Скарлетт о хара кто написал


Скарлетт О'Хара

Дочь плантатора с американского Юга Скарлетт О’Хара в середине 30-ых годов прошлого столетия произвела фурор в кругах читающей публики США. И до сих пор образ миловидной обольстительницы с твердым характером многие женщины считают примером для подражания.

История создания

Осенью 1926 года американская журналистка Маргарет Митчелл растянула лодыжку и оказалась прикованной к постели на несколько недель. Сначала женщина перечитала всю интересную художественную литературу библиотеки Атланты, а когда книги кончились, муж пошутил:

«Похоже, Мегги, тебе самой придется написать книгу, если хочешь что-нибудь читать». Писательница Маргарет Митчелл

И Маргарет села за работу, которая продлилась вплоть до 1933 года. Во время написания автор ревностно хранила тайну сюжета, тем более никому не показывала рукописи. Детали, и то в общих чертах, знал только муж. В 1935 году папка с отпечатанным на машинке романом попала в руки представителя крупного издательства «Макмиллан». Ознакомившись с трудами писательницы, он остался доволен, а спустя год книга «Унесенные ветром» уже гремела на всю страну.

Столь головокружительного успеха своего детища Митчелл не ожидала: женщина до конца дней считала, что «простая история о простых людях», лишенная стиля, философии и гениальных мыслей, не заслуживает такого внимания. С писательницей поначалу согласились и критики, холодно приняв книгу. Произведение выбивалось из череды модных на тот период литературных течений, да и непонятно было, к какому жанру его относить, – получился микс исторических, авантюрных и усадебных романов.

Маргарет Митчелл с романом «Унесенные ветром»

Но народное признание взяло верх. Маргарет стала звездой газет и телепередач, а после экранизации бестселлера имя писательницы узнал весь мир. Кроме того, книга принесла автору Пулитцеровскую премию.

Сюжет

Скарлетт О’Хара – наследница плантатора с американского Юга, избалованная девушка, уверенная в своей неотразимости. Героиня создана для жизни «истинной леди», наполненной балами, развлечениями в виде охоты и шашней с противоположным полом. Так события и развиваются до 1861 года. Скарлетт с легкостью очаровывает мужчин, но вздыхает по Эшли Уилксу, жениху «неудачницы и дурнушки» кузины Мелани.

Внешность Скарлетт О'Хара

Однажды девушка решилась признаться возлюбленному в чувствах, однако получила отказ. Интимный разговор подслушал мужчина с очень плохой репутацией Ретт Батлер – так произошла первая встреча двух главных персонажей романа.

Обида и юношеский максимализм победили здравый смысл, и Скарлетт вышла замуж за кузена Чарльза Гамильтона. С разгаром Гражданской войны жизнь круто меняется – муж умирает от кори в лагере, оставив девушку с ребенком на руках. 17-летняя вдова с ужасом понимает, что теперь по законам общества придется носить траур до конца дней. В Таре, поместье семьи О’Хара, уже совсем не весело, балы прекратились, канула в Лету атмосфера счастья и беззаботности.

Скарлетт О'Хара в поместье Тара

Чтобы развеяться, Скарлетт отправляется к родне покойного супруга в Атланту, где живет Мелани, которая благополучно вышла замуж за Эшли и ждет ребенка. В городе на ее пути вновь встречается Ретт Батлер. Под его влиянием Скарлетт снимает траур и пробует снова быть счастливой. Впрочем, ухаживания этого очаровательного мужчины решительно отвергает, потому что до сих пор лелеет надежду на ответные чувства Эшли.

Но героине приходится впервые столкнуться с ужасами войны и сложностями жизни. Эшли без вести пропал, Мелани тяжело переносит беременность, а янки уже на подступах к Атланте. Жители срочно эвакуируются, но Скарлетт не может бросить Мелани, которая родит со дня на день. Во время штурма города девушка принимает роды у кузины, и только после этого с помощью Ретта все покидают осажденный населенный пункт.

