Мерседес бенц создатель


История бренда «Мерседес»

История

Существует мнение, что автомобили — это дело, которое касается исключительно мужчин. А вот и нет! Возьмем хотя бы всем известный мерседес. Ты знаешь, что это авто получило свое название именно благодаря женщине?

В далеком 1900 году один известный австрийский бизнесмен Эмиль Еллинек, который был совладельцем компании, выпускавшей автомобили, предложил назвать новую партию автомобилей именем его девятилетней дочери — Мерседес.

Мерседес — прозвище, которым называли девочку дома. Настоящее ее имя — Адриана Мануэла Рамона Еллинек. В переводе с испанского Мерседес означает «милосердие, благодать», с латинского — «дар».

В 1901 году вышел автомобиль Mercedes — модель 35 hp, которую Эмиль Еллинек презентовал на выставке в Париже рядом с огромным портретом дочери. Так началась «эра мерседеса».

Однако сама Мерседес не выражала никакого интереса к одноименным автомобилям. Ее больше интересовали музыка и пение. Все почести и слава от имени достались автомобилям и... отцу девушки. В 1903 году мистер Еллинек взял имя дочери как свою вторую фамилию — Эмиль Еллинек-Мерседес.

Мерседес — автомобиль для гонок

Как же началась история бренда «Мерседес»? В 1890-х Эмиль Еллинек познакомился с Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. К тому времени они уже имели свою компанию Daimler Motoren Gessellschaft (DMG) по изготовлению двигателей для лодок, аэропланов и автомобилей. Эмиль стал одним из директоров этой компании и начал продавать автомобили в Австро-Венгрии, где он был тогда консулом.

Первое авто марки «Мерседес» было сконструировано специально для гонок. Мистер Еллинек, под именем «Мосье Мерседес», сам неоднократно принимал участие в гонках и даже получал призовые места. Однако делал он это анонимно, поскольку работа дипломата не совсем сочеталась с увлечением автогонками.

Мерседес-Бенц

В 1926 году появляется торговая марка «Mercedes-Benz». DMG объединилась с фирмой Benz & Cie, которая занималась изготовлением автомобилей. В результате появляется новая компания «Даймлер-Бенц» и новая марка автомобилей — «Mercedes-Benz».

Новой компании нужен новый логотип. DMG использовали звезду с тремя лучами — символ того, что их двигатели используют на воде, на суше и в воздухе. Логотипом Benz & Cie сначала был руль, который позже изменился на лавровый венок — символ победы. Два логотипа было решено объединить! Сегодня «Мерседес» используют звезду с тремя лучами, обрамленную кольцом.

За много лет автомобили марки «Мерседес» не только не потеряли популярность, но и неоднократно возглавляли список самых дорогих автомобилей в мире.

Вот так имя маленькой девочки Мерседес превратилось в известный мировой бренд.

Читай также:

  • Кто первый? Интересные факты о гонках

pustunchik.ua

История названия и появления звезды Mercedes-benz — бортжурнал Mercedes-Benz E-class Feng Shui без колхоза..? 1996 года на DRIVE2

В ушедшем году поклонники Mercedes отпраздновали круглую дату – трехлучевой звезде исполнилось 125 лет. Знак Mercedes – один из самых известных и в то же время загадочных знаков в автомобильной символике. Прежде всего, это самая старая автомобильная эмблема. К тому же торговая марка Mercedes, которую символизирует трехлучевой знак, входит в число самых известных брендов в мире. И, наконец, существует несколько толкований, что же все-таки означает эта звезда в круге — от самых простых до откровенно мистических. Некоторые суеверные семиотики, к примеру, даже обнаружили присутствие дьявола в знаменитом мерседесовском символе.

Три версии рождения звезды.

