Кто придумал убер такси
Uber – история успеха самого дорогого стартапа
Все больше стартапов и оригинальных идей появляются с каждым месяцем. Не все компании становятся успешными, и не все стартаперы могут зарабатывать миллионы. Но иногда оригинальная и полезная для общества идея становится чрезвычайно популярной. Одним из таких предприятий является Uber – самый дорогой стартап в мире. Как основали стартап и как он стал таким успешным?
История основания Uber – создатели и идея
Перед тем, как изучать историю создания сервиса и его стремительную популярность, нужно разобраться с тем, кто его основал. Два предпринимателя уже были достаточно известными в своей сфере, они уже запустили несколько прибыльных проектов, поэтому развитие Uber не было первой амбициозной работой.
Гаррет Кэмп, один из основателей, недавно создал проект StumbleUpon, который помогает искать необходимую информацию в сети. Компания Ebay купила у него это предприятие за 75 миллионов долларов. Но когда возникла идея Uber, Кэмп выкупил фирму назад, поэтому основные обязанности и управление выполнял его друг Трэвис Каланик – второй учредитель Uber.
Трэвис Каланик начала заниматься бизнесом еще в последних классах школы. Его считали прирожденным продавцом, потому что при желании он мог кому-угодно продать любые вещи. В 1998 году Каланик с друзьями создал бизнес, который разрабатывал сервисы обмена медиафайлами. Его задачей в компании был маркетинг. Через некоторое время предприниматель уже сам разработал проект, который продал за 19 миллионов долларов.
Идея создать Uber появилась у Каланика и Кэмпа из-за того, что они больше часа ждали такси.
В 2008 году в Париже двое друзей обсуждали бизнес-планы и идеи, когда были вынуждены срочно отправиться в путь. Они больше часа искали свободное такси, находясь почти в центре города. Тогда и возникла идея оригинального стартапа, который помогал бы туристам и горожанам подбирать себе такси.
К созданию и разработке присоединился еще один предприниматель Оскар Салазар. Буквально через год в Сан-Франциско официально зарегистрировали компанию UberCab, а в 2010 году название сократили до Uber, и прототип проекта уже был готов. Управление фирмы сначала решили сами испытать программу, поэтому зарегистрировали в качестве первых таксистов самих себя.
Инвестиции и вложения
В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Почти с начала создания фирмы, они активно принимали инвестиции и вложения от посторонних компаний и предпринимателей. Туда вкладывали деньги Джефф Безос, Menlo Ventures, Goldman Sachs и множество других бизнес-проектов. После этого инвестирования прекращаются, потому что руководство берет на себя Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Они приняли решение получать финансирование в несколько раундов, каждый из которых определяли сами. Но как только Uber снова разрешали делать вложения, то суммы исчисляются миллиардами долларов.
Они активно расширялись благодаря иностранным вложениям, чтобы открывать фирму и в других странах. Так Uber за несколько лет захватили почти весь рынок такси в мире.
Протесты и запреты Uber
Несмотря на то, что Uber становится все более популярным, и казалось бы работает с выгодой для всех, но хватает в компании и протестующих. В первую очередь, это касается тех, кто до Uber занимался перевозками и работал в такси. Водители могли сами ставить стоимость поездки, выбирать пассажиров и по сути устанавливать свои правила. Хотя большинство таксистов таки должны иметь лицензию, но Uber отбирает у них работу.
Из-за этого в ряде стран начались протесты против Uber с требованиями запретить сервис в этой стране или ограничить его работу. Впервые это случилось, когда в США начали расследования по поводу того, что в некоторых водителей Uber нет лицензии таксиста. По мере расширения компании подобные протесты начались и в других странах. В большинстве случаев, это решалось тем, что Трэвис Каланик выплачивал штрафы (от 20 тыс. долларов за каждого водителя) и подписывал договор с компанией, которая подавала на них в суд. Но в целом, суть работы Uber не изменялась, а на репутацию компании никак не повлияли эти разбирательства.
Через некоторое время фирма сталкивается со своим основным конкурентом Lyft. Это предприятие тоже стремительно развивается, но из-за высокого доверия клиентов и инвесторов, обойти на рынке Uber они не смогли.
