Кто придумал слово робот


Откуда произошло слово РОБОТ?

Что такое робот? Одно из определений гласит, что Робот — это машина с антропоморфным (человекоподобным) поведением, которая частично или полностью выполняет функции человека (иногда животного) при взаимодействии с окружающим миром.

А интересно ли вам, откуда и как возникло слово РОБОТ?

Впервые термин робот появился в пьесе «R.U.R» (Rossum's Universal Robots, 1917, издана в 1921) автора Карла Чапека в соавторстве со своим братом Йозефом..В которой повествуется о создании отцом и сыном производства роботов.

Слово «робот» — чешское, обозначает «принудительный труд» (и является родственником русскому «работа»). Первоначально Чапек назвал свои создания «лаборами» от латинского слова labor – работа. Но затем по совету брата поменял название на robot от чешского слова robota – тяжелый принудительный труд.

Первый перевод пьесы на русский язык вводит свой собственный вариант — «роботарь».

Люди начали производить дешевых и неприхотливых работников длясебя. Однако, они могли производить себе подобных и вскоре заполонили всю планету. Ну и так далее.

Один из героев пьесы, генеральный директор компании «РУР», отвечая на вопрос «что такое роботы?», говорит: «Роботы — это не люди,… они механически совершеннее нас, они обладают невероятно сильным интеллектом, но у них нет души». Так впервые появилось новое понятие «робот», которое вскоре стало играть важную роль не только в фантастической литературе, но и в науке и технике.

Но, вопреки устоявшемуся мнению, Карел Чапек не придумывал это слово. В коротком письме составителям Оксфордского Словаря английского языка он называет своего старшего брата, художника и писателя Йозефа Чапека, как действительного автора слова «робот».

А вот отрывок из статьи Карела Чапека, в которой вся эта история рассказывается в деталях самим Чапеком.

; «… это было так: идея пьесы пришла писателю в один неподходящий момент. Но, пока она была еще теплой, он поспешил к своему старшему брату Йозефу, художнику, который стоял перед мольбертом и рисовал так, что холст потрескивал.

— Слушай Йозеф, — сказал писатель, — у меня есть идея для пьесы.

— Какая? – пробормотал художник (он действительно пробормотал, потому, что в тот момент держал кисточку во рту. Автор рассказал ему идею так быстро, как только мог.

— Так напиши это, — заметил художник, вынув кисточку изо рта и остановив работу над холстом.

— Но, — сказал автор, — я не знаю как назвать этих искусственных рабочих. Я хочу назвать Лабори (Labori), но это кажется мне слишком педантичным.

— Ну назови их Роботы (Robots), — пробормотал художник с кисточкой во рту и подошел к холсту.

Вот так это было. Так родилось слово Робот...»

Три закона роботехники в научной фантастике — обязательные правила поведения для роботов, впервые сформулированные Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод» («Runaround) 1942год.

Законы гласят:

1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.

salik.biz

Кто придумал слово «робот»

Об университетеПресс-центрНовостиКто придумал слово «робот»

В БГТУ им. В.Г. Шухова стартовал международный форум по робототехнике и автоматике, который проводится в рамках Областного фестиваля науки.

 В программе форума: международная конференция «Актуальные проблемы робототехники и автоматики», «Соревнование роботов «Сумо» и «Соревнование роботов «Траектория» межрегионального конкурса «Собери своего робота».

Среди организаторов: Совет молодых ученых и специалистов Белгородской области и кафедра технической кибернетики БГТУ им. В.Г. Шухова.

Свое приветственное слово в адрес участников мероприятия ректор БГТУ им. В.Г. Шухова, д.э.н., проф. С.Н. Глаголев начал с сообщения о победе нашей команды в «Формуле «Студент». «У каждого есть возможность принять участие в этой или других подобных программах, - подчеркнул Сергей Николаевич. - Общение в ходе форумов, конкурсов, конференций дает бесценный опыт и новые сведения. Вы должны учиться друг у друга…»

Праздником знания назвала форум начальник управления профессионального образования и науки департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области, д.п.н., доцент А.А. Бучек. «Образование - это рычаг, который позволит выдвинуть отечественную экономику на передовые позиции», - отметила Альбина Александровна. Она рассказала о мероприятиях, которые проводятся в рамках развития образования и молодежной науки, и обратила внимание на то, что результаты научных исследований еще слабо внедряются в жизнь.

«Этот форум должен подвигнуть вас на более интенсивную  учебу и занятия наукой», - заметил директор института информационных технологий и управляющих систем БГТУ им. В.Г. Шухова, д.т.н., проф. В.Г. Рубанов. Поскольку среди участников было достаточно много гостей из Курской, Брянской и других областей, Василий Григорьевич рассказал об истории создания кафедры и института. В 1984 году стояла задача автоматизации производственных процессов на предприятиях строительной индустрии. С этого времени началось развитие и расширение подготовки кадров в области информационных технологий и кибернетики, автоматики и робототехники в нашем вузе. Сегодня выпускники института востребованы не только в строительной индустрии, но и других отраслях экономики и научной деятельности.

