Кто придумал тесла


Никола Тесла

Никола Тесла – инженер, физик, величайший изобретатель и ученый ХХ века. Его открытия навсегда изменили мир, а его жизнь и биография наполнены удивительными событиями. Всемирную известность Тесла обрел как создатель электродвигателя, генератора, многофазных систем и устройств, работающих на переменном токе, которые стали основными вехами второго этапа промышленной революции и удивительными фактами его биографии.

Изобретатель Никола Тесла

Никола Тесла известен также как один из тех, кто верил в существование свободной энергии эфира. Провел большое количество опытов и экспериментов, подтверждающих его наличие и возможность использования эфирных технологий. Его называют экстрасенсом, предсказавшим современный мир, другие называют шарлатаном и шизофреником, третьи – великим изобретателем и ученым. 

Детство

Отец знаменитого ученого Милутин Тесла был священнослужителем, мать Георгина Тесла воспитывала детей и помогала мужу в церкви. У Николы было три сестры и брат, который погиб в детском возрасте, упав с коня. Семья жила в 6 км от города Госпич в сербском селе Смиляны. Никола Тесла явился на свет 10 июля 1856 г.

Сегодня родина ученого находится в Хорватии, в то время это была территория Австро-Венгрии. Первый класс школы мальчик заканчивает в селе. Несмотря на стесненные условия и нехватку учителей, ему там очень нравилось. 

Семья Николы Теслы

Поэтому известие о переезде в Госпич его огорчило. Причиной такой перемены стало повышение отца в сане. Младшую школу Никола заканчивает в Госпиче.

После ее окончания посещает трехлетнюю гимназию. С детских лет учится быть самостоятельным. Родители много работают, редко бывают дома, за мальчиком присматривают родственники. Помогает вести хозяйство, позже устраивается на завод, чтобы заработать карманные деньги. Осенью 1870 года едет в Карловац и поступает в Высшее реальное училище.

Болезнь

В 1873 году Никола Тесла получает аттестат зрелости, размышляет о предназначении. Родители хотели, чтобы сын продолжил их дело, стал священником. У юноши были другие интересы, не связанные с церковью. Оказавшись на распутье, с тоской размышляет о будущем. Не желая ослушаться родителей, Никола принимает решение изучать духовные науки.

Никола Тесла в молодости

Судьба распорядилась иначе. В Госпиче в разразилась эпидемия холеры, выкосившая десятую часть горожан. Вся семья Теслы болела, поэтому Николе строго-настрого запретили возвращаться домой. Он едет к родителям и вскоре заболевает. Девять месяцев болезни, осложненной другими заболеваниями, стали для него тяжелым испытанием.

Положение было безнадежным, врачи ничем не могли помочь. В один из тяжелых дней кризиса состоялся разговор с отцом. Отец, пытаясь взбодрить юношу, сказал, что все будет хорошо, и он поправится. Никола ответил, что выкарабкается, если отец разрешит ему посвятить свою жизнь инженерному делу. Отец пообещал умирающему сыну, что он будет учиться в самом престижном университете Европы.

Родители Николы Теслы

Возможно, это и стало причиной выздоровления Николы. Сам он с благодарностью вспоминает знахарку, оказавшуюся в доме священника тогда, когда уже никто и ни на что не надеялся. Пожилая женщина поила больного отваром из бобов, который оказался чудодейственным снадобьем, поставившим юношу на ноги. После выздоровления Никола три года прятался в горах от службы в армии, так как еще не до конца оправился от болезни.

После мучительной болезни у Теслы появился маниакальный страх перед возможностью снова подцепить заразу. Он часто мыл руки. Замечая муху, ползающую по столу, требовал замены блюд. Вторая странность, которую он обрел после болезни, это являющиеся ему сильные вспышки света, скрывающие реальные объекты и заменяющие мысли.

Никола Тесла в молодости

Впоследствии эта особенность проявилась в том, что вместе со вспышками возникали видения его будущих изобретений. Необычный дар выражался в том, что ученый представлял устройство или прибор, мысленно тестировал и воплощал в действительность, получая готовое к применению изделие. Его способностям мог бы позавидовать современный компьютер. 

Учеба

В 1875 году Никола Тесла становится студентом высшего технического училища в Граце (ныне Грацский технический университет), изучает электротехнику. На первом курсе, наблюдая за машиной Грамма, делает вывод, что ее полноценной работе мешает постоянный ток двигателя. Преподаватель резко раскритиковал его, сказав, что на переменном токе машина не будет работать вообще.

На третьем курсе пристрастился к азартным играм, проигрывал много денег. Вспоминая этот период жизни, он пишет, что карточные игры были для него не развлечением, а желанием отвлечься от неудач. 

Никола Тесла в молодости

Выигранные суммы раздавал проигравшим - за это его называли чудаком. Увлечение азартными играми закончилось крупным проигрышем, после которого матери пришлось занимать деньги у знакомой, чтобы отдать карточный долг.

Студент, решающий в уме сложнейшие задачи, как это ни странно, не сдал выпускные экзамены, поэтому училище не закончил. В 1879-м умирает отец. Чтобы помочь семье, Никола устраивается преподавателем гимназии в Госпиче. В следующем году, финансируемый дядьями, становится студентом философского факультета университета в Праге. После первого семестра бросает учебу и уезжает в Венгрию.

