Про людей и уродов кто написал
Фильм Про уродов и людей (1998): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Режиссер Алексей Балабанов
Фильм Алексея Балабанова «Про уродов и людей» был впервые показан на 51-ом Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельник режиссеров». В нашем кинотеатре можно посмотреть онлайн этот признанный шедевр киноискусства прямо сейчас. Действие происходит в Петербурге конца XIX века. Картина снята в стилистике раннего кинематографа, в первые минуты даже почти полностью отсутствует какой-либо звуковой ряд: зритель слышит только треск. Мутное, искаженное изображение в цвете сепии передает атмосферу темного, мрачного города на Неве. В ленте дикое сочетается с обыденным, красивое – с отвратительным. Набор разнообразных сценок, представляющих каждая свою сюжетную линию, постепенно обретает целостность. Истории соединяются, образуя сложное, многослойное повествование, насыщенное разноплановыми событиями и яркими образами. Жизни обитателей одного дома, двух семей (в одной из них живут сиамские близнецы), а также владельца подпольного фотоателье, выпускающего скабрезные изображения, тесно переплетаются и меняются до неузнаваемости.
- Анжелика Продаевич 1 декабря 2012 Оценка фильма 9 из 10 Такой современный фильм всех времен! Его можно было бы снять в любых декорациях, с действием, происходящим и до нашей эры, и в любом веке нашей эры, и, к сожалению, в далеком будущем, потому что то, что делает из людей уродов, будет жить, пока живет этот мир, в тех, кто позволяет этому жить в себе… Читать далее
- Holly Wolly 18 октября 2011 Оценка фильма 10 из 10 Однозначно один из особенных фильмов Алексея Балабанова. Здесь играют два актра, которых я безгранично люблю: Виктор Сухоруков и Сергей Маковецкий.Должна предупредить, что фильм непростой. Хотя я думала, что между “Братом” и “Мне не больно”, режиссер снимет что-то не слишком напряжное, о современности и всяких-разных передрягах… Читать далее
- karamorik 18 мая 2011 Оценка фильма 8 из 10 Однозначно, что все неоднозначно.Это фильм, который пересматривать однозначно не стоит, да и не захочется если честно. Но посмотреть определенно стоит. С самого начала благодаря вставкам текста, фильтрам и игре актеров начинаешь думать, что фильм был снят в начале прошлого века. И когда вдруг внезапно актеры начинают говорить, это вызывает у тебя ступор на несколько секунд точно… Читать далее
www.ivi.ru
Про уродов и людей - это... Что такое Про уродов и людей?
«Про уродов и людей» — российский художественный фильм 1998 года режиссёра Алексея Балабанова. Премьера картины состоялась на 51-м Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельник режиссёров»[1].
Сюжет
Конец 19-го — начало 20-го века. Иоган приезжает в Санкт-Петербург. Доктор Стасов усыновляет новорождённых сиамских близнецов.
Фильм стилизован под раннее кино, и в самом начале полностью отсутствует звуковой ряд, кроме характерного треска. Также, в начале, он состоит из отдельных историй, которые по ходу сюжета начинают сливаться в единое русло.
Молодая дочь инженера Радлова мечтает о поездке на Запад, периодически разглядывая заправочную станцию паровозов, находящуюся под самыми окнами их квартиры. Отец обещает дочери, что ещё немного, и он пустит все средства на то, чтобы они отправились в путешествие.
Иоган содержит подпольное ателье порнографических фотографий извращенного содержания (этакое БДСМ). У него два компаньона — лысый Виктор Иванович, который разносит фотографии клиентам, и молодой фотограф — Путилов.
Семья доктора Стасова живёт несчастливо, жена его не любит, отвергая нежность и супружеские ласки, а все время отдает близнецам, чтобы отточить в них музыкальные навыки. Добродушный доктор, несмотря ни на что, любит жену и близнецов. И сыновья любят отца, проявляя искреннюю сыновью привязанность.
