Молодая гвардия кто написал это произведение


Роман А. Фадеева «Молодая гвардия»

Активная, целеустремленная, напряженная деятель­ность Александра Фадеева в годы Великой Отечественной войны подготовила его к созданию романа «Молодая гвардия», который стал вершиной творчества писателя.

Роман А. Фадеева — произведение, основанное на глу­боком творческом осмыслении документальных источников о массовом героизме в годы войны.

Вспоминая свою работу над романом, писатель призна­вался: «Без преувеличения могу сказать, что писал я о ге­роях Краснодона с большой любовью, отдал роману много крови сердца. Работал я над «Молодой гвардией» относи­тельно недолго, написал роман за год и девять месяцев, не считая времени, ушедшего на собирание материала». Пи­сатель глубоко изучал эти материалы, делал пометки, затем выехал в Краснодон, еще хранивший следы героиче­ского подвига молодежи. В городе он встречался с родны­ми и близкими молодогвардейцев, услышал интересные воспоминания о личностях молодогвардейцев и их под­вигах.

Подступом к созданию романа-эпопеи о народной борьбе с оккупантами был очерк «Бессмертие», опублико­ванный А. Фадеевым 15 сентября 1943 года в «Правде».

Фадеева привлекла героическая деятельность комсо­мольцев Краснодона, в которых он увидел подлинную красоту духовного мира молодежи, воспитанной за годы советской власти, единение и глубокую внутреннюю связь старшего и младшего поколений в битве с фашизмом. Героический подвиг краснодонцев заставил писателя вспомнить свою мятежную юность и юность своих друзей, которые не щадили жизни в борьбе с белогвардейцами и интервентами в годы гражданской войны.

Мужественным и стойким рисует А. Фадеев Олега Кошевого — вдохновителя и инициатора «Молодой гвар­дии». Олег «бесил гестаповцев непоколебимым презрением к ним. Его жгли раскаленным железом, запускали в тело иголки, но стойкость и воля не покидали его». Иван Земну- хов пользовался всеобщей любовью и авторитетом среди молодежи, любил стихи и сам писал их. Его подвергли зверским пыткам, но не сломили его духа. С любовью дан облик Сергея Тюленина — дерзкого организатора самых отчаянных предприятий, которого не только пытали само­го, но пытали при нем и его старую мать, но он был стоек до конца. Писатель запечатлевает волнующе-прекрасный об­лик Ульяны Громовой и Любови Шевцовой — смелых, сильных духом советских девушек, которые до последнего вздоха остались мужественными и стойкими, веря в побе­ду над фашизмом и ободряя друзей: «Не падайте духом! Наши идут. Крепитесь».

«Молодая гвардия» в осмыслении А. Фадеева — это яркий пример массового героизма советского народа в борьбе с фашизмом: «Везде и повсюду борется гордый советский человек. И хотя члены боевой организации «Молодая гвардия» погибли в борьбе, они бессмертны, потому что их духовные черты есть черты нового советского человека, черты народа страны социализма».

Создавая роман, основанный на конкретном историче­ском материале, А. Фадеев продолжал замечательные традиции советской литературы 20-х годов — таких про­изведений, как «Железный поток» А. Серафимовича. На примере деятельности подпольной молодежной организа­ции и коммунистов-подпольщиков А. Фадеев сумел пока­зать основную особенность Великой Отечественной вой­ны — массовый героизм.

После выхода романа, выступая перед своими читате­лями, А. Фадеев рассказывал: «Я очень охотно взялся за роман, чему способствовали некоторые биографические обстоятельства. Собственную юность я начинал тоже в подполье в 1918 году. Судьба так сложилась, что первые годы юности проходили в шахтерской среде. Потом при­шлось учиться в Горной академии. И, наконец, в 1925— 1926 гг. много пришлось работать в соседнем с Краснодо­ном шахтерском округе. Поэтому быт Донбасса и шахтер­ский быт были мне хорошо известны».

В первой редакции романа подвиг молодогвардейцев был изображен до некоторой степени изолированно от борьбы коммунистов-подпольщиков. При инсценировке ро­мана эта изоляция была усилена еще, на что как на недостаток было указано в печати.

Между тем А. Фадееву присылали все больше и больше материалов о деятельности коммунистов-подпольщиков, о тесной связи молодогвардейцев и коммунистов.

