Кто придумал твиттер


Настоящая история Twitter | Rusbase

Подлинная история основания Твиттера несколько отличается от легенды, которую обычно рассказывают собственники и топ-менеджеры компании. Главное отличие — в том, что официальная версия упускает роль одной из ключевых фигур в создании сервиса и умалчивает о скандале внутри компании. 

По теме: CEO Twitter Дик Костоло покинул пост, акции выросли на 3%

Официальная история создания Твиттера выглядит так:

Бывший сотрудник Google Эван Уильямс основал стартап под названием Odeo. Первоначально проект задумывался как подкастинговая платформа. Эван пригласил в него еще одного бывшего сотрудника Google, своего друга Биза Стоуна. Когда Apple запустила свой сервис подкастов iTunes, платформа Odeo не выдержала конкуренции и потеряла рынок. Тогда Эван, Биз и сотрудник Odeo по имени Джек Дорси решили создать новый проект под названием Twitter. Инвесторам Odeo не понравилась новая идея, и тогда Эван сделал им большое одолжение, выкупив их доли в бизнесе.

Но согласно десяткам интервью, которые давали ранние инвесторы и сотрудники, история Твиттера начинается с человека по имени Ноа Гласс, который разработал Odeo у себя дома.

Подлинная история Твиттера

«Ноа создал продукт, который позволяет позвонить на телефонный номер и надиктовать сообщение, которое затем преобразуется в MP3-файл и выкладывается в интернет. Эта технология затем легла в основу Odeo», – рассказывает один из первых сотрудников компании Рэй Макклюр.

Одним из первых инвесторов Odeo был бывший сотрудник Google Эван Уильямс, наряду с несколькими другими людьми и инвестиционной компанией Charles River Ventures. Уильямс был вовлечен в работу над Odeo больше, чем обычно бывают инвесторы. Поэтому вскоре Odeo переехал из дома Ноа в дом Уильямса.

«Эв был заинтересован в проекте, но он был полностью разработкой Ноа, — говорит Макклюр. — В то время по большей части над ним работали четверо — Ноа, я, Эван (Хеншоу-Плат, среди друзей известный как Рэббл) и жена Рэббла – Габба. Мы работали из старой квартиры Уильямса».

Эван Уильямс. Источник фото: ValueWalk

Затем Odeo переехал в офис, и в компанию начали нанимать новых сотрудников, среди которых были тихий и незаметный веб-дизайнер по имени Джек Дорси, который то уходил из компании, то возвращался, и инженер по имени Блэйн Кук. Уильямс стал генеральным директором Odeo.

К июлю 2005 года в Odeo был разработан основной продукт — платформа для подкаста. Но вскоре Apple объявила о том, что у iTunes появится подкастинговая платформа, встроенная во все 200 миллионов айподов, которые компания в ближайшем будущем продаст. Примерно в то же время сотрудники Odeo, начиная с Гласса и Уильямса, начали понимать, что не пользуются подкастами так часто, как думали вначале. И «компания пошла вразнос».

На тот момент в Odeo работали 14 человек, включая генерального директора Эвана Уильямса и его друга по Google Кристофера «Биза» Стоуна. Уильямс решил, что будущее Odeo — не в подкастинге. Он попросил сотрудников предлагать идеи для нового направления развития компании. Начали проводить регулярные хакатоны, в ходе которых сотрудники могли дни напролет работать над своими проектами. Они разделились на группы. Соучредитель Odeo Ноа Гласс сблизился с Джеком Дорси, о котором Гласс отзывается как об «одной из звезд компании». У Джека была идея совершенно нового продукта, который бы строился вокруг «статуса» – того, чем пользователь занят в настоящий момент.

По теме: 11 советов от сотрудников IT-гигантов

В феврале 2006 года Гласс, Дорси и разработчик из Германии Флориан Вебер представили идею Джека остальным сотрудникам компании. Это была система, позволяющая отправлять текст в СМС на один номер с последующей трансляцией всем друзьям пользователя — Twttr.

Ноа Гласс говорит, что название Twttr придумал он. «У меня на это ушло довольно много времени», — рассказывает он. Впоследствии название трансформировалось в Twitter.

Та презентация не убедила Эвана Уильямса, и он был настроен скептически по поводу будущего Твиттера, но тем не менее, он назначил Гласса руководителем проекта. Время от времени к команде Гласса присоединялся Биз Стоун. 

