Создатель звездных войн


11 самых главных создателей «Звёздных войн»

17 декабря 2015

Сегодня выходит в прокат самый главный фильм десятилетия — «Звёздные войны: Пробуждение Силы». Мы решили вспомнить тех людей, без которых «Звёздные войны» не были бы такими, какими мы их знаем.

Выход на экраны «Пробуждения Силы» — это важнейшее событие не только в кинематографе, но и вообще в мировой культуре, и на этой неделе о «Звёздных войнах» пишут и говорят даже те, кто их никогда не видел (как ни странно, но такие люди есть). Сказать что-то новое в этом огромном потоке информации непросто, и я, признаюсь, долго думал, чему посвятить наш редакционный материал, приуроченный к премьере нового эпизода. Не вижу смысла предлагать вам очередную рецензию, стараясь избежать спойлеров — все равно вы сходите в кино и увидите всё сами. Рассуждать в сотый раз о феномене «Звёздных войн» тоже бессмысленно, потому что каждый сам для себя решает, что для него значит космическая сага, и каждый воспринимает её по-своему. А вот о ком действительно стоит вспомнить, так это о людях, которые подарили нам величайшую сагу в истории кинематографа. Конечно, к созданию теперь уже семи фильмов было причастно огромное количество талантливых людей, но в лучших традициях Синемафии я выделил 11 представителей разных профессий, чей вклад во вселенную «Звёздных войн» поистине бесценен.

Джозеф Кэмпбелл

Как ни странно, но имени человека, с которого начались «Звёздные войны», вы никогда не увидите в титрах. Тем не менее, именно Джозеф Кэмпбелл вдохновил Джорджа Лукаса на создание сценария «Звёздных войн», и без него, скорее всего, никакой космической саги Лукас никогда бы не снял. Кэмпбелл — один из самых известных исследователей мифологии. В своих трудах он изучал, сравнивал и обобщал мифы разных культур и народов, демонстрируя единство структуры мифа и универсальность пути героя. В молодости Лукас посещал лекции Кэмпбелла и был очень ими впечатлен. Сценарий «Новой надежды» создавался, строго следуя структуре, сформулированной Кэмпбеллом. Влиянию его исследований на «Звёздные войны» посвящены отдельные документальные фильмы, а одна из самых известных серий интервью с Джозефом Кэмпбеллом была снята на ранчо Лукаса. Стоит заметить, что по большому счету весь современный Голливуд основан на исследованиях Кэмпбелла: его книги «Тысячеликий герой» и «Мифы, в которых нам жить» являются обязательными к изучению всеми сценаристами. Но именно в «Звёздных войнах» идеи Джозефа Кэмпбелла выражены наиболее ярко, и именно они обеспечили феноменальный успех саги во всем мире.

Джордж Лукас

Джордж Лукас — уникальный кинематографист. Многие поклонники «Звёздных войн» считают его не только человеком, создавшим гениальную Оригинальную трилогию, но и человеком, убившим сагу, сняв невнятную трилогию приквелов. Относиться к Лукасу можно по-разному, но так или иначе, он создал один из величайших фильмов в истории кино — «Новую надежду». Весь свой талант и все свои знания Лукас вложил именно в эту картину, и тогда, в конце семидесятых, он поступил самым правильным образом, передав создание следующих фильмов в руки других сценаристов и режиссеров. Увы, затем Джордж решил сам написать и снять три первых эпизода, чем в итоге разочаровал многих фанатов. Но важно помнить, что вклад Лукаса в развитие кино не ограничивается созданием «Звёздных войн» и «Индианы Джонса». Джордж Лукас, по большому счёту, задал правила игры для всего современного Голливуда и положил начало эпохе зрелищных блокбастеров. Кроме того, он создал целую индустрию: его компании Skywalker Sound и Industrial Light & Magic, созданные для работы над звуком и спецэффектами в «Звёздных войнах», в итоге оказались системообразующими для всего Голливуда — их упоминание вы найдете в титрах чуть ли не каждого второго блокбастера. Да и анимационная студия Pixar зародилась в недрах компании Лукаса и лишь затем была выкуплена Стивом Джобсом.