Скарлетт О'Хара и Ретт Батлер

По пути в Тару ждет очередной удар – Батлер бросает женщин с ребенком, чтобы влиться в ряды конфедератов. Скарлетт приходится самой добираться в родное поместье. Возвращение домой не приносит радости: потемневшая Тара опустела, отец сошел с ума, не в силах принять смерть жены, из слуг остались самые верные, а дом янки превратили в штаб.

Теперь Скарлетт нужно быть сильной, ведь только она может позаботиться об оставшейся кучке родственников и прислуги. Повзрослевшая в мгновение девушка берет в свои руки управление поместьем. Чтобы раздобыть денег на налоги за Тару, решает соблазнить богатого Ретта Батлера, но узнает, что мужчина в тюрьме. В отчаянии барышня выходит замуж за жениха сестры Фрэнка Кеннеди. Демонстрируя коммерческие таланты, ведет дела в магазине мужа и приобретает лесопилку. Молодой женщине, наконец, удается попрощаться с бедностью.

Скарлетт О'Хара и Эшли Уилкс

Сердце Скарлетт все еще принадлежит Эшли. Несмотря на счастливый брак возлюбленного с Мелани, девушка пытается быть рядом, опекает его и устраивает на работу. Вскоре ей снова предстояло облачится в наряд вдовы – муж погибает от рук вольных негров, а Ретт, пользуясь случаем, делает Скарлетт предложение.

Семейная жизнь не складывается, любовь к мужу не просыпается даже с рождением дочери Бонни, в которой Ретт души не чает. Страдания по Эшли угнетают мужчину, а окончательный разрыв наступает после трагической гибели общего ребенка – Батлер покидает дом.

Скарлетт О'Хара

Двери к вожделенному воссоединению с Эшли приоткрылись было со смертью Мелани. Но, умирая при вторых родах, женщина говорит Скарлетт, что Ретт очень любит ее. В этот момент на героиню снисходит озарение – она понимает, что тоже любит только своего мужа, а к Эшли испытывала лишь глупое чувство собственности.

При встрече, на которой Скарллет призналась в своих чувствах, Батлер обдал ее холодом презрения, заявив, что любовь давно растаяла. Но героиня твердо решает вернуть расположение супруга и, наконец, быть счастливой. История заканчивается знаменитым монологом Скарлетт:

«Я подумаю обо всем этом завтра, в Таре. Тогда я смогу. Завтра я найду способ вернуть Ретта. Ведь завтра уже будет другой день».

Образ

Митчелл подарила персонажу часть собственной биографии. Родословная писательницы уходит корнями в Ирландию и Францию, Скарлетт О’Хара тоже наполовину ирландка, наполовину француженка. Предки Маргарет участвовали в Гражданской войне, описанной в романе. Да и внешняя характеристика героини списана с фото красавицы Митчелл: темные волосы, зеленые глаза, стройная фигура. Впрочем, автор сразу говорит, что Скарлетт не отличается красотой, скорее, обладает пленительным обаянием.

Скарлетт О'Хара в юности

Женщина словно магнитом притягивала представителей сильной половины человечества, этим качеством писательница поделилась с вымышленной девушкой. Кроме того, добавила в ее характер собственные черты – мужскую хватку в делах, целеустремленность.

Скарлетт О’Хара родилась в 1845 году, ее возраст по роману – 16 лет, а в конце книги перед читателем предстает 28-летняя женщина. Маргарет Митчелл в подробностях описывает внешность героини, не забывая и о нарядах, которые полностью соответствуют той эпохе.

Зеленое платье Скарлетт О'Хара из занавески

В одной из глав красочно представлена задумка ее платья, в котором девушка отправилась соблазнять Ретта. Наряд из-за финансовой нужды Скарлетт сшила из портьеры:

«Зеленый, как мох бархат (...)Из атласной подкладки сделаем нижнюю юбочку и панталоны кружевом обошьем (...) Не выкидывать бархатные обрезки - обтянем ими каркас прохудившейся шляпки».

В зените славы Митчелл удивлялась тому, что читатели и зрители выбрали Скарлетт своим эталоном, возведя в ранг чуть ли не национального героя. Считала такое поведение нелепым:

«Я старалась описать далеко не восхитительную женщину, о которой можно сказать мало хорошего».

