Создатель фирмы пума


Puma. История бренда.

Возникший в результате политических разногласий в известной семье немецких предпринимателей хищный бренд Puma вполне оправдывает свое агрессивное имя, атакуя в XXI веке рынок спортивной роскоши.

Создатели бренда Puma

В небольшом баварском городке Герцогенаурах жили братья Дасслеры: старший Рудольф (1898–1974) и младший Адольф (1900–1978). Отец – рабочий на обувной фабрике, мать – прачка. Рудольф до призыва в армию успел потрудиться вместе с отцом на фабрике. После войны перебрался в Нюрнберг, где занялся оптовыми продажами продукции крупного кожевенного производства.

В 1924 году он вернулся в родной город, чтобы присоединиться к основанной младшим братом компании Gebruder Dassler Schuhfabrik («Обувная фабрика братьев Дасслер»).

Полукустарное производство разместили в прачечной матери. И во время перебоев подачи электричества по очереди крутили педали велосипеда, соединенные с динамо-машиной.  

После того как Адольф изобрел футбольные бутсы с металлическими шипами, дело пошло. Арендовали, а затем и выкупили фабричный цех. В 1928 году фабрика уже выпускала сто пар обуви ежедневно.

Рудольф, исполнявший в компании функции директора по маркетингу, прибыл на Олимпиаду в Амстердам с двумя чемоданами шиповок и убеждал известных спортсменов попробовать в деле его продукцию. Рискнули выйти на решающие старты в дасслеровской обуви лишь аутсайдеры.

Через 4 года в Лос-Анджелесе шиповки Dassler помогли немцу Артуру Йонату завоевать бронзу в беге на дистанцию 100 метров. Это послужило пропуском в клуб в производителей элитной спортивной обуви, в котором тогда задавали тон американцы.

А в 1936 году на берлинской Олимпиаде был совершен грандиозный прорыв. Чернокожий американец Джесси Оуэн в шиповках Dassler завоевал 4 золотых медали: в беге на 100 метров, на 200 метров, в эстафете и в прыжках в длину. А половина футболистов сборной Австрии, завоевавшей серебро, играла в бутсах  Dassler. На Gebruder Dassler Schuhfabrik хлынул мощный поток заказов со всего света. Перед Второй мировой войной братья вышли на рубеж продажи 100 тыс. пар в год, а после войны этот показатель удвоился.

Пошел на принцип

Однако к 1946 году стало понятно, что братьям вместе не ужиться. Причиной разногласий послужила политика. Страна переживала послевоенную разруху. Младший брат винил во всем нацистов, старший возлагал ответственность и на войска антигитлеровской коалиции. Однажды Рудольфа вызвали в военную полицию на допрос о его связях с национал-социалистической партией. Адольф так и не смог убедить брата в том, что к этому вызову не имел никакого отношения.

Футбольный король всех времен и народов Пеле, выступал в бутсах Puma.По условиям контракта во время чемпионата мира в Мексике Пеле подошел поближе к телекамере и стал завязывать шнурки, чтобы все увидели, в каких бутсах он играет.

В 1948 году компания разделилась. Особых проблем при «разводе» не возникло – у Дасслеров к тому моменту имелись две примерно равные по мощности фабрики.

Адольф назвал свою компанию Adidas. Рудольф – Ruda, по первым слогам имени и фамилии. Позже бренду придали более хищное и спортивное звучание – Puma.

Компании остро конкурировали. Герцогенаурах называли «городом согнутой шеи», поскольку горожане, идя по улицам, рассматривали у кого какие кроссовки. Это была почти партийная борьба. Два городских футбольных клуба заняли диаметрально противоположные позиции: один играл исключительно в Adidas, другой – в Puma.Если Рудольф замечал на ком-то из рабочих своей фабрики кроссовки конкурента, то говорил: «Сынок, спустись в подвал, где у нас склад, и подбери себе приличную пару обуви! А эту гадость выкинь на помойку!».

С ног до головы

В первый же год своего существования компания старшего брата запустила в производство новинку – футбольные бутсы Atom. И в одном из первых послевоенных футбольных матчей несколько игроков национальной команды отдают предпочтение именно этим бутсам. А в 1952 году Джозеф Бартел из Люксембурга завоевал в Хельсинки первое для компании олимпийское золото – в беге на 1500 метров.

Атлетам в обуви с логотипом, изображающим опасного зверя семейства кошачьих в хищном прыжке, улыбается спортивное счастье. Немец Хайнц Фюттерер на чемпионате в Йокогаме установил мировой рекорд на дистанции в сто метров. В 1960 году – еще один рекорд на той же дистанции плюс золотая олимпийская медаль. В 1968-м атлеты в обуви Puma привозят из Мексики четыре олимпийских золота.

Эти достижения – результат не только рекламной и маркетинговой деятельности, спонсирования ведущих спорт-сменов, выплаты солидных премиальных за каждую победу. Рудольф Дасслер и команда опытных специалистов постоянно повышали спортивные качества своей продукции.