Радлов знакомит дочь с милым молодым человеком — Путиловым. Молодые люди ищут тему для разговора, выясняется, что ателье Иогана производит не только порнографические, но и обычные фотографии, одну из которых заказал для реставрации инженер Радлов, не подозревающий о втором дне профессии своего партнёра.
Иоган пытается сделать предложение Лизе, по дороге его компаньон замечает сиамских близнецов, Виктором Ивановичем овладевает страсть к съёмке этих «уродов». Иоган получает резкий отказ от Радлова на просьбу руки его дочери, с инженером случается сердечный приступ. Он тут же зовёт распорядителя и доктора.
Пока у инженера находится распорядитель, Груня находит в вещах Лизы садомазохистские фотографии, купленные ею у Виктора Ивановича. Когда распорядитель уходит, инженер, надеявшийся сделать Груню матерью Лизе вместо ушедшей жены, сообщает Груне, что изменил завещание. Груня показывает инженеру фотографии. Как и следовало ожидать, это наповал убивает только что перенёсшего приступ Радлова.
В то время, как доктор отлучался к телефону, после географических занятий с детьми, Дарья, его домработница, пытается вовлечь в свои фантазии и близнецов, показав им фотографии. Вернувшись, доктор сообщает, что уходит к инженеру, у которого плохо с сердцем.
Радлова хоронят. При оглашении завещания, становится известно, что он, действительно, назначил Груню, по документам Аграфену Босых, полным распорядителем всего имущества. Сразу же в квартиру вселяется Иоган, который приводит свою старую няню. Зайдя в комнату к Лизе, Иоган преподносит ей долгожданные пластинки и сообщает, что венчаться они не будут. Лиза, хотевшая было обратиться к тут же вышедшей из комнаты Груне, сразу все понимает и начинает раздеваться.
Девушку развращают и теперь она оказывается в роли тех дам, которых она видела под плетью старухи. За всем этим наблюдает Иоган. Все это, как всегда, снимает Путилов.
После того, как все закончилось, он пытается сказать Лизе, что спасёт её. Но она тоном уже безразличной ко всему девушки, потерявшей невинность насильно, отвергает его слова. «Поздно, Путилов» — говорит она и уходит вглубь квартиры.
Виктор Иванович вновь приходит в дом доктора Стасова с целью увидеть его близнецов. Дверь открывает служанка, как и прежде пытающаяся его прогнать, но он её выдёргивает из квартиры и сам заходит. Дарья, словно бессильная собачонка, пытается его выгнать, но в итоге он запирает её в ванной комнате. Когда он рассматривает вещи в гостиной, появляется Екатерина, жена доктора, Виктор Иванович сначала пугается. Но Екатерина Кирилловна словно не замечает его и думает, что обращается к Дарье, требуя сделать ванну. В этот момент выясняется, что жена доктора слепа. Виктор Иванович, тут же понимает свою власть над этой беззащитной женщиной и выбравшаяся большими усилиями из ванны Дарья, застаёт то, как Екатерина Кирилловна демонстрирует ему свои прелести, поднимая платье. Виктор Иванович, словно покупатель на рынке, оценивающий мясо, небрежно поднимает зонтиком платье, чтобы осмотреть все тело Екатерины Кирилловны и приказным тоном просит её повернуться.
В этот момент в комнату входят близнецы, они обращаются к матери, к которой тут же теряет интерес Виктор Иванович, направив свой взор к ним. Он смеётся и радуется тому, что наконец заполучил их. Дарья, при виде всей ситуации, — хозяйка, словно трепещущая девчонка стоит с поднятым платьем, повторяя раз за разом имя Виктора Ивановича, и дети, к которым направляется последний, начинает смеяться. Появляется комментарий, сообщающий, что Екатерина Кирилловна впервые полюбила.
Втайне от Иогана Виктор Иванович начинает своё дело. При помощи подневольного Путилова он делает фотографии обнажённых сиамских близнецов в том же фото-ателье, где ранее работал Иоган.
