На двери висит замок кто его открыть бы смог


Пальчиковая гимнастика для развития речи

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем!

(малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Пироги мы испечем!

(руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек»

На двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали,

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан.

Там-там-там. Там-там-там.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Ноги шли по дороге»

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног) Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ

(строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальик»

Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику Пальчик-мальчик, где ты был?

(поднимаем большой палец и обращаемся к нему)

С этим братцем в лес ходил.

(разгибаем указательный палец)

С этим братцем щи варил.

(разгибаем средний пальчик)

С этим братцем кашу ел.

(разгибаем безымянный пальчик)

С этим братцем песни пел.

(разгибаем мизинчик)

Затем руки можно поменять.

Читайте также: Что почитать ребенку 3-4 лет?

3-years.ru

Пальчиковая гимнастика для ДЕТЕЙ 5-6 лет | Эрудит Пальчиковая гимнастика для ДЕТЕЙ 5-6 лет | Частное образовательное учреждение дополнительного образования

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

«Маланья»

У Маланьи, у старушки

(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Малинью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

«Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть большой палец.)

Воробью,

(Разогнуть указательный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть мизинец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

«У Петиной сестрицы»

У Петиной сестрицы

(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)

По деревне небылицы:

(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане.

(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

«Магазин»

Мы пришли в магазин.

(Идут пальчиками по столу. Вытягивают вперед слегка согнутые в локтях руки, сцепив их перед собой.)

Мы купили торт — один,

(Показывают 1 палец.)

Плюшек — две,

(Хлопают в ладоши 2 раза и показывают 2 пальца.)

Ватрушек — три,

(Хлопают в ладоши 3 раза и показывают 3 пальца.)

А киви купили — сразу четыре!

(Вертят кулачками и показывают 4 пальца.)

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

«Подарки»

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять

И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,

Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал

Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.

Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага

И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,

Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик

Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»

И продолжим заниматься.

(Выполнять движения соответственно тексту.)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

erudit02.ru

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры Черепаха Шла по полю черепаха (руки «идут», сжатые в кулачки) И дрожала вся от страха (кулачки «дрожат») Говорит она: «Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы „кусаются“) Никого я не боюсь!» (отрицание-указательным пальцем)

Замок

На двери висит замок (Руки в замке) Кто его открыть бы смог? Потянули, (Пальцы тянем, не разжимая) Покрутили, (Вращаем руки, пальцы не разжимая) Постучали (Стучим основанием ладоней) И — открыли! (Руки разжимаются)

Апельсин

Мы делили апельсин (Левая рука в кулачке, правая ее охватывает) Много нас — а он — один (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика) Эта долька — для ежа Эта долька — для чижа Эта долька — для котят Эта долька — для утят Эта долька — для бобра А для волка — кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Моя семья

Этот пальчик — бабушка (Разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого) Этот пальчик — дедушка Этот пальчик — папочка Этот пальчик — мамочка Этот пальчик — я Вот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Счет

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять!

Сороконожки

Две сороконожки (Средний и указательный пальчикиперемещаются) Бежали по дорожке. (Ладошки друг напротив друга) Встретились, (Ладошки переплелись) Обнялись, (Ладошки разжались) Насилу расстались — (Ладошки машут, прощаясь) И — попрощались!

Ладошки (Движения по тексту)

Видно, в гости собирается Ладошки вверх, Ладошки вниз, А теперь их на бочок И зажали в кулачок.

Котик (Движения по тексту)

Котик лапкой умывается Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо.

Тесто

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (Ладошки «лепят») Шлеп, шлеп, (Разводим руки) Шлеп, шлеп Слепим мы большой пирог!

Рыбка

Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения) Рыбка в озере плывет (Ладошки разъединить и ударить по коленкам) Хвостиком ударит вдруг (Ладошки соединить у основания и так похлопать) И услышим мы — плюх, плюх!

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

mamuli.club


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>