Создатель сети пятерочка


Основатель сети «Пятерочка» возвращается в бизнес. Фото | Карьера и свой бизнес

На созданной недавно в Facebook странице Okey-Dokey размещены фотографии двух открытых в Майами магазинов. В нынешнем году, как сообщили американскому отраслевому порталу Supermarketnews.com в компании Agro Trade, управляющей дискаунтерами Okey-Dokey, откроются 12 магазинов площадью 400–700 кв. м, в 2013 году — 50, а к концу 2016 года в сети должно быть 400 торговых точек. Инвестиции за это время составят около $500 млн. В брошюре Agro Trade International BV упоминается, что эта фирма — инвестподразделение компании Рогачева TerraOn. На сайте Corporationwiki.com, где энтузиасты собирают и публикуют информацию о действующих на территории США компаниях, указаны руководители Agro Trade — среди них есть менеджеры, давно работающие с Рогачевым. CEO компании — Александр Буран, бывший гендиректор «Макромира», исполнительный директор — один из основателей «Пятерочки» Игорь Видяев, президент компании — бывший финансовый директор «Пятерочки» Денис Лепеха.

В сеть «Верный» входят пока десять магазинов, открытых в конце октября, сообщил Forbes источник, знакомый с планами Рогачева (который отказался называть проект своим). Несколько месяцев назад газета «Коммерсантъ» в статье о планах Рогачева и его компаньонов упомянула возможную сумму инвестиций в розничный бизнес — $1,5 млрд. Московская часть сети управляется компанией «Союз святого Иоанна Воина», петербургская — «Товариществом святого Иоанна Воина». «У нас работает много бывших военных, а святой Иоанн Воин — наш покровитель», — объясняет собеседник Forbes из компании Рогачева.

И российские, и американские дискаунтеры Рогачева очень напоминают «Пятерочку». Даже цвета «Верного» такие же, как у «Пятерочки», — красно-белые. И открылись новые магазины поблизости от «Пятерочек». «Основатели «Верного» — люди профессиональные, но создать конкуренцию существующим лидерам, тысячам магазинов их компания не сможет», — комментирует директор по корпоративным отношениям X5 Михаил Сусов. Топ-менеджер другой крупной сети полагает, что Рогачев с товарищами и не ставят перед собой цели конкурировать с существующими сетями. «Как маркетолог, знающий недостатки конкурентов, я делал бы все по-другому, — говорит менеджер. — А они делают то же самое — цвет, раскладка товара и даже оборудование закупают такое же». Как Рогачев с партнерами продал в свое время «Альфа-Групп» «Пятерочку» и «Карусель», так и теперь они готовят новые компании для продажи, предполагает он.

www.forbes.ru

Кому принадлежат торговые сети России?

Посмотрим, что же у нас российского осталось в торговле:

Metro AG — четвёртая — в мире торговая сеть. Основатель сети, Отто Байсхайм, в годы Второй мировой войны служил в составе элитного подразделения войск СС — 1-й танковой дивизии «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер». К тому же Метро активно собирает персональные данные у россиян.

Он же владеет также Metro Cash & Carry, Real (в Восточной Европе проданы торговой сети Ашан),

Media Markt, Saturn, Galeria Kaufhof Groupe Auchan SA принадлежит французской «Ассоциации семьи Мюлье». «О’кей» — владелец сети — ЛЮКСЕМБУРГ

Генеральный директор — Патрик Лонге, бывший ранее директором «Ашана». С 2014 года генеральн. директор сети «О’кей групп» — Тони Денис Майер, бывший топ-менеджер «Вимм-Билль-Данна».

OBI (ОБИ, от произношения фр. hobby) — немецкая торговая сеть. Основатель сети — Манфред Маус с Северного Рейна. Первый магазин сети открылся в 1970 году в Гамбурге. Название было выкуплено у французских коммерсантов.

«ЭССЕН» (нем. Еда)— сеть гипермаркетов Татарстана. Основана в 2003 году Барышевым Леонидом и Махеевым Вадимом при помощи специалистов, обучавшихся во французской сети «Carrefour».

«Азбука вкуса» — образована в 2003 году. Учредитель — «Даймонд солюшнз инк» (зарегистрирована на Британских Виргинских островах).

В 2014 году приобрела подмосковную торговую сеть Spar.

Spar-нидерландская сеть супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме. Основатели сети Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50 %. Остальной пакет 43% находится в руках компании V.M.H.Y. Holdings Limited, владельцами которой являются бывшие владельцы «Экспобанка».

Подразделения: «7Я семьЯ», Spar, «Идея», «Норма», «Оливье», принадлежащая акционерному обществу Smart Value Retail.