Доктор Стасов ищет детей, он как то узнает, кто причастен к их пропаже и вламывается в квартиру Радловых. Некоторое время пытаясь найти близнецов, он носится по квартире с криками и вскоре натыкается на Иогана, тихо поедающего своё любимое блюдо — морковку со сметаной. Иоган не понимает чего от него хотят, но доктор бросается на него и пытается задушить, спрашивая: «Где они?». Как всегда, не долго думая, Иоган выхватывает пистолет и убивает доктора. Падая, тот переворачивает пиалу сметаны, которая тут же начинает стекать на тело.
Собрав сметану рукой, Иоган оборачивается к оцепеневшей Груне. Она дрожащим голосом объясняет, кто этот человек. Появившийся вскоре Виктор Иванович, как всегда улыбаясь, замечает тело. Его улыбка сходит на нет и тогда Иоган вопрошает, не скрывает ли тот что-нибудь. Страх и ненависть к Иогану заставляют компаньона все рассказать и показать.
«Поют» — приговаривает тот, вручая Толе и Коле гармонь. Толя явно боится Виктора Ивановича, а Коля требует, чтобы тот вышел. Виктор Иванович делает страдальческое лицо, будто его обидели в самых лучших чувствах, но пристальный взгляд Иогана заставляет его удалиться. Послушав чудесные голоса мальчиков, Иоган начинает улыбаться. Он деловой человек и тут же придумывает им применение, до которого не додумался недалёкий Виктор Иванович. Сначала он решает усмирить близнецов и наливает им водки, Коля, выпив, тут же реагирует и все идет назад на пол, а Толе, которого заставили, все даже понравилось и он тянет брата в пляс, но тут же падает. Виктор Иванович объявляет, что «его уроды» буду жить пока здесь, в комнате Лизы. Та нехотя вытирает пол и близнецов, тогда Коля обращается к ней, извиняясь за поведение брата. Он объясняет, что Толя на самом деле не такой. Они некоторое время беседуют, затем, как и прежде, Лиза смотрит в окно на уходящий с заправки поезд.
Идея Иогана — отправить близнецов в театр, за что Иоган получает свой процент с хозяев. Стоя рядом с Иоганом возле окна театра, Лиза говорит, что ненавидит этот город, а за окном простираются пейзажи Петербурга. Как-то ночью раздаётся треск и звук падения, слышен сдавленный голос Иогана — «Няня, няня», но вскоре он затихает.
Время идёт, Коля все сильней любит Лизу, а Толя постепенно спивается, употребляя «угощения» Виктора Ивановича. Лиза говорит о том, что если ехать на запад, Солнце никогда не зайдёт. А Толя говорит, что они поедут искать отца на восток. Они не знают, что он погиб, так как ранее им сказали, что тот вместе с женой оставил их и уехал. Виктор Иванович, стараясь развивать талант мальчиков, доставляет из их дома в дом Лизы, приносит рояль и бутылку вина. Пока они начинают играть, Груня зовёт в соседнюю комнату Лизу. Она раздевается донага и уходя, плохо закрывает дверь. Коля слышит удары плети.
Виктор Иванович решает взять в оборот и Катерину Кирилловну, слепую жену доктора. Как всегда взяв с собой Путилова, он собирает полный зал людей, пользуясь тем, что та никого не видит, но на этот раз с плетью появляется её служанка Дарья, с большим увлечением она заставляет нагую Екатерину Кирилловну встать на четвереньки так, чтобы всё было видно на камеру, затем начинает бить по оголённым чреслам, всё сильней увлекаясь.
Как-то раз ночью, когда неспящая Лиза клянёт судьбу, город, в котором находится, а также морковку со сметаной, которую ненавидит, Коля её подзывает и признаётся в любви, говоря, что удары плетью — не единственное проявление чувств, так как он видел книги у отца, где всё описывалось иначе, и говорит, что она должна испытать настоящую любовь. «Иоган ничего не услышит, им надо только попробовать» — уговаривает её Коля. Лиза вздыхает. За окном опять, подав последний сигнал, с заправки уходит локомотив. Лиза стала женщиной во второй раз.
