Кто придумал самокат


Кто придумал самокат?

Казалось бы, чего проще – прикрутил к дощечке пару колес, прикрепил палку, чтобы держаться (она же руль), отталкивайся – и вперед! Но сначала должна быть идея. А вот кому она впервые пришла в голову, кто изобрел самокат – вопрос открытый и спорный.

Одни историки считают, что история этого замечательного средства передвижения началась в 1761 году, когда немецкий каретный мастер Михаэл Касслер сконструировал деревянную площадку на колесах, отдаленно напоминающую современный самокат.

Спустя тридцать лет похожее устройство изготовил французский граф де Сиврак. Свое изобретение он назвал «селярифер». Правда большинство историков считают, что никакого графа де Сиврака на самом деле не существовало. Этот персонаж в начале 80-х годов прошлого века был выдумкой французского журналиста Луи Бодри.

Немецкий изобретатель Карл фон Дрез усовершенствовал самокат и снабдил его управляемым передним колесом. При этом принцип передвижения остался прежним.

Для продвижения своего изобретения Карл фон Дрез отправился путешествовать по свету. В США самокат встретили на ура, но вскоре с ним возникло множество проблем. Любители самокатов предпочитали кататься не по тряской дороге, а по тротуару, где можно было развить приличную скорость. Чем больше самокатов появлялось на улицах американских городов, тем больше на них жаловались обычные прохожие. В ситуацию вмешалась полиция – поклонникам самокатов выделили отдельные места.

Огромную популярность самокаты с управляемым колесом также приобрели во Франции и Великобритании. Английские конструкторы внесли усовершенствование – снабдили это средство передвижения железной рамой.

Приблизительно в это же время самокат был изобретен и в России мастером Артамоновым, работающим на Нижнетагильском заводе. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Самое удивительное, что на таком тяжелом и малоудобном транспорте Артамонову удалось добраться от Урала до Петербурга.

Другая часть историков полагает, что самокат был изобретен гораздо раньше: изображение, похожее на самокат, встречается уже на древних фресках. Ангела на прототипе самоката можно увидеть на одном из витражей, относящихся к XVI–XVII вв. Впрочем, скептики утверждают, что на витраже выложена одноколесная колесница, а никакой не самокат.

Несмотря на разногласия, специалисты единодушны – самокат древнее велосипеда.

Самокат в наше время

Современный самокат – это игрушка для ребенка и в тоже время тренажер и универсальное средство передвижения для взрослых. Сегодня можно купить самокат для прогулок, развлечений, выполнения трюков и передвижения по улицам города. В продаже есть модели разных габаритов и конструкций, даже с электрическим мотором (электробайк). 

Но как бы не отличались друг от друга модели самокатов, принцип передвижения (отталкивание ногой от земли) и конструкция транспортного средства (площадка для ног на колесах и рулевая стойка) остаются такими же, как и много лет назад.

Дека (площадка для ног) самоката, как правило, покрывается не скользящим материалом, а стойка-руль регулируется по высоте и имеет прорезиненные ручки. За них водитель держится во время движения самоката. Одной ногой он стоит на деке, а второй отталкивается от земли и приводит транспорт в движение.

На самом деле, велосипед завоевал большую популярность, чем самокат, но и у последнего имеются десятки тысяч поклонников по всему свету. В первую очередь, это дети или даже некоторые взрослые, которые еще не научились кататься на велосипеде. Учиться кататься на самокате практически не требуется – отталкивайся ногой да катись вперед.

Еще одно достоинство такого вида транспорта в том, что большинство самокатов имеет складную конструкцию, то есть они удобны при транспортировке.

Современный самокат обычно весит около трех килограмм (иногда вес доходит до 5 килограммов), он изготавливается из стали и сплавов алюминия.

Для родителей детский самокат служит палочкой-выручалочкой, так как это подарок, который понравится каждому ребенку.

Самокат так же будет отличным подарком и для подростка, нынче тренд – это трюковые самокаты.

