Создатель кошмаров продолжение


Наталья Турчанинова - Создатель кошмаров

Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова

СОЗДАТЕЛЬ КОШМАРОВ

Братом Гипноса — повелителя сна, по праву считается Танатос — бог смерти.

Они равны по силе, приходят внезапно, в тот миг, когда их не ждут. И могут не откликаться на самый страстный зов. Ни одна преграда не сдержит их, ничья мольба о снисхождении не остановит. Один является на исходе дня, другой — жизни.

Каждый повелевает сонмом чудовищных химер и дивных созданий, которых порождает подсознание человека.

Оба безжалостны и милосердны, невидимы и всеобъемлющи в своей власти, непостижимы и прекрасны. Избавляют от усталости, боли, болезни, разочарований.

Они приходят вместе, и в тени одного брата всегда скрывается другой. Но никому из людей не дано понять, кто посетил его — сон или смерть.

Все было как всегда. Семья собралась за большим столом, накрытым скатертью с тонким узором ветвей оливы. От окна летел свежий ветер, пахнущий прохладной морской водой и немного водорослями. Солнце уже касалось краешка горизонта, и во все небо раскинулись закатные лучи, пронзающие облака. Привычный вечерний пейзаж.

Ничего не изменилось. Но Лей замер у двери, глядя из темноты коридора в столовую, и не решался сдвинуться с места. Его светлые волосы растрепались, несколько прядок прилипло к потному лбу. Бледное лицо с широко расставленными глазами, прозрачными как вода, и прямой переносицей застыло в маске испуга. Хотя бояться на первый взгляд было абсолютно нечего. Отец разливал сок по стаканам и что-то весело говорил матери. Та улыбалась, подавая тарелку старшей сестре. Братья незаметно пинали друг друга под столом, фыркая от смеха. Пахло только что испеченными булочками с розмарином, свежей пряной зеленью, теплым жареным сыром и цедрой лимона.

Все по-прежнему. Только Лей отчего-то не мог заставить себя сделать десяток шагов, чтобы присоединиться к родным. Ноги не двигались. По спине пробегал озноб. Холод тяжелым, колючим комом лежал в желудке.

Мальчишка мог разглядеть каждую складку на льняной скатерти, каждый стежок в вышивке, легкий светлый локон, падающий на лоб матери, тонкие морщинки у смеющихся глаз отца, блеск заколки в волосах сестры, свежую царапину на подбородке младшего брата. Взгляд Лея, словно затравленный зверек, метался из стороны в сторону, цепляясь за новые и новые подробности мирной картины семейного ужина, но они не успокаивали, наоборот, становилось все страшнее.

— Лей, ну где же ты? — позвала мать, и ее веселый, мягкий голос едва не заставил его пойти вперед.

— Он всегда опаздывает, — сказала сестра, и высокий золотистый «хвост» на ее макушке мотнулся по спине. — Наверное, опять уткнулся в книгу.

— Тогда я сяду на его место, — заявил младший брат.

— Ты останешься на своем месте, — с притворной строгостью возразил отец и чуть повысил голос: — Лей, ну где ты там, еда остывает!

Мальчишка глубоко вздохнул, переступил с ногу на ногу. Сейчас он должен был убеждать себя, что ничего необычного не происходит, а все страхи — пустая выдумка. Вот его семья. Они ждут и зовут. Улыбаются, шутят и смеются.

Он совсем уже было решился приблизиться к столу, даже подался вперед, но тут же в темноте коридора за его спиной возникло стремительное движение. Лей чуть не вскрикнул от неожиданности, однако крепкая ладонь зажала рот, не давая даже пикнуть, а над ухом прозвучал приглушенный голос:

— Тихо. Не вздумай кричать. Понял меня?.. Если понял, кивни.

Лей попытался утвердительно наклонить голову, и его сразу выпустили. Он стремительно оглянулся и увидел человека, стоящего рядом. Высокий, с очень светлыми волосами, лицо в тени, черт не разглядеть, только поблескивают белки глаз.

— Не ходи туда, — тихо произнес незнакомец.

— Вы кто?! Что происходит? — яростно, хотя и беззвучно зашептал мальчишка. — Почему я не могу?..

— Это не твоя семья. — Рука, продолжавшая сжимать его плечо, потянула дальше от ярко освещенной столовой. Глубже в тень, которая сейчас казалась спасительной.

— А кто это? — голос Лея дрогнул.

