Создатель фирмы адидас


История бренда: Adidas

Компания Adidas AG (Адидас) является немецким промышленным концерном, который специализируется на производстве спортивной одежды, обуви, часов, сумок, очков, инвентаря и прочих товаров, которые связаны со спортом. Компания – одна из самых крупных производителей спортивных принадлежностей в Европе и вторая по величине в мире. Единственным конкурентом компании является американская фирма Nike. На данный момент генеральным директором компании  Adidas является Герберт Хайнер.

История

Началась история компании Adidas в 1920-м году в Баварском городе Херцогенаурах. Обычная немецкая семья Дасслеров решила начать собственный обувной бизнес, с целью поправления своего финансового положения, которое сильно пошатнулось после Первой мировой войны, в которой Германия одержала поражение. Обувное производство возглавил молодой Адольф Дасслер, которого близкие называли Ади. Первым продуктом новой компании стала ортопедическая обувь, которая была предназначена для спортсменов-инвалидов, а также домашние тапочки. В качестве материала использовалось списанное военное обмундирование. Подошвы первых кроссовок компания получала из старых автомобильных покрышек. В июле 1924-го года к производству присоединился старший брат Ади – Рудольф Дасслер, которого называли Руди. После этого производство стало называться «Gebrüder Dassler Schuhfabrik», что в переводе с немецкого означает «Обувная фабрика братьев Дасслер». В первое время братья трудились в очень стесненных условиях. Оборудование для пошива было поставлено в прачечной их матери, а временные перебои с электричеством становились причиной того, что братья были вынуждены использовать велосипед, который был переоборудован в динамо-машину для подачи электричества.

Основным занятием Рудольфа было производство и генерация идей, а его брат – Адольф занимался продажами.

Братья имели абсолютно противоположные характеры, однако их сотрудничество было не только успешным, но и приносило немало прибыли.

В начали истории Adidas на первой фабрике работало 12 человек, которые ежедневно шили 50 пар обуви. Спустя год – в 1925-м году Адольф сделал сенсационное изобретение. Это были первые в мире футбольные бутсы с шипами. Шипы для первых бутс выковали братья Целайн, которые были кузнецами. Первая же модель бутс получилась весьма комфортной и вскоре вместе с тапочками стала основной продукцией братьев.

Фабрика продолжала расти. Спустя некоторое время двор дома братьев, который служил помещением производства, стал слишком мал для этого. Это стало причиной того, что в 1927-м году братья решили арендовать новое здание, что также позволило увеличить число работников, которое достигло 25-и. Это в свою очередь привело к увеличению объема производства вдвое. Спустя некоторое время доход от продукции был настолько большим, что братья сумели полностью выкупить арендуемое ими здание. В 1928-м году Дасслеры получили патент на шиповки, которые они разработали совместно с Джозефом Вайтцером. В том же году на Олимпиаде, которая прошла в Амстердаме, шипованную обувь братьев носило сразу несколько спортсменов. На следующих Олимпийских играх, которые прошли в 1932-м году в городе Лос-Анджелесе, немецкий спортсмен Артур Йонат, который носил бутсы Дасслеров, занял третье место в беге на 100 метров. Однако успех к братьям пришел в 1936-м году, когда сам Ади поехал в Олимпийскую деревню и предложил свою шипованную обувь американскому бегуну Джесси Оуенсу. Это стало, в некотором роде, переломным моментом в истории бренда Adidas. Это была первая спонсорская поддержка афроамериканского бегуна, который, конечно, не успустил свой шанс. Олимпийские игры в том году проходили в столице Германии. Выступление в обуви Дасслер принесло американцу четыре золотых медалей и пять мировых рекордов, что резко повысило репутацию компании в кругу знаменитых спортсменов. Сразу после Олимпийских игр братья Дасслеры получили огромное количество писем от тренеров олимпийских сборных со всего земного шара, которые желали заказать обувь компании.

