Шахматы кто придумал игру


История шахмат

ШАХМАТЫ– древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Имеет воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания и усидчивость. При игре в шахматы проявляются многие особенности человеческой личности, поэтому они иногда используются в качестве модели научных исследований в психологии и педагогике. Использовались они и для выявления возможностей ЭВМ при решении задач так называемого переборного типа, когда из возможных элементов решения нужно выбрать наилучший.

В разных странах эта игра имеет свое название: в Англии – чесс (chess), в Испании – ахедрес (el axedres), в Германии – шах (Schach), во Франции – эшек (echecs). Русское название происходит от персидского «шах мат» – властитель побежден.

ИНДИЙСКИЕ ИСТОКИ

Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зёрен, сколько окажется на шахматной доске, если на первую клетку положить одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и т. д. Оказалось, что такого количества зерна нет на всей планете (оно равно 264 − 1 ≈ 1,845×1019 зёрен, чего достаточно, чтобы заполнить хранилище объёмом 180 км³). Так это было, или не совсем, сказать сложно, но, так или иначе, родиной шахмат является Индия.

Не позже начала VI века на северо-западе Индии появилась первая известная нам игра, родственная шахматам — чатуранга. Она имела уже вполне узнаваемый «шахматный» вид, но принципиально отличалась от современных шахмат двумя особенностями: игроков было четверо, а не двое (играли пара на пару), а ходы делались в соответствии с результатами бросания игральных костей. Каждый игрок имел по четыре фигуры (колесница (ладья), конь, слон, король) и по четыре пешки. Конь и король ходили так же, как в шахматах, колесница и слон были гораздо слабее нынешних шахматных ладьи и слона. Ферзя не было вовсе. Для выигрыша в партии нужно было уничтожить всё войско противников.

АРАБСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

В том же VI или, возможно, в VII веке чатуранга была заимствована арабами. На Арабском Востоке чатуранга была преобразована: игроков стало двое, каждый получил под управление два комплекта фигур чатуранги, один из королей стал ферзём (ходил на одно поле по диагонали). От костей отказались, стали ходить по одному ходу строго по очереди. Победа стала фиксироваться не по уничтожению всех фигур [противника], а по постановке мата либо пата, а также при завершении игры с королём и хотя бы одной фигурой против одного короля (последние два варианта были вынужденными, так как поставить мат со слабыми фигурами, унаследованными от чатуранги, удавалось далеко не всегда). Получившаяся игра называлась у арабов — шатрандж, у персов — «шатранг». Позднее, попав к таджикам, шатрандж получил на таджикском название «шахмат» (в переводе — «властитель повержен»). Первое упоминание о шатраднже датируется приблизительно 550 годом. 600 год — первое упоминание шатранджа в художественной литературе — персидской рукописи «Карнамук». В 819 году при дворе халифа аль-Мамуна в Хоросане прошёл турнир трёх сильнейших игроков того времени: Джабира ал-Куфи, Абылджафара Ансари и Зайраба Катана. В 847 году вышла первая шахматная книга, которую написал Аль-Алли.

ПОЯВЛЕНИЕ ШАХМАТ НА РУСИ

Приблизительно в 820 году шахматы (точнее, арабский шатрандж под среднеазиатским названием «шахмат», в русском языке превратившимся в «шахматы») появились на Руси, придя, как считается, либо прямо из Персии через Кавказ и Хазарский каганат, либо от среднеазиатских народов, через Хорезм. Во всяком случае, русское название игры унаследовано от таджиков или узбеков, названия фигур в России также созвучны или аналогичны по смыслу арабским или среднеазиатским. Изменения в правилах, позже внесённые европейцами, с некоторым запозданием проникали на Русь, постепенно превратив старые русские шахматы в современные.

ПРОНИКНОВЕНИЕ В ЕВРОПУ

В VIII—IX веке, при завоевании Испании арабами шатрандж попал в Испанию, затем, в течение нескольких десятилетий — в Португалию, Италию и Францию. Игра быстро завоевала симпатии европейцев, к XI веку она уже была известна во всех странах Европы и Скандинавии. Европейские мастера продолжили преобразование правил, в конечном итоге превратив шатрандж в современные шахматы. К XV веку шахматы приобрели, в общем, современный облик, хотя из-за несогласованности изменений ещё несколько веков в разных странах бытовали собственные, иногда достаточно причудливые, особенности правил. В Италии, например, вплоть до XIX века пешка, достигшая последней горизонтали, могла превращаться только в фигуры, которые уже сняты с доски. При этом ходить пешкой на последнюю горизонталь при отсутствии таких фигур не запрещалось; такая пешка оставалась пешкой и превращалась в первую взятую противником фигуру в момент, когда противник её брал. Там же была разрешена рокировка при наличии между ладьёй и королём фигуры и при прохождении королём битого поля.

