Кто придумал танковый биатлон в россии


Что такое танковый биатлон?

Надо сказать, соревнования между танками появились в мире еще раньше, начиная с 60-х годов — немецкая армия практиковала стрельбу из танков в виде состязаний, были подобные мероприятия и в СССР, однако как официальная военно-спортивная дисциплина танковый биатлон появился лишь менее двух лет назад. А в августе 2014 года была зарегистрирована Федерация танкового биатлона, в задачи которой вошло развитие этого вида спортивных игр.

Соревнования по танковому биатлону впервые были проведены в 2013 году под Москвой, на полигоне Министерства обороны Алабино. Тогда «помериться дулами» съехались танкисты их четырех стран: России, Казахстана, Беларуси и Армении. Жюри оценивали скорость танков и точность стрельбы, и в тот раз российские танкисты заняли первое место.

Многих зрителей тогда позабавила не совсем боевая раскраска машин. Красный, зеленый, синий и желтый цвет танков позволял различать команды издалека, не приглядываясь к бортовым номерам самих танков, что не помешало скептикам вдоволь шутить и проводить аналогии с фильмом Федора Бондарчука «Обитаемый остров».

Китайский и российский танки: кто круче?

В августе 2014 года соревнования по танковому биатлону приобрели больший размах. На том же полигоне Алабино посоревноваться в управлении и стрельбе из танковых орудий приехали команды уже из 12 стран: Анголы, Индии, Венесуэлы, Китая, Казахстана, Сербии, Кувейта, Монголии, Киргизии, Армении, Беларуси и России. Были задействованы порядка 800 человек из различных ведомств, начиная с Главного бронетанкового управления и заканчивая Экологической службой. Танк китайского производстваФото: Depositphotos

При этом цена билетов для зрителей была вполне доступной — 250 рублей, детям и вовсе было разрешено наблюдать за соревнованиями бесплатно. По подсчетам организаторов, посетить полигон и поболеть за «свою» команду за две недели состязаний пришло порядка 70 тысяч человек. При этом 20 тысяч — это только в последний день. А посмотреть было на что.

Танковый биатлон — это соревнование не только команд и танкистов, состязаются между собой и сами танки. Когда только начиналась подготовка к чемпионату, свое участие в соревнованиях подтвердили и члены НАТО. Планировалось, что они выйдут соревноваться с «Абрамсами» и «Леопардами». Однако грандиозным планам не дано было осуществиться в связи с политической ситуацией на Украине. Блок НАТО от участия в чемпионате отказался.

Таким образом, в танковом биатлоне-2014 соревновались между собой две боевые машины — российский модернизированный Т-72Б и ТУРЕ-96А, который представлял китайский экипаж. Команда из Поднебесной привезла с собой 4 единицы техники, и они не скрывали, что для них главная цель участия в соревнованиях — проверить свой танк в полевых условиях, сравнить его с российским.

На что обиделись индийцы?

В военных играх на танках важны три характеристики. Это вес машины, скорость и скорострельность орудий. Российский Т-72Б считается одним из наиболее удачных танков современности. Он на 5,5 тонн легче «типа», однако уступает ему в скорости. Максимальная скорость «китайца» 65 км/ч, он превосходит скорость российского танка на 5 км/час. Скорострельность пушки Type 96А не отличается от Т-72Б, она составляет 8 выстрелов в минуту.

Внешне эти танки заметно отличаются. Type 96А, в отличие от российского, имеет характерную угловатую форму. Мощность двигателя китайской машины — 1200 л.с., а российский танк Т-72Б имеет 800-сильный двигатель. С этим, кстати, был связан небольшой скандал во время осмотра техники в начале соревнований. Дело в том, что на российской бронемашине выступали и остальные команды, но свое возмущение «нечестностью» команды из Китая выразили только индийские танкисты. Связано это, возможно, не столько с самим выбором техники, сколько с военно-политической обстановкой в Азии и борьбой за звание регионального лидера именно между Индией и Китаем.

Думается, индийская команда была рада, когда у китайского танка во время первого этапа соревнований разорвалась гусеница. В бракованных комплектующих были обнаружены полости, и в этом китайцы немедленно обвинили поставлявший их завод. Затем, во время «танкового спринта», Type 96А не смог произвести ни одного выстрела, пришлось срочно менять танк. После всех злоключений китайский танк все же доказал, что слегка превосходит в точности стрельбы из пушки российский Т-72, но при этом уступает ему в скорости и манёвренности.