В 2015 году доверие к этому сервису резко упало из-за того, что в Индии начали расследование нападения на девушку. Она заказала такси Uber и основным подозреваемым в этом деле был именно водитель. На некоторое время сервис запретили в Индии, но фирма смогла восстановить репутацию.
Не так давно суд в Милане принял решение о том, чтобы запретить Uber по всей Италии. Истцами были несколько таксопарков, которые теряли средства из-за сервиса. Раньше его запретили и в Испании, Нидерландах, Китае, на части территории Австралии и в некоторых городах США. Сейчас продолжаются судебные слушания о запрете Uber в Германии и Франции.
Но при этом, руководители компании продолжают получать прибыль от своего стартапа. Журналисты издания Wall Street Journal оценили прибыльность и стоимость фирмы в 50 миллиардов долларов. А в одном раунде финансирования Uber получает больше миллиарда долларов.
Причины успеха Uber
Казалось бы – простая идея, которая помогает решить не самую сложную задачу. Так почему Uber за несколько лет стал одним из самых прибыльных стартапов в мировой истории?
Этому есть несколько объяснений.
Опыт работы основателей
Большинство стартапов и успешных идей начинаются с минимальным капиталом в обычных людей, которые никогда не занимались бизнесом. Соответственно и реализация у проектов не самая лучшая. Стартапер видит проблему и в общем видит, как ее решить, но на деле реализовать ее намного сложнее. Как представлять идею? Где искать инвесторов? Как запустить компанию? Какие юридические вопросы могут возникнуть?
У Каланика и Кэмпа такой проблемы не было. Они уже несколько раз запускали проекты с нуля, поэтому знали, как все правильно сделать. Они знали основные ошибки, с которыми можно столкнуться. Кроме того, оба предпринимателя уже были достаточно известны в этой сфере, поэтому доверие к ним было намного больше, чем было бы к обычному человеку.
Удачные время
2009 год был выгоден тем, кто хотел запустить проект, связанный с совместной экономикой, что было трендом в это время. Сотни разработчиков создавали программы, сайты и компании, которые могли упростить жизнь другим. Если бы в это время Uber не открыли Каланик и Кэмп, то это же сделал бы кто-то другой.
Жесткое управление
Многие казалось бы успешные идеи и компании становились банкротами из-за того, что не было системы управления и создателя, готового принимать правильные решения. В бизнесе необходимо умение искать среднее между “твердо стою на своем” и “готов идти на выгодные компромиссы”. Каждый шаг нужно просчитывать, чтобы остаться в выигрышном положении. И часто предприниматели настолько перестраховываются, что перестают развиваться и вынуждены продать или закрыть компанию.
Это не об Uber. Каланик изначально знал, какие опасности ждут его проект. По всему миру начались протесты, забастовки таксистов, правительство некоторых стран препятствовало деятельности Uber, но основатели компании продолжали работать. Сервис Uber – выгодный для бизнесменов и пользователей, поэтому они готовы были бороться, ведь в итоге все равно становились популярными.
Преимущества для пользователей
Суть Uber в том, чтобы максимально упростить для любого человека поиск автомобиля. Кроме этого, он имеет еще массу полезных свойств:
- отсутствие языковых барьеров, потому что все можно сделать через приложение;
- очень простая процедура заказа автомобиля;
- низкая стоимость такси от Uber, потому что ее устанавливает компания, а не водитель такси;
- продуманная система безопасности для водителей и пассажиров;
- возможность заказа такси прямо с мобильного телефона, что существенно упрощает процесс.
Новые разработки
Вместе с тем, что основатели не боятся негативных реакций, они готовы рисковать. В интересные идеи, которые появляются в Каланика или Кэмпа, компания вкладывает средства и на собственном опыте проверяет большинство предложений.
