Кто является ответственным за правильное сцепление с первым вагоном


42. Требования к автосцепному оборудованию.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;

в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;

между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

43. Кто является ответственным за правильность сцепления автосцепок? Особенности сцепления локомотива и первого вагона в зимний период времени.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее - руководитель маневров).

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда.

44. С какими неисправностями не допускается включать в поезда пассажирские вагоны?

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радио-купе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.

studfiles.net

Кто несет ответственность за правильное сцепление автосцепок в составе поезда?

Ответ:

Ответственным за правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, который производил техническое обслуживание состава перед отправлением. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.

Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады, но ответственность за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда или с другим подвижным составом возлагается на машиниста локомотива. Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, и на перегонах:

• В пассажирском поезде - на начальника пассажирского поезда;

• В грузовом поезде - на машиниста.

3 Вопрос:

На каких светофорах может применяться три желтых огня ? Порядок следования поезда в этом случае.

Ответ:

На отдельных станциях при занятии мотор-вагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй МВП принимается на свободный участок пути до этого светофора по

специальному сигналу на входном или маршрутном светофоре. Показания входного или маршрутного светофора в этом случае должны быть зависимы от показания маршрутного светофора.

Для приема на путь, разделенный маршрутным светофором, применяется сигнал три желтых огня, что значит - разрешается МВП, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/час до маршрутного светофора с красным огнем.

4 Вопрос:

Виды маршрутных указателей. Как они сигнализируют?

Ответ:

Маршрутные указатели применяются двух видов:

• Световые указатели направления движения белого цвета могут быть в виде цифры, буквы или полосы. Они располагаются на мачтах входных, маршрутных и выходных светофоров или на отдельной мачте. Эти указатели применяются в тех случаях, когда нужно указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава.

• Маршрутные световые указатели зеленого цвета устанавливают на групповых выходных и маршрутных светофорах. Они указывают номер пути, с которого разрешено отправление поезда. Эти указатели могут использоваться и для указания номера пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на групповом выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

5 Вопрос:

Порядок отправления поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона, оборудованного полуавтоблокировкой, с возвращением обратно.

Ответ:

Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующим до соседней станции, производится по разрешающему показанию выходного светофора.

Если подталкивающий локомотив следует на часть перегона с возвращением обратно, отправление производится по разрешающему показанию выходного светофора, а для обратного следования машинисту подталкивающего локомотива выдается ключ-жезл.

Если ключ-жезл не исправен, то действие полуавтоблокировки прекращается, устанавливаются телефонные средства связи, и обоим машинистам выдаются путевые записки: машинисту ведущего локомотива - до входного светофора соседней станции, машинисту подталкивающего локомотива - до указанного километра и возвращения обратно до границы станции.

6 Вопрос:



infopedia.su

Должна ли иметь ограничитель вертикальных перемещений автосцепка специального подвижного состава?

⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 24Следующая ⇒

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда?

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов при прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе?

При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее - руководитель маневров). (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом?

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

60.Кем должна производиться отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов)?

Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

Кем производится отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, при обслуживании локомотива одним машинистом?

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда на железнодорожных станциях при обслуживании локомотива одним машинистом?

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от состава пассажирского поезда на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах при обслуживании локомотива одним машинистом?

на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от состава грузового поезда на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах при обслуживании локомотива одним машинистом?

на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

в грузовом поезде - на машиниста локомотива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

Какой железнодорожный подвижной состав не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах?

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

Какие пассажирские вагоны не допускается включать в поезда?

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

Чем должны быть оборудованы пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением?

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

Чем определяется порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей?

Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией. (См. ПТЭ Приложение 5 п.22)

Кто обеспечивает организацию контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей?

Организация системы технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры. (См. ПТЭ Приложение 5 п.22)

Кто несёт ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава?

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава. . (См. ПТЭ Приложение 5 п.23)

Что проверяется при техническом обслуживании локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава?

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.(См. ПТЭ Приложение 5 п.24)

⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒

Читайте также:

lektsia.com

PTE_bilety_94 - Стр 3

Ответ: Скорость движения по месту, требующему уменьшения скорости, должна соответствовать указанной в предупреждении или приказе, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №19

1. Какое расстояние на прямом участке от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях существующих линий до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях?

