Создатель тесла моторс


7 интересных фактов о компании Tesla Motors

Главным публичным лицом Tesla Motors является Илон Маск (Elon Musk), поэтому многие ошибочно считают его основателем компании. На самом деле она была основана в 2003 году двумя талантливыми инженерами Мартином Эберхардом (Martin Eberhard) и Марком Тарпеннингом (Marc Tarpenning). Маск сначала был одним из инвесторов Tesla Motors, наряду с основателями Google Ларри Пейджем (Larry Page) и Сергеем Брином, а потом возглавил совет директоров.

Существует мнение, что автомобили Tesla по карману только очень богатым людям. Однако самая новая модель компании, которая поступит в продажу в 2017 году, будет стоить всего 35 000 долларов. Запас хода Tesla Model 3 составит около 300 километров, что в совокупности с демократичной ценой должно полностью изменить отношение потребителей к электрокарам.

В своей работе Tesla Motors придерживается примерно такого же принципа, что и создатели свободного программного обеспечения. Несмотря на наличие множества патентов, компания разрешает использовать свои разработки всем производителям, которые заинтересованы в производстве электромобилей. Таким образом Tesla Motors надеется дать дополнительный толчок развитию электротранспорта.

Функции автомобилей производства Tesla Motors могут меняться путём обновления программного обеспечения примерно так, как это происходит со смартфонами и другими электронными гаджетами. В 2013 году было несколько случаев возгорания автомобилей из-за наезда на лежащие на дороге предметы. Компания тут же выпустила программный патч, увеличивающий дорожный просвет. А в октябре 2015 года в некоторые модели при обновлении прошивки были добавлены функции адаптивного круиз-контроля Autosteer и «Автопилот». Включение некоторых из этих функций платное.

Для подзарядки своих автомобилей Tesla Motors разворачивает по всему миру сеть станций Supercharger. На конец 2015 года в Северной Америке их насчитывается уже 220, а в Европе — 180. Владельцы автомобилей Tesla Motors могут заряжать аккумуляторы на таких станциях совершенно бесплатно.

Для удовлетворения возрастающего спроса на электромобили и другую продукцию компания Tesla Motors строит в пустыне штата Невада новый завод, который станет самым большим в мире. Проектная стоимость завода составила 5 миллиардов долларов. В будущем компания планирует ещё больше увеличить размер Gigafactory, для чего уже сейчас приобрела дополнительные площади. Кроме этого, рассматриваются проекты строительства подобных фабрик в других местах.

Несколько дней назад Tesla Motors отозвала все проданные автомобили Model S (90 000 штук) в связи с возможной неисправностью ремней безопасности на передних сиденьях. Как считают специалисты компании, они могут неожиданно расстегнуться. Поэтому было принято решение проверить все машины на наличие подобного дефекта.

Другие интересные факты об окружающем нас мире вы можете узнать здесь.

lifehacker.ru

Tesla Motors – электромобили, которые могут изменить мир

Сейчас сложно найти человека, интересующегося автомобилями, экологией или IT, который ни разу не слышал о Tesla Motors. Кое-кто даже называет компанию «Apple от мира автомобилей». Как бы там ни было, успех к производителю из Калифорнии пришел не сразу. Впервые за свою десятилетнюю историю Tesla Motors получила прибыль лишь в первом квартале 2013 года. Давайте же пройдемся по основным вехам истории производителя электрокаров из Кремниевой долины и посмотрим, насколько безоблачно его будущее.

С чего все начиналось

У истоков Tesla Motors, названой в честь изобретателя Николы Теслы, стоят Мартин Эберхард (Martin Eberhard), Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning), Джеффри Страубел (Jeffrey B. Straubel) и Иан Райт (Ian Wright), основавшие компанию в 2003 году. Успешный бизнесмен Илон Маск, с которым сейчас неразрывно связано имя компании, присоединился к ним в феврале 2004 года, на стадии первой крупной продажи привилегированных акций в качестве председателя совета директоров.

