Создатель додо пицца


История «Додо Пицца»: от нуля до миллиарда

Привет, меня зовут Федор Овчинников. Я предприниматель и один из авторов этого блога.

В 2011 году я основал в Сыктывкаре компанию «Додо Пицца», и теперь это — международная сеть, которая объединяет больше 230 пиццерий, работающих не только в России, но и в Литве, Эстонии, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, Китае и США.

У нас необычный подход к бизнесу и большие планы на будущее. К 2020 году мы откроем в Америке больше 400 пиццерий. Всего же к этому моменту сеть будет насчитывать более 2500 точек — по всему миру.

Не верите, что это возможно?

Этот план развития был представлен инвесторам в 2013 году, когда сеть насчитывала всего 9 пиццерий. В соответствии с тем же графиком к концу 2015 года под брендом «Додо Пицца» планировалось открыть 61 пиццерию. Этот показатель был перевыполнен, хотя два года назад многие тоже считали замысел нереалистичным.

Высокие темпы роста нашей сети обеспечивает франчайзинг — и инновационная бизнес-модель. Она основана на нашей облачной информационной системе Додо ИС. Эта система управляет всем нашим бизнесом и повышает эффективность как каждой отдельной пиццерии, так и всей сети в целом.

Заказы мы принимаем через единый кол-центр, сайт или мобильное приложение — а система моментально передает их на планшеты, установленные на кухнях. Сотрудники отмечают время начала и окончания работы над пиццей. Это позволяет оптимизировать работу и отслеживать время приготовления каждого заказа.

Распределение заказов по курьерам, планирование смен, анализ производительности, складской учет — все это тоже мы делаем с помощью системы. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме.

Революционность нашего подхода заключается в том, что система глубоко интегрирована с нашим бизнесом, она специально разработана именно для управления пицца-бизнесом. Кроме того, это веб-приложение, как почта Gmail или Facebook.

Такое решение дает компании гибкость при внедрении новых функций. Обновления системы происходит моментально по всей сети. А подключение новых пиццерий не требует установки специализированного программного обеспечения — нужно только устройство с браузером и выходом в интернет.

Мы верим в прогресс и новые технологии, в то, что с помощью новых решений можно сделать мир намного эффективнее и лучше. Но при этом мы понимаем, что технология — это лишь инструмент. Люди всегда будут важнее технологий.

Мы верим в то, что можем сами создать для себя такой мир, какой нам захочется. Следуя идеалам предпринимательства, многие вещи мы делаем по-своему, не так, как принято на рынке. Открыто публикуем выручку всех наших пиццерий. Не боимся делиться опытом и признавать ошибки. Успех каждого франчайзи оцениваем с помощью открытого рейтинга, основанного на отзывах клиентов. В общем, строим бизнес на принципах открытости и честной конкуренции.

А еще мы любим работать и хорошо отдыхать, но не любим бюрократию, формализм и заносчивость. Стараемся привлекать в компанию дружелюбных и талантливых людей, тех, кому хочется развиваться и учиться чему-то новому, кому нравится ставить себе интересные задачи — и решать их.

Наши цели кто-то считает слишком амбициозными. Мы ведь планируем добиться глобального успеха и к 2020 году вывести компанию на IPO. Однако 150 частных инвесторов уже поверили в нас. В ходе нашей программы привлечения инвестиций с помощью краудинвестинга они вложили в компанию в общей сложности 106 миллионов рублей.

По прогнозу Григория Фингера, одного из основателей Mail.ru Group и фонда Digital Sky Technologies (DST), к 2020 году капитализация «Додо Пицца» может составить $2,5 миллиарда. Мы понимаем, что придется еще много работать, чтобы оправдать этот прогноз.

В 2015 году мы поставили цель — увеличить выручку до 1 миллиарда рублей и выполнили ее. Также мы достроили необычный и комфортный офис в Сыктывкаре, который объединен с нашим современным учебным центром. Ежемесячно мы получаем десятки заявок на франшизу. В 2016 году «Додо Пицца» начала работать в США и Китае. В 2017 году мы открыли офис в Москве.

Если вам близки идеалы предпринимательства и вы верите в то, что российская компания может добиться успеха по всему миру, следите за нашими историями. Где еще вы прочитаете про Ыб-meetup или венчурного инвестора, работающего простым кассиром.

Если вы же хотите не просто читать, а что-нибудь и делать, становитесь нашим франчайзи или участником нашей команды — и приближайте будущее вместе с нами.

sila-uma.ru

История успеха и принципы работы «Додо Пицца» Федора Овчинникова

Основатель «Додо Пицца» Федор Овчинников владеет сетью пиццерий с одноименным названием и рекордной выручкой, превышающей в 1,8 млрд. рублей в год. У бизнесмена много интересных франчайзинговых и инвестиционных проектов.



Федора Овчинникова не зря называют самым «открытым» бизнесменом: каждый желающий (чаще заинтересованный клиент) может узнать тонкости производственного процесса и финансового оборота. Основатель «Додо Пицца» и других интересных проектов уже имел годовую выручку больше миллиарда рублей (2015 год) – он готов помочь достигнуть своего уровня.

Как сделать рентабельным книжный магазин?

Амбиции плюс креатив – вот простая формула успеха, на ней и строилась биография Федора Овчинникова («Додо Пицца»). Правило он применял с самых первых стартапов. А таким стал книжный магазин, который Федор решил открыть в родном Сыктывкаре. Начальный капитал всего в 50 000 рублей не располагал к экспериментам. Чтобы взять кредит в 400 000, Федор схитрил: сказал, деньги нужны для ремонта квартиры (на открытие бизнеса банк не предоставлял). Еще 100 000 рублей взяты в долг у друзей и родственников.

Вторым пунктом стала реклама, двигатель торговли. Здесь тоже не хватало средств, но Федор пошел необычным путем: создал блог, где поделился идеей своего проекта, задумками, реализацией. Блог быстро обрел популярность – за судьбой бизнеса следили многие люди. Открытый в 2006 году магазин «Сила Ума» быстро обрел свою популярность – спустя три года годовой оборот рекламной компании составил порядка 2 млн. долларов.

Фото 1. Покупателей в книжный магазин привел онлайн-блог.

Через год после открытия магазина редких книг на Овчинникова вышли серьезные партнеры – так вместе с крупной местной компанией была создана сеть из девяти магазинов «Книга за книгой», которая работала не только в Сыктывкаре, но и других городах республики. Кризис 2008 года разрознил интересы партнеров – Федор продал свою долю за 600 000 рублей и уехал работать в питерскую пиццерию.

