От создателей горько


Фильмы от создателей “Горько!”

Имя Жоры Крыжовникова стало известно широкой аудитории в 2013 году. До этого Андрей Першин работал под своим настоящим именем. Он занимался телепередачами, устраивал праздничные концерты на разных российских каналах. Должность режиссера-постановщика сам Андрей считает работой тяжелой и неблагодарной. Когда он оставил ТВ и перешел в большое кино, пришлось сменить имя. Ремесленник стал человеком искусства и представил публике свои работы. Первой из них стала комедий “Горько!”. В обзоре от сайта Нур она оказалась на первом месте.

В ролях: Сергей Светлаков, Юлия Александрова, Егор Корешков, Ян Цапник

Год выхода: 2013

Режиссером комедии “Горько!” выбрали именно Жору Крыжовникова. Авторы фильма после просмотра его короткометражки “Проклятие” приняли окончательное решение. В новой комедии отразились все традиции российской свадьбы, менталитет и привычки народа. Наташа и Рома как раз хотели всего этого избежать и устроить свадьбу на берегу моря, но отец невесты настоял, чтоб все было правильно. Ресторан “Золотой”, реки водки, энергичные танцы и громкие крики - все это смешалось с церемонией, которую молодожены решили устроить тайно. Мероприятие превратилось в незабываемую комедию и стало первым из фильмов от создателей “Горько!”.

В ролях: Юлия Александрова, Егор Корешков, Ян Цапник, Елена Валюшкина

Год выхода: 2014

В комедии “Горько! 2” вся трагедия превращается в праздник. Чтобы наколоть бизнес-партнеров и заработать деньжат, Борис Иванович устраивает собственные похороны. Пролежать ему нужно три дня, чтобы прошли все церемонии и прощания. Нелегкий труд, но результат того стоит. Конечно, фильмы от создателей “Горько!” предполагают интригу. В один прекрасный момент похороны превращаются в праздничные поминки. Борис Иванович хочет оставаться гвоздем программы и ради этого он готов шокировать публику.

В ролях: Дмитрий Нагиев, Юлия Александрова, Ольга Серябкина, Инна Чурикова, Михаил Боярский

Год выхода: 2015

Фильмы от создателей “Горько!” всегда чем-нибудь отличаются от остальных. “Самый лучший день” считается первой караоке-комедией в России. Дмитрий Нагиев исполнил роль провинциального гаишника Пети Васютина. Взрослый мужчина до сих пор живет с мамой. Наконец он решает жениться и делает предложение кассирше придорожного кафе Оле. Счастливая девушка мчится за свадебными покупками, пока Васютин работает. Он останавливает автомобиль, в котором сидит пьяная звезда телевидения Алина. Штрафы ей ни к чему, поэтому проще будет соблазнить инспектора, что она и делает.

В ролях: Тимофей Трибунцев, Юлия Александрова, Александр Паль, Наталья Потапова

Год выхода: 2014

Короткометражная картина Жоры Крыжовникова, создателя фильма “Горько!”, создана в 2014 году. События происходят накануне Нового года. Герои собираются отметить праздник. Пожилая женщина готовится встретить сына, когда к ней заходит сосед. Выпив по рюмке, они непринужденно беседуют, как вдруг сосед бьет хозяйку топориком в затылок. Он не собирался этого делать, так вышло случайно. К этой абсурдной ситуации подключаются и другие герои. Пока на кухне лежит труп, они отмечают Новый год. В этой короткометражке многие узнают стиль Крыжовникова.

В ролях: Тимофей Трибунцев, Юлия Александрова

Год выхода: 2012

“Проклятие” - семиминутный ролик Жоры Крыжовникова, благодаря которому он получил приглашение снять полнометражную комедию. События происходят на кинопробах, куда со скандалом врывается главный герой. Он занимает свое место и рассказывает о собственных достижениях: о главных ролях в датских и шведских сериалах, фестивале документального кино. Как выясняется, для фильма нужен неизвестный человек. Срываясь, главный герой рассказывает правду - о том, что играет кота и Буратино в детском театре. Нищий актер произносит монолог о таких, как он. Все неизвестные актеры мечтают о том, что их найдут и предложат стать знаменитыми. Фильмы от создателей “Горько!” начались именно с этой зарисовки.