— Кое-кто другой. — Мужчина, чуть прищурившись, посмотрел в сторону комнаты. — Побудь здесь. А я пойду поздороваюсь.

Он отстранил мальчика и направился на свет. И только теперь стало видно, что его волосы густо засыпаны сединой. А за спокойными, сдержанными, на первый взгляд, движениями скрывается настороженность.

Лей начал отступать — до тех пор, пока не уперся спиной в стену. И остался стоять, глядя на человека, неизвестно как появившегося в его доме. Липкий страх постепенно отползал, вместо него приходили тревога и обреченность.

Незнакомец непринужденно вошел в столовую и остановился, не доходя до стола несколько шагов. Его высокие ботинки оказались стоптаны и покрыты пылью, как будто мужчина прошагал пешком немало дорог, простые джинсы потерты, белую футболку пересекает ярко-алая надпись: что-то на латыни, первое слово, кажется, означает «жизнь»…

— Красивый закат, — произнес он бодро.

Сидящие за столом замерли. Мать продолжала держать блюдо в руках, и улыбка как будто приклеилась к ее лицу, стягивая кожу. Отец смотрел на братьев, словно не замечая непрошеного гостя. Сестра не шевелилась, мальчишки замерли в неестественных позах.

И только теперь Лей понял до конца, что все эти пятеро только напоминают его родных. Нацепили похожие маски и подделали голоса.

— Заметили, что темнеть стало раньше? — продолжил мужчина как ни в чем не бывало. — Осень приближается.

И в этот миг сестра, все это время сидящая спиной к двери, начала поворачиваться. Медленно-медленно. Казалось, ее шея двигается с трудом, словно заржавевший винт.

Лей сжался, не в силах отвести взгляд, хотя знал, что лучше отвернуться.

Показалось ухо, выглядывающее из золотистых завитков, край скулы, уголок губ… Мальчишка судорожно сглотнул — ему почудилось, что с ее ртом что-то не то. И тут сестра рывком повернула голову, чтобы посмотреть на незнакомца позади.

Лей вздрогнул, задел стоящий рядом торшер, и тот опасно закачался. Но он даже не заметил этого, с ужасом рассматривая кривую, зазубренную щель, перерезающую лицо сестры от щеки до щеки, разрывы глаз, как попало проделанные в коже. Уродливую маску без носа обрамляли блестящие волосы, а шею, исполосованную длинными шрамами и выпирающими сухожилиями, обхватывала нитка голубых бус.

— Зачем тревожите мальчишку? — спросил незнакомец сухо, не выказывая ни капли страха или удивления.

libking.ru

Создатель кошмаров – Алексей Пехов и Елена Бычкова

Описание книги

Студия АРДИС предлагает вашему вниманию аудиокнигу «Создатель кошмаров» – вторую часть цикла «Мастер снов», написанного совместно тремя российскими писателями: Алексеем Пеховым, Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой.

С каждым днём угроза благополучию и гармонии Полиса становится всё более серьёзной, хотя пока это ясно лишь тем, кто защищает спящих. Мир сновидений нестабилен и всё опаснее для мастеров снов, а часть кошмаров вырвалась в реальность, убивая и калеча, неся страх, неуверенность, агрессию, ненависть. И это лишь первый удар дэймосов.

Позорное прошлое создателя кошмаров сложно забыть, а тем более исправить. В одиночку вести борьбу с призраками, возникающими из небытия, смертельно трудно. Жертвы былых преступлений напоминают о себе, когда ждёшь этого меньше всего, и приходится вновь и вновь вглядываться в их могильные плиты, чтобы найти решение, а может, даже спасение – для всего мира и себя самого.

Предательство самого близкого человека – непоправимая ошибка или жестокая необходимость, которая приведёт к катастрофическим последствиям?

Сны становятся всё более явными, кошмары – запутанными, а реальность – опасной…

www.litres.ru

Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова «Создатель кошмаров»

Баннгок — кибернетический гигант, захвативший весь юго-восток Азии. Городская агломерация Александрия на севере Африки. Бэйцзин — мощный промышленный мегаполис, находящийся на грани экологической катастрофы… Вот ближайшие техногенные соседи Полиса, подталкивающие мир к границе катаклизма.

Но проблема не только в них.