Как сделан самокат

Нет ничего проще, чем научится ездить на самокатах и начать получать удовольствие от поездки. Суть простая – колеса, платформа (дека) и руль. Одной ногой встаем на платформу, другой ногой отталкиваемся и поехали!

Самокат подвижный и юркий транспорт. Он очень маневренный, можно быстро затормозить и развернуться в обратную сторону.

Руль позволяет легко управлять самокатом, а для детей и взрослых разного роста руль легко настраивается по высоте. Руль бывает двух типов наклонный и поворотный. Разница в управлении самокатом заключена в их названиях: в первом случае руль (джойстик) нужно наклонять, во втором – поворачивать, как на велосипеде.

Для безопасности и контроля движения самокаты обязательно оборудованы тормозом. Тормоза бывают двух типов: ножные и ручные.

Наиболее распространенным вариантом является ножной тормоз, в виде педали над задним колесом, достаточно наступить на него пяткой – и ваш самокат тут же остановится. Это для катания по городу.

Для катания по бездорожью и на больших скоростях самокаты оснащают вторым тормозом – на руле. Обычно, это модели самокатов с надувными колесами, в редких случаях – с полиуретановыми.

Колеса для самоката бывают разных видов — полиуретановые, надувные, с лампочками, с пластиковыми и металлическими ступицами, широкие и узкие, большие и маленькие. В зависимости от размеров и типов материалов колес для самоката зависят такие характеристики как: скорость, накат, износостойкость и сцепление с поверхностью.

Подшипники появились у самокатов не сразу, но современный самокат без подшипников не бывает. Подшипники для самоката очень нужны, так как отвечают за накат (сколько самокат проедет если вы перестанете толкаться) и максимальная скорость.

В более дорогих комплектациях внедорожных самокатов встречаются и дисковые тормоза, аналогичные велосипедным.

Платформа самоката покрывается специальным шероховатым материалом, исключающим опасность ноге соскользнуть. Это покрытие, называемое шкуркой, используется также и в скейтбордах.

Амортизатор на переднем колесе скрадывает мелкие неровности дороги. Для удобства использования некоторые самокаты оборудованы подножкой – чтобы можно было поставить самокат в любом месте.

А детей порадуют самокаты с нарисованными героями мультфильмов, с кисточками, звонками и разноцветными огоньками в колесах.

Самые главные достоинства самоката – его компактность и легкость, особенно ценятся в городской среде складные самокаты. Его можно сложить за несколько секунд, даже ручки и руль, и убрать в сумку. Некоторые модели специально комплектуются чехлом для самоката на лямках, чтобы удобно было их переносить и хранить.

Кататься на самокате можно в любом возрасте, как только научился ходить. Модель этого средства передвижения нужно выбирать под свой вес, рост и размер стопы. Взрослым лучше приобретать самокаты с увеличенным размером платформы. А под рост человека самокат настраивается высотой руля.

www.samokat-store.ru

История создания самоката

Самокат – одна из самых любимых детских игрушек, один из самых удобных видов транспорта в современных городах. Но только ли в современных? Что Вы скажете, если узнаете, что история самоката насчитывает более двухсот лет – и это как минимум!

Как появился самокат?

К сожалению, ранняя история самоката достаточно туманна и противоречива. Иными словами, точной информации об авторе самоката попросту нет: сохранились какие-то свидетельства, но, до определённого момента, они все довольно сомнительны.

Если двигаться в хронологическом порядке, то первые признаки самоката встречаются в истории 1­6-17 века. Это старые фрески и витражи, на которых ангел изображён на чём-то, очень напоминающем как раз двухколёсный самокат. Впрочем, это средство передвижения вполне может оказаться и колесницей, именно поэтому витраж нельзя считать стопроцентно верным доводом.

Следующее упоминание о самокате относится к 1761-му году – именно тогда каретный мастер Михаэль Касслер, работавший в Германии, изобрёл похожее устройство для передвижения. К сожалению, именно похожее: руля с привычным нам управлением передним колесом в конструкции не было, так что, самокатом её назвать нельзя.