Ответ: На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние на прямом участке от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети допускается на железнодорожных станциях не менее 2450 мм, а на перегонах – не менее 2750 мм

2. Что должна иметь автосцепка пассажирских вагонов для предотвращения вертикальных перемещений?

Ответ: Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений

3. Где должно быть помещено наименование раздельного пункта, вспомогательного поста или пассажирского остановочного пункта?

Ответ: Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости также на концах пассажирских платформ.

4. С каким железнодорожным подвижным составом не допускается производить маневры толчками и распускать с горки?

Ответ: Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

локомотивы в недействующем состоянии, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет «С горки не спускать»;

сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.

5. Кем обслуживается пассажирский поезд и кто устанавливает порядок обслуживания его на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования и в соответствии с какими нормативными документами?

Ответ:Пассажирский поезд, кроме локомотивной бригады, обслуживается проводниками пассажирских вагонов и другими работниками в порядке, установленном, соответственно, владельцем инфраструктуры, перевозчиком, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, владельцем подвижного состава в соответствии с нормами и правилами.

6. Какими нормативными документами устанавливается порядок действий дежурных по железнодорожным станциям и диспетчеров поездных по выполнению операций, связанных с отправлением поезда?

Ответ: Порядок действий дежурных по железнодорожным станциям и диспетчеров поездных по выполнению операций, связанных с отправлением поезда, устанавливается нормами и правилами.

7. Какая должна быть скорость по месту, требующему уменьшения скорости на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии предупреждения или приказа владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования об ограничении скорости?

Ответ: При отсутствии предупреждения или приказа владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования об ограничении скорости на железнодорожных путях общего пользования – не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №20

1. Какими должны быть расстояния от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети на кривых участках ?

Ответ: На кривых участках расстояния от оси железнодорожного пути до внутреннего края опор контактной сети должны увеличиваться в соответствии с габаритным уширением, установленным для опор контактной сети

2. Что должна иметь автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе?

Ответ: Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений

3. На каких остановочных пунктах наименование этих пунктов должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы?

Ответ: На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пассажирских поездов в пригородном сообщении, наименование пункта, кроме того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.

4. Каким образом может производиться маневровая работа через сортировочную горку с железнодорожным подвижным составом, с которым не допускается производить роспуск с горки?

Ответ: Железнодорожный подвижной состав с которым не допускается производить роспуск с горки может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

5. Какой бригадой обслуживается дополнительно специальный самоходный подвижной состав кроме бригады обслуживающей его в транспортом режиме?

Ответ: Специальный самоходный подвижной состав, кроме бригады обслуживающей его в транспортом режиме, обслуживается бригадой, назначаемой для управления и обслуживания этого железнодорожного подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

6. Без разрешения какого должностного лица не допускается отправление поезда на перегон?

Ответ: Не допускается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по железнодорожной станции.

7. В каких случаях на поезда выдаются соответствующие предупреждения?

Ответ: В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад, на поезда выдаются соответствующие предупреждения.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №21

1. Что должно обеспечивать взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков?

Ответ: Взаимное расположение опор контактной сети, воздушных линий и светофоров, а также сигнальных знаков должно обеспечивать хорошую видимость сигналов и знаков

2. Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда ем?

Ответ: Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением

3. Как делятся железнодорожные пути на перегонах и станциях?

Ответ: Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на железнодорожных станциях) и специального назначения.

4. Какие специальные маневровые средства могут использоваться на железнодорожных путях необщего пользования для передвижения вагонов у фронтов погрузки-выгрузки?

Ответ: На железнодорожных путях необщего пользования для передвижения вагонов у фронтов погрузки-выгрузки могут использоваться специальные маневровые средства (толкатели, дистанционно управляемые локомотивы, маневровые тележки, электролебедки).

5. Кто руководит маневровой работой с поездами на промежуточных железнодорожных станциях и кто определяет перечень руководителей маневровой работы на железнодорожных путях общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования ?

Ответ: На поезда, с которыми производится маневровая работа на промежуточных железнодорожных станциях, для руководства этой работой по указанию, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования может назначаться кондуктор главный грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторская (составительская) бригада.

