От создателей интерстеллар и начало
Афиша Воздух: Кристофер Нолан: «Стивену Хокингу «Интерстеллар» понравился» – Архив
Автор «Начала» и «Темного рыцаря» рассказал Антону Долину о космическом реализме в его новом фильме «Интерстеллар», о причинах отказа от 3D и о том кино, которое он сам смотрел в детстве.

- Складывается впечатление, что «Интерстеллар» — фильм, к которому вы шли всю жизнь, своего рода opus magnum. Это так?
- Во всяком случае, я хотел снять огромную научно-фантастическую картину с очень давних пор. Можно сказать, с детства. Я вырос в годы, когда космические путешествия интересовали буквально всех. До сих пор помню тот день, когда увидел на большом экране первые «Звездные войны». Мне было семь лет, и это было сильнейшее впечатление. А вскоре после этого папа отвел меня в кино на повторно выпущенную «Космическую одиссею»… Наверное, с тех самых пор мне казалось, что научная фантастика — самое величественное и масштабное, на что вообще способен кинематограф. И я, конечно, мечтал осуществить что-то подобное.
- «Интерстеллар» — реалистичный фильм? Или астрофизики будут над вами потешаться?
- Ну по меньшей мере Стивену Хокингу — мы показали фильм ему первому — «Интерстеллар» очень понравился. С точки зрения науки я во всем доверял нашему исполнительному продюсеру, физику-теоретику Кипу Торну. Он выдающийся ученый, и для него этот фильм — тоже осуществление старинной мечты: поучаствовать в создании кинокартины, которая будет базироваться на конкретных научных данных, а не фантазиях. Верьте или нет, но самые невероятные и причудливые элементы «Интерстеллара» основаны на новейших открытиях физиков. Мы обходились без спекуляций и позволяли себе минимальные отклонения от научных изысканий.

Кристофер Нолан (справа) на съемках «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи
Фотография: Warner Bros. Pictures
- Каково было вам — попасть из мира супергероев, которому вы посвятили трилогию «Темный рыцарь», в открытый космос?
- С каждым фильмом ты стараешься добиться чего-то, чего не делал раньше, и этой задаче «Интерстеллар» отвечал идеально. А уже потом можешь думать о том, как использовать что-то из ранних фильмов в новом. Например, невесомость: я изучил ее эффекты, когда снимал «Начало», и этот опыт очень мне пригодился сейчас. Очень многое в «Интерстелларе» суммирует то, что я делал раньше.
- Так составлялась та библиотека в комнате Мерф, где она совершает свое открытие? Я заметил на полках «Бесплодную землю» Элиота, «Противостояние» Кинга, томик Конан Дойля…
- Да, там на полках много важных для меня текстов. Не обязательно повлиявших на сюжет фильма, но просто как-то подействовавших на меня в прошлом. Некоторые посвящены физике, другие не имеют к ней никакого отношения. Одна из самых важных, наверное, «Флатландия», знаменитая викторианская фантастическая книга Эдвина Эбботта об одномерности, двухмерности и трехмерности. Но мы ни в коем случае не хотели, чтобы зритель разглядывал эту библиотеку и делал далеко идущие выводы, составляя список наших источников. Лишь некоторые корешки попали в кадр.
- А были какие-то книги, которые когда-то повлияли на вас и заставили пойти работать в кинематограф?
- Я много читал в детстве, но, как ни странно, первичны были все-таки фильмы. То есть «Космическая одиссея» помогла мне открыть для себя романы Артура Кларка, которые я обожал, буквально зачитывался, но ведь в начале-то был Кубрик! Если честно, сколько бы я ни прочел фантастики, куда большее влияние на меня оказали «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин» Спилберга.

Фотография: Warner Bros. Pictures
- «Интерстеллар» — еще и фильм о семье. Вы работали над многими сценариями, этим в том числе, вместе с младшим братом Джонатаном. Расскажете, как вы пишете вместе?