Виктор Иванович идёт к Путилову, но обнаруживает что его нет, а множество отснятого материала уничтожено. Спрятавшись в каморке парадной дома, Путилов уходит вдаль, волоча за собой свою аппаратуру и большой чемодан.
Лизу будит смущённая Груня и зовёт в зал, где на полу сидит Иоган и смотрит на лежащую перед ним няню. Словно маленький мальчик с взъерошенными волосами, он складывает на груди усопшей руки и сообщает с детским блеском в глазах: — «А у меня няня умерла». В этот момент становится ясным причины ночного треска и сдавленного голоса Иогана. У него начинается эпилептический припадок, его тело сотрясают судороги и он сдавленным голосом стонет «Няня, няня». Из комнаты выходят Толя и Коля, и видят выпавший из полов халата конвульсирующего Иогана пистолет. Коля его поднимает.
В этот момент в комнату заходит Виктор Иванович. Поняв в чём дело и осмелев, он начинает обшаривать Иогана, по-видимому в поисках пистолета. Он смотрит со своей тупой улыбкой на близнецов и понимает, что у Иогана пистолета нет. Нависая над Иоганом и улыбаясь, говорит «Ну что, уроды, вот и всё» затем встаёт и начинает двигаться в сторону близнецов. Коля моментально навёл пистолет и выстрелил в Виктора Ивановича, тело которого грузно упало на пол рядом с Иоганом. После чего, Коля наводит пистолет на Груню, и та с диким ужасом в глазах, крича от страха и пятясь на ощупь, бросается бежать. Коля роняет пистолет на пол. Лицо Лизы, тут же, после долгого времени беспросветности и ужаса, озаряется милой, почти детской улыбкой, которой она улыбалась только тогда, когда всё было хорошо и отец был рядом. Она вновь сияет.
Близнецы уезжают на Восток. Лиза обещает помнить и ждать встречи, они же, в свою очередь, найти отца и вернуться. Лиза садится на паровой трамвай, а близнецы на пароход.
Братья находят табличку на доме в неком восточном заснеженном городе, сообщающую, что там родился и жил известный врач-клиницист Андрей Фёдорович Стасов. «Папа» — произносит Толя. Ребята вновь возвращаются в театр. Публика требует на сцену уродов, а они не выходят — всему виной напившийся Толя. Брат пытается ему помочь, но вдруг они падают на пол, глаза Толи замирают и смотрят в одну точку, брат пытается привести его в чувство. Организаторы, не зная причин задержки, ломают дверь.
Поезд едет по заснеженному берёзовому лесу. Пожилой кочегар с чёрным от копоти лицом подбрасывал уголь в топку. А Лиза с весёлыми искрящимися глазами смотрит на него и улыбается.
Лиза идёт по улице, в витринах сидят обнажённые женщины и мужчины с плётками. Мужчины заходили к женщинам, приветливо зазывавшим их. Лиза остановилась напротив парня с плёткой. Мимо проносится машина с Путиловым, за ним бежит толпа девушек-поклонниц, выкрикивающих слова восхищения. Лиза снова вспоминает недавнее прошлое и заходит в витрину к парню с плёткой. И вот она стоит на четвереньках на скамье, обернувшись к парню задом, а он увлечённо хлещет её по чреслам плетью, удивляясь полному отсутствию реакции у девушки. Какой-то джентльмен прошёл мимо их витрины и поморщился от увиденного.
Иогана-синематографиста больше нет, на экранах появляется Иоаган-зритель. На экране «новые» шедевры известного режиссёра и оператора — «Ф.Путилова» под названием «Наказание за преступления». На экране появляется Лиза, и Иоган легко узнаёт тот самый сюжет, когда Лиза «стала женщиной в первый раз». Он смотрит её до конца. Зрители расходятся, Иоган же направляется к ближайшей набережной, где под песню близнецов заходит на отколовшуюся льдину и уплывает в последний путь.