Писатель получил много сведений о том, что коммуни­сты Лютиков, Бараков, Соколова не только сами вели беспощадную подпольную борьбу с оккупантами, но и были связаны с «Молодой гвардией», часто давали комсомоль­цам конкретные боевые задания. Фадеев почувствовал необходимость полнее отразить авангардную роль в под­польной борьбе коммунистов и комсомольцев.

Во второй редакции (1951) писатель более глубоко и всесторонне показал связь деятельности молодогвардей­цев с подпольной организацией коммунистов, полнее раскрыл образы коммунистов — секретаря подпольного райкома Краснодона Филиппа Петровича Лютикова, руко­водителя подпольного обкома Ивана Федоровича Про- ценко, коммунистов Баракова, Мошкова, Соколовой.

После изучения материалов о роли командира Со­ветской Армии в деятельности «Молодой гвардии» Фадеев в новой редакции углубляет этот образ, показывая актив­ную роль Ивана Туркенича в делах и подвигах комсомоль­цев.

Но Фадеев использовал и свое право на художе­ственный вымысел, предупредил родственников героев, изображенных в романе под действительными именами и фамилиями, что нельзя искать точного сходства с реаль­ными людьми. Писатель сумел показать в деятельности молодогвардейцев и коммунистов-подполыциков типичные качества героев Великой Отечественной войны.

Особое место в произведении занимают лирические отстугіления. Проникновенно и страстно обращение писа­теля к другу своей юности, погибшему в гражданскую войну. Он устанавливает преемственную связь героических традиций между поколениями времен гражданской и Оте­чественной войн.

Создавая характеры молодогвардейцев, А. Фадеев показывает, что, воспитанные на героических традициях прошлого, их характеры сформировались за годы совет­ской власти. Молодежь Краснодона в период фашистского нашествия объединяется в единое целое в своей острой ненависти к фашистам и вступает в борьбу с ними. Каждый из характеров наделен яркими индивидуальными качества­ми, своим внешним обликом, своим темпераментом: у Ули Громовой «не глаза, а очи», она спокойна, уравновешенна, но в то же время полна внутренней скрытой энергии; Ваня Земнухов, поэт, очень серьезный, сосредоточенный, про­званный в штабе «профессором»; Сергей Тюленин — «огонь, а не парень», смелый, дерзкий, отважный, не­обыкновенный «живчик»; Любовь Шевцова — «Любка- артистка, хитрая, как лиска», боевая, отважная, дерзкая, близкая по характеру с Сергеем Тюлениным, прозванная «Сергеем Тюлениным в юбке».

Запоминается образ секретаря подпольного райкома партии Филиппа Петровича Лютикова. Спокойный, вдум­чивый наставник молодежи, он не только направляет деятельность «Молодой гвардии», но и является воспитате­лем боевых качеств комсомольцев: учит их конспирации, выдержке, терпению, умению искать самые различные способы борьбы с оккупантами.

Большое место занимают образы руководителя под­польного обкома Ивана Федоровича Проценко и его верного друга — жены Кати. Это семья подлинных комму­нистов, не знающих страха перед гитлеровцами, вдум­чиво и четко создающих подпольные организации и группы в области, непосредственно направляющих, сов­местно с -другими коммунистами, деятельность молодо­гвардейцев.

Уверенность в справедливости борьбы с оккупантами, чувство любви к Родине помогают молодежи совершать дерзкие диверсии: поджог биржи труда, разгон скота, казнь полицейского.

Раскрытию богатства внутреннего мира молодогвар­дейцев способствует описание трогательной, только что зародившейся любви между Сергеем Тюлениным и Валей Борц, Олегом Кошевым и Ниной Иванцовой, Любой Шев­цовой и Сергеем Левашовым, Иваном Земнуховым и Кла­вой Ковалевой.

Писатель показал, что деятельность подпольщиков была известна их семьям, которые оказывали активную поддержку в их борьбе с фашистами. Деятельность моло­догвардейцев в изображении А. Фадеева потому только имела успех, что пользовалась всесторонней поддержкой и непосредственно в семьях молодогвардейцев, и у всего населения и сама по себе представляла звено в единой всенародной борьбе с оккупантами. Связь молодогвардей­цев с партийной организацией вливала в молодежь веру в свои силы, наполняла чувством ответственности перед народом, Родиной и старшими товарищами.

