Кто придумал рок н ролл


Что такое рок-н-ролл, история рок-н-ролла

Что такое рок-н-ролл, история рок-н-ролла

Рок-н-ролл буквально взбудоражил молодежь Америки в середине 50-х годов прошлого столетия. А затем и весь мир. И пока юноши и девушки подпевали популярным певцам и зажигали на танцполах, их родители выступали против «нововведений» в музыкальном мире. Почему этот стиль приобрел огромную популярность и почему выступил яблоком раздора между поколениями? Об этом и не только наша страница.

История рок-н-ролла

Термину «рок-н-ролл» мы обязаны Алану Фриду, американскому диджею. Он работал на кливлендской радиостанции и очень часто ставил в эфир негритянскую музыку, потому что заметил, как к ней тяготеет белая молодежь. Само название рок-н-ролл появилось из популярной на то время песни «We’ll rock, we’ll roll». Это произошло в 1952 году.

Дав имя новому жанру, Алан стал активно его продвигать. Радиоэфира ему показалось мало, поэтому он стал устраивать рок-балы. На них собиралось черное и белое население — американская общественность была возмущена! Но почему? Ответ на этот вопрос дает история США.

Расовая неприязнь в Америке после Второй мировой войны обострилась. Черному населению не разрешалось садиться в автобусе, если стоял белый американец.В южных штатах юноши и девушки разного цвета кожи даже танцевали на разных этажах. Такое же враждебное отношение складывалось и к негритянской музыке. Госпелам, ритм-энд-блюзу было не место в радиоэфире. Но так считало лишь старшее поколение, которое тяготело к кантри и оркестровой музыке, лишенной импровизаций и ярких эмоций.

Послевоенная молодежь требовала новых кумиров, новой музыки, свободной и зажигательной. Молодые люди того времени не разделяли расовых предрассудков, поэтому без тени сомнений блуждали по черным радиостанциям в поисках ритмичных звучаний. Этим и воспользовался Алан Фрид.

Консервативные родители не разделяли интересы своих детей. Как итог — рок-н-роллу объявили войну. Известные персоны называли рок-н-ролл «черной заразой», способной уничтожить Америку. В школах под запрет попали джинсы, родители ругали детей за их вкусы, в попытке ослабить влияние негритянской культуры. Но для молодых американцев, которые устали жить в мире заблуждений, цвет кожи любимых исполнителей не имел значения.

Все изменила песня «Rock Around the Clock» в исполнении Билла Хейла, белокожего американца. Впервые публика ее услышала в апреле 1954 года, но встретила без особого энтузиазма. Но достаточно было сделать композицию саундтреком к молодежному фильму «Джунгли грифельных досок», чтобы начался век рок-н-ролла. Сейчас мало, кто знает про эту киноленту, а вот «Rock Around the Clock» угадывается с первых аккордов.

К моменту записи песни Биллу Хейлу исполнилось 30 лет. Возраст не единственное, чем он отталкивал молодежь. В нем не было энергии чернокожих исполнителей, которую жаждали молодые люди. Они ждали нового кумира, отвечающего их требованиям. Им стал Элвис Пресли. С его появлением и начался расцвет рок-н-ролла, пик которого приходится на 1957 год.

К ранним исполнителям рок-н-ролла также относятся Литл Ричард и Фэтс Домино, игравший буги-вуги на своем любимом пианино. Каждый из музыкантов вносил в музыку что-то свое. Чак Берри выделялся эффектными движениями, которые используются на рок-концертах до сих пор. Литл Ричард запоминается бешеным ритмом и громкими воплями.

Чем популярнее становилась новая музыка, тем громче возмущались противники. Поведение Элвиса в сочетании с его смелым образом лишь распаляло огонь. Сбрасывать с себя одежду во время концерта было возмутительно, по мнению консервативных американцев. Несмотря на это, молодежь продолжала танцевать под зажигательные ритмы.

Вторая волна исполнителей рок-н-ролла включает такие имена: Карл Перкинс, Джэрри Ли Льюис и Бадди Холли, который несмотря на классический костюм и очки завоевал чернокожую аудиторию. Не менее известен среди поклонников жанра и Лин Рей. Благодаря этому американцу мы знаем гитарную музыку такой, какой она есть.

В конце 50-х в газетах стали появляться заголовки: «Рок-н-ролл умер». Поклонникам было о чем задуматься. Ведь Элвиса призвали в армию, Чак Берри получил тюремный срок, Джерри Ли Льюис потерял уважение поклонников из-за женитьбы на несовершеннолетней, а Бадди Холли и Ричи Валенс трагически погибли в авиакатастрофе. Кто сможет продолжить плеяду хитов и распалить сердца молодежи? Ливерпульская четверка. Битлам удалось придать рок-н-роллу иноезвучание и заставить весь мир сходить с ума по своим песням. Но это уже новый виток в развитии музыки.

Рок-н-ролл сегодня

И все-таки: мертв или жив рок-н-ролл? Пока существуют группы, исполняющие этот жанр. Пока создаются каверы на популярные американские песни середины прошлого века. Пока жива память об Элвисе Пресли, Бадди Холли и других родоначальниках стиля, говорить о смерти рок-н-ролла не приходится. Ведь их творчество до сих пор пользуется популярностью. Хиты полувековой давности используют в качестве музыкального сопровождения фильмов и рекламных роликов.