В 1960 году компания внедрила революционный для тех времен технологический метод, соединяя подошву с верхом туфель при помощи вулканизации. Позже появляется еще одно ноу-хау – липучки вместо шнурков. Технологии дизайнеры напряженно работают, чтобы повысить качество фирменной обуви и максимально адаптировать каждый тип кроссовок, шиповок, бутс не только для того или иного вида спорта, но и для конкретных погодных условий и состояния почвы.

Рудольф Дасслер, прекрасно зная, что и как делает его брат-конкурент и в производстве, и на рынке, стремился дистанцироваться от адидасовского подхода к бизнесу. Он не сосредоточился на одном излюбленном виде спорта (как брат – на футболе), а постоянно расширял сферу деятельности. Компания вводила в круг своих интересов легкую атлетику, баскетбол, велоспорт, регби, тяжелую атлетику, теннис... Были попытки вторгнуться на территорию зимних видов спорта. Однако компании, обслуживавшие хоккей, лыжные гонки, горнолыжный спорт, держали непробиваемую оборону.

В 1975 году Puma расширила ассортимент за счет выпуска спортивной одежды. Тогда это был общий тренд у производителей спортивных товаров. Теперь Puma одевает и обувает спортсменов с ног до головы. Причем предлагаются различные комплекты для одного и того же вида спорта, которые используются для всех случаев спортивной жизни – от легких разминок в межсезонный период до выступлений на ответственных соревнованиях.

Король завязывает шнурки

В 1970 году Рудольф победил Адольфа на его же территории – в футболе. На мексиканском чемпионате мира футбольный король всех времен и народов, непревзойденный и поныне Пеле выступал в бутсах марки Puma. Именно в них он забил 4 гола. И один из них был решающим, позволившим в финале одолеть итальянскую сборную. Бразильцы в третий раз завоевала звание чемпионов мира и навечно установили главный футбольный трофей – богиню Нику – в зале спортивной славы Бразилии.

Puma одевает и обувает спортсменов с ног до головы. Причем для одного вида спорта предлагаются различные комплекты.

По условию контракта Пеле во время игры подошел поближе к телекамере и наклонился якобы для того, чтобы завязать шнурки. И миллионы телезрителей увидели на бутсах логотип Puma.

Adidas, конечно, лидирует в секторе футбольной обуви. Но и у компании Puma тут серьезные достижения. Если Adidas действует по широкому фронту, то Puma концентрирует усилия на узких участках, работая исключительно с лучшими из лучших. Компания заключала контракты с такими звездами, как Диего Марадонна, Эйсебио, Йохан Круифф, Лотар Маттеус. Для массового потребителя вполне естественно звучит название серии бутс суперкласса – Puma King.

В 1980–90-е годы компания много и плодотворно работает в области создания прогрессивных технологий. Из исследовательского центра выходит технология Trinomic, позволяющая существенно снизить при беге ударную нагрузку на пятку. Это было достигнуто за счет специального амортизатора. В результате на рынке появилась популярнейшая среди потребителей система Cell. В то же время совместно с компанией Pittard разрабатывается новый сорт кожи, отличающийся повышенной легкостью и прекрасными водоотталкивающими свойствами. Именно из этой кожи шьются элитные бутсы Puma King.

Высокая мода

Смена поколений оказалась серьезным испытанием для обеих конкурирующих компаний – и для Adidas, и для Puma. Объемы продаж падали. Сыновья Рудольфа Дасслера – Армин и Герд, возглавившие компанию после отца, теряли рынок. Немцев теснили американцы, прежде всего Nike. И Дасслерам-младшим пришлось отказаться от статуса семейной компании. В 1986 году состоялось первичное размещение акций на Франкфуртской фондовой бирже. А спустя три года Армин и Герд Дасслеры продали 72% своих акций швейцарской компании Cosa Lievermann.

В 1991 году в компанию пришел новый СЕО – 47-летний Йохан Зайтц. Перед ним была поставлена задача вернуть бренду утраченные позиции. Действуя решительно, стремясь переломить бытовавшие в компании консервативные настроения, он выстраивает новую стратегию, основанную на синтезе трех компонентов: спорта, активного образа жизни и моды. Эта концепция сформировала новый сегмент бизнеса, названный sportlifestile.

Акценты сместились. Компания отходит от спорта в узком смысле и производит обувь и одежду для активного образа жизни. Расчет на самую широкую аудиторию. Создаются коллекции для детей, для молодежи, для среднего поколения, для пожилых людей. К сотрудничеству привлекаются модные дизайнеры, а технологи добиваются максимальной практичности продукции при снижении ее себестоимости.

Что касается собственно спорта высоких достижений, то тут Puma демонстрирует дифференцированный подход. Сформированы подразделения по конкретным видам спорта. Наиболее важным с точки зрения повышения престижа бренда следует признать активное участие компании в автомобильном супершоу Формула-1. В 2000 году Puma совместно с давно утвердившимися на этом рынке компаниями Sparco и Porshe приступила к разработке обуви и экипировки для пилотов F-1, а также для других автогонок. Не забыли и любителей автоспорта, которым предложили специальную коллекцию одежды.

