Кто придумал воздушный шар


Изобретение воздушного шара.

 

Воздушный шар - великое творение человечества. Его создал француз Жозеф Монгольфье, рожденный в 1740 году. Его Вместе с младшим братом Этьенном, они мечтали подняться высоко в воздух, но самолетов тогда еще не существовало. Но как именно воплотить эту задумку в реальность они не знали. Хотя пробовали даже придумать корзину со специальной оболочкой, которая наполнялась бы облаками.

Первый полет на воздушном шаре.

Первый удачный подъем возвысился на 30 метров. Шар был сделан с оболочки из шелка, размером достигал одного кубического метра. Это случилось поздней осенью, в 1782 году.

Позже, в декабре 1782 года это чудное творение увидели пролетавшим над фабрикой Видалона, города Анноне, что во Франции. Источником тепла стали обычная влажная трава и шерсть с бумагой, ведь о бензине в те времена еще было неизвестно.

Размеры и высота поднятия этого шара в небо постоянно росла. Уже в апреле, 25 числа, 1783 года сфера поднялась на высоту 400 м, а величина шара достигала 800 м³.

Так как масштабы изобретения заметно росли, было решено провести демонстрацию этого зрелища на площади родного города, дабы избежать кражи идеи. 4 июня 1783 г братья Монгольфье произвели фурор. Летающий аппарат, который был сделан из обрезков хлопчатой бумаги и небольших петель, скрепленных между собой, достиг высоты в 1 км за 10 минут. Но долго он не полетал, так как сразу, после остывания воздуха упал и сгорел. Благодаря высокопоставленным лицам, которые присутствовали на представлении, был составлен акт, с которым братья позже обратились в Академию Наук, что в Париже. Они хотели добиться того, чтоб именно их признали первыми творцами воздушной конструкции.

Деятели Академии Наук заинтересовались и пригласили конструкторов воздушного шара на демонстрацию своего создания. Это произошло 1783 году, в августе. Старший из братьев Монгольфье, отправился в Париж.

Полет животных на воздушном шаре

После долгих экспериментов в столице Франции, Этьенн решился на поднятие на воздушной сфере человека. Но для этого требовалось провести соответствующий опыт, для того, чтоб не рисковать человеческой жизнью. Было решено собрать первых пассажиров, ими стали животные, а именно – утка, петух и овца.

Вначале сентября 1783 года это случилось, за полетом наблюдал даже король Людвиг 16. Воздушное путешествие длилось не долго, всего от 3 до 8 минут. Шар отнесло за 3 км от точки взлета. Живы остались все животные. Это было доказательством того, что полет человека станет возможен.

Полет человека на воздушном шаре.

Первым человеком, который взлетел на этом аппарате на 25 метров в воздух, стал господин Пилатр де Розье. Это произошло в 1783 году, 15 октября. Через два дня эксперимент повторился. В качестве пассажиров выступили известные деятели города Парижа. В этот раз шар поднялся на высоту 108 метров. Король Людвиг не одобрял этих полетов, так как боялся за жизни людей, но добро все-таки дал. Изобретатели не приняли участие в полете, из-за данного своему родителю обещания. Отец не верил, что изобретение является безопасным.

В полете приняли участие два пассажира Пилатр де Розье и маркиз де Арленд. Для того, чтобы сохранить равновесие. Сама конструкция разделялась на три части, где было место двум пассажирам и горелке. Высота, на которую поднимался шар, контролировалась людьми. Для этого нужно было подкидать солому в горелку. Именно 21 ноября 1783 года было зафиксировано поднятие людей в воздух. Пилатр умело управлял устройством. Высота полета достигла 2200 метров над уровнем земли. Они отдалились на 10 км, оказались в Бутее. Продолжительность полета длилась четверть часа. Первый полет ознаменовался большим успехом.

ТРАДИЦИЯ ОТКУПОРИВАТЬ ШАМПАНСКОЕ ПОСЛЕ ПОЛЁТА ПОЯВИЛАСЬ, ЧТО БЫ УСПОКОИТЬ ФЕРМЕРОВ. Вскоре после первого полёта полёты на воздушном шаре стали частым развлечением французской аристократии. Однако, воздушные шары, издали напоминавшие огнедышащих драконов стали очень пугать крестьян – землевладельцев. Что бы успокоить и задобрить их, воздухоплаватели стали брать с собой в полёт шампанское. Так появилась традиция откупоривать бутылку шампанского на месте посадки.