«Седьмой континент» — ОАО. Штаб-квартира — в Москве. Основана в 1994 году. Основные владельцы — предприниматель Александр Занадворов (74,81 %), фонд семьи губернатора Тульской области Владимира Груздева (10 %). Некоторая часть акций компании торгуется в РТС и на ММВБ. До 2008г 74,81 % принадлежали депутату Государственной думы Владимиру Груздеву.

Материнская компания формально: Кипр: Pakwa Investments Ltd.

Компания «Лента» хоть и основана в 1993 г в Санкт-Петербурге, но зарегистрирована на Британских Виргинских островах.

Fix Price (сеть магазинов) Родоначальником концепции считается Фрэнк Вулворт. Концепция магазина «всё по одной цене» получила широкое распространение в Америке и Западной Европе.

Ведущие операторы: Dollar tree (США), 99 cent onlly (США), Dollarama (Канада), Daiso (Япония), Poundland (Англия), Euroshop (Германия).

X5 Retail Group — владелец сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка», «Патэрсон», «Остров» и интернет-проекта «Стол заказов E5.RU» . Компания зарегистрирована в НИДЕРЛАНДАХ. Крупнейший пакет X5 (47,8 %) у совладельцев «Альфа-Групп» — Михаила Фридмана (21,9 %) и др., у основателей «Пятёрочки» — 21,2 % компании. Исполняющий обязанности главного исполнительного директора компании — Стефан Дюшарм Основной владелец компании — российский холдинг АФК «Система» 53,47 % акций — опять прихватизаторы! В конце 2008 года вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период кризиса.- работа 5-й колонны. Для покупки «Копейки» у Николая Цветкова взяла пятилетний кредит у Сбербанка без имущественного обеспечения. -опять 5-я колонна.

Остальные акции находятся в свободном обращении на Нью-Йоркской фондовой бирже, Лондонской фондовой бирже, Франкфуртской бирже, Берлинской фондовой бирже, Мюнхенской фондовой бирже

«Дикси» раньше называлась «Юнилэнд» образована в 1993 году — Штаб-квартира — в Москве. В 2004 г продала 30 % акций фондам Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity, Van Riet Capital и др. Гарантами выступали «Ренессанс Капитал», Инвестиционный банк Траст и Deutsche Bank.

«Виктория» — ранее управляла также «Кварталами», «Дёшево» и «Семейными копилками», но в 2012 г «Викторию» поглотил «Дикси».

ТЕХНОСИЛА Контроль над сетью принадлежал группе Dauria, т.е. Михаилу Кокоричу (бывшему генеральному директору лесопромышленной компании «Илим Тимбер Индастри»).

В 2012 году группа «Даурия» продала компанию финансовым инвесторам.

Владельцы МТС Основной владелец компании — российский холдинг АФК «Система» которому по состоянию на 27 декабря 2013 года принадлежало 53,47 % акций. Остальные акции находятся в свободном обращении на Нью-Йоркской фондовой бирже (биржевой тикер MBT, в одной АДР две обыкновенные акции), Лондонской фондовой бирже, Франкфуртской бирже, Берлинской фондовой бирже,

Мюнхенской фондовой бирже,

МГТС Крупнейшие акционеры компании: ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (55,738 % обыкновенных акций), и её дочерние структуры ЗАО «Система-Инвенчур» (24,204 %),

Comstar One Ltd. (14,195 %)

AVITO.ru Разработан ШВЕДСКИМ интернет-аукционом Tradera.com, приобретенным лидером рынка eBay.

В 2013 г произошло объединение с OLX.ru и Slando.ru

Источник http://nod-vostok.ru/?cat=3

 

www.o-nod.ru

Бизнес как идеология. Основные принципы успеха от основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева :

Андрей Рогачев - это тот человек, мнение которого по различным вопросам заинтересовало бы многих предпринимателей и бизнесменов. Ведь это тот самый легендарный миллиардер, который первым после перестройки создал свое состояние с нуля, начиная с торговли канцтоварами. Также это одна из самых таинственных личностей русского мира бизнеса.

Человек, который предпочитает не говорить о самом себе и не пиариться в средствах массовой информации. При этом в среде предпринимателей, акционеров и владельцев бизнеса Андрей Владимирович Рогачев пользуется большим авторитетом. И есть за что. История его бизнеса достаточно интересна.

От экологии и строительства до продуктового дисконта

Первый бизнес Рогачева был связан с изготовлением экологических приборов. Но впоследствии компания ЛЭК (Лаборатория экологического контроля) переквалифицировалась в инвестиционный строительный холдинг. В 1998 году была создана известная нам сеть магазинов «Пятерочка».