К примеру, так запустилась UberBoat в Стамбуле, а в Индии компания предоставляет ту же услугу, но с рикшами. Фирма продолжает развиваться, несмотря ни на что.
kompanion.online
Краткая история взлётов и падений Uber | Rusbase
За семь лет существования сервис Uber обрёл славу самого неоднозначного стартапа десятилетия. Несмотря на постоянные запреты и акции протеста, сервису по заказу такси удаётся ловко справляться с нападками и оставаться в числе самых дорогостоящих компаний. Rusbase предлагает вашему вниманию историю Uber с начала 2008 года.
История Uber началась зимней ночью в Париже 2008 года, когда в ожидании такси два предпринимателя Гаррет Кэмп и Трэвис Каланик обсуждали идеи совместного бизнеса. Кэмп недавно продал стартап StumbleUpon компании Ebay, а Каланик пребывал в поиске после ряда провальных проектов. Согласно первоначальной задумке, расходы на водителей, машины, парковку, гараж выпадали на Кэмпа и Каланика. К марту 2009 года Кэмп разработал прототип приложения под названием UberCab.
Выкупив обратно у Ebay стартап StumbleUpon, Кэмп вновь возглавил компанию, на управление которой тратил большую часть времени. Именно поэтому он назначил Каланика директором инкубатора UberCab, чтобы тот следил за запуском компании в Сан-Франциско. В 2010 году Каланик, Кэмп и Оскар Салазар, помогавший создать прототип, решили лично на трёх машинах протестировать сервис на улицах Нью-Йорка.
Запуск, первые запреты и недовольства
Весной 2010 года Райан Грейвз переехал из Чикаго в Сан-Франциско, чтобы возглавить пост генерального менеджера Uber. Идею сервиса Uber, наконец, воплотили в жизнь 5 июля 2010 года в Сан-Франциско. В августе Райан Грейвз становится исполнительным директором компании. Осенью того же года UberCab закрывает раунд ангельских инвестиций в $1,25 млн от First Round Capital при участии Криса Сакка из LowerCase Capital. Впервые компания сталкивается с проблемами и получает приказ о прекращении противоправных действий от служб MetroTransit Authority и Public Utilities Commision. Регуляторы Калифорнии обвиняют компанию в том, что служба такси работает без настоящей лицензии. Затем компания сокращает название до Uber и выпускает приложение для Android. В конце года Райн Грейвз передаёт пост исполнительного директора сооснователю Трэвису Каланику, но остаётся в совете правления и выполняет обязанности главного операционного директора.
По теме: Может ли таксист Uber зарабатывать до 100 тысяч рублей в месяц?
Расширяя деятельность и повышая ставки
Зная, что инвесторы ждут не дождутся того момента, как бы откусить свою часть пирога, зимой 2011 года Uber закрывает инвестиции на отметке $11 млн в раунде А от Benchmark Capital при минимальной оценке компании в $49 млн. Весной службу Uber запускают в перенаселённом Нью-Йорке, а в последующие шесть месяцев в Сиэтле, Бостоне, Чикаго и Вашингтоне, попутно начав международную программу расширения в Париже. В 2011 году на конференции LeWeb, где впервые родилась идея, Каланик объявляет о том, что Uber привлёк $37 млн от Menlo Ventures, Джеффа Безоса из Amazon и Goldman Sachs в раунде B. Праздничная предновогодняя неделя не совсем радужно оборачивается для компании. В канун Рождества 2011 года компания познаёт всю прелесть сезонного ценообразования, столкнувшись с повышением тарифов и недовольством пользователей.
Умножая доходы и наживая врагов
В июле 2012 года выходит сервис эконом-класса UberX с использованием гибридных автомобилей. Для рекламы нового приложения Uber запускает маркетинговую акцию с доставкой мороженого из фургончиков по заказу. После расширения поля деятельности компания вновь сталкивается с рядом запретов и недовольств. Каланик уверенно отражает нападки и продолжает двигаться дальше. В ноябре 2012 года во время урагана Сэнди сервис вновь попадает в поток взлетевшего ценообразования на рынке такси, поднимает тарифы и отказывается от чаевых. После взыскания штрафа от службы California Public Utilities Commision на $20 000 за отсутствие лицензии, Uber заключает с ними сделку. Она избавляет компанию от предупредительных писем о нарушениях и позже отменяет выписанный им штраф. Полоса препятствий не заканчивается: в 2013 году Uber сталкивается с недовольством регуляторов на множестве рынков, включая международный. Тогда же он сталкивается с райдшеринговым конкурентом Lyft. Однако с финансированием в $361,2 млн c оценкой в $3,7 млрд становится как-то проще стряхивать с плеч недоброжелателей и конкурентов.