В 1968-м году братья Дасслеры имели достаточно прибыли, чтобы позволит себе покупку второй фабрики в Херцогенаурахе, что увеличило дневной объем производства сразу в десять раз. Однако спустя всего год мир потрясла новая война. В 1939-м году с началом Второй мировой оба братья были отправлены на фронт, несмотря на то, что оба они были членами нацистской партии. Однако это не все. На одной из фабрик Дасслеров нацисты попытались даже наладить производство противотанковых гранатометов. Конечно оборудование, которое использовали братья для производства обуви, было непригодным для этого дела, поэтому спустя год после начала войны Адольфа вернули из армии, заставив его заняться производством тренировочной обуви для солдат немецкой армии.

Годы войны были напряженными для обоих братьев, что сказалось на их отношениях. Есть история, что в 1943-м году, когда союзники в очередной раз организовали воздушную бомбежку, Адольф вместе с супругой спустился в бомбоубежище. Там уже находился Рудольф вместе с семьей. Войдя в убежище, Адольф произнес «Грязные ублюдки снова здесь»,- имея в виду самолеты союзников. Однако Рудольф понял это выражение двусмысленно, поскольку был убежден, что брат имел в виду именно его семью.

Спустя два года родной город братьев был оккупирован американскими войсками. Поскольку Рудольф был ближе к нацистской партии, чем его брат, его сразу же обвинили в принадлежности к элитным нацистским войскам «Waffen SS». В результате этого он попал в лагерь для военнопленных. Рудольф наделялся, что брат вызволит его из лагеря, однако этого так и не случилось. Тогда Адольф был занят производством хоккейных коньков для Соединенных Штатов согласно контрибуции. А получал он взамен за свою работу списанную амуницию американских солдат.

В 1946-м году оккупация была снята, и Рудольфу было разрешено вернуться домой. Семейный бизнес надо было восстанавливать практически с нуля. Компания «Dassler» снова занялась производством обуви из остатков военного обмундирования. В качестве зарплаты 47 работников фабрик получали дрова, пряжи и так далее. Однако тяготы и ссоры так и остались в памяти братьев.

В результате этого в 1948-м году после смерти отца братья Дасслеры расстались навсегда, до конца своих лет так и не раскрыв истинную причину их ссоры.

После расставания Адольф забрал одну фабрику, а Рудольф – вторую. При этом они оба договорились не использовать в производстве символику и название семейного предприятия, которого уже фактически не существовало.

В первые же месяцы братья придумали своим фирмам новые названия: Адольф назвал производство «Adidas» (Adolf Dassler), а Рудольф «Ruda» (Rudolf Dassler). Спустя некоторое время Рудольф решил сменить имя компании, назвав ее «Puma». 18-го августа 1949-го года Адольф все-таки нарушил обещание, которое он дал брату, взяв две полосы с прежней эмблемы. Чтобы нарушение не было очень заметным, он добавил третью полосу и запатентовал новый символ как «Adidas». Это стало первым шагом получения официальной регистрации своей фирмы  знака Adidas.

История компании  Adidas во второй половине 20-го века

50-е годы 20-го века стали началом истинного триумфа компании по всему земному шару. В 1950-м году компания Adidas создала бутсы, которые были специально приспособлены для игры в футбол при неблагоприятных погодных условиях.

Спустя два года компания решила попробовать свои силы в производстве спортивных сумок. В том же году Адольф познакомился с Вилли Зельтенрайхом, который изготовил для компании тысячу спортивных костюмов с фирменным символом бренда вдоль рукавов. На Олимпиаде 1952-го года бегун Эмиль Затопек сумел завоевать три золотых медалей, выступая в спортивной обуви Adidas.

Спустя два года – в 1954-м году сборная Германии по футболу, выступавшая в спортивной обуви Adidas, впервые за свою историю стала чемпионом мира. В 1956-м году брэнд подписал соглашение с Международным олимпийским комитетом насчет собственной рекламы на Олимпийских играх, которые должны были состояться в Мельбурне. Рейтинг производства компании среди профессиональных  спортсменов продолжал расти головокружительными темпами. В результате роста популярности компании на Олимпиаде 1960-го года большинство легкоатлетов выступили в спортивной обуви производства Adidas. Следующие 15-20 лет были настоящим триумфом для компании и страны в целом.