Никто не спорит с тем фактом, что в первоначальном виде идея Твиттера зародилась у Джека Дорси. У Дорси даже есть наброски, похожие на нынешний Твиттер, которые он сделал за несколько лет до устройства на работу в Odeo. И очевидно, что Джек был центральной фигурой в команде проекта. Но все первые сотрудники и инвесторы Odeo, с которыми нам удалось поговорить, также согласны с тем, что никто во всей компании не был так увлечен идеей Твиттера на раннем этапе, как соучредитель Odeo Ноа Гласс.

«Этот проект вообще был запущен главным образом благодаря усилиям Ноа», — рассказывает Блэйн Кук, который описывает Гласса как «духовного лидера» команды Твиттера.

«У него определенно было видение того, как все должно быть», — говорит Рэй Макклюр.

«Два человека действительно горели этой идеей – это Джек и Ноа Гласс, — соглашается с ним инвестор Odeo Джордж Закари. — Ноа был фанатично предан делу. Фанатично! Эван и Биз даже отдаленно не были так заинтересованы».

Закари вспоминает, как Гласс говорил ему: «Знаете, что на самом деле круто в этом проекте? Это то, что ты в любой момент можешь почувствовать себя рядом с другим человеком, который находится далеко. Это полное эмоциональное погружение».

В то время весь сервис работал на ноутбуке Гласса. «Это был ноутбук IBM Thinkpad с мобильным интернетом от сотового оператора Verizon, — вспоминает Гласс. — Он стоял прямо здесь, на моем столе. Так что я мог взять весь Твиттер с собой куда угодно. Это было веселое время».

Гласс настаивает, что он — не единственный основатель Твиттера, но считает, что его предали, так как его роль практически вымарана из истории Твиттера. Кроме того, по его словам, несправедливо забыли и Флориана Вебера.

«Когда говорят о Твиттере, чьи-то заслуги признают, чьи-то – нет. Реальность же такова, что это — общая заслуга. Я не один создал Твиттер. Он был рожден общими усилиями. Но я знаю, что без меня Твиттера, по большому счету, не было бы», — говорит Гласс.

К марту 2006 года в Odeo был разработан прототип Твиттера. В июле о проекте Twttr впервые написал техноблог TechCrunch. И уже тем летом сотрудники Odeo стали буквально одержимы Твиттером, тратя сотни долларов ежемесячно на СМС-сообщения. Компания согласилась оплачивать счета за мобильную связь своих сотрудников. В августе в Сан-Франциско произошло небольшое землетрясение, и эта новость мгновенно распространилась через Твиттер, что стало моментом истины для всего проекта. К осени Твиттер насчитывал уже тысячи пользователей.

Выкуп

Тем летом на заседании совета директоров Odeo Ноа Гласс провел презентацию проекта Twitter. Никто даже глазом не моргнул.

Позже, осенью 2006 года, генеральный директор Odeo Эван Уильямс написал официальное письмо инвесторам компании. В том письме Уильямс объяснял, что компания движется в никуда, он предчувствует скорый крах и хотел бы выкупить доли инвесторов, так чтобы они не понесли большие потери.

В том письме он также писал о судьбе проекта Twitter: «Кстати, Твиттер (http://twitter.com), о котором вы, возможно, читали, на мой взгляд, один из немногих ценных проектов в Odeo. Но он еще очень сырой, так что невозможно предсказать, выйдет ли из него что-нибудь стоящее. Прошло почти два месяца с момента запуска, а у продукта менее 5000 зарегистрированных пользователей. Я продолжу инвестировать в Твиттер, но трудно сказать, стоит ли он венчурных инвестиций, вложенных в Odeo. К тому же эти средства изначально привлекались совсем на другие цели».

Инвесторы согласились продать свои доли, и вскоре Эван стал полноправным владельцем компании и, соответственно, Твиттера. Сколько он тогда заплатил — так и осталось тайной. Ряд инвесторов, которые вложили в Odeo порядка $5 млн, говорят, что Эван полностью возместил им эту сумму.

Пять лет спустя акции компании, которые инвесторы первоначально приобрели за $5 млн, уже стоили по крайней мере в тысячу раз больше — порядка $5 млрд.

Ноа Гласс

Шок и предательство

После выкупа Odeo Эван Уильямс первым делом сменил название компании на Obvious Corp. То, что он сделал дальше, потрясло всех. Он уволил основателя Odeo и главного человека в Twitter — Ноа Гласса.