В 2001-м Puma подписала контракт с командой Jordan Grand Prix. Затем круг клиентов расширился за счет BMW Williams F1 Team и Mild Seven Renault F1 Team. Наконец, в 2004 году Puma стала поставщиком самой знаменитой команды формулы – Ferrari. Великий и ужасныйМихаэль Шумахер выступал на трассах Гран-при в облачении от Puma. За исключением, правда, шлема, изготавливающегося по специальным технологиям другим производителем.

В мае этого года состоялась презентация новой раллийной команды Subaru-Puma, которая вынашивает честолюбивые планы потеснить нынешних фаворитов – Ford, Citroen, Peugeot.

Внедрилась Puma и на гонки яхт, не только выпустив коллекцию Puma Sailing, но и построив свою яхту Puma il Mostro, которая участвует в самых экстремальных океанских гонках. Компания также является официальным поставщиком и лицензиатом экипировки для крупнейшейв мире кругосветной парусной гонки. Не остался без внимания нового СЕО компании Франца Коха и еще один вид спорта для состоятельных господ – гольф. Для развития этого направления была приобретена американская компания Cobra Golf.

Благодаря несомненным успехам на рынке роскоши компанией заинтересовался французский холдинг PPR Group. И в 2007 году холдинг PPR, собиратель модных люксовых брендов, приобрел контрольный пакет акций Puma. Но компания сохранила свою целостность.

В 2007 году люксовый холдинг PPR приобрел контрольный пакет акций Puma.Но компания сохранила свою целостность.

В компании работает 9,3 тыс. человек. Годовой оборот приближается к 3 млрд. евро. По рыночной доле компания занимает третье место после Nike и Adidas. Спор, затеянный родными братьями более 60 лет назад, продолжается.И исход его по-прежнему не ясен.

www.ceo.ru

История бренда Puma

PUMA — немецкая авторитетная фирма на рынке спорттоваров. Историю ее возникновения связывают с обычным семейным конфликтом в результате которого возникло предприятие Puma. На сегодняшний день торговая марка ассоциируется с неповторимым стильным дизайном и превосходным качеством.

Рудольф Дасслер

Руди родился в семье обувщика и прачки. Будучи ребенком, он вместе с братьями развозил чистое белье заказчикам матери. Повзрослев, мальчик пошел работать на фабрику по производству обуви. В 1928 году молодой человек узаконил отношения с 18-летней девушкой Фридль. 1929 год подарил им первенца, которого счастливые родители назвали Армин. Второй сын — Герд  появился на свет 10 лет спустя.

Бизнес между двумя Мировыми войнами

После Первой мировой войны экономическая модель европейских стран, в частности, Германии, была ориентирована на развитие малых и средних предприятий в условиях рыночного хозяйства. Однако мировой кризис, а также таможенные и государственные границы мешали местному бизнесу налаживать внешние деловые связи. Несмотря на трудности, многие предприятия удержались на плаву, а некоторым из них удалось  даже завоевать титул «всемирного бренда».

Так, в 1920 году Рудольф Дасслер и его брат Адольф начали заниматься сапожным делом. Через 4 года появилась их семейная фирма «Обувная фабрика братьев Дасслер в Герцогенауэрахе». Организатором производства был Адольф, а сбытом продукции занимался Руди. В начале своей деятельности компания шила бутсы для футболистов.

В 1925 году Ади пошил обувь, которая имела металлические шипы. Появление первой шипованной продукции ознаменовало новый этап в истории футбола. Впервые игроки обулись в бренд от Dassler на Олимпиаде 1928 года, которая проходила в Голландии. В конце 30-х годов, когда бегун из США Джесси Оуэн, обутый в бутсы Дасслеров «взял» 4 золота на Олимпиаде в Берлине, к братьям пришел мировой успех.

Предпосылки, послужившие созданию Puma

Спустя какое-то время, между Дасслерами назрел конфликт, который привел к вражде с разделом имущества (братья всю жизнь хранили секрет относительно причины своей ссоры). Семейная компания прекратила свое существование, так как каждый из братьев открыл собственный бизнес. Рудольф наименовал свое детище RuDa (Руди Дасслер). Позднее он заменил это неблагозвучное название на Puma. Фирменным логотипом торговой марки становится пума в прыжке (сегодняшняя эмблема появилась лишь в 1967 году).

Интересный факт! Пума – прозвище Руди в молодости, которое он получил из-за своих многочисленных амурных похождений.

Ади не стал оригинальничать, он назвал свое предприятие Adidas.

Историю двух братьев и воспоминания родственников можно посмотреть в видео.