Апофеозом героизма советского народа в годы войны являются последние страницы романа, в которых изобра­жаются пытки и казнь молодогвардейцев.

Фадеев показал, что ничто не могло поколебать в юных героях силы духа, веры в свой народ и справедливость своего дела — ни пытки, ни угрозы — и даже сама смерть стала их последним героическим подвигом.

Роман А. Фадеева «Молодая гвардия» — произведение не только о героической борьбе с оккупантами в Краснодо­не, это героический эпос о судьбах народа и Родины в битвах с гитлеровцами. Выход романа приковал все­общее внимание к истории подпольной борьбы в Краснодо­не, к действительным героям этой борьбы — коммунистам и членам комсомольской организации «Молодая гвардия».

Уже после смерти А. Фадеева стало известно много новых фактов, связанных с деятельностью «Молодой гвар­дии». Так, была установлена невиновность В. Третьякевича в предательстве членов «Молодой гвардии», обнародо­ваны новые факты о последних днях Любови Шевцовой.

Роман А. Фадеева «Молодая гвардия» — великий до­кумент эпохи. В нем история и художественный вымысел слиты воедино. Роман является образцом художественного обобщения фактов героической борьбы народа в военные годы. Он имеет большую воспитательную силу. На примере деятельности коммунистов и комсомольцев книга помогает тесному единению поколений в общей борьбе. Образы молодогвардейцев учат нашу молодежь мужеству, стойко­сти и самоотверженности, а также активной любви к своей Родине, к своему народу.

Творчество А. Фадеева стало важнейшей частью исто­рико-литературного процесса 20 — 50-х годов. Один из зачинателей литературы социалистического реализма, Фа­деев был не только художником слова, отразившим в своих произведениях зримые черты эпохи, рожденной Великим Октябрем, но и одним из идейных организаторов Союза советских писателей, много сделавшим для объединения литературных сил.

Фадеев принял активное участие в разработке теорети­ческих проблем социалистического реализма, выступал как теоретик литературы. Выступления Фадеева касались и развития литературы народов СССР.

Большое значение имела и общественно-публицистиче­ская деятельность Фадеева. От имени Союза писателей и советского народа писатель неоднократно выступал на международных конгрессах защиты мира.

Велика роль Фадеева как одного из руководителей Союза советских писателей в сплочении братских литера­тур в годы Великой Отечественной войны.

Традиции Фадеева в создании положительных героев нашли отражение в творчестве писателей народов СССР. Именно эти герои помогали формированию нового челове­ка, для которого цель жизни — борьба за высокие идеалы человечества, служение людям, творческое отношение к труду, к деятельности человека на земле. Эти качества героев Фадеева нашли отражение во многих произведени­ях литератур народов СССР. Не случайно азербайджан­ский писатель М. Гусейн в ответ на утверждение, что после М. Горького и Н. Островского не было создано положи­тельных героев, наряду с другими достойными подражания героями, называл и молодогвардейцев А. Фадеева. В 60 — 70-е годы эти традиции можно проследить в творчестве Быкова, П. Загребального, З. Биишевой, Й. Авижюса, М. Стельмаха.

А. Фадеев в своих произведениях выводил представите­лей различных наций и народностей. Писатель-интернаци­оналист, он нередко говорил о благотворном влиянии идей социалистического интернационализма на подъем всех советских литератур, часто обращался к опыту таджика Айни, белоруссов Янки Купалы и Якуба Коласа, грузина Тициана Табидзе, еврея Переца Маркиша и др.

Представители национальных литератур наследовали и наследуют традиции Фадеева в изображении советского человека. Творчество писателя привлекает своим романти­ческим отношением к человеку, к молодому герою времени. Фадеев — один из зачинателей темы революционной моло­дежи, развитой затем в творчестве многих писателей многонациональной советской литературы.