Ральф Маккуорри

При создании фантастического фильма крайне важен не только сюжет, но и визуальная составляющая. Нужно не только придумать персонажей или космические корабли, но и заставить зрителя поверить в то, что они настоящие. Уникальный мир «Звёздных войн» создавался художником Ральфом Маккуорри. Многие кадры из Оригинальной трилогии — это фактически его ожившие картины. Именно Маккуорри мы должны сказать спасибо за создание образов Дарта Вейдера, Чубакки, C-3PO и R2-D2. Особенная атмосфера старых эпизодов, где все кажется настоящим и где ощущается многолетняя история каждой детали — это заслуга именно Ральфа Маккуорри. Над трилогией приквелов работали уже другие художники, и несмотря на их безусловный талант, насквозь компьютерный и сверкающий мир первых трех эпизодов уже не кажется столь живым и настоящим, как созданный вручную и буквально проржавевший мир Оригинальной трилогии. Примечательно, что при создании «Пробуждения Силы» Джей Джей Абрамс вернулся к концептам Маккуорри и вдохновлялся именно его рисунками. Это сыграло не последнюю роль в том, что Седьмой эпизод по духу и атмосфере оказался гораздо ближе к старым добрым «Звёздным войнам».

Харрисон Форд

Из всех актёров, снявшихся в Оригинальной трилогии, только Харрисон Форд смог стать настоящей голливудской звездой. Но несмотря на то, что Форд снялся в огромном количестве фильмов, роль Хана Соло навсегда останется если не самой главной, то одной из главных его работ. Сейчас уже сложно представить «Звёздные войны» без Форда, а ведь поначалу Лукас даже не планировал брать его на роль Соло. До «Звёздных войн» Харрисон снимался у Лукаса в «Американских граффити», и режиссёр по дружбе попросил его помочь почитать реплики Хана Соло во время кастинга актеров на роли Люка и Леи. К счастью, в какой-то момент Лукас осознал, что никто лучше Форда с этой ролью не справится. Форд создал уникальный характер, оказавшийся очень близким большинству зрителей. Простой парень, которому плевать на высокие материи, который доверяет только лучшему другу и верному бластеру — он не главный герой семейной саги Скайуокеров, но без него «Звёздные войны» никогда бы не стали такими популярными. И хвала Силе, что Джей Джей Абрамс смог уговорить Харрисона Форда вернуться к роли Соло. Из всей старой гвардии именно у него самая заметная роль в новом эпизоде, и, пожалуй, именно «Пробуждение Силы» — главный фильм для Форда и Соло во всей саге.

Джон Уильямс

Музыка к «Звёздным войнам» — самый знаменитый саундтрек в истории кино. Вступительные фанфары, тему из кантины Мос-Эйсли или имперский марш знают и могут напеть практически все, кто когда-нибудь смотрел «Звёздные войны». При этом музыка Джона Уильямса уже давно живёт своей жизнью и услышать её можно где угодно: и на вечеринках, и на футбольных матчах, и во время выступления фигуристов. Уильямс написал музыку к огромному количеству фильмов, но в историю он все равно войдет как композитор «Звёздных войн». Уильямс работал и над Оригинальной трилогией, и над приквелами, и теперь пишет саундтрек к новым эпизодам, потому что невозможно представить далёкую-далёкую галактику без его музыки. Что удивительно, каждый раз для «Звёздных войн» композитор умудряется создать незабываемые композиции, услышав которые единожды, всегда будешь узнавать.

Бен Бёртт

Кроме музыки Джона Уильямса визитной карточкой «Звёздных войн» являются многочисленные звуковые эффекты. Вы всегда безошибочно узнаете дыхание Дарта Вейдера, жужжание световых мечей, заливистые трели R2-D2, рычание Чубакки, выстрелы бластеров или звуки, с которыми пролетают имперские истребители. Всё это придумал, изобразил и записал звуковой дизайнер и монтажер Бен Бёртт, обладатель четырех премий «Оскар». Бёртт работал как над Оригинальной трилогией, так и над приквелами. И в титрах «Пробуждения Силы» также значится его фамилия. Интересно, что Бёртт старается использовать в работе звуки, реально существующие в природе, а не синтезировать их с помощью компьютера. Например, звук пролетающего TIE-истребителя — это обработанный крик слона, а рык Чубакки совмещен из звуков, издаваемых несколькими различными животными. Кстати, ещё одна заметная работа Бёррта — это озвучание робота Валл-И в одноименном мультфильме студии Pixar.

