Первый автомобиль кто создал


Кто создал первый в мире автомобиль

Инструкция

Первые самоходные кареты работали на паровом двигателе. Они были изобретены в XVIII веке. Такие телеги могли перевозить небольшое количество людей и развиваться совсем маленькую скорость, при этом были слишком шумные, и от них было очень много дыма.

В России такую разработку представил Иван Кулибин в 1791 г. Это была самодвижущаяся коляска с паровым двигателем, педалями, коробкой передач и моховиком. Это изобретение имело три колеса. Но это новшество не было поддержано правительством, и изобретение не получило своего распространения.

Таким образом, поняв, что с паровым двигателем особых успехов в автомобилестроении не будет, изобретатели стали использовать электроэнергию. Первый электрический мотор в 1828 году изобрел ученый из Венгрии.

Первым автомобилем в современном понимании, то есть работающем на бензине, стал трехколесный агрегат инженеров из Германии Карла Бенца и Готлиба Даймлера, которые изобрели двигатель внутреннего сгорания в 1886 году. Их автомобиль не только получил заслуженное признание, но и вышел в массовое производство в 1890 году.

По внешнему виду он напоминал изобретение Шамшуренкова и Кулибина, имел двигатель на 1,7 литра и вес 230 кг. Маховик, как и двигатель, располагался горизонтально. Отличительной чертой было охлаждение двигателя водой, а также использование впускного клапана с механическим приводом и электрического зажигания. Это вывело автомобилестроение на новый уровень.

В 1893 году мир увидел автомобили «Benz», которые отличались доступностью и простотой, они были основаны на предыдущей конструкции, но были уже четырехколесными, тем не менее, технические характеристики оставались прежними.

История отечественного автомобиля началась в Чикаго, на выставке в 1893 году, где и был представлен «Benz». Именно там и встретились Евгений Александрович Яковлев и Петр Александрович Фрезе. Вместе они решили изобрести собственный прототип машины с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, в 1896 году российские жители увидели первый отечественный серийный автомобиль. Это изобретение было похожим на машину Бенца и по характеристикам и по внешнему виду, тем не менее, оно не являлось копией немецкого агрегата, а было собственной разработкой.

В это время Даймлер продолжал совершенствовать свои изобретения. В 1895 году он вместе с компаньоном выпустил «Daimler», который стал его первым собственным автомобилем. В 1889 году на свет появилась машина, способная развивать уже 80 км/ч, а после нее вышла в производство популярная и ныне марка Mercedes. С того момента началось еще большее развитие автомобильных технологий и новшеств в этой сфере, которые продолжают совершенствоваться до сих пор.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Кто и когда создал первый автомобиль?

 РЎРµРіРѕРґРЅСЏ РјС‹ привыкли Рє понятию «Р°РІС‚омобиль», РІ сознании каждого РёР· нас живет некий абстрактный его образ. Однако для ответа РЅР° РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ появлении первого автомобиля надо вспомнить строгое определение, РѕРЅРѕ таково: автомобиль - безрельсовое самоходное транспортное средство, предназначенное для передвижения людей Рё РіСЂСѓР·РѕРІ РїРѕ суше. Р’РѕС‚ как!

 РЎС‚СЂРѕРіРѕ РіРѕРІРѕСЂСЏ, понятие охватывает Рё электромобили, троллейбусы, паровые самоходные экипажи Рё С‚.Рґ. Рђ РІРѕС‚ танки, тракторы, сеялки-веялки Рё прочие удобные «РґРµРІР°Р№СЃС‹» Рє автомобилям РЅРµ относят, так как главная целевая функция Сѓ РЅРёС… – РІРѕРІСЃРµ даже РЅРµ перемещение людей Рё РіСЂСѓР·РѕРІ. Тем РЅРµ менее, первый автомобиль был создан РїРѕ заказу военного, Р° РЅРµ транспортного ведомства.

 РЎР»СѓС‡РёР»РѕСЃСЊ это ещё РІ 1768 РіРѕРґСѓ, сразу РѕРіРѕРІРѕСЂРёРјСЃСЏ, что РІ качестве главного признака РјС‹ рассматриваем именно самоходность! Р’ современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль РІ полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф РљСѓРЅСЊРѕ РїРѕ заказу военного министра Франции Этьена Француа. Первый автомобиль создавался как устройство для транспортировки артиллерийских РѕСЂСѓРґРёР№, Р° посему динамические характеристики были Сѓ него слабенькие (скорость всего 4 РєРј/С‡, зато силовые - очень приличные: машина могла перемещать РґРѕ 5 тонн поклажи).