С каждым днем угроза благополучию и гармонии Полиса становится все более серьезной, хотя пока это ясно лишь тем, кто защищает спящих. Мир сновидений нестабилен и все опаснее для мастеров снов, а часть кошмаров вырвалась в реальность, убивая и калеча. Неся страх, неуверенность, агрессию, ненависть. И это лишь первый удар дэймосов.

Позорное прошлое создателя кошмаров сложно забыть, а тем более исправить. В одиночку вести борьбу с призраками, возникающими из небытия, смертельно трудно. Жертвы былых преступлений напоминают о себе, когда ждешь этого меньше всего, и приходится вновь и вновь вглядываться в их могильные плиты, чтобы найти решение, а может, даже спасение — для всего мира и себя самого.

Предательство самого близкого человека — непоправимая ошибка или жестокая необходимость, которая приведет к катастрофическим последствиям? Сны становятся все более явными, кошмары — запутанными, а реальность — опасной…

Входит в:

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 322

Активный словарный запас: чуть выше среднего (3025 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 34%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>

 Издания: ВСЕ (2) 2015 г. 2016 г.

Доступность в электронном виде:

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

dimon1979, 4 декабря 2016 г.

К сожалению, во второй книге ничего не изменилось. Унылый мир, скучный, нереальный, картонный, насквозь фальшивый, населенный такими же персонажами. Если расценивать данный цикл, как некий авторский эксперимент, то он полностью провалился. Даже не верится, что задолго до этого были написаны великолепные, развлекательные циклы: Страж, миры Хары и Сиалы, Пересмешник и Мантикора.

Не могу не сравнивать между собой эти произведения. Пехов всегда отличался умением создавать невероятные миры, в которых живут настоящие герои, которых запоминаешь надолго. Яркие и интересные приключения, неожиданные сюжетные ходы, плюс отлично проработанные фигуры персонажей, этим автор и нравится читателям. Почему-то ничего этого в данном произведении нет и близко. Тем более обидно, что в этом цикле нет ни одного персонажа, который бы вызвал хоть какие-то эмоции, кроме недоумения и недоверия, как подобные люди могли оказаться на страницах книг Алексея Пехова.

Попытка перенести события в другую локацию, а именно в Бангкок, ничем особо на обоснована, кроме желания авторов поделиться своими впечатлениями от посещения Таиланда. Вообще, смысл всего происходящего для меня остался загадкой. Поиск самого главного злодея, силами двух мастеров сна и одним недоучеником, беготня по разным снам, которые пересекаются с реальностью. Плен, счастливое спасение, появление неожиданного помощника, извините, но это по меньшей мере попахивает кадрами из третьесортного боевика производства Китая. То есть, все довольно дешево, нелепые спецэффекты, фальшивая игра актеров, отсутствие внятного сюжета.

Книга ничем не заканчивается. По всей видимости, планируется сериал на несколько книг. Очень жаль, что Пехов будет продолжать тратить свое время на написание книг для этого цикла. Это самая неудачная фантастическая серия автора, продолжение которой я читать точно не буду.

misser, 3 декабря 2015 г.

Слабее первой книги. Книгу можно условно разделить на три части. Интересное начало, где Мэтт, ранее не сильно раскрытые члены Пятиглава (впрочем, не удивлюсь если неприязнь Талиии к Мэтту в конце концов сведется к пребанальнейшему: «она любила его учителя»), хождение по снам и наконец-то отсутствие Хэллен. Далее идет Бангкок (удивительно, что автор еще не вставил его официальное название в абзац длинной). Бангкок описывается исключительно как «кровь, мясо, кишки» и никак иначе. Перегибы в описании смешны, по описанию авторов половина населения продает «на органы» другую половину (Интересно кому? Особенно если существует культ киберинплантов). Если это была попытка описать город управляемый дэймосами то явно не удачная. Ах да, катои будут встречаться два раза на абзац. Дальше начинается пожалуй самая не интересная часть книги. Белыми нитками пришивается генетическое описание существование дэймосов, внезапная монополия Полиса на все специализации сновидящих кроме дэймосов, внезапное уменьшение «количества молодого поголовья» сновидящих до 3-х человек (в первой книге проблем с молодыми талантами не наблюдалось). Возвращение Хэллен сводится к «розовым соплям» плюс «любовъ». Банально. Зачем Холмсу такой Ватсон?. Книга завершается вытаскиванием парочки роялей из кустов, впрочем рояли эти размером с авианосец и весьма очевидны. Половина, ну или 2/3 книги интересно , дальше скучно. Такая и оценка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Я даже не знаю, неужели нельзя было придумать что-то а не наполнять сюжет штампами? Все эти «их всего двое, появляется один — другой умирает. Специализация Тайгера (чтобы поймать маньяка нужен другой маньяк). Недоумерший Феликс. Дэймос-специализация Мэтта и внезапная его «уникальность» (Такое чувство, что его в первой книге двигали на танатоса, но внезапно передумали, попутно введя «мужскую» специализацию женской ипостаси дэймосов. При этом хромает даже терминология, наверное суккуб-инкуб было бы лучше). Ну и не удивлюсь если сюжет в конце концов сведется к собиранию и забиранию себе мощным дэймосом-танатосом всех остальных дэймос-талантов и превращением в «Фобетора».