Лоренс Кэздан

Лучший эпизод «Звёздных войн» по мнению большинства фанатов и критиков — «Империя наносит ответный удар». И этот фильм был написан и снят не Джорджем Лукасом. Над сценарием Пятого эпизода начинала работать писательница Ли Брэкетт, но после её смерти в 1978 году за доработку текста взялся Лоренс Кэздан. На тот момент им уже был написан сценарий к фильму «Телохранитель», который по иронии судьбы вышел на экраны лишь в 1992 году (это тот самый «Телохранитель» с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон). Сейчас уже сложно сказать, много ли в финальном варианте «Империи» осталось от того, что придумала Ли Брэкетт, но работа Кэздана настолько впечатлила Лукаса, что тот предложил Лоренсу вместе написать сценарий «Возвращения джедая». В итоге можно уверенно считать Кэздана полноценным соавтором Оригинальной трилогии наравне с Лукасом. И самое главное — именно Лоренс Кэздан вместе с Джей Джей Абрамсом написал сценарий «Пробуждения Силы»: ведь ему лучше других известно, какими должны быть настоящие «Звёздные войны». Сейчас Лоренс вместе со своим сыном Джоном работает над сценарием безымянного пока что спин-оффа о юности Хана Соло и утверждает, что после этого к «Звёздным войнам» он больше не вернется. Восьмой эпизод режиссёр Райан Джонсон пишет самостоятельно, но наверняка все основные сюжетные линии новой трилогии были заложены именно Кэзданом и Абрамсом.

Ирвин Кершнер

Удивительно, но факт — лучший эпизод «Звёздных войн» снял далеко не самый заметный и успешный режиссёр. Весь мир знает Кершнера как создателя Пятого эпизода и продолжателя еще двух франшиз — после «Империи» он снял второго «Робокопа» и неофициальную серию «бондианы» «Никогда не говори „никогда“» с Шоном Коннери. О других картинах Кершнера помнят разве что специалисты в области кинематографа, да и то немногие. Тем не менее, именно его Лукас позвал снимать Пятый эпизод. Объясняется такой выбор просто — ученик пригласил учителя, ведь именно Кершнер преподавал Лукасу режиссёрское мастерство. Что касается фильма «Империя наносит ответный удар», то Кершнер изначально хотел сделать картину более мрачной, чем «Новая надежда», и глубже раскрыть характеры персонажей. И с обеими задачами он справился на отлично. Тем не менее, за два года работы над Пятым эпизодом Кершнер настолько вымотался, что отказался от съемок «Возвращения джедая», несмотря на уговоры Лукаса.

Ник Гиллард

Несмотря на общепринятое мнение, что трилогия приквелов значительно слабее Оригинальной трилогии, у первых трёх эпизодов есть неоспоримые достоинства. Например, самое яркое впечатление от «Скрытой угрозы» — это все-таки не ненавистный Джа-Джа Бинкс, а дуэли на световых мечах. Невероятно зрелищный поединок Квай-Гон Джинна и Оби-Вана Кеноби с Дартом Молом — это целиком заслуга каскадера и постановщика трюков Ника Гилларда. Он же ставил и все поединки для «Атаки клонов» и «Мести ситхов». Гиллард по сути с нуля создал целое направление в фехтовании, опираясь на особенные физические свойства световых мечей — отсутствие веса и режущей кромки у клинка. Для каждого персонажа Гиллардом была придумана своя особенная техника владения мечом. И теперь фанаты во всем мире детально изучают каждый поединок и осваивают науку фехтования на элегантном оружии из другой галактики — называется это направление саберфайтингом, и оно, к слову, очень активно развивается у нас в стране. Ещё один малоизвестный факт о Нике Гилларде — его работа в «Звёздных войнах» начиналась задолго до «Скрытой угрозы». Именно Гиллард был дублёром Марка Хэмилла в «Возвращении джедая».