Поклонники же увидели в персонаже недюжинную силу характера. На долю девушки выпали тяжелые испытания, но, несмотря на нужду, войну и личные трагедии, она отличилась талантом подниматься и двигаться вперед. Энергии барышне хватило, чтобы реализовать скрытые ресурсы и пережить потрясения. Чем не национальный герой?

Фильмы и актеры

Премьера экранизации романа Митчелл «Унесенные ветром» состоялась в конце 1939 года. Примечательно, что впервые картину увидели зрители Атланты. В копилке наград – восемь «Оскаров».

Вивьен Ли в роли Скарлетт О'Хара

Главная роль досталась невысокой ростом, щуплой и невероятно милой Вивьен Ли. Создатели фильма не сразу утвердили актрису, потому что та мало соответствовала книжному образу, к тому же была англичанкой. Сначала пропустили через кастинг почти полторы тысячи известных и не очень лиц Голливуда. Поиски продлились два года. Авторы ленты серьезно подумывали вручить сценарий Алисии Ретт и Марселль Мартин, но в итоге образ Скарлетт воплотила Ли. Обольстителя Ретта Батлера представил Кларк Гейбл.

Джоэнн Уэлли в роли Скарлетт О'Хара

Спустя 55 лет поклонников драмы познакомили с дальнейшей жизнью девушки из поместья Тара. Мини-сериал «Скарлетт» сняли по мотивам одноименного романа, который написала Александра Рипли. В Скарлетт О’Хару перевоплотилась Джоэнн Уэлли, а в Ретта - Тимоти Далтон.

Интересные факты

  • Съемки «Унесенных ветром» стартовали со сцены побега Ретта и Скарлетт из охваченной огнем Атланты. Чтобы приблизить события к реальности, подожгли квартал, где раньше снимался фильм «Кинг-Конг».
  • Кларк Гейбл и Вивьен Ли блестяще изобразили на экране страсть и нежные чувства, однако актеры недолюбливали друг друга и на съемочной площадке общались холодно. Позже Вивьен признавалась, что ненавидела целоваться с Кларком.
Кларк Гейбл и Вивьен Ли
  • Ночь перед премьерой картины выдалась жаркой: подступы к кинотеатру заполонили толпы народа – фанаты книги Митчелл раскупали билеты как горячие пирожки. Те, кому не повезло, легко отдавали спекулянтам по 200 долларов – немыслимые деньги по тем временам (в кассе билет стоил 10 долларов).

Цитаты

Писательница вложила в уста Скарлетт мудрые мысли о жизни и любви.

«Вот что получается, когда оглядываешься назад — на то время, когда ты был счастлив, — одна боль, душевная мука и досада».«Когда слишком долго откладываешь признание, его все труднее и труднее сделать, и наконец наступает такой момент, когда оно просто становится невозможным».«Смерть, налоги, роды! Ни то, ни другое, ни третье никогда не бывает вовремя».«От слез может быть толк, когда рядом мужчина, от которого нужно чего-то добиться».«Любовь не может в одну минуту превратиться в безразличие».«Человек не может двигаться вперед, если душу его разъедает боль воспоминаний».«Столько есть всего, о чём надо подумать. Зачем забивать себе голову тем, чего уже не вернёшь, — надо думать о том, что ещё можно изменить».

Фото

24smi.org

Роман "Унесенные ветром": образ Скарлетт О'Хара - История США

Нечаева В.

Роман «Унесённые ветром» (1936) Маргарет Митчелл назвать женским сложно из-за темы Гражданской войны и чисто мужских зарисовок. Вместе с тем главная героиня Скарлетт О’Хара не представляется читателям иначе как своенравной красавицей с горящими зелёными глазами в своём излюбленном поместье Тара. Историки и литераторы часто бросаются в крайности, когда говорят о ней, то представляя исключительно в чёрном свете довоенную рабовладельческую систему с её элитой, то наделяя характер героини феминистскими чертами. Однако мало кто задумывался о том, как точно Скарлетт О’Хара воплощает в себе образ женщины Конфедерации.