 Р’нешне первый автомобиль тоже больше напоминал телегу СЃ огромным паровым котлом, Рё РґРІСѓРјСЏ большими (РїРѕ тридцать три сантиметра РІ диаметре) поршнями. Тем РЅРµ менее, именно этот аппарат открыл СЌСЂСѓ автомобилестроения. Правда открыл ненадолго – проект РІСЃРєРѕСЂРµ закрыли, так как ехать-то прообраз всех автомобилей ехал, Р° РІРѕС‚ тормозить бывало Рё РЅРµ хотел.

 Р� РІСЃРµ-таки, РІ современном понимании, автомобиль – это потребитель традиционного топлива, то есть машина должна потреблять бензин, чтобы быть РІ полном значении слова автомобилем. Рђ РІРѕС‚ СЃ первенством РІ создании именно такого транспортного средства РЅРµ РІСЃРµ так просто! Таких машин несколько, Р° соответственно Рё создателей Сѓ РЅРёС… тоже было РјРЅРѕРіРѕ. Объяснить это нетрудно, дело тут РЅРµ РІ патентной чистоте или воровстве идей.

 РђРІС‚омобиль – весьма сложная система, которая РЅРµ появилась РёР· РІРѕР·РґСѓС…Р°. Представим себе, что Сѓ нас есть РІСЃРµ детали мозаики, однако, самой картинки еще нет, более того РёР· отдельных кусочков РјС‹ можем собрать картинку автомобиля РїРѕ-разному, более или менее удачно! РЎ созданием автомобиля было именно так: его появление было подготовлено всем С…РѕРґРѕРј развития техники, обеспечено трудом сотен людей-изобретателей, создававших необходимые детали мозаики. Поэтому нет ничего удивительного РІ том, что РІ разных частях планеты люди одновременно пытались создать законченный автомобиль. РњС‹ РЅРµ будем заострять внимания РЅР° формальном первенстве – ведь это РЅРµ соревнование, Р° просто дань уважения людям, которые, безусловно, внесли существенный вклад РІ развитие автомобилестроения Рё достойны того, чтобы РёС… имена РЅРµ были забыты.

 РџСЂРёРјРµСЂРЅРѕ РІ 1870 РіРѕРґСѓ австрийский изобретатель Зигфрид Маркус смонтировал двигатель внутреннего сгорания РЅР° простой тележке, это событие сделало его первым человеком, который сконструировал самоходное транспортное средство СЃ бензиновым двигателем (то есть автомобиль). Эта конструкция известна РІ истории как «РїРµСЂРІР°СЏ машина Маркуса». Дело РІ том, что была еще Рё «РІС‚орая», для которой Маркус придумал (патент 1883 РіРѕРґР°) низковольтную систему зажигания типа магнето! Зигфрид Маркус – СЏРІРЅРѕ РѕРґРёРЅ РёР· первых творцов автомобиля.

 Р’ 1885 РІ Мангейме Карл Бенц построил СЃРІРѕР№ первый автомобиль, который стал серийно выпускаться уже РІ 1888 РіРѕРґСѓ. РЎСѓРїСЂСѓРіР° изобретателя Берта Бенц совершила поездку РЅР° автомобиле конструкции своего мужа РѕС‚ Мангейма РґРѕ Пфорсгейма Рё обратно РІ августе 1888 РіРѕРґР°, как говориться, это доказало всем, что «Р°РІС‚омобиль – РЅРµ роскошь, Р°…»

 Р”Рѕ этого еще Готлиб Вильгельм Даймлер запатентовал движущийся автомобиль СЃ двигателем больших часов СЃ маятником (1885 РіРѕРґ). Этот агрегат был только формально автомобилем, РїРѕ сути же представлял СЃРѕР±РѕР№ мотоцикл. Однако монополистом Карл Бенц побыл недолго: уже РІ 1889 РіРѕРґСѓ РІ Штутгарте Готтлиб Вильгельм Даймлер Рё Вильгельм Майбах сконструировали совершенно РЅРѕРІРѕРµ средство передвижения, которое принципиально задумывалось иначе! РћРЅРѕ изначально мыслилось как автомобиль, Р° РЅРµ конная РїРѕРІРѕР·РєР° СЃ двигателем. Таким образом, появилось РЅРµ просто усовершенствованная двигателем тележка, Р° РЅРѕРІРѕРµ явление – автомобиль.

