Кто придумал стикеры


История простых вещей: Стикеры Post-it-notes

История стикеров интересна прежде всего тем, что для этого принципиально нового продукта пришлось специально создавать потребительский спрос. И это неудивительно — самим изобретателям понадобилось 12 лет, чтобы придумать, где можно использовать их разработку.

Началась эта история в 1968 году в лабораториях компании 3M. Один из ученых, доктор Спенс Силвер, пытался улучшить акриловый клей для липкой ленты. Однако получилось у него нечто совершенно иное. Новый клей Силвера сворачивался в очень маленькие шарики (диаметром они были сравнимы с размерами бумажных волокон), которые прочно держались на поверхности различных материалов. Клей был водо- и теплостойкий, липкий, но держал довольно слабо.

Силвер прекрасно понимал, что он изобрел совершенно новый продукт. Однако что с ним можно сделать — не знал никто. В течение пяти лет Силвер не упускал случая продемонстрировать окружающим возможности своего клея в виде спрея и «липкой» доски объявлений. В 1973 году, после очередной презентации, к горячим сторонникам этих изобретений присоединился только что назначенный менеджер по разработке новых продуктов Джефф Николсон: он стал активно использовать доску объявлений в повседневной работе своего отдела.

Но самое лучшее применение для нового клея придумал другой исследователь 3M — Арт Фрай. После посещения одной из презентаций он заинтересовался новым клеем, и в один прекрасный день у него появилась идея, где его можно использовать. Арт Фрай пел в церковном хоре, а в качестве закладок псалтыря использовал полоски бумаги. При перелистывании страниц закладки часто выпадали, и приходилось заново искать заложенные места. Фрай предложил нанести на закладки клей Силвера и попал в точку: закладки прекрасно держались на своих местах, а при необходимости их можно было отклеить, не повреждая страницы и не оставляя клейких следов. И, разумеется, после этого их можно было приклеить заново!

Но инженеры не разделяли энтузиазма Фрая, ссылаясь на технологические трудности. Ответ Фрая вошел в историю компании: «Это великолепные новости! Если бы все было просто, любой смог бы сделать это. Если же процесс так сложен, как вы говорите, 3M — та самая компания, которая сможет изготовить подобный продукт». И в 1980 году стикеры под маркой Post-It Notes поступили в продажу, а уже в 1981-м стали продуктом года среди изделий, производимых компанией ЗМ.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2004).

www.popmech.ru

❶ Кто придумал стикеры

Эти липкие записки разных форм, размеров и цветов вы видите везде, где они способны напомнить вам о чем-то важном. Есть уже специальные доски для стикеров, их сделали, чтобы как-то организовать беспорядочное расклеивание листочков по всему помещению. Мало кто знает, что при создании этого продукта изобретатели шли «от обратного» - не спрос родил предложение, а новинку долго «пристраивали» к реальной жизни.

Перипетии этой истории начались в 1968 году в компании 3М. Эта фирма, основанная в далеком 1902 году в штате Миннесота в США, прославилась изобретением скотча. Именно этот продукт буквально спас компанию во времена Великой депрессии, когда рушились целые торговые империи. 3М не только не обанкротилась, но и извлекала значительную прибыль за счет своей прочной прозрачной клейкой ленты, которой потребители активно пользовались в быту.

Из-за успеха нового продукта компания начала уделять больше внимания канцелярскому направлению и научным исследованиям. 45% прибыли шло на работы по поиску полезных идей в самых разных областях жизни. В одной из таких исследовательских лабораторий 3М и трудился над улучшением качества клея для скотча Спенсер Силвер.

Но новое средство вышло с несколько иными свойствами. Держало это вещество довольно слабо, зато практически не оставляло следов на поверхности. Клей получился тепло- и водостойким, но не мог прочно соединить детали друг с другом.

Силвер никак не мог придумать, где бы использовать новое вещество. Он делал клей в виде липкой поверхности и спрея, но никакого спроса на данные изделия не было. В 1973 году над применением новинки задумался менеджер Джефф Николсон, он стал использовать доску объявлений, покрытую клеящим составом Силвера.

Самая же удачная идея возникла у исследователя Арта Фрая. Он придумал наносить вещество на часть бумажной полоски и использовать ее в качестве закладки, которая не выпадает. Отклеивались такие полоски легко и не оставляли следов, после этого их можно было использовать вновь.

Фрай всячески пытался внедрить новинку, но инженеры компании ЗМ не разделяли его энтузиазма и ссылались на трудности технологического процесса производства. На что исследователь отвечал, что это и к лучшему, так как никто другой точно не возьмется за эту работу. В 1980 году продукт все же появился на рынке под маркой Post-It Notes. Уже в следующем году компания изрядно заработала на стикерах.

Теперь эти листочки вовсю используются и дома и в офисе. Стоят они дешево и несут ощутимую практическую пользу, напоминая людям о важных вещах, которые никак нельзя забыть. Ассортимент стикеров поистине огромен: влюбленные используют изделия в форме сердечек, девочки выбирают листочки карамельно-розового цвета, а офисные работники чаще всего применяют обычные белые записки. Дети используют разноцветные стикеры для создания поделок и с удовольствием рисуют на них.

Сегодня компания 3М по-прежнему процветает и производит более 50.000 наименований товаров для промышленности, медицины и быта (абразивные, клеящие материалы).

Видео по теме

Источники:

Распечатать

Кто придумал стикеры

www.kakprosto.ru

Кто придумал стикеры?

Статья добавлена 16.06.2012

Стикер — это наклейка, изготавливаемая из самоклеющейся бумаги. Он может быть наклеен на металлическую, деревянную, стеклянную и другие поверхности.