Почему это решение стало шоком? Возможно, потому что Твиттер не появился бы без участия Гласса. С этим согласны и рядовые сотрудники, и инвесторы, державшие руку на пульсе. Инженер Odeo Эван Хеншоу-Плат описывает Гласса, Дорси и Флориана Вебера как «настоящих основателей» Твиттера.

«Ноа вникал во все детали, — говорит Хеншоу-Плат. — Он был просто одержим работой. Казалось, для него не было ничего важнее этого проекта».

«Ноа был очень заинтересован в будущем Твиттера, — говорит Блэйн Кук, сотрудник Odeo, впоследствии ставший техническим директором в Twitter. — Сейчас в его профиле написано: «Я все это начал». И это действительно так».

Партнер Charles River Ventures и один из основных инвесторов Odeo Джордж Закари говорит, что Джек Дорси был «автором идеи» Твиттера, в то время как Ноа был ее «главным защитником».

Но почему Уильямс уволил Гласса? Самый распространенный ответ, который мы получали на этот вопрос – они не сошлись характерами. Обычно отвечали так: Гласс громкий, а Уильямс тихий.

«Всегда слышно, как Ноа говорит, – шутит Макклюр, — и всегда слышно, как Эв думает».

Вместе с тем один из сотрудников Odeo утверждает, что Уильямс мог уволить Гласса из-за непредсказуемости последнего. Другие, включая самого Гласса, называют причиной чересчур большой интерес Гласса к руководству Твиттером. Раньше, когда Эван и Биз еще не интересовались проектом, он подумывал о том, чтобы создать из Twitter отдельную компанию и возглавить ее.

«Таков был мой план, — говорит он. — Я даже подготовил все бумаги и был на низком старте. Всё было готово. Возможно, отчасти поэтому я теперь не у дел. Я говорил Уильямсу, что могу устроить всё по-другому. Не стоит говорить правду тому, кто имеет над тобой власть. Последствия могут быть непредсказуемыми».

По мнению Закари, Эван Уильямс смог заполучить контроль над Твиттером по причине того, что «у Эвана просто хватило денег на выкуп долей у инвесторов, а у Ноа денег не было».

Почти все, с кем нам удалось пообщаться, были уверены, что Глассу перед уходом из Odeo/Obvious/Twitter заплатили некоторую сумму в качестве отступных. Однако на самом деле тогда он не получил ничего. Возможно, позже, когда Twitter вышел из состава Obvious, ему что-то и заплатили.

«Я ушел оттуда с небольшой суммой. Если бы я остался, если бы все пошло по-другому, я бы получил гораздо, гораздо больше», — говорит Гласс. — Я чувствовал себя так, будто меня предали мои друзья, моя компания, люди, которым я доверял, с кем вместе я трудился в поте лица. Меня будто контузило. Я думал, а какой вообще смысл строить какие-то дружеские отношения, если всё может обернуться вот таким образом? После этого я долгое время не мог оправиться и проводил много времени в одиночестве».

«Историю пишут победители». Джордж Оруэлл

В марте 2011 года, через пять лет после основания Твиттера, Кристофер «Биз» Стоун был приглашен на радиошоу Говарда Стерна. В то время, когда Твиттер был еще Twttr, всего лишь одним из проектов в Odeo, Стоун иногда помогал Джеку Дорси, Флориану Веберу и Ноа Глассу в работе над проектом. В 2011 году он уже официально называется соучредителем компании и почти не появляется в штаб-квартире Twitter.

Эван Уильямс, Ноа Гласс, Биз Стоун

Ведущий Стерн тогда спросил Стоуна об основании Твиттера, и вот как выглядит эта история в его изложении:

Говард Стерн: Вот вы с Эваном работаете вместе в Google. И в одном из разговоров вы говорите ему — что вы ему говорите?

Биз Стоун: Я отправился в Калифорнию, чтобы попытать счастья. Я проработал в Google два года. Затем они провели IPO, и я вдруг почувствовал себя очень комфортно, очень уверенно. Мне показалось, что никакого риска не существует. Эван и я — мы уволились из Google и основали свою компанию Odeo. Проблема была в том, что, хотя у нас первоначально и была хорошая идея, и мы смогли привлечь венчурный капитал на ее реализацию, но мы не использовали собственный продукт. Мы не инвестировали в продукт эмоции. Если ты реализуешь стартап и готов рисковать, ты должен вкладывать в дело не только деньги, но и эмоции.