Этапы развития торговой марки

Профессиональные кроссовки, произведенные Puma — Atom и Super Atom (со съемными шипами) — мгновенно завоевали признание профессиональных спортсменов. В 1968 год компания заключила выгодный контракт с прославленным баскетболистом У. Фрейзером и выпустила для него именную продукцию. Пеле, обутый в кроссовки Пума, стал лучшим футболистом в 1970 году.

После кончины в 1974 году Рудольфа Дасслера у компании начались финансовые проблемы. Торговую марку возглавили сыновья хозяина, у которых бизнес не заладился. К концу 80-х годов продажи продукции Puma существенно уменьшились. Причина крылась в том, что покупатели не считали продукцию компании выразительной и оригинальной. Это чуть не привело именитый бренд к банкротству.

Возрождение легендарного бренда

Возродил былую славу Puma новый гендиректор — Йохен Зайтц. Он привлек к сотрудничеству именитых дизайнеров. Компания сменила акцент и начала производить не только обувь, но и другие трендовые вещи для конкретных видов спорта и активного лайфстайла.

Одновременно Пума начинает усиленно работать над инновационными технологиями. В 1990 году разрабатываются кроссовки для детей Inspector, которые подгоняются под ножку ребенка. В 1996 году Пума приступила к разработке специальной подошвы для спортивной обуви. Далее, сотрудничая с Pittards, торговая марка изготовила уникальную водостойкую кожу.

Компанией созданы такие модели, как Trinomic, Suede, Ignite, Pulse. Пума выпускает кроссовки для автомобильного спорта Speed, Drif, Future. Теперь число мировых рекордов, поставленным в бутсах от торговой марки, возросло во много раз, поскольку высокоэффективные материалы и яркий дизайн создают все условия для комфортной тренировки.

Таким образом, за короткий промежуток времени торговая марка стала популярнейшим брендом, любимым спортсменами и почитателями молодежного стиля жизни. Цель, которую определил Йохан Зайтц в начале 1990-х, достигла превосходных результатов, что способствовало увеличению прибыли.

Сотрудничество со звездами

Крупные спортивные компании часто используют образ известных людей для развития своей стратегии. Бренд с летящей пумой рекламировали звезды мирового спорта — футболисты, баскетболисты, спринтеры, автогонщики: Марадона; Шумахер; Беккер; Навратилова; Дрекслер; Картер; Де Ла Хойя; Туре; Фалькао; Агуэро. Это неполный список спортсменов, которые добились звездных высот в фирменных кроссовках с кошачьим нравом.

К достижениям компании относится победа ямайского легкоатлета-спринтера Юсейна Болта на Олимпийских соревнованиях в 2008 году, где он пришел первым в золотых кроссовках от Puma. А в 2009 году на чемпионате в Германии Болт побил мировой рекорд, пробежав стометровку за 9,58 секунд. На этот раз легкоатлет выступал в оранжевом шедевре от Пума.

К поклонникам знаменитого бренда относятся и звезды эстрады. Певица Рианна совместно с Puma выпустила собственную коллекцию, сделав торговую марку еще более востребованной.

В видео вы можете посмотреть современную рекламную кампанию Puma, которая посвящена героиням нашего времени, с солисткой Большого театра Анной Окуневой.

Главные конкуренты

Спортсмены, которые экипированы Puma, продолжают и сейчас завоевывать победы. Этим торговая марка значительно отличается от своих конкурентов, к которым можно отнести следующие бренды:

  • Umbro — Великобритания;
  • Asics — Япония;
  • Fila — Южная Корея;
  • K-Swiss — Швейцария;
  • New Balance — США.

Главные же конкуренты — Nike (Великобритания) и Adidas (Германия) с его дочерним подразделением Reebok.

Магазины

Первые торговые точки открылись в 2002 году в Великобритании, Японии, Австралии, Нидерландах, США, Швеции, Италии. И, конечно, в Германии. В 120 фирменных магазинах представлена продукция торговой марки, это: обувь для спорта и занятий фитнесом, спортинвентарь, огнеупорные товары, мобильные телефоны, аксессуары и т. п.

В конце 2001 года компания открывает филиал в Москве. На сегодняшний день сеть магазинов Puma в России предлагает широчайший ассортимент продукции для взрослых и детей.

Ценности компании

К приоритетам Puma относится тройная устойчивость:

  • Социальная — базируется на создании гуманных условиях труда для сотен тысяч работников и более 10 тысяч сотрудников, занятых в компании.
  • Экономическая — предполагает использование разных средств предприятия для увеличения финансового роста.
  • Экологическая — означает защиту потребителей, работников и окружающей среды от возможного вреда, причиненного в результате работы производственных мощностей предприятия.

«Устойчивое развитие — это ключевая ценность Пума», — говорит Бьорн Гульден, нынешний исполнительный директор компании.

Финансовая составляющая на 2017 год

Чистая прибыль увеличилась на 92%, что составляет € 49,6 млн (предыдущий год: 25,8 млн. евро). В первом квартале 2017 года продажи увеличились на 15,4% валюты и достигли € 1, 005.1 млн., по сравнению с € 851.9 млн. в предыдущем году. Впервые в истории компании, реализация продукции Пума превышает € 1 млрд в квартал. Это показывает, что торговая марка стоит на верном пути.