Стикер был придуман совершенно случайно. Это произошло в 1968 году, когда в лаборатории один из ученных, Спенс Силвер, пытавшийся улучшить свойства акрилового клея, получил совершенно новый продукт. Этот клей получился тепло и водостойкий, однако он плохо клеил.

В течении 5 лет ученный не мог найти применение своему изобретению. Силвер демонстрировал всем свое изобретение, однако никто им так и не заинтересовался.

Наилучшее применение новому клею нашел один из коллег ученного, который пел в церковном хоре. Звали его Артур Фрай. Когда он листал страницы книг, то у него постоянно выпадали закладки. Фрай нанес клей на закладки и попал в точку. Теперь закладки у него не выпадали, а отклеить их можно было не повреждая страницы.

Серийный выпуск стикеров началось в 1980 году компанией 3М. Выпускались они под торговой маркой Post-It Notes.

ruanswers.ru

История появления наклеек

Наклейки незаметно и скромно вошли в наше привычное представление об окружающем мире. Но история появления наклеек не простая, это гениальное изобретение прошло долгий путь, прежде чем оно стало привычной частью современного мира.

Как появился клей для наклейки

Конечно, изобрели наклейку не за один день, этому предшествовали разработки совсем в других областях. Одну из первых липких лент изобрел фармацевт доктор Оскар Тропловиц в конце 1890-х годов. Он работал в лаборатории, принадлежавшей компании Beier-sdorf. Именно этой компании мы обязаны появлением привычного для всех ныне пластыря. Главной проблемой разработчиков было создание клея, который хорошо удержит пластырь на коже, не раздражая ее. В результате хороший клей был создан, но он не годился для контакта с кожей. Предприимчивые фармацевты все же выпустили свое изобретение на рынок, но первая коммерческая липкая лента предназначалась для быстрого ремонта проколотых шин велосипедов.

История появления наклейки-этикетки

В 1935 году молодой американский предприниматель из Лос-Анжелеса изобрел первую самоклеящуюся этикетку. Эта идея у него возникла тогда, когда по дороге на работу каждое утро он проходил мимо уличных торговцев цветами, овощами и фруктами. Конкуренция между ними была огромной, и, чтобы привлечь к своему лотку клиентов, продавцы пытались прикрепить на коробки и сам товар бумажные этикетки, отпечатанные литографией. В те времена прикреплять этикетки было очень неудобно, для этого использовали резиновый клей.

Видимо, по дороге на работу Стентон Эвери и придумал, как можно облегчить этот процесс: необходимо заранее наносить клей на этикетку. В то время уже существовали липкие ленты, но нужно было придумать метод сохранения клейкого слоя на время.

Первые этикетки-самоклейки оказались очень ходовым товаром, Стентон Эвери заработал на них очень приличный капитал. Он основал собственную компанию Avery Dennison и создал индустрию производства самоклеящихся этикеток. Этой всемирно известной компанией были разработаны многие современные технологии, которые применяются для производства наклеек и сегодня: технология нанесения синтетических клеев, высечка и надсечка, ротационная высечка и многие другие.

Как появились современные наклейки

В 1968 году доктор Спенс Силвер, сотрудник компании 3М, пытался разработать улучшенный клей для скотча. В результате его экспериментов появилось новое тепло- и водостойкое вещество, которое плотно держалось на любых поверхностях. Спенс Силвер понимал, что он получил совершенно новый продукт, но не мог понять, что с ним делать. Только спустя восемь лет, в 1973 году другой сотрудник компании, Арт Фрай, придумал его изобретению применение. Фрай пел в церковном хоре, но постоянно терял бумажные закладки из псалтыря. Он придумал наносить клей на бумажные полоски, которые легко крепились на любые поверхности.

Но понадобилось еще долгих семь лет, чтобы убедить инженеров компании ЗМ воплотить идеи наклеек в жизнь. Первые экземпляры стикеров в таком виде, как они известны сейчас, в 1980 году поступили в продажу, а спустя только год в 1981 эти наклейки стали самым продаваемым товаром компании и принесли ей немыслимую прибыль. Через несколько лет многие типографии начали печатать наклейки.

История появления виниловых наклеек

Сегодня нет границ применению наклеек, которые изготавливаются на основе полимерной пленки: наклейки на автомобилях и на витринах магазинов, маркировка техники и других товаров, стойкие интерьерные наклейки. Наклейки на пленке имеют водостойкую поверхность, не выгорают на солнце в течение длительного времени, не боятся перепадов температур и смены времен года. Полотно Oracal имеет размеры 50×70 см, поэтому такие наклейки обычно состоят из нескольких частей.

Использовать самоклеющиеся наклейки на пленке первыми догадались предприимчивые японцы. Во время организации спортивных автомобильных гонок каждую машину нужно было обозначить своим номером. Рисовать стойкими красками номера на автомобилях японцы посчитали слишком дорогой идеей, поэтому они решили нанести номер краской на виниловую клеящуюся пленку. Такая простая идея оказалась гениальной, и впоследствии распространилась по всему миру. Великолепное решение привлекло внимание рекламодателей, и сегодня наклейки на пленке Oracal повсеместно используют для размещения рекламных проектов. Появление УФ-печати на «Оракале» открыло безграничные возможности для создателей рекламных наклеек на пленке.

Эволюция наклеек сегодня

Последние изобретения в сфере наклеек — наклейки с Bluetooth под названием StickNFind помогут вам найти затерявшиеся вещи. Приклейте крошечный стикер на телефон или другой нужный вам предмет, и вы не будете тратить время на их поиски. Bluetooth-наклейка весит 4,5 грамма, заряда ее батареи хватит на год, а радиус действия StickNFind достигает 30 метров.

www.pechataem-tipografia.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>