Пора готовиться!

Но вернемся к участникам. Помимо индивидуального прохождения маршрута, экипажи соревновались и в эстафете, а на одном из этапов от танкистов требовалось показать свою спортивную подготовку уже без машин. Бег, отжимания, упражнения на пресс, преодоление лабиринта. По итогам соревнования вновь первое место заняла команда из России. Наши ребята стали чемпионами не только в общекомандном зачете, российские танкисты получили золото и серебро и в личном первенстве экипажей. Фото: Depositphotos

Летом этого года наша страна примет уже 24 команды, в интервью журналистам Сергей Шойгу выражает уверенность, что наши снова победят. Тем более что тренировки уже начались: одними из первых к танковому биатлону начали готовиться военнослужащие Балтийского флота. Отборочные соревнования пройдут во всех воинских соединениях. При этом нужно уметь не только метко стрелять и умело обходить препятствия, но и пройти тест на знание военной истории и характеристик самих танков. Кроме того, конечно, важно показать лучшие результаты при сдаче физических нормативов.

Ведь для победы в этом военно-спортивной дисциплине нужно немало. Во-первых, пройти не одну трассу с различными препятствиями. А это различные рвы, воронки, траншеи, минно-взрывные заграждения. Во-вторых, поражать появляющиеся и движущиеся мишени — имитация вражеских танков и низко летящих самолетов. В спортивной части танкового биатлона танкистам предстоит быстро бегать, переносить ящики с боеприпасами, преодолевать лабиринты, «рукоходы» и водные рвы и метать гранаты.

Рассматривается также вариант участия в соревнованиях боевых вертолетов, истребителей и штурмовиков. Если министерством обороны это будет подтверждено, зрелище ждет зрителей незабываемое. Тем более что продемонстрировать мощь и силу военной техники всегда полезно — и не только россиянам, и не только участникам соревнований.

Что еще почитать по теме?

Какими бывают глобусы в биатлоне?Кто изобрел танк? Генерал Ж.-Б. ЭстьенМожет ли быть у мотоцикла мотор танка?

shkolazhizni.ru

Танки на стадионе

На первый взгляд, танковый биатлон кажется крайне необычным, может быть, даже искусственным видом спорта, придуманным исключительно на потеху публике. Однако если чуть вдуматься, то всё выглядит очень просто и логично. Для чего нужен танк? Для того чтобы на высокой скорости преодолевать препятствия и поражать мишени. Именно поэтому танковым биатлоном и занимаются. И не стоит обращать внимание на военный характер вида спорта. Классический биатлон также вырос из соревнований пограничников и гонок военных патрулей. Быть может, и состязания танкистов в недалёком будущем обретут столь же высокую популярность.

Танковый биатлон – это состязания танковых экипажей в искусстве управления танком и стрельбе из установленного на нём оружия. Казалось бы, такое могли придумать только в России, но нет, идея, оказывается, не наша. Аналогичные соревнования на призы канадской армии проводились с 1963 по 1991 год между военными из стран НАТО. В России же идея возродить танковый биатлон появилась буквально пару лет назад. Считается, что предложение выдвинул лично министр обороны Сергей Шойгу, желавший повысить престиж российской армии. Ряд внутренних соревнований имел успех, и уже в августе 2013 года на полигоне в подмосковном Алабино прошла схватка танкистов из четырёх разных стран: России, Казахстана, Белоруссии и Армении. Победу тогда в упорной борьбе праздновали россияне.

В 2014 году про танковый биатлон не забыли. Наоборот, география начала расширяться, что привело к организации полноценного чемпионата мира по данному виду спорта. С 4 по 16 августа представители 12 государств на полигоне в Подмосковье будут сражаться за титулы лучших танкистов планеты. Любопытно, что в состязаниях будут принимать участие не только представители дружественных нам стран из СНГ, но и, например, Китай, Индия, Венесуэла или Ангола. Планировалось, что приедут и представители отдельных стран, входящих в НАТО, однако изменившаяся политическая обстановка не позволила им это сделать. Все участники будут сражаться за победу на российских танках Т-72Б, и лишь китайцы привезли свою технику: Type-96А, что вносит дополнительную интригу в борьбу за первое место.