10 Лучших фильмов ужасов основанных на реальных событиях

Фильмы ужасов на реальных событиях часто впечатляют зрителей больше, чем выдуманные истории. Многие режиссеры стремятся работать с фактами и достигают пугающей реалистичности. Психо Год: 1960 Режиссер:  Альфред Хичкок В главных роля

24 сентября 2018 10 Лучших фильмов ужасов основанных на реальных событиях

c.dzenkino.kz

6 лучших фильмов, похожих на Горько! (2013)

  • Горько!
  • Похожие фильмы
  • Похожие сериалы
  • Создатели

Список фильмов, которые по мнению зрителей похожи на фильм Горько! (2013): Страна ОЗ, Самый лучший день, Выпускной, Скорый «Москва-Россия», Проект X: Дорвались, Свадьба.

Теги: фильмы типа, наподобие Горько! (2013)

Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий...

Успешному сотруднику ДПС Пете Васютину уже давно пора заводить семью, а он живет с мамой, хозяйкой придорожного кафе. И невеста есть — королева бензоколонки, кассирша Оля. В тот самый день, когда Петя решает сделать Оле предложение, в его служебную машину врезается пьяная поп-звезда Алина Шёпот. Чтобы избежать наказания, Алина решает соблазнить Петю…...

Ученики 11 «А» готовятся к Выпускному по-разному: рэперы снимают клип к альбому, главный дебошир закупает алкоголь, девственник готовится к первому сексу, а влюбленный Ромео собирается надеть обручальное кольцо своей Джульетте. Они мечтают о будущем и строят планы на жизнь без опеки родителей. «Эту ночь ты не забудешь никогда!» — однозначный настрой одноклассников. Но у родителей свои взгляды на праздник -«вечеринка котор...

Это история про парня, который душу готов продать, лишь бы набрать миллион просмотров для своего видео на YouTube. На пути к своей цели он оказывается в скором поезде «Москва — Владивосток», где сталкивается с американской актрисой, страдающей аэрофобией. В пути незнакомцев ожидают такие приключения, что они отстают от поезда, который пытаются догнать, продвигаясь по нашей непредсказуемой и сказочной России-матушке… Ведь каждому из ни...

Сюжет фильма рассказывает историю трех поначалу никому не известных старшеклассников, которые пытаются заявить о себе. Их задумка выглядит вполне невинно: надо просто организовать незабываемую вечеринку… но к такому они готовы не были. Молва разлетается слишком быстро, рушатся мечты, уже испорчена репутация, но одновременно зарождаются легенды...

Молодая девушка Таня возвращается из Москвы в родной город Липки. Все вокруг ей знакомо с детства: дома и их жители, подруги и простой парень Миша, любящий ее еще со школы. На танцах, хлебнув водки для храбрости, Таня пообещала Мише подбросить монетку и, если выпадет орел, она выйдет за него замуж…...

Списки фильмов

likefilmdb.ru

Афиша Воздух: «Горько!»: первая российская комедия, похожая на правду – Архив

Создателям фильма «Горько!» удалось невозможное — они чуть ли не впервые в истории постсоветского кино сняли смешную комедию. Антон Долин выясняет, как это у них получилось.