Как родилась «Додо Пицца»

 Papa John’s и McDonalds распахнули двери перед стажером, еще не зная, что найдут в его лице будущего конкурента. Работа в заведениях фастфуда помогла Федору понять организацию изнутри и сделать свои выводы. Через некоторое время герой возвращается домой и берет новый кредит – так открылась компания «Додо Пицца».

Ниша выбрана неуникальная – многие компании уже предлагали приготовление и доставку пиццы на дом. Требовалось найти что-то свое, и, кажется, у Федора это получилось – в основу бизнеса легли полная открытость, технические инновации и контроль самого Овчинникова за каждым этапом процесса.

Многие не верили в успех будущего предприятия и отговаривали бизнесмена от создания такого регионального предложения. Никто не делал прогнозов, что компания вырастет в федеральную сеть. Но всё получилось: в 2011 году с небольшого полуподвала и арендованного оборудования году фирма буквально за полгода достигла выручки в 1 млн. рублей. Прошло еще шесть месяцев, а показатели увеличились вдвое. В чем секрет?

Рецепт уникального торгового предложения от «Додо Пицца»

Конкуренты у Овчинникова были серьезные — Domino's, Papa John's и Pizza Hut. Но бизнесмен обошел их, используя собственные стратегии:

  1. Фирменный рецепт. Конечно, это был не основной, но весомый аргумент в пользу выбора продукта клиентом. В поисках участвовал сам Федор.

    Фото 2. Фирменные рецепты пиццы в интересной упаковке.

  2. Удобство доставки предполагает снижение вкусовых качеств предложения? Забудьте про этот миф. Путеводной звездой стала концепций Artisan Pizza Delivery (пицца ресторанного качества с доставкой).
  3. Создание собственного софта – компанией управляет IT-система Dodo IS. Она повышает деятельность отдельно взятых пиццерий и всей сети. Это повышает эффективность производственного процесса и оптимизирует работу.
  4. Новое ведение инвестиционной политики – привлечение вкладов частных инвестиций.
  5. Наконец, бизнесмен продолжает вести блог, в котором открыто, не таясь, рассказывает о своих планах и будущих проектах. Сам процесс открытия пиццерии, вся прибыль и убытки – как на ладони перед своими читателями.

Структура «Додо Пицца»

На сегодняшний день группа «Додо Пицца» представляет собой три компании:

  • сеть розничных заведений, в которой производится сама пицца;
  • франчайзи-продукт с поддержкой партнерских пиццерий;
  • фирма по разработке информационных систем.

Фото 3. Вымершая птица додо «возродилась» в сыктывкарском бренде.

В розничной сети не только создается сам продукт – здесь тестируются различные технологии, проверяются новые рецепты, внедряются бизнес-процессы и проверяются маркетинговые решения. Если говорить о самой кухне, то и здесь Федор действует по принципу тотальной открытости: все интересующиеся могут наблюдать за приготовлением своего заказа по веб-камерам. Хотите личную экскурсию? Её тоже проведут в любой момент.

Заглянем на кухню фирмы?

А уже во время этой экскурсии посетители убеждаются, насколько ответственно относятся к приготовлению пиццы – здесь тщательно следят за гигиеной и свежестью, никто не имеет права зайти без специальных бахил и шапочек. Сотрудники не могут съесть ни одного куска пиццы, не заплатив за нее. Такое отношение идет на пользу, мотивируя персонал выполнять свою работу качественно и как можно лучше.

Фото 4. При необходимости Федор может и тесто замесить, и полы помыть.

В любой пиццерии, работающей под этой торговой маркой, дают обещание: пиццу предоставят за 60 минут или… бесплатно. Это что касается доставки. В залах работает формат «доставка до кассы». Здесь нет официантов: работа настолько оптимизирована, что гости получают свой заказ в коробках. Это позволяет не конкурировать с ресторанами – даже, наоборот, в заведениях всегда весело, атмосферно и уютно.

Федор признается: у его мастеров, может, и не быть особых талантов, они ориентируются на проверенные формулы и ингредиенты. Это помогает создать сильный продукт – всегда свежую, горячую и вовремя поданную пиццу.

Нет секретов: была создана система, помогающая стабильно получать вкусную пиццу на свежем тесте. Весь процесс приготовления занимает 12 минут. Технология каждого рецепта сбалансирована – ей легко следовать.

Проводилась работа и над вкусовым содержанием продукта. И здесь пиццемейкерам помогают рекомендации по строгой дозировке ингредиентов. Это помогло «поймать двух зайцев» даже в работе новичка:

  1. Держать качество пиццы благодаря тому, что составляющие кладутся «не на глаз».
  2. Контролировать расход.

Оптимизация процессов коснулась и работы с тестом – вычислена идеальная температура для выпечки. Овчинников пошел еще дальше: написан учебник, который позволяет приготовить требуемый продукт.

Бизнесмен ввел фанатичный контроль за качеством на каждом этапе системы. Все залы спроектированы с открытой кухней – гости видят из чего и как готовится пицца.

Маркетинговая политика

Контролю за качеством способствуют и многочисленные проверки. Среди них – популярное исследование «Тайный покупатель». Такие агенты проверяют пиццерии восемь раз за месяц, а оценка идет по 118 критериям. Отчеты далее поступают в руки судей, которые выставляют оценки.

Рейтинг публикуется на специальном сайте: по его результатам лучшие из пиццерий получат бонусы, а если у кого-то были систематические провалы – такое заведение исключается из сети. Конечно, на эмоциях никто не работает: расстаются только с теми, кто намеренно пренебрегает рекомендациями и портит имя бренда перед клиентами.

Овчинников сформировал уверенность: продукт – это не только еда, но и сервис. Детали продумываются до мельчайших подробностей для того, чтобы пиццерия стала любимым местом отдыхом всех зашедших в неё.

Маркетинговые акции настроены на повторные покупки клиентов. Не менее чем раз в два месяца придумываются и рекламируются новые предложения. А для постоянных клиентов действуют бонусные программы.

Партнерские и франчайзинговые программы

Не останавливается на достигнутом наш герой Федор Овчинников: «Додо Пицца» всегда открыта для партнерских программ и предлагает открыть собственную пиццерию на франчайзинговых условиях. Обещанная окупаемость – в течение года с рентабельностью не менее 15%. Остальные детали обговариваются – это взнос, роялти, минимальный бюджет.

Фото 5. Овсянников – ходячая реклама для франчайзи своего бренда.

Помощь в запуске пиццерии по стандартам «додошников» началась в 2013 году – только за первые два года открылись партнерские представительства в Казахстане, России и Румынии. Позже присоединились Узбекистан, Эстония и Литва. В 2016 году пиццерии заработали в США, Китае и Кыргызстане. Каждому из них (и будущему тоже) обязательно помогали с продвижением – от маркетинговых материалов до самых разных фишек.

