Мафия кто придумал игру


Игра Мафия: история, примеры, правила игры | В СЫЗРАНИ RU

Игра Мафия

КРОкодилоМАФия в Пабе «Пятница» каждую пятницу — встреча в Контакте Специально для Вас, откроют еще один зал (где соберутся только истенные мафиози и крокодиломаны) — встреча в Контакте

Клуб В КОНТАКТЕ

Мы — люди, которым интересно общение, кто всегда на позитиве, те кто не привык стоять на месте.

Мы играем: Мафия — Командная психологическая пошаговая ролевая игра

Крокодил — словесная игра, построенная на развитом ассоциативном мышлении и способности строить логические цепочки и ассоциации к ним.

Бесславные ублюдки — Интересная игра ставшая популярной после выхода нашумевшего фильма Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки»

Твистер — забавная подвижная настольно-напольная игра.

А так же различные тренинги, походы в боулинг и покер.

«Мафия» — командная психологическая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

Кто все это придумал? Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР. После окончания университета, в 1989 году Дмитрий остался в МГУ преподавать психологию для международных студентов (главным образом от социалистических стран), и некоторые из них, вернувшись домой, разнесли семена «Мафии» за границу, сначала в Европу (Словакия, Чехия, Словения, Венгрия, Польша, Румыния, Бельгия, Великобритания, Норвегия), а потом в США.

Как играть? Закрывать глаза и не подглядывать. Открывать их только для того, чтобы убивать, лечить или защищать. Знать свою роль. Не делать ни одного неверного движения. Договариваться знаками. Не выдавать себя. Не подводить других. Думать и просчитывать в ускоренном режиме. Предвидеть последствия.

Открывать глаза и оценивать ситуацию. Помнить о своей цели. Владеть собой. Говорить обоснованно. Обвинять тех, кого нужно. Голосовать обдуманно. Следить за каждым жестом каждого игрока. Делать выводы. Никому не доверять. Умереть с честью или выжить и победить. Играть еще. И еще. И еще.

В Сызрани в Мафию можно поиграть в пабе «Пятница» каждую пятницу в 20:00, следите за афишей на сайте

Посмотреть статистику этой страницы Только на нашем сайте стоит независимый счетчик статистики по каждой странице Справка по просмотру статистики

www.vsyzrani.ru

Все персонажи Мафии

09.03.2018

Настольная игра Мафия насчитывает огромное количество вариаций и персонажей. Хоть игра и существует уже более 30 лет (о её истории можете прочитать тут…), но до сих пор появляются всё новые версии игры, новые роли и новые правила. О самых популярных персонажах ( хотя их уже существует более 100) мы вам и расскажем.

Карточки насчитывают следующих персонажей игры:

  • Мафия – герои, проявляющие себя по большей части в ночных убийствах, днём же представляются как мирные горожане. Ведущий произносит фразу «город засыпает, а наша мафия не спит» или «город засыпает, просыпается «мафия», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;

Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

  • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
  • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
  • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
  • Дон мафии – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
  • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

Мирные жители (горожане)

От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

Мафия бессмертна

Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

Доктор (целитель)

Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

Комиссар (детектив)

Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

  • Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
  • Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
  • Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
  • Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
  • Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
  • Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
  • Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
  • Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
  • Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
  • Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
  • Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
  • Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
  • Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.
Вам понравится:  Какие наборы Мафии продаются

В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

  • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
  • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
  • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
  • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
  • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
  • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
  • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
  • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
  • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

