Кто придумал швейную машинку


История возникновения швейной машинки Зингера | Как это сделано

Зингер. Все знают это имя, марку (слово бренд оставим новым поколениям). Многие выросли под стрекот мирного  домашнего механизма — швейной машинки. Она шила всё и всегда, джинсы сумки, кожу, в отличие от советских «чаек». Иглу потолще и бабушкин Зингер прекрасно справлялся.

О ней и пойдет речь.

Попытки создать швейную машинку предпринимались с давних пор и не единожды, но лишь в 1845 году американскому механику Элиасу Хоу удалось сконструировать первую практически годную машину, дававшую двойную строчку и делавшую 300 стежков в минуту.

Швейная машина изобретённая Элиасом Хоу в 1845 г.

Элиас Хоу.

И хотя патент на изобретение был приобретен в Англии, родиной швейной машины по праву считается Америка: здесь она нашла благоприятную почву и прошла свою замечательную эволюцию, явив миру Исаака Зингера.

Механик, изобретатель, предприниматель и даже — актер (!) — именно он сумел дать швейной машине вторую жизнь, воплотив ее в гигантскую индустрию, которая процветает уже почти полтора века.

Одни из первых швейных машинок марки Зингер.

Производство машин «New Home» достигло в 1906 году 150 тысяч штук. В 1937 году в США в пользовании находилось более 7 миллионов машин «New Home».

Зингер вспоминает, как он собрал свою первую швейную машину. «Я работал днём и ночью, спал 3-4 часа в сутки, ел один раз в день, потому что знал, если сейчас машина не будет сделана за 40 долларов, она не будет сделана никогда. Сборку машины заканчивали ночью на 11-й день работы. Около девяти вечера решили испытать готовую машину.

Первая попытка не удалась, и рабочие, уставшие после напряжённой работы, разошлись по одному, решив, что всё закончилось неудачей. Я продолжал пробовать машину, мой помощник Зибер держал лампу, но в нервном состоянии, после нашей бесконечной работы и треволнений я не смог получить нормальную строчку. Убитый горем, около двенадцати ночи мы с Зибером пошли в гостиницу, где жили. По дороге мы присели на штабеле досок и Зибер меня спросил, не заметил ли я, что слабые петли образовывались на лицевой стороне ткани. В это мгновение меня осенила мысль, что я просто забыл отрегулировать натяжение верхней нити, и мы вернулись в мастерскую. Я отрегулировал натяжение нити и прошил пять безупречных строчек. Совершенство этих строчек меня полностью удовлетворило, мы вернулись в гостиницу и крепко уснули.»

В 1902 году начался выпуск первой продукции — так называемых семейных (бытовых) швейных машин. А к 1913 году валовая прибыль возросла в семь с лишним раз, выпуск швейных машин семейного типа достиг более 600 тысяч штук — максимума из всего, что производилось в предыдущие и последующие годы.

В 1851 году в Нью-Йорке им совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М.Зингер и К0», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин.

В пору своего расцвета, в 60-х годах прошлого столетия, «Мануфактурная компания Зингер» (официальное название с 1863 года) вступила на российский рынок. В 1896 году родилось русское акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер» (с 1901 года — «Компания Зингер в России»). Однако ввоз готовых швейных машин из-за рубежа требовал немалых затрат, что приводило к удорожанию машин и, как следствие, к затруднениям в их сбыте. Поэтому решено было основать в России собственный механический завод.

Выбор пал на Подольск, где летом 1900 г. общество приобрело участок земли и приступило к строительству, которое возглавил Вальтер Франк Диксон, ставший впоследствии директором предприятия.

Общество Потребителей Компании Зингер, 1913 г.

В России швейные машины продавались в более чем 3000 фирменных магазинах, которые были разбросаны по всей российской империи. В них покупатели могли приобрести машинку в рассрочку. Благодаря отличному качеству продукции, компания «Зингер» заслужила право именоваться «Поставщиком Двора Его Императорского Величества».