Работа в Европе

В 1881 г. переезжает в Будапешт, работает в инженерном отделении Центрального телеграфа проектировщиком и чертежником. Здесь у него появляется доступ к изучению прогрессивных изобретений, возможность экспериментировать и воплощать собственные идеи. Главной задачей этого периода было изобретение электродвигателя на переменном токе.

Двухфазный электродвигатель переменного тока НиколыТеслы

За два неполных месяца интенсивной работы создает все однофазные и многофазные моторы, все модификации системы, связанные с его именем. Новаторство трудов Теслы состояло в том, что благодаря им появилась возможность передачи энергии на большие расстояния, питая осветительные приборы, фабричные машины и бытовые устройства. 

В 1882-м переезжает в Париж, устраивается в Континентальную компанию Эдисона. Компания работала над строительством электростанции для ж/д вокзала в Страсбурге. Для решения рабочих вопросов туда был направлен Тесла. В свободное время ученый работает над асинхронным электродвигателем, в 1883-м демонстрирует его работу в мэрии Страсбурга.

Работа в Америке

В 1884-м возвращается в Париж, где ему отказывают в выплате обещанной премии. Оскорбленный Тесла увольняется и принимает решение ехать в Америку. 6 июля прибывает в Нью-Йорк. Устраивается в Edison Machine Works инженером по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока.

Тесла надеется посвятить себя любимой работе - созданию новых машин, но креативные идеи изобретателя раздражают Эдисона. Между ними состоялся спор. Эмигрант в случае проигрыша оппонента должен был получить почти миллион американских долларов. Тесла выиграл спор, представив 24 разновидности изобретения Эдисона. Сославшись на то, что спор был шуточным, денег Томас Эдисон не дал.

Никола Тесла работал с электричеством

Изобретатель увольняется и становится безработным. Чтобы как-то прожить, роет канавы и принимает пожертвования. В этот период состоялось его знакомство с инженером Брауном, с легкой руки которого об идеях ученого узнают заинтересованные люди. На Пятой авеню для Николы снимают лабораторию, которая впоследствии становится «Тесла арк лайт компании», выпускающей дуговые лампы для уличного освещения.

Летом 1888 года Тесла начинает сотрудничество с американцем Джорджем Вестингаузом. Промышленник покупает у изобретателя несколько патентов и партию дуговых ламп. Осознав, что перед ним гений, он выкупает почти все патенты и приглашает на работу в лабораторию собственной компании. Тесла отказывается, понимая, что это ограничит свободу.

Никола Тесла в своей лаборатории

В 1888—1895 годы наиболее плодотворные, ученый исследует высокочастотные магнитные поля. Американский институт электроинженеров приглашает его выступить с лекцией. Выступление перед электротехниками имело небывалый успех.

В 1895-м 13 марта лаборатория на Пятой авеню сгорела до основания. В пожаре были уничтожены и его последние изобретения. Ученый заявил, что готов восстановить все по памяти. «Компания Ниагарских водопадов» оказала финансовую поддержку в 100 000 долларов. Приступить к работе в новой лаборатории Тесла смог уже осенью.

Открытия и изобретения

Что он изобрел? У Николы Теслы было много изобретений, но важнейшими для науки открытиями стали: 

  • Усиливающий трансформатор для возбуждения Земли, действующий в передаче электроэнергии аналогично телескопу в астрономических наблюдениях. 
  • Способ сохранения и передачи света;
  • Теория полей (вращающееся магнитное пол);
  • Переменный ток;
  • Двигатель переменного тока;
  • Катушка Теслы;
Изобретения Николы Теслы
  • Радио;
  • Рентгеновские лучи;
  • Усиливающий передатчик;
  • Турбина Николы Теслы;
  • Теневая фотография;
  • Неоновые лампы;
  • Трансформаторная подстанция гидроэлектростанции Адамса;
  • Телеавтомат;
  • Асинхронный двигатель;
  • Электродинамическая индукционная лампа. 
  • Дистанционное управление; 
  • Электрическая подводная лодка;
Изобретения Николы Теслы
  • Робототехника;
  • Озоновый генератор Теслы;
  • Холодный огонь. 
  • Беспроводные коммуникации и безграничная свободная энергия;
  • Лазер. 
  • Плазменный шар.
  • Установка для производства шаровых молний.

Тайна, окружающая личность Теслы, рождала мифы и легенды. У современных исследователей вызывает сомнение его отношение к Филадельфийскому эксперименту с кораблем, к Тунгусскому метеориту, созданию электромобиля, лучам смерти и некоторым другим неподтвержденным сенсационным открытиям. Тесла верил в универсальный разум, Хроники Акаши, энергию Земли и в то, что она - живое существо. 

Личная жизнь

Тесла отличался экстравагантным характером и странными привычками. В него влюблялось много женщин, но он не отвечал взаимностью и не был женат. Придерживался убеждений, что семейная жизнь, рождение детей несовместимы с научной работой. Незадолго до смерти ученый признается, что отказ от личной жизни был неоправданной жертвой. 

Никола Тесла в старости

У Теслы после того, как он покинул дом родителей, не было собственного дома. Жил в лаборатории или в гостиничных номерах. Спал по два часа в сутки, а однажды провел за работой 84 часа, не ощущая усталости. Одно время ежедневно пил виски, считая, что это продлит ему жизнь. При этом страдал от неврозов и навязчивых состояний. 

Был сторонником Евгеники – селекции людей и контроля над рождаемостью. 

Памятник Николе Тесле

Монумент великому изобретателю и ученому за его заслуги и открытия воздвигнут в Силиконовой долине в 2013 году на добровольные пожертвования поклонников. 