Фотография: Bazelevs Distribution

Точнее названия не придумаешь: в этом слове зашита ДНК русского человека. У какого еще народа есть такой обычай — хором вопить на свадьбе о горечи бытия, буквально требуя стереть ее хотя б на миг сладким поцелуем? Каждая секунда подлежит отсчету: счастье на Руси долгим не бывает. Этот дуализм сладости и горечи долгие годы отрицался отечественным «добрым кино» — концентрация приторности в нем может быть любой, но неприятного привкуса надо избегать. Порвав с этой традицией, режиссер-дебютант Жора Крыжовников (под псевдонимом скрывается работавший до сих пор на ТВ Андрей Першин) совершил, казалось бы, невозможное — снял русский «Мальчишник в Вегасе», первую по-настоящему талантливую, смешную и радикальную комедию постсоветской эпохи, фильм о русской свадьбе во всем ее убийственном величии, во всех отталкивающих деталях, от первой встречи родителей жениха с родителями невесты до непременного утреннего похмелья (да еще в Геленджике). 

Жених Роман (Егор Корешков), он же Ромик, — застенчивый журналист из местной газеты, мечтающий разбогатеть на каком-нибудь сетевом стартапе. Невеста Наташа (Юлия Александрова), она же Натали, — самоуверенная молодая сотрудница газовой компании. Его родители — простецы, живущие в хибаре на берегу моря: папа делает блесны ручной работы, мама — парикмахерша. В запасе — только что откинувшийся из тюрьмы брат-уголовник и толпа родственников, приехавших из Туапсе. Ее родители — элита: отчим — бывший десантник, ныне работающий в городской администрации, мать — чуть увядшая красавица-домохозяйка, в чьей квартире висят хрустальная люстра из Дубая и портреты хозяев в золоченых рамах. В запасе — лучшие люди города, от хозяев свадебного салона и самой престижной ювелирной лавки Геленджика до самого мэра.

  • Голова памятника (справа), с которым фотографировались молодые Фотография: Bazelevs Distribution
  • Отец жениха (Василий Кортуков) настаивает на своем: он должен спеть в честь молодых романс «Ты меня на рассвете разбудишь» Фотография: Bazelevs Distribution
  • Отчим невесты (Ян Цапник), чиновник городской администрации Фотография: Bazelevs Distribution
  • Мать невесты (Елена Валюшкина) Фотография: Bazelevs Distribution
  • Сергей Светлаков (Сергей Светлаков) выступает в роли тамады из-за стола — встать он уже не в силах Фотография: Bazelevs Distribution

Уже первая деловая встреча в ресторане «Золотой» наглядно покажет, насколько ничтожна социальная разница между родней жениха и невесты. У них схожий юмор и одинаковое чувство прекрасного. Все они знают по умолчанию, что на свадьбе должно быть много водки и песен, — тогда и остальное устроится. Пусть одних переменчивая судьба вытолкнула на верхнюю ступеньку социальной лестницы, а другим повезло меньше, но и те и другие надеются, что невеста все-таки споет на свадьбе под минус их любимую песню Григория Лепса «Натали». 

У самих молодых немного другая система ценностей. Привычный к социальному прессингу Ромик еще худо-бедно терпит родительскую диктатуру, а Наташа пытается бунтовать. Она воспитана не на шансоне и советской эстраде, а на диснеевской «Русалочке», ей хочется красивую церемонию на берегу моря (благо оно в двух шагах), чтобы свечи горели, а возлюбленный плыл к ней на лодке с красным парусом. И чтоб без пошлости, пьянки и тупого юмора. По счастью, рядом есть понимающий босс-газовик, который способен устроить именно такую свадьбу, приняв вместо гонорара только что подаренную Наташиным отчимом иномарку. Разумеется, выбрать одну свадьбу из двух не получится: придется играть обе, и само собою, они совпадут во времени и пространстве. 

Для человека даже умеренной интеллигентности такое зрелище — настоящий фильм ужасов. Для так называемого зрителя из народа — то, что называется словом «ржака». Для условного либерала — злая сатира на русские обычаи и манеры. Для патриота… ну, тут все зависит от патриота: если у него есть чувство юмора, «Горько!» покажется фильмом о большой любви, если нет — он не будет думать о дефинициях, а сразу побежит жаловаться в Госдуму. «Горько!» неизбежно вызовет бурю эмоций — но попробуем разобраться с холодной головой. 