Как и в классическом биатлоне, в танковом предусмотрены соревнования в различных дисциплинах. Первой из них станет индивидуальная гонка, в рамках которой, выражаясь языком биатлона, спортсменам предстоит преодолеть три круга по семь километров и три огневых рубежа. В спринте предусмотрены лишь два круга по три километра и одна остановка для стрельбы. Гонка преследования – это три круга по четыре километра и снова три огневых рубежа. Наконец, есть и любопытный спортивный этап. Члены экипажа танка должны не только ловко управляться с боевой машиной, но и быть хорошо физически подготовленными, поскольку им придётся соревноваться друг с другом в беге, силовых упражнениях и прохождению полосы препятствий на скорость. Очки, заработанные командами на всех описанных этапах, суммируются, и представители четырёх лучших стран примут участие в финальной эстафете. Каждая страна выставляет по одному танку и три экипажа, которые сменяют друг друга по ходу гонки. Обладатели лучшего результата по итогам эстафеты и становятся чемпионами мира по танковому биатлону.

Организаторы делают всё возможное, чтобы приблизить соревновательные условия к боевым. Причём выражается это не только в подрывах муляжей снарядов по ходу движения танков, но и в сложных рукотворных препятствиях, которые преодолевают танкисты. Во-первых, границы трассы отмечены флажками, и их нарушение влечёт за собой получение дополнительных секунд штрафа.

Во-вторых, спортсменам предстоит неоднократно преодолевать броды, косогоры, противотанковые рвы, минные поля и эскарпы. Перед механиком-водителем ставится задача не только мчать на танке вперёд на максимальной скорости, но ещё и технично проходить препятствия, не подвергая опасности себя и других членов экипажа. А это не так просто, как может показаться на первый взгляд.

На огневых рубежах всё так же очень любопытно. Не столь динамично, как в классическом биатлоне, зато куда более зрелищно. Прежде чем начать вести огонь, экипаж танка в полном составе должен выскочить из боевой машины и начать погрузку боеприпасов. Только после этого можно начинать стрельбу. Существует три типа целей: «Танк», «Вертолёт» и «РПГ», естественно, представляющие собой лишь муляжи данных объектов. Огонь можно вести из зенитного пулемёта, спаренного пулемёта, а также из основного орудия на ходу или стоя. Каждый вид стрельбы строго оговорен в зависимости от типа мишени и дисциплины. За промахи, как и положено, начисляются либо штрафные секунды, либо круги по 500 метров. В этом аспекте танковый биатлон ничем от классического не отличается.

Конечно, состязания танкистов пока очень молоды и лишь набирают свою популярность. Но уже сейчас в зрелищности им отказать сложно. Мощь и скорость – вот два фактора, которые будут привлекать зрителей к экранам, тем более что и качество картинки находится на высоком уровне. Болельщики могут увидеть как съёмки с беспилотников, так и планы с камер, установленных внутри танков. Информация на экране всегда позволяет понять, кто лидирует на дистанции, а кто поражает все мишени на рубеже, а разноцветные танки не дадут запутаться в национальности их экипажей. Кроме того, военная тематика нынче становится модной, а российские танкисты на чемпионате мира входят в число фаворитов. Так что приобщайтесь к танковому биатлону – не пожалеете!