Работа над фильмом
Сценарий этого фильма Балабанов написал ещё в 1993 году под названием «Тихие люди». Замысел картины возник во время съёмок «Замка» в Гамбурге.
Времени у меня было полно, я гулял по городу и придумывал новый фильм. В эротических музеях рассматривал фотографии начала века. И мне понравилась идея: сделать кино о такой любви. Для нас как бы неестественной, но для моих героев единственно возможной.
— Алексей Балабанов
Режиссёр планировал приступить к съёмкам этого фильма сразу после завершения работы над короткометражкой «Трофим». Однако, долгое время из-за провокативности сюжета Балабанов не мог найти средств для его реализации. За это время он успел снять малобюджетного «Брата» и поездить по международным кинофестивалям в поисках денег. Несмотря на активную работу с западными продюсерами, осуществить этот проект Балабанов смог, опираясь исключительно на средства российских инвесторов.[2]
Съёмки фильма проходили в Санкт-Петербурге, Выборге и Ярославле.[источник не указан 632 дня]
В ролях
Съёмочная группа
- Режиссёр — Алексей Балабанов
- Продюсеры — Сергей Сельянов, Олег Ботогов
- Автор сценария — Алексей Балабанов
- Оператор — Сергей Астахов
- Художник — Вера Зелинская
- Звукорежиссёр — Максим Беловолов
- Монтаж — Марина Липартия
- Художник по костюмам — Надежда Васильева
- Художник по гриму — Тамара Фрид
- Декоратор — Анатолий Глушпак
Награды
- Премия «Ника» в номинации «Лучший фильм»
- Премия «Ника» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» (Алексей Балабанов)
- Приз международного фестиваля «Неделя фантастического кино» в Малаге лучшему актёру (Сергей Маковецкий)
- Приз международного фестиваля «Неделя фантастического кино» в Малаге лучшему оператору (Сергей Астахов)
- Приз «Особое мнение» международного фестиваля «Неделя фантастического кино» в Малаге
- Специальный приз жюри международного фестиваля в Стамбуле
Примечания
dic.academic.ru
«Про уродов и людей» (1998)
1998 год — официальный год выхода одних из самых противоречивых картин в российском кинематографе — «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа и «Про уродов и людей» Алексея Балабанова. Здесь я попытаюсь «поразмышлять» про второй фильм — «Про уродов и людей». Как в начале любого другого фильм, в начале балабановских «уродов…» есть тиры (кстати, на этом сравнение с может и закончиться). Один из титров гласит «В новой драме…», что помогает нам понять, что жанр данного фильма — драма, а « новое» скорей всего может указывать на манеру ведения повествования. Эта манера позаимствована из старых добрых фильмов начала ХХ века — бесцветное изображение (вместо чёрно-белой картинки — сепия), музыка и титры, поясняющие картинку происходящего. Не стоит пугаться, фильм звуковой, и люди там говорят, хоть и немного, поэтому в какой-то степени фильм можно было бы назвать немым (некоторые противные персонажи лучше бы вообще рот не раскрывали). Фильм рассказывает о маленьком круге жителей Петербурга конца 19 века — две семьи и группа великих комбинаторов промышляющих непристойной фотографией. Семья 1 — инженер, Лиза и служанка Груня. Семья 2 — врач, его слепая жена и их усыновлённые сиамские близнецы восточной наружности и их служанка Дарья. Группа комбинаторов — некий Иоганн, противнейший Виктор Иванович и юный фотограф-энтузиаст Путилов. Иоганн, Виктор Иванович и Путилов промышляют, как уже было отмечено выше, непристойной фотографией. Иоганн — так сказать «самый главный босс», Виктор Иванович — явно отыскивает моделей и разносит «готовый товар», и выполняет функцию кассира и Путилов — «технический директор», создающий эти фотокарточки. Семьи и комбинаторы связаны между собой (Груня сестра Иоганна, но скрывает это), связаны они не только семейными узами, но