Кто придумал тюрьму


Зачем придумали тюрьму?

Сейчас кажется, что тюрьма была всегда. На самом деле «отсидка» как мера наказания появилась в уголовных кодексах Европы совсем недавно — в XVIII веке. С тех пор устройством и бытом тюрьмы интересовались лучшие умы человечества — писатели, медики, психологи и даже философы.

Тюрьмы в период Античности

Все тюрьмы древности были или предварительными, или долговыми. В Греции и Риме условия содержания зависели от положения сидельца. Свободные граждане имели право на комфорт — им позволяли принимать посетителей, снабжали хорошей едой, отпускали на праздники домой. К заключенному в афинской тюрьме Сократу свободно приходили друзья и во всеуслышание предлагали ему устроить побег. Охрана была чистой формальностью, и только верность этическим принципам не позволила философу бежать. Превратить свою смерть (Сократа приговорили выпить чашу с цикутой) в эффектное зрелище с участием учеников и друзей философу помог сверхгуманный тюремный режим.

В Древнем Риме тюрьмы (carceres) использовались в тех же целях: заключенные сидели там, дожидаясь суда или наказания. Иногда сенат мог приговорить к отсидке в сarсеr, если вина осужденного была слишком незначительна для смертной казни или ссылки. Однако чаще всего использовался домашний арест. Срок при этом не устанавливался. Поэт и полководец Помпоний Секунд, угодивший в 31 году под домашний арест за участие в заговоре, вынужден был безвылазно сидеть дома шесть лет, пока не умер император Тиберий, против которого он и злоумышлял.

Тюрьмы в период Средних веков

Примерно в таком же виде тюрьмы продолжали существовать и в Средневековье. Туда сажали перед судом или казнью, причем на относительно короткий срок. Правда, в те времена даже краткосрочное — от трех дней до двух недель — тюремное заключение считалось несмываемым позором. К тому же условия содержания были так тяжелы (их делали такими принципиально, чтобы подтолкнуть заключенного грешника к покаянию), что пожизненный срок часто составлял год или два — заключенный просто умирал от болезней и плохого питания. Поэтому сроки в Средние века назначались относительно небольшие — от нескольких недель до трех лет. В большинстве случаев осужденные за тяжкое преступление приговаривались к смертной казни (за государственную измену — к повешению, разрыванию на части четвертованию или сожжению; за убийство — к повешению или разрыванию на части), попавшиеся на небольших преступлениях — к бичеванию или штрафу. Такая система сложилась в Англии к XI век, во Франции — столетием позже. Пенитенциарная система Японии и Китая существовала без изменений вплоть до XIX и даже XX века.

Тюрьмы в эпоху Нового времени

Казни и пытки, кажущиеся сегодня такими чудовищными,- это, по меркам средневековой юриспруденции, симметричный ответ на преступление. Нарушая закон, преступник покушается на священное тело короля. Соответственно, и возмездие адресовано прежде всего к телу преступника: его полагается бичевать, клеймить, сжигать. Это представление меняется в XVIII в под воздействием идей Просвещения. Самые видные и идеологи новой эпохи Вольтер, Монтескье, Чезаре Беккариа выдающиеся государственные деятели Йозеф Зонненфельс, Екатерина II требуют отмены пыток и кровавых публичных казней. В 1754 году пытки отменяются в Пруссии, в 1770-м — в Дании, в 1776-м — в Австрии, в 1780-м — во Франции, в 1801-м — в России. Одновременно исчезают и самые жестокие виды публичных казней. На смену «телесным практикам» Средневековья приходит современная пенитенциарная система. Главным наказанием в ней становится тюремное: заключение.

Тюрьма превращается в важный государственный институт. Впервые она начинает получать финансирование государственного и местного бюджетов — раньше заключенные должны были платить за место в камере, как за место в гостинице, и сами обеспечивать себе пропитание. Тюрьмы диверсифицируются: в 1841-м во Франции впервые принимается указ о строительстве специальных тюрем для подследственных, еще не представших перед судом, а в 1850-м начинается создание исправительных колоний для несовершеннолетних. Подробнейшим образом регламентируются сроки, условия содержания и режим жизни заключенных.