Рост продаж в Северной и Южной Америке в первом квартале увеличился 17%, а в странах EMEA — на 15,9%. Наибольший прирост наблюдается на рынках Юго-Восточной Азии. Лучший результат зафиксирован в Китае, где объем продаж, согласно итогам 1-го квартала, превышает 10%. Руководство предприятия ожидает, что данные показатели будут способствовать увеличению чистой прибыли к концу года.

Каково долевое участие Пума на международном рынке, фирма не сообщает, но, согласно статистическим данным, оно находится в пределах 10%.

Таким образом, Puma является одним из лидеров в мире спорта. Компания проводит блестящую маркетинговую стратегию, ее продукция характеризуется высоким качеством и супермодным дизайном. История компании демонстрирует, как правильная маркетинговая стратегия превращает торговую марку в мировой бренд.

investim.guru

Puma | Энциклопедия моды

Puma — немецкая компания, специализирующаяся на производстве спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Основана в 1948 году в Герцогенаурахе (Германия). Русская транскрипция – «Пума».

Компания производит спортивную экипировку под торговыми марками Puma и Tretorn, имеет дочерние отделения в США, Франции, Швейцарии, Испании, Сянгане. Компании принадлежит сеть из 116 фирменных магазинов.

Торговая марка Puma сотрудничает со многими знаменитыми спортсменами и целыми спортивными ассоциациями, а также является официальным спонсором спортивных соревнований.

История бренда Puma

  • 1924 год – в немецком городе Герцогенаурах (Бавария) открылась компания Gebruder Dassler Schuhfabrik. Ее владельцы – братья Адольф и Рудольф Дасслеры.
  • 1948 год – Рудольф Дасслер основал компанию PUMA Schuhfabric Rudolf Dassler.
  • 1960 год – появился знаменитый логотип, изображающий пуму в прыжке.
  • 1989 год – Puma разработала и представила амортизационную технологию Trinomic, впоследствии ставшую основой для разработки знаменитой системы Cell.
  • 1990 год – была выпущена детская обувь Puma, созданная по новой технологии Inspector.
  • 1996 год – компания представила свою легендарную технологию Cell.
  • 2002 год – были открыты фирменные магазины Puma в Лондоне, Риме, Токио, Милане, Бостоне, Франкфурте, Сиэтле и Мельбурне.
  • 2004 год – было объявлено о подписании многолетнего контракта с Ferrari.
  • 2005 год – было объявлено о подписании контракта со Шведской Ассоциацией Легкой Атлетики.

В 1924 году в небольшом баварском городке Герцогенаурах была основана фирма Gebruder Dassler Schuhfabrik («Обувная фабрика братьев Дасслер»). Адольф Дасслер занимался организацией производства и созданием новых моделей обуви, а Рудольф занимался реализацией и распространением продукции. В 1925 году пришел успех, и Адольф решил воплотить свою давнюю мечту в жизнь. Он был заядлым футболистом и создал первые в истории спорта футбольные бутсы с металлическими шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так началась новая эра в истории футбола.

В скором времени производство перестало помещаться во дворе дома Дасслеров, поэтому в 1927 году было арендовано целое здание. Штат фирмы насчитывал 25 сотрудников, в день производилось около 100 пар обуви. Позже здание было выкуплено братьями Дасслерами, и они переехали жить в маленький домик недалеко от фабрики.

Спустя год (в 1928 году)  на Олимпиаде в Амстердаме спортсмены впервые выступали в обуви Dassler. В 1932 году в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат в кроссовках Dassler получил бронзовую медаль в забеге на 100 метров. А самым успешным годом для компании стал 1936 – на Берлинской Олимпиаде американский бегун Джесси Оуэнс в обуви Dassler завоевал четыре золотые медали. Кстати, во время этих Игр каждый второй игрок сборной по футболу был обут в шипованные бутсы Dassler. В итоге немецкие футболисты получили семь золотых и пять бронзовых медалей, а атлетами было установлено два мировых и три олимпийских рекорда.

Несмотря на все победы, понимание между братьями постепенно исчезало. Весной 1948 года братья разругались «в пух и прах», поэтому решили разделить семейное дело. Адольф Дасслер назвал свою компанию adidas, а Рудольф выбрал лейбл Puma.

В этом же году были выпущены первые специализированные футбольные бутсы Puma (модель Atom). В одном из первых после Второй Мировой войны футбольных матчей несколько игроков национальной команды Германии отдали предпочтение именно бутсам Рудольфа Дасслера, выступая в них на соревнованиях. Первую яркую победу новой фирме принес 1952 год, когда Джозеф Бартел (Люксембург) в кроссовках Puma завоевал Олимпийское золото в беге на 1500 метров. Через два года на чемпионате в Йокогаме немец Хайнц Фюттерер установил мировой рекорд на дистанции 100 метров, а в 1960 году Армин Хэри завоевал на такой же дистанции золотую медаль. Спортсмены выступали в обуви Puma.