www.championat.com

Танковый биатлон: танк «Тип 96А», соревнования и подозрения

Любые спортивные соревнования вызывают ажиотаж среди интересующейся публики, который нередко приводит к специфическим результатам наподобие неприятных слухов или даже скандалов. Танковый биатлон, являясь спортивным соревнованием, тоже не смог избежать подобной участи. Уже в первые дни нынешних соревнований появились подозрения, предположения и даже прямые обвинения в адрес некоторых участников. Участники соревнований жалуются прежде всего на неравные условия, в которых им приходится соперничать с другими командами, а также на другие проблемы.Как пишет «Российская газета», в первый же день соревнований, 4 августа, индийские танкисты выразили свое разочарование, связанное со «спортивным инвентарем» команд. По мнению индийских участников танкового биатлона, Китай поступил нечестно, отправив свою команду выступать на танках своего производства «Тип 96А». В качестве аргумента в пользу такой позиции приводится тот факт, что китайские танки имеют двигатель мощностью 1200 л.с., а остальным командам приходится использовать российские бронемашины Т-72Б с 800-сильными двигателями. Разница в 400 лошадиных сил может оказать серьезнейшее влияние на результаты участников.Следует отметить, из всех команд, использующих танки Т-72Б с менее мощными двигателями, возмущение выразила только индийская. Вероятно, это связано с военно-политической обстановкой в Азии. Индия и Китай борются за звание регионального лидера. Эта борьба порой может принимать самые замысловатые формы и проявляться самым разным образом, в том числе в виде обвинений в адрес участников соревнований.К радости индийских танкистов, их китайские соперники с большим трудом реализуют свое преимущество в лошадиных силах. Так, в первом заезде танку «Тип 96А» удалось вырваться вперед, но удержать лидерство не получилось. Российские танкисты на Т-72Б вскоре обогнали китайских. Более того, вскоре произошла авария, отбросившая экипаж из Китая от лидеров гонки. На одном из участков трассы у китайского танка порвалась гусеница. Регламент соревнований позволил танкистам продолжить гонку на другой машине, но замена техники заняла слишком много времени.Вскоре выяснилась причина разрыва гусеницы. В разломившемся траке были обнаружены полости, свидетельствующие о нарушении технологии изготовления. Представители китайской команды заявили, что завод, поставивший бракованные комплектующие, лишится всех контрактов.На этом проблемы китайской команды не закончились. На 8 августа в программе соревнований был запланирован «танковый спринт». На огневом рубеже китайский «Тип 96А» не смог произвести ни одного выстрела из-за проблем с вооружением или системами управления огнем. На позицию пришлось вызывать машину техпомощи, а потом и менять танк. Вероятно, такие неприятности сказались на моральном состоянии китайского экипажа, из-за чего он смог поразить только две мишени из трех.Пока танкисты из КНР преодолевали препятствия на трассе и стреляли по мишеням, китайские любители военного дела начали обсуждать ход соревнований. Интернет-издание «Военный паритет» со ссылкой на китайский портал mil.news.sina.com.cn сообщает об обвинениях, звучащих в адрес российской команды. Согласно этой точке зрения, на соревнованиях по танковому биатлону действительно имеется определенный дисбаланс в характеристиках техники, однако он, вопреки утверждениям индийских участников, «помогает» не китайским танкистам, а российским.Подозрения в «мошенничестве» подкрепляются примерно такими же доводами, что и индийские претензии. Утверждается, что все участники соревнований используют танки Т-72Б, а российская команда выступает на новейшем Т-72Б3. Этот танк, как пишут китайские СМИ, оснащается двигателем мощностью 1130 л.с. Кроме того, Т-72Б3 несет новую систему управления огнем, улучшающую точность примерно на 20%. В связи с этим российская команда получает преимущество перед соперниками, обусловленное характеристиками техники.В подтверждение мнения о превосходстве в характеристиках приводятся некоторые цифры. Так, основной танк Т-72Б3, имея боевую массу 44,5 тонны, оснащается 1130-сильным двигателем, благодаря чему его удельная мощность достигает 25,4 л.с. на тонну. Танки Т-72Б при примерно такой же боевой массе и менее мощном двигателе имеет удельную мощность не более 20,5 л.с. на тонну. Китайский танк «Тип 96А», как утверждается, имеет двигатель мощностью 800 л.с. и массу 43,7 т, что дает удельную мощность не более 18,5 л.с. на тонну. Таким образом, российские машины Т-72Б3 имеют почти 40-процентное превосходство над некоторыми другими машинами, участвующими в соревнованиях.При этом нельзя не отметить то, как интересно выглядят китайские расчеты удельной мощности танка «Тип 96А» в свете индийских заявлений. Если утверждения «спортсменов» из Индии о двигателе мощностью 1200 л.с. соответствуют действительности, то китайский танк оказывается самым мощным из всех участников нынешних соревнований: его удельная мощность достигает 27,5 л.с. на тонну веса.