Полет шмеля композитор кто написал


«Полёт шмеля» и ещё 4 впечатляющих сочинения Николая Римского-Корсакова

18 марта 1844 года родился Николай Римский-Корсаков — блистательный композитор, дирижёр и педагог, автор 15 опер и множества симфонических произведений, которого современники называли не иначе как «Сказочник». Римский-Корсаков легко мог изобразить радугу, наступление весны, плеск волн или портрет героя — и все это он «рисовал» в музыке. АиФ.ru предлагает вспомнить несколько музыкальных картин композитора-сказочника, в которых он точно передаёт пейзажи, атмосферу и рисует психологические портреты своих героев.

«Океан — море синее»

В увертюре к опере «Садко» Римский-Корсаков решил изобразить бескрайний океан. Сам он был знаком с водной стихией не понаслышке: композитор учился в Морском кадетском корпусе, плавал по всему миру на клипере и посетил множество стран от Норвегии до Бразилии. Первая постановка оперы «Садко» состоялась 7 января 1898 года.

«Три чуда»: «Белочка»

В опере «Сказка о царе Салтане» автор нарисовал три музыкальные картины — «Три чуда»: изобразил Белочку, которая «песенки поёт да орешки всё грызёт», 33 богатырей и Царевну-Лебедь. У каждого «чуда» — своя тема. Например, главную партию в «Белочке» исполняет флейта, а танцует пушистая любительница орехов под русский народный напев «Во саду ли, в огороде» — как у и Пушкина.

«Полёт шмеля»

Несмотря на то, что мелодия была написана как оркестровая интермедия для оперы «Сказка о царе Салтане», сейчас её воспринимают скорее как самостоятельное произведение. «Полёт шмеля» очень сложен в исполнении: музыкантам приходится играть его в сумасшедшем темпе, и не каждый артист может с этим справиться. Забавно, что сам Римский-Корсаков не включил отрывок в оркестровую сюиту для концертов, да и словосочетание «Полёт шмеля» в своих записях не употреблял — оно «приклеилось» к мелодии, под которую происходит путешествие героя, позднее.

«Прощай, Масленица!»

Оперу «Снегурочка» Римский-Корсаков писал в глухой русской деревне — возможно, именно поэтому в сочинении нашли отражение несколько традиционных славянских обрядов и картины народных гуляний — например, свадебный ритуал и проводы Масленицы. Как композитор потом говорил, «Снегурочка» далась ему очень легко и стала его лучшим творением.

Серенада царя Додона

Приступая к работе над своей последней оперой, «Золотым петушком», композитор говорил: «Царя Додона надеюсь посрамить окончательно». И посрамил: признаваясь в любви Шемаханской царице, персонаж поёт мелодию из «Чижика-пыжика»! Причём слова его серенады не намного «серьёзнее» музыки:

«Буду век тебя любить, Постараюсь не забыть. А как стану забывать,

Ты напомнишь мне опять.»

Неудивительно, что цензура долго запрещала постановку: в ней увидели сатиру на самодержавие в целом и на императора Николая II в частности. В итоге премьера состоялась только спустя год после смерти Римского-Корсакова, а в изначальный вариант были внесены изменения.

Додон встречает Шемаханскую царицу. Фото: Commons.wikimedia.org

www.aif.ru

Полёт шмеля - это... Что такое Полёт шмеля?

Полёт шмеля
«Полёт шмеля», исполненный американским военным оркестром
Помощь по воспроизведению

«Полёт шмеля» — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах. Интермедия оканчивает третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля, чтобы он мог слетать к своему отцу (который не знает, что он жив).

В первой части интермедии Лебедь-птица поёт, однако её пение не играет большой музыкальной роли, и потому его можно легко опустить. В сочетании с тем, что данная интермедия оканчивает акт, это позволят легко выделить её в отдельную оркестровую миниатюру.

Текст

Этот текст исполняется Лебедь-птицей в начале интермедии:

(Гвидон спускается с берега в море. Из моря вылетает шмель, кружась около Лебедь-Птицы.)

