Пдд кто придумал


Кто пишет Правила дорожного движения и почему они такие непонятные

Изменить размер текста:

ТЫ ПОСТОЙ, ПОСТОЙ

Как же достали эти вечные пробки и заторы на ровном месте! Вот есть впереди пустая дорога, но то чадящий самосвал еле ползет вдоль сплошной линии разметки, то автобус каждую минуту перед носом останавливается. А если авария случится, то полный швах. Про аварии вообще разговор особый: объехать их без нарушения зачастую не получается. Казалось бы, дайте обрулить, если на пути не замедление, а именно препятствие.

- В правилах есть исчерпывающее определение. Затор или остановившееся в этой полосе транспортное средство препятствием не является. А вот сломавшаяся машина, повреждение дорожного полотна или посторонний предмет на дороге, не позволяющий ехать, - это препятствия, - объясняет Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол.

Если дерево на асфальт упало, люк посреди дороги открылся или всю ширину для движения в вашем направлении заняли столкнувшиеся машины, то единственный законный вариант - ждать гаишников до морковкина заговенья. Объезд справа через обочину - штраф полторы тысячи, по тротуару - две. Выезд на встречную - и при таких обстоятельствах будет нарушением, наказывается оно штрафом в тысячу-полторы. А гаишников теперь на место ДТП не дозовешься, им разрешили на мелкие аварии не выезжать, справки для страховщиков они больше не выписывают. Решайте сами, как вам быть! Вот и ходят водители в расстроенных чувствах, европротоколы оформляют, а остальным ждать.

А еще как раз по осени так бывает, что дорожники завершат ремонт, а знаки свои временные не уберут. Так теперь им еще разрешено ставить камеры, наказывающие за нарушения требований этих знаков. Висит там ограничение «40», а вы ползите по свободной дороге, иначе придет почтой ваше фото вместе с квитанцией. Как быстро должны убирать знаки после завершения работ, кого за такое наказали, если они забывают про знаки, - нигде не написано. Зато про нарушения и требования к водителям - целые талмуды!

ЧАСТЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ - ТОЖЕ ПЛОХО

Мало того что запретов много, так они еще и написаны зачастую сложно, непонятно. Кто же подсовывает нам все эти правила, законы и регламенты? Кто этот писатель Лев Толстой и прокурор Андрей Вышинский в одном флаконе? Нет его, это всегда коллективное творение. Помните, как в советском мультфильме Дядя Федор из Простоквашино письмо родителям писал, а в итоге вышло про шерсть новую шелковистую и лохматость, которая повысилась? Так и здесь. Гаишники из профильного подразделения (а у них там управлений - пруд пруди), близкого по теме к нужной статье правил, пишут свой вариант и отправляют в правительство.

Там есть целая комиссия по обеспечению безопасности под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, в нынешнем ее составе почти три десятка человек: министры и заместители, а также, естественно, начальник ГИБДД Михаил Черников, глава думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев, адвокат Анатолий Кучерена, руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов, проректор МАДИ Султан Жанказиев, общественник из «Пробок.нет» Александр Шумский. В комиссии документ дорабатывают, общественные слушания проводят.

Но иногда и после этой шлифовки на выходе имеем такой текст, что и с бутылкой не разберешься. Конкретный пример - совершенно непонятное определение опасного вождения, которое в прошлом году завернул премьер Дмитрий Медведев. Формулировку отправили назад, переписали, приняли постановлением правительства и внесли в ПДД, но все равно получился темный лес. Хорошо, что уже больше года никого за это нарушение не наказывают. То же самое: летние колеса зимой запрещены, но штраф не придуман. И снова вопрос: зачем нужен запрет, который можно обойти безнаказанно? Но штрафы - это к другим людям, их уже депутаты Госдумы придумывают!

В итоге даже гаишники не всегда правилами довольны.

- В редактировании Правил дорожного движения, естественно, много людей принимает участие. Меня, например, беспокоит, что сейчас правила стали резиновыми. Наши знакомые, которые выпускают эти брошюры, они уже замучились тиражи печатать новые. Это проблема. Частые изменения правил - это тоже плохо. Водители перестают уже знать эти правила, - говорит Олег Понарьин, начальник управления Госавтоинспекции России. - А с точки зрения простоты языка я вам скажу. Мы стремимся всегда написать норму более четко, но не всегда это приводит к хорошему результату.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

С 8 ноября одной проблемой меньше

А дело не только в правилах, то же самое в формулировках Административного кодекса, в различных регламентах, которые часто переписываются. Помните, недавно все смаковали, что гаишникам запретят курить во время разговоров с водителями? В проекте приказа МВД запрета на курение не было, потом в процессе доработок в другом министерстве его вписали, но в итоге из готового документа снова вычеркнули. Так можно в итоге гаишнику дышать дымом в водителя? Новый полицейский регламент не запрещает, но есть другие их правила, которые не позволяют это делать.

