Создатель бургер кинг


История бренда Burger King

Высокое качество продукции, фирменные блюда, разнообразное меню, приятное времяпрепровождение и удовольствие для всей семьи готовы предоставить заведения Бургер Кинг (Burger King). Какие взлеты, падения пережила компания на пути к популярности в бизнесе быстрого питания, о гонке за лидерство бренда с McDonald’s, читайте дальше.

Предпосылки основания компании

Последствия Второй мировой войны и осадок неприятных воспоминаний утихли, удалось успешно побороть кризис, в США назревал демографический взрыв. На эти прогнозы большая часть предпринимателей делала большие ставки, вкладывая финансы в развитие ресторанов семейного типа. Подобной идеей загорелись и Джеймс Маклэмор с Дэвидом Эджертоном, ими был открыт первый ресторан быстрого питания Burger King.

Основы фастфуда, технику приготовления гамбургеров, манеру обслуживания — все это Джеймс Маклэмор подробно изучил на примере популярного тогда Макдональдса и успешно применил в собственной сети подобных заведений. Чтобы сосредоточить внимание семейных пар на своих заведениях, основатели бренда добавили в обслуживании столовые приборы. Правда, они были пластмассовыми и неудобными в использовании, как задумывалось.

Начало популярности бренда

Ресторан Burger King

История развития Burger King заметно отличается от своих конкурентов в сфере фастфудов многочисленными взлетами и падениями. Компания за всю историю сменила 4 владельцев.

4 декабря 1954 — в Майами был открыт ресторан Insta-Burger King. Он напоминал Макдональдс, но имел и существенные особенности. У заведения цены на продукцию были фиксированные, несколько завышены по сравнению с конкурентами (в Макдональдсе гамбургер обходился клиенту в 15 центов, а в новом ресторане — в 18 центов).

Выделялась и манера приготовления блюд. Бренд настаивал на сохранении питательных, витаминных ценностей говядины для бургера во время приготовления ее на гриле, без использования масла. Это указывало на заботу о здоровье клиентов.

Через 3 года компания добавляет в меню оригинальное блюдо Whopper (с англ. «громадина»). Огромный сэндвич моментально полюбился посетителями. С 1958 бренд стремительными темпами шагнул к популярности. Для подкрепления успешности бизнеса основатели решаются на оригинальный маркетинговый ход — снять рекламный видеоролик о компании и воппере. Для Бургер Кинг это не единственный выход на телевизионные эфиры, бренд регулярно создает новые рекламы, запускает их на всеобщий обзор.

Каждый новый ролик существенно поднимает рейтинг компании. 1959 — открывается новый ресторан во Флориде, а затем руководство решается на франчайзинг. Франшизы, по их мнению — это бюджетный вариант увеличения сети ресторанов-фастфудов. Действительно, всего 8 лет потребовалось на открытие 274 заведений под логотипом бренда.

Бургер Кинг и корпорация Pillsbury

Следующая важная ступень в развитии бренда — смена владельца. В 1967 Бургер Кинг становится собственностью корпорации Pillsbury. Покупка новым владельцам обошлась в 18 млн дол.

За сменой собственника последовали ускоренные темпы открытия новых ресторанов. Руководство бренда, занятое продажей франшиз, практически позабыло о качестве, сервисе. Обещанные в рекламном ролике постоянство, идентичность атмосферы, равенство стоимости продукции во всех заведениях сети не соблюдались. Компания была на гране разорения.

Исправить ситуацию удалось Дональду Смиту, бывшему менеджеру Макдональдса. Руководство пообещало Дональду абсолютную свободу действий, воплощение смелых идей в развитие бренда. Смит усилил контроль над заведениями, ввел их внеплановые проверки, направил все силы на стандартизацию ресторанов. А в 1974 посетителей радует новинка в организационном процессе, техника «Сделай себе сам». Теперь клиенту предоставляется возможность самостоятельно компоновать любимые добавки к сэндвичу.

За 10 лет присутствия в компании Дональда происходит расширение сети заведений на территории США и в 30 странах мира.

  • 1975 — компания идет на смелый шаг, устанавливает окна «Кинг Авто». Теперь автомобилисты заказывают любимые блюда, не покидая салона автомобиля. Удобно, качественно, своевременно — главные задачи руководства.
  • 1977 — Burger King каждому клиенту дарит игрушечный презент к основной покупке. Этот бонус привлекает еще больше клиентов.
  • 1978 — бренд выходит на новый уровень в приготовлении блюд, расширяет меню. Теперь клиентам предлагаются сэндвичи на любой вкус (с курицей, рыбой, ветчиной).
  • 1980 — внедряется еще один смелый маркетинговый ход, в виде беспроигрышной лотереи. В этом же году компанию покидает Дональд Смит, дела бренда начинают ухудшаться.