Компания после смерти Адольфа Дасслера

Адольф Дасслер скончался в 1978-м году. Руководство компании перешло к его супруге Катарине. Катарина отлично справлялась с управлением уже популярной компании до 1984-го года, когда также скончалась. После смерти матери, руководство компанией перешло Хорсту Дасслеру – сыну Адольфа и Катарины. Тогда компания имела проблемы с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола. Хорсту удалось наладить ситуацию. Он планировал заняться серьезным реформированием своего предприятия, однако смерть Хорста, которая настигла его в 51 год, помешала реализации его планов. Следующим наследником компании были сестры Хорста, которые и стали следующими руководителями бренда. Вскоре сестры поняли, что не в силах руководить уже большим предприятием. В результате этого они приняли решение продать большую часть своих акций, что и сделали в 1989-м году. 80 процентов акций, таким образом, перешли французскому предпринимателю Бернару Тапи, которому принадлежал футбольный клуб «Олимпик Марсель». Покупка стоила ему 440 миллионов немецких марок, что сегодня составляет примерно 250 миллионов евро.

После этого компания Adidas стала внезапно терять былую популярность. Брэнд стал восприниматься как нечто скучное, вчерашнее и утилитарное. Спустя некоторое время компания оказалась в катастрофическом состоянии, когда ее убытки достигли нескольких миллионов долларов.

Самые ярые конкуренты немецкой компании – британский брэнд «Reebok» и американский брэнд «Nike» удачно использовали сложившуюся ситуацию, постепенно завоевав позиции, которые прежде принадлежали компании Adidas.

Именно тогда французский предприниматель решил заняться исправлением ситуации. Он перенес основную часть производства в Азию. Дело в том, что в азиатских странах рабочая сила стоила гораздо дешевле. Следующим шагом было привлечение в рекламу марки популярную певицу Мадонну. Однако вскоре ситуация ухудшилась еще больше, поскольку кроме финансового кризиса компании, сам Тапи оказался в неприятном положении. Приближался момент смены руководства. В 1993-м году французские инвесторы, главой которых был Роберт Луи-Дрейфус, выкупили контрольный пакет акций бренда. Уже тогда аналитики предугадывали приближающуюся смерть бренда. Однако Дрейфус верил в возрождение компании, сказав:

«Невозможно похоронить такой брэнд как Adidas. Ее нужно всего лишь разбудить».

Именно этот момент стал началом нового периода в истории компании Adidas. К работе бренда были привлечены ведущие дизайнеры и менеджеры из Nike и Reebok. Дрейфус постепенно вывел компанию в рынок Индонезии, Китая и Таиланда. Вскоре было принято решение ориентировать производство компании не только на профессиональных спортсменов, но и на массовый рынок. Компания также отказалась от сотрудничества с розничными сетями, приступив к открытию собственных магазинов. Все это постепенно привело к постепенному росту компании.

В 1996-м году компания стала генеральным спонсором Олимпиады, что сказалось на росте продаж.

Спустя год брэнд приобрел французскую компанию «Salomon Sports», которая в то время являлась ведущим производителем товаров для зимнего спорта, взяв новое название – «Adidas Salomon AG». Компания занялась завоеванием популярности среди молодых покупателей, в связи с чем, заострила внимание на новых видах спорта, какими стали стритбол. Компания также решила завоевать сердца представителей современных молодежных течений, что вызвало симпатию среди членов европейских и американских субкультур, главной из которых стала рэп-культура. В Соединенных Штатах компания стала  настолько популярной, что ей удалось завоевать 12 процентов доли на рынке спортивной одежды и 10 процентов на рынке спортивной обуви.