И такая неясность во многом! Хорошо, что тянувшуюся с 2010 года дурацкую историю про два противоположных способа проезда круговых перекрестков оборвали, семь лет потребовалось для устранения очевидной глупости, с 8 ноября едущий по кругу - главный.

Надеемся, что и возможность не стоять перед местом аварии у водителей наконец появится. Это же так просто: разрешить объезжать препятствия с нарушением требований дорожных знаков и разметки, предварительно убедившись в безопасности своего маневра. Найдутся юристы, грамотно и просто сформулирующие предложение? Мы поддержим!

ДОСЛОВНО

Всего две цитаты из ПДД

«Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» (п. 2.7).

«Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены» (п. 6.7).

Сразу все поняли? Запомнили? А теперь попробуйте пересказать!

www.kp.ru

История Правил дорожного движения

Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования. В те времена это осуществлялось царскими указами.

История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города..

Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:

  • Горизонтальное положение – движение запрещено
  • Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

 

В темное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зеленым цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.

Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

Следующий шаг развития организации дорожного движения — на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностях». Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году.«Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР»

Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

К 1973 году Правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

Последние изменения на день написания данного материала вступили в силу 24 ноября 2012 года и всегда в государственной думе находятся на рассмотрении законопроекты направленные на адаптацию правил к реальной обстановке сложившейся на дорогах.

ruspdd.ru

Из истории Правил дорожного движения

Все мы, конечно же, понимаем, что в наш век автомобилей без соблюдения правил движения на дорогах далеко не уедешь. А что же такое, в сущности, эти правила, и когда и кем они были придуманы?

Правилами дорожного движения называется свод канонов, которому подчиняются водители автотранспорта, пребывающие в нем пассажиры и, конечно же, пешеходы. Основной целью этих правил является обеспечение безопасности каждого из участников дорожного движения.

Самые первые поползновения к созданию правил, упорядочивающих движение на городских дорогах, были предприняты еще в далекие пятидесятые годы до нашей эры Юлием Цезарем. Произошло это в Древнем Риме. На некоторых римских улицах было внедрено одностороннее движение. Проезд частных экипажей и повозок возбранялся в период от восхода солнца и до окончания рабочего дня. В это время граждане обязаны были передвигаться исключительно пешком либо же нанимать паланкин.   Гай Юлий Цезарь   В тот самый период была сформирована специальная служба, задачей которой являлось обеспечение выполнения вышеуказанных требований и предотвращение возникновения конфликтов между владельцами различных транспортных средств. Формировалась она преимущественно из бывших работников пожарных служб. Однако многие перекрестки города не регулировались, а вельможи обеспечивали себе возможность беспрепятственной езды, посылая впереди себя скороходов, расчищающих дорогу для экипажей своих хозяев. При этом если кто-то из пешеходов зазевается и вовремя не уберется с пути, то ему несдобровать.

В Российской империи первые трения, возникающие между пешеходами и управляющими гужевым транспортом, разрешались с помощью царских указов, регламентирующих максимально допустимую скорость движения на отдельных участках пути, а также определяющих меру наказания для нарушителей.

Нечто подобное современным правилам дорожного движения возникло в Лондоне, когда там, в 1868 году, был установлен первый в истории светофор, изобретенный инженером по фамилии Найт. Светофор радикально отличался от своих сегодняшних собратьев. Устройство было оснащено двумя семафорными крыльями и управлялось вручную. Кроме того, при смене показаний оно издавало такой оглушительных скрежет, что лошади, находившиеся во главе тогдашних транспортных средств, часто пугались и становились на дыбы. К прототипам сегодняшних дорожных знаков можно отнести таблички, на которых было указано направление движения, а также расстояние до населенного пункта.

В 1909 году на конференции всемирного масштаба, проводимой в Париже, ввиду существенного возрастания количества автомобильных транспортных средств был утвержден проект принятия единой общеевропейской системы правил движения на дорогах. Последующим важным действием стало принятие в 1931 году свода правил, называющихся «Конвенцией о внедрении единообразия в сигнализацию на дорогах». В реализации конвенции в числе других государств был также и Советский Союз.

Комментарии

Если информация на нашем сайте была вам полезна, мы будем признательны за ссылку на наш сайт в вашем блоге или социальной сети.