ГС: А был хоть какой-то успех? Были подписчики?

БС: Проект не был провальным. Но и не стал такой бомбой, как Blogger.

ГС: Сколько денег вам удалось привлечь?

БС: Мы привлекли около пяти миллионов долларов.

ГС: На создание инфраструктуры нужно много денег, вот в чем дело. И с такими компаниями это трудно, потому что сначала приходится предлагать продукт бесплатно, чтобы люди начали им пользоваться. Как, например, Facebook.

БС: Нужно лишь сделать первый решительный шаг и начать работать. Наш проект не потряс мир. Я как-то сработался и подружился с другим соучредителем, Джеком Дорси. Мы начали с ним обсуждать, а что еще можно придумать помимо нашего основного продукта. И Эван, наш третий соучредитель, предложил эту блестящую идею. Он сказал нам: «Вы, ребята, неплохо вдвоем сработались. Почему бы вам не взять перерыв? Возьмите отпуск на пару недель и займитесь чем-нибудь другим, чем-то интересным, чем вам действительно хочется заняться».

ГС: И когда кто-то вам так говорит, то вы можете разработать проект, потому что умеете программировать? Вы просто берете и пишете скрипт, так сказать?

БС: Верно. Мы с Джеком разработали прототип. Две недели у нас ушло на то, чтобы построить первую рабочую модель Твиттера и показать ее остальным. Мы спросили, что они об этом думают. Все были просто в восторге.

К тому времени, когда мы прослушали запись этого интервью, статья уже писалась. Мы успели поговорить с инвесторами и сотрудниками Odeo, которые были непосредственными свидетелями того, как создавался Твиттер.

То, что Биз Стоун рассказал Стерну, сильно отличалось от того, что рассказывали нам все эти люди — особенно то, как он полностью упустил из виду Ноа Гласса и Флориана Вебера.

В начале апреля 2011 года Ноа Гласс, который до этого почти два года не выходил в Твиттер, не обновлял записи на YouTube и в блоге, разместил новый твит: «Собираю чемоданы. Возвращаюсь в Сан-Франциско. Назад к жизни».

Немного погодя он ответил на наш e-mail. Мы договорились созвониться. Именно тогда он рассказал нам свою версию того, что случилось на раннем этапе создания Твиттера: о том, почему он остался за скобками истории, как его «предали» друзья, и насколько вероятно, что Эван Уильямс сознательно лгал инвесторам о будущем Твиттера.

Мы несколько раз попытались связаться с Эваном Уильямсом, чтобы обсудить эту статью. Он ни разу не ответил. Правда, после этой публикации он написал в Твиттер: «Это действительно так, Ноа всегда забывают упомянуть в связи с его ролью в создании Твиттера. Еще он блестяще придумал название».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Кто создал Твиттер. История создания

Подробная история о создании популярного и уникального в своем роде сервиса Твиттер. Интересные факты от запуска проекта до наших дней.

Твиттер — это уникальный мир, в который с головой погрузилось более 500 млн интернет пользователей. Щебеталка, где используя сообщения не более 140 символов, можно делиться самыми свежими событиями из жизни. Но начиналось все не так масштабно, а потому история создания Тветтера может послужить хорошим примером того, как нужно воплощать свои идеи.

Начало истории

Начиналось все очень скромно, во время мозгового штурма сотрудников компании Odeo Inc. Джек Дорси выдвинул предложение создать сервис, где при помощи СМС технологий пользователи могли бы делиться с группой своих друзей информацией о том, где они находятся, и чем занимаются. Идея «зацепила» и 21 марта 2006 года была реализована.

Первый прототип использовался только внутри компании Odeo. Платформа позволяла обмениваться короткими сообщениями, которым мгновенно отображались на личной странице, и были доступны для подписчиков. Первое сообщение в 8:50 по тихоокеанскому времени опубликовал создатель twitter Дорси : «just setting up my twttr». Это положило начало такому явлению интернета, как микроблоггинг.

Когда число пользователей достигло первой сотни, те разработчики, кто создал Твиттер, задумались о приватности аккаунтов и, вскоре осуществили задуманное. Чтобы за пользователем не мог следить, кто угодно, была введена функция, которая позволяла сделать аккаунт приватным, закрытым от посторонних.