Кэтлин Кеннеди

Когда Джордж Лукас решил уйти на покой и передать бразды правления компанией Lucasfilm, преемника долго искать не пришлось. Лукас давно знаком с Кэтлин Кеннеди — ещё со времен первого «Индианы Джонса». Кеннеди — одна из самых успешных и опытных продюсеров Голливуда, несмотря на то, что её имя не настолько на слуху, как имена многих её коллег-мужчин. На самом деле, пожалуй, она самая крутая женщина-продюсер в мире и одна из влиятельнейших фигур в Голливуде. «Индиана Джонс», «Назад в будущее», «Парк Юрского периода», «Гремлины», «Шестое чувство», «Скафандр и бабочка», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и почти все фильмы Стивена Спилберга — это далеко не весь её послужной список. В общем, лучшей кандидатуры Лукасу было не найти. И теперь Кэтлин Кеннеди отвечает за всё дальнейшее развитие «Звёздных войн». Судя по тому, что ей удалось привлечь к работе над «Пробуждением Силы» Абрамса, Кэздана, Уильямса и актёров из Оригинальной трилогии, движется она в правильном направлении. Можно с уверенностью утверждать, что «Звёздные войны» в надёжных руках.

Джей Джей Абрамс

Джей Джей Абрамс навсегда войдёт в историю как режиссёр, возродивший сразу две культовые франшизы — «Звёздный путь» и «Звёздные войны». Но уже сейчас понятно, что именно «Звёздные войны» для него оказались гораздо важнее и ближе по духу. Абрамс всегда был поклонником Оригинальной трилогии, и несмотря на то, что нас долго пытались убедить, будто Абрамс поначалу отказывался от постановки «Пробуждения Силы», сразу было понятно — от таких предложений не отказываются. Был ли этот выбор Кэтлин Кеннеди правильным? Я убеждён в том, что да. Вряд ли кто-то другой, кроме Абрамса, мог бы столь деликатно и с огромной любовью продолжить великую сагу и вдохнуть в неё новую жизнь. Абрамс не стал создавать что-то принципиально новое, не стал ломать правила игры — он сделал ровно те «Звёздные войны», которых от него ждали миллионы фанатов во всём мире. И, наверное, правильно, что он выложился по полной в один эпизод и не стал рваться в режиссёрское кресло следующих фильмов. Пример Оригинальной трилогии показал, что лучше, когда эпизоды снимаются разными режиссёрами. Но начал пробуждать Силу именно Джей Джей Абрамс, и поэтому он оказался в нашем списке самых главных людей для «Звёздных войн».

Сегодня Сила пробудится и мир изменится навсегда. Сага вернулась и будет продолжаться теперь очень долго. Работать над ней будут новые талантливые кинематографисты, но мы не забудем тех, с кого все начиналось. Да пребудет с ними Сила! Всегда!

www.cinemafia.ru

Хронология "Звездных Войн" (фильмов и мультфильмов) по годам. Правильная хронология просмотра "Звездных Войн"

17 декабря 2015 года состоялась долгожданная премьера очередной части космической саги «Звёздные войны: Пробуждение силы», которая является первой кинолентой третьей трилогии. Это отличный повод пересмотреть все части киноэпопеи, особенно для тех, кто ещё не видел культовых фильмов. Но в какой хронологии смотреть «Звездные войны»?

Как смотреть? Есть варианты

Правильная хронология «Звездных войн» - дело запутанное. Об этой вселенной не только сняты фильмы и мультфильмы, но и создано множество книг, комиксов, видеоигр. На данный момент вышло полностью две трилогии, и началась третья, не считая мультипликационных сериалов. Если вы хотите наиболее полно ознакомиться с хитросплетениями сюжета, то вам пригодится хронология «Звездных войн», фильмов и мультфильмов, приведенная в данной статье.

Дело в том, что первый фильм, выпущенный в 1977 году, является четвертой частью саги. Да, идея начать с середины весьма необычна, и такой подход породил множество споров в фанатской среде.

Как правильно смотреть «Звездные войны»? Хронология событий саги начинает отсчет с битвы при Явине, показанной в фильме 1977 года. А четвертый по счету фильм начинается за тридцать лет до уничтожения Звезды смерти. По этой причине существует три варианта последовательности просмотра эпизодов. Рассмотрим их подробнее.

В порядке выхода

Все-таки многие поклонники киноэпопеи считают, что непосредственно хронология «Звездных войн» по годам от битвы при Явине не имеет значения, а смотреть фильмы нужно в порядке, который задумал создатель. Первым будет лента «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» 1977 года, то есть по номерам эпизодов 4, 5, 6, 1, 2, 3.