- Этот процесс организован по-разному в каждом фильме. В этом случае все началось с Джонатана, задолго до меня: это к нему обратился Кип Торн и по его заказу мой брат начал придумывать сюжет и персонажей. Тогда предполагалось, что режиссером будет Стивен Спилберг. Я же знал о проекте от брата. Когда Спилберг отказался от «Интерстеллара», а я освободился после «Темного рыцаря», мне предложили взяться за фильм. Я немедленно согласился. Но, конечно, надо было все переделать. Прочитав сценарий, я решил, что сохраню общую канву и не буду трогать первый акт — его действие происходит на Земле. Но в целом мне хотелось, чтобы в «Интерстелларе» было больше тепла и человечности; это в определенной степени суммировало и то, что я разрабатывал в нескольких моих неосуществленных проектах. Джонатан был очень рад, что я стану режиссером, и передал мне сценарий. Дело в том, что мы не пишем вместе, а делаем это по очереди. Джонатан начинал, я дописывал, многое переделывал, потом опять отдал текст ему и так далее.
- А идея того, что любовь — такое же физическое измеряемое качество, как, скажем, скорость, масса тела или гравитация, — она чья?
- Моя. Я внес ее в сценарий практически в последний момент, когда мы уже собирались приступать к съемкам. Это как бы результат моего исследования взаимоотношений героев друг с другом и попытка ответить на вопрос, что значат и к чему ведут их чувства. Меня захватил этот парадокс: наука имеет дело с возможностями мозга, но чувства мы традиционно приписываем не мозгу, а душе. В этой области научный словарь очень скуп, практически бессилен. Я подумал, что это упущение надо как-то компенсировать.
- Для вас это личное, чувственное отношение к материалу — важная составляющая? Или вы способны перенести какой-то сценарий на экран отстраненно, работая с ним как ученый?
- Я не могу снимать фильм по сценарию, в котором не вижу своего отражения. Этот сценарий — обо мне. За время работы над фильмом у меня родились двое детей. Я помню, что в первой версии «Интерстеллара» Мерф был мальчиком, а я все переписал и превратил его в девочку, потому что только что стал отцом новорожденной девочки. Кстати, я сам не сразу понял, почему внес это изменение, до меня это дошло только потом. Безусловно, для меня крайне важно, чтобы возникало личное отношение к тому, что я снимаю. «Интерстеллар» — фильм об отце, и мое отцовство сыграло в этом решающую роль.

Фотография: Warner Bros. Pictures
- Когда отца из вашего фильма вызывают в школу, учителя дочери ругают его за то, что он забивает ей голову рассказами о высадке американцев на Луну: по новой официальной версии программа «Аполлон» была грандиозной постановкой, придуманной для того, чтобы спровоцировать и разорить СССР, а на самом деле космос никому не был нужен. А знаете, в России есть книга точно о том же, только с советской точки зрения, — «Омон Ра» Виктора Пелевина.
- (Смеется.) Что вы говорите? Понятия не имел! Да, идеи носятся в воздухе. Вы же понимаете, лично я против теорий заговора. Конечно, американцы высаживались на Луне, это одно из величайших национальных достижений, я всегда гордился им и горжусь сейчас. Но мне понравилась сама идея: показать, как от людей скрывают информацию и переписывают историю, пытаясь таким образом спасти человечество от краха. Что, разумеется, невозможно, глупо и вредно.
- Отца — пилота Купера — играет Мэттью МакКонахи, сегодня один из самых популярных голливудских актеров. Но он не был таковым, когда вы его пригласили на главную роль! Вы сомневались в нем?