По теме: Чему Uber стоит поучиться у Airbnb
Вопросы безопасности
В сентябре 2013 года в Калифорнии начинают регулировать райдшеринговые сервисы, содействуя таким компаниям, как Uber и Lyft. Для того чтобы водители смогли дешевле приобретать автомобили, в ноябре Uber заключает сделку с автопроизводителями. К сожалению, 2014 год начинается с трагических событий. Водитель-контрактник из Uber сбивает насмерть на переходе в Сан-Франциско шестилетнюю девочку. Компания снимает с себя груз ответственности за дело, заявляя, что «трагедия не имела никакого отношения к машинам или самой системе поездок Uber». В попытках обезопасить не только пассажиров, но и сотрудников, в марте выходит персональная страховка для водителей. Действующий теперь в ста городах мира, сервис начинает экспериментировать со службой курьерской доставки Uber Rush.
Противостояние Lyft и финансовое благополучие
В июне 2014 года Uber сообщает об очередном раунде финансирования в $1,2 млрд при оценке компании примерно в $17 млрд без учёта потенциальных вложений. В августе напряжение между Uber и Lyft достигает предела. Первые жалуются, что Uber потерял 13 000 поездок из-за сотрудников конкурента, а Lyft обвиняет Uber в том, что те отменили более 5000 их заказов. В 2014 году компания продолжает бороться с конкурентами и запретами, зарабатывая свыше $10 млрд.
Планы на будущее и новая волна протестов
В феврале 2015 Uber заявляет о сотрудничестве с Carnegie Mellon, чтобы основать в Питсбурге центр продвинутых технологий Uber для исследования работы машин-беспилотников, которые они планируют запустить в будущем. Весной Uber запускает приложение для поиска попутчиков UberPOOL в Лос-Анжелесе и других городах Америки. В мае компания модифицирует приложение для водителей с проблемным слухом.
В июле этого года компания объявила о том, что в ближайшее время вложит миллиард долларов в развитие своего бизнеса в Индии. Ранее присутствие Uber в Индии оказалось под угрозой из-за инцидента с изнасилованием молодой девушки, в котором обвинили одного из водителей сервиса. Uber был запрещен, однако впоследствии компании удалось договориться с руководством страны.
По теме: Менеджеры Uber во Франции пойдут под суд
Что сейчас?
Летом началась новая волна протестов в Париже и Рио-де-Жанейро из-за того, что водители Uber отбивают покупателей традиционных такси, назначая низкие тарифы и уклоняясь от налогов и обязательств. 30 июня сотрудники Uber сами провели акцию протеста перед мэрией Нью-Йорка, где транспортный комитет города принимал закон об ограничении выдачи лицензий новым таксистам.
Профсоюзы таксистов в разных странах регулярно выступают против Uber, так как компания, в отличие от таксопарков, не обязана обеспечивать таксистам социальные выплаты и медицинские страховки. Недавно Миланский суд запретил работу Uber на территории всей Италии. Суд удовлетворил иск нескольких местных компаний, предоставляющих услуги традиционного такси, пожаловавшихся на нарушение конкуренции со стороны Uber. Ранее сервис был запрещен на территории Испании, Нидерландов, Китая, Индии, нескольких штатов Австралии и в ряде городов США. В Германии и Франции компания пытается обжаловать запрет в суде.
В ходе последнего раунда финансирования Uber привлекла 1,2 млрд долларов и получила оценку более 40 млрд. Несмотря на недовольство неприятелей, стоимость компании сейчас свыше $50 млрд, по данным Wall Street Journal.
По теме: Какое будущее у каршеринга в Москве?
Источник
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
rb.ru
Основатель Uber Трэвис Каланик о том, как перестать терять жизнь в пробках
В Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» выступил с лекцией Трэвис Каланик, визионер, сооснователь одного из самых успешных стартапов поколения. «Афиша Daily» задала предпринимателю несколько вопросов и законспектировала главное.
