Кто придумал скотч


Человек, который изобрел скотч

«Он создал нам тепличные условия, своего рода автономную творческую лабораторию, где мы могли делать все, что заблагорассудится, проводить любые эксперименты. Он знал, что если поместить чудаков в атмосферу вседозволенности, из этого могут получиться интересные штуки».

— Пол Хансен (Paul E. Hansen), экс-технический директор компании 3М, об Ричарде Дрю (Richard Drew), изобретателе липкой ленты.

На первый взгляд скотч-лента может показаться самой обыденной в мире вещью. Однако учитывая, что сегодня она есть практически в каждом доме и используется для самых разнообразных нужд, от заворачивания подарков до «ремонта» порванных денежных купюр, можно понять, почему никто особо не интересуется ее происхождением.

Но читайте дальше, и вас ждет удивительная история.

Изобретение скотча — пример невероятной целеустремленности и смелости, и своим появлением этот предмет обязан игроку на банджо, человеку-недоучке, «никудышному» инженеру, который поверил в свои способности изобретателя.

Он не только придумал прозрачный скотч и малярную ленту, но и был своего рода революционером в компании 3М, принципиально изменив ее подход к творческим людям.

  • Как разбудить вдохновение?

Краткий экскурс по компании 3М

Хотя сегодня 3М знакома потребителям скорее как производитель наждачной бумаги, промышленных лент, клеев и других адгезивов, изначально компания пыталась завоевать совершенно иной сегмент рынка.

В 1902 году пять бизнесменов из Миннесоты объединили свои ресурсы для запуска горнодобывающего предприятия, Minnesota Mining & Manufacturing Co (3М). С целью добычи и продажи корунда (наждака), абразивного минерала, мужчины приобрели шахту. Но когда оказалось, что она не представляет собой никакой ценности, проект застопорился и стал переходить из рук в руки. Его новые владельцы поставили перед собой задачу изобрести улучшенный вариант наждачной бумаги.

За отсутствием корунда, 3М решили импортировать из Испании другой минерал — гранат. Несмотря на то, что этот камень продемонстрировал достаточную твердость для использования его в производстве наждачной бумаги, он был далек от идеала. Недовольные клиенты присылали в компанию сотни писем, в которых жаловались на то, что минеральный порошок плохо держится на бумаге и осыпается. Прошло десять лет исследований, разработок и тяжелой работы, но 3М все так же терпела убытки.

Затем, в начале 1920-х годов, руководство компании решило диверсифицировать свою продуктовую линейку. Это была стратегия, которая полностью окупила себя в дальнейшем, — особенно, когда в компанию пришел инженер по имени Ричард Дрю.

  • Как найти идею для бизнеса?

Непутевый инженер

В 1921 году, 3М пригласила в свой штат трех человек, которые должны были курировать продуктовые инновации, — этот шаг сама компания называет «одним из самых удачных совпадений за всю историю своего бизнеса». В числе приглашенных был Ричард Дрю.

С юных лет он выражал отвращение к традиционным в американском обществе видам деятельности, и еще в подростковом возрасте начал подрабатывать игроком на банджо. После нескольких лет турне с местными музыкальными коллективами, он заработал достаточное количество денег, чтобы оплатить обучение на инженера в университете Миннесоты. Но уже через 18 месяцев он разочаровался в программе и бросил учебу. Обратившись в местные газеты с целью поиска работы, он натолкнулся на вакансию компании 3М и, как по наитию, решил откликнуться, написав им следующее сопроводительное письмо:

«Я никогда не работал по найму в коммерческой сфере, но очень хочу начать. Я понимаю, что мой труд не может стоить много, так как у меня нет нужного практического опыта, но я был бы рад любой зарплате, которую вы согласитесь выплачивать мне в первое время. Я физически вынослив и, если это потребуется, я умею водить трактор и выполнять основные работы на ферме»

22-летний неумеха был нанят и брошен на самое дно: ему было поручено заниматься тестированием различных видов зерен для наждачной бумаги. По прошествии двух лет руководство компании наконец-то расширило обязанности Дрю и стало посылать его в местные автомастерские, которые были наиболее частыми клиентами 3М, с целью распространения производимой бумаги.