Как видим, почти все сомнительные события и неоднозначные заявления последних дней имеют самое прямое отношение к китайскому основному боевому танку «Тип 96А». Трудно с уверенностью говорить, что это, совпадение или закономерный итог неких процессов, который следовало ожидать. Так или иначе, именно китайская боевая машина сначала стала поводом для обвинений, а потом «разулась» прямо на трассе.Танки «Тип 96» различных модификаций являются одними из самых массовых боевых машин в сухопутных войсках Китая. Проект «Тип 96» разрабатывался на основе танка «Тип 85-III» с рядом доработок, связанных с применением новых технологий, материалов и оборудования. Первая модификация танка «Тип 96» была принята на вооружение в 1997 году. С тех пор было построено, по разным данным, 1500-2500 танков этого типа. Кроме того, некоторое количество подобной техники было поставлено в несколько зарубежных стран.Танк «Тип 96» имеет классическую компоновку. Тип бронирования машины неизвестен. Согласно разным источникам, лобовая деталь корпуса выполнена в виде гомогенной плиты либо в виде комбинированной бронепреграды. Уровень защиты также неизвестен. Ряд модификаций танка «Тип 96» оснащается навесными модулями динамической защиты. Боевые машины, принявшие участие в российском танковом биатлоне, оснащены динамической защитой корпуса и башни, из-за которой последняя приобрела характерную граненую форму.Ранние модификации семейства «Тип 96» имели боевую массу около 41,5 тонны и оснащались дизельными двигателями мощностью 800 л.с. В дальнейшем изменения конструкции и добавление динамической защиты привели к увеличению боевой массы до нынешних 43,5-44 тонн. Для компенсации роста веса машины был использован новый двигатель мощностью 1000 л.с. В некоторых источниках упоминается очередная модернизация силовой установки, которая подразумевает использование нового двигателя мощностью 1200 л.с. Вероятно, индийские участники соревнований в своих суждениях отталкивались именно от этих данных.Китайские танки последних моделей в той или иной мере имеют отношение к советскому/российскому Т-72, который использовался в качестве источника технических решений и идей. По этой причине на танках «Тип 96» используется комплекс вооружения, напоминающий используемый на российской технике. Основное вооружение этих боевых машин – орудие-пусковая установка калибра 125 мм, являющаяся копией советской/российской 2А46М. Орудие сопряжено с автоматом заряжания. Боекомплект орудия состоит из 42 снарядов, часть которых располагается в автомате заряжания, остальные – в укладке. Имеется возможность стрельбы управляемыми ракетами.Дополнительное вооружение танков «Тип 96» состоит из спаренного с пушкой пулемета калибра 7,62 мм и зенитного 12,7-мм пулемета. Кроме того, имеются дымовые гранатометы.Благодаря использованию автомата заряжания экипаж танков «Тип 96» состоит из трех человек. Они располагают набором приборов наблюдения и прицельным оборудованием, позволяющим искать и атаковать цели как днем, так и ночью. Утверждается, что танки последних модификаций оснащаются современной цифровой системой управления огнем с лазерным дальномером и автоматом сопровождения цели.Танки «Тип 96» поздних модификаций, оснащенные двигателем мощностью 1000 л.с. имеют удельную мощность на уровне 23-24 л.с. на тонну, что обеспечивает им сравнительно неплохую подвижность. Максимальная скорость машины на шоссе достигает 65 км/ч, запас хода – до 600 км (по-видимому, с дополнительными топливными баками). Силовая установка и ходовая часть на основе торсионов позволяют танку преодолевать 30-градусные склоны. Обеспечивается подъем на стенку высотой 0,8 м и преодоление рва шириной до 2,7 м. Водные преграды глубиной до 1,4 м преодолеваются вброд без подготовки.Основной танк «Тип 96» в определенном отношении является переходным звеном между сравнительно старыми китайскими боевыми машинами и новейшей техникой семейств «Тип 98» и «Тип 99». По своим характеристикам они уступают более новой технике, однако превосходят ее в количественном отношении. Как следствие, они составляют основу парка современных танков Народно-освободительной армии Китая. Вероятно, именно по этой причине для участия в танковом биатлоне по приглашению России были выбраны именно танки «Тип 96А». Тем не менее, массовость, похоже, сказалась на качестве. Инциденты с гусеницами и прицельным оборудованием бросают тень на китайскую бронетехнику и могут говорить о плохом качестве серийных машин.Однако нельзя не признать, что даже на фоне технических неполадок факт участия танков «Тип 96А» в соревнованиях за пределами Китая представляет большой интерес. Китайские военные редко рассказывают о своей технике, а на этот раз за рубеж отправились одни из самых современных танков страны. Зарубежная общественность впервые получила возможность увидеть китайские танки «Тип 96А» в условиях полигона, пусть даже и оборудованного для проведения соревнований. Что касается подозрений и обвинений, то они являются непременным атрибутом любых соревнований в любых видах спорта, в том числе, как оказалось, и в танковом биатлоне.