Памятник Николе Тесле

Средства собраны при помощи сервиса Kickstarter. В основании статуи заложена капсула, которую откроют в 2043 году. Памятник является бесплатной точкой беспроводного доступа в интернет.

Фото

24smi.org

Человек, который изобрел XX век - Никола Тесла

В 2003 году Илон Маск вместе с группой талантливых инженеров основали стартап по разработке и производству машин с электрическим двигателем. Свое детище они назвали Tesla Motors (сейчас Tesla Inc.) в честь великого ученого Николы Теслы. Именно он более 100 лет тому назад придумал схему двигателя, которая используется в современных электромобилях - до сих пор остается загадкой, как ему удалось сделать это на заре развития современной физики. Впрочем, это далеко не единственная тайна, связанная с изобретениями и биографией ученого.

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в сербском селе Смиляны, входившем тогда в состав Австрийской империи. Ему с детства была предназначена стезя служителя Бога, поскольку отец и дед по материнской линии были священниками. Никола с ранних лет проявлял большой интерес к точным наукам и грезил стать инженером, но собирался поступать в семинарию, поскольку боялся опечалить родителей своим выбором. Шанс воплотить свою мечту в реальность выпал во время эпидемии холеры. Видя изможденное от болезни лицо сына, отец не только разрешил ему следовать зову сердца, но и пообещал помочь поступить в лучшее учебное заведение в Европе.

В 1875 год Тесла поступил в Высшую техническую школу в Граце. Именно эту дату он считает началом своей жизни. Никола пребывал в восторге от учебного процесса и занимался словно одержимый. Он стал одним из самых лучших на курсе. Преподаватели стали ставить в пример Теслу другим студентам, что вызвало сильную неприязнь среди однокурсников, впоследствии переросшую в травлю. Находясь в отчаянии, Тесла решил попробовать вести ту же самую жизнь, что и большинство студентов: ходить по пивным и играть в азартные игры. Началось все с бильярда, а закончилось картами. Естественно, что с каждым днем на учебу оставалось все меньше и меньше времени. В итоге в декабре 1878 года за неуспеваемость и плохое поведение он был исключен из учебного заведения. Однако столь резкий поворот событий ни на секунду не остановил серба от падения в пропасть.

Неизвестно чем бы все закончилось, если бы в марте 1879 года его, подобно бродяге, не выслали домой по полицейскому протоколу. Об этом времени в своих дневниках Тесла вспоминает с горечью и стыдом, ведь он не только забросил непонятно ради чего любимое дело, но и вогнал семью в долги. После серьезного разговора вначале с отцом, а затем с матерью, беспутный игрок и выпивоха умер в нем навсегда. «Мое отвращение к азартным играм стало таким сильным, что когда я видел карты, бильярдный стол или кости, то испытывал то же самое чувство, которое появляется у меня при виде нечистот», — писал ученый.  

Жизнь в Европе и первые изобретения

Покончив с прежней разгульной жизнью, Тесла, вновь одержимый жаждой знаний, отправился в Прагу для продолжения своего образования. Через год один из родственников по материнской линии предложил ему работу на строительстве телефонной станции в Будапеште - там требовались знающие и энергичные инженеры. Молодой человек с радостью принял предложение, поскольку был неудовлетворен условиями обучения в Пражском университете. Служба в компании показалась Николе довольно легкой:  благодаря невысоким темпам работ у него оставалось время для прогулок по Будапешту и размышлений на научные темы.

Здесь Тесла сделал свое первое полноценное изобретение — телефонный усилитель. Весть о нем быстро распространилась по всей Европе и создала хорошую репутацию начинающему ученому, поэтому по окончании строительства телефонной станции в 1882 году Тесла довольно легко устроился в Континентальную компанию Эдисона в Париже. В столице Франции он занимал должность инженера по монтажу и ремонту электрических установок.

В 1883 году Николе Тесла доверили вести работы по запуску новой электростанции на железнодорожном вокзале в Страсбурге, пообещав в случае успеха огромное вознаграждение по тем временам в размере 25 000 долларов. Дело в том, что во время первой попытки открытия вокзала в присутствии высокопоставленных лиц возник пожар из-за короткого замыкания на вокзальной подстанции и обрушилась стена, поэтому новую электростанцию необходимо было запустить в кратчайшие сроки. Тесла блестяще справился с этой непростой задачей, однако глава местного отделения Континентальной компании Эдисона отказался выплачивать обещанную премию. Оскорбленный начинающий изобретатель, несмотря на практически полное отсутствие сбережений, решил уволиться.

Мысли о России и переезд в Америку

Безработный Никола Тесла оказался перед сложным выбором, что делать дальше. Он серьезно задумывался о переезде в Россию. Его привлекали высокий уровень подготовки и пытливый ум русских инженеров, с которыми ему доводилось встречаться в Париже. Один из его знакомых, Алексей Жаркевич, даже подготовил рекомендательное письмо профессору Московского университета Николаю Любимову. Однако сотрудник Континентальной компании Эдисона отговорил Теслу от этой затеи, предложив поработать в Америке у Томаса Эдисона, который в тот момент был кумиром для молодого изобретателя. Условия, которые были предложены, показались Николе вполне приемлемыми. В итоге 6 июля 1884 года Тесла ступил на американскую землю.