Автомаляр трудится над двухцветной покраской автомобиля

В то время, в 1920-е годы, покраска машин в два цвета была на пике своей популярности, а для автомастеров это была постоянная головная боль: чтобы достигнуть желаемого эффекта, они были вынуждены маскировать участки автомобиля с помощью самодельного клея, кусков газет, пергамента и сверхпрочной хирургической ленты. Когда после покраски ленту снимали, она часто захватывала с собой куски свежей краски, и работа шла по новой: опять наклеить, покрасить, удалить ленту и т. д.

В один из дней Дрю пришел в автомастерскую, где как раз проводились такие покрасочные работы, и был встречен отменной порцией мата: прочная хирургическая лента опять испортила всю работу маляров. Но вместо того, чтобы воспользоваться случаем и продать мастерам наждачную бумагу для удаления краски, ему в голову пришла гениальная идея: что, если бы он мог спроектировать улучшенную, менее агрессивную липкую ленту, которая при снятии не портила бы покрашенные участки?

Он пообещал рабочим, что скоро вернется с решением, и выскочил из мастерской.

  • Ага!-момент, или Наука генерации великих идей

На пути к изобретению

Дрю не имел ни малейшего понятия, как сделать липкую ленту. Но 3М как производитель наждачной бумаги, имел доступ ко всем необходимым компонентам для ее изобретения: ведь при изготовлении бумага должна иметь липкую поверхность, чтобы на ней удерживались минералы. И инженер решил этим воспользоваться.

Итак, в свободное от продажи наждачной бумаги время, вдохновленный своей идеей, Дрю начал проводить эксперименты. В них он перепробовал различные ингредиенты: растительные масла, жевательную резинку, семечки льна, глицерин, все виды смол — но ни ничто не давало нужного результата. Более того, из-за поисков Дрю стал более халатно относиться к своей работе, и начальство приказало ему бросить это дело и вернуться к основным обязанностям.

«(Дрю) был вынужден оплачивать эксперименты из собственного кармана, не имея при этом ни опыта, ни знаний о технологиях», — сообщал позже один из сотрудников 3М. «Он даже не до конца понимал, что конкретно хочет получить, но он был молод и полон оптимизма».

Дрю отказался сдаваться и продолжал биться над лентой в свободное время. Два года спустя он нашел формулу, которая наконец сработала: смесь мебельного клея и глицерина, нанесенная тонким слоем на подготовленную крепированную бумагу, давала в итоге прочно прилипающую ленту, которая при этом легко отклеивалась и не повреждала краску.

Оригинальная запатентованная иллюстрация клейкой ленты Дрю

Его босс, Уильям Макнайт, тот самый человек, что первоначально приказал ему прекратить свои усилия, по-прежнему не видел никакого потенциала в этом новом изобретении и отказался от покупки станка, который мог бы производить ленту в массовом масштабе. Но вместо того, чтобы опустить руки, Дрю снова проявил находчивость: как научный сотрудник, он имел право на приобретение материалов на сумму до $100 и, купив механизм по частям, он собрал его самостоятельно. Когда начальник обнаружил это, он по достоинству оценил упорство Дрю и дал всему руководству следующее распоряжение:

«В случае, если сотрудник проявляет желание работать над каким-либо проектом и выражает абсолютную готовность вести разработки, надо предоставить ему такую возможность. Отныне компания поощряет инициативу работников и доверяет им».

В итоге, «Маскирующая лента Scotch» имела моментальный успех и тотчас же изменила принцип проведения покрасочных работ. Но Дрю на этом не успокоился.