По материалам сайтов:http://rg.ru/http://militaryparitet.com/http://military-today.com/http://sinodefence.com/

http://globalsecurity.org/

topwar.ru

Где проходит танковый биатлон? Международная федерация танкового биатлона :

Любители зимних видов спорта хорошо знакомы с лыжным биатлоном, в котором спортсмены соревнуются в скорости и точной стрельбе. Данный вид состязаний считается «штатским». На его базе военными был придуман армейский вариант, который получил название «танковый биатлон». Участники соревнуются в мастерстве управлять танком и метко стрелять из основного и дополнительного вооружения.

Россия стала первой страной, проводящей подобные спортивные мероприятия. Информация о том, как и где проходит танковый биатлон, представлена в статье.

Знакомство

Танковый биатлон является новым и быстро развивающимся захватывающим видом состязаний. Как утверждают некоторые источники Минобороны РФ, инициатором возобновления соревнований между танковыми экипажами, история которых своими корнями уходит в далекие 60-е, стал министр обороны Сергей Кужугетович Шойгу.

Истоки

Несмотря на то что годом официально признания танкового биатлона как отдельного вида спорта значится 2013-й, эти состязания имеют давнюю историю. Как утверждают специалисты, они проводились уже в 1963-м. Местом для соревнований экипажей стала Западная Германия. Между участниками танкового биатлона разыгрывался приз – небольшая модель английского танка «Центурион». За фигурку, выполненную из серебра, соревновались самые лучшие танковые экипажи стран НАТО и США. Боевой «Центурион» противостоял американским «Абрамсам» и западногерманским «Леопардам». Мероприятия проводились ежегодно до конца холодной войны. Основная задача танковых биатлонов заключалась в том, чтобы наладить сотрудничество между западноевропейскими армиями и продемонстрировать мощь НАТО. После измененной в 1991 году внешнеполитической ситуации такие танковые турниры стали неактуальны.

О танковых турнирах в СССР

Армейские соревнования по биатлону проводились в 70-е годы и в Советском Союзе. Состязания не обладали статусом международных. Местом для турниров стал один из Краснодарских полигонов. Уже в то время «биатлоном» военные называли стрельбу на «танковой директрисе». В мероприятиях принимали участие радиоуправляемые модели танков.

О возрождении танковых турниров

До XXI века состязания проводились исключительно между радиоуправляемыми моделями. Танковый биатлон в том виде, в котором он представлен сегодня, впервые появился в 2013 году в России.

Автор идеи – С. К. Шойгу. По словам министра, задача турниров заключается в отработке новых обучающих танкистов методик и усилении боевой готовности экипажей. Кроме того, целью возрождения биатлона является развитие традиций состязательности в ВС России. В 2014 году была сформирована международная Федерация танкового биатлона.

О правилах состязаний

В 2014 году организаторами были прописаны следующие правила танкового биатлона:

  • Соревнование происходит между командами разных государств.
  • Желательно, чтобы экипажи пользовались техникой отечественного производства. Однако, как показала практика, участники преимущественно используют российские танки. Исключение составляют команды из Индии и Китая.
  • В составе танковых экипажей не должно быть женщин. Данное требование обусловлено тем, что в российском законодательстве женщинам-военным запрещается поднимать тяжести, превышающие 15 кг, в то время как вес одного танкового боеприпаса достигает 50 кг.

Об этапах

Некоторых любителей военной техники интересует, где проходит танковый биатлон и каковы его особенности? Согласно утвержденным в 2014 году правилам, для турнира предусмотрены следующие этапы:

  • Начальный тур, или индивидуальная гонка. Танковый биатлон начинается с прохождения 7-километрового маршрута с препятствиями. Каждый экипаж должен произвести прицельную стрельбу из основного орудия и ручного противотанкового гранатомета по мишени в виде танка. Затем с помощью пулемета командой уничтожается мишень-вертолет. В случае каждого промаха команде ставится штрафное очко.
  • Второй этап представлен спринтом и гонкой преследования. Спринт проходит на 3-км маршруте. В конце дистанции экипажи танков должны уничтожить три цели. Каждая мишень располагается на определенном расстоянии. В случае промаха команда получает штрафные очки. Для гонки преследования, согласно правилам, предусмотрен 12-километровый маршрут. Используя основное орудие и пулемет, экипаж должен уничтожить две мишени в виде танка и РПГ. Каждый промах влечет за собой штрафное очко.
  • Третий тур представлен спортивным стартом. Участвуют в нем уже не боевая техника, а ее экипажи. Для команд предусмотрены бег с преодолением препятствий и выполнение силовых упражнений.