По мере распространения шахмат в Европе стали появляться как собственно шахматные, так и художественные произведения, рассказывающие об этой игре. В 1160 году появилась первая шахматная поэма, которую написал Эзрой. В 1283 вышла первая шахматная книга в Европе — трактат Альфонса X Мудрого. Эта книга представляет значительный исторический интерес, так как содержит описание и новых европейских шахмат, и уже отживающего шатранджа.

ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ ШАХМАТ

С момента появления шахмат резко негативную позицию по отношению к ним заняла христианская церковь. Шахматы приравнивались к азартным играм и пьянству. Примечательно, что в этом были едины представители различных направлений христианства. В 1161 году католический кардинал Дамиани издал указ о запрете игры в шахматы среди духовенства. В своём письме к папе Александру II он назвал шахматы «измышлением дьявола», «игрой непристойной, неприемлемой». Основатель ордена тамплиеров Бернар в 1128 году говорил о необходимости бороться с увлечением шахматами. Французский епископ Аид Сюлли в 1208 году запретил патерам «прикасаться к шахматам и иметь их на дому». Глава реформистского крыла протестантской церкви Ян Гус также был противником шахмат. Под влиянием церковного неприятия запрещали игру в шахматы король польский Казимир II, французский Людовик IX (Святой), английский Эдуард IV. На Руси православная церковь также запретила игру в шахматы под угрозой отлучения от церкви, что было официально закреплено в кормчей книге 1262 года и подтверждено в 1551 году Стоглавым собором.

Несмотря на церковные запреты, как в Европе, так и в России шахматы распространялись, причём среди духовенства увлечение игрой было не меньше (если не больше), чем среди прочих сословий. В Европе в 1393 году Регенбургский собор изъял шахматы из числа запрещённых игр. В России сведений об официальной отмене церковного запрета на шахматы нет, но по крайней мере с XVII—XVIII века этот запрет фактически не действовал. Играл в шахматы Иван Грозный. При Алексее Михайловиче шахматы были распространены среди придворных, умение играть в них было обычным среди дипломатов. В Европе сохранились документы того времени, в которых, в частности говорится, что русские посланники знакомы с шахматами и играют в них весьма сильно. Увлекалась шахматами царевна Софья. При Петре I ассамблеи проходили с непременными шахматными играми.

РАЗВИТИЕ ШАХМАТНОЙ ТЕОРИИ

К XV—XVI векам шахматные правила в основном устоялись, благодаря чему началось развитие систематической шахматной теории. В 1561 году Руи Лопес издал первый полный учебник шахмат, в котором были рассмотрены выделяемые сейчас этапы партии — дебют, миттельшпиль и эндшпиль. Он же впервые описал характерный вид дебюта — «гамбит», в котором преимущество в развитии достигается путём жертвы материала.

Большой вклад в развитие шахматной теории в XVIII веке внёс Филидор. Он подверг серьёзному пересмотру взгляды предшественников, прежде всего, итальянских мастеров, считавших, что наилучшим стилем игры является массированная атака на короля противника всеми наличными средствами и использовавших пешки только как вспомогательный материал. Филидор развил то, что сейчас называется позиционным стилем игры. Он считал, что игрок должен не бросаться в безрассудные атаки, а планомерно строить сильную, устойчивую позицию, наносить точно рассчитанные удары по слабостям позиции противника, при необходимости прибегать к разменам и упрощениям, если они ведут к выгодному эндшпилю. Правильная позиция, по Филидору, это, прежде всего, правильное расположение пешек. По словам Филидора, «Пешки — душа шахмат; только они создают атаку и защиту, от их хорошего или плохого расположения целиком зависит победа или поражение». Филидор разработал тактику продвижения пешечной цепи, настаивал на важности пешечного центра и проанализировал борьбу за центр. Во многом его идеи легли в основание шахматной теории следующего века. Книга Филидора «Анализ шахматной игры» стала классикой, она выдержала 42 издания только в XVIII веке и многократно переиздавалась позже.

www.gambler.ru

Кто придумал игру Шахматы?