Это позволит воспринимать сюжет так, как воспринимали его первые зрители в далеких семидесятых, будут возникать те же вопросы, интересовать те же тайны. С началом просмотра первого эпизода, вышедшего в 1999 году, вы начнете находить новые интересные факты и воспринимать предысторию через призму предыдущих частей.

К тому же при таком порядке качество картинки и спецэффектов будет все возрастать, а не падать, как при других вариантах.

Вывод напрашивается сам – если вам не знакома хронология «Звездных войн», вы не смотрели ни один из эпизодов, и не в курсе перипетий сюжета, то просмотр фильмов в порядке выхода позволит вам оценить всю прелесть нелинейности киноэпопеи. Так же следует поступить и с мультипликационными работами.

Метод Мачете

Этот метод изобрели фанаты фильма. Подойдет он как для поклонников, многократно видевших все эпизоды, так и для новичков. Итак, порядок мачете: первым нужно смотреть четвертый эпизод, где мы знакомимся с молодым Люком Скайуокером, его учителем Оби-Ваном, принцессой Леей, Ханом Соло, злодеем Дартом Вейдером и видим уничтожение Звезды смерти. В пятом эпизоде мы наблюдаем сражение между Люком и Вейдером, а также узнаем о родственных связях героев.

У зрителя возникает вопрос: «Что же произошло с Дартом Вейдером? Почему он стал ситхом?» И он тут же получает ответ. За пятым эпизодом следует второй и третий, рассказывающие о прошлом Дарта Вейдера.

И завершается просмотр шестым эпизодом – это финал, который, благодаря такому порядку, становится более понятным. При этом игнорируется первый эпизод, не имеющий значительного влияния на сюжет всей саги в целом. Таким образом, метод мачете позволяет хорошо разобраться в основе сюжета ЗВ. Зритель смотрит два фильма о Люке, два фильма об Энакине и единый финал, объединяющий их истории.

Порядок мачете хорошо показывает историю Люка Скайуокера. После того как зритель понимает, что произошло с Энакином, почему он обратился к темной стороне, сюжет снова возвращается к Люку и показывает, как он спасает то хорошее, что осталось в отце.

Хронология «Звездных войн»

Наконец, последний метод просмотра киноэпопеи. Его мы рассмотрим подробнее всего, так как свои места здесь занимают и мультипликационные сериалы.

Каков же третий способ смотреть «Звездные войны»? Хронология эпизодов для этого метода имеет большое значение. То есть первым будет фильм «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» 1999 года, и далее по номерам эпизодов - 2, 3, 4, 5, 6. Просмотр по нумерации эпизодов позволяет следить за сюжетом в порядке развития событий.

Далее рассмотрим расширенный список канонических произведений по «Звёздным войнам» согласно хронологии вселенной, включая мультфильмы. Летоисчисление ведется от событий четвертого эпизода, то есть до битвы при Явине, в которой была уничтожена Звезда смерти, и после, ДБЯ и ПБЯ соответственно.

«Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза»

Этот фильм вышел в прокат в 1999 году и является четвертым по счету выпущенным фильмом о ЗВ. Действие киноленты происходит в 32 году ДБЯ. Хронология звездных войн начинается именно отсюда. В первом эпизоде зритель знакомится с маленьким Энакином Скайуокером, королевой планеты Набу Падме Амидалой и падаваном Оби-Ваном Кеноби. Джедаи спасают мальчика Энакина из рабства, обнаружив в нем Силу.

Этот фильм был прохладно встречен фанатами, его посчитали слишком детским. Тем не менее он был настолько ожидаем, что кассовые сборы практически в 10 раз превысили затраты на создание фильма.

«Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов»

Второй эпизод, выпущенный в 2002 году, рассказывает о событиях, произошедших в 22 году ДБЯ, через десять лет после битвы за планету Набу. Энакину Скайуокеру уже исполнилось 19 лет, и он является учеником Оби-Вана. На принцессу Падме совершается покушение, и расследование приводит к представителям сидхов. Тем временем канцлер Палпатин получает особые полномочия и начинает войну клонов.

«Звёздные войны: Войны клонов»

Под этим название кроются мини-сериал, полнометражный фильм и полноценный сериал, который будет выходить до 2016 года. Итак, какие мультики иллюстрируют «Звездные войны»? Хронология фильмов продолжается первой мультипликационной частью саги ­­– мини-сериалом, выходившим с 2003 по 2005 годы. Также его называют «Клоническими войнами». Действие в сериале происходит в 22 году ДБЯ. В нем описываются приключения Оби-Вана и Энакина во время войны между армиями клонов Республики и Сепаратистами. Серии короткие, в первом и втором сезоне их длительность составляет всего 3 минуты, в третьем – 12-15.