Дизайн будущего интерьера создается специалистами от «Додо Пицца». Учитывается всё – от освещения и зонирования до эргономичности в расстановке оборудования.

Фото 6. Типичный дизайн любой пиццерии от «Додо Пицца».

Овчинников не придумывал ничего нового: за основу пошла уже существующая модель, которую улучшили, внедрили свои стандарты качества и создали такую сеть, в которой все франчайзи помогают друг другу. Помогает им в этом собственная информационная система.

Техника управляет реальностью

Ядром работы стала уже упомянутая Dodo IS – она работает в браузере. Краткое пояснение принципа работы такой системы:

  1. Заказы принимаются через единый колл-центр, мобильное приложение или сайт.
  2. Тут же они мгновенно перераспределяются на установленные в кухнях планшеты.
  3. Взявший заказ сотрудник отмечает время начала и окончания работы.
  4. Технология включает в себя и все остальные показатели эффективности работы – от курьерской службы до складского учета.
  5. Кассы тоже подключены к «облаку», что позволяет в онлайн-режиме отслеживать финансовую составлявшую работы.

Когда Федор и его команда только начали разрабатывать этот софт, многие отговаривали: мол, зачем, если существуют готовые решения? Овчинников приводит железные контраргументы:

  1. Специализированные программы всегда лучше универсальных потому, что они заточены под конкретные бизнес-процессы.
  2. Такое ПО оказывается выгодным в долгосрочных перспективах.
  3. Увеличится эффективность в работе с розничными операциями.
  4. Это является отличным инструментом франчайзингового контроля.

Новое слово в инвестициях

Неожиданно для всех Федор отказывается от работы с венчурными фондами – теперь инвестирование будет продвигаться по схеме краудинвестинга. Профессиональные инвесторы Blue Wire Capital и группа «Спутник» были очень удивлены, предрекая: у «додошников» не получится привлечь 3 млн. долларов от частных инвестиций, да и небольшой компании будет сложно управлять огромным количеством желающих акционеров.

Но Овчинников возражает: для начала планируется всего 80 млн. рублей. При этом инвестором может стать каждый желающий – минимальный порог инвестирования составляет всего 300 000 рублей.

Весь секрет в форме организации компании: владельцем всех активов является АО. Оно было создано в западной юрисдикции и поддерживает зону действия английского права. Бизнесмен считает: подобный формат лучше всего подходит для работы небольших акционерных обществ. Законодательство РФ проявляет в их отношении мало лояльности: для ООО нужно большое количество инвесторов и обязательно нотариальное удостоверение всех сделок (и не больше 50 участников), ОАО создается долго и очень сложно.

Решение не сказывается на желании оптимизации налогообложения – все компании, работающие в России, платят налоги в отечественную казну.

Фото 7. Миллиардный доход – отличный показатель.

По сути, вся схема работает так: частный инвестор дает заём под проценты для российской компании, а сами «Додо Пицца» уже предоставляют инвестору опцион на покупку акций. Проще говоря, когда закончится срок займа, инвестор вправе решить: купить акции или забрать деньги с процентами, если его не устраивает рост в отношении стоимости компании (оценка Dodo Pizza на сегодняшний день 28 738 605,1 доллара).

Федеральная сеть из Сыктывкара

Федор честно признается: не стремится в Москву, центр фирмы останется в Сыктывкаре.

«Переезд расфокусирует внимание, - признается он. – Мы станет отдавать все силы не бизнесу, а обустройству. Новые люди могут нанести урон корпоративной культуре – мы не хотим рисковать тем, что есть. Оставшись в Сыктывкаре, мы экономим и деньги, и снизим риски».

Фото 8. Максим Котин написал о нашем герое бестселлер.

Огромный успех компании, минимальные ежемесячные заказы начиная от полуторамиллионной цифры и вхождение в рейтинг 25 наиболее успешных молодых российских предпринимателей. Этот список еще будет становиться только больше – это говорит о том, что к опыту Федора Овчинникова стоит прислушаться.

moneymakerfactory.ru

Фёдор Овчинников («Додо Пицца»): Почему я ищу деньги только у частных инвесторов

Фёдор ОВЧИННИКОВ

Основатель сети «Додо Пицца»

Ничего не получится.

Я слышал эту фразу тысячу раз с тех пор, как начал бизнес. Мне говорили, что нельзя вести дела открыто в нашей стране. Мне говорили, что никто не будет заказывать пиццу на дом в нашем городе. Мне говорили, зачем разрабатывать  софт, когда есть готовые решения. Мне говорили, что ничего нового изобрести нельзя. Мне говорили, что из Сыктывкара не создать федеральную сеть.

Мне говорили, что мы не сможем привлечь инвестиции через блог.

Всё это произносили «серьёзные люди», которые знали всё наперёд. Но у нас получилось. Да, в пути мы ошибались, но, если бы мы верили всему, что говорят «серьёзные люди», никогда бы не добились того, что имеем сейчас, — 181 119 940 рублей выручки в 2013 году, 10 пиццерий, 8 франчайзи в Челябинске, Белгороде, Самаре и других городах.

Последние три месяца я вёл переговоры об инвестициях в «Додо Пиццу» с венчурными фондами. Этот путь был полон трудностей и разочарований. И вот, когда желанная сделка была у меня уже практически в кармане, я отказался от работы с профессиональными инвесторами — Blue Wire Capital и группой «Спутник». Мы решили привлекать капитал у большого количества небольших частных инвесторов на открытом рынке.

Почему я принял такое решение?

С опытом я понял, что нужно прислушиваться к себе. Когда-то нужно принять решение головой, а когда-то от сердца. Потому что сердце — это твоя мотивация. А без мотивации не будет бизнеса. Без мотивации нельзя добиться сверхрезультата. Деньги сами по себе ничто. Энтузиазм двигает мир. Я понял, что не смогу придумывать формальные бизнес-планы, обманывать себя, тратить время на бессмысленную работу. Это будет забирать энергию. А когда ты хочешь создать что-то выдающееся, тебе надо экономить силы. Как в большом спорте, где для достижения результата важно каждое движение.

Я рациональный предприниматель, нацеленный на результат. Для достижения цели я часто заставлял себя делать и даже полюбить то, что мне не нравится. Но сейчас я понял, что для нашего бизнеса, для нашего продукта, для достижения нашей цели на данном этапе есть вариант лучше.

Фонды были очень удивлены моим решением — Это просто не укладывалось в их картину мира

Фонды были очень удивлены моим решением — ведь с их точки зрения я совершил большую ошибку. Конечно, они сказали, что у нас ничего не получится и мы не сможем привлечь $3 млн от частных инвесторов. Ведь существует огромное количество юридических препятствий. Небольшой компании будет очень сложно «администрировать» множество акционеров. И, конечно, мы не найдём столько желающих. Ведь это невозможно.