  • 10 самых нелогичных советов от известных предпринимателей

Как родился скотч

Успех малярной ленты подарил Дрю повышение по службе: в конце 1920-х годов он возглавил «производственную лабораторию 3М», что открыло ему неограниченный доступ к разработке новых продуктов. Это необычайно вдохновило Дрю на «новые открытия там, где никто и не думал искать», и так же, как и малярный скотч, изобретение скотч-ленты стало счастливым стечением обстоятельств.

В это время конкурирующая компания DuPont изобрела целлофан, «влагонепроницаемый упаковочный материал», который пришелся по нраву пекарям, бакалейщикам и мясникам. Поскольку целлофан прозрачный, он был выбран как привлекательный способ герметизации упаковки.

В течение года Дрю и его команда бились над миссией по созданию прозрачной липкой ленты на основе целлофана. Материал был очень капризный, вспоминает специалист по истории компании ЗМ:

«Целлофан сворачивался от тепла и плавился, как только оказывался под станком. Он часто рвался или разрушался еще до того, как удавалось покрыть клеем всю ленту. Клей наносился неравномерно, а его темно-янтарный цвет портил внешний вид прозрачного, бесцветного целлофана»

В результате, Дрю разработал способ более бережного обращения с тонкой лентой. А после многочисленных испытаний был найден идеальный клеевой слой — он состоял из «масел, смол и каучука» и был полностью прозрачным.

Скотч-лента в оригинальной упаковке (1930-е годы)

В сентябре 1930 года продукт под названием «Целлюлозная лента Scotch®» (позже переименованная в Прозрачную ленту Scotch, или скотч-ленту) был выпущен в продажу и завоевал мир благодаря своим уникальным полезным свойствам. Во времена Великой Депрессии лента принесла компании 3М небывалое процветание: вместо покупки новых вещей втридорога, потребители использовали скотч для «ремонта и восстановления» старых. Согласно отчету 3М, лента «фактически продавала сама себя»:

«Практически каждый день люди находили новое применение скотч-ленте в своем обиходе. Скотчем заклеивали старые книги, ноты, окна, шторы и даже небольшие прорехи в одежде. Банкиры использовали его для ремонта бумажной валюты. Секретарши нашли идеальное средство для сломанных ногтей. Фермеры поняли, что могут закреплять им трещины на яйцах. Домохозяйки лепили его как крышку на молочные продукты и удаляли им ворсинки с одежды, приклеивали приманку в мышеловке и закрывали осыпающуюся штукатурку на потолке. Компания Goodyear покрывала им внутренние ребра и балки своих дирижаблей, создавая таким образом анти-коррозионный щит».

В то время, как другие компании в 1930-х объявили себя банкротами и сотнями увольняли своих сотрудников, 3М, благодаря сенсационному успеху скотч-ленты Ричарда Дрю, осталась на плаву, пополнила свою команду новыми людьми и продолжила инновационные разработки.

  • 8 типичных ошибок мыслительного процесса

Наследие Ричарда Дрю

Во время Второй мировой войны Дрю снова повысили, и в этот раз до руководителя небольшой команды, известной как «Pro-Fab Lab», или производственная лаборатория (Fabrication Laboratory). Как и многие другие компании, в этот сложный период 3М направила все свои усилия на удовлетворение нужд нации: для армии ей было выпущено более 100 видов клея, лент и абразивов, большая часть которых была разработана Дрю и его командой.

Постепенно корпоративный стиль и технический подход к разработке продуктов стал все меньше соответствовал свободному стилю Ричарда Дрю, тогда руководство дало ему возможность сформировать собственную команду и сосредоточится на изобретениях. Вместе с четырьмя другими сотрудниками он перенес свою исследовательскую лабораторию в крошечное здание, которое раньше использовалось как завод по производству виски. «Это было замечательное здание, но у него были большие фабричные окна», вспоминает один бывший сотрудник:

lpgenerator.ru

История клейкой ленты – кто и когда изобрел скотч

Широко используемый в быту, на складах и в офисах скотч придумал американец Ричард Дрю в 1923 году. Но в массовое производство его запустили только через несколько лет – в начале тридцатых. Любопытно, но изначально материал использовали для малярных работ, а уже потом он нашел применение в канцелярии и упаковке.

