Машины тесла создатель


История Tesla Motors. [Это интересно] — DRIVE2

История Tesla Motors

Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford. Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple. Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.

Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск, автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин. Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.

В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле, заинтересовался Илон Маск.Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal, производитель космических ракет – компания Space X. К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google — Ларри Пэйдж и Сергей Брин.

Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн, Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.

Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus, а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster. Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн, заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners.Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года.

Характеристики Tesla Roadster:Год анонса: 2006;Серийное производство: с 2008;0 – 100 км/ч: 4 секунды;Максимальная скорость: 201,1 км/ч;Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 300-350 км;Время полного заряда аккумулятора: 3,5 часа;Стоимость базовой версии: $109 000

Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise, выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.

По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента, подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.

За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster. Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.

В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори. Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн, пытаясь улучшить благосостояние своего детища.Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S.

Характеристики Tesla Model S:Год анонса: 2009;Серийное производство: с 2012;0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);

Стоимость базовой версии: $62 400

Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG. Доля акций в 10% была оценена в $50 млн, но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн, погасить который обязуется до 2018 года.Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229%. Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.

Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота.

В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.

Что дальше?Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд, чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства, а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.

Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.

Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3. Но вернемся в далекий 1931 год.Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира, делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль.

Раскрыла ли компания секрет «получения энергии из эфира», либо у инженеров Tesla Motors есть запасной вариант, мы сможем узнать совсем скоро. А пока остается поскорее пробиться в ряды тех, кто «жжет резину, а не бензин».

www.drive2.ru

Илон Маск

Основатель и генеральный директор Тесла и SpaceX является одной из самых значительных фигур, вкладывающих силы и средства в прогресс человечества и освоение космоса. На данной странице представлены новости и статьи об Илон Маске, благодаря которым читатели могут следить за его успехами и неудачами.

9 июня · Комментировать

В начале 21-го века все автомобильные компании были счастливы. Продажи росли год за годом. Параллельно этому цены на топливо стали повышаться. Соединенным Штатам пришлось столкнуться с последствиями. Это даже привело к войне против богатых нефтью стран на Ближнем Востоке. Тогда же появилась Tesla Motors. Она была полной противоположностью других автопроизводителей на рынке.

1 февраля

Все 20 000 огнеметов из ограниченной серии проданы через четыре дня после начала продаж. Первые 4000 единиц, общей стоимостью 2 миллиона долларов, раскупили за 24 часа. Маску удалось собрать $10 млн для стартапа The Boring Company, который сейчас собирается начать работу над туннелем с северо-востока Westchester до Brentwood. Его длина 6,5 мили (10,5 км).

18 августа

Компания OpenAI подробнее рассказала о бот-системе после победной серии в игре Dota 2. Это шаг вперед в мире искусственного интеллекта.

18 мая

Генеральный директор Tesla и SpaceX согласен с компаниями, которые работают над «летающими автомобилями», в том, что транспорт в городах должен перемещаться в трехмерном пространстве, чтобы обеспечивать растущее население, но там, где они хотят подняться, он хочет пойти вниз.

17 февраля

Есть несколько важных этапов, связанных с переходом к автономному управлению на авто: коммерческая доступность; все новые автомобили оснащены автопилотом; все автомобили на дороге оснащены автопилотом.

30 июня · Комментировать

Первый автомобиль Маска — BMW 320i 1978 года, который он купил в 1994 за $1,400. Подержанный авто принадлежал нынешнему генеральному директору Tesla в течение 2-х лет.

29 апреля · Комментировать

В компании SpaceX не намерены останавливаться на достигнутом. Недавно Элон Маск написал в твиттере, что капсула Дракон 2 в будущем сможет приземлиться где угодно в солнечной системе.

19 апреля · Комментировать

Долгая история достижений одного из самых известных предпринимателей, выступающего в качестве исполнительного директора Tesla, генерального и технического директора компании SpaceX и председателя SolarCity, сложно уместить на одну страницу.

tesla-automobile.ru

Эволюция автомобилей Tesla • Диалог

За последние годы большую популярность приобрели электромобили. Случилось это в частности благодаря компании Tesla Motors, которая занимается производством электромобилей и аккумуляторных батарей для дома (Powerwall).