Ravenor, 16 января 2016 г.

Похоже, как было и с Киндрэт, и со Стражем, этот сериал Пехова я прочту до конца.

Алексей (сольно или же в соавторстве) — один из немногих отечественных писателей, пусть звезд с неба не хватающий, но умеющий так завести сюжет, что продолжение читается легко и с желанием.

Почему-то сразу напрашивается сравнение этого цикла с хорошим современным кино-сериалом, который приятно глянуть вечерком, в перерывах между просмотром чего-то более замудреного.

В Создателе Кошмаров есть все, что полагается достойному продолжению:чуть больше раскрытия мира, чуть -чуть новых подробностей из прошлого Мэтта, нужный градус интриги, наметившийся «главный злодей»,вновь упомянутые соседи Полиса, из таких мазков-штрихов вырисовывается весьма симпатичный мир....

Кстати, весьма неплохая задумка — наряду с техногенными и промышленными городами — конгломератами поместить под боком идиллического Полиса оккультно-мрачный город ацтеков, если в дальнейшем пути-дороги героев хотя бы немного заведут в эти края — будет здорово.

Понравилось, что повествование в этой части ведется от бОльшего числа участников, хотя и чувствуется, что объяма книги не хватает, чтобы уделить внимание и Тайгеру и Герарду с Хеленой, а возможно, в третьей книге к ним присоединятся главы и других ПОВов.

Кто-то говорил о роялях, возможно, но лично меня сюжетные повороты с Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)недоумершим Феликсом и деймосом-Тайгером не коробили.

Такие же ходы авторы использовали в тех же Киндрэт...и вроде бы достойный цикл вышел....:)

brego, 15 декабря 2015 г.

Одновременно купил первые части Летоса и Мастра снов. Мастер снов поразил необычностью, Летос был более похож на Искры (по ноправленности).

В Мастере не понравилось только то, что слишком много событий не разбавлено по темпу, сновидения начинают путаться похожестью. Вот как гениально в Контракте на Фараоне дают отдохнуть читателю — между боями передышки, которые, тем не менее очень насыщены, но уже не действиями, а переживаниями. А тут не хватает пауз между снами, в результате дейтсвие сливается и путается.

И вот пришли вторые книги, тоже одновременно. Я схватился за создателя, проглотил залпом... и понял, что он мне намного меньше нравится, чем первая часть. Зато синее пламя читалось долго, не спеша и с удовольствием.

Уникальные злые чудовища-деймосы — с безграничной мощью, перед которыми ты беззащитен, о которых мало кто знает — это было круто. Но вот во второй части оказалось что их не так уж и мало, хоть пруд пруди. И не очень они и сильны. Разочаровало немного. «Генетическое» обоснование появления деймосов — покоробило. Ген сопереживания, ну надо же. Прямо как у Симонса «молекулы любви». Действие — еще быстрее, еще скомканнее. Многократный рефрен — на нас снова напали, ну ничего, не в первый раз, снова отобьемся — добавляет ощущения вторичности при чтении. Ну зачем это надо было??

Но ладно. Книга мне все равно понравилась, на 8 из 10. Все, что выше — не так уж и серьезно. Просто после первой части я ждал шедевра. Получил просто хорошую книгу. Мастер заработал свою планку, высокую, сложную, и все же жалко что не всегда до нее дотягивает.

Зато вторая часть Летоса — лучше первой. Жалко только некоторые моменты, достойные целой сюжетной линии, как-то быстро закончились.

Lilian, 10 ноября 2016 г.

Где-то на уровне первой книги. Те же самые плюсы и минусы.