В 2008 году вышел полнометражный мультипликационный фильм, освещающий события между вторым и третьим эпизодом киноэпопеи. Продолжается война клонов. В центре сюжета снова знакомые герои – рыцари-джедаи Оби-Ван Кеноби и Энакин Скайуокер, политик Падме Амидала и всеми любимый робот R2-D2. Хронология «Звездных войн» гласит, что события этого мультфильма разворачивались в 21 году ДБЯ.

В 2008 году начинается ещё один сериал, рассказывающий о войнах клонов. Одноименный полнометражный мультфильм являлся пилотной серией этого проекта. На этот раз перед зрителем появляется полноценный сериал с 22-минутными сериями. Каждые 4-5 из них объединены единой сюжетной линией. Было выпущена 121 серия, проект закрылся в 2014 году. В отличие от полнометражных фильмов, формат сериала позволяет не только описывать судьбу главных героев, но и уделять достаточно времени второстепенным персонажам. События происходят в 21-19 годах ДБЯ, что подводит нас к следующему полнометражному фильму.

«Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов»

Третий эпизод киноэпопеи вышел в 2005 году. Действие происходит в 19 году ДБЯ. Клонические войны заканчиваются в последней, решающей битве. Зрители видят зарождение темной Империи и появление сикха Дарта Вейдера. Отношение к этой части и у критиков, и у поклонников, в целом положительное.

«Звездные войны: Дроиды»

Этот первый анимационный телесериал по вселенной ЗВ вышел в 1985 году. Действие в нем происходит в 15 году ДБЯ, а главными героями являются всеми любимые дроиды C-3PO и R2-D2. Очаровательные роботы переживают различные приключения, сталкиваются с Бобой Феттом, агентами Галактической Империи, гангстерами и пиратами.

«Звёздные войны: Повстанцы»

Какой самый новый мультфильм «Звездные войны»? Хронология фильмов продолжается анимационным сериалом, стартовавшим в 2014 году. Он повествует о событиях 4-5 года ДБЯ. Перед стартом сериала зритель мог познакомиться с основными персонажами с помощью четырех короткометражек. Первый эпизод представлял собой сорокаминутный фильм. Знакомые по киноэпопее герои появляются в сериале только эпизодически. В центре сюжета команда космического корабля под названием «Призрак».

«Звёздные войны: Изгой»

Работа над этим фильмом почти завершена, он увидит свет в 2016 году, и, как видите, уже занимает свое место в хронологии. В центре сюжета - кража чертежей Звезды смерти.

«Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»

Медленно, но верно мы приблизились к нулевой точке отсчета событий вселенной ЗВ. Именно в четвертом эпизоде звездных войн состоялась знаменательная битва при Явине, в ходе которой была уничтожена «Звезда смерти».

Премьера этого эпизода состоялась в 1977 году, но работать над сценарием Джордж Лукас начал ещё в 1974. Сейчас сложно поверить, что руководство многих студий посчитала картину о космических джедаях неинтересной. Тем не менее, возраст космической саги уже приближается к своему сорокалетию, а самый первый фильм о Люке Скайуокере миллионы фанатов смотрят и пересматривают до сих пор.

«Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»

Через 3 года выходит следующий, пятый эпизод саги. Столько же лет проходит и в фантастическом мире – на глазах зрителей разворачиваются события 3-го года ПБЯ. Несмотря на то что битва при Явине выиграна, война не окончена. Дарт Вейдер разыскивает Люка Скайуокера по всей галактике. Изначально этот фильм был не очень хорошо принят критиками, но со временем его недостатки стали считать достоинствами, а саму ленту – едва не самой лучшей из эпопеи.

«Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»

Действие шестого эпизода, выпущенного в 1983 году, происходит в 4 году ПБЯ. Происходит последний поединок между Люком и его отцом. Фильм был положительно оценен критиками, но считается самым слабым из трилогии. Впрочем, сцена в логове Джаббы Хатта является одной из самых запоминающихся.