Спустя тридцать лет в истории происхождения самоката всплывает имя графа де Сиврака – француз сконструировал «селярифер». Фактически, это был тот же самокат Касслера, но уже во Франции и более известный. Но и здесь не обошлось без проблем: большинство современных историков сходятся во мнении, что граф де Сиврак не принял в истории создания самоката вообще никакого участия… потому что был вымышленным персонажем.

Именно так: считается, что де Сиврак вышел из-под пера журналиста Луи Бодри, создавшего его в 1980-х. Прототипом графа стала вполне реальная историческая личность: Джин Хенри Сиврак, получивший в 1917-м году патент на импорт экипажей с четырьмя колёсами.

И вот здесь мы наконец подходим к первому действительно достоверному свидетельству о происхождении самоката. В 1817-м году Карл фон Дрез – изобретатель из Германии – сконструировал «машину для ходьбы»: два колеса, деревянная рама, руль с подвижным передним колесом – это уже был полноценный самокат.

Конечно, вполне может быть так, что фон Дрез просто взял чужую идею и доработал. Но даже если и так, то нельзя спорить: сегодня в ответе на вопрос «Что такое самокат?» явно будет что-то про управляемое переднее колесо. А заслуга в изобретении такого руля принадлежит именно Карлу фон Дрезу.

Более того: возможно, без фон Дреза истории самоката попросту не было бы! Именно он начал продвигать своё изобретение так активно, что о самокате узнали по всему миру. На «дрезинах» (именно так называли самокаты фон Дреза) катались в США и во Франции, в Великобритании и Германии – они приобрели огромную популярность!

История самоката: эволюция до наших дней

В общем-то, Карл фон Дрез изобрёл концепцию, которая осталась почти неизменной до настоящего момента. Далее шла гонка материалов и отдельных узлов – к примеру, в Англии самокаты делали железными, а в Германии любили ставить на деку сидение.

Прорыв случился только в начале 90-х, когда Вим Оботер – бывший банкир из Швейцарии – впервые в истории сделал самокат складным. Именно тогда двухколёсная площадка с рулём стала идеальным выбором для быстрых поездок по городу: приехав на место, его просто складывали и убирали в чехол.

Сегодня самокат вполне способен конкурировать с теми же велосипедами – в первую очередь, из-за своей мобильности и манёвренности. И это просто здорово!

www.razor-russia.ru

История электросамоката

История электросамоката уходит в далекие-далекие времена. Пожалуй, одни из первых упоминаний о самокатах, можно заметить в 1817 году. В те времена люди придумали поставить на раму с двумя колесами сиденье и передвигаться на такой конструкции. А спустя некоторое время, немецкий ученый Карл Фон Драйзер сделал переднее колесо самоката управляемым, что позволило легче управлять и передвигаться на нем. Использование подобных изобретений, пришлось по вкусу таким службам как почта. Почтальоны ускорили разнос писем в 4 раза. Конечно, детское воображение внесло свою лепту в развитие самокатов. Дети быстро освоили и преобразили новое средство передвижения. Были экземпляры ранних самокатов, которые мастерили из колес роликовых коньков и деревянной рамы.

Прогресс по усовершенствованию самокатов не стоял на месте. И уже в начале 20-го века изобретатели стали ставить моторы на передние и задние колеса. В движение электросамокат уже приводил именно двигатель внутреннего сгорания, небольшой мощностью (примерно 1-1,5 лошадиные силы). Некоторые самокаты стали производиться со складным рулём. Использование такого транспорта пользовалось спросом. Ведь уже тогда люди заметили, что это быстро, экономично и просто.

с. 1916 - Английская светская львица и активистка Леди Норман решила добраться в свой офис в центре Лондона,

на подарке от своего мужа, сэра Генри Нормана.

1938 г. - В Германии молодой человек заправляет свой мотороллер с воронки.  

с. 1915 - Четыре специальных почтальона, для доставки почтовой службы США, решили опробовать новые скутеры.  

Июнь 1919 г.- Толпы собираются вокруг Уилер мотороллер.  

1919 г. - Сложенный самокат Rouline, Париж. с. 1920 г. - Мужчина за рулем одной из первых моделей самокатов с мотором.