8 �юль, 2012 / Просмотров: 24883 /

www.avtozone.net

Как выглядел и работал первый в мире автомобиль

Первым в мире автомобилем официально признан Benz Patent-Motorwagen немецкого конструктора Карла Бенца. Несмотря на почетный титул, устройство первенца мирового автопрома лишь местами перекликается с современными авто. Субтильного вида сооружение на трех колесах, по-немецки тяжеловесно наименованное Benz Patent-Motorwagen, появилось в далеком 1885 году. Работая над машиной, Карл Бенц целенаправленно создавал коммерческий проект — имелось в виду, что она должна стать популярным товаром. Прошедшие с той поры 130 лет подтвердили, что великий немецкий механик имел и недюжинное предпринимательское чутье. Но чтобы утлая самобеглая коляска превратилась в пригодный для всеобщего использования транспорт, конструкторам предстояло сделать еще немало — пользоваться первым автомобилем было нелегко. Предыстория Свой бизнес Карл Бенц начинал с небольшой велосипедной мастерской Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik (позже переименована в Benz & Cie), которая в 1883 году принялась за серийное производство ДВС для сельского хозяйства и промышленности. А в 1885 году немецкий изобретатель получил самый важный в его жизни патент № 37435 на автомобиль, который получил имя Benz Patent-Motorwagen (чаще встречается сокращенное название — Motorwagen). А начался первый автомобиль с мотора. По воспоминаниям самого конструктора, создание его первого автомобильного двигателя — четырехтактного одноцилиндрового агрегата — велось шесть лет. Поначалу Карл Бенц не имел право официально использовать свою разработку, так как подобная конструкция всё еще была защищена патентом Николауса Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. В 1878 году, в предновогодний день 31 декабря, по истечении срока патента Отто, Бенц сумел запатентовать бензиновый мотор с зажиганием от искры на свое имя. От создания первого бенцевского мотора до работоспособного автомобиля прошло около семи лет. За это время конструктор запатентовал систему зажигания с батареей в качестве источника энергии и искровую свечу зажигания, также были запатентованы сцепление и коробка передач, которые нашли применение на следующих моделях Бенца.

Как оно работало Первый Benz представлял собой трехколесное транспортное средство со стальной трубчатой рамой. На нее крепилось деревянное подобие открытого кузова, где размещался водитель и один пассажир.

Общий диван, обитый натуральной кожей, имел спинку и собственную подвеску в виде цилиндрических пружин и эластичных рычагов, выполняющих роль рессор. Как я уже сказал, на Motorwagen устанавливался одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 0,85 л. с. Охлаждение у мотора было водяное, но весьма специфичное. Циркуляции воды не было, она, подаваемая в рубашку цилиндра из специальной емкости, лишь орошала горячие внешние стенки цилиндра и затем испарялась. Естественно, воду приходилось доливать едва ли не чаще, чем бензин, — каждые несколько километров. Система смазки также была до неприличия простой — масло с нескольких масленок элементарно капало на трущиеся детали силового агрегата. Топливная система состояла из небольшого бензобака и карбюратора испарительного типа. Последний представлял собой цилиндрическую емкость с волокнами ветоши на дне. На нее самотеком подавался бензин, который тут же испарялся. Поднимающиеся вверх пары подхватывались потоком воздуха, засасываемого в цилиндр, и образовавшаяся таким образом топливная смесь уносилась в камеру сгорания. Роль дроссельной заслонки исполнял расположенный спереди под сиденьем водителя кран, регулирующий подачу воздуха во впускной трубопровод. Воспламенялась рабочая смесь искровой свечой с платиновыми электродами, внешне, кстати, очень похожей на современные свечи. Высокое напряжение на свечу подавалось индукционной катушкой Румкорфа, которая в модернизированном виде является основной частью системы зажигания и теперешних карбюраторных ДВС. Тогдашний аналог трамблера, который определял момент зажигания, приводился в движение специальным кулачком на промежуточном валу. Генератора не было — источником тока служила только аккумуляторная батарея, которую перед поездкой нужно было зарядить. Крутящий момент от двигателя передавался на ведущие задние колеса через ременную и шестеренчатые передачи. Сначала с вертикального коленвала поток мощности через открытый конический редуктор направлялся на горизонтальный промежуточный вал, несший на себе шкив ременной главной передачи (и попутно — кулачки привода клапанов ГРМ и трамблера). На расположенный под полом кузова ведомый шкив ременной передачи (он же корпус дифференциала и тормозной барабан) момент передавался кожаным ремнем, закрученным по принципу ленты Мебиуса — работали одновременно две его поверхности. От спрятанного в шкиве дифференциала момент уходил на две колесные полуоси, с которых к колесам мощность передавалась парой «индивидуальных» цепей. Бенц отмечал, что ресурса тогдашних цепей ему хватало немногим больше чем на 100 км пробега. Коробки передач у Motorwagen, как видите, еще не было. За размыкание колес и двигателя отвечало нехитрое устройство, управляемое рычагом, можно сказать, «предок» сцепления. Руль в современном понимании слова у Motorwagen отсутствовал. Его роль выполнял рычаг с деревянной рукояткой на конце. Рулевой механизм, действующий по схеме шестерня-зубчатая рейка (практически так же, как сегодня!), управлял единственным передним колесом. Подвеска была только на задней оси в виде двух эллиптических рессор, установленных продольно по отношению к кузову. Спицованные колеса оборачивались в резиновые обода из цельнолитого каучука.