6. Что является разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда?

Ответ: Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является:

  1. разрешающее показание выходного светофора, а при его неисправности или при отправлении поезда с железнодорожных путей, где не имеется выходных светофоров;

  2. письменное разрешение, зарегистрированное в журнале движения поездов;

  3. распорядительный акт дежурного по железнодорожной станции, переданный по радиосвязи (при наличии устройств регистрации переговоров);

жезл.

7. Когда выдаются предупреждения?

Ответ: Предупреждения выдаются:

при неисправности железнодорожного пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

при постановке в поезд железнодорожного подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №22

1.Какое условие должно выполняться ко всем металлическим сооружениям (мостам, путепроводам, опорам) на которых крепятся элементы контактной сети, деталям крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящим металлическим конструкциям, расположенных на расстоянии менее пяти метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением?

Ответ: Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железобетонных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее пяти метров от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения

2. Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов

при прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе?

Ответ: При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее – руководитель маневров)

3. Кем осуществляется управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций?

Ответ: Управление эксплуатацией всех железнодорожных путей в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других подразделений и организаций, осуществляется начальником железнодорожной станции.

4. Каким требованиям должны соответствовать маневровые средства (толкатели, дистанционно управляемые локомотивы, маневровые тележки, электролебедки) на железнодорожных путях необщего пользования для передвижения вагонов у фронтов погрузки-выгрузки?

Ответ: Маневровые средства (толкатели, дистанционно управляемые локомотивы, маневровые тележки, электролебедки) на железнодорожных путях необщего пользования для передвижения вагонов у фронтов погрузки-выгрузки должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности движения, сохранности железнодорожного подвижного состава и безопасности работников, связанных с маневровой работой и производством погрузочно-выгрузочных работ.

5. Кем осуществляется руководство передвижением хозяйственных поездов на закрытом перегоне?

Ответ: Руководство передвижением хозяйственных поездов на закрытом перегоне осуществляется руководителем работ в пределах его компетенции или уполномоченным им лицом.

6. Вправе ли машинист пассажирского и почтово-багажного поезда отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров?

Ответ: Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей.

7. В соответствии с каким порядком производится выдача предупреждений на поезда?

Ответ: Выдача предупреждений на поезда производится в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №23

1. В какой зоне подлежат заземлению металлические сооружения на которых могут возникнуть опасные напряжения?

Ответ: Заземлению подлежат также все расположенные в зоне влияния контактной сети и воздушных линий переменного тока металлические сооружения, на которых могут возникать опасные напряжения

2. Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом.?

Ответ: За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива.

3. Каким нормативным документом устанавливается порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением?

Ответ: Порядок использования станционных железнодорожных путей в соответствии с их назначением устанавливается техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

4. Какой железнодорожный подвижной состав не допускается пропускать через сортировочные горки?

Ответ: Не допускается пропускать через сортировочные горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 тонн при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «Через горку не пропускать».

5. Каким нормативным документом определяются обязанности кондукторов главных грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторской (составительская) бригады, руководителей работ на закрытом перегоне?

Ответ: Обязанности кондукторов главных грузовых поездов (составитель поездов) или кондукторской (составительская) бригады, руководителей работ на закрытом перегоне определяются в соответствии с нормами и правилами.

6. Какие действия могут производиться с остановкой пассажирского или почтово-багажного поезда на раздельных пунктах в случае если она предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты?

Ответ: На раздельных пунктах, где остановка пассажирского или почтово-багажного поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, она по указанию диспетчера поездного, передаваемому машинисту и дежурному по железнодорожной станции, может быть сокращена или отменена.

7. В каком направлении, как правило, на двухпутных перегонах каждый главный железнодорожный путь служит для движения поездов?

Ответ: На двухпутных перегонах каждый главный железнодорожный путь, как правило, служит для движения поездов в одном определенном направлении.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №24

1 Что должно быть установлено в местах прохода людей на путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями?

Ответ: На путепроводах и пешеходных мостах, расположенных над электрифицированными железнодорожными путями, должны быть установлены предохранительные щиты и сплошной настил в местах прохода людей для ограждения частей контактной сети, находящихся под напряжением

2. Кем должны производиться отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов)?