История эмблемы Mercedes началась еще в 1880 году. Тогда предприниматель Готлиб Даймлер изобразил трехлучевую звезду на стене своего дома, сопроводив ее надписью «Звезда взойдет над этим местом и, надеюсь, благословит всех нас и детей наших». В 1909 году трехлучевая звезда была утверждена в качестве логотипа компании Daimler Motoren Gesellschaft, которая производила, кроме машин, судовые и авиационные двигатели. Таким образом, звезда символизировала применение двигателей Даймлера на земле, в воде и в воздухе, или, если угодно, превосходство компании в этих трех стихиях. Кстати, в 1909-ом были зарегистрированы в качестве торговых марок одновременно две звезды – с тремя и четырьмя лучами, но в дальнейшем стал использоваться только трехлучевой символ.Карл Бенц, создатель первого в мире автомобиля с бензиновым двигателем, зарегистрировал торговый знак своей компании – рулевое колесо – в 1903 году, а в 1909-м сменил его на лавровый венок. После слияния компаний Даймлера и Бенца в 1926 году и образования компании Daimler-Benz AG звезда была вписана в лавровый венок, а свой современный вид – трехлучевая звезда в круге – эмблема обрела в 1937 году. Правда, и в наше время в некоторых случаях лавровый венок окружает звезду.

Три луча звезды, по второй и самой известной версии возникновения этого символа, обозначают имена трех людей, причастных к созданию автомобиля Mercedes, – Вильгельма Майбаха, Эмиля Еллинека и его дочери Мерседес. «Король конструкторов» Майбах стоял у истоков транспортного двигателя внутреннего сгорания. Австрийский консул Еллинек – поклонник автомобилей и страстный гонщик – вложил немало материальных средств и душевных сил для того, чтобы двигатели машин становились все более мощными, а предприятие, производившее их, процветало. Дочь Еллинека Мерседес «пожертвовала» автомобилю свое имя.

Первая версия возникновения мерседесовской эмблемы выглядит более правдоподобно и органично, чем вторая, хотя есть еще одна история, связанная с трехлучевой звездой – странная, но оттого не менее романтичная. Говорят, что в круг вписана женская фигурка – представьте себе девушку, которая широко расставила ноги и подняла над головой руки. Помните, в стародавние времена на носу корабля вырезали женскую голову или фигуру, и эта женщина-идол считалась хранительницей судна? Так же и на Mercedes’е — плывет в потоке встречного ветра на носу сухопутного корабля богиня-защитница, оберегает своих хозяев и не дает заблудиться в асфальтовых джунглях.

Супербренд – другим пример.

Трехлучевая звезда в круге – обозначение бренда Mercedes. В рейтинге стоимости брендов 2005 года (The Best Global Brands), который составило консалтинговое агентство InterBrand совместно с журналом Business Week, Mercedes занимает 11 место в мире. Марка Mercedes, согласно данным составителей рейтинга, стоит 16,605 млрд евро. Впереди, правда, Toyota с брендом стоимостью 20,615 млрд евро. В пресс-релизе, сопровождающем рейтинг, Mercedes назван самой дорогостоящей германской маркой.Бренд Mercedes создавался более ста лет. Сознательно или бессознательно, на протяжении этого времени владельцы бренда вкладывали в него определенный смысл, который и закрепился в веках. При взгляде на трехлучевую звезду Mercedes, согласно результатам ряда опросов, у респондентов возникали следующие ассоциации: немецкое качество, элитный автомобиль, дорогой автомобиль, надежность, уверенность, престиж, безопасность, консервативность, конструкторское превосходство.

А в гербе звезда горит…

Успешность мерседесовского символа не дает покоя известным мира сего. Они, по-видимому, считают, что, принося в течение многих десятков лет удачу автомобилям, звезда пленительного счастья благословит и их. Например, бывший оппозиционер оранжевого движения на Украине Виктор Янукович заказал себе дворянский герб. На нем среди прочего присутствуют три символа – роза, символ Донбасса, пальмовая ветвь, означающая победу, и… значок Mercedes. Что означает эта эмблема в данном случае, мне трудно предположить. Возможно, это символ богатства или успешности в этом мире. Трехлучевую звезду на гербе Януковича держит кентавр – означающий сочетание животного и человеческого начал, а также разных точек зрения и явлений. Правда, остряки говорят, что кентавр в данном случае символизирует постчернобыльскую Украину. Тем не менее, из герба понятно, что эмблема Mercedes ценится среди знатоков наравне с историческими и древнеримскими символами.