- Ни минуты. Других кандидатов на роль у меня просто не было. Мы пригласили его не потому, что он успешен, а только потому, что идеально подходил для роли. То есть, когда писался сценарий, никого конкретно я в виду еще не имел, но потом понял, что персонаж — особенный, и абы кто его сыграть не сможет. Купер — прирожденный пилот, в чем-то ковбой, эдакая американская икона. Не каждый может такое воплотить. Мэттью на это способен, и мне кажется, что он единственный актер… по меньшей мере единственная звезда, в которой сегодня есть эти редкие качества. Ведь при этом он персонаж очень сложный и многоплановый. Его отчаянная решимость дойти до самого конца, до предела в этом тяжелом путешествии должна быть разделена зрителем. Мне был необходим проводник, гид по космосу, который поведет публику за собой. И Мэттью это сделал.
- А как в вашем фильме появился ... (здесь должно быть имя еще одного знаменитого голливудского актера. — Прим. ред.)?
- Умоляю, не пишите о нем ни слова! Его появление в фильме — наш маленький сюрприз для зрителя, и мы стараемся об этом не говорить.

Фотография: Warner Bros. Pictures
- Договорились. Тогда забудем об актерах и поговорим об изображении. Для огромного количества ваших поклонников это необъяснимый парадокс: вы такой страстный поклонник IMAX и почти полфильма сняли на их камеры, но при этом отказываетесь от 3D. Почему?
- Когда я вижу свой фильм, снятый на пленку и проецируемый на экран IMAX, то отдаю себе отчет, что использовал самую лучшую технологию воспроизведения изображения, существующую на планете. Ничего лучше этого изобретено не было, и я считаю, что кинематограф до обидного редко использует эту технологию. Я позволил себе поэкспериментировать с ней в «Темном рыцаре» и ужасно доволен результатом, в «Интерстелларе» пошел еще дальше. Что до 3D, то я осознанно не хотел его использовать. Ведь трехмерное изображение, конечно, вовлекает зрителя в просмотр, но при этом экран кажется меньше и ближе, чем на самом деле. А в IMAX 2D экран кажется, наоборот, необъятно гигантским. Когда я показываю черную дыру или кольца Сатурна, мне необходим именно этот эффект.
- Признайтесь, что вы сделали с Хансом Циммером? Он звучит как другой композитор. Хотя музыка к «Интерстеллару» — один из лучших его саундтреков.
- Что я с ним сделал? Позвонил однажды и сказал: «Мне нужен один день твоего времени. Я пришлю тебе письмо, и в нем будет притча, выражающая суть того, о чем я снимаю мой следующий фильм. Но там не будет ни заголовка, ни сюжета, ни даже жанра. Ты откроешь письмо утром, а потом потратишь целый день на то, чтобы написать музыку, наилучшим образом выражающую то, о чем говорит мое письмо. В конце дня ты сыграешь мне эту музыку, и именно она будет звучать в моем фильме». Он поступил так, как я его попросил. Мне кажется, он впервые написал не саундтрек к масштабному блокбастеру, а несколько тем, позволяющих ощутить что-то важное и неуловимое. Я смог объяснить ему эмоциональный смысл фильма — и это было до того, как я начал писать сценарий! Думаю, это помогло нам обоим. Я очень доволен музыкой к «Интерстеллару».
- Принцип крещендо, использованный в ней, по сути, отражает и построение интриги фильма.
- Крещендо, не имеющее разрешения и финала: все прерывается внезапно, на середине.
- Точно так же пока что выглядит и ваша карьера. А началась ведь она с «Преследования» — крохотного независимого триллера, стоившего 6000 долларов и победившего на фестивале в Роттердаме. Сейчас вы не думаете о том, чтобы снять что-нибудь такое же маленькое и дешевое?
