По правилам этикета кто должен первым здороваться
Как правильно должен мужчина здороваться с женщиной при встрече
Одной из главных ошибок в отношениях между мужчиной и женщиной является незнание того, кто первым должен протянуть руку для рукопожатия. Следуя несложным правилам этикета, вы никогда не допустите неловкости ни в бизнесе, ни в обычной жизни.
Содержание статьи

При встрече на улице, мужчина должен приподнять свой головной убор и кивнуть девушке, идущей навстречу. Такая форма приветствия как поцелуй руки уходит в прошлое – достаточно дружелюбного кивка головой. Но девушкам следует помнить: убирать руку при поцелуе – дурной тон.
Стоит помнить о том, что, согласно правилам этикета, хозяйка дома должна пожать руку всем гостям, которые сегодня присутствуют на вечере. В этом правиле нет никаких исключений: и незнакомого человека, и того гостя, с кем девушка находится в ссоре, она должна поприветствовать одинаково любезно. Уходят в прошлое и объятия при встрече – они остались в отношениях мужчин, которые могут похлопать друг друга по плечу. В остальном, подобный жест уместен лишь с близкими друзьями или родственниками.Деловой этикет не делит партнеров по гендерному признаку, здесь действуют общие правила для всех. Бизнес-этикет подразумевает, что первым подавать руку следует тому, кто старше по своему статусу или по возрасту. Но, в том случае, если необходимо представить своего партнера другим коллегам, мужчин представляют дамам в первую очередь. Не забудьте назвать свое имя и фамилию, а также протянуть визитку со своими контактными данными – это часть делового этикета.Простые правила этикета, включающие особенности общения для мужчин и женщин, помогут вам в любой ситуации проявить уважение к другому человеку и заинтересованность в продолжении общения.
Источники:
Распечатать
Как правильно должен мужчина здороваться с женщиной при встрече
www.kakprosto.ru
Этикет приветствия
Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении. Конечно, каждый хочет держаться уверенно, раскованно в любом обществе или компании. Все мы, хотя бы в глубине души, стремимся нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Но учиться этикету общения никогда не поздно – было бы желание!
Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».
В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.
Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту. Это выражает неуважение к собеседнику.
Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.

• Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует - вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.
• Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.
• Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
• Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
• Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого,
необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.
• Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда. Это элементарная вежливость.
• Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте».
Часто здороваясь, люди обмениваются рукопожатиями. Тут этикет тоже обращает внимание на некоторые тонкости.
- Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
- Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам.

- Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
- Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать необязательно. Однако, приветствуя заметно старших по возрасту, перчатку должны снимать все.
По этикету существует три основных вида обращения:
1. Официальное - гражданин, господин
2. Дружеское - уважаемый коллега, старина, дорогой друг и т. д.
3. Фамильярное - милая, бабуля и. д., допустимое только среди самых близких людей
- К старшим по возрасту и к незнакомым ровесникам принято обращаться на «вы». «Ты» допускается говорить только самым близким друзьям.
- Если вам нужно обратиться к своему родственнику или близкому знакомому, который является руководителем, в присутствии посторонних, лучше назвать его по имени-отчеству и на «вы». В данном случае родственные или приятельские связи неуместно демонстрировать всем.
- Если, например, в новом для вас коллективе все обращаются друг к другу на «ты», а вы привыкли на «вы», лучше все-таки принять правила коллектива, чем диктовать свои.
- Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
- Рассказывая кому-нибудь о людях, не принято говорить о них в третьем лице: «он» или «она». Даже о близких родственниках нужно сказать: «Анна Ивановна просила передать...», «Иван Петрович будет ждать вас...».
То, как мы начинаем общение с человеком, во многом определяет дальнейшую судьбу этого общения, поэтому стоит соблюдать нехитрые правила этикет, это точно не повредит!
- Первыми приветствуют младшие старших, мужчины - женщин.
- Женщина первой приветствует мужчину, если он намного старше ее. Исключения из этого правила: вошедший в комнату, будь то мужчина или женщина, первым здоровается с присутствующими, уходящий - первым прощается с остающимися.
- Когда в комнате несколько человек, здороваются сначала с хозяйкой дома, потом с другими женщинами, затем - с хозяином дома и мужчинами.
- Здороваясь с мужчиной, женщина должна первая подать руку. Если она ограничивается поклоном, мужчине не следует протягивать ей руку. То же между старшими и младшими мужчинами.

