Создатель гироскутера убился на нем


Владелец компании Segway погиб, катаясь на… Segway

На днях стало известно о гибели владельца компании Segway Джими Хесельдена. Как это ни парадоксально, в смерти миллионера-филантропа виновен именно знаменитый самокат — Хесельден не справился с его управлением, сорвался с обрыва и упал в реку.

Хесельден стал собственником компании по выпуску Segway лишь в начале этого года, а создателем скутера является Дин Кейман.

3 сентября 2001 года Кейман презентовал свое изобретение на канале ABC. Создавая это транспортное средство, Кейман был уверен, что Segway Human Transporter вскоре заменит велосипед, автомобиль и вообще изменит мир.

Люди не падают, когда ходят. Вы поочерёдно ступаете ногами и тем не менее удерживаете равновесие. То же самое происходит, когда вы используете Segway — гироскопы подсказывают компьютеру об изменении положения в пространстве, компьютер рассчитывает, как это изменение скомпенсировать, и даёт соответствующие команды колёсам. Дин Кейман о принципе работы Segway.

В феврале 2002 года в городе Манчестер штата Нью-Гэмпшир началось массовое производство Segway. С точки зрения пользователя, со скутером Segway было всё понятно, но с точки зрения законности использования его в обществе, возникли вопросы. Никто не знал, к какому из существующих видов транспорта относится Segway. На автомобильных дорогах он использоваться не может по соображениям безопасности водителя. На тротуаре же, самокат — источник угрозы для пешеходов.

Первыми специальный закон, регламентирующий использование Segway, утвердили законодатели штата Нью-Гэмпшир. В городе закон ограничил скорость Segway до 24 км/ч, обязал водителей самоката уступать дорогу пешеходам и запретил мешать паркующимся автомобилям.

Однако, не все штаты были благосклонны к скутеру. Например, власти Калифорнии запретили использование Segway на тротуарах и велосипедных дорожках в городах штата.

В других странах отношение к Segway тоже неоднозначное. Лишь в Италии скутеры Segway можно использовать без ограничений. Во Франции и Швеции они приравнены к велосипедам. В Голландии и Швейцарии Segway причислен к мотоколяскам. А в Австралии, Великобритании и Германии самокаты под запретом. Интересное решение приняли законодатели Японии и Дании— в этих странах Segway приравнен к мопедам, которым для появления на дороге необходимо иметь тормоза, «поворотники» и номерные знаки, чего у Segway в базовой комплектации не бывает. :) О каких-либо ограничениях использования скутера Segway в России на сайте компании-дилера не сказано.

Путь Segway к обычным пользователям был не особенно тернистым, хотя и не без приключений. Сначала скутеры были доступны лишь корпоративным пользователям, компании которых выкупали скутеры по $9 000 за штуку. Обычный человек приобрести себе Segway не мог. Но в 2002 году на интернет-аукционе Amazon было выставлено целых три «сигвея», и один из них был продан за невероятную цену — $160 100. Счастливым обладателем первого частного самоката стал президент химической компании Benchmark из Хьюстона Вэйн Кинси.

18 ноября 2002 года компания Segway LLC объявила о старте он-лайн продаж первой массовой модели Segway HT i167 по $4950 за штуку.

Segway HT i167

В 2006 году компания выпустила второе поколение Segway. Сейчас все восемь моделей Segway представлены именно вариациями второго поколения, а самые первые Segway сняты с производства.

Максимальная скорость по-прежнему невысока — 20 км/час. Самокат готов выдержать хозяина весом до 118 кг, тогда как сам весит 47,7 кг (i2) или 54,4 кг (x2). Запас хода до 39 км. Полная зарядка от домашней розетки занимает 8 часов.

Сегодня Segwey используют патрульные полицейские, почтовые работники, игроки в гольф и многие другие. Операторы используют сигвеи для быстрого передвижения по съёмочной площадке без тряски.