15 июля 2006 свет увидела первая бета-версия сервиса. С этого момента история создания Твиттера принимает новое течение. Теперь границы были расширены, в пользователи были допущены не только сотрудники компании, но и их родные и близкие, а вскоре и все желающие. Уже тогда те, кто создал Твиттер, понимали, что с этого момента мир начнет меняться.

Взлет популярности twitter.com

Осенью 2006 Odeo оказалась в затруднительной ситуации, с каждым месяцам дела шли все хуже, компания теряла позиции на рынке. Создатель twitter Джек Дорси и группа сотрудников, трудившихся над проектом, создают «Obvious Corporation» и приобретают компанию Odeo со всеми ее активами, инвесторами и проектами, в их числе и Twitter.com.

Несмотря на то, что Твиттер был представлен широкой публике, люди еще слабо понимали его значение. Триумф к сервису пришел в 2007 году на мероприятии South by Southwest (SXSW), число пользователей увеличилось до 20 000. Проект получил массу позитивных отзывов и был благоприятно воспринят участниками фестиваля.

Для тех, кто создал Твиттер, это был знак, что они все делают правильно и хороший стимул двигаться дальше.

Новая история Твиттера

В 2010 году началась глобальная переработка сайта. Был изменен логотип, добавлены функции просмотра видео и фото прямо на сайте. В целом новая версия сайта, запущенного 24 сентября 2010 года стала практичнее, функциональнее, проще и быстрее.

Так выглядела версия логотипа до 24 сентября 2010 года

Современная версия логотипа

Разработчики не останавливаются в развитии проекта, стоимость которого примерно равняется 6 миллиардам $.

Такова история Твиттера современного - сервиса микроблоггинга, позволяющего мгновенно делиться актуальными новостями с помощью веб-интерфейсов, посредством СМС, и специальных клиентских программ, являющегося многоязычным, число зарегистрированных пользователей которого более 500млн.

Видео о Твиттере и его создателях:

netsmate.com

Кто владелец Twitter?

Почти год на рынке ходят слухи о возможном поглощении Twitter. Издание Recode попыталось разобраться в вопросе, кто сможет приобрести компанию и зачем это нужно. 

Среди возможных покупателей уже числятся техногигант Google, медиахолдинг News Corporation, инвестиционная компания Silver Lake Partners, активист Майкл Айкан и венчурный капиталист Марк Андрисен.

На прошлой неделе список пополнили бывший гендиректор Microsoft Стив Балмер и принц Саудовской Аравии аль-Валид бин Талал.

ПО ТЕМЕ: Twitter для iPhone и iPad: 11 советов для более эффективного использования.

На сегодняшний день основными держателями акций Twitter являются:

Глава и соучредитель компании Эд Уильямс (43,7 млн)

Принц аль-Валид бин Талал (34,9 млн), предприниматель

Стив Балмер (27,3 млн), бывший CEO Microsoft

Джек Дорси (15 млн), соучредитель Twitter

Питер Фэнтон (3,7 млн), венчурный капиталист

Несмотря на одноклассовую структуру акционерного капитала Twitter, которая, по сути, означает, что любой желающий с достаточным количеством средств на счету может выкупить акции компании, найти покупателя для предприятия с рыночной капитализацией в $13 млрд будет не так просто. Потенциальный владелец должен быть готов расстаться с суммой, значительно превышающей вышеуказанную.

К примеру, недавно Microsoft приобрела LinkedIn за $26,2 млрд – сумму, которая в 33 раза превышает ежегодную операционную прибыль компании. Если применить подобную схему к Twitter, то ее стоимость может составить более $18 млрд.

Для того чтобы заключить сделку, любому заинтересованному покупателю наверняка придется заручиться поддержкой крупных инвесторов, имеющих влияние на совет директоров Twitter, к примеру Эда Уильямса — соучредителя компании и члена совета директоров. Кроме того, он владеет самым большим пакетом акций компании, поэтому любое поглощение потребует его согласия.

Несмотря на то, что за последний год доля Питера Фэнтона и его компании Benchmark сократилась почти на 80%, капиталист по-прежнему остается членом совета директоров Twitter и обладает значительным влиянием по сравнению с большинством аутсайдеров.

В последнее время Twitter переживает не самые лучшие времена. Аудитория сети микроблогов почти перестала увеличиваться, а бизнес компании не растет, как того хотелось бы дельцам с Уолл-Стрит. Тем не менее, слухи о возможном поглощении не исчезают, и многие инвесторы надеются, что в будущем компания обретет нового владельца.