Это просто не укладывалось в их картину мира.

Сегодня мы планируем привлечь 80 млн рублей инвестиций для развития «Додо Пиццы» в 2014–2016 годах от частных лиц. Инвестором сможет стать каждый желающий, кто сочтёт наше предложение выгодным для себя, а минимальный порог инвестирования составит всего 300 000 рублей.

Итак, как же будет выглядить наша схема краудинвестинга?

Владельцем всех наших активов является акционерное общество, созданное в западной юрисдикции в зоне действия английского права. Этому акционерному обществу принадлежат все материальные и нематериальные активы «Додо Пиццы» — наши российские компании, пиццерии, торговые марки. Таким образом, конечными владельцами всего бизнеса являются акционеры этой западной компании.

Почему мы создали холдинговую компанию в иностранной юрисдикции? Это никак не связно с оптимизацией налогообложения, как многие могут подумать. Все наши российские компании платят налоги в России.

Дело в том, что английское право гораздо лучше приспособлено для функционирования небольших акционерных обществ. Российское законодательство в этой сфере очень негибкое. Мы никогда бы не смогли привлечь большое количество инвесторов в ООО в связи с обязательным нотариальным удостоверением всех сделок в отношении ООО. Кроме того, количество участников ООО не может быть больше пятидесяти, а создание ОАО в России — очень дорогой и сложный процесс. Акционерные общества в России — это удел крупных компаний. Также с 2014 года наша компания становится международной и будет работать с мастер-франчайзи «Додо Пицца» в Румынии.

Итак, наш бизнес в России состоит из трёх частей:

– корпоративная розничная сеть ООО «Пицца Венчур»;

– франчайзинговая компания ООО «Додо Франчайзинг»;

– разработчик информационной системы Dodo IS, стандартов и других интеллектуальных продуктов — ООО «Додо Систем».

Мы предлагали фондам, с которыми вели переговоры, акции нашей западной компании, которая в конечном итоге владеет всем бизнесом. Акции этой компании получили наши менеджеры, реализовавшие опционы. Акциями этой компании владею я и наши первые инвесторы.

Мы думали над схемой краудинвестинга сразу, как начали искать инвестиции, как альтернативу работе с фондами. Первым рабочим вариантом была продажа акций нашей западной компании частным инвесторам. Но когда мы начали прорабатывать детали, нашли много «подводных камней» в этой схеме:

— Для того, чтобы купить акции иностранной компании напрямую, без участия брокера, частному лицу необходимо открыть валютный счет в банке, купить и завести на счет валюту. Возможно, это нужно будет сделать только для покупки наших акций. Это сложно. Не все люди будут готовы на это, а значит, круг потенциальных инвесторов сузится.

— Большое количество инвесторов — это большое количество сделок. Каждая сделка стоит денег и отнимает время. Есть ли у нас сегодня ресурсы, чтобы все это организовать?

— Если в компании будет большое количество акционеров, нам необходимо будет согласовывать все ключевые решения с гораздо большим количеством участников. Готовы ли мы к этому уже на данном этапе, когда все наши силы сфокусированы на развитии бизнеса?

Эта сложная схема нас не устроила. Что мы придумали взамен?

Частный инвестор даёт процентный заём нашей российской компании. Мы же даём инвестору опцион на покупку акций нашей иностранной компании по фиксированной цене на сумму займа с процентами в момент окончания договора займа. Когда срок займа заканчивается, инвестор решает, покупать акции или забирать деньги с процентами, если рост стоимости компании его не устроил.

Теперь более подробно.

Мы привлекаем деньги для развития бизнеса от частных инвесторов в форме процентного займа.

Заём выдается на российское юридическое лицо ООО «Пицца Венчур» сроком на три с половиной года.

Сумма займа определяется в долларах, но при этом частный инвестор перечисляет рубли по курсу Центробанка на текущий день. Возврат займа с процентами также производится в рублях по курсу на день перечисления.

Минимальная сумма займа в рублях — 300 000.

Фиксированный в долларах заём выдается под 4% годовых. Проценты начисляются в конце срока займа и не капитализируются.

Вместе с займом мы даём частному инвестору опцион на покупку акций нашей иностранной холдинговой компании по фиксированной стоимости одной акции через два года и восемь месяцев с даты договора займа на сумму договора займа.

Период реализации опциона — четыре месяца. Таким образом, инвестор может реализовать свой опцион не ранее двух лет и восьми месяцев и не позднее трёх лет с момента его выдачи. Если инвестор не реализовал опцион в этот отрезок времени, считается, что он отказался от права покупки акций по предложенной нами цене. Инвестор не может реализовать опцион частично.

Наша оценка всей Dodo Pizza сегодня — $28 738 605,1. Таким образом, частный инвестор получает опцион на право покупки акций иностранной компании на сумму, равную сумме своего займа российской компании с начисленными в конце срока процентами, исходя из вышеприведённой оценки компании.

Формально договор займа российскому ООО и опцион на покупку акций западной компании никак не связаны. Однако, если инвестор решит реализовать свой опцион, мы предложим ему переуступить долг нашего российского ООО в обмен на акции иностранной компании. Таким образом, инвестор получит акции, а иностранная компания — долг ООО, который в будущем будет закрыт из прибыли российского ООО.

Если же инвестор не захочет реализовывать свой опцион, то у нас будет шесть месяцев, чтобы подготовить деньги для возврата займа.

Я, Фёдор Овчинников, как основной владелец и руководитель компании дам личное поручительство по всем договорам займа от частных инвесторов.  

Что получают инвесторы?

Они вкладываются в наш бизнес и получают гарантированную доходность в случае, если их не устроит рост стоимости компании от цены, которую мы предлагаем за Dodo Pizza сегодня. Через три года инвесторы могут принять решение: вернуть деньги по договору займа с процентами или воспользоваться правом, которое им даёт опцион, и купить акции нашей иностранной компании.

У инвесторов будет четыре месяца, чтобы реализовать опцион. Сама сделка по покупке акций технически занимает не более месяца. Мы заранее предоставим полную информацию о компании, чтобы инвесторы могли принять решение. Наша компания заинтересована в том, чтобы инвесторы оставили свои деньги в бизнесе, поэтому мы будем стараться предоставить как можно более полную информацию о компании.

Фиксация займа в долларах — это страховка для инвестора от девальвации рубля. Процент, который мы предлагаем по займу, равен сегодня процентам по хорошему банковскому депозиту по вкладу в долларах США.

Важно, что инвесторы делают заём ООО «Пицца Венчур», нашей розничной компании. На этой компании сосредоточены наши главные материальные активы. Эта компания всегда будет генератором «кэша». Моё личное поручительство по договорам займа — это дополнительная гарантия для инвесторов по возврату средств.