  • Агент просыпается одновременно с участниками преступной группировки, выдавая себя за них. Если во время ночи мафиози решают убить сокомандника и выбирают Агента, тот раскрывает роль, после чего вырезают ещё одну жертву. Следующим днём персонаж оказывается убитым, даже при спасении доктором.
  • Патрульный вступает в игру, когда партию покидает Детектив. Все действия убитого переходят к этому персонажу.
  • Экстрасенсу положено проснуться ночью и указать на участника, если цель и сидящие игроки рядом на самом деле мирные игроки, то Ведущий демонстрирует большой палец руки, указывающий наверх, в остальных случаях – опущенный вниз.
  • Сыщик просыпается и выбирает человека, проверяет на роль мирного горожанина или убивает его.
  • Роль Везунчика идентична способностям Бессмертного, который не может быть вырезан мафиози. Выгнать из партии можно только на дневном голосовании.
  • Мститель после того, как подвергнется убийству, забирает с собой днём еще одного участника на собственный выбор.
  • Ищейка просыпается отдельно, проверяет игрока на роль горожанина. Ведущий отвечает с помощью большого пальца руки, указывая им вверх или вниз.
  • Революционер стреляет в участника во время сна города. Если целью оказывается горожанин, то выстрела не будет. Он выигрывает партию, оказавшись один на один с последним мирным гражданином.
», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни. Вам понравится:  Правила игры Мафия
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;
  • Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

    • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
    • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
    • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
    • Дон мафии – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
    • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

    Мирные жители (горожане)

    От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

    Мафия бессмертна

    Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

    Доктор (целитель)

    Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

    Комиссар (детектив)

    Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

    Некоторые дополнительные карты и персонажи

    • Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
    • Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
    • Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
    • Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
    • Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
    • Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
    • Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
    • Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
    • Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
    • Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
    • Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
    • Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
    • Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.
    Вам понравится:  Детская монополия (Junior)

    В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

    • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
    • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
    • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
    • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
    • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
    • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
    • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
    • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
    • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

    В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

    • Агент просыпается одновременно с участниками преступной группировки, выдавая себя за них. Если во время ночи мафиози решают убить сокомандника и выбирают Агента, тот раскрывает роль, после чего вырезают ещё одну жертву. Следующим днём персонаж оказывается убитым, даже при спасении доктором.
    • Патрульный вступает в игру, когда партию покидает Детектив. Все действия убитого переходят к этому персонажу.
    • Экстрасенсу положено проснуться ночью и указать на участника, если цель и сидящие игроки рядом на самом деле мирные игроки, то Ведущий демонстрирует большой палец руки, указывающий наверх, в остальных случаях – опущенный вниз.
    • Сыщик просыпается и выбирает человека, проверяет на роль мирного горожанина или убивает его.
    • Роль Везунчика идентична способностям Бессмертного, который не может быть вырезан мафиози. Выгнать из партии можно только на дневном голосовании.
    • Мститель после того, как подвергнется убийству, забирает с собой днём еще одного участника на собственный выбор.
    • Ищейка просыпается отдельно, проверяет игрока на роль горожанина. Ведущий отвечает с помощью большого пальца руки, указывая им вверх или вниз.
    • Революционер стреляет в участника во время сна города. Если целью оказывается горожанин, то выстрела не будет. Он выигрывает партию, оказавшись один на один с последним мирным гражданином.
    Все персонажи Мафии Ссылка на основную публикацию

    nastolka24.ru

    Правила игры мафия

    Мафиясалонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

    Завязка сюжета. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

    Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с итальянской мафией.4 января 1999 года другой студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры @ Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в Мафию до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля был создан другой игровой PBeM-сервер mafiaonline.net, являющийся разработкой «по мотивам» предыдущего; данный проект «жив» до сих пор, но проблема создания ясных правил и культивируемая неприязнь старожилов к новичкам мешают популяризации проекта (одновременно здесь играют не более 60 игроков).На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры на форумах порталов Absolute Games, RuBoard, Kamrad и на форуме известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера.Один из вариантов игры был использован в кинофильме Волк-одиночка (англ. Cry Wolf ), вышедшем в 2005 году.Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года». Кратко (классическая игра)

    Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх. Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространено название «мирные жители»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок «комиссар». Игроки с чёрными картами команда «мафии». Игровой процесс разделён на две фазы «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами «мафии» открыть глаза и запомнить своих соратников «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад. По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»@ Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.

    Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

    Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие @ наоборот, активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, Го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры @ выжить своей командой.

    Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего мафия.Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.Аксиома каждого хода живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё часто означает быть обманутым и умереть.Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози умение правдиво солгать.Основное качество честного жителя, вызывающее уважение и похвалу окружающих умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных. Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, результаты голосований.Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?Внимание. Серьёзное увлечение игрой не рекомендуется допускать у детей до 13 лет. Количество играющих: оптимальное @ 9-15 человек. Возможное: от 2 до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна @ закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия @ закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная @ мафия выиграла, если мафия @ мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой @ мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная @ мафия выиграла.

    Рассчёт количества членов мафии в игре осуществляется по формуле: M = [N / k]

    где M @ число мафиози, N @ общее число игроков, k @ расчётный коэффициент.Для игры «вживую» @ в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC, в чатах и форумных версиях k варьируется в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.В игре с отсрочкой хода @ PBEM вариант @ принят k = 4,5.

    Карты @ немятые некраплённые, «честные» @ красные (бубны или черви), «мафия» @ чёрные (пики или трефы), «Комиссар» @ туз бубен (червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов @ монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки@ Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды @ желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

    Раздача: ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус @ могут упасть карты.

    Далее карты кладутся на стол или игрок садится на свою карту. Минус @ когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнется и далее легко определяется.

    Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются @ «не надо определять, кто честный, а кто мафия @ шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки @ оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

    Первая ночь: Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках не спящих игроков. Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

    Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры @ далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

    Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) @ это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать @ объяснив: «Это я во сне@». В критических ситуациях @ честных на 1-2 больше @ оптимальный вариант @ сидеть тихо.

    Первый день. Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках @ значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился @ значит мафия». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки @ мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть @ это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

    Голосование. Голосование @ это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму @ больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки @ то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил @ под подозрением, если мафия @ то кто не голосовал.

    Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия (злобная, коварная и т. п.) и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут её вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днём, тех, кто высказывал на неё подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков @ так делает начинающая мафия, поэтому её потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда @ перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию @ это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант @ это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря всё время на мафию, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

    Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки @ это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки @ труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с вне командным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок @ «маньяк» (а не комиссар @ идиот ).

    День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем@» Карта убитого ночью вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня». Заподозренные составляют свои цепочки. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) @ типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

    Комиссар, не открывая своей карты, объявляет @ «ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «полголоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных и мафии равное @ то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении. Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар @ один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего @ мафия.Опытные игроки часто разбиваются на пары @ в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее».

    «Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят @ «опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть@» иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.

    «Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC)Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (чижей) объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды @ чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит @ полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.

    «Ложный комиссар»

    Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.

    С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации. Основной статусный честный житель - комиссар. Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови.

    Стреляющий комиссар @ (особенно популярен в салонных играх) проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает;

    Реанимирующий комиссар @ его проверяемого данным ходом не могут убить;

    Детектив @ комиссар, который каждый ход решает @ проверять ему кого-либо или просто застрелить;

    Тюремщик @ проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

    Священник @ после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

    Журналист @ не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.

    Донор (др. название @ рекрутёр) @ проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

    Комиссар заменяется парой статусов «судья и прокурор» @ «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому за решётку гражданину @ может и оправдать.

    Помощники комиссара.

    Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули.

    Телохранитель - убивает одного из покушающихся убийц.

    Девочка. Блокирует спец-способности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.

    Хохол. «Кумует» @ если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

    Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

    Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

    Старейшина. Несажаемый честный житель.

    Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

    Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

    Специализированные мафиози.

    Вор. Мафиозный аналог «девочки». Тоже способен блокировать спец-способности жителей.

    Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела @ коллективный и киллера.

    Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.