В 1968 году «портфель побед» Puma пополнился еще четырьмя золотыми медалями, завоеванными спортсменами на Олимпийских Играх в Мексике. В это время компания начала выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области. В 1970 году на Чемпионате мира по футболу, проходившим в Мексике, лучшим игроком был признан легендарный Пеле. Ему удалось вывести свою команду в лидеры Чемпионата, обыграв сборную Италии. Пеле выступал в бутсах Puma.

Олимпийские Игры в Мюнхене (1972 год) принесли компании Puma новые победы: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину). Спортивная экипировка Puma становится всемирно признанной по качеству и функциональности.

В 1980-х Puma продолжает свое триумфальное шествие. Так, Диего Марадона в своем первом Чемпионате Мира выступает именно в бутсах Puma. В 1986 году сборная Аргентины во главе с Диего победила, получив титул Чемпионов Мира, а сам Марадона удостоился звания Лучший игрок Чемпионата. Спустя три года Puma представила новую технологию амортизации Trinomic, которая впоследствии стала фундаментом для создания системы Cell.

Несмотря на все успехи к 1990-м компания была на грани банкротства. Продажи падали, у потребителей сложилось отрицательное мнение о Puma – марку считали невыразительной и подражательной. Компанию спас новый генеральный директор Йохан Зайтц. Под его руководством Puma начала сотрудничать с модными дизайнерами и стала выпускать лимитированные серии одежды, обуви и аксессуаров. Теперь Puma специализировалась не только на экипировке для различных видов спорта, но и на повседневной одежде и обуви в модном городском стиле. Руководство поставило задачу за счет трендов и креатива сделать бренд Puma желанным и популярным среди потребителей. И у них это получилось.

В 1990 году на рынке появилась детская обувь Puma, которая была создана с применением технологии Inspector, позволяющей контролировать соответствие размера обуви стопе ребенка. В 1996 году закончилось тестирование новой технологии Cell (первая в мире технология для изготовления подошвы спортивной обуви). Эта разработка стала настоящей революцией в мире спорта. Чуть позднее в сотрудничестве с компанией Pittards был разработан новый вид кожи (Pittards Soccer 2000). Этот материал использовали только для производства обуви серии Puma King, так как он обладал уникальными водостойкими свойствами.

В 1998 году компания начала сотрудничество с модельером Джил Сандер. Результатом совместной работы Джил и Puma стала коллекция дизайнерских кроссовок. Также компания стала спонсором теннисистки Сирены Уильямс и WTA Tour и начала сотрудничество с суперзвездой баскетбола Винсом Картером, который в скором времени присоединился к клубу NBA Toronto Raptors.

В 1999 году Puma подписала соглашения со звездой бокса Оскаром Де Ла Хойя и футболистом Николя Анелька, который впоследствии стал вторым самым высоко оплачиваемым игроком в мире. При поддержке Logo Athletic компания возвратилась к работе с Американской Футбольной Лигой и стала ее официальным поставщиком. Помимо этого компания работала с девятью командами NBA. В это же время был открыт первый в мире фирменный магазин Puma в Санта-Монике, Калифорния.

В 2000 году совместно с супермоделью Кристи Тарлингтон была выпущена коллекция класса «люкс» Puma Nuala, ориентированная на занятия йогой. Команды Sparco и Porsche стали партнерами компании, которая занялась разработкой обуви для автогонок и поклонников автоспорта. Для развития Интернет-торговли был представлен сайт www.puma.com. Кстати, это один из немногих сайтов, которые стали приносить прибыль с первого года своего существования.

В 2001 году компания подписала соглашение с Jordan Grand Prix, увеличив количество своих партнеров в мире автоспорта. Совместно с японским дизайнером Ясухиро Михара Puma выпустила коллекцию, совместившую спорт и высокую моду. Вскоре было объявлено об открытии второго фирменного магазина в Сан-Франциско, а в конце года открылся третий магазин в Нью-Йорке. Puma подписала контракт с Трэвисом Пастрана, чемпионом мира по мотокроссу. В конце 2001 года в Москве открылось официальное представительство Puma.

В 2002 году произошло несколько знаковых для компании событий:

  • появились сайты на немецком, французском, корейском, японском и чешском языках;
  • были представлены новые футбольные бутсы Cellerator;
  • Puma и Серена Уильямс представили новую теннисную коллекцию – костюм и теннисные туфли в актуальной цветовой гамме;
  • компания представила новую коллекцию 96HOURS – идеально подобранный комплект из одежды и обуви на 5 рабочих дней для мобильных деловых людей;
  • в рамках Puma Nuala была представлена сумка Christy. Это был ограниченный выпуск от Кристи Тарлингтон и модельера Марка Джейкобса. Модель легко трансформировалась в коврик для занятий йогой;
  • компания представила проект Top Winner Thrift – 510 неповторимых пар кроссовок, сшитых из кусков старой обуви и одежды, купленной в секонд-хендах Бостона;
  • был подписан договор о сотрудничестве с Олимпийской федерацией и Атлетической Ассоциацией Ямайки;
  • было объявлено о заключении 4-летнего контракта со сборной Италии по футболу.