В результате слияния данной сети с сетью магазинов «Перекресток» был образован холдинг розничной торговли X5 Retail Group, четверть акций которого принадлежала Рогачеву и его партнеру. Впоследствии Андрей Рогачев продал свой пакет акций и в 2012 году создал сеть магазинов «Верный», также специализирующуюся на торговле свежими продуктами по низким ценам.

Последнее детище Рогачева - это «Агро24» - торговая платформа для быстрых и безопасных сделок по оптовой продаже и покупке продуктов питания через интернет, объединяющая в единую сеть ритейлеров, поставщиков, дистрибьюторов и производителей.

Отец российского ритейла

Андрей Рогачев говорит об успехе сети магазинов «Пятерочка» как о закономерном явлении. Ключевым фактором успеха являлось появление новых компетенций и расставление акцентов на построении логистики и грамотном взаимодействии с поставщиками. И если сейчас это все кажется азбукой ритейла, то в то время никто этого по-настоящему не умел.

Именно «Пятерочка» была той самой компанией, структуру которой в дальнейшем успешно и не очень копировали многие розничные продуктовые магазины. Успех Рогачева был не случайным, так как он смог его повторить со своей новой сетью магазинов «Верный», главным принципом которой является доставка свежих и качественных продуктов по низким ценам до максимального количества потребителей.

«Пятерочка» также была первой сетью российских розничных магазинов с ярко выраженной корпоративной культурой, что заслуживает отдельного внимания. Ведь именно в данной сети впервые получилось наладить массовое обучение персонала без потери качества.

Корпоративная культура сети магазинов «Пятерочка»

Продавцы и сотрудники данной сети магазинов должны читать утренний настрой, транслирующий ценности компании. Каждый сотрудник знает идеологию организации, в которой работает, а также ее заповеди. Многие заповеди и ценности компании настолько универсальны, что их можно использовать для собственного бизнеса или придания смысла своей наемной работе. Но эффект именно от единогласного принятия этих ценностей всеми сотрудниками просто ошеломляющий - развитие от небольшой торговой точки до крупного холдинга.

И, по мнению самого Андрея Рогачева, именно идеология любого бизнеса является его основным конкурентным преимуществом при прочих равных условиях. При этом идеология должна соответствовать целям компании и личности ее создателя, а еще должна быть написана так, чтобы любой сотрудник мог ее понять и успешно ей следовать. Цели компании являются первичными. Такая общая подготовленность и осведомленность формирует дух единства компании, ее гармоничность на каждом этапе проведения бизнес-процессов.

Еще одно направление бизнеса: получится ли повторить успех в новой сфере

В наше время бизнес плотно захватывает Интернет, и совершенно логичным шагом от отца розничной торговли было создание онлайн платформы для покупки и продажи продуктов питания. Это сайт «Агро24», который имеет удобный интуитивно понятный интерфейс социальных сетей и позволяет регистрироваться в качестве продавца и покупателя.

На момент создания «Агро24» данная ниша, как ни странно, была пустой. Несмотря на создание тысячи платформ для купли продажи тех или иных товаров, именно marketplace, узко специализирующегося на продаже продуктов питания, не существовало.

Александр Волчек - совладелец комплекса, говорит о ключевых принципах работы данной платформы:

  • Гарантия сделки. То есть если ты выложишь товар, и у тебя его купят, то его гарантировано оплатят. Если ты оплачиваешь товар, то тебе гарантировано его привозят. В противном случае вам возвращают деньги.
  • Встроенная система аналитики цен на продукты. То есть любой человек, зарегистрировавшийся в системе, будет иметь возможность сравнить цены от разных производителей, а также посмотреть закупочную цену и розничную. Это может повлиять на рынок опта продуктов питания. Поставщикам придется снижать цены, чтобы оставаться на плаву.

Несмотря на последний факт, как утверждает Александр Волчек, использование системы будет в любом случае выгодно для обеих сторон, так как позволит продавцу найти больше покупателей, и наоборот.

Как распределены акции в «Агро24» неизвестно. Но в любом случае, все это похоже по стилю на хорошо продуманный проект человека, уже имевшего опыт в розничной торговле, а также колоссальный опыт закупок продуктов питания в различных регионах. И этим человеком является Андрей Рогачев - бизнесмен, у которого в крови создание чего-то нового, и главное - работающего в условиях рынка. Платформа идеально отвечает потребностям современного рынка, и многим будет интересно сотрудничать с ней, а также следить за ее дальнейшим развитием.

www.syl.ru

Миллиардеры за прилавком: X5 Retail Group Фридмана обошла «Магнит» Галицкого по капитализации. Фото

Тенденция была подтверждена и на торгах на Московской бирже. Стоимость глобальных депозитарных расписок X5 Retail Group на Московской бирже выросла на открытии торгов в среду, 14 февраля, на 0,70% (до 2155 рублей за бумагу). Капитализация компании составила таким образом 570,92 млрд рублей.