- Мужчина всегда встает (за исключением очень пожилых и больных, которым трудно подниматься), здороваясь и с женщинами, и с мужчинами. Женщина, здороваясь с мужчиной, не встает. Исключение - хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними.
- Женщины также встают, когда здороваются с пожилыми мужчинами.
- Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению. Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует. Учтите это, когда у вас будут гости.
- Не принято здороваться через порог, через стол, через какую-либо перегородку.
Можно, конечно, общаться привычным образом, не обращая внимания на все тонкости этикета, если это устраивает ваше окружение. Но, оказавшись в другом обществе, в другой, незнакомой компании, переходя на новую работу или вышестоящую должность, правила общения стоит соблюдать. Иногда от них зависит слишком многое: решение проблемы, установление нужных контактов, дела в бизнесе или начало долгосрочных важных отношений.
www.wild-mistress.ru
Кто должен первым здороваться по правилам этикета? - Все актуальные новости

Социальное общество, каким бы многослойным оно ни было, нельзя представить без определённых норм поведения. Эти правила в первую очередь касаются культуры речи: чтобы ладить с людьми, избегать конфликтов и уверенно двигаться по жизни, необходимо владеть важными азами этикета. Знание того, кто должен первым здороваться, как правильно прощаться и благодарить, даёт человеку большие преимущества и возможности.
Правильное приветствие важно во всех отношениях, прежде всего, это показатель хорошего воспитания и образованности человека.
Несмотря на то, что этикет, по сути, это ряд условностей, они чрезвычайно важны, поскольку, демонстрируя своё уважение, в ответ можно получить дружеское участие и даже помощь. Быть вежливым в любой ситуации – это нормально для того, кто уважает собственное достоинство и ценит его в других.
Приветствие может быть разным, оно имеет свои нюансы в зависимости от случая, поэтому выделяют несколько его вариантов:
- дружеское;
- светское;
- деловое;
- нестандартное.
Ежедневно жизнь преподносит множество ситуаций, и в любой из них человек должен вести себя достойно. В отличие от прежнего светского этикета, нормы поведения которого были крайне строги, в современной повседневной жизни нет чётких границ таких правил, и допускаются некоторые отклонения и исключения.
Тем не менее их важно знать и соблюдать для своего же блага, ведь из-за асоциального поведения можно легко нарушить нормальные взаимоотношения в любой из сфер своей жизни, сделав её невыносимой.

Правила приветствия в деловом кругу
В своей профессиональной деятельности людям приходится много общаться, и от качества этого общения очень часто зависит окружение и состояние карьеры. Соблюдение речевой культуры важно и для поддержания имиджа предприятия, на котором они работают. При этом в каждой компании есть свои установленные нормы поведения и порядки.

Однако общепринятых правил никто не отменял:
- в офисе первым должен здороваться тот, кто увидел первым своего сослуживца, разумеется, если оба они находятся на равнозначных по своему положению должностях;
- если происходит встреча начальника и подчинённого, последний, неважно – мужчина это или женщина, первым приветствует своего босса;
- в случаях, когда руководитель входит в помещение с подчинёнными, он обязан поздороваться со всеми первым.
На работе основы этикета так же важны, как и в повседневной жизни, но выполняются с учётом субординации и уважения должности. Этим фактом обусловлены и поправки в отношении женщины – на работе начальника женщина должна приветствовать первой и вставать. Однако есть немало достойных руководителей, которые не позволяют этого делать, и первыми приветствуют женщин, находящихся в подчинении, а также уважаемых сотрудников более старшего возраста.
Рукопожатие в деловой сфере всегда предлагает старший по должности. Во время представлений, когда происходит первое знакомство – с партнёром или новым работником, руку всегда подаёт тот, кому представляют этих людей. При этом все, участвующие в приветствии, представляются по имени, отчеству и должности.