- Это было бы интересной задачей. Однако я, к счастью, никогда не выбирал свои проекты исходя из того, сколько они стоят или в каком жанре выдержаны. Я не буду снимать маленький фильм просто для того, чтобы снять маленький фильм и что-то кому-то доказать. Но возьмусь за это с удовольствием, если найду тему и сюжет, которые меня увлекут и тронут.
daily.afisha.ru
Интерстеллар
Фильм Интерстеллар (оригинальное название Interstellar) в 2014 году снял режиссер Кристофер Нолан. Сценаристом выступил Джонатан Нолан, Кристофер Нолан. Фильм идет 169 мин. / 02:49. Слоган фильма: «Следующий шаг человечества станет величайшим»
Интересные факты:
- Часто цитируемые в фильме строки, которые начинаются с «Не уходи смиренно в сумрак вечной тьмы» (Do not go gentle into that good night), взяты из стихотворения Дилана Томаса.
- Некоторые «архивные кадры», которые можно увидеть в трейлере, на самом деле были сняты при создании этого фильма, а затем обработаны при помощи визуальных эффектов, чтобы они казались более старыми.
- Это первый фильм Кристофера Нолана, начиная с фильма «Преследование» (1998), снятый без оператора Уолли Пфистера. Вместо Пфистера Нолан нанял оператора Хойте Ван Хойтема.
- На ледяной планете Манн сталкивает Купера с обрыва, но в следующих сценах их драки, местность просто холмистая, никакого обрыва нет.
- На создание описываемой в фильме апокалиптической обстановки на Земле Кристофера Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь, происходивших в США в 1930-е.
- Кристофер Нолан выбрал на роль Купера Мэттью МакКонахи после того, как увидел его игру в фильме «Мад» (2012).
- Пленочная версия фильма демонстрировалась в сети IMAX по всему миру лишь на 50 экранах.
- В сцене, где доктор Манн, состыковавшись с «Endurance», пытается проникнуть внутрь корабля, он находится в стыковочном шлюзе, соединяющем два модуля. Учитывая конструкцию корабля, Манн должен был пытаться открыть дверь ведущую вправо или влево. Однако, вместо этого он открывал дверь прямо перед собой, которая, видимо, вела в открытый космос.
- Во время съемок фильма изображение окружающей среды, созданное заранее, проецировалось на экраны, расположенные вокруг съемочной площадки, чтобы актеры, смотря в окна космического корабля, видели реальную картинку, а не зеленый экран.
- Сцена с объяснением с помощью листа бумаги принципа перемещения в пространстве является копией сцены из фильма «Сквозь горизонт» (1997).
- Фильмом изначально занималась студия Paramount. Когда Кристофер Нолан занял место режиссера, студия Warner Bros., которая выпускала его последние фильмы, добилась участия в проекте. В обмен на права по международной дистрибуции, студия Warner Bros. дала студии Paramount права на софинансирование будущих продолжений фильмов «Пятница 13-е» (2009) и «Южный Парк: Большой, длинный, необрезанный» (1999).
- Когда Купер успокаивает дочь, цепочка на её шее меняет положение: она то под майкой, то на ней, в зависимости от ракурса.
- Для создания пространственно-временного туннеля и черной дыры доктор Кип Торн работал вместе с супервайзером визуальных эффектов Полом Дж. Франклином и его командой в Double Negative. Торн предоставил теоретические материалы команде, которая затем создала по ним новые компьютерные программы, точно моделирующие эти явления. На обработку некоторых отдельных кадров уходило по 100 часов. Весь объем данных программы по компьютерной графике составил 800 терабайт. Результат проделанной работы дал Торну новый взгляд на эффект гравитационного линзирования и аккреционные диски черной дыры. Это подтолкнуло его к написанию двух научных работ: одной — в области астрофизики, а другой — в области компьютерной графики. Также Торн открыл для себя новые особенности поведения света вблизи горизонта событий черной дыры.
- Фильм был снят под вымышленным названием «Письмо Флоры». Это название было выбрано в честь дочери Кристофера Нолана, которую зовут Флора.
- Оператор Хойте Ван Хойтема переоборудовал камеру IMAX, чтобы можно было с рук снимать на нее сцены в помещениях.
- В начале фильма, когда главный герой с детьми едет в машине и ловит беспилотник, он просит дочь переключить вторую передачу, а она включает её вперёд, то есть на самом деле она включает либо третью, либо пятую.