Как придумали липкую ленту

Идея с о скотчем пришла в голову автора изобретения случайно. Более того, Ричард не был изобретателем, а работал лабораторным техником в компании Minnesota Mining and Manufacturing. Эта фирма действует по сей день под брендом 3M.

Тестируя новую наждачную бумагу в автосалонах и автомастерских, Дрю заметил, что во время покраски корпусов автомобилей двумя цветами практически никогда не получается четкая разделительная линия.

Сначала в компании придумали бумажные полоски с клеем по краям. Однако такое решение не избавило от проблемы – бумага коробилась и не облегчала задачу. Есть версия, что рабочий вспылил и сказал, что такой материал никуда не годится. А затем в шутку посоветовал отправить его назад в Шотландию, связав мизерное количество клея с шотландской скупостью. Считается, что отсюда и появилось название Scotch – шотландский.

Отсутствие финансов помешало довести разработку до конца сразу же. Лишь через несколько лет Ричард Дрю смог завершить задуманное.

Первый выпуск и бешеная популярность

Первый скотч потенциальные пользователи получили для тестирования 8 сентября 1930 года. Это была лента на целлофановой основе с клеевой массой из каучука, масел и смол.

Новинку оценили промышленники, она быстро начала пользоваться высоким спросом. Скотч стал решающим фактором в судьбе MMM, клейкая лента спасла предприятие в тяжелые времена, когда другие вынуждены были закрывать производство.

Скотч с удовольствием освоили промышленники, научившись использовать его для быстрой и недорогой упаковки. В 1932 году рулон с лентой дополнили лезвием, позволяющим мгновенно отрывать нужный кусок одной рукой.

Не последнюю роль в популярности скотча сыграла бедность. Люди начали ремонтировать то, что раньше выбрасывали. Также лентой научились заклевать окна, восстанавливать книги, журналы, фотографии. Девушки приспособились крепить корсажи к платьям, а фермеры заклевали битые яйца и накладывали птицам шины на травмированные лапки.

Сегодня производители выпускают более 900 наименований скотча. Он различается основой, составом клея, шириной рулона. Есть малярный, двусторонний, армированный, металлизированный скотч.

Ленту с клеевой стороной используют практически во всем цивилизованном мире, она есть в каждом доме и на каждом предприятии. Скорее всего, у вас тоже есть рулончик, который вы активно используете в быту и повседневной жизни.

fanfact.ru

История скотча

Не преувеличу, если скажу, что почти у каждой хозяйки в доме есть скотч. А вот как он появился, и кто его создал, мало кому известно. Но тот, кто изобрел скотч, сделал великое дело.

В 1923 году Ричард Дрю был взят на работу фирмой Minnesota Mining and Manufacturing (теперь это 3М) лабораторным техником. Компания выпускала наждачную бумагу. Областью ее исследований также были водонепроницаемые поверхности. Наждачная бумага нового типа, названная «Wetordry», проходила тестирование в магазинах и автомастерских. За ходом эксперимента было поручено следить Ричарду Дрю.

Работая как-то в одной из мастерских, Ричард наблюдал процесс покраски. Он увидел, что линии, которые отделяли один цвет от другого, выходили довольно неровными. Поговорив с маляром на эту тему, он дал обещание, что подумает над тем, как исправить эту проблему. С этого момента и начинается история скотча.

Придя в следующий раз в автомастерскую, Дрю захватил с собой липкую ленту, чтобы ее протестировать. Во время покраски лента, ширина которой была 5 см, стала коробиться. Вызвано это было экономией клея, его наносили только по краям ленты. Тестирование опытного образца ленты, разработанной в 1930 году, дало положительные результаты, все вложения были полностью оправданы.

