но и получать аттестат о среднем образовании, не выходя из дома.

Медленный процесс перестройки

Школа должна перестраиваться. Пока этот процесс идет очень медленно. Инертность хороша, когда она тормозит непродуманные реформы образования, а консервативность – когда сохраняет традиции, связь поколений. Но сейчас иной случай: между потребностями в образовании и реальным школьным образованием все нарастают и нарастают противоречия. Педагоги в полемическом запале восклицают: мы теряем наше самое лучшее в мире фундаментальное образование! А детям между тем неинтересно в школе. Ректоры вузов в один голос твердят: с каждым годом приходят все более слабые студенты; приходится адаптировать к их уровню учебные курсы. И никто не хочет понять: студенты не более слабые, а просто другие – с новыми приоритетами, с иными способностями. Студент знает многое из того, что не знает и не умеет преподаватель. Проблема не в слабом контингенте, а в том, что все громаднее разрыв, несоответствие между старой системой обучения, в которой работает большинство преподавателей, и потребностями в новой, к которой уже готовы ученики.

Что же это за новая система? Очевидно, больше ориентированная на деятельность. Дающая знания о том, как надо делать, и опыт «делания».

С приоритетом индивидуальной деятельности ученика, работы в группе над проектом, взаимодействия со специалистами по решаемым проблемам. С новыми функциями учителя: он не столько ведет за собой ученика, сколько помогает ему идти самостоятельно. Обучение в классе уступит место обучению в информационно-образовательной среде, где присутствуют два равноправных партнера: учитель и ученик. Конечно, в силу жизненного опыта и профессиональной подготовки лидерство будет принадлежать учителю. Как и функция организации процесса обучения – в силу статуса учителя как госслужащего.

Останутся ли в такой системе обучения уроки? Скорее всего, да. Но они займут свой строго определенный объем времени и будут выполнять свои, ограниченные функции. Ведь для того чтобы самостоятельно учить себя, ребенку нужны определенные систематизированные знания и умения – основы, контуры картины мира. Человек должен понимать, что есть естественные науки, которые изучают объекты живой и неживой природы; есть математика, имеющая дело с такими абстракциями, как числа и отношения между ними, есть науки об обществе. А есть искусство, художественные произведения, в которых творец выражает себя, свое представление о мире и отношение к нему. Это тем более необходимо, что индивидуальная картина мира у современного человека представляет собой хаотичное нагромождение, переплетение разнообразных сведений, полученных из самых различных источников, по образному выражению А. Моля – «войлок». И задачей учителя становится систематизация, упорядочение этих сведений в головах учащихся.

Информационно-образовательная среда позволит ученику взаимодействовать со специалистами в различных областях знаний, на расстоянии участвовать в обсуждении проблем и не ходить в школу ежедневно – с педагогом он сможет общаться с помощью компьютера. Это совсем другая система обучения. Но когда это будет? Ответить очень сложно. Классно-урочная система – самая экономичная из всех. А какие нужны средства, чтобы перейти на обучение детей в информационно-образовательной среде? Колоссальные. Так что когда-нибудь классно-урочная система, конечно, будет заменена другой системой обучения, но только в весьма отдаленном времени.

Пока же предпринимаются различные попытки ее усовершенствовать. И так было во все времена. Белл-ланкастерская система XVIII в., батовская и мангеймская системы конца XIX в., план Трампа 50–60-х гг. ХХ в.

Были в истории и альтернативные системы обучения. Прежде всего Дальтон-план (10–20-е гг. ХХ в.): ученики сами определяют очередность изучения предметов, сами распределяют свое рабочее время, занимаясь в предметных лабораториях; с преподавателем заключается «контракт» о самостоятельном изучении определенного материала, контроль проводится с помощью специальных учетных карточек. Или, например, школа Марии Монтессори (начало ХХ в.): свободная работа детей в развивающей среде, так называемые рефлексивный и дидактический круги, погружения в отдельные области знаний на третьем году обучения, творческие студии-мастерские. На 10–12 человек детей – два педагога: учитель и ассистент, то есть система далека от экономичности. Ребенок сам решает, что у него плохо получается и чему поэтому нужно учиться ‒ для такой позиции ученика и сегодня нет места в нашей государственной школе.

В настоящее время классно-урочную систему совершенствуют, дополняя уроки проектной деятельностью учеников, используя дискуссии, групповую работу, практикумы. Выполнение учителем функций консультанта в рамках учебно-проектной деятельности учащихся – из того же разряда новшеств. Элементы лекционно-семинарской системы в старших классах, самостоятельная работа школьников с различными источниками информации, в том числе электронными; дифференцированное обучение и обучение по индивидуальным учебным планам в группах переменного состава. Все это – направления модернизации классно-урочной системы.