 

Происхождение шахмат часто вызывает интерес у людей, увлекающихся этой игрой. На этот счет существует множество легенд. Сколько же на самом деле лет шахматам? Какая страна считается их родиной? Кто первый начал играть в шахматы? Найти ответы на эти вопросы легко.

Какая из стран считается родиной шахмат

Шахматы имеют давнюю историю и версии по поводу их происхождения излагаются разные. Самая популярная из легенд утверждает, что знакомству с популярной настольной игрой мир обязан индийскому жрецу, брамину. Этот человек был членом высшей касты и существовал около 1000 лет до н.э. Шахматы очень понравились радже и он предложил математику вознаграждение. Математик попросил незначительную, на первый взгляд, плату: зерно в таком количестве, что на первую клетку должна была лечь 1 штука, на вторую – две, на третью – четыре и так далее до того момента, пока не заполнятся все 64 клетки поля. Это действие получило в дальнейшем название «возведение математического числа в степень». Правитель не нашел такого количества зерна и, конечно, не заполнил все клетки шахматного поля по желанию жреца. Как случилось на самом деле, сейчас узнать сложно, но легенда, сама по себе, очень запоминающаяся.

Шахматы на троих игроков

Вторая версия гласит, что около двух тысяч лет тому назад во главе правительства Индии стоял царь Баграм. Он слыл могущественным повелителем, оттого был заносчив и агрессивен. Самые пустяковые конфликты он предпочитал решать на поле боя. Нескончаемые войны лишали семьи кормильцев, поля стало некому обрабатывать, семьи начали голодать. Нужно было остановить кровопролитие, которое вело к общему запустению. Спас народ Назирь, Дагеров сын. Он изобрел игрушечное поле, где принимали участие войска двух цветов – черные и белые. Подобно армии Баграма, каждая из сторон имела пехоту, боевую конницу, мощные колесницы и грозную силу – индийских слонов. Победа в войне доставалась самому расчетливому, осторожному, хитрому и терпеливому предводителю. Настольная игра очень понравилась честолюбивому царю. Он обучил ее правилам всех придворных, и проводил за шахматами дни и ночи напролет, придумывая все новые комбинации. К народу вернулся мир и спокойствие, казна стала быстро пополняться.

Историческое прошлое шахмат

 

Чатуранга - прародительница шахмат Предположительно!

Историки относят появление этой настольной игры к VI веку. Это время знаменательно тем, что в северо-западной части Индии появилась первая сестра шахмат – чатуранга. Точные правила этой игры неизвестны, однако, вполне узнаваемый всеми «шахматный» вид, у нее присутствовал. Подобные фигуры, одинаковое количество пешек, квадратная игровая доска с размерами 8 на 8 клеток – чем не прародительница современных шахмат? Принципиальные отличия этих двух развлечений в том, что в чатурангу садились играть четыре человека (игра по парам), а ходили они в зависимости от результата выбрасывания игральных костей. Выигравшей партию считалась команда, которая уничтожила все фигуры на поле своего противника.

1. Происхождение названия Шахматы предположительно произошли от древнеиндийской игры 6-го векачатуранга, чье название переводится с санскрита как «четыре подразделения войска», что включает в себя пехоту, конницу, слонов и колесницы, которые представлены в шахматах пешкой, конем, слоном и ладьей. В 7-м веке игра пришла в Персию и была переименована в шатрандж. Именно от персидского языка произошло название шахматы. Игроки говорили «Шах» (от персидского «король») атакуя короля соперника, и «Шах мат» (с персидского — «король умер»).

2. Шахматный автомат, который всех надул В 1770 году, венгерский изобретатель Вольфган фон Кемпелен создал шахматный автомат. Машина представляла собой фигуру «турка» в человеческий рост, который сидел за огромным деревянным шкафчиком, чьи двери открывались, демонстрируя публике сложные механизмы.

Механическая рука двигала фигуры по полю, и обыграла таких знаменитых противников, как Наполеон Бонапарт и Бенджамин Франклин. Как оказалось много лет спустя, шахматный автомат не был машиной. Внутри автомата находился шахматист, который двигался внутри и скрывался, когда публике показывали сложные механизмы умной «машины».