Первое правило тюрьмы Нового времени — изоляция заключенного. Юристы мечтают покончить со средневековыми узилищами - огромными камерами, где без разбора содержались убийцы и мелкие карманники, мужчины и женщины, дети и взрослые. На протяжении нескольких десятилетий в Европе идет дискуссия об американских моделях тюрьмы - «обернской» и «филадельфийской». В обернской заключенный проводил в одиночной камере ночь. Днем он мог работать и есть вместе с другими, но обязан был молчать. В филадельфийской заключенный сидел в одиночке круглые сутки, что-бы иметь время поразмыслить о своих грехах.

Второе правило — труд. Он должен исправлять нравы, служить перевоспитанию заключенного. Небольшое вознаграждение за работу должно приучать преступника к честному заработку. Жесткий режим предусматривал расписанный по минутам распорядок дня, работу и молитву по часам и даже порядок питания: в 1839 году в новом уставе для центральных тюрем Франции были запрещены вино и табак, что вызвало немало бунтов среди заключенных.

Историк и философ Мишель Фуко в своем трактате «Надзирать и наказывать» утверждает, что тюрьма Нового времени стала дисциплинарной моделью всего буржуазного общества. Везде, где собиралось большое количество людей, будь то монастырь, школа, больница, завод или казарма, действовал распорядок, близкий к тюремному. Тюрьма должна была превращать заключенного в идеальный винтик общественного механизма. Но действительность была далека от философской теории: на деле увеличение количества тюрем вело только к росту рецидивизма.

Поступь прогресса

«Тюремная „реформа” — ровесница тюрьмы»,- пишет в «Надзирать и наказывать» Мишель Фуко. Поначалу речь шла о самом простом. Элизабет Фрай, посещавшая с 1816 году лондонскую тюрьму Ньюгейт, добилась раздельного содержания женщин и мужчин. Доротея Дикс в 1840-1860-е ратовала за то, чтобы душевнобольные преступники были заключены не в тюрьмы, а в специальные больницы. Созданная в Англии в 1866 году Лига тюремных реформ имени Джона Ховарда требовала обучения заключенных ремеслам. Если в России помощь заключенным была уделом филантропов-одиночек, то на Западе это быстро стало массовым увлечением и серьезным политическим вопросом.

Первый всплеск тюремных реформ пришелся на вторую половину XIX века. Второй — на 1970-е. Лидерами второй европейской тюремной реформы были интеллектуалы-шестидесятники. Благодаря им в уставах большинства европейских тюрем зафиксированы права заключенного на разнообразное питание, в том числе диетическое, регулярные занятия спортом, получение заочного образования с помощью преподавателей-специалистов, консультации с психологом, пользование телевизором и радио (а позже и интернетом), регулярные свидания с родными и близкими. Недаром герой комедии Аллы Суриковой «Хочу в тюрьму!», попав за решетку в Голландии, мечтает остаться там навсегда.

Идеальная тюрьма философа Иеремия Бентам.

Идеальная тюрьма

Один из самых влиятельных либералов своего времени философ Иеремия Бентам (1748-1832) боролся за права женщин и животных, требовал отмены рабства, телесных наказаний и уголовного преследования за гомосексуализм. Но любимой его идеей, на реализацию которой он потратил чуть не все свое состояние, был Паноптикон (на рисунке) — модель идеальной тюрьмы, описанная в одноименном трактате. В центре этой круглой тюрьмы находится башня, в которой сидят надзиратели. Башня окружена круглой галереей, куда выходят одиночные камеры. Охранники, оставаясь невидимыми для заключенных, могут постоянно наблюдать за ними. Эта модель позволяла существенно сократить штат охраны, обеспечить одиночное размещение для заключенных и удешевить их содержание. Однако при жизни Бентама в Англии она так и не была реализована. Зато впоследствии по образцу Паноптикона были построены тюрьмы в Англии, США Вьетнаме и Аргентине.