В России Segway — явление редкое. Тем кто все же решился приобрести «экологически чистый транспорт», это обойдется примерно в 350 000р. Купить скутер можно в магазинах «Lefutur» или через интернет магазины.

Если вы не готовы выложить за «двухколесное чудо» кругленькую сумму, но все же испытываете к нему интерес, можно взять Segway напрокат. Средняя стоимость 200р. за километр. Взять скутер напрокат можно через сайт mkprokat.ru, или через компанию present-show.ru.

Производители Segway всегда отмечали безопасность своих самокатов. Segway — это транспорт с которого практически невозможно упасть.

«Громко» упали двое. Первое, известное на весь мир комичное падение Джорджа Буша младшего.

Второе падение обернулось нелепой и трагической смертью Джими Хесельдена…Такова жизнь.

yapotrebitel.ru

Двухколесный гироскутер - это круто!

На улицах больших городов все чаще можно увидеть странное приспособление на двух колесах, которое бесшумно и плавно перемещает стоящего на нем… человека! Называют это чудо техники гироскутером, что по - английски - Hoverboard. В переводе гироскутер дословно означает “удирать”, что и раскрывает его главную функциональную характеристику - быстрое и легкое маневрирование. Также распространенными синонимами гироскутера являются такие названия как мини сигвей и ховерборд.

Все о гироскутерах

То, что данное транспортное приспособление называется по-разному, никоим образом не меняет главные его особенности.  Движение все так же осуществляется при помощи электропривода, а направление задается собственным телом. Своей популярностью гироскутер обязан активной молодежи, которая и является главным потребителем.

Прародителем современного двухколесного ховерборда считается изобретенный в начале 2000-х годов Дином Кейменом сигвей. Создатель гироскутера потратил около десяти лет на совершенствование своей модели и в итоге был награжден ошеломляющим успехом. Более модернизированные экземпляры гироборда придумали после 2006 года - управлять таким транспортным средством стало возможно при помощи движений своего тела, а не нажатиями на рулевые кнопки.

Что же все-таки привлекает современных жителей мегаполисов в гироскутерах нового поколения?

  • экологичность транспорта;
  • легкость управления;
  • отсутствие шума при передвижении;
  • малогабаритность;
  • экономия, по сравнению с автомобилями.

В странах Западной Европы ховерборды настолько популярны, что даже 7-летний ребенок, лихо управляющий таким приспособлением, никого не способен удивить. У нас массовому распространению гиробордов мешает, пожалуй, только цена: некоторые модели могут стоить около полмиллиона рублей.

До сих пор в каждой стране бытуют различные мнения как классифицировать двухколесный гироскутер. Все гироскутеры мира не имеют единой классификации. Сошлись на одном: гироскутер - это транспорт. Япония приравнивает сигвеи к мопедам и скутерам, а Голландия - к мотоциклам с коляской. По правилам дорожного движения у нас ехать на таком индивидуальном виде транспорта разрешено только по пешеходным зонам.

Принцип работы электро-гироскутера

Главная характеристика сигвея без руля - это способность управлять механизмом при помощи плавных и скоординированный движений. Автоматика гироскутера амортизирует резкие изменения корпусных рывков, сглаживая дальнейшее движение транспорта. Правое и левое колесо функционируют по-отдельности благодаря индивидуальным мини-двигателям, которые практически невозможно сломать. Таким образом, если вдруг повредиться один электродвигатель, сигвей все равно будет продолжать работать.

Для того, чтобы привести приспособление в движение нужно податься всем корпусом вперед. Скорость передвижение напрямую зависит от угла наклона вашего тела - чем он больше, тем электрический гироскутер будет двигаться быстрее. Принцип остановки сигвея противоположный предыдущему процессу: максимально отведя корпус тела назад, транспорт замедлит движения и остановится. Научиться езде на гироскутере настолько просто, что вы с легкостью овладеете этой премудростью в течение десяти минут.

