Похоронный марш кто написал


Похоронный марш - это... Что такое Похоронный марш?

Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фридерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840. Одно из самых выдающихся произведений романтизма в музыке. Наиболее известна её третья часть — Похоронный марш, написанный ещё в 1837 году.

Соната

Соната состоит из четырёх частей: I. Grave. Doppio movimento II. Scherzo III. Marche funèbre: Lento IV. Finale: Presto

Р. Шуман назвал эту сонату «четвёркой самых безумных детищ Шопена».

Первая часть открывается кратким вступлением (4 такта), в котором сразу же происходит смена тонического устоя с Des на b. Первая тема (главная партия) идёт в си-бемоль миноре. Р. Шуман писал о ней, что «так может начать только Шопен и только он может так закончить: от диссонансов через диссонансы к диссонансам». Эта тема отличается бурностью и постоянной сменой forte и piano. Затем она повторяется, но со смещёнными акцентами. Вторая тема (побочная партия) на первый взгляд прямо противоположна по содержанию первой, однако можно считать её лишь дополняющей и в некотором роде уравновешивающей патетику первой. Тем выразительнее становится взрыв заключительной партии. Первая часть, в соответствии с законами формы, повторяется два раза. Разработка основана по преимуществу на теме главной партии. Вначале тема звучит в нижнем регистре, что придаёт ей чрезвычайно мрачный оттенок. В среднем регистре в это время повторяются мотивы вступления, которые затем переходят в бас, где звучат уже fortissimo. Две эти темы развивают картину драматичной борьбы, рисуемую в сонате. В репризе главная партия пропущена, как это происходит и в других сонатах Шопена. Реприза написана в одноимённом си-бемоль мажоре. В коде вновь появляются в басах фразы главной партии, в то время как в правой руке мощные аккорды устремляются в верхний регистр.

Вторая часть сонаты озаглавлена Шопеном Скерцо и относится к самым драматическим произведениям этого жанра, написанным композитором.

Третья часть как бы стоит в центре всей сонаты. Ю. Хоминьский выразил мнение, что «После героической борьбы похоронный марш является уже, очевидно, последним актом драмы…». Марш написан в трёхчастной форме. В первом разделе особенно важны равномерные басовые аккорды, подчёркивающиеся пунктирным ритмом верхнего голоса. Считается, что это имитация колокольного звона. Тональное построение третьей части подобно построению первой: b—Des.Средний эпизод можно назвать элегически-кантиленным. А. В. Луначарский писал о марше: «Шествие развёртывается, исполинское и чёрное, длинные вереницы людей с поникшими головами… И вдруг чёрная пелена разрывается. Луч солнца падает сквозь тучи. Что-то зажигается в чёрных глубинах сердца, во что-то ещё верится, какое-то умиление сжимает горло, и почти сладкие слёзы выступают на глазах. Кто-то поёт грустно и просто — она ничего не обещает, она таинственна, эта песня, но она утешает почему-то. Однако клубящиеся громады чёрных туч вновь скрывают беглый луч солнца. И опять, надрываясь, звучит сумрачная и похоронная музыка…»

Заключительная часть — это, по выражению А. Г. Рубинштейна, «ночное веяние ветра над гробами на кладбище». Продолжительность её исполнения составляет примерно минуту. Оба голоса звучат в унисон. Ритмическое напряжение сочетается здесь с гармоническим, достигаемым применением диссонирующих интервалов и резких модуляционных сдвигов, хотя при этом сохраняется ориентация на тонический устой. Приблизительно с середины повторяются первые такты. Р. Шумана финал сонаты ошеломил: он писал, что эта часть «лишена мелодии и радости» и даже что «это — не музыка», однако замечал присутствие в ней какого-то «ужасающего духа». Соната кончается мощным аккордом fortissimo сначала в басу, а затем — почти сразу — в верхнем голосе.

Похоронный марш

Похоронный марш Шопена является, возможно, самым выдающимся произведением данного жанра — и, определённо, самым известным. Под эту музыку хоронили многих известных людей, например, Дж. Кеннеди и Л. И. Брежнева. Более того, сам Шопен был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже под звуки Похоронного марша в оркестровке Наполеона Анри Ребера. Другая оркестровка была выполнена в 1933 г. Эдуардом Элгаром, и спустя год эта версия впервые была исполнена на похоронах самого Элгара.