Брэнд Adidas в новом тысячелетии

В 2001-м году председателем совета директором бренда стал Герберт Хайнер. Тогда же компания официально разделилась на «Performance» и «Originals». Первая линия представляет современные технологии, которые призваны облегчать тренировки спортсменам, которые также известны как «умные продукты». В качестве эмблемы для продукции этой линии был выбран традиционный трехполосный знак. Вторая линия вобрала в себя самые стильные и модные тенденции мира спортивной одежды. Продукция этой линии предназначена для повседневного ношения, а не для профессиональных тренировок. В качестве символа этой линейки был использован значок, созданный в 1972-м году. Значок известен под названием «трилистник», каждый листок которого является символом олимпийского духа на трех континентах.

В сентябре 2004-го года известный английский дизайнер Стелла Маккартни совместно с брендом Adidas создала линию одежды для женщин, которая была предназначена для игры в теннис, а также бега, плавания и фитнеса. Дизайнер установила с брендом долгие деловые связи. Линия женской одежды от английского дизайнера известна как «Adidas by Stella McCartney». Это не является первым сотрудничеством компании с личностями из мира медии. В качестве примера можно принести линию женской одежды, которую брэнд выпустил 13-го апреля 2004-го года. Эта линия была разработана вместе с известной хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиот, а называлась она «Respect M.E.».

В 2005-м году брэнд заявил о продаже Salomon Group концерну из Финляндии «Amer Sports». В августе 2005-го года компания приобрела главнейшего конкурента на территории Европы – Reebok. Новое приобретение позволяет компании стать ближе по продажам и масштабам другому конкуренту Nike.

На сегодняшний день бренду принадлежат такие компании как «Reebok», «Rockport», которая специализируется на производстве классической и повседневной обуви, «CCM», занимающаяся производством снаряжения для хоккея и «Taylor Made Golf», специализирующаяся на производстве снаряжения для гольфа.

В 2008-м году объем продаж бренда превысил отметку в 10 миллиардов евро, а чистая прибыль составила 642 миллиона.

В отличии от остальных стран мира в целом, компания Adidas более известна, чем ее конкуренты, что скорее всего связано с тем, что импортировалось производство компании в СССР еще в 1979-м году.

shoptips.ru

Adidas | Энциклопедия моды

Adidas AG (Адида́с) – немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды, сумок, часов, очков, инвентаря и других товаров, связанных со спортом. Компания является крупнейшим производителем спортивных товаров в Европе и вторым по величине в мире, конкурируя только с американской фирмой Nike. В настоящий момент генеральным директором Adidas является Герберт Хайнер (Herbert Hainer).

История компании Adidas

История всемирно известной компании Adidas началась  в 1920 году в Баварии, в городе Херцогенаурах. Обычное немецкое семейство Дасслеров решило организовать собственное дело по пошиву обуви, чтобы поправить свое финансовое положение, сильно пошатнувшееся после Первой мировой войны, которая закончилась поражением Германии. Во главе производства встал молодой Адольф Дасслер (Adolf Dassler). Близкие называли его Ади. Первой продукцией фирмы стала ортопедическая обувь для спортсменов-инвалидов и  домашние тапочки, материалом для которых служило списанное военное обмундирование. Подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. В июле 1924 года к производству присоединился старший брат Ади  — Руди, Рудольф Дасслер (Rudolf Dassler). Результатом сотрудничества стала Gebrüder Dassler Schuhfabrik (Обувная фабрика братьев Дасслер). Поначалу трудиться приходилось в весьма стесненных условиях. Оборудование было размещено в прачечной их матери, а из-за постоянных перебоев с электричеством братья иногда были вынуждены использовать велосипед, переоборудованный в динамо-машину.

В паре Ади – Руди Адольф в основном занимался производством и генерацией идей, в то время как его брата прежде всего интересовали  продажи. Вместе эти два противоположных по характеру человека представляли вполне успешный коммерческий тандем. На фабрике трудилось 12 человек, которые изготавливали до 50-ти пар в день. В 1925 году Адольф изобрел первые в мире футбольные бутсы с шипами, которые выковали для него кузнецы братья Целайн. Модель оказалась удобной, и вместе с  тапочками стала основной продукцией братьев.