Слева направо: Илон Маск, Михаил Горбачев и Мартин Эберхард на вручении премии Global Green 2006

Сделать электромобили массовыми, мечта, которую Илон лелеял еще с университетской скамьи. По словам самого Маска, он никогда не рассматривал Tesla Motors в качестве лучшего объекта для вложения денег или компании, с помощью которой можно получать сверхприбыль. На ее примере он хотел доказать, что красивые электромобили с большим запасом хода на одной подзарядке это уже не фантастика.

В одном из своих интервью нынешний CEO Tesla Motors заявил, что никому из существующих автопроизводителей это не нужно, и привел в пример ситуацию с электрокаром General Motors EV1. Напомним, GM отозвала свое детище и пустила все выпущенные серийные модели под пресс, несмотря на людей, которые провожали их со всеми почестями и даже со свечами. По мнению Маска, если люди держат в руках зажженные свечи, то не стоит отменять продукт. Именно это подтолкнуло Маска к Tesla Motors, а его главной целью на то время стал электромобиль, который сможет преодолевать большие дистанции и станет желанным для потребителей.

Трудные времена и выход Tesla Roadster

С первых дней выпуск массового электромобиля в Tesla Motors рассматривали только в долгосрочной перспективе и решили сосредоточиться на спортивном двухместном электрокаре Tesla Roadster, который должен был покрыть первоначальные расходы. Стоит отметить, что Илон Маск принимал участие в разработке каждой детали первого серийного электрокара компании, начиная от проектирования силового модуля управления и заканчивая дизайном фар. Правда, Маск не вникал в ежедневные рутинные операции. В течение последующих нескольких лет в числе инвесторов Tesla Motors оказываются Valor Equity Partners, сооснователи Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, бывший президент eBay Джефри Сколл и другие. К 2007 году в компанию Tesla в общей сложности было вложено более $105 млн.

Электромобиль Tesla Roadster

Начало серийного производства Tesla Roadster было изначально запланировано на сентябрь 2007 года, но на пути набирающего обороты стартапа возникли серьезные финансовые проблемы. Оказалось, что себестоимость Tesla Roadster намного выше, чем его запланированная рыночная стоимость. После этого последовала череда увольнений. Вместе с одной третьей сотрудников был уволен и один из основателей компании Мартин Эберхард, а выход первого электромобиля Tesla Motors отложен в связи с трудностями при сборке. Деньги на счету компании заканчивались и Маску пришлось повысить цену на уже заказанные машины. Заплатившие наперед клиенты начали нервничать, появились первые негативные комментарии в прессе. Стоит отметить, что СМИ начали хоронить Tesla Roadster с первых дней ее анонса.

Илону Маску пришлось собрать новую команду, определить список задач, которые препятствуют выходу Tesla Roadster, и назначить ответственное лицо за выполнение каждой из них. Общими усилиями в начале 2008 года на рынок выходит первый Tesla Roadster. В одном из своих блогов Маск сообщил, что после Эберхарда пришлось искать новых поставщиков и частично или полностью перерабатывать почти каждый основной компонент электромобиля. Как результат, для того чтобы вывести Tesla Roadster на рынок, вместо запланированных $25 млн. понадобилось $140 млн.

Родстер Lotus Elise

Электромобиль Tesla Roadster основан на базе Lotus Elise, что оказалось далеко не лучшим решением, так как Tesla Motors не разрешалось существенно модифицировать конструктивные элементы, разработанные британским производителем. Стоимость базовой модификации Tesla Roadster в конечном итоге удалось сократить до $109 000, в то время как спортивная версия электрокара была оценена производителем в $128 500.

Tesla Roadster стал первым в мире электрокаром с литий-ионной батареей, которая по размерам в несколько тысяч раз превосходила обычную АКБ, установленную в ноутбуке. Он также стал первым серийным автомобилем на электрической тяге, которому удалось на одной подзарядке проехать более 320 км (рекордный результат – 501 км при средней скорости в 40 км/ч).