  • 2000«Свадьба»
  • 2000«День святого Валентина»
  • 2004«Моя большая армянская свадьба»
  • 2006«Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя»
  • 2007«Ирония судьбы. Продолжение»
  • 2009«Любовь в большом городе»
  • 2010«Елки»
  • 2011«О чем еще говорят мужчины»
  • 2011«Мамы»
  • 2012«Джентльмены, удачи!»
  • Сладкая сказка о веселье, любви и браке по-русски, сделанная Павлом Лунгиным на экспорт с участием немецких и французских продюсеров. Музыка, водка и порванные на груди тельняшки смешаны в безупречном соотношении. Результат превзошел ожидания: в Каннах Люк Бессон вручил фильму специально учрежденный по такому случаю приз за лучший актерский ансамбль.
  • Ромком Анатолия Эйрамджана построен на анекдотическом, в прямом смысле слова, сюжете: муж проводил жену в командировку, намереваясь провести время с любовницей, и тут супруга вернулась. Легкомысленный водевиль, в котором колоритный художник Сергей Цигаль сыграл роль святого Валентина.
  • Попытка повторить «Мою большую греческую свадьбу» на отечественном материале, сделанная с еще более доскональным знанием национальных традиций. Фильм длится почти так же долго, как настоящая армянская свадьба, — три часа. Армен Джигарханян с явным удовольствием играет самого себя.
  • Смелый эксперимент завершился, в общем, неудачей — по меньшей мере, с точки зрения проката, который был ограничен показами в кинотеатре «Эльдар». Силы зла воплощены актерами куда более весомыми, чем силы добра: на темной стороне — Роман Мадянов с Сергеем Маковецким, на светлой — Сергей Безруков с Аленой Бабенко. Сам Эльдар Рязанов сыграл ироническую роль режиссера, которому не дают снять собственный фильм.
  • Просчеты «Карнавальной ночи-2» исправлены — на роль режиссера выбран император киномейнстрима Бекмамбетов, Безрукову же поручена роль антигероя. Несмотря на сходство картины с полнометражной и высокобюджетной рекламой то ли майонеза, то ли сотового оператора (а может, благодаря этому сходству), она до сих пор удерживает звание самого кассового российского фильма: почти $50 млн в прокате.
  • Где у американцев секс, у русских — любовь, хоть большой город у них один и тот же: Нью-Йорк. Мнимо-космополитическая комедия, выпущенная между импортным праздником святого Валентина и родным женским днем — торжество новорусского гламура. На роль католического святого, покровительствующего влюбленным, выбран Филипп Киркоров.
  • Продюсерский проект студии Bazelevs, где впервые Новый год использован не как дополнительный антураж, а как самоценный сюжет, — точнее, десяток разных сюжетов. В роли умиротворяющего Деда Мороза, решившего объявить себя отцом девочки-сироты из провинции, выступает тогдашний президент России Медведев. Колоссальный кассовый успех и два сиквела.
  • Истощив материал своих хитовых спектаклей, четверка из «Квартета И» решила обойтись без сюжета вовсе. Герои — сорокалетние мужики, в меру тоскующие и в меру самодовольные, наконец-то получают долгожданную возможность встретить Новый год друг с другом, без женщин и семей. Два часа доверительного трепа под алкоголь.
  • Студия Enjoy Movies со своим рецептом новорусской комедии: красиво, богато, сентиментально. Иногда смешно — но это менее существенно, чем так называемая «доброта». Сверхидея альманаха ясна уже из названия: надо поздравить мам с 8 марта. Никто и не отказывается.
  • Еще один новогодний ремейк советской классики, сделанный теми же продюсерами из Bazelevs, прошел менее успешно, чем вторая «Ирония»: видимо, настал предел насыщения публики Сергеем Безруковым. К тому же криминальная тематика, даже изрядно сдобренная воздушными шариками и прочим сюсюканьем, — для Нового года это как-то чересчур.