Год 1917 стал переломным в истории подольского предприятия. Чтобы не допустить окончательного его закрытия, компания «Зингер» передала завод в аренду Временному правительству на льготных условиях. А в ноябре 1918 года он был национализирован. После национализации основное производство было приостановлено. Численность рабочих сократилась в несколько раз. Здесь начали делать сковородки, сошники, чугунки, утюги. Хотел дописать :»и чапельники» но об этом истории пока неизвестно.

Только в 1924 году с конвейера сошли первые советские машинки. А уже через год объем продукции вырос в 4 раза. Переломным для завода оказался 1928 год. До революции 75% деталей были импортными. С этого года подольская машинка стала полностью отечественной.

1932 год был ознаменован вводом в строй литейного цеха, крупнейшего в Европе. Его мощность составляла 36 тыс. тонн чугуна в го. Помимо корпуса бытовой швейной машинки здесь начали отливать детали новой промышленной машины класса 31. В 1935 году по поручению наркома тяжелой промышленности С. Орджоникидзе завод приступил к выпуску мотоциклов ПМЗ А 750.

Война заставила на время перестроит производство. Выпускали корпуса мин, снарядов, фугасных авиабомб. В июне 1944 годе завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

В июле 1946 года были собраны первые 100 бытовых швейных машин — послевоенная продукция вновь стала мирной.

И в заключение: а ка же работает швейная машинка? Понаблюдайте за ее работой на этой иллюстрации.

А это шпулька. То есть катушка с нитками вставляемая в маленький «подвал» машинки.

это и есть основное хранилище таинства шитья — отсек для шпульки со вставленной шпулькой..

Швейные машинки становились одним из главных признаков семейного благополучия и появления целых поколений «модисток».  К тому же швейные машинки были частыми объектами рекламы, иллюстраций открыток и почтовых карточек.

Это реклама швейных машинок Зингера из французского журнала 1904 года.

Париж, 1925 год. Школа швей.

Вам это название знакомо? Под такой маркой одно время во Франции продавались швейные машинки изготовленные в России.

А вот и фото тех домашних «гаджетов» прошлого и позапрошлого столетия. Обратите внимание на богатое и уникальное оформление этих механизмов!

+

Таких фото можно выложить хоть миллион. У кого теперь на чердаках, у кого на даче они стоят забытые и ненужные, а у кого и старушка Singer до этих дней исправно служат их владельцам.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Швейная машинка и 100 её изобретателей

В 1755 году немецкий инженер Карл Визенталь изобрел — нет, еще не машину, но ее важную часть — швейную иглу. Позднее, в 1790 году, британец Томас Сэйнт разработал первую машину, которая предназначалась для сшивания кожи цепным швом. Изобретатель ничего не знал об игле Визенталя, поэтому предусматривал для прокалывания кожи шило, а нить должна была проталкиваться сквозь отверстия вилкообразным стерженьком. Однако дальше чертежей дело не пошло. Работающая же машина, создававшая с помощью крючка цепной шов, появилась только в 1830-м — ее создал француз Бартелеми Тимонье. К 1841 году 80 таких машин использовались для пошива французской военной формы, но позднее фабрика была разрушена возмущенными портными, которые увидели в машинах угрозу для своей работы.

Автор первой машины, способной делать настоящий двойной шов, — знаменитый, но самый недооцененный американский изобретатель Уолтер Хант (помимо прочего, он изобрел безопасную булавку). Его машина стала использовать швейную иглу (с ушком в наконечнике) и челнок, однако Хант не стал доводить разработку до конца, посчитав, что она разорит и без того небогатых швей. А в 1846 году изобретатель из Массачусетса Элиас Хоу запатентовал очень похожую по конструкции машину, которая могла давать короткие прямые строчки двойных стежков. Правда, коммерческого успеха машина Хоу не получила ни в США, ни в Великобритании. Американский рынок был уже занят другим изобретателем и бизнесменом — Исааком Зингером. И хотя позднее Хоу выиграл несколько судебных исков по своим патентам, это не помогло ему войти в историю техники в качестве победителя.