Компания базируется в США, главным инвестором, председателем совета директоров и генеральным директором является Илон Маск. Также в число инвесторов вошли: Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin; оба основатели Google), Джеффри Сколл (Jeffrey Skoll, основатель и президент компаний eBay, Daimler AG). Компания названа в честь изобретателя в области электротехники и радиотехники, инженера и физика Никола Теслы .

Tesla Motors была зарегистрирована в июле 2003 году предпринимателями Мартин Эберхард (Martin Eberhard) и Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning). Илон Маск (Elon Musk) стал председателем совета в 2004 году после инвестирования 7,5 миллионов долларов, а в 2008 году он становится генеральным директором и вкладывает ещё 70 миллионов в компанию.

Офис Tesla Motors

Тесла Родстер

Впервые Tesla привлекла к себе внимание после официальной презентации первого полностью электрического спортивного автомобиля Тесла Родстер в июле 2006 года. На одном заряде электрокар может проехать 393 километра, полная зарядка аккумуляторов при этом занимает три с половиной часа. Разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость 201,1 км/ч.

Тесла Родстер использует двухфазный двигатель (двигатель переменного тока), выведенный непосредственно из оригинальной конструкции Теслы 1882 года​​.

Стоимость базовой модели составляла 109 000 долларов. Компания закончила производство Родстера в январе 2012 года. За период с 2008 по 2012 год Tesla Motors продала более 2400 автомобилей Родстер в 31 стране. В 2015 году было объявлено о выходе нового поколения Родстер, выпустить её планируют в 2019 году.

Тесла Родстер

Зарядка Тесла Родстер

Модель S

Прототип Tesla Model S был показан на пресс-конференции 26 марта 2009 года, производство седана началось в 2012 году, а поставки автомобиля клиентам в июне 2012 года. На одном заряде аккумуляторов ёмкостью 60 кВт⋅ч модель S может проехать 426 километров, а с аккумуляторами ёмкостью 85 кВт⋅ч расстояние, которое можно проехать автомобиль, увеличится до 510 километров. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от 75 000 долларов.

Прототип модели S

Перезарядка автомобиля возможна, путём автоматической замены батареи. Это было продемонстрировано в 2013 году, процедура замены заняла примерно 90 секунд, что быстрее в два раза, чем заправка полного бака аналогичного бензинового автомобиля!

При этом медленная зарядка автомобиля (до 50 % заряда аккумулятора, занимает 20 минут) остается бесплатной. Но за быструю зарядку придётся заплатить около 70 долларов, что примерно соответствует стоимости полного бака бензина.

Модель S

Автопилот

В октябре 2015 года в обновлённую прошивку Model S была добавлена функция «автопилот». Ею можно воспользоваться на автомобилях произведенных после октября 2014 года, поскольку они оснащены дополнительными датчиками (камера, установленная в верхней части ветрового стекла, опережающий радар в нижней решётке, а также ультразвуковые сонары в переднем и заднем бамперах), которые обеспечивают 360-градусную буферную зону вокруг автомобиля.

Данная функция позволяет автомобилю самостоятельно следовать по полосе или менять полосы при видимой разметке, но не включают в себя реакции на ограничения скорости, на сигналы светофоров и на пешеходов. По словам Маска: «автомобиль будет учиться в течение долгого времени», в том числе у других автомобилей.

Под капотом модели S

Модель X

Tesla Model X представляет собой полноразмерный кроссовер, который впервые был показан в феврале 2012 года. Автомобиль представлен в двух версиях: 90D и P90D.

Версия 90D использует батареи ёмкостью 90 кВт⋅ч, набирает 96 км/ч за 4,8 секунды и способна проехать на одном заряде 410 километров. Версия P90D разгоняется до 96 км/ч за 3,8, а с дополнительным пакетом Ludicrous Speed Upgrade — за 3,2 секунды. Версия P90D быстрее, чем Lamborghini Gallardo LP570–4 или McLaren MP4–12C. Максимальная скорость ограничена «электроникой» (как и в Родстере) на отметке в 250 км/ч. На одном заряде автомобиль может проехать 500 километров.

Lamborghini Gallardo и McLaren MP4–12C

Главная особенность модели — автоматические двери в форме крыла чайки, которые Tesla называет «крыльями сокола». Что забавно, ведь SpaceX свои ракеты так же называет Сокол (Falcon). Видимо, у Маска любовь к соколам. Двери такого типа облегчают доступ в автомобиль для пассажиров второго и третьего рядов, а также требуют меньше места на парковке — тридцать сантиметров до ближайшей стены или машины. Кроме того, дополнительный багажник находится спереди под капотом.