Долговые тюрьмы

Герой цикла гравюр Уильяма Хогарта «Жизнь распутника» (1735) на излете карьеры попадает в долговую тюрьму. Распутника ведут в тюрьму Флит. В XVIII веке там обычно обитало около 300 заключенных. Они могли принимать посетителей, заниматься бизнесом и даже за отдельную плату жить не в тюрьме, а на квартире по соседству. За содержание и питание в тюрьме надо было платить. Состоятельные платили сами, нищие клянчили подаяние у прохожих. Во Флите несколько лет провел отец Хогарта, чего художник страшно стыдится. Нравы английских долговых тюрем, развращавшие сидельцев, возмущали многих. Одним из самых яростных борцов с долговыми тюрьмами был Чарлз Диккенс, чей отец отсидел несколько месяцев в Маршалси. Впоследствии Диккенс подробно описал обитателей и обычаи этой жуткой лондонской тюрьмы в «Дэвиде Копперфилде» и «Крошке Доррит». В 1842 году тюремное заключение за долги в Англии было отменено.

Тюрьма острова Иф.

Тема тюрьмы в искусстве

На рубеже XVIII-XIX веков тюремная тема стала одним из излюбленных мотивов романтизма. Провозвестником моды был Джованни Баттиста Пиранези, выпустивший в 1745-м серию офортов «Фантазия на тему темниц». Почин подхватили литераторы: в тюрьме сидят герои Мэтью Грегори Льюиса («Монах»), Эрнста Теодора Амадея Гофмана («Эликсиры Сатаны»), Эдгара По («Колодец и маятник»), Александра Дюма («Граф Монте-Кристо») и Оноре де Бальзака («Блеск и нищета куртизанок»). Чудовищные интерьеры тюрем инквизиции изображает Франсиско Гойя в своих «Капричос». В тюрьме начинается действие оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио». В тюрьму проникает, чтобы спасти жениха, переодетая героиня в романтическом балете «Дезертир».

©При частичном или полном использовании данной статьи — активная гиперссылка ссылка на alfaed.ru ОБЯЗАТЕЛЬНА

Вас это заинтересует:

Что значит «Париж стоит мессы»?

alfaed.ru

Тюрьмы как лагеря геноцида Русского народа

Тюрьмы как лагеря геноцида Русского народа. Кто их придумал, что представляют из себя воровские законы. Ныне каждый здравомыслящий Русский человек должен понимать, что создание тюрем и так называемых воровских «законов» есть ни что, иное, как внедрение еврейским раввинатом в Русский народ той субкультуры, которая отвела в сторону его истинный православный образ жизни, который зиждился на обще родовом образе жизни согласно заповедям наших предков.

Иными словами произошла подмена жизни, основанная по КОНАМ (Правилам), за его рамки ЗА КОНАМ (за правила или против правил).

Эта поганая субкультура, стоящая на втором плане после Христианизации призвана разрушить саму личность Русского человека находящегося в не воли, и главное создать в нем психологию раба, каторжника, который будет работать в шахтах и на каторгах для обслуживания потребностей мировой закулисы. Цель превращения Русского человека в послушную СКОТИНУ - БЫДЛО в концентрационных лагерях.

Доподлинно известно, что революцию 1917 года в России, провели еврейские интервенты. Дабы усилить массовость геноцида Русского населения еврейская мафия создала Гулаги, куда отправляли большинство невиновных Русских людей. Для того что бы осуществлять контроль в лагерях и тюрьмах необходим был пастух. Каким же образом контролировать многомиллионную армию сидельцев ГУЛАГа?

Помимо начальников тюрем и лагерей, преимущественно которые были евреями

 