Главной целью «доброй русской комедии» была отчаянная лакировка действительности, декларативный эскапизм: пусть жизнь страшна, мы сделаем вам красиво. В «Горько!» же все происходит именно так, как обещает название, так близко к реальности, как только бывает. Есть, конечно, законы жанра, требующие света в конце даже темнейшего из тоннелей, — таковы же и законы свадебной церемонии, где самая пошлая сентиментальность и самый тупой юмор оправданы сакральностью ритуала. Ключ к содержанию и пафосу фильма в этом случае — его формальное решение, то, как он снят. Это как бы случайно найденное любительское видео, «found footage» — форма, которая чаще всего используется для хоррора («Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление», «Монстро») и уже была применена в России Павлом Бардиным для его антифашистского манифеста «Россия-88». В «Горько!» это свадебное видео, снятое младшим братом жениха, единственным малопьющим гостем свадьбы, — то есть полноправным представителем режиссера и зрителя. 

Между неряшливостью снятых на цифру эпизодов и предполагаемой красивостью действа — непреодолимый конфликт, заложником которого может себя считать в той или иной степени каждый из нас. Мы все зависли между советским пыльным ватником и безвкусными новорусскими стразами, между ложной задушевностью и столь же наносной беззаботностью, между потерявшими смысл традициями и крикливо-глупыми инновациями. А есть ли на самом деле разница? Вроде была, но где она? Деревенские старушки и гламурные красотки в купальниках с равной охотой фотографируются с заказанным из столицы тамадой Сергеем Светлаковым (в роли самого себя) — звездой, как чаще всего случается в новом русском кино, превращенной в реди-мейд. Произнеся пять-семь дежурных фраз, он валится под неумолимым ударом крепкого алкоголя, покорно выслушивает сокровенные вопросы поклонников: «Серег, только честно, Басков — гей?» — но даже на такие вопросы не может найти ответа. 

  • Тамада (Сергей Светлаков) встречает молодых хлебом-солью Фотография: Bazelevs Distribution
  • Ксюха (Валентина Мазунина), девушка отмотавшего срок брата жениха Фотография: Bazelevs Distribution
  • Жених (Егор Корешков) и невеста (Юлия Александрова) пока еще полны решимости справить свадьбу по-своему Фотография: Bazelevs Distribution
  • Отчим невесты (Ян Цапник), бывший десантник, поет дуэтом с Сергеем Светлаковым (Сергей Светлаков) Фотография: Bazelevs Distribution
  • Фотография: Bazelevs Distribution

Это зыбкий мир тотальной неуверенности в окружающей реальности и в самом себе. Момент предполагаемой высшей искренности, слияния двух душ оборачивается тотальным взаимным принуждением к исполнению кем-то (возможно, самой судьбой) навязанного спектакля. Последующая свистопляска — море дурного алкоголя, децибелы ужасного караоке, тонны уродливой плоти, поцелуи взасос, мордобой, стрельба и пожар, поющие казаки и арестовывающие всех омоновцы — кажется в этих условиях стопроцентно оправданной. Нет, это не безудержное русское раздолье, не раззудись-плечо-размахнись-рука, а нервическая реакция, переходящая в массовую истерику. Когда все вокруг фальшивое и чужое, хотя кругом, казалось бы, самые близкие люди, куда спрятаться, куда бежать? Только в море утопиться (благо оно, повторимся, в двух шагах).  

Тем не менее Крыжовников-Першин находит выход из тупика: на то и комедия. Ближе к финалу изнурительного марафона, когда все сидят в одном автозаке, пьяные, избитые, вымокшие, посыпанные пеплом и конфетти, окончательно стирается грань между любовью и ненавистью. В этот момент понимаешь: семья (и родина) — дар, от которого не отказываются, который не выбирают. И когда все хором, со слезами уже не растерянности, но любви, все-таки запевают треклятую лепсовскую «Натали», сам себе не веря, начинаешь подпевать. И все печали утолены. 

daily.afisha.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>