3. Самая короткая и самая длинная шахматная игра Самая короткая шахматная партия называется дурацкий мат, состоящий из двух ходов: 1. f3 e5 и 2. g4 Qh5++. Ничья или проигрыш может также произойти и до того, как игроки начинают делать ходы, как в случае определенного сценария в турнирной таблице, так и в результате того, что игрок не пришел на игру.

Самая продолжительная шахматная партия была сыграна между Иваном Николичем и Гораном Арсовичем в Белграде в 1989 году. Она длилась 20 часов 15 минут, за игру было сделано 269 ходов, и она закончилась вничью. Теоретически партия может длиться еще дольше, но после введения правила 50-ти ходов, это число можно как-то ограничить.

4. Шахбокс Гарри Каспаров однажды сказал, что «шахматы — это муки разума». Видимо поэтому кто-то решил объединить шахматы с физическими испытаниями, создав шахбокс. Голландский художник Ипе Рубингстал родоначальником шахбокса, после того как увидел идею сочетать шахматы и бокс в одной книге-комиксе.

В шахбоксе чередуются раунды шахмат и бокса и ее девизом является «Сражения происходят на ринге, а войны ведутся на доске». Шахбокс приобретает все большую популярность и находится под управлением Всемирной организации шахбокса.

5. Динамический ферзь Шахматная фигура Ферзь или королева претерпела множество изменений за всю историю шахмат. Начиналось все с того, что она могла ходить только по одной клетке по диагонали, в дальнейшем она передвигалась на два поля, а потом все дальше, как конь.

Теперь же эта фигура может двигаться, как по диагонали, так и по горизонтали, и по вертикали. Сначала она была советником или премьер-министром короля. Но в дальнейшем она стала самой сильной фигурой в шахматах.

6. Шахматы вслпую Шахматы вслепую — это вариант игры, при которой игрок делает все ходы, не глядя на шахматную доску. Как правило, в игре присутствует посредник, который перемещает фигуры.

Шахматы вслепую являются впечатляющей способностью, которой обладают многие сильнейшие игроки в шахматах. Один из рекордсменов в шахматах вслепую стал венгерский шахматистЯнош Флеш, который сыграл с 52 противниками одновременно с завязанными глазами и выиграл 32 игры.

7. Бесконечные возможности После трех ходов с каждой стороны существует больше девяти миллионов возможных позиций. Американский математик подсчитал минимальное количество неповторяющихся шахматных партий и вывел число Шеннона.

Согласно этому числу количество возможных уникальных партий превышает число атомов в видимой Вселенной. Число атомов оценивается как 10^79, а число уникальных шахматных партий составляет 10^120.

8. Сила шахматных компьютеров Шахматные компьютеры сейчас являются важной частью шахмат. Чемпион мира Гарри Каспаров, считающийся сильнейшим игроком в истории шахмат, проиграл компьютеру Deep Blue в 1997 году, и это стало настоящим шоком для всего мира шахмат.

В 2006 году, чемпион мира Владимир Крамник был повергнут компьютером Deep Fritz, что еще раз подчеркнуло мощь шахматных компьютеров. Сегодня шахматные программы часто используются игроками для анализа и улучшения игры, и их часто ставят наравне с гроссмейстерами. 9. Шахматные часы — чтобы не заснуть Вначале шахматные партии играли без часов. При этом игроки могли играть много часов, а то и суток подряд, доводя друг друга до изнеможения. В 1851 году во время турнира по шахматам, помощник судьи зафиксировал, что «партия не была завершена по причине того, что игроки, в конце концов, уснули». После этого через год на международном турнире ввели контроль времени в виде песочных часов, а в 1883 году появились первые механические шахматные часы, созданные британцем Томасом Уилсоном. 10. Шахматы и наш мозг Психологи часто упоминают шахматы, как эффективный способ улучшить свою память. Это также позволяет решать сложные задачи и продумывать идеи. Неудивительно, что шахматы стали рекомендовать в борьбе с болезнью Альцгеймера.

Многие люди считают, что шахматы — игра для тех, кто от природы обладает высоким интеллектом. Это отчасти так, но вы также можете существенно повысить свой интеллект, играя в шахматы. Более того, исследования показали, что шахматы активизируют оба полушария мозга, улучшают творческие способности, концентрацию, критическое мышление и навыки чтения.

В следующих статьях вы сможете узнать кто и когда придумал очки и духи. 25.10.2018

www.qhhq.ru

Какая страна - родина шахмат?

Шахматы были изобретены много веков назад, и до сих пор неизвестно, кто именно их придумал. Из-за давности событий появление этой игры обросло множеством мифов и легенд.