Выражая мысли многих представителей братских рес­публик Советского Союза, армянский писатель Дереник Демирчян писал: «Фадеев для меня — яркое олицетворе­ние всего по-русски доброго и светлого, самоотверженного и красивого, здорового и сильного».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

waldorf.in.ua

Александр Фадеев. Роман «Молодая гвардия»

Александр Александрович Фадеев (1901-1956) – русский советский писатель и общественный деятель родился в селе Кимры (ныне город Тверской области). В 1908 году семья переехала в Южно-Уссурийский край (ныне Приморский), где прошли детство и юность Фадеева. С 1912 по 1918 год Фадеев учился во Владивостокском коммерческом училище, однако обучения не закончил, решив посвятить себя революционной деятельности.

В 1919-1921 годах участвовал в боевых действиях на Дальнем Востоке. В марте 1921 года Александр Фадеев получил тяжёлое ранение во время штурма мятежного Кронштадта. После лечения и демобилизации Фадеев остался в Москве.

Во время Великой Отечественной войны Фадеев вёл большую работу в Союзе писателей, часто выезжал на фронт, был корреспондентом газеты «Правда», редактировал газету «Литература и искусство», был организатором журнала «Октябрь» и входил в его редколлегию.

В январе 1942 года писатель побывал на Калининском фронте, на самом опасном участке собирая материалы для репортажа. 14 января 1942 года Фадеев опубликовал в газете «Правда» статью «Изверги-разрушители и люди-созидатели», где описал свои впечатления от увиденного на войне.

В середине февраля 1943 года, после освобождения донецкого Краснодона советскими войсками, из шурфа находившейся неподалёку от города шахты № 5 было извлечено несколько десятков трупов замученных фашистами подростков, состоявших в период оккупации в подпольной организации «Молодая гвардия». Летом 1943 года писателя пригласили в ЦК комсомола и показали документы о подпольной краснодонской организации «Молодая гвардия». Через несколько месяцев в «Правде» была опубликована статья Александра Фадеева «Бессмертие», на основе которой чуть позже был написан роман «Молодая гвардия».

Писатели Михаил Шолохов (справа) и Александр Фадеев во время Великой Отечественной войны. 1942 год. Фото: РИА

Фадеев позже он признавался читателям: «Я очень охотно взялся за роман, чему способствовали некоторые автобиографические обстоятельства, собственную юность я тоже начинал в подполье в 1918 году. Судьба так сложилась, что первые годы юности проходили в шахтёрской среде. Потом пришлось учиться в Горной академии». Остро чувствуя «связь времён» Фадеев с вдохновением взялся за работу. Идею своей книги Фадеев взял из книги В. Г. Лясковского и М. Котова «Сердца смелых», изданной в 1944 году. Сразу после окончания Великой Отечественной войны Фадеев садится за написание.

В 1946 году роман «Молодая гвардия» вышел в свет, вызвав огромный читательский интерес. Фадеев был удостоен Сталинской премии первой степени.

Обложка одного из первых изданий романа «Молодая гвардия»

Главная мысль романа – несовместимость двух социальных систем: мира социализма и нового немецкого порядка. Символично начало «Молодой гвардии».

Стайка девушек на берегу (реки, любующаяся, несмотря на раскаты орудийных выстрелов, речной лилией, небом, донецкой степью, воспоминание о безоблачных мгновениях детства – всё это сливается в единый образ довоенной жизни, которая кажется прекрасной и невозможной из-за приближения фашистских войск. С приходом фашистов мир советских людей остаётся, он лишь уходит внутрь, теперь живёт в душах людей, в их памяти. Недаром усатый майор говорит: «Нет, брат, шалишь! Жизнь идёт, и наши ребятишки думают о тебе (фашизме), как о чуме или холере. Пришёл – и уйдешь, а жизнь своим чередом – учиться, работать. А он-то думал! – издевался майор. Наша-то жизнь навеки, а он кто? Прыщ на гладком месте, – сковырнул, и нет его!..».

В романе воссоздаются действительные события, сохранены подлинные фамилии большинства действующих лиц – коммунистов, молодогвардейцев, их родственников, хозяек явочных квартир (Марфа Корниенко, сёстры Кротовы), командира ворошиловградского партизанского отряда Ивана Михайловича Яковенко и других. В книге приводятся стихи Олега Кошевого (в главе 47) и Вани Земнухова (в главе 10), текст клятвы (в главе 36) и листовок молодогвардейцев (в главе 39).