Работа в компании Эдисона

Оказавшись в Америке, Тесла не верил своему счастью. Позади где-то далеко остались парижское разочарование и долгое мучительное плавание на корабле, а впереди его ждала работа в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока у одного из лучших изобретателей того времени Томаса Эдисона. Тесла с энтузиазмом приступил к своим обязанностям. Он довольно легко и быстро устранял все мыслимые и немыслимые неполадки в существующих изобретениях компании.

Видя талант и горящие глаза молодого инженера, Эдисон стал давать все более сложные и сложные задания сотруднику. Однажды он даже пообещал Николе 50 000 долларов, если у того получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, запатентованные компанией, — они довольно часто выходили из строя. Тесла успешно справился с этой задачей и представил 24 новые версии приборов, после чего поинтересовался насчет обещанной премии. Эдисон рассмеялся в ответ и сказал, что серб плохо понимает американский юмор — никакой премии не будет, максимум, на что может рассчитывать Никола, так это на увеличение своего оклада на 10 долларов в неделю. От столь унизительного предложения вновь обманутый Тесла отказался и уволился.

Через тернии к собственной лаборатории

Работая в компании Эдисона, Тесла приобрел известность в определенных кругах. Довольно быстро нашлись люди, которые предложили создать новую собственную компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Идея Тесле пришлась по душе. Он начал заниматься исследованиями в новом направлении, в результате которых стало изобретение дуговой лампы для освещения улиц.

Помимо ламп, Никола предложил компаньонам заняться изучением переменного тока, но те отказались, впрочем, как и выплатить причитающиеся деньги ученому за проделанную работу, точнее они предложили в качестве компенсации ничего не стоящие акции компании. Поняв, что договориться не удастся, псевдотоварищи избавились от Теслы, при этом оклеветав и опорочив его. Никола снова остался без работы и денег, но на этот раз еще вдобавок с подорванной репутацией, так что никто не хотел брать его на работу.

Помещение под офис Тесла снял на Пятой авеню, вблизи конторы Эдисона, тем самым стремясь показать своему бывшему работодателю и обидчику, что, несмотря ни на что, жив и процветает. Репутация изобретателя начала восстанавливаться. Им заинтересовался президент Американского института электроинженеров. В мае 1888 года по его приглашению Тесла прочитал лекцию перед группой ученых о своей системе двигателей и трансформаторов переменного тока.

Эта лекция способствовала знакомству Николы с известным промышленником Джоржем Вестингаузером, который выкупил у Теслы более 40 патентов, а также пригласил изобретателя на должность консультанта на свои заводы в Питтсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Никола с радостью принял это предложение, поскольку после нескольких лет безуспешных попыток убедить всех в перспективности машин переменного тока наконец встретил единомышленника. Промышленник был готов не только вложить деньги в его разработки, но и обеспечить ученого всем необходимым для работы. Сотрудничество продлилось около года, после чего Тесла вернулся к себе в лабораторию в Нью-Йорк, поскольку из-за проблем с коллективом работа на Вестингауза не приносила ему удовольствия и отнимала много времени, лишая возможности размышлять над новыми изобретениями.
Война токов

Существуют два вида тока: переменный и постоянный. Переменный ток имеет два главных преимущества перед постоянным: возможность передавать электрическую энергию на большие расстояния с минимальными потерями, а также простоту и надежность машин — генераторов и двигателей. Однако еще в конце XIX века в это мало кто верил, поскольку главный авторитет в науке того времени промышленник, Томас Эдисон, утверждал обратное. В 1890 году в США работало более сотни электростанций постоянного тока. Эдисон собирался значительно увеличить эту цифру и покрыть сетью своих электростанций всю страну от Аляски до Флориды.

Однако на его пути встали Вестингауз и Тесла, которые делали ставку не на постоянный, а на переменный ток. Наступило великое противостояние между физиками, которое получило название «война токов». Согласно мемуарам Николы Тесла, чтобы победить в этой нелегкой схватке, Эдисон стал пускать в ход «черный» PR, например начал распространять слухи об опасности переменного тока для жизни, в отличие от постоянного. Он даже способствовал принятию закона о казни на электрическом стуле, где использовался переменный ток, чтобы настроить общество против переменного тока. Однако в 1893 году Тесле с Вестингаузом удалось одержать победу и получить огромный заказ на 200 000 ламп для Всемирной выставки в Чикаго.

Тесла наконец-то получил возможность спокойно работать. Он активно занимался изучением токов высокой частоты и возможностью получения света посредством колебаний высокой частоты в лампах накаливания. Как утверждает ученый, первая половина 1890-х стала самым продуктивным периодом, но 13 марта 1895 года случилась беда: в лаборатории на Пятой авеню произошел пожар. Самые последние достижения изобретателя: механический осциллятор, стенд для испытаний новых ламп для электрического освещения, макет устройства для беспроводной передачи сообщений на дальние расстояния и установку для исследования природы электричества — сгорели дотла, так же как и здание. Многие обвиняли Эдисона в причастности к случившемуся, но сам Тесла это утверждение опровергал.

Беспроводная передача сигналов

Во время пожара сгорели три первых образца дистанционно управляемых машин, но Тесла довольно быстро по памяти смог их воссоздать. Для демонстрации на Электрической выставке в Нью-Йорке он решил выбрать радиоуправляемую лодку. К сожалению, общественность холодно приняла новинку. Заинтересовались ей лишь военные, поскольку могли использовать ее как средство для обстрела торпедами кораблей противников, однако высокая стоимость проекта сразу отбила у них интерес. Слава же первооткрывателя в области передачи электрической связи на расстояния незаслуженно досталась изобретателю Гулельмо Маркони, который на той же выставке продемонстрировал взрывающиеся по радиосигналу мины.