След дьявола?

Правда, некоторые наши соотечественники питают к мерседесовской эмблеме куда более сложные чувства. Все видели огромный знак Merсedes, который неторопливо поворачивается вокруг своей оси на крыше знаменитого Дома на набережной. Диаметр этой звезды – 8 метров, масса – 6,5 тонн. Эмблема увенчала здание в год столетия марки Mercedes. И лично мне кажется, что звезда как раз очень хорошо вписалась в «ансамбль» и смотрится на серой глыбе Дома вполне органично. Для меня, например, значок Mercedes на крыше Дома на набережной означает гарантию невозврата к тем мрачным временам, которые символизирует это здание. Хотя, конечно, любой знак можно демонтировать. Но есть и такие люди, которым от этого знака мерещится всякая чертовщина.Я нашла в Интернете крайне любопытную статью, изначально размещенную на сайте «Экспресс-газеты Online». В ней подчеркивается, что трехлучевая звезда Mercedes несет зло нашему народу. У ряда семиотиков (специалистов по знакам), мнения которых приводятся в статье, даже не вызывает сомнения, что трехлучевая звезда несет отрицательную энергию, и большое число таких звезд на территории России плохо влияет на развитие нашей страны в целом и отдельных ее представителей в частности. Некоторые даже усматривают в этом знаке завуалированную трехлучевую свастику, загнутые концы которой просто продолжены в виде круга. Считается, что «нехороший» круг, установленный на крыше Дома на набережной, — плохой сосед кремлевских звезд и Храма Христа Спасителя: якобы этот немецкий знак главенствует над символами нашей отчизны.

Говорят еще, что в некоторых духовных учениях трехлучевая звезда обозначает стремление к духовности. Только ее не надо ограничивать кругом, потому что замкнутая сфера пресекает это стремление и обозначает путь к стяжательству. Есть и такие специалисты-семиотики, которые считают, что звезда Mercedes – древний алхимический символ, обозначающий стихию огня.В общем, каждый, как говорится, выбирает для себя… Кому-то, действительно, привидится в эмблеме Mercedes’а след дьявола, кто-то будет считать, что именно этот знак символизирует все его жизненные достижения, а кто-то останется реалистом и не придаст особого значения «прицелу», через который он глядит на дорогу.

www.drive2.ru

История компании Mercedes

Статья опубликована 10.07.2014 17:55 Последняя правка произведена 13.05.2017 05:13

У истоков автомобилестроения и компании Мерседес, в том числе, стояли три знаменитых изобретателя. Первый – Готтлиб Даймлер, второй – Вильгельм Майбах, третий – Карл Бенц.

Готтлиб Даймлер Вильгельм Майбах Карл Бенц

Три знаменитости в конце девятнадцатого века воспринимались своими современниками, скорее, как чудаки. Занимались они какими-то странными непонятными вещами, пытались найти механическую замену лошадям. То велосипед изобрели самоходный, то карету, передвигающуюся без лошади, то лодку, плывущую без вёсел и паруса.

Судьба свела Даймлера и Майбаха в 1863 году. С того времени они создали не один двигатель для использования в различных целях. Как гласил лозунг, для передвижения в небесах, на земле и на море. Именно этот лозунг символизирует трёхконечная звезда Мерседеса.

Карл Бенц работает самостоятельно. Но все разработки впоследствии ложатся в основу создания первых автомобилей.

Основатель концерна «Даймлер» не дожил до образования фирмы «Мерседес». В 1926 г. его верный помощник Майбах и Карл Бенц объединили собственные фирмы, образовав одну из самых солидных и почитаемых ныне автокомпаний.