Какая страна родина шахмат? Если верить легендам, игра берет свое начало в Индии.

История шахмат

Индия – родина шахмат. Считается, что появились они в первые века нашей эры. Позже шахматы перенеслись в разные уголки планеты, и каждый народ добавлял что-то свое: изменял название игры, форму фигурок, однако правила оставались неизменными – поставить мат королю.

Историки шахмат уверенны, что игру придумал не один конкретный человек, а большой коллектив разных народов, дополняя и преображая ее в разное время. Мнения ученых сходятся только в одном: Индия - страна родина шахмат.

Однако есть такие китайские историки, которые не считают, что индийское происхождение шахмат полностью доказано. Они ищут доказательства, подтверждающие, что игра пришла из Китая.

Какая родина шахмат? Подтверждений, опровергающих индийское происхождение игры, нет, а первые упоминания об ней в китайской литературе относятся только к 8 веку нашей эры. Это только подтверждает, что родина шахмат – Индия.

Легенды происхождения шахмат очень интересные и необычные, рассмотрим некоторые из них.

Братья Гав и Талханд

Описание этой легенды найдено у персидского поэта Фирдоуси, написавшего эпос около тысячи лет назад.

В одном индийском царстве жила царица и два ее сына-близнеца Гав и Талханд. Пришло время им царствовать, однако мать не могла решить, кого поставить царем, поскольку любила сыновей одинокого. Тогда царевичи решили устроить бой, выигравший и станет правителем. Поле боя выбрали на берегу моря и окружили его рвом с водой. Создали такие условия, чтобы отступать было некуда.

Условием турнира было не убить друг друга, а разгромить войско противника. Начался бой, в результате которого погиб Талханд.

Узнав о гибели сына, царица впала в отчаянье. Прибывшего Гава она упрекала в убийстве брата. Однако он ответил, что не причинил телесного вреда брату, тот умер сам от истощения организма.

Царица попросила рассказать подробно о том, как происходил бой. Гав вместе с людьми со своего окружения решили воссоздать поле битвы. Для этого взяли доску, разметили клетки и поместили на нее фигурки, изображавшие воюющих. Противостоящие войска поставили на противоположные стороны и разместили рядами: пехота, конница и опять пехота. В среднем ряду по центру стоял царевич, рядом - его главный помощник, далее по две фигуры слонов, верблюдов, коней и птиц Рух. Двигая разные фигуры, царевич показал матери, как проходила битва.

Таким образом, видно, что древняя шахматная доска имела 100 клеточек и фигуры на ней стояли в три линии.

Самая известная легенда про шахматы и зерно

Эта легенда рассказывает о том, как изобретший шахматную игру брамин обхитрил царя.

Однажды брамин, проживающий в Индии, изобрел шахматы и наглядно продемонстрировал, как в них играть правящему царю, которому она очень понравилась. За это царь решил исполнить любое его желание. Тогда брамин попросил дать ему зерна, при этом сказал, что много не попросит. Надо только на первую клеточку положить одно зернышко, на вторую два, на третью четыре, на четвертую восемь и на каждую следующую клеточку удвоенное число зерен с предыдущей клетки.

Царь согласился, однако, когда начал выполнять обещанное, зерно его царства закончилось, а до конца доски оставалось еще много клеточек. Таким образом браним обхитрил царя.

Игра чатуранга

Поскольку родина шахмат – Индия, то прародителем современной шахматной игры считают игру чатуранга. Название обозначает присутствие четырех составляющих: пехоты, конницы, слона, колесницы. Играющих должно быть четверо. Доску, состоящую из 64 клеток, делили на 4 части и в каждую из них ставили: 4 пешки, по одной фигуре слона, коня, ладьи и король. Цель игры - разгромить и уничтожить противника. В игре использовали игральные кости, по бросанию которых и делался ход.

Чатуранга из Индии перенеслась к другим восточным странам и со временем видоизменилась. Войска слились и составили две команды, в каждой из которых получилось два короля. Тогда одного короля заменили советником. Ходить фигуры начали сами, без использования игральных костей, короля нельзя убивать, только блокировать его передвижение по доске.

Преобразование фигур

Существующая, по легендам, птица Рух со временем была преобразована в ладью. Связано это с тем, что Ислам запрещал делать изображение живых существ. Поэтому при появлении шахмат в арабских странах птица Рух была изменена, ей обрезали крылья: получились просто небольшие выступы на вершине четырехугольника. Так произошло преобразование птицы в ладью.