Что получит наша компания?

Капитал для развития и свободу действий. Скажу, что ответственность за результат и деньги инвесторов (в том числе в виде личного поручительства) даёт мне гораздо большую мотивацию, чем бизнес-планы и сложные схемы финансирования от профессиональных инвесторов.

С одной стороны, мы будем замотивированы на рост стоимости компании, с другой стороны, «кредитная схема» будет держать нас в тонусе — мы будем постоянно думать о сохранении прибыльности, так как есть вероятность, что займы с процентами нужно будет вернуть.

Вся наша менеджерская команда будет работать на то, чтобы инвесторы оставили свои деньги в акциях, потому что все ключевые менеджеры имеют опционы и максимально заинтересованы в развитии и росте стоимости компании. В данный момент уже 14 человек из нашей менеджерской команды являются совладельцами «Додо Пиццы», а будет гораздо больше.

На чём основана оценка Dodo Pizza?

Оценка основана на нашей уверенности в том, что компания и создаваемый ею продукт способны к масштабированию. При этом рост на нашем рынке объективно не ограничен, а субъективные факторы благоприятны, так как Dodo Pizza, с нашей точки зрения, уникальная компания, в которой сочетается множество факторов, способствующих достижения успеха. Подробную информацию о нашем бизнесе, на основании которой можно составить своё мнение, можно найти здесь.

Какие у нас планы и стратегия развития?

Наши цели до 2020 года не изменились — как в целом и стратегия на 2014–2017 годы. Кроме одного важного изменения. Мы не будем стремиться переместить штаб-квартиру компании в центр, в Подмосковье, как планировали. Центр компании останется в среднесрочной перспективе в Сыктывкаре. Я долго думал над этим и понял, что резкий переезд может стать большой ошибкой. Дерево при пересадке может не прижиться. Переезд расфокусирует наше внимание. Мы будем думать не о бизнесе, а о том, как обустроиться на новом месте. Резкий приток новых людей может нанести сильный удар по нашей корпоративной культуре. Мы не должны рисковать тем, что у нас уже есть. Дерево должно сначала окрепнуть. Таким образом, оставшись в Сыктывкаре, мы сэкономим деньги и снизим общие риски.

Куда пойдут инвестиции?

Инвестиции пойдут в первую очередь на создание инфраструктуры для дальнейшего федерального и глобального масштабирования бизнеса — на развитие команды, разработку Dodo IS, системы франчайзинга, учебного центра, а также в расширение корпоративной розничной сети. Мы ставим перед собой цель развить операционный бизнес до такого уровня, чтобы в 2017 году, когда у нас закончатся инвестиционные деньги, прибыли нашей розничной и франчайзинговых компаний хватало для финансирования роста бизнеса и разработки Dodo IS без внешних инвестиций.  

Как стать инвестором Dodo Pizza?

Если вас заинтересовало наше предложение, вы можете заполнить заявку на участие в нашей инвестиционной программе здесь. Мы свяжемся с вами, как только будем готовы приступить к реализации схемы. Если объём заявок от частных инвесторов будет больше требуемой нам суммы, мы будем отдавать предпочтение инвесторам, гототым вложить большие суммы. Детальное описание процедуры заключения договора и получения опциона, ответы на часто задаваемые вопросы будут опубликованы в блоге 20 февраля. Заключать договора мы начнем с 10 марта 2014 года, а о результатах нашего краудинвестинга я обязательно напишу в блоге.

Что думаете?

www.the-village.ru

RS. История Додо 2010–2012

  • 2010 год
  • Летом 2010 года я вышел из книжного бизнеса, которым занимался с 2006 года и начал искать идею для нового проекта, где мог бы использовать свои сильные стороны, опыт, а также публичность, полученную благодаря блогу и книге, которую в тот момент писал Максим Котин. Так в августе 2010 года родилась идея «Додо Пиццы». Я решил создать модель сверхэффективной delivery-пиццерии, а затем тиражировать ее с помощью франчайзинга по всей России и в других странах. В ноябре 2010 года я отправился в Санкт-Петербург, чтобы изучить общественное питание изнутри. Около месяца я работал в ресторанах быстрого питания на линейных позициях. Получив inside, моя уверенность в выбранном пути окрепла, а бизнес-идея обрела конкретику. Под Новый год я вернулся в Сыктывкар, чтобы открыть свою первую пиццерию. 

  • 2011 год
  • 23 апреля 2011 года в Сыктывкаре заработала первая «Додо Пицца» в цокольном помещении площадью 68 кв. метров. К июлю, на третий месяц работы, пиццерия стала прибыльной. К августу оборот первой «Додо Пиццы», работавшей только на доставку, составил 932 тыс. рублей, а прибыль до налогообложения 206 тыс. рублей (подробная история здесь и здесь).

    Еще до открытия пиццерии, в конце февраля, я начал искать разработчиков для создания «облачной» информационной системы, которая должна была стать ядром всего бизнеса. В мае мы договорились о сотрудничестве с Александром Шибановым и Дмитрием Пирязевым из Коломны, а в июне они уже приступили к работе над Dodo IS (так мы назвали нашу программу). 

    Объемы продаж пиццерии росли, поэтому мы постоянно что-то улучшали, докупали оборудование, перестраивали цех, чтобы справиться с растущим спросом без потери качества. В этот момент я уже мог говорить «мы». Летом 2011 года в «Додо Пиццу» пришли Наталья Одинцова, Евгения Савчук и Андрей Петелин. С Анатолием Сурковым мы вместе делали пиццы уже в первый день работы пиццерии. Так начала складываться наша команда.

    Надежные люди в операционном блоке позволили мне сфокусироваться на развитии бизнеса, маркетинге и проектировке Dodo IS. С июня 2011 по май 2012 года над созданием Dodo IS трудились три человека. Я писал user story и технические задания, рисовал интерфейсы, а Саша с Димой вели разработку. Верстку и тестирование мы отдали на аутсорсинг. В ноябре в работу были запущены первые блоки «облачной» информационной системы — «прием заказов» и «управление маркетинговыми акциями».

    Выручка пиццерии росла. Я подробно описывал историю развития бизнеса в блоге, рассказывая о наших подходах и решениях. Вокруг блога начала формироваться аудитория потенциальных франчайзи. С первого дня работы мы стремились создавать систему с заделом на будущее, ставили проектные задачи, погружались глубоко в детали, старались добиться максимальной эффективности и производительности. И результаты не заставляли себя ждать. В декабре выручка пиццерии достигла уже 1,57 млн. рублей. 