Зингер, родившийся в 1811 году в семье бедного иммигранта из Германии, начал свою карьеру, работая механиком. В молодости он увлекся сценическим искусством и много лет посвятил игре на сцене (не оставляя, впрочем, изобретательства, которое и приносило ему основной доход), пока в возрасте 38 лет не решил закончить сценическую карьеру и осесть в Новой Англии. В 1850 году, работая в мастерской в Бостоне, он взялся отремонтировать швейную машину конструкции Лероу-Блоджетта. Однако, изучив ее устройство, которое был далеко от идеала, он понял, что может сделать намного более совершенную машину. На это ушло $40, и через 11 дней изобретение было готово: с горизонтальным столом, вертикальным движением иглы, двойным швом и ножным приводом. Зингер был готов продать эту машину за $100, однако желающих купить не нашлось — по тем временам это было слишком дорого. И тогда Зингер принял очень важное и, как показала практика, стратегически верное решение — он решил наладить массовое производство своих машин по максимально низкой цене. Для этого он позаимствовал методы, которыми владела только одна отрасль — оружейная (точнее, одна компания — Сэмюэля Кольта). Инвестировав деньги в оборудование, в 1857 году Зингер создал производство швейных машин из взаимозаменяемых деталей, что было невиданной редкостью и позволило снизить себестоимость одной машины до $10. К 1863 году Singer Manufacturing Company стала крупнейшим производителем, а фамилия Зингер более чем на сто лет стала нарицательным обозначением швейных машин.

Статья «Всем этим следует шить» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2012).

www.popmech.ru

История создания и развития швейной машины

Развитие машинного производства в середине XVIII в. обусловило начало истории создания и развития швейной машины, а именно появление первых швейных машин.

В 1755г. англичанин Ч.Ф.Вайзенталь открыл историю создания швейной машины и изобрел первую швейную машину, копирующую образование ручного стежка (машина однониточного цепного стежка).

В 1790г. англичанин Т.Сент получил патент на швейную машину для пошива сапог.

В конце XVIII в. немецкий профессор Вальтер продолжил историю создания швейной машины, он изобрел швейную машину, в которой зубчатые колеса собирали материал на рубец или на шов и протыкали иголку сквозь эти складки. Потом эти складки расправлялись, но полученные таким образом швы не могли заменить прочную ручную работу, так как это были только стежки «вперед иголку».

Более совершенную машину однониточного цепного стежка создал в 1828г. француз Б.Тимонтье. Машина шила тамбурным швом, но так как строчка образовывалась одной ниткой, она легко распускалась.

В 1845г. в США Э.Хоу сделал заметный шаг в истории развития швейных машин, он изобрел первую швейную машину челночного стежка. Ткань при шитье на ней укреплялась шпильками и перемещалась благодаря специальной ленте. Изогнутая игла двигалась в горизонтальной плоскости, а челнок, сходный с челноком ткацкого станка, совершал возвратно-поступательные движения. Машина шила двумя нитками и делала настоящую строчку. Нижняя часть проходила через петлю, образуемую верхней нитью; эта петля затягивалась. Недостатком данной машины являлось то, что она годилась только для прямых швов.

История создания и развития швейной машины гласит, что швейные машины в те времена были громоздки и часто ломались.

В первых машинах А.Вильсона, И.Гиббса, М.Зингера игла двигалась вертикально, а ткань, прижатая лапкой, располагалась на горизонтальной платформе. Движение ткани осуществлялось зубчатым колесом или рейкой.

История создания и развития швейной машины продолжалась, и уже в швейных машинах знаменитой немецкой фирмы «Зингер» появился целый ряд важных усовершенствований, в том числе и положение ушка в игле швейной машины.

Главные достоинства швейной машины – скорость шитья и возможность поставить швейное производство, при организации швейного предприятия, на поток. Швейные машины являются основным технологическим оборудованием при изготовлении одежды.

Но еще много лет более сложные и художественные швейные работы выполнялись вручную. Лишь во второй половине XX века история создания и развития швейной машины сделала заметный рывок, машина настолько усовершенствовалась, что деятельность человека стала носить только контролирующий характер.

Затем в истории создания и развития швейной машины был отмечен еще один не маловажный фактор того, что в начале своего появления швейные машины были с ручным приводом, а затем появились с ножным. Сейчас в основном продаются швейные машины с электрическим приводом.