Смотрите также:

15 августа 2016 Метки: Новости Apple.

yablyk.com

История создания и главные этапы эволюции Твиттера. Видео

Полностью изменить окружающий мир, ограничившись 140 символами… Реально ли это? Более чем! Сейчас лишь люди, безнадёжно отставшие от прогресса, не слышали о Твиттере. Конечно, старшему поколению такое ещё можно простить, но вот молодому — ни за что. Твиттер упоминают везде — в телевизионных выпусках новостей, на интернет-ресурсах. В этой сети мы узнаём о последних событиях, здесь же следим за жизнью популярных людей и своих друзей… Предлагаем вам вернуться в прошлое и ещё раз вспомнить важные этапы эволюции Твиттера — от момента создания до сегодняшнего дня!

Не Земная популярность

Твиттером пользуются миллионы людей во всех уголках планеты. Но даже это — не предел.

Это интересно: Твиттеру тесно на Земле, и в последнее время некоторые твиты публикуются непосредственно из Космоса. Так, астронавты регулярно выкладывают в соцсеть снимки, сделанные на околоземной орбите, и они становятся невероятно популярными. Пишут в Твиттер и космические аппараты, например, марсоход Curiosity.

Даже космонавты не могут обойтись без Твиттера! Конечно, их селфи становятся дико популярными

Судя по данным социологических исследований, личные Твиттер-аккаунты имеют уже около 90% мировых правительств. Лидеры по количеству подписчиков — американские звёзды эстрады Джастин Бибер, Леди Гага и Кэти Перри. За жизнью последней следит более 72 миллионов фолловеров — это больше, чем население всей Франции или, например, Великобритании! Фантастическая популярность, согласитесь. Но путь ко всеобщему признанию для любимой социальной сети миллионов пользователей был непростым и тернистым, а разработчикам пришлось преодолеть множество препятствий. Давайте же вернёмся к истокам.

Отец Twitter — Джек Дорси

Начиналось всё в не таком уж и далёком 2006-ом году. Тогда три специалиста в сфере IT-технологий — Джек Дорси, Эван Уильямс и Биз Стоун попробовали совместить сервис instant messenger с блогами. Основополагающим принципом любого изобретения является начальная идея. В этом случае, она появилась в голове у Джека Дорси.

Джек Дорси — человек, без которого не было бы Твиттера

Дорси не мог не стать программистом, увлечённым инновационными технологиями. Ещё в школьные годы, в возрасте 14 лет парень начал проявлять большой интерес к процессам логистики транспортных перевозок. Больше всего ему нравилось изучать программное обеспечение, используемое в данном процессу.

Стоит ли удивляться, что и карьеру он начал в той же сфере? Open source должны быть благодарны Дорси за его идеи и разработки. Созданное Джеком программное обеспечение и сегодня используется множеством компаний, координирующих работу такси. Но в начале 2000-го года молодой и перспективный программист бросил хорошо оплачиваемую работу и уехал жить в Калифорнию. Причина в том, что он понял: работать на кого-то у него уже нет желания.

Судьба была благосклонна к Джеку, и на новом месте всё пошло, словно по накатанной. Здесь Джек основал собственную компанию, предоставлявшую услуги курьеров и перевозившую клиентов. Но это было не то, чего ему хотелось. Всё изменилось, когда в один день молодой программист зарегистрировался в ЖЖ. Это и определило его дальнейшую карьеру. Не случись этого — и мы, скорей всего, так бы никогда и не узнали о Твиттере.

Сегодня сотни миллионов людей не могут представить свою жизнь без Твиттера. Пусть и на телефоне, но он обязан всегда быть рядом!

LiveJournal — не идеален

LiveJournal к тому времени был не настолько популярным, как через 4-5 лет. Ресурс только недавно был основан и лишь начинал развиваться. Пользователи же регистрировались через специальные приглашения. Однако, сама концепция, которая была воплощена в онлайн-журнале, заинтересовала программиста. Он заметил один маленький, но существенный недостаток, искоренение которого, по мнению Джека Дорси, сделало бы интернет-ресурс намного более «живым». Для этого не хватало всего лишь одной мелочи — позволить пользователям публиковать в Интернете свои мысли и последние новости в режиме «онлайн».

Эффективно выполнять все функции по ведению бизнеса, а также использование сервиса онлайн бухгалтерия, ему помогали современные программы, основанные специально для удобного управления своим бизнесом.