В 1900 году итальянец планировал запатентовать в США свое открытие по передаче радиосигналов на расстояние, но патентное бюро ему отказало, поскольку ранее этот патент был получен Теслой. Это не остановило Маркони, и в 1905 году он добился того, чтобы патентное бюро аннулировало выданные Тесле свидетельства и отдало пальму первенства в этом направлении итальянцу.

Поговаривают, что это произошло не без помощи Эдисона. Правда восторжествовала лишь после смерти Теслы. В 1943 году Верховный суд США вынес вердикт, что все-таки первым, кто открыл, что электрическая связь может осуществляться без проводов был Никола Тесла. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в разных странах изобретателем радио считаются разные ученые, например в России — физик Александр Попов.

Мировая система

Помимо беспроводной передачи связи и радиосигналов, Тесла занимался изучением беспроводной передачи энергии. Свой проект он назвал «Мировая система». Для его реализации требовалось возвести 30 башен-резонаторов в разных частях земного шара. Установленные на башнях излучатели вызывали бы колебания определенной частоты в атмосфере, под башнями в земле должны были располагаться заполненные маслом каналы, в которых с помощью насосов создавались колебания, которые передавались бы земле. Таким образом, получалась замкнутая система, в которой можно было бы отправлять на большие расстояния энергию и радиосвязь. В поисках инвестора Никола Тесла обратился к Джону Моргану, но рассказал лишь про одну из будущих функций Мировой системы — передачу радиосигналов за океан.

Промышленный магнат согласился, но довольно быстро прекратил финансирование проекта, когда, глядя на мощнейший фундамент, обнаружил, что башня в первую очередь предназначена для чего-то еще, а не для передачи радиосигналов. Морган заявил, что его обманули. В прессе разразился бурный скандал. После этого найти других инвесторов Тесле не удалось. Изобретатель вложил в проект все свои сбережения, но этой суммы оказалось недостаточно, чтобы завершить начатое. Недостроенная башня простояла до 1917 года, после чего была взорвана властями, которые опасались ее использования в шпионских целях.

Несмотря на сильное душевное потрясение после неудачи с Мировой системой, Тесла продолжал активно трудиться и патентовать свои изобретения. В последние годы жизни он занимался разработкой безлопастных турбин, устройств для радиообнаружения подводных лодок, а также изучением возможностей получения сверхвысоких напряжений. Умер Никола Тесла в Нью-Йорке в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Урну с прахом сначала установили на местном кладбище в Нью-Йорке, позже  перенесли в Музей Николы Теслы в Белграде.

Вернуться

moscowteslaclub.ru

История Tesla Motors

В современном автопроме регулярно появляются новые производители. Они претендуют на свою долю рынка, но им успешно создаёт конкуренцию Tesla Motors. Компания имеет большую популярность благодаря высокому качеству и передовой мощности своих автомобилей. История Тесла Моторс имеет глубокие корни, от своего становления до лидера рынка.

Зарождение

Компания имеет название в честь великого изобретателя и электроника Николы Теслы. Автомобили этого производства используют технологию переменного тока, как ранее делал сам учёный в 1882 году. Tesla Motors — это компания, которую основал Марко Тарпеннинг и его коллега Мартин Эберхард. На этапах первых шагов они финансировали проект до прихода Илона Маска. Он создал систему PayPal. Этот человек привлёк большие инвестиции в работу фирмы и стал её председателем.

Главной целью деятельности Tesla Motors был выпуск электрических автомобилей, чтобы перевести их на серийное производство. Маск занялся разработкой флагмана Roadster, проработав его дизайн. Благодаря этому он удосужился премии Global Green 2006 Product Design Award, а вручил её Михаил Горбачёв, за продуманный дизайн автомобиля. После этого последовала награда Index Design Award в 2007 году.

Хронология развития

История создания Тесла Моторс не обошлась без активных вложений капитала. Он складывался из собственных средств руководителя и помощи инвесторов (глава eBay Джефф Сколл, фирмы Capricorn Management, Draper Fisher Jurvetson и другие), объём которых составил более чем 105 млн. В этом же году кресло руководителя примерил Зеев Дрори, но уже в 2008 году передал его Маску. В 2009 году фирмой Tesla было собрано 187 млн, чтобы создать 147 единиц электрокаров для продажи. 19 мая известная фирма Mercedes-Benz купила 10% акций Tesla, а в июле 40% её активов получила и Aabar Investments.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Всем известно, что США поддерживает экологическое производство, поэтому в июне 2009 года компании была предоставлена ссуда в размере 465 млн долларов от Министерства энергетики. Благодаря этому капиталу удалось заняться производством модельного ряда седана S и усовершенствовать технологию трансмиссии. Такое экономическое стимулирование, ставшее инициативой Джорджа Буша-младшего, позволило Tesla стать первой среди компаний, не имеющих долга государству.

Вершина прибыльности

В начале 2009-го предприятие объявило, что сумело достичь максимальной доходности в производстве на тот год. Это осуществилось благодаря модели Roadster 2010 — улучшенному спорткару, получившему множество наград. Сентябрь 2009-го стал началом нового раунда для компании, на который выделили 82,5 миллиона. Он должен был расширить розничную сеть для увеличения своей доли рынка.