    Ревнивец. Нацелен на поиски девочки или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет @ убьёт обоих.

    Ввод в игру второй маф-группировки @ «якудзы». Специализированные воины якудзы:

    Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спец-способности, но даже и возможность голосовать.

    Ниндзя. Непроверяем.

    Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит @ гибнет вместе с ним.

    Главари мафий.

    В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) может участвовать статус Босс Мафии - «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). В некоторых вариациях игры мафия не способна убить сэнсэя, а якудза @ авторитета.

    Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.

    Одиночки.

    Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в придумано огромное количество:

    Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как, впрочем, и другие одиночки) только если останется один жив в городе.

    Отморозок (альтернативное название @ «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

    Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

    Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

    Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

    Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

    Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

    Новые игровые особенности:

    Незнакомящаяся мафия.

    «Рупорство» (применяется в PBEM) Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» @ связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

    Игра без комиссара. Только честные жители и мафиози. Принятое название такой игры @ «бескозырка».

    Тайное голосование. Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.

    Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

    Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

    Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

    Демократия. Жители могут голосовать сразу за нескольких подозрительных граждан.

    Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

    Подкидыш. Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш не знает свой статус, мафия может узнать статус подкидыша только при несостоявшемся «выстреле» в него.

    Внебрачный ребёнок босса. То же, что и подкидыш, но мафия заранее знает его статус и не может выстрелить в него ночью.

    Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

    Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый @ тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

    Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвут только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

    Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

    В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьем имени мафы одновременно выстрелят @ сделают движение указательным пальцем, напоминающим нажатие курка оружия @ тот убит.

    Ролевая игра «Остракизм», придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году.

    Решение спорных ситуаций.

    Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения: Засчитать победу мафии.Объявить ничью.Кинуть жребий. Дать право голоса последнему убитому честному.В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.В интернет-версиях Мафии распространено пост-игровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

    Настольные наборы

    Специальные колоды карт для игры в Мафию пока создаются только за рубежом, популяризируя какую-либо свою игровую «сборку» статусников. Все коммерческие версии игры конечно же являются «копирайтными» наборами.Первый был выпущен компанией Looney Labs(англ.) в 1997 году под названием «Are You a Werewolf?'» Эта версия игры @ классическая мафия с небольшими уточнениями правил, переписанная игровым дизайнером Andrew Plotkin(англ.) под модную тематику поиска оборотней. Комиссар был переименован в Провидца, Мафия @ в Вурдалаков, Ведущий @ в Регулятора.В 2001 году Looney Labs продала права на «Вервольфию» французской компании Asmodee Editions(англ.), которая доработала игру и выпустила сначала во Франции под названием «Les Loups-garous de Thiercelieux(фр.)», а потом и в США как «The Werewolves of Miller's Hollow(англ.)». В этой разработке роль мафии опять же играют оборотни, в игре существует множество дополнительных ролей (колдунья, волшебница, охотник, вор, маленькая девочка, купидон, влюблённые и др.), чётко прописаны правила.В 2002 году итальянская фирма daVinci Editrice S.r.l. выпустила свою игровую сборку вурдалачной мафии, названную «Lupus in Tabula(англ.)».В 2007 году американская компания Bezier Games присоединилась к торжеству «Вервольфий», выпустив набор «Ultimate Werewolf(англ.)».Из ряда мистических колод не выбивается и реализация 2000 года от Toy Vault Inc.. Эта тематическая версия Мафии, названная «Do You Worship Cthulhu?(англ.)», черпала вдохновение из Мифов Ктулху писателя Лавкрафта.Единственным набором, основанном на классическом для Мафии детективном сюжете, является разработка 2002 года «Bang!'» от итальянца Emiliano Sciarra.О других наборах (редких национальных и только запланированных) можно узнать на BoardGameGeek(англ.).