Но реализовать эту задумку удалось лишь через несколько лет. А пока Джек занялся реализацией куда более приземлённых проектов. Вернулся же к своей идее Дорси только в 2005-ом, к тому времени он работал на благо компании Odeo Inc.

Простая, но гениальная идея

В Odeo были заинтересованы в разработке сервисов, ориентировавшихся на текстовые сообщения. Собственно, благодаря этому Джек Дорси и пришел сюда. В середине 2000-х компания переживала не лучшие времена. Рыночная конкуренция была очень сильной, поэтому свежие решения и новые идеи были жизненно необходимы для того, чтобы выбиться в лидеры.

Суть обсуждений в Твиттере

Это интересно: Созданию Твиттера предшествовал длительный «мозговой штурм», проведённый правлением компании Odeo. Сидя на лавочке в близлежащем парке и наслаждаясь сочными мексиканскими бургерами, Дорси представил компаньонам своё окончательное видение Твиттера.

Дорси поделился с коллегами своей идеей по созданию сервиса, позволяющего людям постоянно быть на связи со своими друзьями. Помимо этого, с помощью такого ресурса можно было бы ещё узнавать, где Ваши друзья сейчас находятся и чем они занимаются. Идея пришлась по душе руководству.

Джек постарался сделать так, чтобы добавлять новые публикации можно было быстро и удобно. Было решено сделать упор на небольшие текстовые сообщения, отправляемые с телефона. Отсюда и исходят корни ограничения максимального количества символов в твите (максимум — 140 с учётом пробелов).

Дорси понадобилось всего лишь 3 недели недель, чтобы создать прототип будущего сайта. Просмотрев работавшую безукоризненно модель,  сотрудники были приятно удивлены. Сам сервис показался им очень простым, но при этом – идеально справлявшимся с поставленными перед ним задачами и не требовавшим дополнительных доработок. Был начат закрытый режим тестирования. Изначально прообраз Твиттера испытывался лишь пятью десятками пользователей.

А знаете ли вы, что символ Твиттера — синяя птичка Ларри Бёрд, была названа в честь баскетболиста?

Биз Стоун в один из дней тестирования был занят домашней работой. Вдруг его мобильный подал короткий сигнал. Посмотрев на экран, Биз увидел, что прямо сейчас Джек Дорси отдыхает, потягивая через трубочку слабоалкоголку. Тогда Стоун и заинтересовался идеей инновационного ресурса всерьез.

«Щебетание» было занято

Свежесозданный сайт разместили на адресе Twttr.com. Таким было оригинальное кодовое название сети. Оно произошло от слияния названия соцсети Flickr и краткого SMS-кода.

Слово же «Твиттер» в переводе с английского означает подражание щебету птиц, а по замыслу разработчиков — «маленький поток несущественной информации». К сожалению, домен Twitter.com на тот момент был занят.

Тогда, в 2006 году, история Твиттера только начиналась. А сам сайт был размещён по адресу twttr.com

Даже новый ресурс не сильно улучшил дела компании Odeo — они шли плоховато. Сотрудники постоянно увольнялись. А пользователи просто дурачились на сайте, так как не видели никакого смысла в серьёзном использовании ресурса.

Первый серьезный инвестор

Первые месяцы существования сервиса остались позади, однако, никаких положительных тенденций не наблюдалось. Единственным достойным упоминания событием стала покупка доменного адреса Twitter.com и последовавшее за этим переименование сервиса.

Интересно, что поначалу Твиттер имел одного-единственного серьёзного инвестора. Им стал интересующийся сферой «айти-технологий» бизнесмен Эван Уильямс (также являвшийся одним из основателей Odeo). Денег было очень мало, поэтому, с целью оказания Твиттеру дополнительной поддержки, была создана компания. Её назвали Obvious Corp.

«Отцы» Твиттера — Биз Стоун, Эван Уильямс и Джек Дорси

Twitter-бум

Проект начал окупаться лишь ближе к концу 2006-го года. Сотни людей смогли рассмотреть все преимущества нового ресурса и всерьёз «подсели» на Твиттер.

Это интересно: Фестивалю SXSW, проходившему в 2007-ом году, было суждено стать переломным моментом в истории ресурса. По ходу фестиваля количество публикуемых пользователями твитов увеличилось в 3 раза — с 20 000 до 60 000 в сутки.

Люди комментировали все интересные события фестиваля в онлайн-режиме и координировали свои действия через Twitter. Именно на этом фестивале и была вручена первая награда Джеку Дорси, попутно получилась хорошая реклама. Популярность росла стремительно.