Плюсом — большой, необычный, очень разный мир. Продуманный, включая историю и глоссарий. Да и сами сновидения, которые завораживают просто потому, что это сновидения. И все достаточно ярко, если говорить о красках и описании героев.

Минусом — герои плывут по течению. Сюжет, конфликт? Что-то такое можно, конечно, найти, но по сути это просто череда будней. Да, прошлое таит немало тайн, да, в будущем зреет что-то опасное (по всем законам жанра). Но в настоящем — просто будни. Не хватает стремлений, душевных порывов и напряжения.

Шутка ли, самый запоминающийся отрывок книги — это воспоминания героя об одном путешествии со своим учителем. Вот там как раз идеальный баланс интересного мира, героев и банально экшена. Но это ведь только воспоминания ))

С другой стороны, книга то о сновидениях и их хозяевах. А сон вовсе не обязан быть логичным и построенным по всем законам жанра. Так что может это все намеренный стиль книги? Я не знаю.

В продолжении по-прежнему хочется более увлекательного сюжета.

Оценка немного авансом.

AlexMR, 22 декабря 2015 г.

Я прочел роман достаточно быстро, практически запоем. Месяц назад. И выставил твердую 9, держа в памяти, что роман еще настоится у меня в голове, и возможно, я изменю оценку. В трезвом уме и твердой памяти могу сказать, что настаиваться в этом случае решительно нечему. Это не то вино, которое хранят коллекционеры у себя в темных подвалах, чтобы выпить перед смертью. Пересмаковывать в «Создателе кошмаров» нечего, более того, вкус выдыхается, пейте за раз.

Но вино-то хорошее из книги вышло бы, если продолжать дурновкусие непрерывающейся аналогии. Серьезно, очень даже роман от уважаемых Алексея, Елены и Натальи, я даже не уверен, не лучший ли. Да, я знаю, что Пехов все свои книги, за исключением Сиалы да Завета, пишет в соавторстве с супругой, а на обложку идет только его фамилия из соображений чисто коммерческих. Но на обложке три фамилии, как и в циклах «Киндрэт» и «Заклинатели», и, таким образом, оценивать в плане «ну, эта самая крутая» считаю правомерным именно эти работы:)

А для чего хочу я это делать. Сравнивать с «Заклинателями» можно только по пункту проработанности азиатскости мира, прости боже. Но не стоит. Зато, на мой вкус, с миром «Киндрэт» сравнить ну очень нужно. Делать это стоит по той простой причине, что структурно цикл «Мастер снов» — это идейный продолжатель цикла «Киндрэт». Не бейтесь, я объясню. Да, другие герои, антураж, мир (что естественно), подача героев, стиль повествования, ну много всего. Но сама же суть — суть ну один в один, ну! Кланы «Киндрэта» — те же города, описанные в аннотации «Создателя кошмаров», плюс сама полярность мастеров снов, помогающие/вредящие. То есть те же примерно, силы, что ли, действующие в другом мире, типа. Все это придумано изящнее, чем в «Киндрэт», но это тот же «Киндрэт», ultimate, если хотите. Есть способ объяснить четче, но пришлось бы ставить плашку «спойлер», а у меня она запланирована на другое. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)Вы, если читали все книги этой тройки, сами себе главный спойлер.

Но, не на «Киндрэт» же я отзыв оставляю. Чем хорош «Создатель Кошмаров»: язык. Язык, язык, язык. От книги к книге показатель уровня повествования растет как у Пехова в частности, так и у тройки соавторов в целом. Прям сюжета в этой книге может не быть, просто рассказ простенькой истории — с тем же слогом — я купил бы снова, без сожаления. Сюжета в этой книге может не быть... сюжета не быть... Да, о чем это я. А, о кульминации шикарности — глава про Баннгок — я ничего более филологически прекрасного в жанре русскоязычного фэнтези не читал. На мой вкус, естественно.

Я указал, что все придумано изящнее, чем в «Киндрэт», имея в виду, также, логику мира. Вот она как раз то лучше прИдумана, нежели прОдумана, в контексте ее подачи. Одна глава в «Создателе кошмаров», немалая, кстати, служит исключительно для объяснения логики мира, что приятней смотрелось бы в глоссарии, и, максимально приятно, на протяжении всей книги в диалогах героев. А так, впечатление, что за пару недель до сдачи на вычитку авторы спохватились, что чего-то не хватает, и допилили главу. Ну да не суть.