Таким образом, происхождение самой игры покрыто множеством легенд и небылиц, одно только известно точно, что родина шахмат – Индия.

Появившаяся в древние времена игра завоевала популярность по всему миру. Из военной она превратилась в познавательную, стимулирующую и развивающую память, логику, внимание, при этом требующая определенной усидчивости.

fb.ru

Шахматы и их история

Для тех, у кого появилось желание провести свободное время с пользой для ума и настроения, существует такой вид спорта, как шахматы. Это особый вид спорта, не требующий от человека физической нагрузки. Но взамен этой активности, шахматы требуют от игрока умственной деятельности. В шахматы, вот уже много веков, играют как на профессиональном уровне, так и игроки в любительских клубах. Попробуем ближе познакомиться с историей шахмат и с принципами игры.

Что такое шахматы?

Как было сказано выше, шахматы являются особым видом спорта. Это настольная игра, где участвуют 2 игрока. Игра проходит на специальной шахматной доске с черно-белой разметкой и 64 клетками одинакового размера. Линия клеток размечена по горизонтали цифрами – от 1 до 8, по вертикали буквами – от a до h. Следующая важная составляющая игр – набор шахматных фигур. Они бывают белыми и черными, каждому игроку достается один из них. В набор шахматных фигур входят:

пешки – 8 штук;

слоны – 2 шт;

кони – 2 шт;

ладьи – 2 шт;

короли – 2шт;

ферзи – 2 шт.

В истории шахмат предусмотрен специальный раздел, посвященный возникновению фигур, а главное их названию.

По установленным правилам, игру начинает тот, кто обладает белым набором фигур. Далее все ходы осуществляются в порядке очереди. Суть игры состоит в том, что один игрок должен поразить своего противника, поставив ему мат. Мат – когда у противника нет возможности ходить, а его фигура короля находится под шахом соперника. Игра может быть прекращена при полном поражении противника и если будет ничья. На все ходы есть определенный лимит времени. Если лимит на игру превышен, а победителя нет – зачисляется технический выигрыш или ничья.

Где и когда впервые появились шахматы?

История шахмат началась примерно 1.5 тысяч лет назад. Как утверждают некоторые ученые, игра возникла в Индии еще в V—VI веке н.э. Считается, что прародителем шахмат была индийская игра чатуранга. Точные нюансы и правила этой игры ныне никому не известны, но есть некоторые сведения, которые полностью подтверждают их родство с современными шахматами: черно-белая доска с разметкой и квадратами, а также 16 фигур, схожие с привычными для нас пешками. Игроков было 4, а не 2.

По утверждениям историков, в это же время индийская чатуранга была заимствована арабскими народами. Если говорить современным языком – арабы существенно модифицировали игру. Первое преобразование коснулось названия – из чатуранги она превратилась в шатрандж. Уже позднее, когда игра попала к таджикам и персам, они назвали ее «шахмат», что переводится как «властелин повержен». Это датируется 580-600 г.н.э.

В 800-900 годах, когда арабы молниеносно завоевывали европейские города, шахматы проникли и сюда. В Европе эта игра заняла почетное место и стала частью культурной жизни тех людей. Только в XV – XVI веке основные правила игры, знакомые современному человеку, прочно устоялись.

Современные шахматы

С развитием технологий, изменения коснулись и такой древней игры, как шахматы. Правила остались все те же, но теперь на игру колоссальное влияние оказывают компьютеры. Сейчас стали довольно популярными матчи и турниры под лозунгом «человек против машин». Казалось бы, что компьютер не оставит человеку никакого шанса на победу, но это не так. В современной истории шахмат существует много примеров мировых турниров, когда великие гроссмейстеры побеждали искусственный интеллект.

Реальная шахматная доска с фигурами сегодня больше приобрели роль сувениров и подарков http://www.bezpeka.biz/ru/lib/marketing/art2485.html, нежели игральная принадлежность, и это конечно печально, но шахматы того вида, к которым привыкло наше сознание теряют былую популярность. Сейчас любители и новички предпочитают посоревноваться с компьютерным движком, а не с реальным противником. Но можно также встретиться на просторах Сети. Есть и свои преимущества: в процессе игры с машиной, вы сможете в самые краткие сроки повысить свою квалификацию.

sait-sovetov.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>