Ваш комментарий

www.letopis.info

С момента создания правил дорожного движения по сегодняшний день

Огромный поток автомобилей на улицах российских городов уже давно стал привычным, никого не пугающим и не удивляющим. Сегодня подавляющее большинство жителей страны любого пола стремится получить водительские права и усердно изучает правила дорожного движения. При этом мало кто знает, что первым урегулировать поведение извозчиков и всадников на дорогах России еще в пятнадцатом веке попытался царь Иван III. Он упорядочил движение на перекладных лошадях по почтовым трактам для тех, кто следовал на большие расстояния. А в конце семнадцатого века в его правила внес лепту Петр Первый, запретивший быстро ездить по Москве. Он же ввел правостороннее движение и учредил отделение полиции, которое контролировало соблюдение ПДД в России.

Немногим позже царица Анна Иоановна создала указ, согласно которому извозчиков, превышающих положенную скорость, в наказание за это штрафовали, секли розгами и даже ссылали на каторгу. Потом правила постоянно изменялись, дополнялись, обрастая все новыми подробностями. Количество частных извозчиков в больших городах России росло, их нужно было контролировать, в связи с чем были придуманы лицензии на извоз. На улицах появились конки с номерами, которые разрешалось водить только людям в трезвом и опрятном виде, обладавшим соответствующим разрешением. Возникли новые правила пересечения перекрестков, сопровождающиеся запретом оставлять повозки где попало.

В девятнадцатом веке на дороги вышли первые автомобили, изначально называющиеся «самодвижущимися экипажами». Они не были способны развивать приличную скорость, передвигались не быстрее трех километров в час, но дорожное движение после этого стало нуждаться в более тщательной организации. В итоге, в 1900 году в Санкт-Петербурге власти утвердили новый свод правил ПДД, часть которых существует и сегодня. Их обязательными пунктами стала регистрация авто, снабжение транспорта государственными номерами и его ежегодный осмотр специальной комиссией. Номера тогда действовали всего год. Водители постоянно оплачивали их новую регистрацию, а деньги шли в казну и считались транспортным налогом. Интересно, что в различных городах номера на авто имели разные габариты.

Права на вождение автомобиля могли получить российские граждане, достигшие двадцати одного года и хорошо владеющие грамотой. Они сдавали экзамен в учебных заведениях, готовивших водителей. Правила ПДД в те времена предусматривали подачу звуковых сигналов при приближении к железнодорожным переездам, снижение скорости или остановку при проезде перекрестов, которые в это же время пересекаются конными экипажами. Во время остановки автомобили должны были ставиться возле тротуаров так, чтобы они выстраивались в ряд по направлению движения. Ездили авто с правой стороны, обгонять разрешалось с левой стороны, но долго ехать по ней запрещалось.

Максимальная скорость при езде легковых автомобилей по Москве ограничивалась 25 километрами в час, в Санкт-Петербурге – 20 километрами в час, грузовые машины могли ездить по большим городам России со скоростью не более 12 километров в час. При этом на особенно оживленных улицах они передвигались только со скоростью 10 километров в час. За нарушение правил полагался штраф до ста рублей либо арест на 14 дней. За вождение в нетрезвом виде лишали водительских прав. На дорогах с заставами за проезд необходимо было платить сбор, то есть они являлись платными.

Первые «гаишники» появились в Санкт-Петербурге в начале двадцатого века. Полицейским выдавали белые трости, которыми подавались сигналы водителям. Когда трость поднималась вверх, останавливались и вагоновожатые, и владельцы авто, и велосипедисты. Знаки на дорогах России стали устанавливать примерно в то же время в соответствии с конвенцией, принятой во Франции в 1909 году. Она определяла внешний вид знаков, обязанности и права пешеходов и водителей.

С тех пор ПДД неоднократно дополнялись. В 1940 году были приняты единые уставы для СССР по правилам дорожного движения, а в 1957 годы они изменились, исключив некоторые ограничения и установив правила езды автотранспорта по отдельным республикам. Появились регламенты по внешнему виду авто и порядку проведения экзаменов, который определен в последний раз в марте 2016 года. Теперь комплект задач на этих экзаменах определяется госинспектором по безопасности дорог РФ. Согласно таким регламентам, заявление на сдачу экзаменов могут подать все, кто имеет гражданство РФ и те, кто временно проживает на территории России. Они имеют право заявить об этом через федеральную государственную систему www.gosuslugi.ru или www.gibdd.ru. Заявка на региональном уровне подается тоже через сайт www.gibdd.ru, а проверить свои знания и определить степень подготовленности к экзаменам позволяет наш сайт. Мы предоставляем целый ряд услуг, дающий пользователям возможность пополнить запас знаний и досконально изучить все нюансы вождения автомобилей по дорогам России и за рубежом.

bilety-pdd.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>