- Кристофер Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак Снайдер уже занимался этим для своей картины «Человек из стали» (2013). Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сотен акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.
- При проектировании зданий в фильме создатели вдохновлялись работами архитектора-модерниста Людвига Миса ван дер Роэ.
- Перед началом съемок Кристофер Нолан устроил для актеров просмотр фильма «Парни что надо» (1983), чтобы помочь им лучше понять свои роли в фильме.
- Когда Спилберг ещё был прикреплен к проекту в качестве режиссёра, он собирался снимать в главной роли Уилла Смита. Позже, после ухода Спилберга с поста режиссёра, роль отошла Мэттью МакКонахи.
- Начиная с 2014-го года студия Paramount Pictures стала отказываться от выпуска фильмов на традиционной пленке в пользу цифровых форматов. Однако Кристофер Нолан, который является ярым сторонником использования пленки, настоял на том, чтобы «Интерстеллар» (2014) был выпущен также в форматах 15/70мм IMAX, 70мм и 35мм, и демонстрировался в этих форматах целых два дня перед цифровым релизом.
- Облака пыли были созданы при помощи больших вентиляторов, раздувающих в воздухе синтетическую пыль на основе целлюлозы.
- Стивен Спилберг был прикреплен к проекту с 2006 года и нанял Джонатана Нолана писать сценарий, но отложил работу и занялся другими фильмами. В 2012, после окончательного ухода Спилберга, Джонатан Нолан предложил нанять своего брата Кристофера Нолана в качестве режиссера.
- В начале фильма герой МакКонахи бросает монету на самый конец пыльной дорожки, в следующем кадре монета находится на ее середине.
- Ирфану Кхану была предложена роль в фильме, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок.
- Во время съёмок Мэттью МакКонахи предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.
- Для создания некоторых космических сцен использовались кадры, которые были сняты на камеру IMAX, установленную на носовой обтекатель самолета Learjet.
- Сценарий основан на научных работах физика-теоретика Кипа Торна.
- Кристофер Нолан отметил, что при создании «Интерстеллара» он черпал вдохновение из таких фильмов как:
- «2001 год: Космическая одиссея» (1968),
- «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977),
- «Близкие контакты третьей степени» (1977),
- «Сокровища Сьерра Мадре» (1947),
- «Парни что надо» (1983),
- «Чужoй» (1979),
- «Бегущий по лезвию» (1982).
- В раннем черновом варианте сценария персонаж Тины был мальчиком по имени Мерф.
- Чтобы получить вдохновение для реального космического путешествия Кристофер Нолан пригласил на съемочную площадку бывшего астронавта Маршу Айвинс.
- В одной из сцен фильма, перед тем как главный герой дарит дочери наручные часы, он обнимает её рукой, на которой эти часы надеты, и видно расположение стрелок на циферблате. В следующем кадре, когда происходит вручение этих же часов, стрелки уже совсем в другом месте, хотя промежуток времени прошёл совсем незначительный.
- Способ перемещения в космосе в этом фильме основан на работах физика Кипа Торна. На этих же работах основывался способ перемещения в космосе в романе Карла Сагана «Контакт» (Contact) и его экранизации – фильме «Контакт» (1997). Что примечательно, Мэттью МакКонахи сыграл в обоих фильмах.
- Для того чтобы предложить Джессике Честейн роль, Кристофер Нолан послал помощника в Ирландию, где она на тот момент снималась в фильме «Фрёкен Юлия» (2014), со сценарием помеченным водяными знаками с именем актрисы. Честейн не разрешили оставить себе сценарий, после того как она прочитала его.