ВОЗМОЖНО РИСУНКИ НА ПЛАТО НАСКА, БЫЛИ СДЕЛАНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ. Эта теория была выдвинута в 1970-х годах Джимом Вудменом, который предположил, что древние Перуанцы нарисовали гигантские изображения на плато Наска с помощью воздушных шаров. Вудмен ссылается на рисунки на древней керамике, которые, как он думает, изображают полёт на воздушном шаре, а так же на фрагменты ткани, которые могут быть частями оболочки воздушного шара. Он даже пошел дальше, создав собственный воздушный шар, используя лишь технологии и материалы, доступные людям в то время. Его теория в основном была дискредитирована, но некоторые ученые до сих пор полагают, что воздушные шары, как то связаны с известными рисунками на плато.

БЫЛА ДАЖЕ ДУЭЛЬ НА ВОЗДУШНЫХ ШАРАХ В 1808 году два француза оказались в любовном треугольнике с прославленной оперной дивой мадемуазель Тривелит, и поднялись в небо над Парижем для дуэли. В это время внизу собралась толпа, чтобы посмотреть, гонки на воздушных шарах (как они думали). Но мужчины вытащили пороховые мушкеты и направили в направлении оболочек воздушных шаров друг на друга. Прозвучали два выстрела. Один шар был пробит и врезался в здания внизу, убив своего пилота. Другой дуэлянт, на землю спустился невредимым и, предположительно, получил руку роковой красавицы. ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДЛЯ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ В 1794 году, во время Французской революции в битве за Флерюс, воздушный шар, называемый Entreprenant был поднят в воздух для воздушного наблюдения, чтобы узнать, наконец, позиции противника во время боя. Шар, который был на привязи, находился в воздухе 9 часов. В течение этого времени, воздухоплаватель записывал движение австрийских войск и сбрасывал сообщения на землю. Неясно, насколько эти сообщения помогли, но французы все-таки выиграли бой.

ВО ВРЕМЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В США В ВОЙСКАХ БЫЛИ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ КОРПУСА.

Основанный Авраамом Линкольном Воздухоплавательный корпус имел в своем распоряжении 7 воздушных шаров, как минимум 12 газовых генераторов, и баржу с широкой палубой, которая использовалась как авианосец. Воздушные шары использовались для наблюдения за перемещением вражеских войск на расстоянии 15 километров. Что - бы не отставать «Конфедераты» сделали свой собственный шар из платяного шелка, который был, в последствии, захвачен армией союза. Воздухоплавательный корпус был расформирован в 1863 году, после того как стало ясно, что воздушный шар является отличной мишенью для вражеского огня.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ ДЫМОМ, ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В КАРНАВАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ.  

С 1800-х годов до 1900-х годов, на ярмарках часто показывали шоу смельчаков с участием воздушных шаров. Каскадер, надевал парашют, прикрепленный к корзине воздушного шара. Оболочку шара держали над огнем, пока он не наполнится дымом. Потом шар отпускали и он взмывал в воздух, унося за собой трюкача. Когда шар достигал высшей точки, каскадер отцеплялся от шара, открывал парашют, и спускался снова на землю, к большому удовольствию толпы внизу.

ШАР СО СТЕКЛЯННЫМ ДНОМ.

Представьте себя, плывущим на высоте сотен метров над землей, а между вами и землей ничего, лишь прозрачное стекло! Вот такие впечатления испытали пассажиры Кристиана Брауна на борту дебютировавшего на международной воздухоплавательной фиесте воздушного шара со стеклянным дном. Браун рассказал Британской прессе, что полёт был страшным, и пробный полёт был закончен с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами». Скоро корзина с прозрачным дном будет представлена публике. Звучит весело, не правда ли? ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ ЗИМОЙ. Для многих становится открытием, что воздушный шар может летать зимой. На самом деле, зимой погода более благоприятна для полётов, чем в другое время года. Холодный окружающий воздух позволяет воздушному шару, наполненному теплым воздухом легче подниматься в небо и брать на борт большее число пассажиров. Кроме того зимой воздух более стабилен и позволяет летать в течение всего светлого времени суток. В следующей статье вы узнаете  кто изобрел утюг и стал первый использовать дрожжи в кулинарии. 25.10.2018

www.qhhq.ru

Когда появился первый воздушный шар?