Историю создания и развития швейной машины успешно продолжил наш современный век. Современные бытовые швейные машины оснащены специальными узлами и приспособлениями, позволяющими сократить число ручных операций, которые делают портновскую работу монотонной и утомительной (например, устройства для регулирования ширины стежка, быстрой заправки верхней и нижней нитей и намотки нижней нити, автоматическое устройство для выметывания петель, для получения невидимого потайного шва и др.); могут выполнять ряд отделочных работ: автоматически присборить ткань, обрабатывать петли, выполнять зигзагообразную строчку. Некоторые из них оснащены устройствами с заранее запрограммированными комбинациями строчек.

Помимо скорости, современные электрические швейные машины имеют еще массу достоинств: выполняют десятки швов и видов строчек, обметывают петли, прошивают кожу и различные типы тканей от багиста до драпа, вышивают. История создания и развития швейной машины усовершенствовалась так, что в современные швейные машины теперь можно установить двойные иглы для шитья сразу двумя (даже разноцветными) нитками. Самые совершенные швейные машины – швейные компьютеры с электронной памятью и жидкокристаллическим дисплеем. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья, а также наличие выхода в интернет.

История создания и развития швейной машины проделала огромный путь до наших дней, теперь остается вопрос только как выбрать швейную машинку.

Автор: Ольга Сологубова, специально для Пошивчик одежды.ру

www.poshivchik.ru

Швейная машина (история изобретения)

  Сейчас в каждой семье есть швейная машина, мы пользуемся ей и не задумываемся: «Кто изобрел это чудо, настолько облегчающее шитье?»

Вначале, конечно, была не швейная машина, а игла, а точнее шило, которым древние женщины сшивали шкуры, потом крючок, позже была игла с ушком…

По одной из версий, история механизированного шитья началась в Европе XIV века с шитья парусов. Голландии, этой средневековой морской сверхдержаве, требовалось большое количество парусов. Но чтобы сшить парус, требовалось очень прочно скрепить между собой большие куски толстой материи, на что уходило много времени и сил. И вот кто-то создал механизм (по слухам, это был огромный колёсный агрегат), который стачивал огромные куски ткани. Но время тогда было суровое, о патентах никто и не задумывался, так что владельцы чудо-машины больше беспокоились о сохранении тайны её устройства, чем о продвижении прогресса всего человечества. И так хорошо преуспели в своём начинании, что не оставили потомкам ничего, кроме легенды о гигантском предке швейных машинок.

  Хотя, возможно, это всего лишь легенда, выдуманная парусными мастерами для объяснения того, как их голландские конкуренты так быстро и качественно шили паруса. В пользу этого говорит и то, что веком позже Леонардо Да Винчи пробовал восстановить утерянный швейный агрегат, но дальше эскизов не продвинулся. Видимо, время для этого изобретения ещё не пришло. Ведь, как показала история, изобретению швейной машинки должно было предшествовать изобретение новой швейной иглы.

Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный. Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана.

Прошло еще 34 года до изобретения англичанина Томаса Саинта, которое и рассматривается как первая реальная швейная машина. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее. Критики указывали на то, что весьма возможно, что Саинт только запатентовал идею и наиболее вероятно, что сама машина так никогда и не была построена.

В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации. История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал.

Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году. Он все еще работал над изобретением до 1839 года, на помощь, предоставленную австрийским правительством, но так и не сумел собрать воедино все элементы в одной машине и, в конечном счете, умер нищим.

Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном — машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл. К сожалению, ничего не известно о судьбах этих изобретений.

А в 1830 году французу Бартоломи Тимонье был выдан патент французским правительством, так же ему был дан правительственный заказ на изготовление партии машин для пошива военной формы. К 1940-му году была построена небольшая фабрика, насчитывающая 80 машин. Но разгневанные портные, шьющие вручную, разгромили фабрику, уничтожив все машины. Тимонье с новой моделью машины уехал в Англию, где основал первую фабрику по производству одежды. К сожалению, он прогорел и умер в нищете в 1957 году.

В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833 году, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани.

Девятью годами позже, его соотечественник , Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань. Хотя модель была сделана и показана, в надежде продажи ее швейным магнатам, ею никто не заинтересовался.