Mercedes-Benz

С момента создания компания ориентировалась на выпуск престижных и дорогих моделей автомобилей. Мощные и очень красивые машины всегда пользовались большим успехом. Объёмные двигатели устанавливались и на дорожные авто, и на спорткары.

Отступление от установленных правил произошло после окончания Второй Мировой. С 1947 г. стали выпускаться транспортные средства для «простых смертных». Отличительными чертами автомобилей были:

-отделённые от кузова осветительные приборы (фары); -находящееся спереди запасное колесо; -опасно открывающиеся дверцы.

Бензиновый двигатель на максимальных оборотах (3600 об./мин.) достигал мощности в 38 л.с. В принципе, в те годы равноценные двигатели с четырьмя цилиндрами и нижними клапанами были на автомобилях и других производителей.

Время скромных машин марки «Мерседес» было недолгим. Два года потребовалось фирме на то, чтобы окрепнуть и вновь заняться изготовлением настоящих шедевров.

Сто семидесятые Mercedes-Benz

После войны стали выпускаться модели оцифрованные числом «170». 170V сначала выпускался с мотором, работающим на бензине. В 1949 г. семейство пополнилось дизелями (170 D). Дизельные моторы были более мощными и более дорогими. Несмотря на это спрос на них был велик. До 1953 г. было продано более 80000 штук моделей 170V и 170D. При этом более 40 % из них были оснащены дизельными моторами.

170V

Особо стоит отметить стосемидесятки с кузовом «кабриолет». Машины смотрелись исключительно привлекательно как снаружи, так и изнутри. Под маркой Mercedes-Benz 170S производился двух- и четырёхместные кабриолеты. Общее количество собранных на фирме кабриолетов этой марки составляет 2433 шт. Начиная с 1952 г. покупателям предоставлялся выбор приобретать более дешёвую бензиновую версию или более дорогую дизельную.

В следующем году серьёзной модернизации подвергся экстерьер автомобилей. Появилась новая серия «180». Стоит отметить, что «начинка» почти не изменилась. Двигатель со 170–й немного увеличился в габарите, но клапанная крышка осталась той же, как и головка блока цилиндров. Чуть позже появилась следующая версия «220». Вот она уже сильно отличалась от сто семидесятых.

Mercedes-Benz в наши дни

Компания Mercedes-Benz «шагает в ногу со временем». Налажен выпуск абсолютно новых моделей, которые отличаются от старых как дизайном, так и техническим характеристиками. Ранее выпускавшиеся массово версии постоянно обновляются и усовершенствуются. К примеру, подверглись рестайлингу авто класса W, Mercedes SLK-Class, Mercedes S-Class, SLR-Class.

В модели «А» и «Б» классов внедряются последние технические разработки. Не отказалась фирма и от элитных кабриолетов. Для того же круга весьма обеспеченных лиц производят купе класса «Е».

Mercedes-Benz SLK-Class

Компания Mercedes-Benz динамично развивается. В 2008 г. её модельный ряд пополнил удивительно компактный внедорожник GLK – класса. Основой внедорожника послужила платформа известного универсала класса «С». Новые автомобили прекрасно чувствуют себя в городских условиях и отлично справляются с трудностями бездорожья.

Помимо всего, комплектующие от Mercedes активно используются другими автомобильными компаниями. Так, например, некоторые модели автодомов Адрия используют шасси Mercedes-Benz Sprinter.

Одно в немецких машинах марки Mercedes-Benz остаётся неизменным. Это отличное качество, соответствующий времени безупречный стиль и красующаяся на капоте трёхконечная звезда.

autohis.ru

История бренда Mercedes-Benz

Mercedes-Benz — немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей. Является основным активом концерна Daimler AG. На сегодняшний день капитализация Daimler AG составляет €74 млрд. В рейтинге «The World’s Biggest Public Companies», выпускаемом журналом Forbes, концерн занимает 24 позицию. Оборот Mercedes-Benz за 2016 г. Превысил €89 млрд., что составило около 50% оборота всей группы. По оценкам аналитиков, за 2016 год компания продала свыше 2 млн. автомобилей.