«Звёздные войны: Пробуждение силы»

Премьера 2015 года рассказывает о событиях, случившихся через 34 года после великой битвы при Явине, и является первым фильмом новой трилогии. Зритель снова встречается с джедаем Люком, его сестрой Леей и другом Ханом Соло, но главными героями являются новые персонажи – девушка Рей, пилот По Дамерон и бывший штурмовик Финн.

В завершение хочется обратить внимание зрителя на то, что порядок просмотра довольно сильно влияет на впечатление от всей саги. Если смотреть по годам выхода, внимание концентрируется на Люке Скайуокере, его героизме и спасении отца, а если в порядке эпизодов - в фокусе оказывается Энакин Скайуокер, его падение и последующее вознесение. Решите сами, какая хронология просмотра «Звездных войн» вам ближе.

fb.ru

Режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас: биография, история создания первого фильма звездной киносаги

Первый фильм, повествующей о невероятных приключениях Люка Скайуокера, под названием Star Wars вышел на большие экраны почти 40 лет назад. Успех был просто оглушительным не только у зрителей, но и у критиков, о чем говорят 7 завоеванных премий «Оскар». Сложно поверить, что режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас показал когда-то сценарий картины друзьям и услышал от них настоятельные рекомендации не заниматься этим «абсурдным» проектом. К счастью, Лукас не отказался от своей идеи и после успеха первой картины снял еще 5 эпизодов знаменитой звездной саги. Как же проходили съемки самого первого фильма киноэпопеи и чем занимался ее режиссер до знакомства с «большим» кино?

Режиссер-постановщик «Звездных войн» появился на свет за год до окончания Второй мировой войны – в мае 1944 г. Его семья проживала в солнечной Калифорнии, отец был мелким предпринимателем.

С детства Лукас слыл натурой увлекающейся. Первой его страстью стали гонки. Автомобили и гаражи – вот что ему было интересно, о режиссуре он не задумывался. Но пристрастие к гонкам обернулось для Джорджа автокатастрофой - в 18 лет он чуть не погиб за рулем своего Autobianchi Bianchina.

После этого будущий режиссер фильма «Звездные войны» отправился учиться в колледж. Однако знакомство с фильмами японского режиссера Акиры Куросавы, а также с культовым режиссером Фрэнсисом Фордом Копполой подарило молодому человеку новую страсть – кино.

Режиссер-постановщик фильма «Звездные войны» с самого начала своей карьеры тяготел к жанру фантастики, в частности к теме жизни людей в далеком будущем.

Например, первым его полнометражным фильмом стала картина «THX 1138», которая переносит зрителя в XXV в. При бюджете в 777 тыс. долларов антиутопия в прокате собрала 2 млн. Это ничтожная цифра для Голливуда, но поразительно то, что картина всего через пару лет стала культовой, а замысел (история о людях, лишенных эмоций, выполняющих приказы компьютеров) стал эксплуатироваться в других кинокартинах («Киборг», «Эквилибриум» и т. д.). А некоторые части фильма (звуковые дорожки, цитаты, аббревиатура) проникли в массовую культуру.

Будущий режиссер «Звездных войн» перед выходом знаменитой звездной саги выпускает еще одну ленту – «Американские граффити». Молодежная комедия Лукаса при бюджете в 775 тыс. долларов смогла пробиться в номинацию на «Оскар», причем в 5 категориях.

Зарождение идеи

Именно во время съемок «Американского граффити» Джордж Лукас начинает работу над сценарием «Звездных войн». Он всерьез «заболел» идеей создать свой мир, где всё, от имен и до уклада жизни, было бы придумано только им. Лукас практически не расстается с записной книжкой, в которой помечает всё, что только приходит на ум по поводу сюжета. Непонятные словосочетания из профессиональной лексики или же из других языков, незнакомые звуки помогали Джоджу Лукасу моделировать необычные имена для своих персонажей: Йода, Вейдер, «вуки». Сценарий к первой части фильма режиссер «Звездных войн» писал целых 6 лет: менялись имена персонажей, взаимоотношения между ними, сюжетные повороты.

До того как Джордж Лукас начал сотрудничество с компанией «Двадцатый век Фокс», он планировал весь исполнительский состав для фильма подобрать среди японских актеров. Но боссы кинокомпании настаивали на том, чтобы главные роли играли звезды Голливуда. Бюджет фильма был невелик, поэтому кинопробы проводились совместно с другим проектом, возглавляемым режиссером Брайаном Де Пальмой: одни и те же актеры пробовались одновременно на две картины.