Подавать руку не стоит через порог, над головой сидящего рядом человека, вторая рука не должна находиться за спиной или в кармане – это моветон. Нежелательно в профессиональной области и рукопожатие с участием обеих рук – это, скорее, подходит для близких людей, друзей.
Приветствие в светском обществе
В наше время не существует жёстко установленных требований, как необходимо здороваться по этикету. Любая ситуация предполагает свои особенности, и не последнюю роль в ней играет элементарная вежливость:
- Согласно общим порядкам ровесники по возрасту могут здороваться одновременно, в то время как младший по правилам обязан делать это первым, а старший – инициировать пожатие рук. Но в разных социальных кругах это положение нередко игнорируется.
- Относительно девушки и парня – первым должен здороваться представитель сильного пола, зато женщина может подать ему руку для приветствия. Исключение составляет ситуация, когда мужчина гораздо старше своей знакомой, тогда вполне логично, что проявить уважение должна она.
- Если происходит встреча двух пар, то вначале обращаются друг к другу с приветствием женщины, мужчины также свидетельствуют им своё почтение и только потом здороваются между собой. Если это произошло на улице в холодное время, важно проявить свою приязнь к знакомым, сняв варежки или перчатки. Это жест доброй воли, который показывает степень доверия и доброжелательства.
Вежливость в других случаях
Ряд иных жизненных ситуаций также предусматривает доброжелательное отношение между участниками социума.
При общении между покупателем и продавцом есть свои особенности:
- при входе в помещение магазина необходимо поприветствовать продавца, это является признаком хорошего тона;
- по правилам тот, кто нуждается в помощи или каких-то услугах, должен проявлять почтение первым, и это вполне закономерно.
Педагоги, профессиональная деятельность которых связана с публичными выступлениями, всегда приветствуют свою аудиторию первыми, будь то небольшой класс или большой зал со студентами. Специфика работы часто приводит к некоторым правкам в сводах этикета. Те же ученики, встретившие своего учителя на улице, должны выразить свое доброе к нему отношение первыми.
Существуют и другие правила:
- что касается водителей: сидя в машине, они первыми должны здороваться с проходящим мимо человеком;
- идущий мимо стоящего приятеля первый свидетельствует своё уважение;
- опаздывающие на встречу также обязаны первыми поприветствовать своих друзей, а заодно и принести свои извинения.
Относительно соседей, даже не являющихся хорошо знакомыми – обращаться к ним с приветствием нужно всегда первыми, ведь это люди, живущие рядом, и уже поэтому составляющие часть нашей жизни.
Как вести себя в гостях?
Визит к знакомым обычно связан с новыми встречами и знакомствами, и подчас человеку приходится общаться с людьми разного пола и возраста. На этом и строятся правила поведения в гостях.
При входе в дом необходимо засвидетельствовать своё почтение хозяйке, только потом можно здороваться с остальными присутствующими, в первую очередь – с дамами. Приветствие может быть общим для всех – в виде лёгкого поклона или кивка головы. Если при этом улыбнуться, этого будет вполне достаточно, чтобы создать располагающую к позитивному общению атмосферу.
Если в компании встречаются два приятеля, то один обязан представлять другого тем, с кем тот желает завести знакомство. Но для этого следует сначала извиниться перед окружающими, и только после этого приветствовать друга и перекинуться с ним двумя-тремя словами.
Присутствующим, особенно плохо знающим друг друга, бывает неприятно, когда они не участвуют в общей беседе. Чтобы гости не чувствовали себя покинутыми, каждому следует уделить хоть немного внимания, но это в основном прерогатива хозяйки.
При обмене рукопожатиями правильно подать руку всем представителям сильной половины – недопустимо проявлять такую благосклонность только к своим друзьям и приятелям, для других это может выглядеть оскорбительно.
Есть ещё одно важное правило – если гость приходит к одному из домочадцев, встречать его должна вся семья. Прощание с уходящим приятелем также должно происходить в присутствии всех членов семьи.
Как здороваться правильно?
Приветствие, обращённое к человеку – это не только слова, в этот момент всё важно в отношении здоровающегося человека:
Эмоции могут быть выраженными или приглушёнными, но обязательно позитивными – пусть это будет улыбка, даже лёгкая, едва заметная.
Во время выражения своей радости по поводу встречи необязательно много жестикулировать, это считается неприличным, но можно пожать руку, дружески обнять приятеля или улыбнуться даме.
Имеет значение, как подавать и пожимать руку. Психологи утверждают, что при этом знаке одобрения и уважения важно сохранять среднюю дистанцию. Пожатие должно быть крепким и уверенным, но не сдавливающим, а руки – сухими и открытыми.
Нельзя подавать руку ладонью вниз или вверх – это демонстрирует превосходство или подчинение. Даже здороваясь сидя, во время этого жеста необходимо приподняться, а трёх покачиваний вполне достаточно, чтобы оставить о себе положительное впечатление.
Интеллигентный, хорошо воспитанный человек, даже независимо от своих явных преимуществ, заключающихся в руководящей должности или солидном возрасте, всегда здоровается первым. Тем самым он показывает, что относится с уважением ко всем окружающим его людям, их индивидуальным мировоззрениям и приоритетам.

Основные правила этикета и правильного приветствия смотрите далее.
Кто должен первым здороваться по правилам этикета? — советы и рекомендации по одежде и этикету на NewsForever.ru
«Самое важное в женской одежде — женщина, которая ее носит» — Ив Сен-Лоран. Поделись статьёй и все узнают, что ты заботишься о своем внешнем виде! Спасибо ツ
newsforever.ru