Основание бренда

История компании берет начало от двух изобретателей, по началу действовавших отдельно друг от друга. 29 января 1886 г. немец Карл Бенц запатентовал на свое изобретение — машину с бензиновым четырёхтактным двигателем. В этот же период другой инженер, Готлиб Даймлер, собрал моторизованный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Оба инженера основали свои компании: К. Бенц назвал свою Benz&Cie, а Г. Даймлер — Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).

Интересный факт! Автомобили Mercedes появились в 1901 г. Выпустила их компания DMG. Название автомобили получили в честь дочери Эмиля Еллинека, бизнесмена, который интересовался технологиями и являлся представителем французского филиала компании Г. Даймлера.

Первый автомобиль Mercedes развивал скорость 60 км./час и был одной из самых быстрых машин своего времени. После поражения Германии в Первой мировой войне и наступления тяжелого экономического положения в стране продажи автомобилей начали стремительно падать. В таких условиях конкурирующие Benz&Cieи DMG сначала в 1924 г. подписали договор о сотрудничестве, а летом 1926 официально объединились в компанию Daimler-Benz. Продукция выпускалась под брендом Mercedes-Benz. 

Эмблема новой компании получила трехконечную звезду (перешла от Daimler), обрамленную венком (этот элемент она получила от Benz&Cie). В дальнейшем венок в эмблеме превратили в круг.

10 интересных фактов о бренде вы можете узнать из видео.

Этапы развития компании

Руководителем новой компании стал Фердинанд Порше. Под его руководством была серия автомобилей с компрессорной установкой и шестицилиндровым мотором, которая стала базой для будущей S-серии. Ф. Порше проработал в Daimler-Benz 2 года, за которые успел заложить фундамент стабильного развития компании.

Период 1926–1940 гг. был весьма удачным для компании. За это время она смогла выпустить первый серийный легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, и вернуться в автогонки, участие в которых всегда сталось признаком успешной компании.

Mercedes-Benz 180, фото: pixabay

Вторая мировая война негативно повлияла на развитие Daimler-Benz: большинство заводов были разрушены, а квалифицированные сотрудники были в дефиците. Для восстановления производственных мощностей и выпуска первой машины понадобилось около года. Полное восстановление заводов и их модернизация были завершены в 1949 г.

В начале 50-х руководство компании приняло решение о масштабном развитии производственной базы. Для этого были разработаны несколько новых моделей, нацеленных на разные ценовые сегменты. Самой успешной машиной стал Mercedes-220, продажи которого за девять лет составили 18,5 тыс. штук.

До начала 1980-х концерн Daimler-Benz стабильно развивался, практически, не имея конкуренции со стороны заграничных производителей. За это время компания выпустила ряд успешных моделей во всех сегментах: премиум (Mercedes-300S и Mercedes-W189 «Аденауэр»), спорт (Mercedes-Benz W196 и Mercedes-Benz 300SL) и среднего класса (Mercedes W180, Mercedes W128 и Mercedes 190SL).

В начале 80-х немецкие компании на мировом автомобильном рынке начали теснить японские производители. Они предлагали качественный продукт за значительно меньшую цену. Эта ситуация стимулировала руководство Daimler-Benz к принятию новой модели развития компании. Инженеры и дизайнеры компании полностью переработали модельный ряд бренда. Был запущен новый S-класс и открыта новая ниша — внедорожники (W460, или Geländewagen).

Интересный факт! Появление Geländewagen было в некоторой степени спонтанным. По началу этот автомобиль разрабатывался лично для иранского шаха Мохаммеда Пехлеви. Однако в ходе революции 1977 г. он потерял власть, а немецкая компания лишилась заказчика. Поэтому было решено превратить Geländewagen в гражданский внедорожник.