ЛЕБЕДЬ-ПТИЦА: Ну, теперь, мой шмель, гуляй, судно в море догоняй, потихоньку опускайся, в щель подальше забивайся. Будь здоров, Гвидон, лети, только долго не гости!

(Шмель улетает.)

Хотя словосочетание «Полёт шмеля» не упоминается в нотном издании, за интерлюдией закрепилось именно это название. По воле случая этот музыкальный отрывок не вошёл в оркестровую сюиту, которую композитор извлёк из оперы для концертов.

Знатоки оперы могут узнать два лейтмотива, использованных в «Полёте», которые ранее в опере сопровождали появление князя Гвидона. Вот их музыкальная нотация:

«Полёт шмеля» известен благодаря своему бешеному темпу исполнения: тональности меняются почти непрерывно, со скоростью вплоть до шестнадцатых. Таким образом, основной трудностью для музыканта является не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.

Хотя оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент).

В культуре

  • Российский поп-певец Витас включил вокальное исполнение «Полёта» в свою песню «Прелюдия».
  • Американская метал-группа Manowar в 1988 году записала версию «Полета» в «тяжелой» аранжировке. Основную партию сыграл бас-гитарист Джоуи ДиМайо на бас-гитаре-пикколо. Запись вошла в альбом «Kings of Metal» под названием «Sting of the Bumblebee» («Жало шмеля»).
  • В композиции «Valeva la pena» итальянского певца и киноактёра Адриано Челентано звучит фрагмент из данного произведения. Песня была включена в альбом C’è sempre un motivo[1].
  • Бразильский рок-гитарист Тьяго Делла Вега в 2008 году поставил рекорд[2] самого быстрого исполнения «Полёта» на гитаре — со скоростью 320 ударов в минуту[3]. Рекорд внесён в книгу рекордов Гиннеса.
  • В октябре 2010 года скрипач Оливер Льюис (Oliver Lewis) поставил новый рекорд исполнения «Полёта» — 1 минута 3.356 секунд[4].
  • В 2011 году бразильская певица Джойси Морено включила вокальное исполнение фрагмента «Полёта» во вступление к попурри из песен Ноэля Розы «As Mariposas/Com Que Roupa»
  • Весной 2011 года американец John Taylor aka Dr. Hot Licks установил новый рекорд, сыграв «Полет шмеля» в темпе 600 bpm[5].
  • В ноябре 2011 Тьяго Делла Вега вновь побил рекорд, сыграв «Полёт» в темпе 750 bpm[6]

Ссылки

  • Слушать «Полёт шмеля» на Яндекс.музыке
  • MIDI версии
  • На кларнете

dic.academic.ru

Полет Шмеля — ноты, как играть на гитаре

Хоровое исполнение «Полета шмеля». Играйте «Полет шмеля» медленно и запоминайте. Табы Полет шмеля в gp4 формате для одиночной гитары, на музыку написанную Николаем Римским-Корсаковым к опере «Сказка о царе Салтане». Иногда я слышал и читал в комментариях отклики насчет того что «Полет Шмеля» смотрелся бы лучше. Давно думал это сделать.

Полёт шмеля» известен благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения и обилию кратких и сверхкратких нот (вплоть до шестнадцатых. Композитор сумел музыкальными средствами передать полет, и даже жужжание насекомого.

Курчаткин Анатолий — Полет шмеля

Добрый день. Прослушала всех шмелей. Его музыка сказочно прекрасна, а «Полёт шмеля» на слуху не только у любителей классики, его знают даже дети. Конечно, лучше всего у Рахманинова, но и шутки тоже хороши. Большое спасибо за фото! А у меня никак не получается сфотографировать шмеля, готовое фото не хочется использовать, надеюсь, еще повезет и сумею сделать фотосессию с шмелем. В этом и была задумка композитора, Николая Римского-Корсакова.