Тесла на парковке с открытыми дверьми

Первые поставки клиентам модели X начались в четвертом квартале 2015 года.  В 2016 году Tesla планирует собирать свой кроссовер на европейском заводе компании в нидерландском Тилбурге. Цены на модель X начинаются от 132 000 долларов.

Модель X

Модель 3

Модель 3 ранее называлась модель E и в первоначальном бизнес-плане числилась под кодовым названием Tesla BlueStar. Нынешнее название было объявлено в Twitter 16 июля 2014 года.

Автомобиль будет представлен в 2016 году. Первые поставки автомобиля начнутся в 2017 году, но удовлетворить ожидаемый спрос, по словам Маска, они смогут только в 2020 году. Предполагаемая стоимость в США составит 35 000 долларов. Размер модели 3 будет на 20 % меньше, чем S и на одном заряде можно будет проехать 320 километров.

По словам технического директора Тесла Джеффри Брайна Штробеля (JB Straubel), с октября 2015 года большинство инженеров Тесла работали над 3, а не над S или X. Маск заявил, что первые официальные фотографии автомобиля появятся в конце марта 2016 года, а все характеристики будут раскрыты уже перед производством.

Модель 3

Сеть «Суперзарядок»

Для того, чтобы на электрокарах Tesla можно было совершать длительные поездки, в 2012 году началось строительство сети станций быстрой зарядки — Supercharger. В конце 2015 года насчитывалось 528 станций, работающих во всем мире и имеющих 3000 отдельных зарядных устройств.

Сейчас станции используют, в основном, энергию от солнечных батарей, которые поставляет SolarCity. В итоге, все станции перейдут на солнечную энергию.

Tesla модели S и X на зарядке

Станции установлены в Канаде, США, Китае, Гонконге, Японии, Австралии и большинстве стран Европы. Полный список станций можно увидеть по ссылке. На данный момент в США уже покрыты основные направления: существует возможность добраться с одного побережья до другого, при этом заряжаясь бесплатно только на станциях быстрой зарядки Tesla. Планируется, что в 2016 году сеть зарядок в Европе позволит электрокарам Tesla проехать от мыса Нордкап в Норвегии до Стамбула или Лиссабона.

Маршрут от мыса Нордкап в Норвегии до Лиссабона

Маршрут от мыса Нордкап в Норвегии до Стамбула

Тесла в России

В России автомобили Tesla встречаются редко и только в больших городах. Это связанно с отсутствием сервиса и необходимой инфраструктуры для электрокаров.

Tesla Model S не продается официально в России, хотя по данным ГИБДД в августе 2014 года в Москве зарегистрировано более 80 автомобилей. По оценке директора компании Revolta Motors Максима Осорина, в 2014 году в Россию было завезено 170–180 автомобилей Tesla. Появление первых станций зарядок в России планируется в 2016 году.

Расширение сети зарядок в Европе (имеющиеся сейчас и планы на 2016 год)

Tesla Powerwall

Кроме автомобилей, Tesla Motors занимается производством литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для сохранения энергии в целях бытового использования, а также резервного питания.

Powerwall имеет две разные модели с мощностью 7 и 10 кВт⋅ч. Электроэнергии хватит для питания дома в течение вечера, а заряжается он может от солнечных батарей в течение дня. Также есть модель Powerpack с мощностью100 кВт⋅ч: она предназначена для коммерческого использования и может быть бесконечно масштабируема.

Powerwall

Цена за батарею с мощностью 7 кВт⋅ч начинается от 3000 долларов, а 10 кВт⋅ч от 3500 долларов. Цена PowerPack будет завесить от мощности — 250 $ за 1 кВт⋅ч.

По состоянию на май 2015 производитель устройств загружен заказами до середины 2016. За первые несколько недель после презентации продукта предварительных заказов на Powerwall поступило на 50 000 штук (179 миллионов $), а на Powerpack — 25 000 штук (625 миллионов $). Таким образом, совокупная стоимость заказов превысила 800 миллионов $.