На грани банкротства

После старта поставок Tesla Roadster Илон Маск незамедлительно заявил о планах по проведению IPO, выходе на рынок Европы, постройке завода в Калифорнии, и анонсировал седан Model S (кодовое имя Whitestar). Для осуществления поставленных задач компании дополнительно потребовалось $100 млн., но желающих вложиться не оказалось, и он обратился к существующим инвесторам. Чтобы спасти компанию, Маск вложил в нее свои последние сбережения. Для Tesla Motors настали самые трудные времена: закрытие офиса, сокращение четверти персонала, уход высокопоставленных сотрудников и перенос выхода Model S. Компания оказалась на грани банкротства, а взявший на себя бразды правления Илон Маск — на грани нервного срыва.

Второе дыхание и продажа Tesla Motors на Уолл-Стрит

В марте 2009 года был показан прототип седана премиум-класса Model S, на который сразу же обрушилось множество негативных комментариев скептиков. Однако уже в мае первым лучом в беспросветной тьме, нависшей над Tesla Motors, стали инвестиции Daimler AG на сумму $50 млн., а в июне компании удалось получить кредит у министерства энергетики США на сумму $465 млн. в рамках «зеленой» программы Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program.

Илон Маск на Уолл-Стрит

В июне 2010 года Tesla Motors также провела первичное публичное размещение акций на бирже NASDAQ с тикером TSLA. Вопреки всем неутешительным прогнозам и расчетам, в первый же день цена одной акции выросла более чем на 41%, и компании удалось привлечь $226 млн. Стоит отметить, что Tesla Motors стала первым автомобильным производителем в США, вышедшим на вторичный рынок ценных бумаг со времен Ford (акции последней начали котироваться в 1956 году).

Tesla Model S и первая прибыль

Поставки электромобиля Tesla Model S в США начались в июне 2012 года, в Европе немного позднее – в августе 2013. Ограниченная партия в 1000 электрокаров Tesla Model S Signature и Signature Performance, укомплектованных АКБ емкостью 85 кВт*ч и стоимостью $95 400 и $105 400, соответственно, разошлась как горячие пирожки.

Электромобиль Tesla Model S Signature

Позже Tesla Model S была предложена в двух вариантах: с батареей емкостью 60 кВт*ч и 85 кВт*ч с запасом хода более 300 км и 400 км на одной подзарядке.

На счету Tesla Model S достаточно много достижений. Во-первых, на данный момент это электромобиль с самым большим запасом хода на одной подзарядке. Во-вторых, он обладает отличными скоростными показателями. С 0 до 100 км/ч модификация Performance с батареей емкостью 85 кВт*ч разгоняется всего за 4,2 с, в то время как максимальная скорость составляет 210 км/ч. В начале этого года Tesla Model S даже удалось в гонке (дрэг-рейсинг) обойти двухместный бензиновый спортивный Dodge Viper SRT10 и заполучить титул самого быстрого серийного электромобиля в мире. Ну и в-третьих, при всех вышеперечисленных достоинствах Model S является еще и самым безопасным (система рейтингов NHTSA).

Второй серийный электромобиль Tesla Motors превзошел все ожидания. Компании удалось увеличить объем выпуска моделей Model S, погасить государственный кредит в размере $465 миллионов и впервые за 10 лет истории получить прибыль (первый квартал 2013 года).

Проблемы и их решения

Воплотить одну из своих грез – пересадить жителей США на автомобили с нулевым выбросом, Илону Маску мешали две основные проблемы: неразвитая инфраструктура зарядных станций и долгая зарядка АКБ. В отличие от большинства производителей, Tesla Motors удалось справиться с этими задачами. Разработанные для электрокаров Tesla АКБ позволяют проезжать на одной подзарядке более 300 км, и этого достаточно для путешествий на близкие дистанции.