Роман советую читать всем любителям творчества Пехова, Бычковой и Турчаниновой. Так же, если Вы не читали первую книгу цикла, читайте эту смело, неловко себя не почувствуете.

NebulaD, 20 ноября 2016 г.

Наконец дошли руки до второй части цикла. Первая была проглочена запоем, наконец-то Пехов с соавторами действительно придумал что-то самобытное. Мир пленил, этакий альтернативный вариант нашей Земли, пошедшей по какому-то своему уникальному пути.

Мастер снов был первой прочитанной книгой у автора. Между первой и второй книгой серии прочитал 80 процентов его библиографии. И...

Мир шикарен, добавляются нюансы, уточняются аспекты. Додумываешь недосказанное сам.

Герои любопытны, но не более. Плюсом идет раскрытие Пятиглава с точки зрения своих ПОВов. Но постоянные аналогии с Киндрэт. Ученик учитель, недоумер, деление на кланы, выше обычных людей. Нелогичные, глупые поступки. Шиперство Хел и Метта, ну нафига, как он теперь учить ее нормально будет.

Порой описание просто в ступор вводит. Например, Герард, оракул с памятью на все что что узнавал в жизни, зная о выработках мрамора удивлялся историям гида о живущих изгоях, серьезно? Он Вассерман, гиду новое рассказать должен... Или описание зрителей наблюдающих за тем как героев разделывают на мясо. Молодой скучающий спутник полуголой уже немолодой женщины. И все зрители заворожено смотрят как палачи убивают Метта и Хел. Скучающую завороженность как пытался так и не представил. Хотя язык в книге все же скорее хорош.

Сюжет банален и вторичен. Описание снов сильно спасает, разбавляя уже виданное и читанное.

За мир и сны 8. Первая часть серии потянула на 9. Пехов как Снайдер, картинку может, сюжет нет.

repaS, 31 декабря 2015 г.

Очень ждала продолжения, к сожалению, надежды в полной мере не оправдались.

Повествование сумбурное, коллективного творчества не получилось. Явно просматриваются три части, писаные разными людьми: удачная первая, вторая — пресыщена описаниями Баннгока, третья — набор событий типа «и вдруг», вроде «ожившего» Феликса-Феникса. А в результате — продолжение следует, потому что окончания нету вообще никакого: вся книга — узелки, которые наверное когда-то Авторы собираются развязать. Чувствуется, что пока мало представляют как.

И еще одно мало приятное впечатление: опять таки «вдруг», «ничего не говоря друг другу» секс Хэлл и Мэтта. По-женски хотелось хотя бы какого-то конфетно-букетного периода, осознания своих чувств, кроме «прижалась к нему всем телом».

Продолжения уже жду и хочу, чтобы ожидание было долгим, чтобы авторы придумали такое!!!, а потом долго писали-переписывали, сомневались, и снова переписывали, что бы получился шедевр — тема этого заслуживает!

shelenka, 20 апреля 2016 г.

Так как узнала о новом цикле совершенно случайно, читала нахрапом, и за два дня весь цикл был мною съеден. Новый мир вызвал не маленький восторг. Понадеялась, что этот будет лучше Летоса. Ну почти получилось. Совсем другой стиль, но что-то расстроило. Сыровато, хотя задумка, как и положено, великолепная.

Если первая книга зашла на ура, то это не значит, к сожалению, что зайдет так и вторая. В Создателе Кошмаров темп развития событий как раз таки кошмарный. Полкниги ничего не делается, а потом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)прибегает Хэл, заваливает Мэтта в койку, а потом кричит, что надо что-то срочно делать

...читатель сидит и думает «это что только что было?»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)«раскрытие личности» Тайгера было вообще непонятным. В самом конце, да и ещё вот таким образом...

Пришлось перечитать момент ещё раз, хотя ясности не добавилось...

Первая книга задала довольно высокую планку, но Создатель Кошмаров до неё не дотянул. Зато подкинул много интриг и загадок. Так что определённо ждём следующие книги, надеюсь, ещё не одну.

Lunetta, 5 февраля 2016 г.

Вставлю и свои пять копеек. В принципе, довольно удачное продолжение первой части, не без недостатков конечно, но у кого их нет? )

Сюжет во второй части, как мне кажется не продвинулся ни на ёту. 2/3 книги повествуется ни о чем. Даже я бы сказала 95% Только подкинули новых загадок, правда, Гипносарий в конце порадовал )

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)из всех продвижений сюжета только возвращение Хэл

Остальное было так предсказуемо, что я нисколько не удивилась. Вполне закономерное продолжение сюжета. Ни плюс, ни минус.