Производство выросло и уже не могло уместиться во дворе их дома. В 1927 году Дасслеры арендовали новое здание, штат был увеличен до 25-ти человек, а количество выпускаемых пар обуви — до 100 в день. Через некоторое время доходы от продаж позволили братьям выкупить здание фабрики. В 1928 году Дасслеры запатентовали шиповки, разработанные вместе с Джозефом Вайтцером. На Олимпиаде 1928 года в Амстердаме в шипованной обуви «Dassler» выступили сразу несколько спортсменов. На следующей Олимпиаде 1932 года в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат (Arthur Jonath), обутый в бутсы бренда, стал третьим в беге на 100 метров. Самым успешным для компании стал 1936 год, когда Ади Дасслер поехал в Олимпийскую деревню  с шипованной обувью «Dassler», убедил американского бегуна Джесси Оуэнса (Jesse Owens) выступать в  них. Это было первой спонсорской поддержкой афроамериканца. Олимпиада в этот раз проходила в Берлине. Оуэнс завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов, что укрепило репутацию фирмы «Dassler» среди самых знаменитых спортсменов. На братьев тут же обрушился нескончаемый поток писем от тренеров олимпийских сборных со всего мира, желающих приобрести чудесную обувь. Продажи братьев Дасслер превысили 400 000 немецких марок.

В 1938 году братья купили вторую фабрику в Херцогенаурахе, после чего производство увеличилось до 1000 пар обуви в день. Однако в 1939 году началась Вторая мировая война, и несмотря на то, что оба брата являлись членами нацистской партии, их отправили на фронт, а на одной из фабрик нацисты пытались наладить производство противотанковых гранатометов. Естественно, что оборудование для производства обуви не годилось для производства оружия, поэтому через год Адольфа вернули из армии и заставили производить тренировочную обувь для немецких солдат.

Во время войны отношения между братьями стали напряженными. В 1943 году, во время очередного воздушного налета союзников, Адольф и его жена спустились в бомбоубежище, где уже находились Рудольф и его семья. «Грязные ублюдки снова здесь», — сказал Адольф, имея в виду самолеты союзников. Однако Руди эти слова показались двусмысленными, он был убежден, что брат имел в виду не союзников, а его семью. В 1945 году городок Херцогенаурах попал в зону американской оккупации. Рудольфа, так как он был намного ближе к нацистской партии, чем его брат, обвинили в принадлежности к элитным нацистским войскам Waffen SS и посадили в лагерь для военнопленных. Руди надеялся, что Адольф вызволит его оттуда, однако тот не сделал этого. В это время Адольф, согласно контрибуции,  занимался производством хоккейных коньков для США, получая за это в качестве компенсации списанную амуницию американской армии.

В 1946 году оккупация была окончена и Руди вернулся домой. Семейное дело пришлось практически восстанавливать заново. Компания «Dassler» вновь начала производить обувь из остатков военного обмундирования, платя своим 47-ми наемным работникам дровами, пряжей и т.п. Однако прошлые ссоры и тяготы послевоенных лет не забылись, и весной 1948 года, после смерти отца, братья расстались навсегда, до конца своих дней храня молчание о настоящей причине ссоры. Адольф забрал себе одну фабрику, а его брат – другую, договорившись не использовать название и символику семейного предприятия.

Первоначально Адольф назвал свою фирму «Addas» (Adolf Dassler), а Рудольф  — «Ruda» (Rudolf Dassler), но уже спустя некоторое время первая превратилась в «Adidas» (Adi Dassler), а вторая в «Puma». 18 августа 1949 года Адольф Дасслер нарушил данное брату обещание не использовать символику «Фабрики братьев Дасслер» и взял две полосы с прежней эмблемы. Он добавил к ним третью и запатентовал получившийся символ как «Adidas», зарегистрировав, таким образом, свою фирму официально.