Ответ: Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады

3. Что должен иметь на железнодорожных станциях каждый железнодорожный путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный железнодорожный путь?

Ответ: На железнодорожных станциях каждый железнодорожный путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный железнодорожный путь должен иметь номер.

4. В каких пределах должен устанавливаться железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ: Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах полезной длины железнодорожного пути.

5. Что должно быть оборудовано для отдыха локомотивных бригад и кондукторов грузовых поездов в пунктах оборота локомотива ?

Ответ: Для отдыха локомотивных бригад и кондукторов грузовых поездов в пунктах оборота локомотива должны быть оборудованы специальные помещения.

6. Как отмечаются и показываются остановки пассажирских или почтово-багажных поездов предусмотренные для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначенные для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты?

Ответ: В служебных расписаниях движения поездов остановки, пассажирских или почтово-багажных поездов предусмотренные для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначенные для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты отмечаются особым знаком, а в афишах и расписаниях, издаваемых для пассажиров, эти остановки не показываются.

7. Кем и в соответствии с какими нормативными документами на многопутных железнодорожных линиях железнодорожных путей общего пользования устанавливается порядок движения по каждому главному железнодорожному пути и организации движения поездов на участках трехниточного или четырехниточного железнодорожного пути (при сплетении железнодорожных путей) ?

Ответ: На многопутных железнодорожных линиях железнодорожных путей общего пользования порядок движения по каждому главному железнодорожному пути и организации движения поездов на участках трехниточного или четырехниточного железнодорожного пути (при сплетении железнодорожных путей) устанавливается владельцем инфраструктуры в соответствии с требованиями норм и правил и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №25

1. Каким образом должны разделяться контактная сеть, линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В?

Ответ: Контактная сеть, линии электропередачи автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на секции при помощи изолирующих сопряжений анкерных участков (предусматривающих электрическую независимость смежных секций), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей

2. Кем производится отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, а так же при обслуживании одним машинистом.

При каком условии производится разъединение электрических цепей отопления?

Ответ: Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом – осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике

3. В каком случае не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям, стрелочным переводам и постам?

Ответ: Не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной железнодорожной станции.

4. Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути?

Ответ: Полезная длина железнодорожного пути ограничена:

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой – изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути – с одной стороны светофором, с другой – предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути – предельными столбиками с обеих сторон.

5. В какую часть поезда ставятся действующие локомотивы управляемые машинистом из передней кабины, если конструкцией локомотива и видом производимых работ не предусмотрено другое?

Ответ: Действующие локомотивы ставятся в голове поезда и управляются машинистом из передней кабины, если конструкцией локомотива и видом производимых работ не предусмотрено другое.

6. Когда дежурный по железнодорожной станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона?

Ответ: Дежурный по железнодорожной станции (а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчер поездной) не вправе открывать выходной светофор или давать другое разрешение на занятие перегона, не убедившись в том, что:

  1. маршрут для отправления поезда готов;

  2. стрелки заперты;

  3. маневры на стрелках маршрута отправления прекращены;

  4. техническое обслуживание;

коммерческий осмотр состава закончены.

7. Кто и в каком случае даёт приказ по отправлению поездов по неправильному железнодорожному пути?

Ответ: Для регулирования движения поездов по приказу диспетчера поездного может применяться отправление поездов по неправильному железнодорожному пути.

Дисциплина: ПТЭ

Билет №26

1. Что должны иметь опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков?

Ответ: Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску

2. На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом, в пассажирском и грузовом поезде на станциях и перегонах?

Ответ: Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде – на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

в грузовом поезде – на машиниста локомотива

3. Допускается ли на железнодорожных станциях, имеющих отдельные парки, устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям в пределах одного парка?

Ответ: На железнодорожных станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера железнодорожным путям в пределах одного парка.

4. Какой железнодорожный подвижной состав, стоящий на станционных железнодорожных путях а также на железнодорожных путях необщего пользования должен быть надежно закреплен от ухода средствами закрепления?

Ответ: Стоящие на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода средствами закрепления.

5. Как ставятся в состав поезда тепловозы имеющие одну кабину управления и паровозы?

studfiles.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>