Начало 80-х ознаменовалось еще одним важным решением руководства Daimler-Benz — началась подготовка к экспансии рынка США, который всегда враждебно встречал иностранных производителей. Также в это время в состав концерна вошли тюнинговые компании (Brabus и AMG), а совместно с Porsche была выпущена серия Mercedes 500E.

В 90-х компания продолжила работу над разработкой новых моделей и решила усовершенствовать свою классификацию автомобилей. В 1998 г. случилась одна из крупнейших сделок десятилетия: Daimler-Benz объединились с американским концерном Chrysler Corporation. Новый концерн, получивший название DaimlerChrysler, стал мировым лидером на рынке автомобилей.

К началу 2000-х модельный ряд автомобилей компании составлял 12 моделей, благодаря чему DaimlerChrysler был представлен практически в каждом ценовом сегменте.

Весной 2007 г. совет директоров DaimlerChrysler принял предложение инвестиционного фонда CerberusCapital Management о продаже Chrysler Group. Стоимость сделки превысила $7 млрд. Концерну вернулось предыдущее название Daimler AG.

Зимой 2008 г. Daimler AG стали акционерами российского «КАМАЗа». За 10% акций немецкая компания заплатила около $250–300 млн.

Одна из последних инвестиций Daimler AG — вхождение в капитал производителя электрокаров TeslaMotors. На сегодня немецкий концерн владеет 10% акций американской компании.

Конкуренты Mercedes-Benz

Автомобильный рынок — один из самых конкурентных в мире. Абсолютным лидером мирового рынка является японская Toyota, продавшая в 2016 г. более 7 млн. автомобилей.

Mercedes сконцентрирован на выпуске автомобилей среднего, высшего и люксового класса. Продажи компании за 2016 г. составили 2 млн. шт., что на 9% выше показателей 2015 г. Среди брендов со схожей ценовой ориентацией основными конкурентами Mercedes-Benz являются немецкие BMW (1,94 млн. проданных авто в 2016 г.) и Audi (1,84 млн. проданных авто), японский Lexus (0,63 млн. проданных авто) и шведский Volvo (0,53 млн. проданных авто).

Mercedes-Benz в России

Фото: pixabay

История работы Mercedes в России начинается во времена СССР. В 1973 г. компания подписала договор о сотрудничестве с властями Советского Союза, после чего на специальной выставке была представлена продукцию концерна. Зимой 1974 г. в Москве открылось официальное представительство компании. 

На Олимпиаде 1980 г. Daimler-Benz AG был официальным поставщиком транспортной техники, обеспечив оргкомитет автобусами и автомобилями.

После распада Советского Союза Daimler-Benz AG, создав фирму «Мерседес-Бенц Автомобили» стал первой иностранной компанией, официально открывшейся в России. В 2005 г. офис компании переехал на Ленинградский проспект. Там же открылось и первое дилерское предприятие Daimler AG в России. Сегодня дилерская сеть Mercedes в России насчитывает более 50 партнеров.

Компания сегодня

В 2017 году  под маркой Mercedes выпускается следующая продукция:

  • легковые автомобили Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, Mercedes-AMG и Smart;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы.

Также в состав концерна входят два финансовых подразделения — Mercedes-Benz Bank AG и Mercedes-Benz Financial.

Благодаря громкому скандалу с одним из главных конкурентов компании Volkswagen AG (подтасовка показателей выбросов двигателя) и хорошим показателям продаж за последний год стоимость акций Daimler AG выросла с €63/шт. до €69/шт.

На заводах Mercedes на сегодня работает 140000 человек, а операционная прибыль компании за 2016 г. превысила €8 млрд. В рейтинге Global 500, составляемом компанией Brand Finance, бренд Mercedes разместился на 21 позиции с оценкой в €35,5 млрд.

Историю бренда Mercedes-Benz можете посмотреть в видео.

investim.guru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>