История создания гироскутера не обошлась и без совершенствования способа подзарядки. Ховерборд приводят в движение 2 батареи аккумуляторного типа, которых хватает до 10 часов беспрерывной работы. Со скоростью в 19 км/час гироборд может без проблем преодолеть расстояние в 40 км за 6 часов - этого вполне хватает на перемещение по городу на протяжении всего дня. Платформа приспособления на некоторых моделях выдерживает до 140 кг живого веса, поэтому даже людям “в теле” такой вид транспорта вполне подойдет.  

Чтобы полностью зарядить гироборд вам понадобится 7 часов свободного времени и доступ к розетке. Подзарядка ничем не отличается от подзарядки мобильного телефона или планшета. Отличный бонусом является то, что спускаясь со склона, сигвей автоматически пополняет свой энергоресурс, тут применен принцип рекуперации.

Обычных аккумуляторов хватает на 3 полноценных года ежедневной езды на ховерборде. Техники, которые изобрели этот транспорт подумали и о безопасности: на каждом сигвее вмонтирована антиугонная система.  

Полезное видео

На видео несколько крутых трюков на гироскутере:

Езда на гироскутере - это спорт будущего

Ездить по городу на таком транспорте не только удобно, но и интересно. Исходя из компактной конструкции и легкости, с которой осуществляются маневры, вот уже несколько лет проводятся увлекательные состязания по всему миру. Главной составляющей этих соревнования является именно сигвей.

Просто устраивать перегонки на гироскутерах не имеет смысла, так как скорость всех участников будет одинаковая. Поэтому этот вид транспорта внедрили в традиционное поло, заменив лошадей сигвеями. Самый престижный турнир по этому виду спорта называется Воз Кап - в честь его основателя Стива Возняка. Именно Стив добился того, чтобы по поло на гироскутерах организовали первый Чемпионат Мира.

Для того, чтобы играть в эту игру мало управлять правильно гироскутером - нужно обладать отличной реакцией и подвижностью. Поло на сигвеях на сегодняшний день не просто развлечение для богатых, а вполне доступный и востребованный вид спортивного досуга.

Читайте также какие бывают развлечения на гироскутере.

gyrosport.club

Кто придумал гироскутер – история этого электротранспорта

Дата публикации: 27.02.2018 23:43

Гироскутер состоит из ограниченного набора деталей – электрический мотор, гироскоп и колеса, который были изобретены уже давно. В основе данного устройства использованы компактные интегральные схемы, которые удалось вместить всего несколько лет назад.

Кто придумал гироскутер?

Создатель гироскутера заслужил свою мировую славу именно благодаря данной разработке. Изобретателя зовут Дин Кеймен – известный американский изобретатель и инновационный разработчик, который создал для мирового сообщества немало полезных и незаменимых разработок. Благодаря стараниям разработчика все люди, больные сахарным диабетом, имеют возможность использовать автоматический шприц, а люди с нарушениями в работе почек могут использовать аппарат диализа, который контролируется с помощью мобильной связи.

Каймен родился в середине прошлого века в Америке и еще с раннего детства начал проявлять активное внимание к изобретательству, старался создать что-то новое и оригинальное во время обучения в школе разработчик постепенно придумал популярную сейчас систему с одновременным производством музыки и цветовых эффектов. Выбор учебного заведения обусловлен интересами ученого, поэтому обучение происходило в политехническом университете. Однако ученому не суждено было получить диплом, так как институт не был окончен.

Такой путь не помешал Дину Кеймену сделать безупречную карьеру в сфере изобретения медицинского оборудования, а также создания прогрессивного электрического транспорта. Многие допускают, что многолетний опыт работы в сфере разработки медицинского оборудования стал поводом для создания гироскутера, после которого данный изобретатель смог создать еще один прорыв в медицинской сфере – инвалидное кресло на основе гироскопического механизма. Ученый создавал гироскутер около десяти лет, после чего в начале нового века разработчик представил свой гироскутер мировому сообществу. После этого на рынке электрического транспорта и электроники были разработаны всевозможные вариации гироскутера – устройство с платформой и колесами.