Можно сказать, что классно-урочная система сейчас не совсем та, что во времена Я. А. Коменского. Дальнейшее ее развитие приведет к новым изменениям, трансформации и интеграции с другими системами. Но вряд ли можно ожидать полного и безоговорочного отказа от тех дидактических принципов, что были сформулированы еще в «Великой дидактике» Яном Амосом Коменским9.

studfiles.net

53. Классно-урочная система и ее характеристика.

Классно-урочная система обучения – организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются для проведения занятий в коллективы, сохраняющие свой состав в течение установленного периода времени (обычно учебного года), – классы, а ведущей формой обучения является урок. Особенности и признаки классно-урочной системы обучения:

  • основной единицей дидактического цикла и формой организации обучения является урок;

  • урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, и все учащиеся работают под руководством учителя;

  • ведущая роль учителя состоит не только в организации процесса передачи и усвоения учебного материала, но и в оценке результатов учебы учащихся и уровня обученности каждого ученика, а также в принятии решения о переводе учащихся в следующий класс по своей дисциплине в конце года;

  • класс — это основная организационная форма объединения учащихся приблизительно одного возраста и уровня подготовки (как правило, состав класса почти не изменяется) ;

  • класс работает по единому учебному плану и программам согласно школьному расписанию учебных занятий;

  • для всех учащихся занятия начинаются строго по расписанию в заранее определенные часы дня;

  • учебный год определяется учебными четвертями и каникулами; каждый учебный день определяется количеством уроков по расписанию и временем на перерывы между занятиями;

  • учебный год заканчивается итоговой отчетной работой (экзаменом или контрольной) по каждой учебной дисциплине;

  • обучение в школе заканчивается сдачей выпускных экзаменов.

Урок традиционно является основной формой обучения. Он представляет собой завершенный, целостный элемент как во временном, так и организационном отношении в системе учебно-воспитательного процесса. Представляет собой универсальную систему взаимодействия учителя и учащихся, работающую на усвоение знаний, приобретение умений и навыков, развитие их способностей, нравственно-духовное и физическое совершенство. Урок – это дидактическая конструкция, в которой в единстве и взаимосвязи представлены цель и результат, организационная форма и содержание, субъект и объект общения, личностные и профессиональные качества учителя, его мастерство и творчество, процесс и методическое обеспечение, предназначенные для реализации целей и задач обучения, развития и воспитания.

В педагогической науке существуют различные мнения о преимуществах и недочетах классно-урочной системы, например выделяют такие преимущества и недочеты:

54. Педагогические требования к уроку.

При конструировании урока необходимо соблюдать условия и правила его организации, а также требования к нему. Под условиями понимается наличие факторов, без которых невозможна нормальная организация урока. Анализ учебного процесса позволяет выделить две группы условий: социально-педагогические и психолого-дидактические. В группе социально-педагогических можно отметить соблюдение следующих важных условий:

1) наличие квалифицированного, творчески работающего учителя;

2) наличие коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией и мотивацией к учению;

3) наличие необходимых средств обучения;

4) доверительные отношения между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении.

В группе психолого-дидактических можно указать следующие условия:

1) соответствие уровня обученности учащихся программным требованиям;

2) наличие обязательного уровня сформированности мотивов учения и труда;

3) соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса;

4) применение активных форм и методов обучения.

Вся совокупность требовании к учебному процессу, в конечном счете, сводится к соблюдению дидактических принципов обучения: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой, обучения с жизнью; наглядности; доступности; систематичности и последовательности; самостоятельности и активности учащихся в обучении; сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков; целенаправленности и мотивации обучения; индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.

Кроме основных правил, вытекающих из дидактических принципов, обучающий при подготовке урока руководствуется и методическими правилами организации урока, основанными на логике процесса обучения, принципах обучения и закономерностях преподавания. При этом следует:

  • определить общую дидактическую цель урока, включающую образовательную, воспитательную и развивающую составляющие;

  • уточнить тип урока и подготовить содержание учебного материала, определив его объем и сложность в соответствии с поставленной целью и возможностями учащихся;

  • определить и детализировать дидактические задачи урока, последовательное решение которых приведет к достижению всех целей;

  • выбрать наиболее эффективное сочетание методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями, содержанием учебного материала, уровнем обученности учащихся и дидактическими задачами;

  • определить структуру урока, соответствующую целям и задачам, содержанию и методам обучения;

  • стремиться поставленные дидактические задачи решать на самом уроке и не переносить их на домашнюю работу.