    Телевизионные версии

    Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.С 1990 по 1995 годы Латвийским национальным телевидением транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии». По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение кого лишить жизни. Комиссара называли «Исследователем». Днём все живые жители @ «парламентёры» @ обсуждали кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили».Последняя из известных попыток была предпринята в 2004 году 5 каналом Санкт-Петербурга. Для шоу, носившим название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой @ жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия» и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях. Для создания зрителям ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончанию каждой игры ведущим выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию.

    Игровой слэнг в Мафии:

    Маф @ мафиозо (игрок за команду мафии).

    Коми (комми) - комиссар.Серж - сержант.Чиж - честный житель.Счиж @ любой статусный честный житель (коми, серж, док)ВБС, внебрачка, сынок, дочка - внебрачный сын босса.Маня - маньяк.Док @ доктор.

    www.gambler.ru

    История разработки Mafia

    По сравнению с кинематографом игровая индустрия очень бедна на истории про мафию первой половины двадцатого века. Если вспомнить навскидку, хоть сколько-нибудь интересные тайтлы пересчитываются пальцами одной руки. А ведь гангстерская тема до безумия колоритна и, кстати, опять же, благодаря кинематографу. Все эти строгие костюмы и широкополые шляпы, Смит-энд-Вэссоны и Томми-ганы. Крестные отцы, их правые руки и предатели сыновья. И если выбирать главную мафиозную видео игру всех времен и народов, на ум сразу приходит Mafia: The City of Lost Heaven. Никакие The Godfather, L.A. Noire или даже сиквел к Lost Heaven не смогли в дальнейшем вызывать у игроков такую же ностальгию как неожиданные приключения в жизни обыкновенного таксиста из первой Mafia.

    7 октября 2016 вышла долгожданная Mafia 3, разработанная американской студией Hangar 13 совместно с компанией Illusion Softworks, что сотворила оригинал, только уже сменившей и имя (на 2K Czech), и состав. На игру тут же полился шквал критики, в котором практически все как один сходятся во мнении, что в плюсы Mafia 3 можно записать разве что кат-сцены и не самый скучный сюжет, в то время как все остальное не выдерживает давление ожиданий современных игроков.

    Вполне возможно, не будь у игры такого значимого прошлого, к Mafia 3 относились бы лояльней. Со дня анонса она была обречена на сравнение с предшественницами, несмотря на то, что разработка первой из них застала еще прошлый век.

    Mafia: The City of Lost Heaven

    Первые шаги в разработке The City of Lost Heaven начались в 1998. В то время чешская студия Illusion Softworks была еще совсем молодой командой, однако уже успела заявить о себе и даже обзавестись отношениями с солидным издателем Take-Two Interactive. Изначально над игрой работали всего девять человек, во главе которых стоял художник и сценарист Даниэль Вавра. Даниэль до сих пор считается истинным отцом серии и именно на него указывают пальцы любителей критиковать последние части франшизы. Сам Вавра вспоминает, что стал геймдизайнером ненамеренно, ибо просто лучше других видел концепцию игры в целом.

    «Идея заключалась в том, чтобы дать возможность игрокам почувствовать себя, будто они смотрят фильм а-ля «Крестный отец» или «Славные парни». Я хотел рассказать историю трансформации молодого человека, присоединившегося к мафии, взлетевшего до вершин, и затем упавшего на самый низ».

    Первая альфа игры кардинально отличалась от конечного варианта и была сделана на движке прошлого проекта студии — тактического шутера Hidden and Dangerous. Автомобили были намного однообразней, равно как и сеттинг. Модели были чересчур угловатыми и неживыми. Что уж говорить, предполагалось, что проект должен был стать неким аналогом Driver, а назывался он в то время «Gangster». Спустя два года студия пополнилась несколькими специалистами и решила, что надо все делать заново. Было решено построить новый движок с нуля.