В 2003 году Puma стала официальным поставщиком одежды и обуви для Чемпионата Мира по ралли. В сотрудничестве с художественными группами Stoique и Scrawl Collective был представлен проект Paintura Pitch – эксклюзивная коллекция футбольных мячей и аксессуаров, разрисованных самыми известными графическими дизайнерами мира. К Женскому чемпионату мира по футболу совместно с модной гонконгской маркой Schanghai Tang были созданы кроссовки Shudoh Tang. Вскоре Puma объявила о начале сотрудничества со знаменитым модельером Нейлом Барретом, который впоследствии стал креативным директором бренда. Открылись новые фирменные магазины Puma в Сиднее, Амстердаме, Осаке, Филадельфии, Лас-Вегасе и Стокгольме. И наконец был подписан долгосрочный контракт с BMW Williams F1 Team.

В 2004 году Puma объявила о начале сотрудничества со всемирно известным дизайнером Филиппом Старком. Далее был подписан многолетний контракт с Ferrari, который вступил в силу 1 января 2005 года. Компания стала официальным поставщиком Scuderia Ferrari Marlboro, самой успешной команды Formula-1. В связи с этим Puma выпустила командную экипировку, обувь и аксессуары. Один из самых значимых пунктов контракта – право официального распространения коллекции Puma Ferrari для фанатов автогонок. Puma стала официальным поставщиком обуви для легендарного Михаэля Шумахера. Впервые многократный чемпион F1 надел огнеупорную обувь Puma на Гран-при в Шанхае.

В 2005 году Puma объявила о подписании контракта со Шведской Ассоциацией Легкой Атлетики. Соглашение вступило в силу 1 января 2005 года, и компания стала официальным поставщиком одежды для команды Швеции на всех крупных соревнованиях.

В декабре 2014 года креативным директором Puma была назначена певица Рианна.

Сегодня продукция компании Puma представлена более чем в 120 странах мира, а ежегодный оборот составляет более 2 миллиардов евро. Сложно представить, что эта спортивная империя зародилась более полувека назад из громкой ссоры между двумя талантливыми братьями.

Официальный сайт: www.puma.com

Коллекция Puma в интернет-магазине Wildberries.ru

wiki.wildberries.ru

История бренда спортивной одежды Puma

Компания Puma имеет интересную историю своего становления, а именно – она была образована в результате ссоры двух братьев, о которых речь пойдет ниже.

Краткое содержание:

  • Ссора братьев
  • Развитие
  • Технологии
  • Новые рынки
  • Пеле
  • Бренд сегодня
  • Видео

Братья Дасслеры Адольф и Рудольф выросли в семье, где отец трудился на обувной фабрике, а мать была обычной прачкой. До призыва в армию старший брат Рудольф работал на фабрике отца, а по возвращению – стал заниматься продажами продукции в Нюрнберге. Основной продукций были продукты кожевенного производства. В это время младший брат Адольф организует собственную фирму, которую называет фабрикой братьев Дасслеров. Фирма была небольшой и располагалась в прачечной, где трудилась их мать. Часто случалось так, что электричество отключалось, но братья не хотели останавливать производство и по очереди крутили педали велосипеда, который был соединен с динамо-машиной.

Сначала количество выпускаемой продукции исчислялось десятками, а после того как Адольф придумал и наладил производство обуви для футболистов с шипами из металла, братья арендовали помещение фабрики, которое впоследствии и выкупили, и это позволило выпускать до ста пар обуви в день. Бизнес стал расти и развиваться.

Основная задача Рудольфа заключалась в продвижении обуви на рынок, а Адольф отвечал за производство. В то время, когда в Амстердаме поводилась олимпиада, Рудольф прибыл на нее с двумя большими чемоданами обуви, подходил к спортсменам и рассказывал о преимуществах новых бутсов. Однако попробовать их в деле решились только аутсайдеры.

Спустя четыре года в обуви от Дасслеров участвовал в забеге на сто метров Артур Йонат, которому удалось занять третье место и завоевать бронзовую медаль. Это стало решающим этапом – компания получила пропуск в мир профессионалов, который производят обувь для спортсменов с большой буквы. В тот период на рынке лидировали американцы и именно они задавали тон всему происходящему.

Прорывом в развитии компании можно считать 1936 год. В этот год в бутсах от Дасслеров на берлинской Олимпиаде выступал Джесси Оуэн, который выиграл четыре золотых медали в разных забегах: в беге на что и двести метров, в прыжках в длину и в эстафете. В тот же период большая часть футбольной команды сборной Австрии играла в обуви этой же компании, и заняла второе место. Неудивительно, что после таких событий на компанию обрушился поток заказов со всего мира – все хотели получить «счастливые» кроссовки и бутсы, которые приносят удачу. В период до Второй мировой войны продажи составили до ста тысяч пар обуви ежегодно, а после нее продаж стало в два раза больше.