Многие века люди мечтали подняться в воздух, но все попытки с искусственными крыльями не были успешными. В средние века была подмечено, что горячий воздух может поднимать легкие предметы.

Изобретатели решили использовать эту силу для поднятия в воздух человека. На протяжении XVI-XVII веков было сделано несколько хороших разработок воздушных шаров, но практического применения они не получили. Вместе с тем в 1766 году Кавендиш открыл водород. Этот газ, который в 14 раз легче воздуха, итальянский физик Кавелло использовал в эксперименте с мыльными пузырями – они, наполненные газом, быстро поднимались в воздух. Так возникло две, используемые и поныне, подъемные силы аэростата – горячий воздух и водород.

Но проблема была в том, чтобы найти подходящий материал для создания шара. Все существующие на тот момент ткани были или слишком тяжелыми, или же не могли удерживать газ. Этот вопрос изобретатели решили по-разному. Следует заметить, что изобретение воздушного шара происходило в условиях определенной конкуренции: практически одновременно разработку аэростатов начали парижский профессор Шарль и братья Этьен и Жозеф Монгольфье.

Братья Монгольфье, будучи сыновьями владельца бумажной фабрики, не имели знаний о свойствах газов, но были большими энтузиастами. Несколько их первых попыток не были успешными – они пытались использовать пар и дым. Для использования водорода они не смогли придумать не пропускающую газ ткань. Кроме того водород тогда не был дешевым. И братья вернулись к идее горячего воздуха.

Шарльер

Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. Второй шар изобретатели сделали 11 метров в диаметре и 600 кубических метров объема. Оболочкой служил шелк, обклеенный изнутри бумагой. Внизу шара размещалась жаровня. 5 июня 1783 братья Монгольфье в присутствии множества зрителей запустили свой аэростат. Горячий воздух, исходящий от жаровни, сумел поднять воздушный шар на высоту 2000 метров. Об успехе монгольфьера (как стали называть изобретение) было составлено донесение в парижскую Академию.

Узнав об успехе братьев Монгольфье, Шарль начал интенсивную разработку своего водородного шара. При помощи братьев Роберов (которые были прекрасными механиками) он изготовил шар диаметром 3.6 метра из пропитанного каучуком шелка.  Для наполнения оболочки водородом использовался шланг с клапаном, который был подключен к установке добывания газа. Шарль придумал получать водород таким способом: на металлические опилки, политые водой, выливалась серная кислота. Происходила реакция, в следствие которой получался водород. Для очищения его от испарений воды с кислотой (которая, попадая в шар, разъедала оболочку), полученный газ пропускали через сосуд с холодной водой.

И вот, 27 августа 1783 года изобретатель запустил на Марсовом поле свой первый воздушный шар, который в последствии стал называться шарльером. Он, в присутствии более 200 тысяч парижан, взмыл вверх и исчез за облаками. На высоте около километра газ начал расширяться и оболочка лопнула. Шар упал в деревне за Парижем, где никто ничего не знал об эксперименте. Пока Шарль сумел прибыть на место падения шара – от него уже ничего не осталось: испуганные крестьяне разорвали вилами и цепями свалившееся им на голову чудовище на куски. Так погибло творение, стоившее около 10 тысяч франков.

Статья подготовлена по материалам книги: К. Рыжов «100 великих изобретений», 2006 г.

www.thingshistory.com

Кто придумал Воздушный шар - Когда Изобрели?

Не довольствуясь освоением океана водного, люди издавна грезили об океане воздушном. Мечты о том, чтобы летать как птицы или нестись меж облаками в крылатой колеснице, нашли свое выражение в многочисленных сказках и мифах. Но можно ли было в реальности заставить эти самые колесницы хотя бы оторваться от земли? История воздухоплавания рассказывает о бессчетном множестве неудачных попыток подняться в воздух на крыльях, приводимых в движение мускульной силой, или же сконструировать летательную машину.