- В одной из сцен Энн Хэтэуэй должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Её скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.
film-fakt.ru
Интерстеллар
УвыИтак, в России вышел новый фильм Кристофера Нолана и вызвал бурную реакцию аудитории. Повальные восторги зрителей, называющих картину не иначе как 'шедевром', а режиссера 'гением', зашкаливающий рейтинг не только на отечественном Кинопоиске, но и на заграничном IMDb, обычно более пристрастном. Как же можно было пропустить такое событие и не увидеть своими глазами, что же там ТАКОГО невероятного, что вызывает эту массовую истерию и новый виток поклонения Режиссеру? А, собственно, ничего. Нет, нельзя сказать, что фильм совсем уж бездарный. Но от картины, вызвавшей столько восхищения, ждешь чего-то большего. То же 'Начало' заставило публику рукоплескать в 2010 году и заставляет ее делать это до сих пор. Но в 'Начале' была ИДЕЯ, за которую кроме Нолана никто не брался и которую никто так эпично не развивал. А какую идею вложил он в свой новый проект, для меня, например, осталось загадкой. Из плюсов фильма: Основан на научных фактах (хотя, замечу, что для простого зрителя термины астрофизики звучат как волшебные заклинания). Персонаж Мэтта Деймона. Чуть ли не самый живой из всех представленных. Трусливый, неблагородный, подлый. Но в нем воплотились хоть какие-то зачатки психологизма, сложный характер, который не раскрылся больше ни в одном из героев. И правда, на что только не способен человек, доведенный до отчаяния. Саундтрек. Я, как поклонница сочинений Ханса Циммера, не могу упрекнуть создателей в музыкальном оформлении. Из минусов: Супермен, спасающий Вселенную. Конечно, это уже не тот супермен, который властвовал над американским сознанием лет 10 и, тем более, 20 назад. У нынешнего и живых чувств побольше, и пафоса поменьше. Но суть от этого не меняется: 'Ты был нашим лучшим пилотом. Кроме тебя никто не сможет сделать это'. Более избитую фразу американского кино представить себе трудно. Песок. По рассыпанному на полу каким-то причудливым узором песку герой узнает координаты ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ секретного объекта. Да, очень правдоподобно. Кажется, что даже для жанра фантастики Купер чересчур сообразительный. Персонаж Энн Хэтэуэй. Мало того, что Энн в общем-то и не сильно напрягалась, так и ее персонаж остался сильно в стороне и вообще не закончен; создалось впечатление, что создателям было лень продумывать характер героини, поэтому решили, что пусть просто будет какая-нибудь девушка рядом с главным героем, а там уже как пойдет. Про ее короткий монолог о любви и говорить нечего: сплошные штампы, озвученные, чтобы вызвать поток сантиментов чувствительного зрителя. Спасибо создателям, что хотя бы не использовали другой пошлый и очень распространенный в кино прием, если бы герои послушали бедную влюбленную женщину и полетели на планету к ее возлюбленному. Для них все-таки первым делом - самолеты. Уже спасибо. Картинка. Хотелось большего. И от черной дыры, в которую летит корабль, и от невиданных далеких планет, на которых довелось побывать героям, и уж тем более от пятимерного пространства. А кадр, где Купер восхищается красотой Земли кажется вообще странным - крутится она где-то там вдали почти не видная ни в его иллюминаторе, ни на нашем экране, и фраза его кажется уж совсем неуместной, как будто Макконахи случайно сымпровизировал, а потом при монтаже кадр забыли удалить. Идея. Точнее, ее отсутствие. Да, смысл понятен: мы должны были вымереть, но нам повезло - очень, ну ОЧЕНЬ умному человеку удалось нас всех спасти. И, заметьте, это был не кто-то там чужой из пятимерного пространства, а наш, свой, такой же как мы. Поэтому все в наших руках, мы - венец творения, укротители природы и бла-бла-бла. Однако одной темы веры в человечество кажется недостаточно для действительно качественного фильма. Итог: очередной блокбастер о космосе и спасении человечества. Масштабно, пафосно, но как и в любом блокбастере без особого смысла.
«Не уходи безропотно во тьму...»