Пленарное заседание началось с доклада «Современные тенденции развития робототехники в России и мире» руководителя по стратегическому развитию программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» Али Алиева. Эти программы предусматривают поддержку школьников, студентов, молодых ученых, участвующих в конкурсах и активно занимающихся инженерно-техническим творчеством. Доклад был прослушан в режиме он-лайн и вызвал многочисленные вопросы аудитории, ведь в зале были не только студенты, но и школьники, и руководители детских кружков.

Создание роботов недаром называют инженерно-техническим творчеством. Этот процесс действительно требует не только отличных знаний в области математики, физики, программирования, но и полета фантазии, умения мыслить неординарно, предлагать необыкновенные, на первый взгляд, нереальные решения.

И потому эмоциональное и увлекательное выступление доцента кафедры «Технологии машиностроения», к.т.н. А.В. Гринек с докладом «Культурный образ робота в сознании современного человека» вызвало неподдельный интерес и оживление. «Кто придумал слово «робот»?» - спросила Анна Владимировна, и ответила. - Карел Чапек! Ребята, это надо знать!» И пошел разговор о роботах в мировой литературе. Тут вспомнили и доверчивого Электроника, и грозного Терминатора, и борца за правду трансформера  Оптимуса  Прайма, и романтика Вертера. Писатели-фантасты рассказывают и о других -«злых» роботах. Так, что будущим создателям роботов есть над чем задуматься. Чтение классики зачастую дает ответы на многие вопросы. Этот доклад особенно актуально прозвучал в Год литературы в России.

Проблемы социального звучания не грозят изобретениям старшего преподавателя кафедры «Техническая кибернетика», председателя совета молодых ученых и специалистов Белгородской области Д.А. Юдина. Дмитрий Александрович рассказал о применении систем технического зрения для управления роботизированными транспортными средствами и технологическими процессами. Эта система предназначена для использования в труднодоступных для человека местах, например, в печах цементных заводов или других опасных производствах.

Конференция продолжилась проведением круглого стола, где были обсуждены проблемы преподавания робототехники в школах и вузах.

А затем работа продолжилась в двух секциях «Робототехника» и «Автоматика».

Виктория Горяйнова

Фото Георгий Александров

Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите всё предложение с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Затем укажите, какое слово или цифру нужно исправить.

www.bstu.ru

Роботы – игрушки немного истории. Кто придумал слово «робот» Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые. - презентация

1 Роботы – игрушки немного истории

2 Кто придумал слово «робот» Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые использовано в пьесе Чапека «Р.У.Р.» («Россумские универсальные роботы», 1921).чешским Карелом Чапеком Йозефом 1921

3 Когда появились первые роботы? Первых «механических людей» создали отец и сын Дро в своей мастерской. Произошло это в XVIII в. (300 лет назад). «Механические люди» Дро умели писать и играть на музыкальных инструментах. В честь одного из изобретателей Анри Дро роботов, похожих на людей, называют АНДРОИДЫ.

4 Эра роботов - игрушек Настоящая эра игрушечных роботов началась в 90-ые годы XX века, т. е. всего 20 лет назад. В это время были созданы гремлины Ферби. Эти роботы общаются через инфракрасный порт и могут учить детей английскому языку.

5 AIBO Еще большей популярностью пользовалась собака – робот AIBO, которую изготовили в Японии. Это очень совершенный робот. AIBO умеет менять поведение в зависимости от возраста, понимает и выполняет команды, умеет выражать свое настроение, ее можно дрессировать. Эта собака настоящий сторож. В отсутствие хозяев она присмотрит за домом и даже за детьми.

6 Роботы - конструкторы Компания Lego производит не только блочные конструкторы, но и конструкторы – роботы. Они собираются так же, как и обычный конструктор, но в его набор входит комплект сенсоров и датчиков, а также программируемый с компьютера процессор, который «оживляет» робота. Готовый робот может управляться специальной программой с компьютера или сотового телефона.

7 ZENO Сейчас инженеры трудятся над созданием робота мальчика Zeno. Zeno сделан по образу и подобию героя японского мультфильма Звездного мальчика. Zeno должен стать не просто игрушкой, а разумным компаньоном, способным поддержать беседу. Робот будет способен запоминать лица людей, их имена. Zeno уже научили смеяться, а сейчас учат говорить.

8 Робот – учитель! С роботами можно не только играть. Робот Asimo, выполненный в виде школьника, уже помогает японским учителям проводить уроки. На демонстрационном уроке робот рассказывал школьникам о своей конструкции, о том, как сенсоры помогают держать равновесие. Также он объяснял, как осуществляется движение при ходьбе и сразу же демонстрировал.

www.myshared.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>