  • 2012 год
  • В январе выручка пиццерии вплотную приблизилась к 2 млн. рублей. Дальнейший рост уже упирался в размеры помещения и производительность оборудования. У нас появилась возможность взять в аренду соседние помещения. Мы приняли решение расширять цех, открывать зал для гостей, переходить с подовых печей на более производительные конвейерные печи. 

    Для реализации проекта мы привлекли первого финансового инвестора. Инвестор получил 5% в уставном капитале ООО «Пицца Венчур» за 500 рублей и предоставил нам заем в размере 5 млн. рублей на рыночных условиях под мои личные гарантии сроком на 5 лет с ежемесячными выплатами. В мае на деньги, полученные от инвестора и собственную прибыль, мы расширили (до 140 кв.метров) и модернизировали производство, а в июне открыли зал для гостей (120 кв. метров).

    Изначально наша концепция не предполагала открытие классической пиццерии с посадочными местами, посудой и официантами. Мы планировали сконцентрироваться только доставке и довести этот бизнес до идеала. Совмещение двух форматов могло размыть наш фокус. С другой стороны дополнительный канал продаж в виде зала для гостей мог значительно поднять эффективность производства. Мы решились на эксперимент.

    В июне мы запустили пиццерию в новом формате. С точки зрения бизнес-процессов ресторан «Додо Пицца» это «доставка до кассы». В пиццерии нет посуды и официантов. Пицца в зале подается в коробках точно также как и на доставку. Клиенты самостоятельно делают заказы на кассе, а затем самостоятельно забирают готовую пиццу в коробах. Уведомления о готовых заказах поступают на специальные мониторы в зале. Отсутствие привычного сервиса компенсируется приятным дизайном, чистотой, уютом и вкуснейшей пиццей. Мы сохранили фокус и стройность модели, не усложнили бизнес-процессы. Эксперимент оказался удачным. Выручка первой «Додо Пиццы» (общая площадь 260 кв. метров) через год после открытия превысила 6 млн. рублей в месяц, из которых 40% пришлось на ресторан, а остальное на доставку.

    К запуску стационарной пиццерии в Dodo IS был разработан «трекинг» для управления заказами на кухне. Этот блок позволяет организовать работу кухни по принципу конвейера. Благодаря «трекингу» мы совершили настоящий прорыв в увеличении производительности. Так, например, 7 марта 2013 года на кухне первой «Додо Пиццы» был поставлен рекорд. За шесть часов работы с 9:00 до 14:00 было изготовлено 372 пиццы. На протяжении шести часов кухня выдавала более одной пиццы в минуту! Все это стало возможным благодаря более эффективной организации труда и Dodo IS. В первый неполный месяц работы оборот пиццерии составил 3,3 млн. рублей, во второй — 3,8 млн., в третий — 4,5 млн. 

    Увеличенние выручки и рост прибыли позволили нам расширить команду разработчиков Dodo IS. Мы уже испытывали в этом острую необходимость. Бизнес развивался быстрее, чем разрабатывалась информационная система. В тоже время успешные внедрения, реальное повышение производительности доказывали преимущества Dodo IS перед универсальными программами. В мае мы сняли в Коломне офис для разработчиков Dodo IS. До этого момента ребята работали дома. В том же месяце к ним присоединился опытный программист Андрей Лифантьев, а в августе — два молодых программиста Вадим Аминов и Александр Муравлюк. Таким образом, коломенская команда разработчиков к концу лета уже состояла из пяти человек.

    В Сыктывкаре я продолжал заниматься Dodo IS один, выступая в роли бизнес-архитектора, аналитика и дизайнера интерфейсов. Однако моя загруженность стала заметно тормозить разработку. Я стал искать людей для создания в Сыктывкаре рядом с пиццерией отдела проектировки Dodo IS. В июле к нам присоединился дизайнер интерфейсов Ренат Рафиков из Уфы, а в августе — бизнес-аналитик Анастасия Анферова, которая пришла в «Додо Пиццу» из сыктывкарской компании «Магнетософт».

    В мае параллельно с расширением производства в Сыктывкаре мы открыли пиццерию в Эжве, которая работала только на доставку. В Эжве мы скопировали успешную сыктывкарскую модель с учетом полученного опыта. Тесто для эжвинской пиццерии готовилось в Сыктывкаре. Также Эжва не имела собственного телефонного номера для заказа пиццы. Клиенты Сыктывкара и Эжвы звонили на один номер. Все заказы принимались в сыктывкарской пиццерии в нашей информационной системе и автоматически попадали на планшеты на кухне в Эжве. Новый заказ сопровождался звуковым уведомлением. Накладная для курьера печаталась автоматически из «облака». В будущем мы применили подобную схему при создании единого колл-центра, который сегодня, находясь в Сыктывкаре, принимает заказы на доставку для 11 пиццерий из 7 городов.

    В феврале Андрей Петелин, отвечавший в компании за операционное управление, предложил открыть первую «Додо Пиццу» по франчайзингу в Ухте (население 100 тыс. жителей, второй по величине город Республики Коми). Я был уверен, что Андрей сможет добиться успеха, так как он уже знал все бизнес-процессы, разделял подходы компании, а стандарты «Додо Пиццы», которых еще не было на бумаге, были у него в голове. Я поддержал предложение. Так первый операционный директор «Додо Пиццы» стал ее первым франчайзи. В марте Андрей уехал в Ухту, а уже в июле ухтинская «Додо Пицца» доставила свой первый заказ. Пиццерия работала только на доставку, так как тогда у нас еще не было опыта работы с залом — сыктывкарский ресторан открылся только в июне. «Додо Пицца» в Ухте показала великолепные результаты уже на старте. Выручка в первый неполный месяц работы составила 147 тыс. рублей, а во второй месяц уже подскочила до 1,3 млн., в третий достигла 1,5 млн. Ухтинская delivery-пиццерия окупилась менее чем за год, а в августе 2013 года оборот пиццерии, работающий только на доставку, превысил 2,5 млн. рублей! После отъезда Андрея Петелина в Ухту в компанию пришла Юлия Белявская, с которой я работал еще со времен книжного бизнеса. Она возглавила операционной блок. 

    История «Додо Пиццы» вдохновляла все большее количество людей. Кто-то решался повторить наш успех самостоятельно. На первом этапе мы свободно делились опытом с желающими, не отказывая в производственных стажировках. Кто-то сразу писал нам с желанием работать по франшизе. С начала 2012 года по начало февраля 2013 года мы получили более 400 заявков на франшизу «Додо Пицца»! Некоторые предприниматели были настолько настойчивы, что получив отказ, приезжали в Сыктывкар, чтобы провести переговоры лично. 