Название данное устройство получило от итальянского музыкального термина, которое буквально обозначает движение за чем-либо. Изначально именно такое имя получила оригинальная компания изобретателя, которая стала заниматься разработкой и промышленным производством устройств. Со временем название стало нарицательным, после чего все аналогичные устройства различных брендов стали называть гироскутерами. 

rusamokat.ru

История гироскутера - от рождения до наших времен

Гироскутер существует уже несколько лет, и уже сколько людей катаются на этом интересном и довольно новом средстве передвижения. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался как именно появился гироскутер и от чего он произошел? История гироскутера, как она была и ни слова вымысла.

Содержание

  • Начало времен
  • Создание гироскутера
  • Наше время

 

История гироскутера

Начало времен

Давным-давно, когда интернетом в России еще не было, а сотовые телефоны больше напоминали коробки из под обуви, в одной загадочной стране, далеко за океанами зарождалась история гироскутера. Жил был маг и звали его Дин Кеймен, который учился в школе магии. Но позже за использование черной магии, также скрещивании магии крови и инженерии его выгнали от туда ( или он сам ушел, так до сих пор не понятно  ).

И вот решил он создать что-то новое, то чего еще не видывал мир и пошел он в горы к гномам, которые славились своими инженерскими познаниями и опытом создании диковинных вещей. Долго шел он, преодолевая дождь, слякоть, снега и бураны, и вот дошел он до заветного места того. Но как не странно его ждали там - гномы сказали, что по пророчеству придет человек и создаст машину, которая будет нестись быстрее скакуна в прериях.

Прошло несколько лет и с помощью его магии и изобретении гномов в свет вышла новая машина, которую назвали Ginger, но позже название никому не понравилось и устройство назвали Сигвеем. Все были рады, как это чудо вещь могла ездить и удерживать баланс за счет заколдованных гироскопов.

Создание гироскутера

Многие царства государства стали покупать данные вещи. Через какое-то время данную технологию выкупили или выкрали эльфы и начали штамповать что-то похожее. И тут чертеж попадает главному эльфу инженеру, который понимает, что Сигвей это один большой недостаток, а не машина и многие отказываются его покупать из-за большого размера и веса.

И стали эльфы думать да гадать, как именно уменьшить эту машину и делать ее мобильнее, да компактнее. Отпилили сначала большой руль, который мешал, потом сделали колеса поменьше, сделали двигатели меньше, в общем получился маленький сигвей без речки. Главный эльф Shane Chen компании Solowheel выпустил тогда в свет первый гироскутер.

 

Первый гироскутер

Но хитрые разбойники из CHIC тайным путем выкрали чертежи данного устройства у Solowheel. И позже через какое-то время фирма CHIC выпустила новую модель Smart S1 и они же объявили себя создателем гироскутеров и их изобретателями. Эльфу Shane Chen это не понравилось, так как именно он был первым кто изобрел это. И тут началась война. Одни нападали на других, летели копья, ломались мечи, но в конце концов фирма CHIC победила в этой войне и именно сейчас в данное время они могут продавать патенты на производство гироскутеров.

Наше время

Прошло уже несколько лет и гироскутеры стали появляться и у нас в городах, многие стали как свидетелями так и пользователями этих интересных средств передвижения. С каждым годом появляется все больше и больше фирм, которые выкупая патент производят свои гироскутеры. Первый гироскутер был с 6.5 дюймовыми колесами. Минусом данной модели было то, что она была предназначена только для города и только для ровных дорог.

Позже уже начали выходить и более большие модели такие как 8 и 10 дюймов. 10 дюймовые гироскутеры стали делать с камерной системой, из-за чего износостойкость модели сильно увеличилось. Также с каждым годов стали усовершенствовать саму систему и теперь с ноября 2015 года все гироскутеры должны быть с трехплатной системой балансировки, а не с двухплатной как раньше. Гироскутер стал настоящим средством передвижения, который просто заполонил весь мир и мы все надеемся что история гироскутера не закончится.

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Подпишитесь на наши новости

gyroscr.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>