Зарядная станция Supercharger

Чтобы решить вопрос долгой зарядки, компания Tesla Motors построила сеть зарядных станций Supercharger. При мощности в 120 кВт они позволяют в течение 20 минут зарядить АКБ электрокара на 50%. Стоит отметить, что на крыше станций установлены солнечные батареи, которые частично обеспечивают их энергией, снижая нагрузку на сеть. Для самых нетерпеливых Tesla Motors предлагает возможность полной замены блока батарей в Model S на специальных обменных станциях. Весь процесс занимает около 90 секунд.

Кстати, владельцы Tesla Model S с батареей емкостью 85 кВт*ч могут «заправляться» на фирменных станциях Tesla Motors бесплатно. Опцию Supercharger можно также включить при оформлении предварительного заказа на Tesla Model S, ее стоимость – $2000. На данный момент в США насчитывается лишь 23 станции быстрой зарядки, еще 6 есть в Европе, но уже к 2015 году фирменные «заправки» Tesla Motors оккупируют США и часть Европы. Более наглядно планы компании демонстрируют изображения ниже.

Так станции Supercharger будут захватывать США и Европу:

Будущее Tesla Motors

Уже в следующем году компания Tesla Motors собирается начать массовое производство представленного на суд общественности в феврале 2012 года кроссовера Model X. Отличительной особенностью данной модели выступают задние двери, закрепленные шарнирами на крыше и получившие название «крыло сокола». Электромобиль также будет комплектоваться АКБ емкостью 60 кВт*ч или 85 кВт*ч. Несмотря на то что салон рассчитан на 7 посадочных мест, сам электрокар отличается впечатляющими динамическими характеристиками: на разгон с 0 до 100 км/ч уходит менее 5 секунд. По предварительным данным, стоимость Model X в США будет варьироваться в пределах $50-100 тыс., в зависимости от комплектации.

Электромобиль Tesla Model X

Бесспорно, электромобили Model S и Model X являются доступными далеко не каждому, но уже в течение 3-5 лет компания Tesla Motors обещает выпустить доступную модель по цене $30 000, которая позволит еще больше пошатнуть позиции доминирующих на рынке автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В ближайших планах Tesla Motors также сокращение процесса зарядки АКБ Model S на станциях Supercharger до 5-10 минут, постройка заводов по производству электромобилей в Европе и Азии, а также разработка собственной системы автопилота.

Если компания действительно нацелилась на рынок Европы, то Илону Маску и его команде следует принять во внимание свойственные континенту климатические условия. Зима здесь достаточно суровая и при температурах от -20°С до -30°С заряд АКБ любого электромобиля существенно сокращается. При столь низких зимних температурах электрокар ни в коем случае нельзя оставлять ночью на улице или на стоянке возле работы, предварительно не подключив его к источнику тока, что не очень удобно. Остается надеяться, что CEO Tesla Motors данная задача окажется по силам, и электромобили на наших дорогах станут появляться все чаще.

Чтобы выполнить первую задачу – доказать миру, что электромобили могут быть прибыльными — у Tesla Motors ушло десять лет. На очереди более глобальная миссия – пересадить на электрокары жителей США и Европы, избавившись от нефтяной зависимости. Сможет ли «Давид» в лице Илона Маска в неравном бою одолеть «Голиафа», олицетворяющего нефтяные компании, правительство и негативно настроенных автопроизводителей?

itc.ua

Tesla Motors, Inc.

Tesla Motors Inc

Компания Tesla

Motors Inc (http://www.teslamotors.com/) (NASDAQ:TSLA) занимается разработкой, проектированием и производством электромобилей нового поколения, а также производством различных комплектующих (аккумуляторных батарей, электродвигателей, редукторов, трансмиссий и др.).

Основание компании

Tesla, названная в честь выдающегося учёного Николы Теслы, была основана в 2003 году канадско-американским инженером миллиардером Илоном Маском. Илон - очень талантливая личность, он преуспел и в ракетостроении, и в автомобилестроении, и в информационных технологиях. Именно Илан основал всемирно известную платёжную систему PayPal и продал её в 2002 году за 1.5 млр долларов. Штаб-квартира Tesla Motors расположена в Пало-Альто, штат Калифорния, США.