Мировая еврейская мафия искусственно создала касту криминальных лидеров, которые внешне находятся в конфликте с государством, но при этом кровно заинтересованы в том, чтобы зэки ударно работали. Именно для этого была разработана специальная воровская идеология, снабженная к тому же сложной системой ритуалов и правил. Так называемые воровские «ЗА КОНЫ» ни где не зафиксированы, и передаются в воровской среде в устной форме. Исходя из этого они могут до бесконечности дополнятся и изменятся самими ворами, так как им удобно, путем, так называемых ПОНЯТИЙ. Надо понимать, что Понятие в широком смысле слова всегда противостоит конкретности восприятия и потому всегда является неопределенным, а значит, может быть ошибочным, лукавым и т.д. Однако простой Русский человек, находящийся в лагерях послушно следуя этим ПОНЯТИЯМ, является ведомым у преступного элемента. Воровская каста таких людей определила в ПОНЯТИЯ МУЖИК. Вот и получается, что основная масса МУЖИКОВ находится под влиянием невежества, которое диктует им воровская каста. В настоящее время в России имеется 387 воров в законе , 100 из которых находятся в местах заключения. (Имеются также 339 воров из других республик бывшего Союза, которые часто гастролируют на российской территории.) Две трети этих элитных преступников - русские (33.1 процента) и грузины (31.6 процент); остальные - армяне (8.2 процентов), азербайджанцы (5.2 процентов), узбеки, украинцы, казахи, абхазцы и другие (21.9 процентов). Самые высокие концентрации воров найдены в Московской области. Сегодня еврейская мафия приводит в план новое веяние среди преступного мира. Это замещения русских воров на воров кавказской национальности. По их мнению в преступном мире не должно быть так называемых ВОРОВ В ЗАКОНЕ среди русских, которые в глубине души остаются все же Русскими и оказывают сопротивление режиму и системе. Именно Русскими воровскими лидерами создано такое определение как БРАТВА, что в основе своей означает БРАТСТВО. Однако и они не ведая полной картины являются заложниками той системы которая их и породила.

В настоящее время этнические преступления носят массовый характер и попадая в места лишения свободы они объединяются по религиозным и радикально исламистским признакам, постепенно оттесняя русских воров в законе от теневого управления. Кроме того, для контроля со стороны нынешней власти исполнительная система наказаний формируется этническими кадрами, для контроля над тюрьмами и лагерями, дабы подавлять протестные движения среди русских заключенных. Система пытается добиться полного контроля над Русским населением и осуществить план по сокращению его численности не только на свободе но и в местах заключения.

Похожие статьи:

Русское дело → Русский Национализм

Ремесла → Устроение Уральской избы

Культура → Русский человек

Политика → Русское отличается от россиянского как плоть и кровь от тумана и воды

Традиции → Менталитет русского народа

Рейтинг

последние 5

Ведун Наталья Сергет Ярисвет НАВ

slavyanskaya-kultura.ru

Ответы@Mail.Ru: кто знает стих папе в тюрьму, напишите пожалуйста

*** Три шага по камере, Жизнь тесна, Кто придумал тюрьмы? На дворе весна. От людей гражданских, Нет следа. Ты в руках судьбы, Вот беда. Пайка в расписание, Налетай. Если хочешь выжить, Не зевай. По ночам бессонница, Чей-то стон. Не дает спокойно, Вспомнить дом. Позабыты Богом, Люди здесь. Награждает сроком, Алчный бес. Забивая ближнего В кандалы. Прокурор в друзья спешит Сатаны. С кем проходит битва, Не пойму. Вышли волки в звездах На войну. Конь звенит копытами Скок поскок. И сосед по нарам, Получает срок. Тени двух охранников, На стене. Вынимают вешенного На ремне. Суд и адвокаты, Просят мзду. Где же демократия? Не пойму. Три шага по камере, Жизнь тонка. Часто не виновный, До звонка…