Кроме того, в романе много вымышленных (часто – собирательных) персонажей и сцен, например, образы полицая Игната Фомина, подпольщика Матвея Шульги, молодогвардейца-предателя Евгения Стаховича, хотя в той или иной степени они находят своих прототипов.

Трагические страницы  описывают арест и гибель героической молодёжи Краснодона. «Молодогвардейцы»  выслежены  немецко-фашистскими  властями,  схвачены, заточены, подвергнуты нечеловеческим пыткам. Но  даже тогда,  когда истерзанных девушек и  мальчиков грузовые машины увозили к  шахте № 5,  где их ожидала смерть,  даже тогда они нашли в  себе силы петь «Интернационал». «Их выводили небольшими партиями и сбрасывали в шурф», – пишет Фадеев.

Книгу свою он закончил необычно:  поимённым перечнем погибших.  Их было пятьдесят четыре человека. «Друг мой! Друг мой!.. Я приступаю к самым скорбным страницам повести и невольно вспоминаю о  тебе...». Эти строки взяты Фадеевым из его же собственного письма к другу, написанного в юности.

«Молодая гвардия» если и не единственная, то, во всяком случае, одна из лучших книг о том поколении людей, которые родились после гражданской войны и росли в те годы, когда социалистический строй только набирал силы. Великая Отечественная война застала их на пороге самостоятельной жизни, она словно хотела испытать, чего стоили нравственные и духовные качества, приобретённые этим первым социалистическим поколением в условиях новой действительности.

Но образ этого поколения интересен не только сам по себе. Семнадцатилетних молодых людей отличают особые качества. В этом возрасте люди впервые по-настоящему начинают раздумывать о смысле жизни, о назначении человека на земле, о своём месте в рядах человечества. Они особенно восприимчивы и к тем идеям, которыми живёт общество. И если им выпадает на долю быть участниками решающих сдвигов в жизни страны, именно их участие в процессе обновления наиболее полно выражает надежды всего человечества.

После выхода в свет «Молодой гвардии» Фадеев был подвергнут резкой критике за то, что в романе недостаточно ярко выражена «руководящая и направляющая» роль Коммунистической партии и получил суровые критические замечания в газете «Правда», органе ЦК ВКП(б), фактически от самого Сталина. Фадеев объяснял: «Я писал не подлинную историю молодогвардейцев, а роман, который не только допускает, а даже предполагает художественный вымысел».

Тем не менее, писатель пожелания учёл, и в 1951 году свет увидела вторая редакция романа «Молодая гвардия». В ней Фадеев, серьёзно переработав книгу, уделил в сюжете больше внимания руководству подпольной организацией со стороны ВКП(б). Фадеев горько шутил в то время, когда говорил своим друзьям: «переделываю «Молодую гвардию» на старую…».

По роману снят двухсерийный фильм, снятый режиссёром Сергеем Герасимовым в 1948 году (в первой редакции) по одноимённому роману Александра Фадеева. В 1964 год была выпущена новая редакция фильма.

В 2013 году роман был включён в список «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам Министерством образования и науки РФ для самостоятельного чтения.

В 2015 году режиссёр Леонид Пляскин снял двенадцатисерийный военно-исторический телевизионный художественный фильм «Молодая гвардия».

И хотя появляются всё новые книги о Великой Отечественной войне, роман Фадеева и сегодня остаётся в строю, и ему, несомненно, суждена долгая жизнь.

Это интересно

·        Ещё до того, как роман стал достоянием читателей, в Краснодоне был создан музей «Молодая гвардия». Он появился потому, что Краснодон стал местом паломничества сотен, а затем тысяч и миллионов взволнованных и потрясённых разыгравшимися в нём событиями читателей, потому что миллионы людей хотели знать о героях комсомольского подполья все подробности их жизни, борьбы, трагической гибели.

Сайт «Молодая гвардия. Героям Краснодона посвящается…»

·        В Москве установлен памятник писателю А. А. Фадееву (1973), созданный скульптором В. А. Федоровым по проекту М. Е. Константинова и В. Н. Фурсова). Это целая скульптурная композиция: писатель с книгой в руке, окружённый героями своих романов «Разгром» (две конные скульптуры бойцов гражданской войны Левинсона и Метелицы) и «Молодая Гвардия» (пять комсомольцев-подпольщиков).