    В мае я все же принял решение продать две франшизы в Челябинск и Белгород. Во-первых, я поверил в людей. Я объяснил, что у нас еще ничего не готово, наши знания не стандартизированы, все постоянно меняется и многое еще неизвестно, но это не испугало потенциальных франчайзи. Они решили развиваться вместе с нами. Во-вторых, я понимал, что нам нужен опыт на других рынках. Чем больше активных участников системы, тем больше знаний, идей, решений и ошибок мы получим для бизнеса и Dodo IS. В-третьих, честно скажу, весной 2012 года нам нужны были деньги. Заемных пяти миллионов, полученных от инвестора, и прибыли от сыктывкарской пиццерии не хватило на запуск розничных проектов. Полученные от партнеров из Белгорода и Челябинска разовые платежи за франшизу «Додо Пицца» спасли нас в начале июня от кассового разрыва.

    Так у нас появилось еще два франчайзи. Готовых стандартов не было. Мы передавали знания франчайзи лично, делились опытом и корпоративными документами. Поддержку распределили между всеми менеджерами компании. Я лично курировал все общие вопросы, маркетинг, рекламу, запуск и строительство пиццерий, рисовал производственные планограммы. Летом 2012 года в сыктывкарском офисе, который находился над первой пиццерией, работали Наталья Одинцова (бухгалтерия и кадры), Юлия Белявская (управление персоналом, оборудование), Виталий Бушмин (закупки, производство теста). Женя Савчук в июле уехала на помощь Андрею Петелину в Ухту. 

    Франчайзи из Белгорода и Челябинска прошли месячное обучение в сыктывкарской пиццерии. Тогда у нас еще не было Учебного центра, базы стандартов, лекций и тренеров, поэтому они учились на кухне как обычные сотрудники, которые за месяц должны были пройти путь от пиццамейкера до менеджера. Первым в июне был Евгений Бачурихин из Белгорода, вторыми в августе — Михаил Кузьмин и Михаил Клепиков из Челябинска. Мы получали бесценный опыт. К стажировке ребят из Челябинска мы создали первую «учебную программу». Ее сделала Ольга Ильченко, первый менеджер по обучению. До этого Ольга была одним из лучших менеджеров смены. Она не только лично обучала, но и создавала первые документы, по которым должны были обучать другие. Франчайзи из Белгорода (только доставка) и Челябинска (доставка + зал на 15 гостей) запустили свои пиццерии в ноябре и декабре.

    С июня количество заказов главной сыктывкарской пиццерии постоянно росло. Мы ставили все новые рекорды — получали новые вызовы, новые проблемы и задачи, которые необходимо было срочно решать. Спрос подхлестывал нас. В июле стало очевидно, нам просто необходим отдельный менеджер, занимающийся наймом курьеров, работников кухни, а также составлением графиков. В сентябре рекрутингом в нашей компании занялась Светлана Суворова, а графиками — Антон Доброхотов, приехавший в «Додо Пиццу» из Иваново, начитавшись книги и блога. Перед Светланой и Антоном стояли не только операционные задачи. Светлана должна была разработать систему рекрутинга линейного персонала, метрики, прописать процедуры. Антон должен был снизить количество ошибок и создать систему составления графиков. 

    Летом к нашей компании присоединился Александр Касьянов из Нижнего Тагила. В начале осени Саша стал менеджером по информации. Главной его задачей Саши стало создание Базы Знаний «Додо Пиццы», но для начала он должен был написать первую книгу стандартов для сотрудников кухни. Интенсивная работа над базой линейных стандартов шла до весны 2013 года. Когда я открывал в 2011 году «Додо Пиццу», ориентировался на модель американских компаний Papa Johns и Domino’s Pizza. Тогда я ничего не знал о реальном бизнесе доставки пиццы и единственно верным решением было копирование. За 1,5 года мы сделали очень много нового, в деталях и не только, создали новый уникальный и успешный продукт «додстер», по-новому организовали работу кухни, внедрили инновационную систему трекинга и многое другое. Саше прямо на ходу приходилось что-то менять, так как мы постоянно что-то улучшали на производстве. Много информации приходило от Жени Савчук, которая работала в ухтинской «Додо Пицце». В итоге мы создали простые и понятные для линейных сотрудников документы с инфографикой и схемами, отражающие наши уникальные бизнес-процессы. Эти стандарты находятся на стенах во всех наших пиццериях так, что сама пиццерия превращается в огромную инструкцию. 

    Одним из читателей блога, который решил повторить наш путь самостоятельно, был Владимир Горецкий. Он также как и я изучил изнутри Papa Johns, а его партнер Руслан Хитров стажировался в «Додо Пицце». В марте 2012 года Владимир открыл в Смоленске delivery-пиццерию под собственным брендом «Торро Пицца». В августе мы с Владимиром в Санкт-Петербурге и он решил присоединиться к нашей сети — перейти под бренд «Додо Пицца». Вслед за Владимиром последовал Дмитрий Троян из Самары, который приезжал к нам на стажировку зимой и открыл затем delivery-пиццерию «Рокет Пицца». Третим франчайзи, который присоединился к нам, стал Илья Фарафонов из небольшого города Сарапула, однако Илья занимался до этого сэндвичами и решил переоборудовать свое кафе в пиццерию. Почему же мы приняли решение работать с Владимиром, Дмитрием и Ильей? Все очень просто. Ответ в личностях. Я верил в этих конкретных людей — в то, что они будут также трепетно относиться к качеству и Клиентам, как это делают в «Додо Пицце», в то, что они будут все схватывать на лету и помогать нам. Вместе все будут сильнее.

    К осени у нас уже было фактически три бизнеса внутри ООО «Пицца Венчур» — бурно растущая собственная розница, франчайзинговая сеть из шести пиццерий, софтерная компания — разработчик Dodo IS. Нужно было нанимать людей, чтобы обеспечить рост и качество, при этом необходимо было всегда думать о финансах. Получалось так, что мы могли расти, но рост ограничивал текущий размер нашей прибыли. Я понимал, что еще чуть-чуть я и уже не смогу качественно контролировать ситуацию. Слишком много было в тот момент завязано на мне — управление финансами, создание информационной системы, маркетинг, франчайзинг, управление собственными пиццериями. Открою секрет, что до осени 2012 года я даже верстал все рекламные материалы «Додо Пицца». В начале сентября я поставил себе цель. В среднесрочной перспективе я должен был постепенно найти «правильных» руководителей в маркетинг, франчайзинговую компанию, Dodo IS и собственную розничную сеть. Я понимал, в компанию необходимо привлечь сильных менеджеров с «нашими» подходами и отношением к делу. Но где же таких найти? Ответ: лучшее место для поиска это сама «Додо Пицца». 