Несколько батарей Powerpack

Gigafactory

Сейчас строится завод Tesla Motors, который получил название Gigafactory 1. Он будет производить столько батарей, сколько производит сейчас весь мир. Это снизит стоимость машины, потому что треть стоимости Tesla — это батарея. Но почему 1? Потому, что таких заводов планируется много по всему миру. Gigafactory 2 предполагается построить в Японии. Поскольку патент открытый, увеличится количество таких заводов, и все больше машин будут ездить на батареях. О Гигафабрике мы расскажем в отдельной статье более подробно.

Gigafactory

Компания Tesla Motors без преувеличений меняет мир. Они коренным образом меняют человеческое представление об использовании энергии, применяя экологически чистую энергию, что поможет отучить мир от ископаемого топлива. Это будет возможно благодаря хранилищам энергии и возобновляемым источникам энергии.

А автопилот Tesla скоро позволит заменить водителя, поскольку человек плохо справляется с задачей вождения. Даже очень плохо. Машины сами будут отслеживать обстановку на дороге, сами будут заправляться, они будут полностью автономны. Человеку не нужен будет личный автомобиль, появятся сервисы, предоставляющие автомобиль в нужное время в нужном месте. Конечно, это произойдёт не скоро, должно смениться поколение людей, желающих владеть автомобилем лично, но это произойдёт.

the-dialogue.com

История компании Tesla Motors — android.mobile-review.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Tesla Motors – одна из крупнейших корпораций Силиконовой Долины, но в отличие от той же Google или Apple, история этого гиганта не так известна, поэтому, думаю, вам будет интересно узнать больше об этой теме – по крайней мере, люди, интересующиеся электромобилями точно не смогут пройти мимо.

Вопреки сложившемуся мнению, создателем Tesla является отнюдь не Илон Маск, а инженеры Марк Тэппинг и Мартин Эберхард. В 2003 они основали компанию Tesla Motors, назвав ее в честь сербского ученого Никола Тесла. Одной из главных причин создания именно электромобиля стало увлечение Майкла Тэппинга спортивными автомобилями, помноженное на его озабоченность вопросами экологии и иссякающих запасов горючего топлива, цены на которое непрерывно увеличивались. Однако на тот момент Tesla была не более, чем перспективным стартапом с интересной идеей да чертежами, не имевшим при этом ни копейки за душой.

«Спасательным кругом» стали инвестиции от небезызвестных Сергея Брина и Ларри Пейджа, к которым затем присоединился и сам Илон Маск, вложив в TM значительно большую сумму (7.5 млн долларов), и автоматически став главой совета директоров. Впрочем, несмотря на значительные денежные вливания, уже через год потребовались еще $13 млн, внеся которые Илон обеспечивает компанию всем необходимым еще на два года; будучи вдохновленным концепцией экологически чистого транспорта, Маск не довольствуется ролью «богатого дяденьки», но и активно участвует во всех рабочих процессах, принимает важные решения в проектировании.

Tesla Roadster

Хотя команда разработчиков Tesla и работала над электромобилем днем и ночью, продукт был еще не готов для серийного производства – даже для выпуска первого, не предназначенного для продажи концепта, пришлось вложить очередные 40 миллионов долларов. В итоге 19 июля 2006 года на закрытой презентации в аэропорту Санта-Моники публика впервые увидела тот самый предсерийный экземпляр модели Tesla Roadster, прообразом для которой стал британский спорткар Lotus Elise.

Продажи Tesla Roadster начались в 2008 году, он мог проехать на одном заряде 300-350 км, разгонялся до 100 км/ч за четыре секунды, а максимальная скорость была равна 201 км/ч. Но появление нового игрока на безжалостном к новичкам мировом авторынке не могло пройти незамеченным, и другие гиганты индустрии начали буквально вставлять палки в колеса «Тесле», пытаясь избавиться от перспективного конкурента. В результате дела у производителя электрокаров заметно ухудшились, а в декабре 2007 года Илон Маск и вовсе покинул кресло главы компании, а на его место пришел бизнесмен Зеев Дрори (правда, он уйдет уже меньше чем через год, в 2008м). В тот момент Tesla Motors находилась на грани банкротства. Ситуацию вновь спас Илон Маск, рискнув и вложив в реабилитацию своего детища очередные 70 миллионов — это были его последние деньги, и шаг был действительно рискованный).

На данном этапе будущее электромобилей неоднократно находилось под угрозой: были и финансовые проблемы, и кадровые перестановки в руководстве, и значительное сокращение штата сотрудников, и даже проигранное судебное разбирательство с известным телешоу Top Gear. Но в итоге все трудности были преодолены, а за 4 года было выпущено и реализовано 2 250 единиц Tesla Roadster.