Существует две версии, почему липкая лента вошла в историю под названием «скотч». Согласно первой, название напрямую связывают с шотландцами («scotch» – шотландский), а если сказать точнее, то с их скупостью, о чем рассказывалось в легендах того времени. Если придерживаться второй версии, то название ленте дали после слов маляра, проводившего тестирование скотча и заметившего экономию клея. Он сказал представителю компании передать своему шотландскому (scotch) боссу, чтобы тот сделал ленту более клейкой. Вот и считают, что эта якобы произнесенная фраза и дала название – Шотландская лента. Такое наименование изначально дали прозрачному скотчу.

Стоит знать, что Scotch tape – является торговой маркой компании 3М. У нас, в России, скотчем мы называем любую липкую ленту. Компания 3М на российский рынок пришла первой, сделав название скотч – нарицательным. В 1932 году изобретение Роберта Дрю усовершенствовал Джон Борден, ему удалось снабдить скотч податчиком, имеющим лезвие. Теперь ленту можно было легко отрезать одной рукой.

xn----dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

История создания клейкой ленты или просто скотча

Привет, друзья! Меня зовут Таня. Я веду блог Vtopetop и сегодня хочу рассказать вам интересный факт о том, кто придумал скотч.

Если вам понравится моя статья не забудьте подписаться на обновления и поставить лайки, а YouTube канале вы найдете много интересных видео на самые разные темы.

Клейкая лента есть в каждом доме и используют ее самыми разными способами, от прямого назначения (приклеить что-ток чему-то), до таких изобретений, что порой удивляешься как такое могло прийти человеку в голову. К ней настолько привыкли, что кажется, будто она была всю жизнь, но это совсем не так.

«Scotch» дословно переводится, как шотландец или шотландский, но его история никак не связана с этой страной, его изобрели в США. Свое название лента получила из-за так называемой шотландской скупости, потому что клей раньше наносили только по краям в целях экономии, а не на всю поверхность.

Первый опытный экземпляр скотча был создан в 1930 году американцем Ричардом Дрю. Он работал лабораторным техником в компании производящей наждачную бумагу (Minnesota Mining and Manufacturing). Помимо основного профиля, фирма тестировала целлофан и разные поверхности, не пропускающие влагу.

Хочется сразу добавить, что сейчас речь пойдет именно про клейкую ленту, которую используют в технических целях, а не о медицинском лейкопластыре, хотя их истории немного связаны.

Итак, вернемся к Дрю, в его обязанности входило следить за тем, как в магазинах и мастерских используют новую наждачную бумагу, насколько она эффективна и какие у нее есть недостатки.

В один из своих рабочих будней он был в малярной части автомастерской и заметил, что рабочие не аккуратно красят машину в местах, где надо использовать несколько цветов сразу. Чтобы линии получалась ровными они подкладывали бумагу, но она отрывалась с кусками краски и получались не четкие полоски, а ломанные.

Поговорив с маляром, Ричард предложил свою помощь и пообещал придумать более удобный способ покраски сложных мест. Задумавшись над этим вопросом основательно, он принес рабочему клейкую ленту размером 5 сантиметров.

Мастер приклеил ее и начал красить, но нанося второй цвет ленты сжалась и повредила рисунок, только расстроив маляра. Это случилось из-за того, что клей на ней был нанесен только по краям.

Ричард на одном провале не остановился, он продолжил эксперименты с целлофаном, каучуком, смолами и маслами. И вот 8 сентября 1930 года первая пробная клейкая лента была отправлена заказчику для тестов. Его реакция была очень хорошей и скотч пустили в широкие массы.

Скотч должен был применяться для заворачивания пищевых продуктов, но он оказался гораздо более практичным. Спустя два года менеджер по продажам той же компании, добавил к ленте кусочек лезвия, чтобы было удобно резать и товар стал еще более незаменим в своем роде.

vtopetop.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>