С 50-х годов 20-го века начинается триумфальное шествие марки «Adidas» по планете. В 1950-м году фирма создала бутсы, приспособленные для игры в футбол при неблагоприятных погодных условиях. С 1952-ого Adidas стал выпускать спортивные сумки. Тогда же Адольф познакомился с Вилли Зельтенрайхом, который сшил ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. На Олимпийских играх 1952-го года бегун Эмиль Затопек завоевал три золотых медали в спортивной обуви Adidas. В 1954 году сборная Германии по футболу, обутая в Adidas, впервые стала чемпионом мира по футболу. В 1956 году компания подписала соглашение с Международным олимпийским комитетом о своей рекламе на Олимпийских играх в Мельбурне. Популярность марки среди спортсменов росла с каждым годом. На олимпийских играх 1960-го года большинство легкоатлетов выступали в спортивной обуви Adidas. На Олимпийских играх 1968-го года в Мехико спортсмены, экипированные в Adidas, завоевали 37 золотых, 35 серебряных и 35 бронзовых медалей. Последующие 10 лет были поистине триумфальными и для Adidas, и для Германии в целом.

В 1978 году Адольф Дасслер умер, и руководство компанией перешло к его жене Катарине, с которым она успешно справлялась вплоть до своей смерти в 1984 году. После нее фирма досталась сыну Адольфа — Хорсту Дасслеру (Horst Dassler). Он наладил прочные отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола и даже планировал серьезно реформировать свое предприятие. Однако ранняя смерть 51-летнего Хорста помешала нововведениям. Сестры Хорста, которым по наследству перешла компания, быстро поняли, что не смогут компетентно руководить столь огромным предприятием. В 1989 году они продали 80% своих акций французскому предпринимателю Бернарду Тапи (Bernard Tapie), владельцу футбольного клуба «Олимпик Марсель» (Olympique de Marseille) за 440 миллионов немецких марок (что сегодня составляет примерно 243,918 миллионов евро).

В тот период по непонятным причинам бренд «Adidas» потерял свою популярность. Марка стала восприниматься как нечто скучное, утилитарное и вчерашнее. Вскоре положение стало просто катастрофическим: убытки компании достигли ста миллионов долларов. Ближайшие конкуренты — американский Nike и британский Reebok — постепенно завоевывали позиции, прежде принадлежавшие Adidas, так как были креативнее, моложе и интереснее. Тапи пытался исправить ситуацию: он перенес основные производственные мощности в Азию, где рабочая сила была значительно дешевле, а также привлек к рекламе марки популярную певицу Мадонну. Однако, в 1992 году к кризису Adidas добавились финансовые проблемы самого Тапи, что в результате привело к очередной смене руководства. В 1993 году группа французских инвесторов во главе с Робертом Луи-Дрейфусом (Robert Louis-Dreyfus)  выкупила контрольный пакет акций компании. Несмотря на то, что к тому моменту бренд практически умер, он обладал огромным культурным и историческим наследием. Как сказал сам Дрейфус:

«Невозможно похоронить такую торговую марку как Adidas! Ее нужно просто разбудить».

С этого момента начался новый период в истории Adidas. К работе в компании были привлечены лучшие менеджеры и дизайнеры из Reebok и Nike. Дрейфус постепенно вывел производство в Индонезию, Китай и Тайланд. Было принято решение об ориентации не только на профессиональный спортивный, но и на массовый рынок, так или иначе причастный к миру спорта. Кроме того, компания отказалась от сотрудничества с розничными сетями и приступила к созданию собственных фирменных магазинов. Все эти усилия постепенно привели к внушительным результатам. В 1996 году Adidas стал генеральным спонсором Олимпийских игр, что незамедлительно сказалось на росте продаж.