Акции «Магнита» дешевели по состоянию на 11:25 мск на 0,70% и торговались по цене в 4826 рублей за бумагу. Рыночная стоимость компании равнялась в это время 492,028 млрд рублей.

На фоне изменения стоимости ценных бумаг, владеющие X5 Retail Group миллиардеры разбогатели за день в сумме на $113 млн (Фридман — на $53 млн, Хан — на $34 млн, Кузьимичев — на $26 млн). Состояние основного владельца «Магнита» миллиардера Галицкого сократилось на $31 млн.

В целом за год ценные бумаги X5 Retail Group выросли в цене на Лондонской бирже на 13,35%. Акции «Магнита» подешевели там на 50,62%. В рейтинге 200 крупнейших российских частных компаний, составленный Forbes в 2017 году по размеру выручки в 2016 году, «Магнит» (1074,8 млрд рублей) занимал второе место и опережал X5 Retail Group (1033,7 млрд рублей).

В 2017 году по размеру выручки «Магнит» уступил своему главному конкуренту: за год она выросла на 6,4% и составила 1,143 трлн рублей. Выручка X5 Retail Group по итогам 2017 года увеличилась на 25,5% и достигла до 1,287 трлн рублей.

Главный аналитик УК «Ронин Траст» Андрей Верхоланцев главной причиной разочарования инвесторов в «Магните» считает неудовлетворительные финансовые показатели ретейлера. Опубликованная недавно отчетность «Магнита» за четвертый квартал 2017 года зафиксировала резкое снижение темпов роста выручки. «Инвесторы на этом фоне провели переоценку этой бумаги, заложив в прогноз более медленные рост сети», — пояснил аналитик снижение капитализации ретейлера.

На этом фоне X5 Retail Group растет очень бодро, демонстрируя двузначный рост выручки.

Одним из факторов снижения показателей в «Магните» Верхоланцев назвал, в том числе, кадровые ошибки. Он напомнил, что X5 после ухода Льва Хасиса в 2011 году переживала кадровую чехарду, которую удалось преодолеть не так давно. Кроме того, группа много вкладывала в ребрендинг, в изменение магазинов и в обновление ассортимента, что и привело к улучшению показателей.

У «Магнита» же с этим проблемы, считает аналитик. Сеть долгое время делала ставку на низкие цены и на не очень большой ассортимент. Это позволяло снижать издержки. Но выяснилось, что отсутствие инвестиций в том числе в оформление магазинов может отбить у покупателя желание туда ходить. «Скидки сегодня дают многие, и на первый план для покупателя выходит эмоциональный фон от посещения магазина», — сказал эксперт.

Он напомнил, что «Магнит» занялся этими вопросами только в последнее время. Но для первых результатов от перемен потребуется время.

Сети миллиардеров

В настоящее время Х5 Retail Group управляет сетями продовольственных магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». По состоянию на 31 декабря 2017 года под управлением компании находился 12 121 магазин, в том числе 11 225 магазинов «Пятерочка», 638 супермаркетов «Перекресток» и 93 гипермаркета «Карусель».

С 2005 года глобальные депозитарные расписки (GDR) Х5 Retail Group обращаются на Лондонской фондовой бирже, одна GDR соответствует 0,25% обыкновенной акции. 26 января 2018 года компания сообщила, что подала пакет документов для листинга GDR на Московской бирже и их включения в котировальный список первого уровня. Торги GDR компании на Московской бирже начались 1 февраля 2018 года.

Пакет в 47,86% акций Х5 Retail Group принадлежит «Альфа-групп». Еще 11,43% акций - Intertrust Trustees Ltd (Axon Trust), 0,06% — директорам Х5. Еще 0,01% приходится на казначейские акции.

В торговую сеть «Магнит» входят 12 125 магазинов в формате «у дома», 243 гипермаркета, 208 магазинов «Магнит семейный» и 3774 магазинов «Магнит косметик». «Магнит» был создан миллиардером Галицким в 1994 году. В апреле 2016 года Галицкий снизил долю в капитале «Магнита» с 38,7% до 35,3%, чтобы финансировать личные проекты. В декабре 2017 года он продал еще пакет акций и его доля в ретейлере сократилась до 27,6%.

www.forbes.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>