В 1845 году американец Элиас Хоу получает патент на первую машинку с челночным механизмом. Этот тип машинок можно и сейчас встретить у некоторых бабушек, которую в народе называют по имени изготовителя «Поповкой». Изготавливалась она в мастерских купца Попова под маркой «Singer», «Супруги Поповы», «Singer и Попов».

  Челнок двигался вдоль машины, игловодитель — квадратного сечения, регулировка натяжения нити была самой примитивной. Как правило, в челноке нить проходила через дырочки и чем больше, тем сильнее натяжение. Надо сказать, что при всех своих недостатках эти машины служат людям и поныне. Очень часто их используют при прошивке толстых кож (ремни) и брезента. К недостаткам можно отнести низкую скорость стачивания и плохую регулировку натяжения нити.

Коренное изменение в конструкции машин произошло в 1850 году, когда сразу три изобретателя Вильсон, Гиббс и Зингер запатентовали новые конструкции. Наиболее удачной машиной оказалась машина Зингера с так называемым «качающимся челноком». Суть изобретения — челнок стал ходить не вдоль машины, как раньше, а совершал дугообразное движение поперек станины машины.

Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а так же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя. В 1854 году в Нью-Йорке Исааком Зингером совместно с Эдуардом Кларком было учреждено товарищество «И.М.Зингер и Ко», а в штате Нью-Джерси основан завод по производству швейных машин.

Предприятие росло и развивалось. Секрет успеха заключался не только в популярности самой продукции, но и в результате новаторских рыночных стратегий. Уникальная по тем временам система продаж в рассрочку позволила компании к 1863 году завоевать мировую известность и лидерство.

В конце 19-го века был настоящий бум по производству и покупке швейных машин. Многие известные фирмы появились именно в это время. В Германии это «Pfaff», «Veritas», «Kaizer» и несколько теперь неизвестных фирм. Так же в Германии на заводе Витенберга собирались американские Зингеры (в послевоенное время с 1948 года). Это впоследствии привело к общепринятому заблуждению относительно фирмы «Singer & K», как немецкой компании.

  Одним из самых больших филиалов этой транснациональной компании до первой мировой войны, являлся Подольский филиал в России. С 1904 по 1914 год на нем было произведено и собрано около 600 тысяч швейных машин разного класса. После революции предприятие национализировали и продолжали выпускать те же машинки, что и до революции, но под названием сначала «Госшвеймашина», затем «ПМЗ».

В 1994 году подольское предприятие вновь стало частью компании “Зингер”, и практика подтвердила эффективность сотрудничества не только с ней, но и с компаниями “Пфафф”, “Акай”, “Сансуи” и другими, входящими в транснациональную корпорацию “Семи-Тек”.

Теперь компания «Зингер» производит не только бытовые швейные машинки, но и промышленные. Их выпускает немецкая компания «Pfaff», которую «Зингер» купила в конце 1997-го года. До этого «Зингер» была самым крупным в мире производителем бытовых швейных машинок. А с покупкой «Pfaff» стала еще и крупнейшим производителем промышленных швейных машин.

После второй мировой войны «Singer» на территории СССР, в чистом виде больше не выпускался. Были выпущены: в Орше типа Singer 15 класса «Орша»; в Подольске — «ПМЗ-2″, копирующий финскую «Tikka», являющейся довоенной разработкой фирмы Зингер.

Долгое время сохранялись филиалы во многих странах мира, так же на базе этих филиалов возникло множество других известных фирм, особенно в странах бывшего соцлагеря. Это особенно заметно, если внимательно рассматривать узлы и механизмы бытовых машин соцстран, которые в своем большинстве недалеко ушли от своей прародительницы «Singer» 15 класса.

Пожалуй наиболее интересные свои разработки внедрили чехословацкие умельцы. Некоторые модели «Лады» до сих пор поражают изящностью и неординарностью инженерной мысли. Можно даже сказать непревзойденной, на уровне механики, инженерной проработкой всех узлов и механизмов машины. Следует так же отметить некоторые поистине удачные (например Коламбия) модели немецкой фирмы «Veritas» и «Konler». Очень неплохие венгерские машинки «Panonia». И уж нельзя не упомянуть о надежных и простых польских «Radom».