(Правда Тай стал нравиться мне больше)

Отдельно хочу упомянуть диалоги: в некоторых местах настолько очевидна их искусственность для продолжения сюжета... (Например, разговор Хэл на лекции с другими студентами) Что в общем-то заметно и не вооруженным взглядом( это у них еще с Летоса тянется..)

Киндрэд здесь конечно и рядом не стоял, первая часть его цикла была просто шедевральной ))) Так же как и первый Страж. И первый Заклинатель. (К концу цикла как-то все скатывалось. Читать можно было только на энтузиазме и желании узнать, чем же ВСЕ это кончилось???)

Мастер снов что-то среднее, вполне читабельно. Думаю в продолжении будет всемировая война и иже с ней.

В общем жду продолжения.

tolstyi1010, 27 сентября 2018 г.

От Мэтта ушла его единственная ученица Хел, но расстраиваться некогда. Деймосы ведут себя все активнее. Заходить во сны становится все опаснее, потому что не знаешь на кого нарвешься в очередном сновидении. Значит бывшему деймосу есть чем заняться, и чем заполнить пустоту после ухода ученицы.

Вторая книга цикла «Мастер снов» начинается практически там же, где закончилась первая. Один из деймосов который находился в тюрьме Пятиглава смог сбежать и взять заложника, а встретиться он желает именно с Мэттом. Практически вся книга посвящена бывшему деймосу, но в двух главах мы побываем в шкуре Герарда, проводящему свое собственное расследование, а также две главы отданы целителю Гесперу и охотнику Тайгеру. И если про Тайгера читать не менее интересно чем про главного героя, то пророк и целитель с его крысой здесь явно лишние, и я все ждал когда же мы наконец-то вернемся к Мэтту. Как и в первой книге, глава посвященная Феликсу, учителю Мэтта, отправляющемуся в Баннгок, для поимки одного очень опасного деймоса, читается на одном дыхании.

Этот цикл, как и все что, написаны в соавторстве, хуже, чем сольное творчество Алексея Пехова (по мне это худшее что выходило из под пера автора).

fraist, 5 сентября 2016 г.

Здесь все уже гораздо лучше — Мэтт, как главный герой уже раскрыт поярче, главы второстепенных персонажей, типа Тайгера, просто замечательны и гораздо более полно раскрывают мир Полиса. Ощущение тревоги и близящегося коллапса продолжает нарастать, все эти крючочки и намеки, говорящие о заговоре, уничтожающим идиллическое общество, и противопоставляемый ему Баннгок — жуткий киберпанковский город, по мрачности вполне дотягивающий до Гибсоновского «Муравейника».

Мне очень понравилось продолжение, однако в полной мере оценить задумку можно будет лишь после окончания. Так что — ждем следующего тома.

Подписаться на отзывы о произведении

fantlab.ru

Создатель кошмаров (скачать fb2) — Алексей Пехов, Елена Александровна Бычкова, Наталья Турчанинова

Баннгок — кибернетический гигант, захвативший весь юго-восток Азии. Городская агломерация Александрия на севере Африки. Бэйцзин — мощный промышленный мегаполис, находящийся на грани экологической катастрофы… Вот ближайшие техногенные соседи Полиса, подталкивающие мир к границе катаклизма. Но проблема не только в них. С каждым днем угроза благополучию и гармонии Полиса становится все более серьезной, хотя пока это ясно лишь тем, кто защищает спящих. Мир сновидений нестабилен и все опаснее для мастеров снов, а часть кошмаров вырвалась в реальность, убивая и калеча. Неся страх, неуверенность, агрессию, ненависть. И это лишь первый удар дэймосов. Позорное прошлое создателя кошмаров сложно забыть, а тем более исправить. В одиночку вести борьбу с призраками, возникающими из небытия, смертельно трудно. Жертвы былых преступлений напоминают о себе, когда ждешь этого меньше всего, и приходится вновь и вновь вглядываться в их могильные плиты, чтобы найти решение, а может, даже спасение — для всего мира и себя самого. Предательство самого близкого человека — непоправимая ошибка или жестокая необходимость, которая приведет к катастрофическим последствиям? Сны становятся все более явными, кошмары — запутанными, а реальность — опасной…

knigism.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>