Обработки и цитирование

Литература

  • Кремлёв Ю. Фридерик Шопен. Очерк жизни и творчества. М.: Музгиз, 1960
  • Бэлза И. Ф. Шопен. М.: Наука, 1968

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кто написал "похоронный марш"?

Соната для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35 — фортепианная соната Фридерика Шопена, закончена в 1839 году, впервые опубликована в 1840. Одно из самых выдающихся произведений романтизма в музыке. Наиболее известна её третья часть — Похоронный марш, написанный ещё в 1837 году. Похоронный марш Шопена является, возможно, самым выдающимся произведением данного жанра — и, определённо, самым известным. Под эту музыку хоронили многих известных людей, например, Дж. Кеннеди и Л. И. Брежнева. Более того, сам Шопен был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже под звуки Похоронного марша в оркестровке Наполеона Анри Ребера. Другая оркестровка была выполнена в 1933 г. Эдуардом Элгаром, и спустя год эта версия впервые была исполнена на похоронах самого Элгара. Похоронный марш был написан в 1837 году и включен в состав сонаты в 1839-ом. Как отмечалось позже в некрологе, написанном на смерть самого композитора, она была создана «вдали от родины, но для родины» . Во время написания этого музыкального произведения Шопен жил в Париже. На тот момент он знал, что неизлечимо болен, и что умереть и быть похороненным ему придется на чужбине. В Польшу он вернуться не мог, поскольку Польша уже не была самостоятельным государством, потерпев поражение в борьбе за независимость от России. Соната № 2 - своего рода отклик на исторические события, горькие раздумья о судьбе Польши. Но не только. Содержание сонаты, как и любого великого произведения искусства, много глубже.

culture.ques.ru

Подробно о том, кто написал похоронный марш

Сегодня мы расскажем, кто написал похоронный марш. Человек может узнать очень много мелодий. Люди слышат первые звуки, аккорды, и сразу же понимают, что это за произведение. Некоторые мелодии люди привыкли слышать еще с детства. Но они даже не задумываются, кто же написал музыку, как достиг славы, в какой период жил автор. Многие не знают, кто написал похоронный марш. Иногда невероятно интересно разобраться, кто же создал определенное произведение.

Траурная музыка

Итак, переходим непосредственно к рассмотрению вопроса, кто написал похоронный марш. Прежде всего следует сказать несколько слов о самом произведении. Данная мелодия - подвид марша. Перед нами - музыкальное произведение торжественной скорби по умершему человеку с ритмом замедленного шага.

Правильный ответ на вопрос, кто написал похоронный марш, – Шопен. Именно этот музыкант придумал данное произведение. Шопен – композитор из Польши, которого судьба заставила уехать из родного края во Францию и создавать музыку там. Когда он писал свое произведение, ему стало известно, что он неизлечимо болен. Проблема была в легких. Третья часть музыкальной Сонаты № 2 должна была стать наиболее яркой. Ей полагалось выражать всю боль человека, который обречен на смерть.

История сохранила нам интересный случай, связанный с этим произведением. Когда музыкант исполнял в Великобритании Сонату № 2, часть третью, он, имея экстрасенсорные способности, получил видение вылезающих из рояля демонических сущностей. Музыкант испугался, закричал и убежал из зала. Это был знак. Спустя год композитора не стало.

Первая смерть

Фредерик Шопен попросил, чтоб его хоронили под эту часть Сонаты и «Реквием» Моцарта. Шопена провели в последний путь именно им сочиненным похоронным маршем. Он был первым человеком, на похоронах которого была исполнена данная мелодия. Так и повелось во всем мире, что именно под эту музыку людей провожают в последний путь. Этой мелодией автор выразил все свои чувства, эмоции, переживания и мнение о мире. В ней столько боли!.. Данную музыку создал человек, чья судьба была предназначена для этого. Кто как не он мог создать такое произведение?