с. 1921- Женщина на скутере в Ле-Туке, Франция.  

с. 1925 г. - Складной самокат, Берлин, Германия. 1935 г. - Амелии Эрхарт Патнэм, знаменитая летчица, и её ученица, Джун Трэвис.

с. 1937 г. - Голливудская актриса Элеанора Уитни и актер Роберт Камминс на моторизованном  самокате.  

1937 г. - Окленд, Калифорния - инспектор движения Лев Брандт, кажется, не доволен превышением скорости этих девушех на моторизированных самокатах. Слева на переднем плане, Дороти Армстронг и Пегги Маркс.  

с. 1938 г. - Американских актеров Хамфри Богарт и Аллен Дженкинс остановили в Уорнер Бразерсз за превышение скорости на скутерах.  

Следующий инновационный прорыв в развитии самоката пришелся на наше время, начало 2000-х годов. В этот период рывок в развитии получили электромоторы, небольшие по размерам, но достаточно мощные.  Изначально аккумуляторы электросамокатов преимущественно были свинцовые.

Однако сейчас, с учетом новейших разработок, передовые производители закладывают в основу лёгкие, негабаритные, но гораздо более ёмкие литий-ионные батареи. Современное разнообразие самокатов поражает. И совершенству нет предела. Современные электросамокаты оснащены амортизаторами, подвеской, хорошими дисковыми тормозами, даже гидравлическими, на некоторых моделях присутствует даже ABC, фарами, подсветкой, звуковыми сигналами. Но об это всем мы поговорим в наших обзорах на конкретные модели электросамокатов. А если Вы уже готовы сделать свой выбор, то предлагаем перейти в наш каталог товаров.

e-samokat.com

История самоката

Современный самокат для взрослых — универсальное средство передвижения, а для ребенка — тренажер и игрушка одновременно. Сегодня можно купить самокат для прогулок, развлечений и выполнения спортивных трюков — этот простой вид транспорта пользуется огромной популярностью у детей и взрослых. В продаже есть модели разных габаритов и конструкций, даже купить электробайк (самокат с электрическим мотором) не представляет сложности.

Какими бы разными ни были модели самокатов, принцип передвижения (отталкивание ногой от земли) и конструкция транспортного средства (площадка для ног на колесах и рулевая стойка) остаются такими же, как и много лет назад.

Изобретение самоката

Кто первым изобрел самокат — вопрос открытый и спорный. В 1761 году каретный мастер из Германии Михаэл Касслер сконструировал самоходную площадку для передвижения, отдаленно напоминающую современный самокат, а чуть позднее граф де Сиврак из Франции смастерил «селярифер», очень похожий на модель Касслера. Англичане усовершенствовали конструкцию, оснастив ее железной рамой.

Приблизительно в это же время самокат был изобретен и в России мастером Артамоновым, работающим на Нижнетагильском заводе. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Самое удивительное, что на таком тяжелом и малоудобном транспорте Артамонову удалось добраться от Урала до Петербурга.

Самокаты с мотором

В начале прошлого века в США подростками было придумано новое развлечение — на самокаты устанавливались бензиновые двигатели, и ватаги отчаянных школьников соревновались между собой в скорости и ловкости передвижения. Так появились первые скутеры.

В 1915 году было организовано промышленное производство моторизованных самокатов. Это были модели с небольшими колесами, платформой-подножкой и прямым, складывающимся рулем. Крошечный моторчик мощностью 1,5 л. с. располагался у переднего колеса.

Самокат в наши дни

Спрос на самокаты в наши дни огромен, поэтому в магазинах можно увидеть множество разнообразных модификаций универсального транспорта. Самокаты торговой марки Razor на сегодняшний день являются своеобразным эталоном качеств, безопасности и надежности.

Компания выпускает тренажеры для малышей, подростков, взрослых, а также самокаты для прогулок, выполнения трюков и передвижения по улицам города. Стоимость транспортного средства при отменном качестве изделия вполне доступна, поэтому купить самокат Razor предпочитают многие потребители, разобравшиеся в технике этой категории.

razorsport.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>