Памятник молодогвардейцам в Москве (фрагмент памятника А. А. Фадееву)

Тайны «Молодой гвардии»: почему Фадеев застрелился после выхода книги

Смертельный роман. Александр Фадеев

Доброволец на казнь.  Предсмертное письмо Александра Фадеева остаётся загадкой ХХ века

В фонде  Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В. Маяковского имеются книги Александра Фадеева и о нём, в том числе и в адаптированных форматах:

Книги рельефно-точечного шрифта

Фадеев, А. А. Последний из Удэге [Шрифт Брайля]: роман / А. А. Фадеев. – М.: Просвещение, 1976. – 9 кн. – С изд.: М.: Сов. писатель, 1957.

«Говорящие» книги на кассетах

Фадеев, А. А. Молодая гвардия [Звукозапись]: роман / А. А. Фадеев. – М.: «Логос» ВОС, 1995. – 9 мфк., (35 час.24 мин.) : 2,38 см/с, 4 доp. – С изд.: М.: Худож. лит., 1969.

Фадеев, А. А. Разгром [Звукозапись]: роман / А. А. Фадеев. – М. : «Логос» ВОС, 1995. – 2 мфк., (8 час.11 мин.) : 2,38 см/с, 4 доp. – С изд.: М.: Худож. лит., 1987.

Аудиокниги на флеш-картах

Горький, Максим.  Детство. В людях. Мои университеты. Собр. соч. в 8 т. Т.6, 7 [Электронный ресурс] / М. Горький; читает С. Раскатова. Молодая гвардия: роман / читает М. Иванова; Разгром: роман / А Фадеев; читает В. Сушков. Чапаев: роман / Д. Фурманов; читает В. Герасимов. – М.: Логосвос, 2014. – 1 фк., (82 час.6 мин)

Тынянов, Юрий Николаевич.  Пушкин [Электронный ресурс]: роман / Ю. Н. Тынянов; читает В. Герасимов. Кюхля: повесть / Ю. Н. Тынянов; читает С. Кокорин. Молодая гвардия: роман / А. А. Фадеев; читает В. Тихонов. Я пришёл дать вам волю: роман / В. М. Шукшин. Любавины: роман / В. М. Шукшин. Рассказы / В. М. Шукшин. До третьих петухов: повесть-сказка / В.М. Шукшин; читают: М. Ульянов, В. Герасимов, И. Прудовский, О. Табаков. – Ставрополь: Ставроп. краев. б-ка для слепых и слабовидящих им. В. Маяковского, 2013. – 1 фк., (66 час.42 мин.). – Загл. с этикетки диска. – С изд.: БД СКБСС.

Плоскопечатные издания

Боборыкин, В. Г. Об истории создания романа А. А. Фадеева «Молодая гвардия» [Текст] / В. Г. Боборыкин. – М. : Просвещение, 1988. – 250 с.

Фадеев, А. А. Молодая гвардия [Текст]: роман / А. А. Фадеев. – М.: Худож. лит., 1990. – 521 с.

Фадеев, А. А. Молодая гвардия; Разлив; Рассказы [Текст] / А. А. Фадеев. – М.: Худож. лит., 1986. – 732 с.

Фадеев, А. А. Собрание сочинений: в 4 т. [Текст] / А. А. Фадеев. – М.: Правда, 1979. – (Библиотека «Огонёк»).

Фадеев, А. А. Молодая гвардия. Разгром. [Текст]: романы / А. А. Фадеев. – М.: Детская литература , 1977. – 703 с. – (Библиотека мировой литературы для детей).

stavropollibblind.blogspot.com

Краткое содержание Фадеев Молодая гвардия

В романе «Молодая гвардия» рассказывается про подвиг молодых людей, комсомольцев живших в Краснодоне.

Был тяжелый 1942 год. Фронт приближался к городу Краснодону, поэтому все готовились к отправке с города. Молодые девушки прощались с донецкой степью. По степи двигались отступающие части войск Красной Армии, транспорт… Шла полная эвакуация. Однако переправиться через реку Донец успели не все, так как у реки появилась немецкая армия. Все кто не успел переправиться, устремились назад. Среди тех, кто вернулся, были: Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов…

Однако Краснодон покидали не все. В нем оставались сотрудники госпиталя, в котором находились раненые, которые не могли ходить. Секретарем подпольного райкома был Лютиков. Он и его боевой товарищ по подполью Шульга поселились на явочной квартире. К ним примкнул Сергей Тюленин. Он уже успел стать, героем убив двух немцев.