Пока одни храбрецы пытались взлететь на самодельных крыльях, другие шли к созданию летательных аппаратов, основанных на аэростатическом принципе. Очевидно, что дым и нагретый воздух, более легкий, чем холодный, поднимается вверх. Еще в Древнем Риме для забавы наполняли дымом оболочки из кишок животных. Эти предки современных воздушных шариков поднимались в воздух и падали, как только дым остывал. Французский миссионер, посетивший в начале XIV в. Китай и присутствовавший на церемонии вступления на престол императора, оставил записки, в которых упоминается о том, как в разгар торжеств в небо поднялся огромный шар, наполненный горячим воздухом.

Еще в III в. до н. э. греческий ученый Архимед сформулировал закон, согласно которому на все тела, находящиеся в жидкости или газе (а значит, и в воздухе), действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела. Это означает, что если выталкивающая сила окажется больше силы тяжести, действующей на тело, то это тело взлетит. Иными словами, тело должно быть легче воздуха. Само по себе такое невозможно, а вот оболочка, наполненная газом, плотность которого меньше плотности воздуха, способна не только взлететь сама, но и поднять груз. При этом подъемная сила такого воздушного шара (или аэростата) равна разности между архимедовой силой и действующей на шар силой тяжести.

При кажущейся простоте этого закона понадобилось без малого два тысячелетия, чтобы применить его принцип для поднятия предметов в воздух. В XIV в. монах Альберт Саксонский в одном из сочинений отмечал, что дым становится легче воздуха и поднимается вверх вследствие того, что имеет более высокую, чем у воздуха, температуру. В XVI в. известный ученый Жюль Скалигер предложил сделать оболочку из тончайшего золота и наполнить ее горячим воздухом. Спустя сто лет Сирано де Бержерак написал роман «Государства и империи Луны», герой которого с помощью двух герметических наполненных дымом оболочек долетает почти до самой Луны, где выпускает дым и, пользуясь оболочками как парашютом, опускается на ее поверхность.

Ближе всех к созданию аэростата подошел португальский священник и естествоиспытатель Бартоломеу Лоуренсу де Гусман. В 1709 г. он направил прошение королю Жуану V, в котором испрашивал привилегию на изобретение воздушного корабля, названного им Passarola. Судя по сохранившимся чертежам, корабль представлял собой яйцеобразную оболочку с подвешенной жаровней. Во время демонстрации бумажная модель «Пассаролы» благополучно поднялась на 4 м. К несчастью, Гусманом заинтересовалась инквизиция, вследствие чего ему пришлось уехать в Испанию, где он умер, не успев осуществить свой проект.

Корабль Бартоломеу де Гусмана «Пассарола».

В советские времена изобретателем воздушного шара был объявлен наш соотечественник. Так, второе издание Большой советской энциклопедии, а затем и школьные учебники сообщали о том, что в 173 Г г. в Рязани подьячий Крякутный надул «дымом поганым и вонючим» кожаную оболочку и совершил на этом шаре удачный полет. Однако позднее было установлено, что повествующая об этом полете рукопись была сфальсифицирована.

Реальный отсчет эры воздухоплавания начался 5 июня 1783 г., когда во французском городе Анноне братья Жак Этьен и Жозеф Мишель Монгольфье подняли в воздух сделанный из холста шар объемом 600 м3. Оболочка шара изнутри была оклеена бумагой, а на его нижнем отверстии укрепили решетку из виноградной лозы. Конструкцию установили на подмостках, под которыми был разведен костер, и наполненный горячим воздухом шар поднялся на высоту 500 м и продержался в небе 10 минут, преодолев при этом 2 км.

19 сентября того же года в Версале в присутствии короля Людовика XVI новый воздушный шар поднялся в воздух, унося в прикрепленной корзине первых воздушных путешественников: барана, петуха и утку. А 21 ноября на шаре, названном в честь его создателей монгольфьером, в воздух впервые поднялись люди Жан Франсуа Пилатр де Розье и маркиз дАрланд. Стартовав в Булонском лесу на окраине Парижа, шар поднялся на высоту около 1 км. Через 25 минут, перелетев Сену и преодолев около 9 км, воздухоплаватели приземлились за городским валом. Народ приветствовал их как национальных героев.