Бесспорно, в романе Юг нарисован чересчур сентиментально, а Митчелл сама признаётся в стремлении не к исторической точности, а к захватывающему содержанию. Региональная история воплощает в себе национальную трагедию, и участь Тары и жителей Атланты олицетворяет бедственное положение целого Юга. Кроме того, страдание женщины и её судьба переплетаются с историей Конфедерации. Пожар Атланты и опустошение Тары символизируют разрушение Старого Юга. Уже во время Реконструкции вместе с Атлантой, встававшей из пепла, отстраивается на новый лад и жизнь Скарлетт.

Об образе южной аристократки правильнее говорить не как о чём-то естественном, а, скорее, как о предписанном. Действительно, правительство Конфедерации, не имея возможности заставить женщин участвовать в войне, всячески превозносит женский героический долг: отдавать мужей и сыновей во имя великой цели. А Юг, как известно, имел древние традиции гордости и стойкости своих женщин. Таким образом, за очень небольшое время идеал женского самопожертвования во имя семьи и дома трансформировался в наиболее благоприятствующую войне установку.

Парадная напыщенность и предвоенная бравурность, уверенность в лёгкой победе и неготовность видеть войну в её истинном свете буквально кричат в ранних образах женщин Конфедерации, как, впрочем, и в поведении большинства людей. Женщины, полные патриотизма, даже пристыжают колеблющихся мужчин и заставляют их идти на войну, девушки не выходят замуж за тех поклонников, кто не отличился в бою. После чего женщины стремительно бросаются организовывать благотворительные акции: сборы средств, продуктов и другие добровольческие мероприятия.

Они скорее хотят видеть своих мужчин мучениками, отдавшими свою жизнь, защищая Родину, и если такое случается с поклонником, девушки признают помолвку и соответствующим образом скорбят о погибшем. Скарлетт не собирается разыгрывать страдалицу и находить прелесть в войне, которая отбирает мужчин, предназначенных для того, чтобы её окружать. Другие женщины признаются в подобных мыслях в своих дневниках и окончательно отказываются от импульсивно навязанных ролей, когда романтизм войны спадает.

Однако Скарлетт окружают именно такие, полные искусственных мотивов женщины, ярким примером которых является Мелани Уилкс, на протяжении длительного времени признававшаяся воплощением женского идеала. Скарлетт зачастую оказывается одна в своём безразличии к войне. Она говорит: «Этой весной на всех вечерах царила такая тоска, потому что мальчики разучились говорить о чём-либо другом» [1]. И даже когда война разражается по-настоящему, Скарлетт представляется наиболее тщеславной и неблагодарной на фоне остальных женщин, самоотверженно помогающих Конфедерации.

До того, как Гражданская война изменила гендерные роли, женщины Юга воспринимали своё подчинённое положение как естественное состояние вещей. В определённого рода «патриархальной сделке» женщины обменяли свою самоотверженность на заботу и защиту своих мужчин. С сецессией Юга они вступили в подобную сделку, только уже со своей новой страной. Женщины согласились подчиниться новым предписаниям и правилам женского поведения в обмен на защиту Конфедерации. Когда же страна не сдержала своё обещание и оставленные на произвол судьбы женщины должны были позаботиться о себе сами, они не стали держать своих обещаний стране. И когда история поворачивает события таким образом, Скарлетт перестаёт стоять в одиночестве в своём отречении от женского идеала в Конфедерации.

Недостаток тканей во время блокады Союзом побережья представлен ужасающей проблемой для женщин Юга. В отличие от продуктов питания, которые имелись в достаточном количестве на осаждённых территориях, Конфедерация никогда полностью не обеспечивала себя тканями. Нехватка модной одежды и аксессуаров была огромным психологическим стрессом, и особенно била по женщинам, привыкшим относиться к одежде как к показателю социального статуса и теперь отказывающихся носить домотканые вещи. Что касается Скарлетт, то любая другая южанка с радостью бы приняла в подарок зелёную шляпку, если бы Ретт Баттлер ей предложил её. Когда последствия блокады побережья янки и разрушение ими основных транспортных магистралей стали более ощутимыми, они перевешивают неосязаемую награду за поддержание образа женщины Юга, и тогда, бросая определённый вызов обществу и государству, а, по сути, просто устав от лишений, представительницы южной элиты на время возобновляют пышные торжества у себя в домах. Интересно, что общественная система, отражённая в романе, скорее находит оправдание подобной экстравагантности женщин высокого класса, чем поведению бедных горожанок. Связь Конфедерации и представительниц элиты всё ещё прочна, и обещания страны имеют вес.