Ритм Дорог - Новый папа (текст песни) А я весточку пишу, всё у вас в порядке. . Как дела, как на работе, наши как ребятки? Ждут они придёт отец будем ездить в парки. Снова будем отдыхать и ездить на рыбалки. А в ответ ты не пиши, у нас новый папа, Настоящий папа умер, а двоих не надо, Папа умер на тюрьме, ты не настоящий, Так что больше не пиши письма к нам на ящик. Улетают птицы, улетают в небо, Остаются только листья от сухого древа, Остается только боль и ни капли ласки, За окном осенний дождь, и сумрачные краски, Кто-то может счастья ждёт, от такой погоды, А я вот уж восемь лет, не видал природы, Сколько лет уже прожил, но не видел чуда, Руки за спину к стене, кто-то скажет грубо, И опять новый допрос, мусор лепит шнягу, Молодые бьют по телу, думают я лягу, Я бумагу не беру, не хочу чужого, Мне своё бы отсидеть, и дойти до дома, Столько честных пацанов, а им жизнь ломают, Молодые мусорята в этом помогают, Пацанов ведь тоже ждут, письма дети пишут, Половина пацанов их просто не услышат, Потому что не курорт, и не санаторий, Если ты здесь не бывал, не по теме спорил, Половина пацанов в тюрьмах по ошибке, Здесь только мусора ходят при улыбке А я весточку пишу, это снова папа, А в ответ, ты что не понял? Не пиши, не надо, Дети больше не твои, не твоя забота, Извини, с тобой общаться больше не охота. У них новый есть отец, и мы его любим, О тебе, скоро совсем, мы совсем забудем, И ты больше не пиши, я прошу, не надо, Дети счастливы, пойми, у них новый папа. А я весточку пишу, всё у вас в порядке. . Как дела, как на работе, наши как ребятки? Ждут они придёт отец будем ездить в парки. Снова будем отдыхать и ездить на рыбалки. А в ответ, ну не пиши, у нас новый папа, Настоящий папа умер, а двоих не надо, Папа умер на тюрьме, ты не настоящий, Так что больше не пиши, письма к нам на ящик Улетели птицы, улетели в небо, И остались только листья от сухого древа, И осталось только небо, в маленьком окошке, Я на звёзды посмотрю, и посплю немножко

touch.otvet.mail.ru

7 знаменитых тюрем России

«А в тюрьме сейчас обед… макароны» - короткая фраза, выразившая одновременно тоску по прошлому и скромные гастрономические притязания героя, предсказуемо стала крылатой. Но, что и говорить, о реальных условиях существования в советско-российских тюрьмах сообщала немного. Это упущение мы исправим прямо сейчас. 

Знаменитейшая столичная тюрьма, принимавшая первых постояльцев уже в XVII веке. При Петре I в Бутырской тюрьме были заточены мятежные стрельцы, при Екатерине II - Емельян Пугачев, а в первой четверти XX столетия здесь успела побывать целая плеяда важнейших деятелей истории и культуры - Дзержинский и Махно, Маяковский и Шаламов, Мандельштам и Солженицын - вот далеко не полный список тех, кого помнят стены Бутырки. В настоящее время Бутырская тюрьма выполняет функции следственного изолятора.

Инфраструктура: в сущности, Бутырка - это не просто тюрьма, а целый тюремный комплекс из 20 трехэтажных корпусов, в общей сложности содержащих 434 камеры.

Интересный факт: тюремный быт, описанный Львом Толстым в романе «Воскресение», можно считать едва ли не документальным свидетельством о жизни Бутырки тех времен. Для того, чтобы не ошибиться в рассказе о деталях быта заключенных, Толстой неоднократно осведомлялся об интересовавших его вопросах у надзирателя Бутырской тюрьмы Виноградова. Кроме того, именно здесь, в стенах Бутырки, снималось несколько сцен знаменитого телесериала «Семнадцать мгновений весны».

Пожалуй, самая знаменитая тюрьма Северной столицы, построенная в 1884-1892 годах. Если смотреть на «Кресты» с противоположного берега Невы, трудно узнать в том, что открывается взору - комплекс изящных зданий из красного кирпича, церковь с тремя куполами, невысокий заборчик и уходящая в небо высокая труба - место из серии «оставь надежду всяк сюда входящий». Тем не менее, именно это на первый взгляд совершенно светлое место - одно из самых трагичных в Питере. Именно сюда вели бесконечные очереди, в которых великая Анна Ахматова ждала секундного свидания с сыном, в разные годы из-за решеток «Крестов» смотрели поэт Заболоцкий и актер Георгий Жженов, будущий маршал Константин Рокоссковский и многие другие, здесь умер Даниил Хармс - и за всю многолетнюю историю этого места, отсюда практически не совершалось побегов.