История создания автомобиля Tesla Motors невозможна без глайдеров (транспорт без использования передачи силы) — это главная деятельность компании. Контракт от 11 июля 2005 года продлился до 2011-го, а в 2014 году компания отдала свои акции.

Стратегия

Под руководством Маска главным принципом работы компании был выпуск электрокаров, ориентированных на массовые продажи. Динамика с понижением стоимости на экологические автомобили стала существенной задачей для Tesla. Изначально цена на родстеры становила 109000 долларов, но компания планирует создавать модели в диапазоне 30000 долларов. Такая линейка будет иметь название BlueStar. Запуск такого производства планируется на 2017 год. Оно должно стать массовым и доступным, чтобы повысить экологичность средств передвижения.

Внедрение батарей

Как и все электрические устройства, автомобили Tesla используют для своей работы батарею. Главным отличием производства этой компании является гальванический тип элементов питания. Тысячи литий-ионных батареек складываются в единый аппарат. Подобная технология используется в ноутбуках и бытовой технике. Компания Tesla применяет более дешёвые принципы производства, а также уменьшает вес изделий.

Вопреки бытующему мнению об опасности батарей в работе транспорта, история автомобилей Тесла Моторс показывает, что компания обеспечивает их защитой от вспучивания и терморегулированием. Для этого используется специальное вещество, которое предотвращает воспламенения элементов питания, поэтому автомобили абсолютно безопасны. Tesla позаботилась об удобстве, поэтому блок с батареями находится в полу автомобиля, в отличие от моделей других производителей.

Использование двигателя

Двигатель, используемый в автомобилях Tesla, — это переработка классического мотора, который разработал Никола Тесла. Он имеет жидкое охлаждение и работает на переменном токе в трёх фазах и четырёх полосах. Стратегией компании было создание небольшого двигателя, который был бы во многом практичней классического мотора внутреннего сгорания. Эта силовая установка позволила полностью отказаться от трансмиссии, в пользу прямого привода. Автомобили Tesla получили большой успех и получили скорость езды до 208 км/час.

Безопасное движение

За всё время работы компании она поставила себе цель сделать не только экологически чистый автомобиль, но и полностью безопасный. Для этого в производстве решено использовать сталь, которая бы поглощала удары. Дополнительно было установлено восемь подушек безопасности, которые обеспечивают защиту всей пассажирской кабины.

Лучшие представители

Tesla Roadster — это изделие спорткласса, которое стало первым автомобилем этого бренда в 2006 году. История моделей началась в Санта-Монике, штат Калифорния. Компания Lotus тогда помогла Tesla создать вид будущего автомобиля. Сотня единиц была выполнена всего за один месяц, а массовый выпуск транспорта стартовал в марте 2008 года. Этот электрокар имел стоимость 100000 долларов. Включительно до 2012-го флагман занимал высокие места в рейтингах продаж, пока не истёк контракт Lotus касательно права продаж.

Tesla Model S

Этот автомобиль представляет собой продолжение предыдущей модели. В 2009 году его представили в Хоторне под названием WhiteStar. Разработкой транспорта занялся филиал в городе Детройте. Средняя стоимость флагмана была 57400 долларов, а батарея поставлялась в одном из трёх вариантов мощности. Через год автомобиль удостоился премии Motor Trend 2013 Car of the Year.

Tesla Model X

9 февраля 2012 года фирма объявила о флагмане в виде принципиально нового кроссовера, называющегося Tesla Model X. Со слов Илона Маска, его выпуск стартует в 2014 году. На начальных этапах в плане были лишь небольшие партии электрокара, но позже в 2015 году было принято решение организовать массовое производство модели.

В отличие от модели Model S этот флагман имел дополнительные сидения, а также задние двери с автоматическим открыванием. Некоторые из зеркал было решено заменить на камеры, которые имели экономный расход энергии.

Проект BlueStar

Изначально модель носила название Model E. Выпуск этого электрокара планируется на 2016–2017 год. Его заявленная стоимость составит 40000 долларов. Он обеспечит поездку в 230 км за один заряд.

Суперзарядки

Управление автомобилем Tesla невозможно без станции подзарядки. Они позволяют производить полный заряд менее чем за один час. Это новшество активно набирает обороты, распространяясь по всей стране, а в планах, и в мире.

Tesla Motors — это компания, которая имеет большие планы на будущее. Её история, развитие и перспективы были бы невозможны без Илона Маска, который поставил план создания экологически чистого транспорта. Недавно он заявил о своей готовности внедрять новые технологии в производство автомобилей.

Будущие модели планируют обустроить искусственным интеллектом, который сможет брать на себя вождение транспортным средством. Также среди идей компании присутствует расширение модельного ряда, разрабатываются кроссоверы и внедорожники на электрическом приводе.

Tesla Motors стала лучшей компанией в сфере безопасного транспорта. Сегодня стоимость такого автомобиля постепенно становится всё доступней, поэтому стоит задуматься о его покупке. Стоит подумать даже не о сохранении природы, а реальной выгоде и надёжности таких автомобилей, ведь их заправка не зависит от нестабильной стоимости бензина.

carextra.ru

Изобретения Николы Теслы, или Мир глазами гения

«Человек, который изобрёл 20 век!» — так Теслу называют современные биографы, и делают они это без каких-либо преувеличений. Свою известность он получил благодаря прогрессивным взглядам и умению доказывать их состоятельность. Тесла проводил опаснейшие эксперименты во имя науки, и в определённых кругах считается фигурой, связанной с мистикой. В последнем случае, скорее всего, мы имеем дело с домыслами, но что известно точно, так это то, что изобретения Николы Теслы способствовали прогрессу во всём мире.