Новые взгляды, новое руководство

1989 — очередная смена собственника. Теперь владение брендом переходит к Grand Metropolitan, с ним происходит переустройство мелких европейских кафешек в популярные рестораны фастфуда. К лету 1990 достояние компании пополнилось 200 заведениями быстрого питания.

Огромная заслуга заметной популярности сети ресторанов принадлежит менеджеру Барри Гиббонсу. В эти годы ведется активная работа, направленная на внимание к детям: появляются новые видеоролики с известными мультяшными героями, создается детский клуб Шайки Кинга. Новшества увеличивают численность посетителей заведений, доставляют радость маленьким клиентам и их родителям, поднимают рейтинг бренда.

1997 — слияние Grand Metropolitan PLC с Guinness & Co. и образование новой мировой компании Diageo PLC, занятой приготовлением фирменных напитков, блюд в Европе и во всем мире. Изменения коснулись и Бургер Кинга: был изменен декор заведений, логотип и технология приготовления блюд. Теперь в обеде маленьких клиентов ожидал сюрприз-игрушка — реалистичный монстр.

2002 — Burger King возвращается на родину, в США. Сопутствует этому событию выкуп бизнеса несколькими американскими компаниями Bain Capital Partners, Texas Pacific Group, и Goldman Sachs Capital Partners.

Компания сегодня

С 2010 руководство Burger King принадлежит глобальной инвестиционной фирме 3G Capital.

По данным за 2016 г., корпорация насчитывает свыше 15 тыс. заведений быстрого питания и обслуживает более 11 млн посетителей в день. За год количество заведений увеличилось на 735, а годовая выручка превысила 1 млрд дол.

Высокое качество продукции, интересное оформление, активная работа с клиентами упорно приближают корпорацию к лидерству в сфере быстрого питания. Многие специалисты даже прогнозируют в будущем победу Бургер Кинга над главным оппонентом Макдональдсом.

Деятельность в России

Впервые оценить продукцию Burger King в России смогли в 2010 г., с открытием ресторана этого бренда в Москве. За 7 лет работы корпорации удалось открыть 373 ресторана фастфуда на территории России. Из них 192 расположено в Московской области и столице, а 47 в Санкт-Петербурге.

По статистике отмечается существенное преимущество Burger King над другими конкурентами по темпам развития. Это выражается в повышении процента продаж: у Бургер Кинг рост составляет 2% в год, а у Макдональдса — всего 0,5%.

Для быстрого роста в развитии бизнеса руководство корпорации увеличивает численность специалистов франчайзинга. Их задача заключается в обучении персонала правильному ведению бизнеса в различных уголках мира. Россия в этом случае не исключение.

На территории России мастером-франчайзи выступает в лице ООО «БУРГЕР РУС».

Схватка за первенство между Бургер Кинг и Макдональдсом

Главным конкурентом Бургер Кинга в борьбе за лидерство в сфере фастфуда остается Макдональдс. За их противостоянием с улыбкой наблюдает мировое сообщество.

Борьба за лидерство порой получает существенную огласку, доходит до судебных разбирательств. К примеру, случай с рекламой Бургер Кинга с участием Сары Мишель Геллар (позже она стала известна, как Баффи — истребительница вампиров). В 6 лет девочка снялась в рекламе бургера от Burger King, утверждая, что мяса в нем на 20% больше, чем у конкурентов McDonald’s. Подобная атака была остро воспринята руководством конкурентов. В итоге суд засудил актрису, рекламное агентство и Burger King.

Каждая из корпораций стремиться удивить посетителей новинками в меню, заинтересовать бонусами, интересным интерьером. Еще в 80-е Burger King спешила уверить клиентов, что их продукция получается сочнее, вкуснее, т. к. она приготовлена на гриле, а не на обычной сковородке.

Удивительно, но даже в поставщиках напитков их вкусы разошлись. Макдональдс предлагает клиентам исключительно продукцию Coca-Cola, а Бургер Кинг — Pepsi.