    По первоначальным замыслам Mafia должна была включать в себя мультиплеер, гонки и другие элементы. К примеру, город задумывался как наполненное, оживленное место. Если бы разработчики осуществили задуманное, на улицах бы стояли продуктовые лавки, а горожане бы переговаривались между собой, в дождь ходили с зонтиками, а в солнечную погоду кормили птиц.

    «Мы решили изобразить типичный город восточного побережья США в 30-е, но в то же время место должно было быть выдуманным. Мы не могли позволить себе воссоздавать реальный город по кусочкам».

    В итоге, из-за задержки с релизом, игру обогнала GTA 3, еще один симулятор бандита в городе с ездой на автомобилях и некоторой свободой действий. Но, тем не менее, единственным сходством между играми был открытый мир и бандитская тематика. В GTA 3 чувствовалась аркадность, унаследованная от 2D-частей, в то время как Mafia старалась рассказать историю для взрослых.

    Вавра вспоминает: «Я очень рад, что мы дали игрокам то, чего обычно они не получали в видео играх. Я горд эпизодами без насилия, вроде свидания с Сарой, подготовки ограбления, или когда герой таскал ящики с виски».

    Таким образом, разработчики пытались гармонично соединить экшен, драму и юмор, создав жизненную атмосферу. Многим из команды затея казалась рискованной, и успех ее вызывал сомнения.

    «Кажется, что большинство криминальных игр не содержат самого главного. Все они пытаются строить из себя абсолютную песочницу с бескрайними возможностями, и за всем этим теряется суть и душа игры».

    Сами же разработчики не хотели создавать симулятор-песочницу. Они хотели показать всю жестокость выбранной главным героем жизни, но без сюжетных клише и стереотипных персонажей.

    Кстати, о жестокости. Даже учитывая все перестрелки, драки и насилие в игре, большинство конкурентов Mafia с легкостью дали бы ей фору по количеству трупов на минуту геймплея.

    «Мы всегда следили, чтобы враги не оказывались в том или ином месте просто так. Если противников становилось больше, значит, кто-то позвонил в полицию или что-то в этом роде».

    Подводя итог своей работе, Вавра и по сей день доволен результатом.

    «Было сделано немало ошибок. Город, сюжет, мы все могли сделать куда лучше. И определенно сейчас я бы не заставил игрока так много ездить в первых миссиях игры. Тем не менее, я был очень горд тем, что получилось и тем, как близко мы подобрались к изначальному видению Mafia: The City of Lost Heaven».

    Mafia 2

    Закончив первую часть, студия тут же принялась за продолжение. От начала до конца разработка заняла семь лет, за которые создатели успели столкнуться с рядом технических трудностей и кардинальных изменений в структуре компании. Все это не лучшим образом сказалось на продуктивности Illusion.

    Правда, в 2003 на горизонте еще не было видно никаких проблем. Illusion Softwork наслаждались успехом первой части и решили смастерить для новоиспеченных поклонников дополнение. Очень скоро было решено, что вместо этого команда готова заняться Mafia 2 и разработчики озадачились поисками подходящего движка, таким образом, ознаменовав первый круг производственного ада.

    Команда выбрала RenderWare, движок от Criterion Software, на котором был сделан не один тайтл Rockstar (Manhunt, GTA: San Andreas). Далее, когда появились предложения выпустить игру на консолях, все пришлось переделывать на Unreal Engine 3. В конце концов, и с ним возникли свои трудности, поэтому пришлось в третий раз пересобрать Mafia 2, но уже на своем собственном движке.

    Более или менее играбельную версию в итоге удалось получить только в 2008. Как раз в это время в двери студии постучался издатель 2K Games и выкупил Illusion Softworks, превратив ее в 2K Czech.

    Неизвестно по этой ли причине, но из компании начали уходить сотрудники. Не считая основателя Illusion Петра Вачозка, самой большой потерей, конечно же, является сам Даниэль Вавра. Судя по интервью, на протяжении семи лет геймдизайнер то уходил, то возвращался к разработке, но на момент выпуска Mafia 2 в 2K Czech Даниэль уже точно не числился. Возможно, именно уход ключевых фигур компании стали причиной не раскрытия всего потенциала Mafia 2, которая так и не стала в головах ярых фанатов «настоящей Мафией».