и узами «маленького бизнеса» — мы это понимаем, когда Виктор Иванович доставляет «материальчик» служанке врача Дарье. Это и можно назвать началом того, как порочный круг втягивает членов обеих семей, разрушая сами семьи и каждого её члена по отдельности. Когда смотришь этот фильм, вспоминается как один из сидящих в ванне, в Бертолуччевских «Мечтателях» сказал, что «Кинематографист — это как вуайерист». Так что «уродов…» можно расценить как цепь (или круг, кому как угодно) вуайеризма — Балабанов подглядывает за жителями некой улицы в некой части Петербурга, они в свою очередь тоже любят поразглядывать чужие голые тела, чужую порку плетьми и уж точно не против понаблюдать что-нибудь ещё, мы, зрители, в свою очередь наблюдаем за тем, как Балабанов наблюдает за питерскими фриками и, кто знает, может кто подглядывал за нами, когда мы смотрели это фильм (не стоит приписывать сюда силы небесного происхождения). Так что это яркое доказательство того, что всё самое тайное, во-первых рано или поздно станет явным а во вторых, внутри каждого из нас живёт жужжащие желание увидеть «то, что скрыто». Давайте признаем, в этом нет ничего постыдного! Такова уж человеческая природа. Правда, человеческая ли … Ещё этот фильм не может натолкнуть на мысли (исходя не только из названия) на распространённые ещё в начале ХХ века, так называемые, «цирки» или «шоу уродов», когда людям демонстрировались такие же люди, как и они, но с некоторыми физиологическими отклонениями или недостатками (женщины с бородами, сиамские близнецы и т. д.) Так же были известны, «человеческие зоопарки», где белой аристократией могли выставляться «экспонаты» в виде представителей других рас (африканцы, например), о чём, не менее великолепно было рассказано в таких кинолентах как «Человек- слон» Дэвида Линча и, уже ставших признанной классикой, «Уродцов» Тода Браунинга. Тоже, свого рода вуайеризм, может и более больной чем «обычный» вуайеризм. Кстати, «в случае, если вуайеризм вызывается не естественным стремлением к новым впечатлениям, а является навязчивым состоянием, вытесняет другие формы половой жизни, он признаётся заболеванием, относящимся к категории расстройств сексуального предпочтения.» Так что, в определённой мере вуайеризм может считаться естественным, хоть тайным и подавленным, желанием человеческого существа. Кстати, действие происходит в Петербурге, тоже может не случайно. Сразу вспоминается цикл «Петербургских повестей» Николая Васильевича Гоголя («Невский проспект», «Шинель», «Нос», «Записки сумасшедшего»). Особенно ярко, все ужасы Петербурга, погрязшего в грехе и разврате, показаны Николаем Васильевичем в повести «Невский проспект». И в повести, и в фильме, город тоже играет роль, он своего рода персонаж — архитектурное воплощение абстрактного — смерти, зла, уродства, чёрствости, безумия, всяческого рода пороков. Не удивительно, что в «уродах…» в те нередкие моменты, когда герои выбираются из своих укрытий, город абсолютно пуст, кроме самих героев, там кажется никто больше и не живёт. Так что логично, что Лиза делает ремарку «Ненавижу этот город. Ненавижу этот мёртвый горд». Город умер, вымер. Там нету больше настоящих людей, остались только призраки и уроды, которых, наверное, и сегодня некоторые люди не готовы-то и людьми назвать и коротко и ёмко — уроды. Фильм оставляет зрителя с вопросом — «А где тут люди? Потому что уродов-то полно! Люди, люди где?». Все герои мёртвого города своего рода уроды — кто физически (Коля и Толя), кто морально (Виктор Иванович, Иоганн, Лиза). Казалось правда, что может Путилов тот самый человек, но и тут надеждам не суждено сбыться — он тоже урод, сначала говоривший «Я спасу Вас, Лиза!» а позже разбогатевший на том, что «выпустил в прокат» те