С точки зрения пользователя, есть у обеих компаний недостатки. Например, посетители Бургер Кинг жалуются на медленное обслуживание, в отличие от Макдональса, но отмечают отличные вкусовые качества блюд. Интересные видеорекламы продукции, акции, смелые идеи и забота о детях Бургер Кинг быстро завоевывают внимание и интерес клиентов, повышают рейтинг заведений, чего не хватает Макдональдсу.  

По-прежнему Burger King отличается незначительным превышением цен на продукцию.

Новшества в меню, снижение количества калорийных блюд, замена их более полезной пищей, активная реклама и публичная жизнь с каждым днем повышает рейтинг продукции Burger King. Главный секрет корпорации — смелость, новизна идей руководства, они отражаются как ее взлетами, так и неудачами.

Сравнение двух гигантов фаст-фуда можете посмотреть в видео.

investim.guru

Отличная еда на первом месте

Ежедневно в рестораны БУРГЕР КИНГ во всем мире приходит более одиннадцати миллионов посетителей. И неудивительно: ведь наши рестораны известны вкусом фирменных блюд и отличным соотношением цены и качества. Основанный в 1954 году, БУРГЕР КИНГ занимает второе по величине место в мире среди сетей ресторанов быстрого питания, специализирующихся на гамбургерах. Оригинальный бургер «Воппер», ставка на ингредиенты высшего качества, фирменные рецепты и комфорт для посещения всей семьей — вот то, что уже пятьдесят с лишним лет успешной работы является отличительной чертой нашего бренда.

История компании

burgerking.ru

История бренда Burger King

1999-сегодня

1994-2003

1971-1994

1957-1971

1954-1957

На сегодняшний день Burger King является второй по величине и по популярности сетью фаст-фуда в мире. Рестораны этой корпорации находятся во всех 50 штатах США, а также в 56 странах мира. Ежегодный оборот компании превышает $2,5 млрд. А потому так интересно, в конце концов, узнать, с чего же все начиналось.

А началась история Burger King с того, что два инициативных дельца — Джеймс МакЛамор и Дэвид Эджертон – в 1954 году решили открыть свою собственную сеть ресторанов фаст-фуда. Нужно сказать, что в послевоенные годы люди с большим удовольствием тратили деньги, в том числе и на разного рода рестораны. И предприниматели решили этим воспользоваться.

Прежде, чем начать свое дело, Джеймс МакЛамор посетил пользующийся большой популярностью уже в то время McDonald’s. Он обратил внимание на процесс изготовления гамбургеров, а также на то, какое оборудование задействовано на кухне, и решил скопировать некоторые элементы и для своего собственного заведения.

Первый ресторан сети под названием Insta-Burger King увидел мир 4 декабря 1954 года. Особенностью его стали фиксированные цены на всю продукцию, которые хоть и незначительно, но превышали цены в MacDonalds. К примеру, в то время самый обычный гамбургер в McDonald’s обходился в 15 центов, а в Burger King — 18.

Один из первых Burger King, 1965 год

Примерно через 3 года после основания Burger King в меню ресторана появился один из известнейших сэндвичей современности – Whopper («Громадина»). Чтобы максимально привлечь к нему внимание общественности, компания прибегла к помощи телевизионной рекламы. Так началось долгое и взаимовыгодное сотрудничество Burger King с ТВ-маркетингом. Компания настолько сильно гордилась этим сэндвичем, что даже сменила свой логотип. Черные буквы на нем сменились изображением сидящего на бургере короля и написью «Home of the Whopper» («Дом Громадины»).

Тем временем владельцы ресторана почувствовали себя уже достаточно уверенно на этом рынке, чтобы задуматься о выводе бизнеса за пределы Флориды. Выбирая модель расширения, самым лучшим вариантом МакЛамор и Эджертон посчитали франчайзинг, так как он требовал минимальных финансовых затрат со стороны главной компании. Таким образом, дельцы зарегистрировали Burger King corp. и принялись продавать франчизы всем желающим.

Уже через 8 лет на территории США успешно функционировали 274 ресторана этой сети. Популярность Burger King росла, а потому МакЛамор и Эджертон решили получить с нее наибольшую выгоду. В итоге в 1967 году сеть была продана корпорации Pillsbury за $18 миллионов.

Типичный ресторанчик Burger King, 1967 год

Новые владельцы Burger King тут же приступили к активной работе, но отсутствие должного опыта с их стороны привело к тому, что франшиза просто-напросто дала трещину. Дело в том, что каждый из ресторанов сети предоставлял разные условия обслуживания клиентов, вплоть до составления произвольных меню. И это при том, что реклама, запущенная на телевиденье, уверяла совершенно в обратном.