Ещё одной важной ролью в образе женщин Конфедерации стала роль сестёр милосердия, так воспеваемая в обществе. Усталость Скарлетт после непродолжительного опыта в госпитале и её нежелание более видеть умирающих и кричащих мужчин проигрывает на фоне неизменной самоотверженности, с которой работает Мелани. Однако не всё так просто, как может показаться, и южное общество, поощряя  благотворительные инициативы женщин, с недоверием воспринимает их нахождение в госпиталях, где приличные белые девушки общаются с мужчинами из низших социальных слоёв и видят обнажённые части мужского тела. Несмотря на противоречие с господствовавшими в истории стандартами милосердия, Скарлетт и здесь воплощает образ настоящей южной аристократки, которая, как и многие другие, по словам Ретта, не создана для больных мужчин.

В течение десятилетий южанки принимали как должное своё место в половой и расовой иерархии системы. Несмотря на то, что женщины играли важную роль в управлении плантациями, никто из них не был готов взять на себя всю ответственность. Скарлетт, безусловно, показывает распространённое вынужденное руководство женщин в доме. Возвращаясь домой, она стремилась найти кров и защиту, а в результате вся ответственность за сохранение семейного поместья сваливается на её хрупкие плечи. Без мужского присутствия разрушается институт рабовладения. Иллюзии женщин о лучшем положении рабов в доме хозяина рушатся, когда большая часть чернокожих покидает плантации. В данной ситуации женщины испытывают помимо недостатка работников страх применения жестокости со стороны бывших рабов.

Раздражение Скарлетт в связи с падением Старого Юга было принято считать ещё одним примером эгоизма главной героини. Однако отсутствие жалости к бросившей её и её семью стране ещё прочнее связывает судьбу Скарлетт с судьбами других аристократок Юга. Сделка с Конфедерацией не удалась. Женщины были готовы пойти на жертвы, но эти жертвы не заканчивались. Они были готовы взять на себя заботу о своих семьях, но не в одиночку. Новая ответственность на плантациях с обостряющимися отношениями с рабами и угрозой, исходящей от солдат армии Союза, сделали эту ношу слишком тяжёлой. Их отказ жертвовать более был и в экстравагантности нарядов посреди блокады и боёв, и в отказе сидеть с ранеными, и в петициях государству с просьбами оказать обещанную поддержку. И здесь мы убеждаемся в образе южной аристократки, воплощением которого является именно Скарлетт. Её тщеславие и эгоизм рассматриваются уже как разочарование, страх и крушение иллюзий южных женщин во время войны. Характер Мелани Уилкс, которая кажется идеальной, оказывается одномерным и проигрывающим в сравнении со сложным и правдивым образом Скарлетт, не желающей быть слепо преданной Конфедерации и защищать жизнь, «унесённую ветром».

[1] Митчелл М. Унесённые ветром. – Алматы: МГП «Берен». 1993. Т1, с.6.

Литература

ushistory.ru

СКАРЛЕТТ О'ХАРА - это... Что такое СКАРЛЕТТ О'ХАРА?

СКАРЛЕТТ О'ХАРА (англ. Scarlett О'Нага) - героиня романа М.Митчелл «Унесенные ветром» (1936). Книга Митчелл имела необыкновенный успех у публики сразу же после публикации. Между тем американская критика приняла роман холодно, не признав его значительным произведением. Никому доселе неизвестная провинциалка из Атланты написала роман, далекий от модных тогда течений в литературе, составленный из расхожих приемов исторического романа в духе В.Скотта, усадебного романа, авантюрного романа. Героиня Митчелл по типу - настоящая злодейка классического романа, противопоставленная достойной и добродетельной Мела-ни Уилкс. И все-таки именно С. стала любимицей американцев, а потом и европейцев, удивив собственной популярностью даже свою создательницу: Митчелл считала всеобщее увлечение С. чрезмерным и неоправданным.