Наследие Николы Теслы

Сначала рассмотрим важные с научной точки зрения изобретения, но редко встречающиеся в повседневной жизни современного человека.

Катушка Теслы

Речь пойдёт об одном из самых известных и зрелищных изобретений Николы. Катушка Теслы является разновидностью резонансной трансформаторной схемы. Использовалось это приспособление для производства высокого напряжения высокой частоты.

Катушка Теслы была одним из инструментов изучения природы электрического тока и возможностей его использования

Тесла задействовал катушки во время проведения инновационных экспериментов в области:

  • электрического освещения;
  • фосфоресценции;
  • рентгеновской генерации;
  • высокочастотного переменного тока;
  • электротерапии;
  • радиотехники;
  • передачи электрической энергии без проводов.
Устройство катушки Теслы

Кстати, Никола Тесла был одним из тех людей, кто предсказал появление Интернета и современных гаджетов.

Подробнее: Как был предсказан Интернет

Катушка Теслы является ранним предшественником (наряду с индукционной катушкой) более современного устройства, называемого трансформатором обратного хода. Он обеспечивает напряжение, необходимое для питания электронно-лучевой трубки телевизоров и компьютерных мониторов. Версии этой катушки широко используются сегодня в радио, телевидении и другом электронном оборудовании.

В всей красе катушку можно увидеть в научных музеях или на специальных шоу.

Катушка Теслы в действии – это всегда зрелище:

Башня Ворденклиф

Эта конструкция, известная также как Башня Теслы, была построена с целью осуществления беспроводной телекоммуникации и демонстрации возможности передачи электроэнергии без проводов.

По задумке Теслы Башня Ворденклиф должна была стать шагом к созданию Всемирной беспроводной системы. В его планах было установить несколько десятков приемо-передающих станций по всему миру. Таким образом, отпала бы необходимость использования высоковольтных линий электропередач. То есть фактически мы получили бы одну всемирную электростанцию. К слову, Тесле удавалось передавать электричество «по воздуху» от одной катушке к другой, так что его амбиции были небезосновательны.

Сегодня Ворденклиф – закрытый объект

Проект Ворденклиф требовал больших капиталовложений и на начальных этапах получил поддержку влиятельных инвесторов. Однако, когда работа над строительством башни была практически завершена, Тесла лишился финансирования и оказался на гране банкротства. А всё потому, что Ворденклиф могла быть предпосылкой к бесплатным поставкам электричества по всему миру, а это могло разорить некоторых инвесторов, чей бизнес был завязан на продаже электроэнергии.

Любители различных теорий заговоров связывают падение Тунгусского метеорита в Сибири и эксперименты Теслы с Башней.

Говоря о домыслах, стоит вспомнить, что к категории «засекреченных работ Николы Теслы» относили эксперименты с телепортацией. Никаких реальных доказательств тому нет (а если Вам что-то известно, напишите в комментариях), но зато у нас есть отдельная статья Что было бы, если в мире существовала телепортация.

Рентгеновские лучи

Вильгельм Рентген 8 ноября 1895 года официально открыл излучение, названное в честь его. Но фактически это явление первым наблюдал Никола Тесла. Ещё в 1887 году он начал проводить исследования с использованием вакуумных трубок. В ходе экспериментов Тесла фиксировал «особые лучи», способные «просвечивать» предметы. Поначалу учёный не предавал особого значения этому явлению, учитывая, что длительное воздействие рентгеновских лучей опасно для человека.

Никола Тесла первым обратил внимание на опасность рентгеновского излучения

Однако Тесла продолжал исследования в этом направлении и даже провел несколько экспериментов до открытия Вильгема Рентгена, включая фотографирование костей его руки.

К сожалению, в марте 1895 года в лаборатории Теслы произошёл пожар, и записи об этих исследованиях были утрачены. После открытия Рентгена, Никола, используя устройство с вакуумными трубками, сделал снимок своей ноги и отправил коллеге вместе с поздравлениями. Рентген похвалил Теслу за качественную фотографию.

Тот самый снимок ноги в ботинке

Вопреки расхожему мнению, Вильгем Рентген не был знаком с работами Теслы и к своему открытию пришёл самостоятельно, чего не скажешь о Гульельмо Маркони…

Читайте также: Значимые изобретения 21 века

Радио и дистанционное управление

Инженеры разных стран работали над технологией радиосвязи, при этом исследования были независимыми друг от друга. Самый яркий пример: советский физик Александр Попов и итальянский инженер Гульельмо Маркони, которые в своих странах считаются изобретателями радио. Однако Маркони получил большую мировую известность, впервые установив радиосвязь между двумя материками (1901 г.) и получив патент на изобретение (1905 г.). Поэтому считается, что он в развитие радиосвязи внёс наибольший вклад. Но причём тут Тесла?

Радиоволны сегодня повсюду

Как выяснилось, первым природу радиосигналов выявил именно он и в 1897 году запатентовал передатчик и приёмник. Маркони взял за основу технологию Теслы и совершил свою знаменитую демонстрацию в 1901 году. Уже в 1904 году Патентное бюро лишает патента на радио Николу, а через год присуждает его Маркони. Судя по всему, тут не обошлось без финансового влияния Томаса Эдисона и Эндрю Карнеги, которые были в конфронтации с Теслой.