Моцарт

При возникновении вопроса, кто написал похоронный марш, Моцарта вспоминают не слишком часто. Это не вполне заслуженно. «Турецкий марш» – очень знаменитое творение Вольфганга Амадея Моцарта. Жители соответствующего государства очень любят и уважают это произведение. Люди, как уже говорилось, не знают автора, но отлично помнят саму мелодию этого марша. Почему-то многие думают, что эта музыка – народная. Некоторые считают, что военные мотивы взяты из оркестра Османской империи. Данный музыкальный шедевр распространился от того же народа, что и кофе.

«Турецкий марш» - первое европейское произведение нового времени с ударными инструментами. Популярность их пошла именно из Османской империи. Только там сражение не начиналось без сопровождения ударных инструментов. Таким способом турки хотели испугать врага. Музыканты с бубнами и прочими инструментами выстраивались сотнями, дабы устрашить противника.

Говорят, что Моцарт приехал в Османскую империю на торговом корабле, чтобы написать произведение о жизни людей в гареме. Именно в этих местах он обитал, ходил в баню, спрашивал людей о жизни, чтобы как можно лучше передать атмосферу.

info-4all.ru

Подробно о том, кто написал похоронный марш

Сегодня мы расскажем, кто написал похоронный марш. Человек может узнать очень много мелодий. Люди слышат первые звуки, аккорды, и сразу же понимают, что это за произведение. Некоторые мелодии люди привыкли слышать еще с детства. Но они даже не задумываются, кто же написал музыку, как достиг славы, в какой период жил автор. Многие не знают, кто написал похоронный марш. Иногда невероятно интересно разобраться, кто же создал определенное произведение.

Траурная музыка

Итак, переходим непосредственно к рассмотрению вопроса, кто написал похоронный марш. Прежде всего следует сказать несколько слов о самом произведении. Данная мелодия - подвид марша. Перед нами - музыкальное произведение торжественной скорби по умершему человеку с ритмом замедленного шага.

Правильный ответ на вопрос, кто написал похоронный марш, – Шопен. Именно этот музыкант придумал данное произведение. Шопен – композитор из Польши, которого судьба заставила уехать из родного края во Францию и создавать музыку там. Когда он писал свое произведение, ему стало известно, что он неизлечимо болен. Проблема была в легких. Третья часть музыкальной Сонаты № 2 должна была стать наиболее яркой. Ей полагалось выражать всю боль человека, который обречен на смерть.

История сохранила нам интересный случай, связанный с этим произведением. Когда музыкант исполнял в Великобритании Сонату № 2, часть третью, он, имея экстрасенсорные способности, получил видение вылезающих из рояля демонических сущностей. Музыкант испугался, закричал и убежал из зала. Это был знак. Спустя год композитора не стало.

Первая смерть

Фредерик Шопен попросил, чтоб его хоронили под эту часть Сонаты и «Реквием» Моцарта. Шопена провели в последний путь именно им сочиненным похоронным маршем. Он был первым человеком, на похоронах которого была исполнена данная мелодия. Так и повелось во всем мире, что именно под эту музыку людей провожают в последний путь. Этой мелодией автор выразил все свои чувства, эмоции, переживания и мнение о мире. В ней столько боли!.. Данную музыку создал человек, чья судьба была предназначена для этого. Кто как не он мог создать такое произведение?

Моцарт

При возникновении вопроса, кто написал похоронный марш, Моцарта вспоминают не слишком часто. Это не вполне заслуженно. «Турецкий марш» – очень знаменитое творение Вольфганга Амадея Моцарта. Жители соответствующего государства очень любят и уважают это произведение. Люди, как уже говорилось, не знают автора, но отлично помнят саму мелодию этого марша. Почему-то многие думают, что эта музыка – народная. Некоторые считают, что военные мотивы взяты из оркестра Османской империи. Данный музыкальный шедевр распространился от того же народа, что и кофе.

«Турецкий марш» - первое европейское произведение нового времени с ударными инструментами. Популярность их пошла именно из Османской империи. Только там сражение не начиналось без сопровождения ударных инструментов. Таким способом турки хотели испугать врага. Музыканты с бубнами и прочими инструментами выстраивались сотнями, дабы устрашить противника.

Говорят, что Моцарт приехал в Османскую империю на торговом корабле, чтобы написать произведение о жизни людей в гареме. Именно в этих местах он обитал, ходил в баню, спрашивал людей о жизни, чтобы как можно лучше передать атмосферу.

4u-pro.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>