    В конце лета стало понятно, что для дальнейшего роста компании требуются инвестиции. Деньги нужны были для разработки Dodo IS, расширения команды и офиса, а также создания единого колл-центра. Единый колл-центр необходимо было организовывать именно сейчас, так как наши первые франчайзи готовились в тот момент к открытию. Это означает, что надо сразу же запускаться с единым федеральным номером либо вообще откладывать проект «единый коллц-центр» на неопределенный срок. Но как мы тогда получим опыт и технологии? Как мы тогда реализуем многие наши сетевые идеи?

    Почему же мы приняли стратегическое решение создавать единый колл-центр для приема заказов по всей сети? Прежде чем принять это решение я долго думал и обсуждал его с моими коллегами. В будущем я никогда не сомневался в правильности этого решения, хотя наш колл-центр принесет компании много убытков. 

    Все очень просто. Розничные сети всегда централизируют то, что можно централизировать. Когда сеть большая, это может быть очень выгодно и эффективно. И что самое важное, централизация позволяет контролировать качество! Например, американские сети Domino’s Pizza и Papa Johns вынесли из пиццерий и централизировали бизнес-процессы по производству теста. Они производят его в специальных Центрах контроля качества (термин Papa Johns), а затем развозят по пиццериям. В таких центрах проще контролировать качество теста — самого главного ингредиента в пицце. Безусловно, что большой автоматизированный цех не выгоден для двух пиццерий, но для большой сети становится крайне эффективным. 

    Почему же американские сети не централизировали прием заказов по телефону? В США и в Москве у Papa Johns каждая пиццерия имеет свой собственный номер. 

    • Это неэффективно. В каждой пиццерии необходимо обучать сотрудников «принимать» звонки.
    • Это не выгодно. Например, нельзя делать рекламу на всю сеть с единым телефонным номером. 
    • И самое главное, это не позволяет контролировать качество приема заказов.

    В бизнесе доставки звонок Клиента — это важнейшая точка контакта. Papa Johns фактически не контролирует эту важнейшую точку, потому что сделать это невозможно. Как можно сделать это в каждой пиццерии, где даже прием заказов по телефону не является ни для одного сотрудника основной функцией? Почему же Papa Johns до сих пор не централизирует прием заказов? Почему не создаст единый колл-центр и единый федеральный номер? Все очень просто. У них нет такой системы, какая есть сегодня у «Додо Пиццы».

    «Облачная» Dodo IS позволяет операторам колл-центра в онлайне видеть состояние всех продуктов, статусы всех заказов во всех пиццериях. Мы сами разрабатываем эту систему, поэтому можем продумать здесь каждую деталь. Еще на примере Сыктывкара и Эжвы мы отработали модель, когда заказы принимаются в одном месте и мгновенно отправляются на кухню конкретной пиццерии — прямо на планшет, который висит перед глазами пиццамейкера.

    Так что же дает единый колл-центр для сети пиццерий?

    1. Качество приема звонков проще контролировать в одном месте, чем в каждой отдельной взятой пиццерии. Проще обучать операторов, улучшать сервис, увеличивать дополнительные продажи. Мы поставим цель — сделать лучший колл-центр для приема заказов на пиццу в России, с лучшим операторами.

    2. Единый Колл-центр снимает со всех участников системы необходимость поиска, обучения операторов, составления оптимального графика, контроля за их работой. Это снижает издержки и позволяет участникам системы сфокусировать на операционном бизнесе. Единый колл-центр позволяет сэкономить площадь в пиццерии и средства, которые были бы потрачены для организацию локальной АТС.

    3. Единый колл-центр — простое и удобное решение. Пиццерии не надо проводить многоканальный телефон, не надо покупать дорогие АТС, не надо разбираться, тратить время. Нужен только Интернет и заказы из Единого колл-центра начинают поступать на планшеты на кухне. Все сразу получают продвинутое решение с неограниченной многоканальностью, с записью разговоров. 

    4. Колл-центр — это инструмент контроля качества работы участников системы. Все отзывы от клиентов поступают в единый центр. Это важно не только для нас, но и для собственников франшиз, так как им не безразлично как работает их пиццерия, они ведь знают, что плохой сервис — это падение выручки.

    5. Колл-центр — это механизм защиты от злоупотреблений в пиццериях, так как все заказы принимаются централизовано, пиццерия напрямую на доставку не может принять заказ в обход системы.

    6. Единый колл-центр и единый федеральный номер — это сетевые рекламные возможности. Номер телефона на коробках, сувенирах, магнитах, в разных регионах один.

    Итак, я понимал, что за единым колл-центром будущее. Решение было принято. Мы начали открывать колл-центр еще до завершения инвестиционной сделки, как только я понял, что у нас получиться привлечь деньги на наших условиях.

    В августе я объявил в блоге о том, что мы начинаем искать инвестиции. В этот раз я предложил 5% компании за 10 миллионов рублей. Теперь это был не заем, а реальная продажа. 1 ноября мы закрыли вторую инвестиционную сделку. По условиям соглашения инвестор, начиная с декабря 2012 года по декабрь 2013 должен выплачивать за долю в нашей компании 700 тысяч рублей в месяц. 

    В октябре я выполнил первую задачу из своего списка. К нашей компании присоединился Леонид Даньщиков, ставший директором по маркетингу «Додо Пиццы». Скажу откровенно, это лучший рекламщик на рынке Сыктывкара. Леонид ради участия в нашем проекте оставил собственное успешное рекламное агентство. В этом же время я предложил Андрею Петелину возглавить нашу франчайзинговую компанию. Андрей принял мое предложение. До конца января он должен был передать дела в Ухте управляющему Игорю Дзенишу и вернуться в Сыктывкар в нашу компанию, но об этом я уже расскажу в следующей заметке.

    Читайте завтра: История Додо 2013.

    Эта заметка — часть серии Dodo Pizza online «road show», продолжение следует четко по графику:

    23 сентября. Наша бизнес-идея. 25 сентября. О компании: структура, команда, корпоративная культура. 26 сентября. Знакомьтесь, наша команда! 29 сентября. История Додо 2010–2012 1 октября. История Додо 2013 2 октября. Dodo IS: обзор, история создания, деньги, планы. 3 октября. Наш продукт: линейка, преимущества, планы. 5 октября. Маркетинг. Бренд. Реклама. 7 октября. Франчайзинг «Додо Пицца». 8 октября. Розничный формат «Додо Пицца». 9 октября. Финансовая отчетность: активы, отчет о прибылях и убытках. 10 октября. Стратегия 2014–2015: бизнес-план, куда пойдут инвестиции? 11 октября. Стратегический план-цель 2013–2020. 12 октября. Структура бизнеса: схема владения, описание сделки. 14 октября. Инвестиционное предложение: elevator pitch, наша оценка 10% компании.

    sila-uma.ru


    Смотрите также

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>