В 1943 году, уже после смерти Николы Теслы, Верховный суд США разобрался в ситуации и признал более значительный вклад этого учёного в качестве изобретателя радиотехнологий.

Отмотаем немного назад. В 1898 году на электротехнической выставке в Мэдисон-Сквер-Гарден Тесла продемонстрировал изобретение, которое он назвал «телеавтоматикой». Фактически это была модель лодки, перемещением которой можно управлять дистанционно через пульт.

Так выглядела радиоуправляемая лодка Теслы

Никола Тесла на деле показал возможности использования технологии передачи радиоволн. Сегодня дистанционное управление сплошь и рядом, начиная от телевизионного пульта и заканчивая полётами беспилотников.

Асинхронный двигатель и электромобиль Теслы

В 1888 году Тесла получил патент на электрическую машину, в которой под воздействием переменного тока создаётся вращение.

Не будем вдаваться в технические особенности работы асинхронного двигателя – те, кому это интересно, могут ознакомиться с соответствующим материалом на Википедии. О чём нужно знать, так это о том, что двигатель имеет простую конструкцию, не требует высоких затрат на изготовление и надёжен в эксплуатации.

Тесла намеревался использовать своё изобретение как альтернативу двигателям внутреннего сгорания. Но так уж случилось, что в этот период никто в подобных инновациях не был заинтересован, да и финансовое положение самого учёного не позволяло ему особо разгуляться.

Интересный факт! В Силиконовой долине великому изобретателю установлен памятник. Символично, что он раздаёт бесплатный Wi-Fi.

Нельзя не упомянуть и об окутанном тайной электромобиле Теслы. Именно из-за сомнительности этой истории не будем выводить её отдельным пунктом. Тем более, что тут не обошлось без электродвигателя.

1931 год, Нью-Йорк. Никола Тесла провёл демонстрацию работы автомобиля, в котором якобы вместо двигателя внутреннего сгорания был установлен двигатель переменного тока мощностью 80 л.с. Учёный колесил на нём около недели, разгоняясь до 150 км/ч. А загвоздка в следующем: двигатель работал без видимого источника питания, да и на подзарядку машина якобы никогда не ставилась. Единственное, к чему мотор был подключён, это коробочка, собранная из лампочек и транзисторов, которые Тесла купил в ближайшем магазине радиоэлектроники.

Для демонстрации был использован автомобиль Pierce Arrow1931 года

На все расспросы Никола отвечал, что энергия берётся из эфира. Газетные скептики начали обвинять его чуть ли не в чёрной магии, и раздосадованный гений, забрав свою коробочку, вообще отказался что-либо комментировать и объяснять.

Подобное событие в биографии Теслы действительно имеет место, но всё же эксперты ставят под сомнение, что он нашёл способ получать энергию для авто из «воздуха». Во-первых, в записях учёного нет и намёка на двигатель, работавший от эфира, а во-вторых, есть предположения, что Никола таким образом одурачил общественность, чтобы привлечь внимание к самой идее электрических автомобилей. А непосредственно для передвижения данного прототипа мог использоваться либо скрытый аккумулятор, либо ДВС с модернизированной системой выхлопа.

Как бы там ни было, сегодня существует компания, в каком-то смысле реализующая эту идею Теслы. Названа она именем изобретателя.

Подробнее: Особенности автомобилей Tesla

Переменный ток

Так или иначе, перечисленные выше изобретения Николы Теслы связанны с переменным током – типом эклектического тока, способного изменять направление и величину в определённые промежутки времени. Подробнее об отличиях постоянного тока от переменного можете почитать в учебнике по физике.

В нашем случае нужно знать, что при передаче переменного тока от станции к потребителю энергопотери значительно ниже, да и трансформировать его гораздо проще. Таким образом, переменный ток можно назвать более практичным в плане распространения. На этом и настаивал Тесла.

Томас Эдисон как сторонник постоянного тока и как человек, зарабатывающий на этом деньги, всячески очернял идею использования переменного тока. Он говорил об опасности этого решения и даже убивал животных переменным током. Но справедливость восторжествовала, и сегодня по проводам вашего города проходит переменный ток.

Рекомендуем: Величайшие изобретения Леонардо Да Винчи

Эпилог

Изначально задумывалось, что в этой статье будут кратко освещены важнейшие изобретения Николы Теслы. Но в ходе её написания выяснилось, что весь гений этого человека невозможно раскрыть в двух словах. Тесла действительно имел прогрессивные взгляды и удивлял мир своими открытиями. К сожалению, у него не всегда получалось доносить до общественности значимость его идей, особенно в условиях давления со стороны недоброжелателей.

  • Переменный ток 39%, 149 голосов149 голосов - 39% из всех голосов
  • Башня Ворденклиф 21%, 78 голосов78 голосов - 21% из всех голосов
  • Электромобиль 13%, 49 голосов49 голосов - 13% из всех голосов
  • Катушка Теслы 9%, 33 голоса33 голоса - 9% из всех голосов
  • Асинхронный двигатель 7%, 28 голосов28 голосов - 7% из всех голосов
  • Рентгеновское излучение 5%, 19 голосов19 голосов - 5% из всех голосов
  • Передача радиосигнала 5%, 18 голосов18 голосов - 5% из всех голосов
  • Другой вариант (напишу в комментариях) 1%, 5 голосов5 голосов - 1% из всех голосов

topor.info


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>