После просмотра трилогии «Бэтмена» и «Начала» для себя твердо решила: «Обязательно пойду на следующий фильм Кристофера Нолана. «Интерстеллар» не только не уступает предыдущим шедеврам этого режиссера, но и, на мой взгляд, на сегодняшний день является лучшим его фильмом. Невозможно ни к чему придраться: игра актеров, сюжет, музыка, визуальные эффекты – все компоненты на высоте. Фильм, несмотря на то что идет почти 3 часа, смотрится на одном дыхании. Актеры. Звездный состав: Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Мэтт Дэймон. Никто не «халявил», все актеры выложились на 100%. Перефразируя Станиславского, скажу: «Верю!». Также хотелось бы отметить работу совсем юной актрисы – 14-летней Маккензи Фой. Она играла дочь главного героя Мерфи в детстве и, надо сказать, совсем не «потерялась» на фоне более опытных и известных коллег. Музыка. Саундтрек к фильму писал обладатель Оскара и 8 номинаций Ханс Циммер. Это о многом говорит. В «Интерстелларе» он прекрасно справился с задачей. Музыка в сочетании с визуальным рядом просто захватывает дух! Мы с головой погружаемся в атмосферу величественного и таинственного Космоса… Картинка и визуальные эффекты. Безусловно, космические виды захватывают! Их можно сравнить с «Гравитацией» Альфонсо Куарона. В «Интерстелларе» также показаны инопланетные пейзажи – совсем не похожие на земные. Очень понравились роботы. Практически во всех фильмах о космосе и будущем роботы изображены человекоподобными (с руками, ногами, головой), но бездушными машинами. Создатели фильма отошли от этого клише: их роботы большие, прямоугольные, медлительные… но в определенных ситуациях трансформируются в какие-то невообразимые конструкции с невероятной скоростью! Здесь машины обладают тонким чувством юмора (которое, впрочем, может быть настроено). И, наконец, самая главная составляющая фильма, на мой взгляд, сюжет. Кристофер Нолан, как обычно, затронул сразу несколько важных тем: семья и отношения с детьми, любовь, ценность жизни, сложный моральный выбор отдельного человека… Спасти себя или все человечество? Что важнее: любовь или разум и логика? Возможно ли пожертвовать семьей, самыми любимыми и дорогими людьми в жизни, ради достижения высшей цели? Невольно ставишь себя на место героев и пытаешься решить: как бы ты поступил в такой ситуации? Фильм категорически не подходит для тех, кто ходит в кино исключительно для развлечения и не готов думать. Слишком уж серьезные вопросы ставят авторы фильма… Также присутствует довольно много научных терминов вроде «горизонта событий», «сингулярности», «гиперпространства», «кротовой норы». Чтобы понимать происходящее надо иметь общее представление о теории относительности Эйнштейна и законах физики. В общем, «Интерстеллар» рассчитан на образованного и думающего зрителя. С нетерпением жду следующего фильма Кристофера Нолана!
Интерстеллар...