Руководители Pillsbury должны были принимать решительные действия, чтобы избежать приближающегося краха. Тогда-то они и привлекли к работе над Burger King одного из лучших менеджеров MacDonalds – Дональда Смита. Несмотря на то, что бизнес братьев МакДональд развивался намного быстрее и был явно более перспективным, заинтересовать управленца удалось обещанием полнейшей свободы действий.

В умелых руках Дональда Смита компания преобразилась. В первую очередь, им были созданы единые стандарты для всей изготавливаемой в ресторанах продукции. Кроме того, он также позаботился о создании региональных офисов, контролирующих работу определенного количества ресторанов. Смит не только привел в порядок сеть Burger King в США, но также и помог ей расшириться, охватив, таким образом, более 30 стран по всему миру.

Нужно сказать, что многие из своих нововведений талантливый менеджер почерпнул именно у MacDonalds. К примеру, регулярные неплановые проверки работы каждого из ресторанов сети.

Тем не менее, период подъема Burger King длился не долго. В июне 1980 года Дональд Смит покидает компанию ради подъема новой сети быстрого питания — Pizza Hut. И с этого времени Burger King настигает кризис. Фастфуд-рестораны пользовались все меньшим спросом, причем не помогали исправить ситуацию ни рекламные компании с участием знаменитостей, ни появление салат-баров Burger King, пропагандирующих здоровый образ жизни.

В 1989 году компанию на грани развала покупает Grand Metropolitan plc за 5,7 миллиарда долларов. Несмотря на то, что Burger King в последние годы настигло множество проблем, все они при правильном подходе решались. Для управления сетью фаст-фудов был нанят один из опытнейших менеджеров компании Барри Гиббонс. Благодаря его активной работе были открыты рестораны быстрого обслуживания в Венгрии, Мексике, Польше, Саудовской Аравии. Рентабельность Burger King заметно возросла.

В конце 90-х годов Grand Metropolitan plc объединилась с Guinness plc. Совместно компании создали Diagco plc, ставшую лидером в сфере производства блюд и напитков. В связи с этим Burger King претерпела ряд изменений, затронувших логотип, декор и даже способы приготовления бургеров.

Однако на этом смена владельцев сети фастфуд-ресторанов не закончилась. В 2010 году корпорация Burger King отошла инвестфонду 3G Capital, которому и принадлежит на сегодняшний день. Количество ресторанов быстрого питания этой сети на тот момент уже перевалило за 12 тысяч. Но в своем развитии Burger King останавливаться не намерена. Конечно, в будущем корпорацию наверняка еще ждет немало взлетов и падений, но со неудачами она справится так же, как справлялась ранее – легко и непринужденно.

Burger King в рейтингах

www.brandreport.ru

Burger King

Burger King Corporation («Бюргер Кинг»)(часто используется аббревиатура BK[источник не указан 91 день]) — американская компания, владелец глобальной сети ресторанов быстрого питания Burger King, специализирующейся на гамбургерах (главным образом, на вопперах). Штаб-квартира находится на невключённой территории округа Майами-Дейд (штат Флорида, США).

История

История компании началась в 1953 году с сети ресторанов Insta-Burger King в Джексонвилле, Флорида. После того, как в 1954 году Insta-Burger King столкнулся с финансовыми трудностями, два местных франчайзи Дэвид Эджертон и Джеймс Маклэмор приобрели компанию и переименовали её в «Бургер Кинг». В следующие полвека компания четыре раза меняла владельцев. Третий владелец — группа TPG Capital, Bain Capital и Goldman Sachs Capital Partners в 2002 сделала компанию публичной. В конце 2010 бразильская компания 3G Capital приобрела контрольный пакет акций ВК за 3,26 млрд американских долларов. Новые собственники немедля приступили к реструктуризации компании, чтобы улучшить её состояние. В итоге 3G вместе со своим партнёром Berkshire Hathaway объединила компанию ВК с канадской сетью закусочных Tim Hortons.

К концу финансового 2013 года Burger King доложил, что обладает 13 тыс. торговых точек в 79 странах. 66% точек находится в США, 99% управляется частниками, в 2013 новые владельцы точек перешли к полной модели франшизы. Для расширения компания исторически использует различные варианты франчайзинга. Способы лицензирования франчайзи различаются в зависимости от региона. При этом некоторые местные франчайзеры (называемые как мастера-франчайзеры) отвечают за продажу суб-лицензий от лица компании. Отношения компании со своими франчайзи не всегда бывают гармоничными. Иногда случаются размолвки, вызывающие многочисленные проблемы, в некоторых случаях отношения компании и её франчайзи переходят в судебные разбирательства.