    Касательно разработки, для второй части Вавра хотел попробовать создать что-то совсем  другое. Пожалуй, одной из самых ярких его задумок стало то, что события игры охватывают два временных промежутка: зимние 40-ые и летние 50-ые. Главной трудностью разработчиков стало создание двух сеттингов, передающих разные эпохи со своей музыкой, настроениями, модой, и техническим прогрессом.

    С событиями предыдущей части игру решили не связывать. Вместо Lost Heaven игрокам предоставили Empire City, прототип Нью-Йорка, для реалистичного изображения которого разработчики отправились на несколько недель в «Большое яблоко» с фотоаппаратами наперевес. В итоге тысячи фотографий зданий, улиц, авто и людей превратились в Empire City, который, кстати, раза в два больше Lost Heaven.

    Несмотря на то, что со времен первой части вышла не одна криминальная игра, разработчики не боялись сравнений.

    «Мы совершенно не переживаем, что игру будут сравнивать, например, с тем же The Godfather от EA. Mafia 2 будет гораздо лучше и продолжит делать то, за что ее и любят — позволять игрокам почувствовать себя на месте классического гангстера, переживающего отточенную историю».

    Одним из элементов, обеспечивших успех первой части были автомобили. Обилие моделей того времени и отличное реалистичное ощущение от вождения сделали свое дело. В сиквеле разработчики решили пойти немного дальше, и на волне популярности аркадного легкого стиля вождения предоставили игрокам возможность выбирать между классическим и облегченным управлением. К тому же для того, чтобы украсть понравившуюся модель, игроку теперь придется гораздо больше возиться с отмычками, но зато все модели доступны с самого старта игры.

    Точно также как Дон Корлеоне из «Крестного отца» был создан по образу мафиози Карло Гамбино, так и сюжет Mafia 2 зачастую был навеян чтением Даниэлем тематической литературы. Вдобавок над игрой трудились выпускники киноакадемий и помогали Варва оформлять его идеи. К слову, итоговый сценарий насчитывал 600 страниц и около 300 говорящих персонажей.

    По словам одного из разработчиков все мафиозные короли поп-культуры оказали влияние на игру. Диалоги персонажей написаны под вдохновением от «Клана Сопрано», а арт под вдохновением от «Проклятого пути». Не обошлось и без влияния популярного в то время сериала «Безумцы».

    В конце августа 2010 Mafia 2, наконец, получила долгожданный релиз, но проблемы на это не закончились. Консольная версия откровенно проигрывала версии для ПК, а с Италии вдруг полетела критика по поводу расизма. Вдобавок, персонажи игры поставили рекорд, произнеся слово «fuck» 397 раз и побив тем самым предыдущий результат, установленный «The House of the Dead: Overkill».

    Так или иначе, подо всеми этими событиями и шумихой оказалась отличная игра, снискавшая у игроков гораздо больше признания, чем ненависти.

    ***

    Скорей всего, именно на второй части поклонники серии предпочитают закончить отсчет. Уже через пару дней после выпуска Mafia 3 разработчики выпустили патч, улучшающий управление и увеличивающий фреймрейт. 2K Czech уверяют, что продолжают исправлять игру, но что толку? Главный бой уже проигран.

    Никто не ждал от Mafia 3 инновационных откровений. Та же вторая часть не совершила революции, но более или менее оставалась верна атмосфере оригинала. Примечательно то, что вовлечение в разработку Вавра прямо пропорционально успеху франшизы. Так что если только геймдизайнер в будущем не вернется перезапускать серию, вряд ли нас ждет Mafia 4.

    www.overclockers.ua


    Смотрите также

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>