Одновременно с братьями Монгольфье над своим собственным аэростатом работал другой французский ученый физик Жак Шарль. Когда после удачной демонстрации в Анноне Монгольфье получили приглашение Академии наук провести новый полет в Париже, Шарлю было поручено сделать об этом изобретении предварительный доклад. Детали проекта ученому были неизвестны, и он предположил, что в качестве наполнителя для шара использовали самый легкий газ водород. 27 августа 1783 г., не дожидаясь приезда Монгольфье в Париж, Шарль произвел успешный запуск своего аэростата, который был изготовлен из шелковой ткани, пропитанной раствором каучука в скипидаре. Водород для шара он получал, воздействуя на железные опилки серной кислотой. Пробыв в воздухе 45 минут, шар, сильно напугавший местных жителей, приземлился в 28 км от места старта.

Жак Шарль.

Через десять дней после полета монгольфьера с людьми на борту Шарль со своим помощником осуществил полет на водородном аэростате, названном по аналогии шарльером. Полет длился 2 часа 5 минут и проходил на высоте около 400 м. После приземления Шарль высадил пассажира и продолжил полет. Он поднялся на высоту 2 км и через полчаса, выпустив часть водорода, совершил мягкую посадку. Выйдя из гондолы, ученый поклялся «никогда больше не подвергать себя опасностям таких путешествий».

Шарль изобрел веревочную сеть, охватывающую шар и передающую на него весовые нагрузки, клапан для выпуска излишка газа на большой высоте, воздушный якорь, первым применил песок в качестве балласта, а также сконструировал приборы для измерения высоты. По сравнению с монгольфьером шарльер был более совершенной конструкцией. Однако у него имелся существенный недостаток: чтобы наполнить шар, требовался значительный объем газа на месте старта, который затем выпускался в атмосферу, а это повышало стоимость запуска. Кроме того, водород очень взрывоопасен, вследствие чего в настоящее время используется только для непилотируемых шарльеров (пилотируемые наполняют безвредным и безопасным, но более дорогим гелием).

В том же 1783 г. член Петербургской академии наук Леонард Эйлер вывел формулы для расчета подъемной силы шара. А через 20 лет в Петербурге состоялся первый в России полет человека на воздушном шаре. Его совершил французский воздухоплаватель Андре Жак Гарнерен с женой. Вскоре вместе с Гарнереном на воздушном шаре в воздух поднялся генерал от инфантерии Сергей Лаврентьевич Львов. Русские ученые первыми в мире провели полеты на аэростатах с научными целями.

Рисунок с описанием аэростата братьев Монгольфье. 1786 г.

Гибель воздухоплавателя Томаса Харриса, пожертвовавшего собой для спасения невесты. Открытка конца XIX в.

Так, в 1804 г. академик Яков Дмитриевич Захаров и бельгийский воздухоплаватель Этьен Распар Робертсон использовали воздушный шар для изучения верхних слоев атмосферы.

Несмотря на то что пилотировать аэростаты в первое время было крайне сложно, их очень скоро стали применять в военном деле (особенно изобретенные Анри Жиффаром привязные шары). Сразу же после первых полетов лейтенант военных инженеров Жан Батист Менье представил Французской академии наук сочинение «О применении аэростата для военных целей». Во время Первой мировой войны шары использовали для разведки, связи и даже для бомбометания. Во время Второй мировой в основном в целях противовоздушной обороны.

Майор американской армии ведет наблюдение из корзины воздушного шара. 1918 г.

С помощью солнца

В 1973 г. был создан солнечный аэростат. Он обладает наибольшей подъемной силой среди всех воздушных шаров. Его оболочка обязательно черного цвета, баллон заполнен воздухом, и на нем нет горелки. Подъемную силу создает воздух, нагретый солнечными лучами. При отказе выпускного клапана солнечный аэростат не падает, а поднимается до тех пор, пока не лопнет от возросшего внутреннего давления.