Избалованная и своенравная дочь плантатора с Юга, уверенная в своей неотразимости, С. могла бы прожить жизнь «истинной леди», посещать балы и ездить на охоту, вести хозяйство на плантации, присматривать за неграми, разбивать сердца всех мужчин, которые по неосторожности заглянули в ее зеленые глаза, но всему этому не суждено было сбыться: началась гражданская война 1861 года между Севером и Югом. Эта война, уничтожившая рабство в южных штатах, уничтожила и культуру Юга, ориентированную на аристократизм, традиции, поклонение Даме. С севера пришли янки, не обладавшие ничем, кроме наглости, страсти к наживе и невыносимой вульгарности. М.Митчелл убеждена, что подлинная американская культура, которую плохо знали в Европе, погибла во время войны, а северяне носителями культуры не являются вовсе (эта мысль будет проскальзывать потом и в пьесах Т.Уильямса). Но героине «Унесенных ветром» война, став тяжелейшим испытанием, дала возможность реализовать скрытые, неизвестные ей самой силы, проявить до конца свой характер. И оказалось, что нежная барышня, кокетливая и капризная, обладает мужеством, стальной волей и такой жизненной энергией, что ей могут позавидовать многие бравые мужчины. М.Митчелл описывает войну жестко, без романтических прикрас, как это делали писатели «потерянного поколения»: война - это грязь, кровь, насилие, проявление далеко не лучших сторон человеческой натуры. Гражданская война принесла Югу разорение и полное поражение, но самые трудные времена настали позже, когда пришлось приспосабливаться к мирной жизни. От тихих усадеб ничего не осталось - одни были сожжены, другие достались янки. Чудом сохранилась лишь замечательная Тара, владение семьи О'Хара, но и ее надо было отстоять, уплатив огромные налоги. Главная же проблема заключалась в другом: южане должны были научиться жить в изменившемся мире, в котором уже не было рабов-негров, обширных имений и фамильных состояний. По-настоящему работать и зарабатывать себе на хлеб смогли не все. А вот С. смогла. Она пережила страшную ночь падения Атланты, когда ей пришлось выбираться из горящего города, в который уже вступала армия северян, она перенесла голод, страдала от холода в нетопленой усадьбе, и она поклялась, что никогда больше не будет голодать, даже если ей придется ради этого красть и убивать. Она выстояла и помогла выжить тем, кто был рядом с нею, хотя средства, использованные С. для достижения цели, порой трудно назвать достойными: обманом она женила на себе жениха собственной сестры, деньги которого были так нужны для сохранения Тары. С. сколачивала состояние, работая в лавке мужа и на собственной лесопилке, она даже подружилась с янки, потому что считала это выгодным для своих дел. По мнению окружающих, С. вела себя не так, как подобает настоящей леди, но ей было все равно и она шла вперед не оглядываясь. Эта сила С., жизненная хватка, решимость и нежелание признавать поражение сделали ее национальной героиней Америки. Она действительно вызывает восхищение, но одновременно и раздражает: С. на удивление лишена душевной тонкости и чуткости. Она не чувствует настроения других людей, да и просто не желает считаться с тем, что находится за пределами ее интересов (чаще всего весьма практичного свойства). Она не смогла понять и тех, кого любила, а когда понимание пришло, было уже слишком поздно: она потеряла их.