Уже в 2007-ом году ресурс обсуждали буквально во всём мире. Для многих людей не прокомментировать буквально каждый свой шаг уже казалось невозможным. Другие, видя такой интерес к сервису, захотели испытать Твиттер самостоятельно. Но разработчиков такой наплыв юзеров застал врасплох. Поэтому, сервис часто сбоил и работал нормально лишь периодически.

А так Twitter выглядел в 2008-ом году. Слышали ли вы тогда об этом сервисе?

2008-2009: бешеный рост популярности

Окончательно справиться со всеми техническими неполадками руководство сервиса смогло только к 2008-му году. Это время стало для Твиттера решающим. Социальный ресурс продолжал развиваться и стремительно набирать обороты. Происходили определённые перемены и в руководстве. Например, появлялись новые группы инвесторов, готовые вкладывать свои деньги в амбициозный проект. Тогда же компания Twitter Inc (возглавленная Джеком Дорси), наконец, отделилась от Obvious Corp.

В 2008-ом году в Твиттере было около 3 миллионов зарегистрированных юзеров, к середине 2009-го — уже более 8 миллионов. Также в 2009-ом году, через 3 года, 2 месяца и 1 день после запуска проекта, твиттеряне преодолели символический рубеж в 1 миллиард твитов. Сегодня же миллиард сообщений юзеры публикуют всего за неделю.

Это интересно: В 2008-ом году в компании «Твиттер» работало всего лишь 8 человек. В 2011-ом количество сотрудников уже превысило 500.

Логотип Твиттера также менялся и каждый раз становился всё проще

Что было потом?

События, происходившие потом, достаточно свежи в памяти. Ресурс постоянно обновлялся и совершенствовался, расширялась его функциональность. Сначала появились такие полезные нововведения, как RSS трансляции, групповой чат, мгновенные ссылки на сообщения, расширенный поиск и т.д. После каждого обновления интерес общества к социальной сети увеличивался в геометрической прогрессии. Освещать свою жизнь в Твиттере стало модно.

Важную роль в популяризации ресурса сыграли знаменитости. Когда они начали регистрироваться в Твиттере — сюда сразу же «набежали» тысячи их поклонников, стремившихся следить за жизнью своих кумиров «без камер» и, чем чёрт не шутит — даже напрямую общаться с ними.

Это интересно: На данный момент аудитория сервиса составляет около 300 миллионов пользователей. Из них 120 миллионов — жители Соединённых Штатов.

Твиттер стал куда более похожим на современную социальную сеть, когда появилась возможность добавлять в твиты фотографии. Сначала можно было прикрепить к сообщению лишь 1 снимок, сейчас — до 4. Долгое время для добавления изображений была необходимость пользоваться сторонними сервисами, что было не очень удобно. Сейчас же фотографии можно загружать на Твиттер через удобный интерфейс. Чуть позже к твитам стало возможно добавлять ещё и видеоролики.

Мобильной версией Твиттера сейчас пользуется больше людей, чем десктопной!

Ещё одним важным этапом стала интеграция Твиттера с мобильными платформами. Сначала были созданы официальные приложения для ОС Android и iOS, позднее добавились и другие платформы. Они не отличались широкой функциональностью, поэтому многие компании начали разрабатывать свои собственные альтернативные клиенты. На данный момент, многие из них превзошли по популярности официальное приложения. Возможно, вы удивитесь, узнав, что на данный момент более половины пользователей Твиттера пользуются мобильной версией сайта. Это удобно тем, что в любое время из любого места можно написать твит, узнать об актуальных новостях и посмотреть, чем занимаются твои друзья. Как и хотел изначально Джек Дорси!

Что будет дальше? В последнее время всё чаще всплывает новость о том, что разработчики Твиттера планируют отменить лимит на максимальную длину сообщения в 140 символов. Интересно, что многие пользователи этому не очень рады — по их мнению, тогда Твиттер может утратить свою изюминку и перестать быть уникальным в своём роду сервисом. Говорят и о другом возможном нововведении — возможности добавления аудиозаписей.

Видео. Иллюстрированная история

В завершение предлагаем вам посмотреть небольшое видео, в котором наглядно демонстрируются важные этапы эволюции любимой миллионами пользователей соцсети:

  • Автор: Castilho
  • Распечатать

www.rutwitter.com


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>