Во второй половине прошлого века, когда были изобретены новые материалы для оболочек и более эффективные горелки, аэростаты (особенно монгольфьеры) снова вошли в моду. Появились и комбинированные шары, взявшие лучшее от традиционных конструкций. Оболочка таких аэростатов разделена на две части, нижняя наполняется горячим воздухом, а верхняя гелием. Подогревая воздух сжигаемым в горелке пропаном, этаном или керосином, пилот может регулировать высоту полета. Такие воздушные шары иногда называют розьерами в честь погибшего в 1785 г. Пилатра де Розье, воздушный шар которого, наполненный смесью горячего воздуха и водорода, загорелся в полете.

В настоящее время специализированно аэростаты используются по большей части для подъема на необходимую высоту систем связи, видеонаблюдения, получения метеоданных. Еще это очень красивый вид спорта, быстро набирающий популярность. Под эгидой Всемирной федерации воздухоплавания проводятся чемпионаты мира: в четные годы для монгольфьеров, в нечетные для газовых шаров, а также фиесты массовые праздники всех поклонников этих замечательных летательных аппаратов.

Заградительный аэростат американской противовоздушной обороны. 1942 г.

Фестиваль воздушных шаров в Альбукерке, штат Нью-Мексико, США.

В марте 1999 г. во время полета вокруг земного шара продолжительностью 19 дней 21 час и 55 минут был установлен абсолютный мировой рекорд дальности полета 40 814 км. Его установили на аэростате Breitling Orbiter-З воздухоплаватели Бертран Пиккар (Швейцария) и Брайан Джонс (Великобритания).

25.10.2018

altpp.ru

Первый воздушный шар

Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн  Монгольфье были сыновьями французского производителя бумаги. Взяв в свои руки управление отцовским предприятием, они принялись экспериментировать над различными изобретениями. Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Первые испытания они проводили в безлюдных местах, на задворках своей фабрики.

4 июня 1783 г. братья впервые подняли в небо воздушный шар при большом скоплении народа. Произошло это в городке Анноне, под Лионом. Шар продержался в воздухе 17 минут, покрыв за это время расстояние в 2 км. 19 сентября 1783 г., внеся в конструкцию некоторые усовершенствования, братья Монгольфье усадили в гондолу шара первых ни о чем не подозревавших пассажиров: барана, петуха и гуся. Все три животных прекрасно перенесли восьми минутное путешествие (только петух хлопал крыльями, но это от избытка чувств!) и таким образом открыли путь в небо людям. При этом зрелище присутствовали французский король Луи XVI и его жена, королева Мария-Антуанетта. 21 ноября 1783 г. из замка Мюэтт, расположенного в Булонском лесу (большом парке в окрестностях Парижа), отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. В гондоле аэростата высотой 20,7 м и диаметром 13,6 м они поднялись над землей на высоту 1000 м и преодолели за 25 минут 8 км. Изобретение братьев Монгольфье принесло им большую известность, они стали членами Академии наук, а король Луи XVI возвел их в дворянское звание.

Первый воздушный шар создан

Первый воздушный шар создан в 4 июня 1783 г.

Катастрофа на воздушном шаре

По иронии судьбы первый воздухоплаватель стал первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье поднялся на борту монгольфьера, состоящего из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Воздухоплаватель собирался пересечь Ла-Манш. Поднявшийся в воздух монгольфьер буквально через 15 минут загорелся и взорвался. Пилатр де Розье и его спутник — конструктор воздушных шаров Пьер-Анж Ромен — погибли.

Как Монгольфер поднимался в воздух

Братья Монгольфье рассуждали просто: если теплый воздух, согласно законам природы, устремляется вверх, достаточно заполнить им легкую оболочку, чтобы она тоже начала подниматься. Воздух они нагревали с помощью жаровни, помещенной под воздушным шаром. Для приземления достаточно было подать в баллон холодный воздух.

Вокруг света на воздушном шаре

В марте 1999 г. монгольфьер «Брайтлинг Орбитер III» облетел вокруг земного шара за 19 дней, без единой остановки преодолев расстояние 42 800 км!

Следите за весом

Во время первых полетов монгольфьеров произошел забавный случай. Госпожа Летиция Сейдж, английская леди, решившая испытать радость полета, буквально вытолкала из гондолы одного из двух других пассажиров, чтобы монгольфьер не перевернулся. Кстати, отважная дама весила около 100 кг!

history-of-world.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>