В 1997 году Adidas приобрел французскую фирму Salomon Sports, ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и взял новое название — Adidas-Salomon AG. Стремясь завоевать популярность среди молодежи, Adidas заострил внимание на новых виды спорта, таких как стритбол, а также на современные молодежные течения. Это сразу вызвало симпатии среди представителей американских и европейских субкультур, особенно рэп-культуры и ее всевозможных вариаций. В США компания стала настолько популярна, что сумела занять 12-ти процентную долю на рынке спортивной одежды и 10-ти процентную долю на рынке спортивной обуви.

В 2001 году председателем совета директоров компании Adidas был официально назначен Герберт Хайнер (Herbert Hainer). Тогда же произошло официальное разделение на Performance и Originals. В Adidas Performance представлены современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам — так называемые «умные продукты». Эмблемой этого направления остается традиционный значок с тремя полосками. Adidas Originals (или иначе Adidas Sport Heritage) вобрал в себя все самые модные и стильные тенденции из мира спортивной одежды. Направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом. Эмблемой Adidas Originals стала одна из символик компании, созданная в 1972 году: так называемый трилистник, каждый листок которого символизирует олимпийский дух на трех континентах.

В сентябре 2004 года популярный английский дизайнер Стелла Маккартни (Stella McCartney) совместно с Adidas разработала линию женской одежды для тенниса, бега, плавания и фитнеса, установив с компанией долгосрочные деловые связи. Представленная линия получила название «Adidas by Stella McCartney». Это не первое партнерское сотрудничество Adidas с медийными личностями. Так, например, 13 апреля 2004 года компания объявила о запуске новой линии женской одежды, обуви и аксессуаров, разработанной совместно с известной хип-хоп исполнительницей Мисси Эллиот. Коллекция получила название «Respect M.E.» (в переводе с англ. — уважай меня).

В 2005 году Adidas объявляет о продаже Salomon Group финскому концерну Amer Sports, а в августе 2005 покупает фирму своего главного европейского конкурента «Reebok». Это позволяет компании приблизиться по продажам к масштабам Nike. Таким образом, на сегодняшний момент Adidas принадлежат Reebok, Rockport (классическая и повседневная обувь), CCM (снаряжение для хоккея) и  Taylor Made Golf (снаряжение для гольфа). В 2008 году объем продаж компании составил 10,799 миллиардов евро, чистая прибыль — 642 млн евро (рост на 16,5 %) с учетом показателей компании Reebok. В России продажи предварительно оцениваются в $400-500 млн.

В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Adidas гораздо известнее своих конкурентов. Возможно, это связано с тем, что она импортировалась в СССР с 1979 года.

Официальный сайт: www.adidas.com

Коллекции Adidas в интернет-магазине Wildberries.ru

wiki.wildberries.ru

История Адидас

Кто-то однажды сказал, что история помнит своих героев. И это воистину так. Компания Adidas является лидером в индустрии производства спортивной одежды. Но героями не рождаются, ими становятся. И, конечно же, в истории становления Адидас были свои взлеты и падения, свои радости и разочарования. Но несмотря ни на что, на сегодняшний день Adidas является всемирно признанным лидером в производстве брендовой спортивной одежды и аксессуаров.

История компании Адидас

История создания компании Adidas берет свои корни с 20-х годов прошлого века. Более чем 90 лет назад мир впервые увидел продукцию семейства Дасслер, которые впоследствии и стали основателями Адидас. Рудольф и его младший брат Адольф Дасслеры начали свое небольшое семейное дело в прачечной матери, но уже совсем скоро в 1924 году была основана компания под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер». История, повествующая о развитии компании Адидас, утверждает, что к 1936 году «Дасслер» был признан в Германии как стандарт спортивной обуви того времени. Дела шли хорошо, и к 1938 году компания производила 1000 пар обуви ежедневно. Но война перемешала карты многим. Производство на то время уже двух концернов было остановлено. После войны семейный бизнес пришлось поднимать практически с нуля. Вскоре, в 1948 году, братья Дасслер разделили между собой семейный бизнес, что, по сути, и стало началом истории бренда Адидас. Рудольф оставил за собой одну фабрику, назвав компанию не менее известным именем на сегодняшний день – «Пума». Адольф, в свою очередь, унаследовав вторую половину семейного бизнеса, назвал компанию «Аддас», и немного спустя изменил название бренда на «Адидас». В это же время впервые появляется логотип этой фирмы.