Долгие годы С. была уверена, что любит Эшли Уилкса, недостижимого для нее и оттого еще более желанного. Но однажды она поняла: этот безупречный джентльмен не обладает ни характером, ни подлинным мужеством, он не способен отрешиться от прежней, ушедшей навсегда жизни. Эшли внутренне мертв, он - всего лишь ее иллюзия, мечта, которой она тешилась. А реальность - это Ретт Батлер, которого она, оказывается, любила, не отдавая себе в этом отчет. Отношения С. и Ретта - особая тема в романе. Это - увлекательная история любви-поединка, когда один скрывает свое чувство за маской небрежной иронии и дерзкими шутками, а другой вообще не понимает ни себя, ни партнера. Ретт слишком хорошо понимал, что, открывшись С., даст ей власть над собой и она обязательно этой властью воспользуется. С. же чаще думала о том, как она ненавидит Ретта за его вечные насмешки и вид превосходства. Даже выйдя замуж за Ретта Батлера, С. так ничего и не поняла. И только гибель их маленькой дочери, а потом решение Ретта уехать из Атланты заставляют С. постичь -ускользавшую раньше истину: Ретт и есть смысл ее жизни, без него не нужны даже деньги, которые она так вдохновенно «делала». Финал романа грустен, но в нем есть надежда, как и в самой С., которая никогда не сдавалась, и на этот раз тоже решила бороться: «Я подумаю обо всем этом завтра, в Таре. Тогда я смогу. Завтра я найду способ вернуть Ретта».

В 1939 г. в Голливуде продюсер Д.Селзник и режиссер В.Флеминг сняли фильм по книге М.Митчелл. Роль С. сыграла тогда еще мало известная актриса Вивьен Ли, Ретта Батлера - Кларк Гейбл. Премьера «Унесенных ветром» в Атланте превратилась в настоящий триумф, и с тех пор эта лента входит в число наиболее знаменитых и любимых фильмов XX столетия.

Лит.: Стеценко Е.А. История в массовой литературе. М.Митчелл. «Унесенные ветром»

//Лики массовой литературы США. М, 1991.

Е.В.Кочетова

Литературные герои. — Академик. 2009.

dic.academic.ru

Роман "Скарлетт": краткое содержание, отзывы

Роман «Скарлетт», написанный Александрой Рипли, является продолжением одного из самых знаменитых произведений американской литературы. Создан он в 1991 году. Совсем скоро, в 1994 году, роман «Скарлетт», отзывы о котором среди поклонников творчества М. Митчелл оказались довольно противоречивы, был экранизирован. Книга снискала огромную популярность, прежде всего потому, что смогла вернуть миллионам читателей одну из самых красивых и романтичных пар в литературе.

Об авторе

Когда речь идет об американской писательнице Александре Рипли, прежде всего упоминается роман «Скарлетт». Автор дебютировал на литературном поприще в 1972 году. Рипли принадлежит ряд рассказов и исторических повестей. Но популярность писательнице принес именно роман «Скарлетт». Краткое содержание произведения изложено ниже.

Действие романа начинается с похорон Мелани Уилкс. В этот день Скарлетт вдруг поняла не только то, что Мелани была ее единственной и верной подругой, но и то, что не любит, да и, пожалуй, никогда не любила ее мужа. Настоящей любовью всегда был Ретт Батлер. Впрочем, осознание пришло слишком поздно. Муж к тому времени покинул и ее, и Атланту.

Скарлетт уезжает в Тару, где узнает еще одну печальную новость. Мамушка, ее старая няня, при смерти. Она отправляет телеграмму Ретту, просит его приехать и попрощаться с умирающей служанкой. Супруг Скарлетт обещает исполнить последнюю просьбу умирающей женщины – не оставлять Скарлетт и всегда заботиться о ней. Однако сразу же после смерти старой няни потрясает жену своим заявлением. Ретт дал ложное обещание старушке, якобы лишь для того, чтобы успокоить ее, в действительности же никакого воссоединения между ними никогда не произойдет.

Разорение

Скарлетт возвращается в Атланту, чтобы исполнить последнюю просьбу Мелани, то есть позаботиться об Эшли и его сыне Бо. В этот период в США назревает экономический кризис, и лесопилка Уилксов не только не приносит выгоды, но и в любой момент вовсе может прогореть. И Скарлет принимает решение, которое меняет и ее жизнь, и материальное положение некогда любимого человека. Она приступает к постройке коттеджей, для которых лесопилка Эшли будет поставлять материал. Таким способом решено финансовое благополучие Уилксов.