Деятельность компании

Компания управляет сетью из 80 магазинов в Северной Америке, Европе и Азии. Гордостью компании является три разработанные модели автомобилей: Tesla Roadster, Tesla Model S, Tesla Model X. Дебютный проект компании - спортивный автомобиль Tesla Roadster, который презентовала компания 19 июля 2006 года. Цена электромобиля составляла 100 000$. В 2011 году Tesla Roadster сняли с серийного производства, выпустив 2500 его копий. Следующей разработкой компании был  электромобиль Tesla Model S, презентованный 26 марта 2009 года. Компания планировала выпустить 25000 единиц седанов модели, обозначив стоимость каждого в 57400$. Последним проектом компании является кроссовер модели Tesla Model X, представленный 9 февраля 2012 года. Компания планирует поставки новой модели на второй квартал 2015 года.  Для своих электро мобилей, Tesla Motors разработала “заправки”, которые представляют из себя станции для зарядки электромобильных аккумуляторов. Компания планирует создать сеть “заправок” на всей территории Соединённых Штатов, а в будущем и на территории Европы и Азии, что позволит снять пространственные ограничения в передвижении автомобилей Tesla. Со слов компании, зарядка аккумулятора наполовину за 20 минут будет бесплатной.

Финансовое положение

С начала 2013 года, капитализация Теслы увеличилась в 8 раз, её первые крупные инвесторы, в числе которых основатели Google Inc Лари Пейдж и Сергей Брин, создатель интернет-магазина ebay Даймлер и др., приняли верное решение, инвестировав в данную компанию.

Публичное размещение акций компании на американской бирже NASDAQ произошло в июне 2010 года с тикером “TSLA”. В первый же день акции компании выросли на 41%, что увеличило капитализацию компании на 226 миллионов долларов. С момента IPO капитализация компании Tesla Motors выросла в 56 раз, и на текущий момент составляет порядка 31 миллиарда долларов. Стоимость акции Теслы на 26 ноября 2014 года составляет 247.5$.

Данные по компании

  • Index -
  • P/E -
  • EPS (ttm) -4.72
  • Insider Own 0.30%
  • Shs Outstand 169.23M
  • Perf Week 2.11%
  • Market Cap 60.14B
  • Forward P/E -
  • EPS next Y 88.30%
  • Insider Trans -16.49%
  • Shs Float 124.15M
  • Perf Month 2.39%
  • Income -766.10M
  • PEG -
  • EPS next Q -2.01
  • Inst Own 59.00%
  • Short Float 23.12%
  • Perf Quarter 2.33%
  • Sales 10.07B
  • P/S 5.97
  • EPS this Y 32.50%
  • Inst Trans -9.07%
  • Short Ratio 3.70
  • Perf Half Y 41.48%
  • Book/sh 30.90
  • P/B 11.50
  • ROA -3.50%
  • Target Price 317.29
  • Perf Year 77.02%
  • Cash/sh 17.94
  • P/C 19.81
  • EPS next 5Y 35.00%
  • ROE -17.50%
  • 52W Range 178.19 - 386.99
  • Perf YTD 66.32%
  • Dividend -
  • P/FCF -
  • EPS past 5Y -13.10%
  • ROI -5.80%
  • 52W High -8.16%
  • Beta 1.02
  • Dividend % -
  • Quick Ratio 0.60
  • Sales past 5Y 102.80%
  • Gross Margin 23.90%
  • 52W Low 99.45%
  • ATR 9.69
  • Employees 17782
  • Current Ratio 1.00
  • Sales Q/Q 119.70%
  • Oper. Margin -6.70%
  • RSI (14) 57.94
  • Volatility 1.97% 2.48%
  • Optionable Yes
  • Debt/Eq 1.56
  • EPS Q/Q 2.80%
  • Profit Margin -7.60%
  • Rel Volume 0.39
  • Prev Close 355.90
  • Shortable Yes
  • LT Debt/Eq 1.40
  • Earnings Aug 02 AMC
  • Payout -
  • Avg Volume 7.76M
  • Price 355.40
  • Recom 2.70
  • SMA20 0.43%
  • SMA50 3.04%
  • SMA200 23.67%
  • Volume 3,040,152
  • Change -0.14%