Долго заправляли и медленно ехали Как же выглядел процесс управления этим конструктивно простым аппаратом? Перед поездкой шофер наливал воду в бачок для охлаждения, бензин в емкость возле карбюратора, масло в масленки. Чтобы завести авто, нужно было раскрутить рукой горизонтальный маховик, предварительно уменьшив вышеупомянутым краником под сиденьем водителя подачу воздуха в карбюратор (аналог педали акселератора). Когда двигатель завелся, шофер усаживался на диван и возвращал краник подачи воздуха в нормальное положение.

Длинным рычагом возле сидения драйвер снимался с тормоза, освобождая заторможенный специальной лентой ведомый барабан. Подвинув дальше тот же рычаг, водитель переходил с «нейтрали» на единственную переднюю передачу, смещая приводной кожаный ремень со свободно вращающейся части ведомого шкива на часть, связанную с корпусом дифференциала. Автомобиль приходил в движение. Когда водитель самодвижущегося экипажа хотел притормозить, он тянул за тот же рычаг, смещая приводной ремень назад на свободно вращающуюся часть шкива, переводя трансмиссию в «нейтраль». Если шофер желал полной остановки, то он тянул рычаг еще дальше и приводил в действие ленточный тормоз, который замедлял барабан, а с ним и всю машину.

Наследники Вторым автомобилем конструктора стал Benz Patent Motor-Wagen Nummer 2, отличавшийся от первенца доработанным силовым агрегатом. Объем двигателя вырос с 0,95 до 1,5 литра, а мощность увеличилась с 0,85 до 1,5 л.с. Третий экземпляр получил складную крышу, полноценный отдельный бензобак, эжекционный карбюратор привычного для нас типа (с диффузором и поплавковой камерой), двухступенчатую коробку передач, увеличенную на 12 см колесную базу.

В 1893 году появился первый четырехколесный Benz, а еще через год продукция немецкой фабрики впервые приняла участие в гонках. В 1895 году появились первые грузовик и автобус. Развитие марки в неспокойном ХХ веке — это уже совсем другая история, а с третьим по счету Motorwagen связывают историю, ставшую хрестоматийной. О ней Карл Бенц поведал в своих мемуарах. Как пишет автор, в 1888 году жена конструктора Берта Бенц, прихватив с собой сыновей, отважилась на самостоятельный пробег, да еще и втайне от мужа. Первая женщина-водитель запланировала и совершила поездку от города Мангейм в Пфорцхайм, расстояние между которыми составляло 106 км. Первый в автомобильной истории пробег не обошелся без неприятностей. Так, около городка Брухзаль на машине истерся и лопнул кожаный приводной ремень. Берта не растерялась и обратилась к местному сапожнику, который наложил латку и установил на место вышедшую из строя деталь (тогда ремни еще не перешли в разряд одноразовых «расходников», это случилось два десятилетия спустя). По пути путешественникам попался подъем, который автомобиль с тремя пассажирами на борту преодолеть не мог. Тогда за руль посадили младшего Бенца, а старший сын с мамой вытолкали повозку на холм. Надо сказать, что Берта Бенц отличилась недюжинной технической смекалкой. В дороге пробило изоляцию электрического провода зажигания. Для ее замены послужила обычная женская подвязка. Из-за низкого качества топлива на маршруте забивалась топливная магистраль, ее женщина якобы прочищала булавкой со шляпы. В качестве топливных заправок супруга изобретателя использовала аптеки, в которых лигроин продавался как лекарство от кожных хворей.

Как видите, привычный на сегодняшний день 100-километровый автопробег оборачивался для шофера целым приключением. На протяжении последующего столетия инженеры неустанно работали над упрощением обслуживания машины.

sci-hit.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>