1948 год стал началом истории бренда Adidas, как такового. И, несмотря на успех компании, Адидас продолжал производить только обувь. А 1952 год стал знаменателен для компании тем, что в истории Adidas появилось новое направление. В этом году уже известный бренд начал выпускать другие товары под своим логотипом. Первыми стали спортивные сумки, немного позже Адольф познакомился с хозяином текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом, которому он заказал первую тысячу спортивных костюмов с логотипом Adidas. Еще немного позже Адидас выпустил свой первый футбольный мяч. Компания процветала, и год за годом она с уверенностью восходила на «Олимп» по производству спортивной одежды. И хотя к 1990-му положение компании значительно ухудшилось, то уже спустя три года, начиная с 1993 года, Адидас занимает свое законное место среди лидеров брендовой спортивной одежды.

На сегодняшний день история создания компании Адидас является самой популярной, и поклонники этого бренда утверждают, что если чего-то очень хотеть, то всего можно добиться, как сделали это братья Дасслер.

Статьи по теме:

Хотя бренд ASOS был создан совсем недавно, в 2000 году, на сегодняшний день он может похвастаться многомиллионной армией поклонников по всему миру. В первую очередь такая популярность обусловлена весьма демократичными ценами при неизменно высоком качестве всех изделий.

Nike – это американский известный бренд, специализирующийся на производстве спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Согласно статистике, эта компания является лидером среди крупных монополистов этой отрасли, а также одной из самых ценных торговых марок в спортивной индустрии.

Ранее китайская одежда не была престижной и не пользовалась особым интересом у состоятельных людей. Но в наше время существует немало брендов, которые занимаются изготовлением по-настоящему качественной и модной одежды. О них вы узнаете, прочитав нашу новую статью.

Французские бренды одежды

Французская одежда славится на весь мир своим качеством, безупречным стилем, кокетством и изящностью. Мы подготовили для вас список наиболее популярных брендов Франции, их отличительные характеристики, а также несколько советов, где и как можно приобрести фирменные вещи.

womanadvice.ru

Адольф Дасслер

Здравствуйте, дорогие друзья! Уверен, многие из вас занимались, или занимаются спортом!? И сегодня я бы хотел поговорить об очень известной компании, выпускающей спортивную одежду и спортивный инвентарь. Это компания Adidas.

Основатель Adidas

Основателем компании являлся немец — Адольф Дасслер. Во время первой мировой войны семья Адольфа начала заниматься пошивом обуви. Женщины занимались выкройкой, мужчины – пошивом, а старший брат Адольфа – продажей. Так через 4 года семейство Дасслер открыли свой бизнес.

Но самым важным событием в развитии компании были первые футбольные бутсы, созданные Адольфом. Ему очень нравилось играть в футбол, и знакомый кузнец помог ему с шипами на подошве. Так главным продуктом компании стали бутсы!

Вскоре компания Дасслер получила имя Адольфа Дасслера, в семье его называли Ади. Ади Дасслер (Adidas). Но у старшего брата появилась зависть к успехам младшего, и он решил создать свою фирму. Рудольф Дасслер, которого дома также называли Руди создал компанию под названием Пума.

Огромным спросом пользовалась их продукция: бутсы, футболки и гетры скупали футбольные команды большими партиями, а в дальнейшем покупали продукцию на заказ. Безусловно Ади получал за  эти заказы не малые суммы, но все вкладывал в развитие своей фирмы!

Ади был бы горд за свою фирму; сейчас она пользуется еще большим спросом, чем во времена первой мировой и занимает ведущие места на мировом рынке!

Это была еще одна история о богатых людях.

Читайте также

Счастливая цифра 7

dengivsetakipahnyt.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>