Роль инопланетной принцессы могла сыграть Джоди Фостер, но утверждена была Кэрри Фишер, Люком Скайуокером стал Марк Хэмилл. Харрисон Форд был не в восторге от текста сценария, поэтому как старый друг Лукаса позволял себе крепко ругаться на кинопробах - это заставило режиссера убедиться, что в роли Хана Соло ему даже играть не придется, достаточно быть самим собой.

Съемки первого фильма звездной киносаги

«Звездные войны-1» Лукас начал снимать в марте 1976 г. в тунисской пустыне. Не обошлось без эксцессов: в первый же съемочный день ураган уничтожил все декорации, которые потом восстанавливались в ускоренном режиме. Актеры работали по 10-15 часов в сутки. Затем съемки перенеслись в павильоны «Эльстри» (лондонская студия) и проходили согласно обычному 8-часовому графику.

Режиссер «Звездных войн» продолжал получать упреки от Харрисона Форда по поводу «ужасного» текста, в конечном итоге он позволил актеру по своему усмотрению менять реплики – главное, чтобы оставался смысл.

Постпродакшн

Режиссер-постановщик фильма «Звездные войны» окончил монтаж предварительной версии в начале 1977 г. Только Стивен Спилберг положительно оценил его работу, другие же коллеги посоветовали положить фильм «на полку» и забыть о нем. Лукас принимает решение убрать из фильма одного персонажа - Биггса Дарклайтера и переснять в калифорнийской пустыне некоторые сцены. Но Марк Хэмилл (исполнитель главной роли) попадает в автокатастрофу, и съемки срываются. Пришлось выпускать на экраны первоначально отснятый материал.

Реакция кинозрителей

Первый фильм киносаги назывался просто Star Wars: режиссер-постановщик «Звездных войн» не был уверен в том, что съемки продолжатся, поэтому не добавлял к названию фильма порядковый номер эпизода.

В мае 1977 г. в «Китайском театре» зритель, наконец, впервые увидел фантастический мир, созданный Джорджем Лукасом. Актеры, исполнившие главные роли, стали объектами обожания; сборы от показа ленты в прокате спасли компанию 20th Century Fox от грозящего ей разорения; Джордж Лукас тут же получил «добро» на съемки второго фильма, а финансирование увеличилось с 11 млн долларов до 18 млн. Так и началась целая эра «звездной» лихорадки, которая продолжается и по сей день.

fb.ru

Создатель «Звёздных войн» объяснил, почему он не хочет снимать блокбастеры

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Доверив производство фильмов из киносерии «Звёздные войны» студии Disney, создатель этой фантастической саги Джордж Лукас признался, что больше не испытывает желания стать режиссёром одной из этих картин. Кроме того, он вообще не собирается снимать блокбастеры. У него другие планы.

Создатель «Звёздных войн» объяснил, почему он не хочет снимать блокбастеры

В интервью журналу Vanity Fair знаменитый режиссёр и продюсер объяснил свою позицию так:

В ролике, выпущенном журналом Vanity Fair, Джордж Лукас пообещал, что он будет заниматься режиссурой, однако не намерен снимать «Звёздные войны» и другие фильмы, предназначенные для широкого проката. На вопрос, кто его любимый персонаж в «Звёздных войнах», Лукас ответил, что все, но с улыбкой добавил: «Джа-Джа Бинкс». Он также похвалил фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы» за отсутствие пустой болтовни и отметил, что в этой картине есть нечто большее, чем просто история про космические корабли.

Видеоинтервью с Джорджем Лукасом

Интересно, что поначалу Джордж Лукас не собирался отходить от созданной им вселенной «Звёздных войн». Вместе с кинодраматургом Майклом Арндтом он на протяжении нескольких месяцев работал над сценарной разработкой Эпизодов с 7-го по 9-й. Однако в итоге предпочтение было отдано сюжету, придуманному Джей Джей Абрамсом и Лоуренсом Кэзданом. Снятый по их сценарию блокбастер «Звёздные войны: Пробуждение силы» выйдет на экраны России 17 декабря.

Трейлер фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы»

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Самсонов Георгий

В журнал

www.filmpro.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>