Одиночество

После разрыва с Реттом героиня романа А. Рипли понимает, что осталась совсем одна в огромном доме. Она испытывает одиночество. Ей совсем не с кем поговорить. Лишь после употребления спиртного одиночество и тоска на время словно отступают. И Скарлетт начинает пить...

Спустя несколько месяцев, осознав, что катится вниз, героиня романа берет себя в руки и решает сама ехать за Реттом в Чарльстон к свекрови, дабы вернуть его обратно.

Элеонора Батлер, не зная о разрыве между супругами, тепло принимает Скарлетт, в отличие от младшей сестры Ретта. В попытке вызвать ревность у супруга Скарлетт начинает флиртовать с одним из джентельменов, но получает лишь отповедь от Ретта: она ему совершенно безразлична, но смотреть, как сильно все эти слухи расстраивают его мать, он не намерен. Ретт хочет развестись. Взамен муж предлагает крупную сумму. Униженная подобным предложением, женщина соглашается уехать, но только по окончании большого Сезона. От финансовой компенсации Скарлетт отказываться и не думает.

Шторм на яхте

В один из последних дней главная героиня уговаривает бывшего возлюбленного покататься на яхте. Но вдруг начинается страшный шторм. Яхта идет ко дну. Только чудом оставшись в живых, они выбираются на берег, где, охваченные внезапной радостью, занимаются любовью. В пылу страсти Ретт признается Скарлетт в любви. Однако уже спустя час отказывается от своих слов.

Решив вычеркнуть Ретта из своей жизни, Скарлетт принимает приглашение своих тетушек съездить на день рождения деда по материнской линии в Саванну, а заодно и посетить монастырь, в котором ее младшая сестра приняла постриг. Здесь она планирует также урегулировать вопрос о наследстве.

В Саванне Скарлетт живет у своего деда – чопорного и сварливого человека, который держит своих дочерей и прислугу в ежовых рукавицах. Свободолюбивой женщине это вовсе не нравится. И она решает найти своих родственников по отцовской линии. Семейство О’Хара радостно принимает свою родственницу.

Ирландия

По приглашению одного из знакомых Скарлетт посещает Ирландию – родину своего отца. В этой стране она испытывает настоящий душевный подъем. Но весть о том, что развод с Реттом уже оформлен, становится для женщины настоящим ударом. Правда, понемногу героиня успокаивается. Скарлетт ждет ребенка. Она уверена, что в такой ситуации бывший муж ее не оставит. Вскоре женщина узнает, что Батлер женился. Однако теперь смыслом ее существования становится дочь.

Следующий этап в жизни героини романа А. Рипли тесно связан с общественной или политической обстановкой в Ирландии. На родине предков Скарлетт приобретает поместье. Жизнь ее налаживается. Однако трагические события, которым предшествуют волнения среди ирландцев, приводят к тому, что матери и дочери находиться в стране становится опасно. Ретт Батлер тем временем приезжает в Ирландию. Он овдовел и, о чем нетрудно догадаться, покинул родину исключительно из-за бывшей жены. От ирландских повстанцев, которые обвиняют Скарлетт в пособничестве англичанам, ее спасает бывший муж. А затем он узнает о дочери. Скарлетт и Ретт снова вместе.

Отзывы

Отличаются ли герои романа Митчелл от персонажей, с которыми знакомишься, читая роман «Скарлетт»? Автор взяла на себя ответственность написать продолжение знаменитой истории любви. Но создается впечатление, что в книге А. Рипли речь идет о совершенно другой женщине и другом мужчине. К такому мнению сводится большая часть отзывов. Возможно, дело в том, что Митчелл оставила финал открытым не случайно. Скарлетт потеряла все, что у нее было. И это своего рода возмездие за ее грехи. Роман «Скарлетт» хорош как отдельное произведение. Но в качестве продолжения он, по мнению многих читателей, неудачный.

И все же роман «Скарлетт», несмотря на массу нелестных отзывов, принес автору мировую известность и славу. Одноименный мини-сериал, вышедший на экраны в 1994 году, получил две награды «Эмми».

fb.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>