Что же касается «Singer». В данный момент огромная промышленная империя несет убытки, особенно после недавней покупки фирмы «Pfaff» в Германии и концерна «Подольск» в подмосковье. Не помогла ей и продажа своего филиала на Тайване. Старейшую фирму теснят по всему фронту более молодые (относительно) азиатские фирмы.

Лидером по продажам на сегодня является японская фирма «Brother» известная в России так же под японским названием «Чори». Основанная в 1908 году, фирма с 1934 года выпускает бытовые машинки. К 1995 году фирма выпустила 30 миллионов швейных машин. Основные филиалы фирмы на Тайване и в Китае. Швейные машины фирмы «Brother» отличает простота в эксплуатации, в техническом обслуживании и наличием моделей на любой вкус и кошелек.

В данный момент фирма делает акцент на удешевление своей продукции. Наибольший парк продукции относится к не очень качественным, но сверх дешевым, по западным меркам, моделям машин типа «мыльница». Эти машины просты, но лишены некоторых нужных функций, например регулятора давления лапки на ткань. Так же у многих моделей много слабых мест в их конструкции, что ведет к частым поломкам.

Более надежные хотя и не намного дороже машинки фирмы «Janome». Они прекрасно зарекомендовали себя на российском рынке и имеют постоянный и неослабеваемый спрос. Основанная в 1921 году фирма на данный момент выпускает более 280 моделей швейных машин и является ведущим производителем машин с компьютерным управлением. Машины этой фирмы, а особенно серию My Style, отличает высокая надежность, бесшумность в работе и простота в обслуживании. На заводах фирмы «Janome» выпускаются и машины других известных фирм таких как немецкой «Pfaff», машинки класса «Hobby», швейцарской фирмы «Elna» и других.

Рассказ о японских компаниях нельзя завершить не рассказав еще о двух известных производителях швейных машин «Toyota» и «Jaguar». На данный момент обе фирмы растеряли завоеванные ранее позиции, их машинный парк невелик, но есть некоторые интересные модели и у этих фирм. Так машинки фирмы «Toyota» зачастую превосходят всех своих конкурентов по качеству изготовления, а фирма «Jaguar» заявила о создании первой Онлайновой машинки, подключаемой к интернету.

Что же касается еще недавно знаменитых европейских фирм, таких как «Husqvarna» или «Eina» или еще с десяток других, то по всей видимости им придется уступить агрессивной и умелой политике японских фирм. «Husqvarna» делает машины изящные, красивые по дизайну, но совершенно неремонтопригодные, с малым сроком эксплуатации сложные и дорогие в обслуживании и частом ремонте. Машины других европейских фирм, при их относительно хорошем качестве, отличает непомерно высокая цена, что зачастую ведет к падению спроса на них.

  На нашем рынке, кроме американской „Зингер“, теперь можно купить немецкую машину „Пфафф“ (история этой компании ведёт отсчет с 1862 года, когда её основатель Георг Михаэль Пфафф собрал свою первую швейную машину; её конструкторы подарили миру вращающийся челнок и электронный педальный пускатель), шведскую „Хускварна викинг“ (первые машины этой фирмы были созданы в 1872 году, кстати, до революции они уже продавались в России), швейцарскую „Бернина“ (основатель этой компании Карл Фридрих Гегауф в 1893 году выпустил специализированную машину для вышивки монограмм) и др.

Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть ещё подгруппа — компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Платформа из стандартной легко трансформируется в более узкую „рукавную“, удобную при обработке брюк или манжет. Но главное — это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.

Швы сегодня чаще называют „программами“. Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки.

В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций (одних только видов строчек имеют до 250, а ещё — множество значков-пиктограмм для украшения вещей инициалами или логотипами). В их память заложены оптимальные настройки для определённого вида ткани и последовательность действий, необходимых для выполнения тех или иных операций.

Компьютеризированные швейно-вышивальные машины имеют более 500 швейных программ (220 рабочих и декоративных строчек, 11 видов петель, 324 буквы, 4 алфавита). Их можно подключать к персональному компьютеру, позволяющему создавать узоры вышивки, манипулируя мышью. Шитье на таких машинах действительно превращается в удовольствие.

istoriz.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>