Немцы заняли город днем, а уже ночью был спален их штаб. А подпалили его Сергей Тюленин и его напарник с помощью коктейля Молотова.

Вернувшись, домой Олег Кошевой знакомится с Сергеем Тюлениным. Они быстро поладили между собой. В это время начала свое формирование подпольная организация под управлением Лютикова. В эту организацию и вступят Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Шульга и многие другие молодые смелые ребята. Эта организация стала называться «Молодая Гвардия».

Во время очередного задания в обязанности Стаховича, входило прикрытие группы во время выполнения задания. Но он оказался трусом и убежал в Краснодон. Встретив своего одноклассника, Осьмухина он солгал, что его отправили в город для организации партизанского движения.

В Краснодоне начались массовые аресты большевиков и военнослужащих, которые были в городе. Большинство были заживо похоронены немцами, среди них был и Шульга.

Любовь Шевцова была очень привлекательной и разговорчивой девушкой. С помощью этого она легко могла заводить знакомства с немцами и получать нужную информацию для подполья. Поэтому она практиковалась в тылу врага.

Все молодогвардейцы воинствующе работали. Они освободили пленных работавших на вырубке леса, клеили листовки, убили полицая. Подбирали оружие в районе боевых действий на Донце, а порой и воровали его у врага.

Ульяна Громова как могла, препятствовала вербовке и отправке молодежи в Германию.

В конце 1942-го года закончилась битва под Сталинградом. Вечером перед самым Новым годом, 30-го декабря, ребята ограбили машину с подарками, которые предназначались немцам. Большую часть подарков продали, так как организация нуждалась в деньгах. Это и стало роковой ошибкой для организации. Сразу взяли троих: Мошкова, Земнухова и Стаховича. Услышав про аресты, Лютиков отдал приказ всем, кто был близко знаком с арестованными, оставить город и укрыться в деревне. Но многие, в их числе и Ульяна не найдя себе надежного убежища по своей беспечности остались или вынужденно вернулись домой.

Под пытками Стахович называет имена молодогвардейцев. Начались массовые аресты. С помощью Стаховича немцы выходят на Лютикова. Последним был арестован Олег Кошевой. При аресте у него был найден комсомольский билет. На допросе Олег сказал, что он и есть тот самый руководитель «Молодой гвардии» и отвечает за все только он.

Всех арестованных страшно и зверски пытали, но ребята не сдались. Они выдержали достойно, все через что им предстояло пройти.

Ульяне Громовой на спине немцы вырезали звезду. Но дух ее сломить не удалось, она до конца поддерживала своих ребят.

Все задержанные подпольщики были преданы казни: их сбросили в ствол шахты. Идя на свою казнь, они пели революционные песни.

Когда танковые войска Красной Армии взяли Краснодон, молодогвардейцев хоронили лишь немногие, кому удалось спастись.

Этот роман учит, как нужно любить свою Родину. Быть до последнего преданным своей родной стране и никогда не предавать ее.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Гюго Отверженные

    В романе Гюго «Отверженные» ярко изображены важные стороны действительности. Невозможно равнодушно читать это произведение, где нам противопоставлены глубокие темы: человечности и жестокости, страдания бедных и горе богатых

  • Краткое содержание Квентин Дорвард Вальтера Скотта

    История разворачивается во Франции в средневековье. Во времена вечных неурядиц, французский монарх Людовик ХI, мудрый, хороший политик, который борется с сильными государствами за свободу Франции.

  • Краткое содержание сказки Волк и семеро козлят братьев Гримм

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

  • Краткое содержание Булычёв Сто лет тому вперёд Гостья из будущего

    Произведение включает в себя две части, первая из которых повествует о путешествии мальчика Коли, что в квартире отсутствующего по причине болезни соседа обнаружил тайную комнату.

  • Краткое содержание Приключения капитана Врунгеля Некрасов

    Главный герой этой увлекательной истории - капитан Христофор Бонифатьевич Врунгель, преподающим студентам навигацию.

2minutki.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>