У нашего профессора над рабочим местом висел плакат с изображением шмеля, а под ним надпись — «согласно законам аэродинамики, он летать не может». P.S. Мнение о том, что шмели не должны летать, увы, оказалось ошибочным.

Хочу предложить вам прекрасный рецепт торта, который называется «Полет шмеля», так как автор соединил торт Полет с Медовиком, вот такое и название)). Англии, казалось, разгадал тайну полёта насекомых. Исследование, по мнению авторов, поможет лучше понять поведение шмелей – это важно, поскольку они играют огромную роль в опылении сельскохозяйственных культур. Впервые мы зафиксировали полную «историю жизни» шмеля, — говорит соавтор исследования Ларс Читтка (Lars Chittka).

Она не могла как-то навредить шмелю или помешать его нормальной жизнедеятельности, замечают исследователи. Один из самых поразительных результатов – шмели очень отличаются друг от друга: они имеют разные индивидуальности. Это можно увидеть на иллюстрации траектории их полётов. Один шмель был кем-то вроде постоянного скитальца, который никогда не довольствовался одним местом, — говорит один из исследователей доктор Джеймс Макинсон (James Makinson).

По словам авторов, после шести дней такие старательные шмели переключали своё внимание на ближайший к ним источник питания. Когда то давно, лет 15 назад я сочинил и записал трек «Полет Комара» — юмористический инструментал, свою некую версию «Полета Шмеля». Традиционно шмелей для нужд опыления российским аграриям действительно поставляли из-за рубежа, где, собственно, и появилась технология коммерческого разведения насекомых.

Доля нестандартной продукции снижается до 5% от общей массы полученного урожая, – объясняют пользу от использования шмелей в воронежской фирме «Бамблби компани».

Полёт шмеля: исследование выявило разные типы индивидуальности насекомых

В силу особенностей биологии растения пчелы не опыляют томат, поэтому альтернативой шмелям является ручное опыление (гормоны, механическое встряхивание растений). В России шмелей стали пробовать выращивать в середине 1990-х, пробуя разводить завезенных из-за рубежа насекомых.

Сегодня на российском рынке работают всего две компании, сумевшие поставить производство шмелей на поток – это служба биологического опыления (СБО) «Компас» в Подмосковье и «Бамблби компани». Изначально направление производства шмелей развивалось в составе ГК «Компас», основанной директором по развитию компании «Белая дача» Павлом Шишкиным. Свою технологию разведения шмелей практикует «Бамблби компани», правда, ее собственники к аграрной индустрии не имели никакого отношения.

Главные и единственные потребители шмелей – это тепличные комбинаты, которые используют мохнатых помощников для опыления растений. Бум инвестиций в строительство теплиц спровоцировал и рост спроса на шмелей.

По воле случая этот музыкальный отрывок не вошёл в оркестровую сюиту, которую композитор извлёк из оперы для концертов. В 1990 году гитарист группы ExtremeНуно Беттанкур записал версию «Полёта шмеля» на соло-гитаре. Запись получила название «Flight of the Wounded Bumbleebee» («Полёт раненного шмеля») и вошла в альбом группы Pornograffitti.

Оно называется – «Полет шмеля» и явлется частью оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Этот эпизод стал самостоятельным очень популярным музыкальным произведением, переработанным для сольного исполнения на различных инструментах — аккордеон, баян, фортепиано, гитара и т.п. Может быть, даже после того как все мелодии уже отзвучали в голове проносится жужжа шмель. Я не ставил целью дать полную картину того, как шмель летает по просторам Интернета.

Медовый торт «Полет шмеля» (на мед), или «Мое сладкое утро»

Римский-Корсаков легко мог изобразить радугу, наступление весны, плеск волн или портрет героя — и все это он «рисовал» в музыке. И посрамил: признаваясь в любви Шемаханской царице, персонаж поёт мелодию из «Чижика-пыжика»! В итоге премьера состоялась только спустя год после смерти Римского-Корсакова, а в изначальный вариант были внесены изменения.