Ссора братьев – две компании

В 1946 году братья поссорились на политической почве, и стало ясно, что работать вместе уже проблематично. В стране была разруха после военных действий, Адольф во всем винил нацистов, а Рудольф обвинял другую сторону. Когда старшего брата вызвали в полицию и стали задавать вопросы о его причастности к партии национал-социалистов, он после не смог доказать брату, что все обвинения были беспочвенны.

Братья разделили бизнес: к 1948 году у Адольфа была своя компания, которую он назвал Adidas, а Рудольф придумал другое название для своей фирмы и ее брендовой продукции – Ruda, которая впоследствии приобрела более спортивное и хищное звучание – Puma. С тех пор началась конкуренция за потребителя. Это проявлялось абсолютно во всем. Город, в котором работали обе фирмы, все именовали как «город согнутой шеи» – только из-за того, что каждый из жителей присматривался к своим соседям и прохожим, пытаясь понять, кроссовки какой фирмы они носят.

Масштаб ссоры братьев вырос до таких масштабов, что два больших футбольных клуба отдавали свое предпочтение в выборе марки обуви двум конкурирующим компаниям – Adidas и Puma. Политика корпоративной культуры строилась на обеих фирмах таким образом, что сотрудникам запрещалось носить обувь конкурентов.

Развитие Пума

Всего лишь за один год присутствия на рынке компания Puma стала выпускать футбольную обувь – модель Atom. Футболисты национальной команды в первом послевоенном мачте, стали отдавать предпочтение именно этой обуви, а в марафоне на полторы тысячи метров атлет Джозеф Бартел занимает первое место в олимпиаде в Хельсинки.

Обувь, на которой изображен логотип компании Puma – быстрый хищник – начинает приносить удачу многим спортсменам: в Йокогаме немецкий спортмен Хайнц Фюттерер не только завоевывает золото, но и устанавливает рекорд мирового масштаба, в соревнованиях на дистанции в сто метров. Новый рекорд обувь Пума приносит и в 1960 году, в конце 60-х – в 1968 году – мексиканские атлеты завоевывают аж четыре золотых медали на олимпиаде.

Новые технологии

Компания в начале 60-годов стала внедрять в производство новые революционные технологии: например, соединение верха туфель с подошвой с использованием метода вулканизации, а также использование вместо шнурков липучек, которые впервые присутствовали в моделях обуви данной компании. Любая модель кроссовок, создаваемая фирмой, была максимально приближена и адаптирована к различным погодным условиям, к различным поверхностям, по которым передвигались спортсмены – будь то асфальт или пересеченная грунтовая местность.

Новые рынки

Братья стали конкурентами и каждый стремился занять высшую позицию в рейтинге компаний, производящих продукцию для спортсменов. В то время как Адольф со своим брендом Adidas стремился охватить всех поклонников футбола, Рудольф решил позиционировать свою компанию сразу на нескольких рынках, он постоянно развивал сферу присутствия компании в различных областях деятельности. Компания была представлена на рынки обуви для атлетов, волейболистов, баскетболистов, теннисистов и прочих представителей спортивных профессий. Также Рудольф пытался освоить рынок представителей зимних видов спорта, но он к тому времени был уже переполнен.

Компания Puma стала следовать общему тренду производителей спортивной обуви – производить одежду для профессионалов отрасли. Одеть спортсмена с ног до головы – вот какая задача стояла перед фирмой Рудольфа.

Выход Пеле

Король футбола Пеле сыграл решающую роль в соперничестве двух братьев: в 1970 году на чемпионате по футболку в Мексике он не только играл в бутсах данной марки, но и забыл четыре гола, а также продемонстрировал перед камерами обувь, в которой играл. Демонстративно на камеру в присутствии тысяч фанатов завязав шнурки своих ботинок, он доказал победу Пумы перед Adidas.

Современная Puma

Сегодня компания представлена во многих городах и странах, имея подразделения, которые созданы по конкретным видам спорта. Puma активно участвует в автоспорте – Формула 1 всегда проходит при участии компании, которая предоставляет участникам гонки профессиональную одежду. Сегодня компания активно разрабатывает и реализует экипировку и обувь для гонщиков, соперничая с такими гигантами, как Porshe или Sparco.

Компания имеет контракты с BMW, Jordan Grand Prix, Ferrari и другими популярными и известными игроками рынка. Даже легендарный Шумахер, участвуя в Гран-При, был в снаряжении от Puma. Сегодня количество сотрудников компании составляет почти 10 тысяч человек, а ее годовой оборот стремится к трем миллиардам евро. Компания уступает Nike и Adidas, но имеет своих поклонников, которые в течение нескольких лет привержены бренду и не намерены ему изменять.

Видео

historyclothing.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>