utmagazine.ru

Tesla Motors: неизвестные факты из истории компании — Оффтоп на vc.ru

Сегодня, 9 октября, Элон Маск представил новый автомобиль компании Tesla Model S P85D. Новое поколение Tesla получило полный привод. Автомобиль сможет разгоняться до 100 км в час всего за 3,2 секунды, вставая в один ряд с суперкарами Porsche, Ferrari, Lamborghini, Audi и другими.

ЦП собрал интересные факты из истории компании.

Идея создания спортивного электромобиля пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду. Он хотел создать автомобиль с маленьким расходом топлива. Однако инженер хорошо разбирался в аккумуляторных батареях, но не понимал ничего в автомобилях. Поэтому свое внимание он сосредоточил на разработке литиево-ионных аккумуляторов.

На реализацию проекта требовались деньги. Эберхард долгое время искал спонсоров, пока не нашёл их в лице Элона Маска из PayPal и основателей Google — Сергея Брина и Ларри Пейджа.

Благодаря их поддержке, в 2003 году была основана новая компания, названная в честь сербского ученого Николы Теслы. Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning).

Первый автомобиль Tesla — переделанный Lotus Elise

В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, которая производилась компанией Lotus Cars. Tesla просто поменяли всю «начинку» автомобиля. Вместо двигателя инженеры разместили 6381 аккумулятор.

Сложная система устройства питания автомобиля потребовала специальной системы охлаждения. Так как основатели Tesla Motors не разбирались в автомобилях, они начали переманивать специалистов из Lotus Cars, что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.

Tesla Roadster мог развивать скорость 100 км в час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км в час. Заряда хватало на 400 км пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене $100 тысяч долларов.

Компании Tesla Motors больше 10 лет

Компания была зарегистрирована в июле 2003 года, и в течение трех лет никак не фигурировала в прессе до момента презентации Tesla Roadster в июле 2006 года.

Tesla чуть не обанкротилась в 2007 году

Компания Tesla находилась в кризисном положении. В декабре 2007 года президентом компании был назначен Зеев Дрори, успешный высокотехнологичный предприниматель. Под руководством Дрори 10% сотрудников были уволены, но компания стала прибыльной.

Тем не менее Дрори не проработал и года. В октябре 2008 года Элон Маск сместил его на должности генерального директора. Дрори стал вице-председателем, а затем покинул компанию спустя два месяца. К этому времени Маск вложил 70 миллионов долларов своих собственных денег в Tesla.

Однако и под руководством Маска дела не пошли в гору. За четыре года компания продала всего 2250 электрокаров. Tesla испытывала проблемы с доставкой в срок. Не помогло даже участие автомобиля в популярнейшем автомобильном шоу Top Gear.

Крупнейший автоконцерн Daimler AG владеет долей Tesla

Соглашение о стратегическом партнерстве было подписано 19 мая 2009 года. Концерн Daimler AG приобрел 10% акций Tesla за $50 миллионов.

Компания Tesla брала кредит у правительства США

В июне 2009 года Tesla Motors взяла $465 млн в кредит у Министерства энергетики США. Компания смогла досрочно погасить кредит — в мае 2013 года, на девять лет раньше срока.

Первый слоган компании

На одном из первых рекламных постеров компания разместила надпись: «Жги резину, а не бензин».

Только 6 деталей Tesla Model S нуждаются в периодической замене

Согласно условиям эксплуатации автомобиля, в сервисной замене нуждаются четыре колеса и дворники. Тормозные колодки на автомобили практически не изнашиваются, так как большая часть остановок происходит с помощью рекуперативного торможения.

Компания Tesla стоит дороже Fiat, Mitsubishi, Suzuki, Isuzu

Рыночная капитализация компании (примерно 21 млрд) превышает капитализацию Mitsubishi, Suzuki и Isuzu.

vc.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>