А его Шехерезада , особенно «Синдбад», это что-то неподдающееся в своем очаровании. Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить». Он хотел написать музыкальное произведение, которое создавало бы образ шмеля, жужжащего вокруг, и у него это очень хорошо получилось.

Многие из них по существу представляют собой основную тему в виде разных вариантов хроматических ходов со вступлениями и завершениями. Безусловно, этого в оригинале быть не могло, но так как он был написан не для гитары, то, как я уже говорил ранее, почти любой вариант здесь уместен. Играйте в любом темпе, который вам нравится. Он может быть медленнее или быстрее, чем мой. Самое главное то, чтобы это хорошо звучало, и вы всегда оставались расслабленными во время игры. Замедляйте его, если почувствуете напряжение.

Все события фильма происходят в своеобразном хосписе для детей и подростков. Все, кроме одного, и у него амнезия. Случайно наткнулся на этот фильм, и сразу заинтересовался, люблю я такие авторские и независимые фильмы, в них есть что-то магическое, своя атмосфера.

Понятное дело, в больнице другими быть и возможности нет — не то место, — но нет душевного раздрая после увиденного. Отчего-то никогда нет вдохновения от подобных лент. «Пробуждение», «Не сдавайся», «А в душе я танцую» — хорошие, сердечные фильмы, и «Полет шмеля» стоит с ними на одном уровне. В этом случае все сводится к частному восприятию и внутреннему миру смотрящего.

Те, что привела выше для сравнения — может быть, и стоит, но не это. Создателям все же удалось задеть тонкую чувствительную струнку, но я не знаю, в чем она заключается. Иначе масло свернется и крем будет с крупинками!

Готовим медовые коржи. А вот наш медок, мой двоюродный дедушка занимается пасикой и у нас есть всегда домашний мед, этот свежайший! Хотя я и дослушала книгу до конца, могу сказать что она все-же не в моем вкусе.Мало того, что она слишком затянутая так еще и ш****, блохи и нечистоты которыми пестрила книга вызывали отвращение.

Лучший способ научиться играть такое произведение как «Полет шмеля» — это сразу работать с запоминающимися отрывками этого произведения. Полет шмеля» — это популярная музыкальная тема, которая отлично подходит для того, чтобы продемонстрировать свою технику игры на гитаре. Впервые учёные отследили траектории полётов шмелей на протяжении всей жизни насекомых и выяснили, что каждая особь имеет свой тип индивидуальности.

kakbypridaser.ru

Сказка о царе Салтане. Полет шмеля Николай Римский-Корсаков ТОП-10. Главные хиты классической музыки

Николай Римский-Корсаков. Flight of the Bumblebee (The Tale of Tsar Saltan)

Очень быстрый, очень сложный, очень известный

«Полёт шмеля» — оркестровая интермедия, написанная Николаем Римским-Корсаковым для его оперы «Сказка о царе Салтане», сочинённой в 1899—1900 годах. Интермедия оканчивает третий акт, в котором Лебедь-птица обращает князя Гвидона в шмеля.

«Полёт шмеля» известен благодаря своему невероятно быстрому темпу исполнения: тональности меняются почти непрерывно, со скоростью вплоть до шестнадцатых. Таким образом, основной трудностью для музыканта является не высота или диапазон звука, а чисто физическая возможность двигать смычок взад-вперёд со столь колоссальной скоростью.

Хотя оригинальная версия оперы милосердно распределяла особенно быстро исполняемые отрывки между двумя скрипачами в тандеме, спустя век после написания «Полёт» стал классической презентацией виртуозов-одиночек (вне зависимости от того, используют ли они скрипку или какой-нибудь другой музыкальный инструмент) и благодаря этому является самым известным в мире произведением композитора.

* Фрагменты музыкальных произведений представлены в ознакомительных целях.

Николай Римский-Корсаков Сказка о царе Салтане. Полет шмеля - комментарии

Комментарии (0)

Добавить новый комментарий

classicaltest.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>