Инфраструктура: свое название «Кресты» получили из-за классической для тех времен планировки тюремных зданий. Изначально в тюрьме было 960 камер, рассчитанных на 1150 человек.

Интересный факт: существует мнение, что при всей своей холодности и мрачности «Кресты» - одна из самых комфортабельных тюрем России - и чем больше авторитет - имеется в виду сугубо тюремный авторитет - заключенного, тем более комфортными могут стать условия его житья-бытья в «Крестах». К примеру, одному из заключенных «Крестов» было позволено содержать в камере любимую игуану, а наиболее авторитетные авторитеты время от времени умудрялись даже закатывать здесь банкеты.

Лефортовская тюрьма считается одной из самых закрытых тюрем столицы и всей России - вероятно, не в последнюю очередь потому, что находится на контроле Федеральной Службы Безопасности. Построенная в конце XIX века, эта тюрьма поначалу предназначалась для разного рода «мелкой сошки» - воришек, уличных грабителей и прочего сброда, но уже в начале 30-х годов XX столетия, контингент Лефортово стал куда более серьезным и разнообразным.

Инфраструктура: четырехэтажный тюремный корпус с 50 камерами на каждом этаже.

Интересный факт: в Лефортовской тюрьме не существует ни «веревочного телеграфа», ни свободных товарно-денежных отношений между заключенными, ни многих других традиционных для большинства российских тюрем «условий». Более того - в Лефортово по-прежнему непросто попасть даже будучи журналистом.

Третья по «популярности» тюрьма Москвы, расположенная на улице Матросская тишина и получившая всероссийскую известность в 90-е годы - именно здесь отбывал срок Сергей Мавроди - человек, за судьбой которого до скрипа в зубах переживало буквально все население России. Тюремные старожилы говорят, что Мавроди просидел здесь так долго, что по коридорам тюрьмы до сих пор бродит его призрак.

Инфраструктура: 3 режимных корпуса, содержащие более 2000 заключенных.

Одна из самых страшных тюрем России, большинство заключенных которой уже никогда не выйдут на свободу, так как в основном это люди, осужденные на пожизненное заключение.

История этого места насчитывает более двух сотен лет. В 1773 году, сразу после подавления восстания Емельяна Пугачева, императрица Екатерина отдала приказ об учреждении в Оренбургской области острога для ссыльных разбойников, и именно этот острог стал прототипом «Черного дельфина» - единственной тюрьмы в небольшом городке Соль-Илецк. Своим романтичным неофициальным названием тюрьма обязана установленной неподалеку скульптуре, изображающей дельфина. Официальное название этого места куда менее благозвучно - «ФКУ ИК-6 УФСИН России по Оренбургской области».

Воспетый Михаилом Кругом Владимирский централ на деле начисто лишен как романтики, так и какого бы то ни было очарования. В реальности это место представляет из себя одну из самых страшных тюрем России, предназначенную для особо опасных преступников. Построенный по указу Екатерины II в конце XVIII века, в XX веке централ принимал заключенных уровня начальника личной охраны Адольфа Гитлера Ганса Раттенхубера, однако встречались среди «особо опасных» и такие люди как певица Лидия Русланова, писатель Даниил Андреев и актриса Зоя Федорова. В советское время в централе размещали шпионов, диверсантов, террористов и других «антисоветчиков» и контрреволюционеров.

Интересный факт: в 90-е годы во Владимирском централе неоднократно выступал Михаил Круг. Певец был знаком как с начальником централа, так и со многими его работниками, а потому для него не составляло труда ни давать концерты в тюрьме, ни навещать своих знакомых, время от времени оказывавшихся там в качестве постояльцев.

  

Абсолютный аналог «Черного дельфина» в Пермском крае - тюрьма, предназначенная для особо-опасных преступников, осужденных на пожизненное заключение. Едва ли не главным отличием этих мест друг от друга является происхождение их названий - если «Черный дельфин» обязан своим именем расположенной неподалеку бесхитростной скульптурной группе, то «Белый лебедь» - позе, в которой заключенные передвигаются по тюрьме - нагнувшись вперед и заложив руки за спину.

russian7.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>