Концепция Uber родилась в Париже, когда сооснователь (Гарретт Кэмп. — Прим. ред) сказал: «Я хочу нажать на кнопку и поехать». Идея была проста, и вначале в проекте участвовали я и мои друзья. Мы попытались реализовать его в Сан-Франциско и поняли, какие серьезные проблемы нам предстоит преодолеть.
Десятки миллионов людей застряли в современной транспортной системе — и в мире насчитывается миллиард автомобилей. Откуда они взялись? Говорят, что Америка — это автомобильная страна и автомобильная революция началась именно там. Но дело не только в американцах и в их любви к машинам. И европейцы любят машины, и москвичи тоже. В Москве каждый день на дорогах появляются 600 новых автомобилей. И мы ощущаем это, потому что каждый день проводим в пробках. В среднем москвич тратит на дорогу до работы по 1,5 часа в день. Представляете, если кто-то вернул бы вам эти три часа времени? За неделю накопился бы еще один день! Это же серьезные общественные затраты. В России теряется 7% от ВВП просто потому, что люди сидят в пробках. А это 4,5 трлн рублей в год. Плюс ко всему на автомобили приходится до 20% от общего загрязнения атмосферы.
В среднем автолюбитель использует свою машину всего 4% времени, при этом остальные 96% времени автомобиль просто стоит без дела. Мы храним эти груды металла в наших городах — они занимают до 30% наших территорий.
Конечно, города принимают меры, тратят миллиарды долларов на общественный транспорт: автобусы, трамваи, метро. Тем не менее пробки никуда не исчезают. Почему? Потому что нет такого транспорта, который быстро доставлял бы вас от двери до двери. Поэтому, например, в Лондоне Uber больше всего популярен в тех районах, где не так хорошо развит общественный транспорт и где живут не самые богатые люди. Uber перекрывает проблему нехватки общественного транспорта. Пик пользования сервисом приходится на поздний вечер, ближе к полуночи. Потому что общественный транспорт в это время, как правило, не работает. Конечно же, это здорово еще и потому, что на улицах становится меньше пьяных водителей и сокращается количество аварий.

Совместное пользование автомобилями — это старая идея, которая никогда не работала, потому что были серьезные препятствия. На улице в Лос-Анджелесе, где я вырос, изо дня в день в одно и то же время утром из гаража каждого однотипного дома выезжал автомобиль. И конечно, многие из них направлялись в одно и то же место, но технологически оптимизировать эту деятельность было невозможно. Не было способа, позволяющего всех этих людей соединить. Также у людей не было стимула, чтобы подвозить соседа. Теперь у нас есть и технология, мотивация людей.
В какой-то момент в Сан-Франциско мы стали настолько популярны, что задались вопросом: а что если несколько людей, которым по пути, доедут каждый до своей точки на одном автомобиле? Мы подумали, если это сработает, то расходы уменьшатся вдвое и количество машин на дорогах сократится. В итоге эффект от новой опции, получившей название uberPOOL, был очень положительным: скорость трафика увеличилась и на дорогах стало меньше машин. Сегодня 40% всех наших машин в Сан-Франциско — это uberPOOL. За первые 8 месяцев благодаря проекту машины проехали меньше на 7,9 млн миль, а количество выбросов двуокиси углерода сократилось на 14 тыс. тонн. В Китае масштабы поистине потрясающие: там совершается 30 млн поездок в месяц. И уже через считанные месяцы с помощью uberPOOL мы сможем доставлять тысячи людей и сократить трафик вдвое, если не больше.
uberPOOL будет запущен здесь, когда мы наберем определенное количество поездок. Если их слишком мало, то система не сработает. Но в Москве рост весьма значительный, и мы в ближайшие месяцы подойдем к тому порогу, который будет приемлем для uberPOOL. Я не могу сказать, когда это произойдет точно, но это займет меньше года.