После вышеперечисленных этапов комиссией подсчитываются баллы, по которым определяются четыре самые сильные команды. Эти экипажи и выходят в четвертый тур, который представлен эстафетой. От каждой из стран выставляется танк и три экипажа, которые имеют право при необходимости сменять друг друга. Эстафета заключается в выполнении участниками меткой артиллерийской и пулеметной стрельбы. Кроме того, команды должны двигаться по заданному маршруту и преодолевать различные препятствия. Как утверждают специалисты, четвертый этап считается очень важным испытанием для экипажа и боевой техники, так как для каждого танка предусмотрена тройная дистанция.

Где проходит танковый биатлон?

Подобные турниры являются новыми спортивными соревнованиями. Для внутрироссийских состязаний каждая воинская часть выставляет своих лучших танкистов. Однако подобные мероприятия у зрителей не вызывают особого интереса. Судя по многочисленным отзывам, резонансным событием стали турниры международного уровня. Поскольку подобные мероприятия являются открытыми, информацию о времени и месте, где проходит танковый биатлон может получить каждый желающий. Турниры проводят каждый год в первой половине августа на подмосковном полигоне в Алабино.

Начало состязаний

В августе 2013 года состоялся первый международный танковый биатлон в Алабино. В мероприятии приняли участие Россия, Армения, Белоруссия и Казахстан.

Официальное приглашение было отправлено Вооруженным Силам США и других государств. По окончании танкового биатлона в Алабино были названы победители. Первое место занял российский экипаж. Каждый член команды был награжден автомобилем ВАЗ-21214 «Лада». Второе место получила команда из Казахстана. Участникам также достались автомобили «Лада». Белорусской команде в качестве вознаграждения были подарены квадроциклы. Кроме того, каждому участнику танкового биатлона была вручена медаль «За укрепление боевого содружества».

Чемпионат мира

В 2014 году Россия продолжила танковый турнир и отправила приглашение в 41 страну. Из всех приглашенных в соревнованиях согласились взять участие экипажи 11 государств: КНР, Казахстана, Армении, Беларуси, Индии, Киргизии, Сербии, Монголии, Венесуэлы, Анголы и Кювейта. Участникам турнира предоставлялась российская техника – танки Т-72Б. Команда из Китая использовала свою военную технику - TYPE 96А. Местом для проведения турнира стала трасса танкового биатлона в Алабино.

Для команд было предусмотрено:

  • Выполнение индивидуальной гонки на начальном этапе.
  • Преодоление наземных и водных препятствий.
  • Поражение из основного и вспомогательного вооружения трех мишеней, которые располагались на расстоянии 900-2220 м. Во время стрельбы экипажи танков использовали соответствующие боеприпасы. Уничтожение условных целей осуществлялось штатными и управляемыми снарядами, а также патронами от крупнокалиберного пулемета «Корд».

О подготовке команд и боевой техники

Поскольку в рамках турнира были запланированы как демонстрация точной стрельбы, так и преодоление дистанций, члены экипажа были обязаны сдавать нормативы по физподготовке. Кроме того, проверялись знания каждого участника об истории и тактико-технических характеристиках боевых машин. Сотрудниками ОАО «Спецремонт» и научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» велись работы по модернизации танков Т-72. К началу турнира были модернизированы до уровня Т-72Б3 свыше ста боевых машин.

О последующих состязаниях

Как и было запланировано, состязания танковых машин проводились в 2015, 2016 и 2017 годах. В 2015 в Алабино приняли участие лучшие танкисты из 13 государств: России, Китая, Казахстана, Сербии, Индии, Киргизии, Таджикистана, Армении, Монголии, Венесуэлы, Кувейта, Анголы и Никарагуа. В 2016-м к ним присоединились еще четыре государства. В турнире приняли участие танковые экипажи из Ирана, Азербайджана, Беларуси и Зимбабве. В 2017 году на приглашение России отозвались уже 18 стран. К постоянным участникам танковых турниров присоединились лучшие экипажи боевых машин из Лаоса, Уганды.

Во всех турах первое место доставалось российским танкистам. В этом году второе место получила команда из Казахстана. Бронза досталась представителям КНР. На закрытии танкового турнира присутствовали военные атташе и наблюдатели из посольств.

www.syl.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>