самые фильмы с его когда-то любимой Лизой. Кстати, комбинаторы, перейдя от фотокарточек к синематографу, своего рода показывают, как можно использовать новое техническое изобретение (тогда синематограф использовался для развлечений, никто не видел в нём искусства и уж тем более, искусства которое проживёт более 1 века, и будет продолжать жить). Второсортность и ширпотреб массового кинематографа — так называемый мейнстрим, который создают такие же иоганны, путиловы и викторы ивановичи, простой и доходный и который так любит публика. Человек сам выбирает что он смотрит, что он ест, что он «потребляет». Даже к одному и тому же отношения бывают самые разные (стоит вспомнить разгромную критику германовского «Хрусталёв, машину!» и позже, высочайшая похвала). Кому-то «уроды…» могут показаться чем-то пошлым и второсортным. Но здесь хочется процитировать рецензию Сергея Кудрявцева на данный фильм — «Порнографично не само изображение, а наш взгляд на демонстрируемое.» Ведь обнажённое тело всегда присутствовало в искусстве — в скульптуре, живописи и том же кинематографе, и даже была так называемая «эротическая фотография» (похожая тема есть в «Прекрасном ребёнке» Луи Маля). Со временем просто изменилось отношение и умение людей ставить рамки между порно и эротикой. Соответственно, в худшую сторону.
9 из 10
www.kinopoisk.ru
Фильм Про уродов и людей (1998): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
Режиссер Алексей Балабанов
Фильм Алексея Балабанова «Про уродов и людей» был впервые показан на 51-ом Каннском кинофестивале в программе «Двухнедельник режиссеров». В нашем кинотеатре можно посмотреть онлайн этот признанный шедевр киноискусства прямо сейчас. Действие происходит в Петербурге конца XIX века. Картина снята в стилистике раннего кинематографа, в первые минуты даже почти полностью отсутствует какой-либо звуковой ряд: зритель слышит только треск. Мутное, искаженное изображение в цвете сепии передает атмосферу темного, мрачного города на Неве. В ленте дикое сочетается с обыденным, красивое – с отвратительным. Набор разнообразных сценок, представляющих каждая свою сюжетную линию, постепенно обретает целостность. Истории соединяются, образуя сложное, многослойное повествование, насыщенное разноплановыми событиями и яркими образами. Жизни обитателей одного дома, двух семей (в одной из них живут сиамские близнецы), а также владельца подпольного фотоателье, выпускающего скабрезные изображения, тесно переплетаются и меняются до неузнаваемости.
- Анжелика Продаевич 1 декабря 2012 Оценка фильма 9 из 10 Такой современный фильм всех времен! Его можно было бы снять в любых декорациях, с действием, происходящим и до нашей эры, и в любом веке нашей эры, и, к сожалению, в далеком будущем, потому что то, что делает из людей уродов, будет жить, пока живет этот мир, в тех, кто позволяет этому жить в себе… Читать далее
- Holly Wolly 18 октября 2011 Оценка фильма 10 из 10 Однозначно один из особенных фильмов Алексея Балабанова. Здесь играют два актра, которых я безгранично люблю: Виктор Сухоруков и Сергей Маковецкий.Должна предупредить, что фильм непростой. Хотя я думала, что между “Братом” и “Мне не больно”, режиссер снимет что-то не слишком напряжное, о современности и всяких-разных передрягах… Читать далее
- karamorik 18 мая 2011 Оценка фильма 8 из 10 Однозначно, что все неоднозначно.Это фильм, который пересматривать однозначно не стоит, да и не захочется если честно. Но посмотреть определенно стоит. С самого начала благодаря вставкам текста, фильтрам и игре актеров начинаешь думать, что фильм был снят в начале прошлого века. И когда вдруг внезапно актеры начинают говорить, это вызывает у тебя ступор на несколько секунд точно… Читать далее
www.ivi.az