Первая и главная идея в Uber — это делать города лучше. Но делается это не только с помощью транспорта, но и благодаря налогам, которые мы платим. Подумайте о такси. Как обычно в них расплачиваются? Наличными. Как вы думаете, какая часть идет на налоги с этих наличных? В Uber вы платите картой, и спрятать эту выручку невозможно. Водители с этих денег и банковских переводов платят налоги. Поэтому мы работаем с правительствами по всему миру и вовлекаем в эту систему водителей, потому что она полностью белая, легальная. Поэтому я думаю, что Uber в этом плане хорош.

Обычно стартапы — маленькие и бедные. И большую часть своего предпринимательского времени я был маленький и бедный (Uber — это моя четвертая компания). Но когда у тебя нет денег, но есть идея, в которую ты веришь, — в этом есть что-то волшебное. Возможность сделать то, во что никто не верит, заставляет тебя двигаться вперед. Когда ты маленький, то ты наполнен страстью к своему делу, и твои цели больше, чем ты сам. Дело не в том, что мы сейчас такие большие и богатые, а все дело в возможностях, в целеполаганиях и в том, как ты решаешь проблемы.
В связи с последним крупным вложением в компанию, в Лас-Вегас мы, конечно, не поедем. Главный смысл и задача в том, что мы хотим обслуживать максимальное количество людей максимально быстро.
О природе предпринимательской натуры
Я не думаю, что предпринимателями рождаются. Нет такого годовалого ребенка, который скажет: «Мама, я хочу продавать лимонад, делать это выгодно», но я думаю, что в жизни происходят иногда такие события, которые настраивают на предпринимательство. И предприниматель всегда обращает внимание на то, что остальным кажется невозможным. Расстояние между восприятием и реальностью — это поле деятельности для инноватора, именно там лежат все возможности. Будущий предприниматель — это ребенок, который много времени проводит, размышляя, например: «А в чем мама права, а в чем папа неправ?» Такие дети вырастают предпринимателями.

Я передвигаюсь с Uber по городу со своего аккаунта. Не только потому что я мониторю качество сервиса, но это еще и удобно. В 50% случаев мне попадается безумный водитель. Либо он очень нервничает, что в машину сел я, или очень хочет поговорить со мной о бизнесе. Например, «Эй, привет, у меня еще есть идея. Может быть, ты мне кредит дашь? Мне очень надо». И когда он говорит о бизнесе, обязательно пропускает поворот, и поэтому я добираюсь до офиса только после заключения с ним сделки.
Мой пользовательский рейтинг в приложении был 5 баллов, а потом стало 4,9. Не помню, как это произошло. Может быть, попался таксист, с которым не хотелось поддерживать разговор.
Об автономных машинах и будущем индустрии
Каждый день люди гибнут в бессмысленных автомобильных авариях. Ни одна проблема из заголовков газет не сравнится с этим миллионом смертей в год. И это не считая тех, кто на всю жизнь остается инвалидом. Но машины могут стать безопаснее и намного эффективнее. Технологии развиваются, и не только Google работает над автономными машинами — и Apple, и Tesla, и практически каждый крупный производитель.
Куда денутся все водители? Вспомните, когда для соединения телефонного звонка телефонист вставлял провода. Теперь все наши телефоны стали цифровыми, мир стал лучше — и было создано много других рабочих мест. Обычных автомобилей вряд ли скоро станет намного меньше. Автономные машины будут набирать обороты постепенно. Но с течением времени водители, которые зарабатывают извозом, переориентируются на другие профессии.
Мы тестируем автономные машины, но пока рано говорить о каких-либо результатах. Главный вопрос, требующий решения, — безопасность этих автомобилей. На первых этапах во всех машинах так или иначе присутствуют водители. Мы пока в самом начале пути. Выделить кого-то из производителей автономных машин сложно, но, я думаю, все рано или поздно займутся их производством. Uber готов к партнерству со всеми этими компаниями.
Непонятно, будут ли сервисы типа Uber владеть автономными машинами. Я бы этого не хотел. Вероятно, будут отдельные владельцы автономных машин, также найдутся и те, кто будет сдавать их в аренду, пока они ими не пользуется. Возможно, будут компании, которые возьмутся содержать и обслуживать целый флот таких машин.
Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!daily.afisha.ru
История сервиса такси Uber
Uber работает в шестидесяти странах, в том числе в России: в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге.
Приложение Uber выступает посредником между заказчиком и водителем. Uber берет на себя организацию заказа – водитель должен иметь собственный автомобиль и регистрацию в сервисе.
Ежедневно в мире совершается около миллиона поездок с помощью онлайн-сервиса. Новаторское обслуживание в сфере перевозок не устраивает только таксистов, работающих по старым стандартам, в связи с чем они устраивают митинги и забастовки.
В Сан-Франциско, где появился Uber, за последние десять лет увеличилось количество жителей на 300 тысяч человек. Диспетчеры местных крупных компаний такси не волновались о быстром обслуживании клиентов, число которых быстро выросло.
Идея навести порядок в сфере перевозок пришла сначала к Трэвису Каланику, потом к нему присоединился Гаррет Кэмп, который занимался проектом StumbleUpon (сервис коммерческого поиска web-страниц, был продан eBay).
Основатели изначально предполагали, что работуть будут только машины бизнес-класса. Разрабатывалось приложение исключительно для iPhone. В марте 2009 года появился первый прототип приложения и назывался UberCab.
2010 – 2011
Каланик, Кэмп и Оскар Салазар в январе 2010 запустили тестирование сервиса в Нью-Йорке, используя всего три автомобиля. Уже в марте предприниматели наняли первого сотрудника через твиттер – Райан Грэвис стал менеджером по продукту (до этого он работал на Foursquare). Uber начал работать в Сан-Франциско.
В августе Райан Грэвис стал главным исполнительным директором стартапа, но решил уйти с поста уже в декабре того же года. UberCab в первом раунде инвестиций получил 1,25 миллиона долларов. Почти одновременно компания также столкнулась с органами власти, которые считали, что компания работала без соответствующего лицензирования. До сих пор в некоторых американских штатах, в Азии и Европе не урегулирована работа подобных сервисов. В октябре Uber изменили название, убрав Cab.
Из-за востребованности приложения в ноябре 2010 появилась версия для Android. За первую половину 2011 года стартап получил около 50 миллионов инвестиций, расширил свою работу на Сиэтл, Бостон, Чикаго и начал международную экспансию с Парижа.
2012
В июле 2012 года появился UberX, где можно заказать автомобили среднего класса с более низкой стоимостью поездки. Для привлечения к появлению нового сегмента автомобилей Uber доставлял клиентам мороженое.
У сервиса в 2013 году появился конкурент Lyft, который активно развивался до этого уже год, но в целом период для компании являлся благополучным – Калифорния стала первым штатом, который на законодательном уровне начал регулировать положение подобных сервисов. Компанию оценили в 3,7 миллиарда долларов. Uber заключил контракт с производителями автомобилей, чтоб снизить стоимость для владельцев машин.
2014
В январе 2014 года под колесами водителя Uber погибла шестилетняя девочка Софья Лю. Сервис указывал, что трагедия произошла не в тот момент, когда водитель Uber выполнял заказ.
В этот год сервис начинает предлагать оплачивать расходы на автомобили водителей, когда в рабочее время нет заказов, чтобы покрыть их расходы (водители Uber ездят на своих машинах). Запускается проект Uber Rush, представляющий из себя курьерскую службу. По сравнению с прошлым годом сервис оценивается уже в 17 миллиардов долларов.
2015Uber продолжает захватывать города. И вызывать негативное отношение у таксистов, которые до сих пор ставят табличку «свободен» под стекло или принимают заказы через телефон компании, на которую работают. Тем временем в Uber все работает автоматически и принимается безналичный расчет.
7 сентября в Москве состоялся митинг за изменение законодательства, регулирующего работу перевозчиков. Участники акции протеста выступали в том числе против Uber, который обвиняют в нелегальной деятельности на территории Российской Федерации. Один из самых громких протестов прошел во Франции, после которого сервис запретили использовать, так как у водителей Uber не было лицензии. C 1 января 2015 года Uber во Франции запретили.
ibusiness.ru