Когда говорят о требованиях к уроку, как обычно, сводят их к обязанности соблюдения всей совокупности отмеченных выше правил. Тем не менее, отметим, что наиболее значимыми требованиями к уроку являются его целенаправленность; рациональное построение содержания урока; обоснованный выбор средств, методов и приемов обучения; разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся.

studfiles.net

55. Классно-урочная система обучения

Похожие главы из других книг

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке Сурыгин А. И.

Глава 2. Система целей обучения на неродном языке

Основы теории обучения на неродном для учащихся языке Сурыгин А. И.

Система принципов обучения

Педагогика Сластенин Виталий Александрович

РАЗДЕЛ III ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Теория обучения Автор неизвестен

27. Приемы обучения В ходе наблюдения за процессом обучения в школе, дидакты и методисты обратили внимание на большое разнообразие видов деятельности учителя и его учеников на уроке. Эти виды деятельности и получили название методы обучения: учитель рассказывает новый материал – он ведет обучение методом рассказа; дети изучают материал по книге – метод работы с книгой; учитель в процессе рассказа показывает какой-либо предмет – метод демонстрации и т. д.

Теория обучения Автор неизвестен

55. Система средств обучения в учебном процессе

Деньги, кредит, банки: Шпаргалка Автор неизвестен

19. ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА. ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА РОССИИ Европейская валютная система была сформирована в 1979 г. в рамках Европейского экономического сообщества с целью содействия развитию интеграционных процессов стран Западной Европы. Эту систему можно рассматривать как составную часть мировой валютной системы, поскольку страны, входящие в ЕВС, являются членами МВФ. Тем не менее она имеет ряд особенностей, отличающих ее от ямайской системы.

Эта книга сделает вас умнее. Новые научные концепции эффективности мышления Коллектив авторов

Инстинкт обучения УИЛЬЯМ ТЕКУМСЕ ФИТЧ Биолог-эволюционист, профессор когнитивной биологии, Венский университет, автор книги «The Evolution of Language» («Эволюция речи»)

Педагогика: Шпаргалка Автор неизвестен

23. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ Принципы обучения – это основные положения на которые нужно опираться при преподавании основ науки. Основной источник, приведший к формулированию принципов, – практика обучения, опыт и находки учителей, которые затем стали распространяться, осмысливаться, обобщаться. Основные принципы обучения – это: 1) наглядность обучения; 2) сознательность и активность учащихся в обучении; 3) научность обучения;

Военная педагогика Автор неизвестен

3.4. Методическая система обучения военнослужащих (методы, формы обучения и виды учебных занятий)

Педагогика Шарохина Е В

20. Принципы обучения. Методы и классификация методов обучения Принципы процесса обучения– основные требования к организации образования, которыми руководствуется педагог. Выделяются несколько основополагающих принципов обучения: 1) принцип развивающего и воспитывающего обучения; 2) принцип сознательности и активности; 3) принцип наглядности; 4) принцип систематичности и последовательности; 5) принцип научности;

Педагогика Шарохина Е В

34. Классно-урочная система Существует несколько форм организации обучения. Индивидуальная форма – самая древняя форма организации обучения. Она подразумевала отдельное обучение ребенка на дому, при этом помощь учителя была лишь косвенной. Недостаток внимания педагога является существенным минусом данной формы обучения.

Теория обучения [Конспект лекций] Автор неизвестен

5. Принципы обучения Как правило, законы и закономерности обучения реализуются через его принципы. Принципы обучения – это те условия, на базе которых строится обучающая деятельность учителя и познавательная деятельность ученика.

Приучение к горшку за 1 день Эзрин Натан

Глава 3 План обучения Цели обучения

Приучение к горшку за 1 день Эзрин Натан

Глава 5. После обучения К этому моменту ваш ребенок уже должен был научиться самостоятельно ходить на горшок. Однако некоторые родители опасаются, не будет ли этот короткий период обучения для малыша всего лишь игрой и не решит ли он, что трусики можно мочить уже на следующий день. Цель данного этапа — дать ребенку понять, что вы настроены серьезно. Проверка трусиков после обучения

Теория государства и права Алексеев Сергей Сергеевич

Глава 21. Система права и система законодательства § 1. Понятие системы права

Работа с возражениями. Для продавцов и не только Ягудина Ольга

1 Система обучения продавца Один из секретов профессионального продавца звучит так: Навыки и мастерство в продажах приобретаются, а не являются врожденным даром. Усердно работайте, совершенствуйте мастерство, и вы станете одним из самых лучших. Давайте сначала разберем навыки профессионального продавца. Чему должен обучаться будущий продавец? Что должен уметь профессиональный продавец?

librolife.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>