Видео по теме

Собственники и руководство

Стандартный обед Whopper Combo

Крупнейшие владельцы компании по состоянию на середину 2010 года: TPG Capital (структура Texas Pacific Group, 11,1%), Goldman Sachs (10,3%)[2]. В сентябре 2010 года было объявлено о достижении договорённости о продаже компании за $4 млрд инвестиционному фонду 3G Capital (контролируется бразильскими инвесторами)[3].

Председатель совета директоров и главный управляющий — Хосе Сил (Jose Cil).

Деятельность

По состоянию на март 2012 года в 76 странах мира работало около 12,5 тыс. ресторанов Burger King, из которых свыше 90% — по франчайзингу[4].

Численность персонала в 2009 году — 38,9 тыс. человек[5]. Выручка сети за финансовый год, закончившийся в июне 2010 года, составила $2,5 млрд (упала на 2,3% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом), чистая прибыль — $186,8 млн (меньше на 1% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом)[2].

В Израиле некоторые рестораны этой сети — кошерные.

В Австралии

В Австралии действует мастер-франшиза «Burger King» под собственным названием «Hungry Jack’s» («Ресторан голодного Джека»), по имени владельца, Джека Ковина. Произошло это потому, что торговое имя «Burger King» уже было занято. В 1996 году компания «Burger King» зарегистрировалась в Австралии под этим именем и потребовала от владельца сети «Hungry Jack’s» провести ребрендинг, на что владелец ответил отказом. С 1996 по 2002 год шло судебное разбирательство, во время которого в стране параллельно существовали сети «Hungry Jack’s» и «Burger King». В 2003 году было достигнуто соглашение между сторонами — за сетью «Hungry Jack’s» подтвердили право мастер-франчайзи и все существовавшие с 1996 года рестораны «Burger King» были либо закрыты, либо переименованы в «Hungry Jack’s»[источник не указан 91 день].

В Казахстане

В мае 2012 года Burger King открыла в Казахстане (город Алма-Ата) один из самых больших ресторанов компании в мире (240 мест на площади в 555 м²)[6]. Казахстанская компания «Верный Капитал» заключила договор с «Бургер Кингом» на франшизу на территории Казахстана сроком на 12 лет. Стоимость сделки не раскрывается, однако, по оценке экспертов, сумма инвестиций превышает 1 млн долларов США. На июль 2017 года по Казахстану было открыто 30 ресторанов. Владельцем франшизы в Казахстане является Ануар Утемуратов.

В России

Первый ресторан «Бургер Кинг» в России открылся в ТРК «Метрополис» (Москва)

В России (как и во всем мире) Бургер Кинг работает через систему франчайзинга. На текущий момент у Бургер Кинга в России имеется мастер-франчайзи в лице ООО «БУРГЕР РУС», совместной компании Burger King Europe, владельца сети «Шоколадница» Александр Колобов и ВТБ-Капитал.

Первый ресторан сети в России открылся 20 января 2010 года в московском торгово-развлекательном центре «Метрополис» (станция метро «Войковская»)[7][8], а второй — в московском торговом комплексе «Европейский»[7][8]. По состоянию на 2 марта 2018 года в России открыты 516 ресторанов сети[9], в том числе 248 в Москве и Московской области, 55 в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор ООО «БУРГЕР РУС» — франчайзи Burger King в России — Дмитрий Медовый.

В Финляндии

Burger King впервые попытался выйти на рынок Финляндии в начале 1980-х годов, но тогда рестораны компании были закрыты через два года из-за экономической нецелесообразности. Вторичное возвращение на финский рынок произошло 13 декабря 2013 года, когда в центре Хельсинки на Mannerheimintie был открыт первый фирменный ресторан[10]. Burger King имеет в Финляндии партнёра — сеть финских ресторанов Restel.

В Белоруссии

Первый ресторан Burger King в Белоруссии[11] открылся в 2015 году в Минске в районе станции метро Каменная Горка. Компанией впервые на территории страны была внедрена система рефил. На данный момент работают 10 ресторанов в Минске, 2 ресторана в Гродно, 2 ресторана в Бресте,1 в Могилёве, 1 ресторан в Национальном Аэропорту Минск-2 и 1 в Витебске [12]. Владелец франшизы — ООО «Бургер БК».

Примечания

Ссылки

wikipedia.green


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>