Model S

Еще во времена первой модели было очевидно, что следующий автомобиль компании должен быть по-настоящему революционным и сравнительно доступным в отличие от модели Roadster (которую при стоимости в $109 000 могли позволить себе лишь обеспеченные фанаты гаджетов и знаменитости). В итоге было принято решение развивать концепт Tesla Model S, впервые продемонстрированный публике в 2009 году. Потому как Tesla Motors смогла отладить собственное серийное производство, цена новинки была снижена чуть ли не в 2 раза и составляла 62 тысячи долларов за базовую версию. Конечно, это смогло значительно улучшить дела TM, но для создания новых разработок и полноценного функционирования производственных мощностей требовались новые инвестиции, которые удалось заполучить, подписав 19 мая 2009 года контракт с Daimler AG. Передаваемые 10% акций были оценены в $50 миллионов, которых также оказалось недостаточно.

Чтобы закрыть все финансовые дыры руководство Tesla в июне того же 2009-го идет на рискованный шаг — начинает переговоры с американским правительством, в результате которых Илон Маск с коллегами получает огромный кредит на 465 миллионов долларов, обязуясь выплатить его в течение десяти лет (забегая вперед, скажу, что кредит был погашен уже в 2013).

Model X

В феврале 2012 был анонсирован Tesla Model X (серийные продажи начались в сентябре 2015), воплотивший в себе очередные задумки инженеров Tesla. Помимо того, что новый автомобиль сменил тип кузова и стал кроссовером, среди особенностей Model X были и такие оригинальные решения, как:

  • Эргономичные складывающиеся двери, названные «крылья сокола»
  • полный привод уже в базовой комплектации
  • 3 ряда сидений
  • запас хода на батарее мощностью 75-100 кВт*ч равен 350-542 километров (в зависимости от версии)
  • воздушный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон
  • наличие конфигурации с двумя моторами
  • рекордные показатели безопасности среди всех серийных легковых автомобилей

Model 3

Хоть внедорожник от Tesla и является практически бескомпромиссным электромобилем, его стоимость не внушает оптимизма — даже на своей родине в США цена Tesla Model X стартует с отметки 132 тысячи долларов, которые в условиях суровой российской реальности превращаются в почти 9 миллионов рублей за младшую версию и 15 миллионов за электромобиль в максимальной комплектации (P100D).

Но вернемся к Model 3. Изначально позиционируемый, как бюджетный седан на электротяге, Model 3 был анонсирован в 2016 году, а первые поставки ожидаются не ранее конца 2017. Автомобиль является совершенно новой разработкой, в которой Tesla Motors планирует использовать новую, не применявшуюся ранее платформу. Еще одной инновацией (правда, теперь уже не технической, а скорее маркетинговой) стала возможность оформить предзаказ на Model 3, внеся предоплату в размере 1 тысячи долларов. Идея оказалась настолько удачной, что за первые сутки было собрано 180 тысяч заявок, и сейчас это число перевалило за полмиллиона. На следующей фотографии, собственно, и запечатлена очередь из желающих, выстроившаяся в первый же день.

Что касается технической части, то тут показатели Model 3 заметно лучше, чем у сопоставимых по цене конкурентов: «бюджетник» от Tesla разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, проезжает на одном заряде 215 миль/346 км и обладает таким же сенсорным экраном, что установлен в старших моделях – однако, если там он 17-дюймовый, то здесь его диагональ составляет 15 дюймов. К достоинствам Model 3 также относятся возможность выбора между полноприводной и заднеприводной версиями автомобиля, панорамная стеклянная крыша и непрерывно обновляющаяся полноценная система автономного управления.

Tesla Motors сегодня

В текущий момент капитализация автоконцерна Илона Маска достигла 37 млрд долларов, что превышает стоимость даже таких известных брендов, как Mitsubishi и Suzuki. И даже после такого нелегкого, но безусловно успешного пути Маск с коллегами не собираются останавливаться на достигнутом. Планы у компании, мягко говоря, амбициозные: в ближайшие пару лет Илон пообещал довести автопилот своих электромобилей до уровня «ввел точку назначения, откинулся в кресле, лег спать» и (!) создать абсолютно энергонезависимый автомобиль.

android.mobile-review.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>