О чем этот фильм? Исходя из названия (англ. «interstellar» – межзвездный), напрашивается простой ответ: о космических путешествиях. Вроде бы и все. Но покоя не дает тот факт, что снят фильм ни кем иным, как Кристофером Ноланом, чья трилогия о Бэтмене стала не столько экранизацией комиксов с «вкусным» видеорядом, сколько философским осмыслением роли супер-героя в обществе, сложностей его бытия и личностной диалектики. А если вспомнить, что в копилке у господина Нолана еще и замечательная работа «Престиж» и четырежды(!) оскароносный шедевр «Начало», то становится понятно, что простой ответ не подойдет. Слишком просто. Так о чем же фильм? Из трейлера понятно, что лента не покажет нам боев в космосе, не поведует о встречах с инопланетянами. Чему же столько времени посвящает Кристофер Нолан, заставив своего давнего партнера – композитора Ханса Циммера (кто вдруг не знает, это автор музыки к фильмам «Король Лев», «Гладиатор», «Пираты Карибского моря» и еще десятку топовых блокбастеров Голливуда) – написать почти три часа саундтрека? А тут еще в главной роли Мэтью Макконехью, который в последнее время взялся за сверх серьезные драматические роли. Не может быть все просто с этим фильмом. Категорически не может. Все вышесказанное толкает тебя в кинозал с нестерпимым желанием узнать ответ и с надеждой, на грани уверенности, что ответом, как и раньше, господин Нолан тебя не разочарует. С самого начала фильм погружает нас в недалекое будущее (по моим прикидкам 20-30 лет вперед). Это не такое будущее, как в замечательной картине Роберта Земекиса «Назад в будущее 2» 1989 г., где по замыслу авторов уже всего спустя 26 лет (т. е. в 2015 г.) человечество имеет сплошь летающие машины и предсказывает погодные явления с точностью до секунды. У Нолана все совсем не так. Герой Мэтью МакКонехью – это, не исключено, наш сверстник, родившийся где-то в районе 1990 года, или, может быть, один из детей рубежа тысячелетий, заканчивающий сейчас школу и как раз в этом году поступающий, к примеру, в Массачусетский технологический. При этом само это будущее внешне мало чем отличается от сегодняшнего дня: человечество не имеет летающих машин и роботов в услужении. Нолановское будущее не лучше настоящего, оно хуже. И от этого оно еще реалистичнее. Ведь проблемы, с которыми там борются люди, знакомы уже нам и становятся с каждым годом все более значимыми. В результате у зрителя возникает ощущение, что он как будто заглядываешь в свое будущее. И от этого делается не по себе. И уже как-то по-другому переживаешь за героев, летящих в космические дали в поисках спасения, потому что они-то летят спасать тебя, тебя будущего. Схожие ощущения Вы, возможно, испытывали при просмотре фильма «Армагеддон». Картина оставляет с осознанием, что угроза столкновения с метеоритом реальна, а значит история, рассказанная в фильме возможна. Остается только надеяться, что найдется пара десятков бравых парней и хороший план, как спасти Землю и тебя самого. И пусть концовка фильма неоднозначна, а хеппи-энд выглядит несколько притянутым за уши (хотя опять-таки по-нолановски лишенный «соплей», со значительной порцией черных красок), фильм заставляет по-настоящему сопереживать. В том числе самому себе. Долетят ли они? Успеют ли? Должны. Я хочу жить!
kinoserial.tv
Стала известна продолжительность фильма «Интерстеллар»
Вконтакте
Одноклассники
Новый блокбастер «Интерстеллар», от создателя трилогии про «Тёмного рыцаря», выходит в прокат через месяц. Сегодня была объявлена официальная продолжительность будущего фильма. По хронометражу – это почти, что «Властелин колец».

Стала известна продолжительность фильма «Интерстеллар»
Новый фильм Кристофера Нолана «Интерстеллар» поставил своеобразный рекорд по продолжительности. От самого начала до конца финальных титров его хронометраж составит 169 минут – то есть 2 часа и 49 минут. Из всех работ режиссёра - эта стала самой длинной. Предыдущий рекорд среди фильмов Нолана принадлежал картине «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Его общая продолжительность составила 165 минут, но до полной версии «Нимфоманки» Ларса фон Триера ему, конечно, далеко. Для проката этой осенью была подготовлена специальная режиссёрская версия картины, длительностью 5,5 часов.Фантастическая драма «Интерстеллар» выйдет в российский прокат 6 ноября. Сюжет картины закручивается вокруг бывшего космического инженера по фамилии Купер (Мэтью МакКонахи). Ему и команде исследователей предстоит отправиться в далёкое путешествие к неизведанным звёздам, чтобы найти для землян новый дом. Дни нашей планеты сочтены.
Дублированный трейлер фильма «Интерстеллар»
Вконтакте
Одноклассники
Харюнин Георгий
В журналwww.filmpro.ru