Но это лишь малая часть доводов в пользу того, что рок-н-ролл никуда не исчез. Ведь этот жанр стал основой для появления многих рок-направлений. Между ценителями музыки ведутся жаркие споры: рок-музыка и рок-н-ролл — это одно и то же? И большинство сходится во мнении, что рок-н-ролл стал прародителем рок-культуры. Получается, что арт-рок, фолк-рок и другие направления имеют одну и ту же основу. Это значит одно: рок-н-ролл жив, пусть и в измененной форме.

Интересные факты

  1. Самой первой песней в жанре рок-н-ролл считается композиция «Rocket 88», которую исполнил Айк Тернер, афроамериканский музыкант. Он записал ее в 1951 году на студии Сэма Филлипса, того самого, который открыл миру Элвиса Пресли.

  2. Можно ли играть рок-н-ролл без гитары? Оказывается, да. Это доказывают участники ежегодного чемпионата по игре на воображаемой струнном инструменте. Они выходят на сцену и импровизируют под выбранную мелодию. Кто сделает это виртуознее и харизматичнее, получает в подарок настоящую гитару.

  3. В Кливленде находится Музей и Зал славы рок-н-роллу. Открытие своеобразного дома, посвященного этой культуре, произошло в 1995 году. Над созданием проекта работал китайский архитектор Юй Мин Пэю. Свой Зал славы был также построен и в Сан-Франциско, но именно Кливленд завоевал первое место. Ведь именно здесь на местной радиостанции впервые прозвучало слово «рок-н-ролл».

  4. Разновидность рок-н-ролла — рокабилли. Термин используется для описания творчества белых музыкантов, исполнявших этот жанр.

  5. 13 апреля меломаны празднуют всемирный день рок-н-ролла, хотя он и не причислен к официальным праздникам. Но стоит помнить, что эта дата условна. Поклонники до сих пор спорят: 13 или 12 апреля родился рок-н-ролл? Споры связаны с моментом записи хита «Rock Around The Clock». Одни считают, что он был записан поздним вечером 12 числа, другие — после полуночи.

Самые яркие композиции в жанре рок-н-ролл

Об этом музыкальном стиле можно рассказывать долго. Чтобы проникнуться американской культурой ушедших времен и понять повсеместную истерию по Элвису Пресли и другим представителям жанра, предлагаем познакомиться с классикой рок-н-ролла.

  • «Rock Around The Clock» — главный гимн направления, записанный Биллом Хейли и его группой The Comets. Переводится композиция просто: «Рок круглые сутки», что полностью отражает характер жанра. Примечательно, что песня впервые была написана в 1952 году, а популярность приобрела только через 3 года. Еще один факт — композиция стала самой коммерчески успешной в своем жанре.

«Rock Around The Clock» (слушать)

  • «Johnny B. Goode» в исполнении Чака Берри — это простая песня о жизни простого деревенского паренька по имени Джонни. Это настоящая классика рок-н-ролла, которую человечество предложило для прослушивания жителям других галактик. Дело в том, что эту композицию записали на золотой пластинке и отправили на Вояджере в космическое путешествие.

«Johnny B. Goode» (слушать)

  • «Long Tall Sally» зазвучала в радиоэфире в 1956 году. Исполнил ее известный на тот момент американский музыкант Литл Ричард. В этой композиции есть все, что характерно для рок-н-ролла: и быстрый ритм, и виртуозная игра певца на рояле, и красивое звучание саксофона. Отдельного внимания заслуживают громкие вопли Ричарда. Этой песни суждено было занять верхнюю строчку чартов.

«Long Tall Sally» (слушать)

  • «The Twist» — композиция, которой дал новую жизнь Чабби Чекер. Он записал кавер на одноименную песню, написанную Хэнком Баллардом, чем обеспечил ей первое место в хит-параде. Дополнительный эффект после записи — популяризация танца твиста. Ноги сами начинают выполнять знакомые миллионам движения, достаточно прозвучать первым аккордам.

«The Twist» (слушать)

  • «Peggy Sue» написал и исполнил талантливый музыкант Бадди Холли. Его кумиром был Элвис, который и вдохновил молодого человека на творчество в ритмах рок-н-ролла. Несмотря на то что песня в 1957 году заняла 3 место, ей суждено было стать одной из самых важных в музыкальной культуре Америки.

«Peggy Sue» (слушать)

  • «Blue Suede Shoes» — заводная и ритмичная композиция в исполнении Короля рок-н-ролла. В общем, это легендарный хит, под который хочется танцевать даже спустя более полувека.

 

Особенности жанра

  • Рок-н-ролл — это зажигательный четкий ритм, быстрый темп. Это динамика и энергия. Ведь этот стиль объединяет в себе музыку и танцы. Не зря в танцевальной культуре рок-н-ролл выделяется в отдельное направление.

  • На формирование стиля огромное влияние оказала черная музыка, в частности блюз. Рок-н-ролл объединил в себе буги-вуги, ритм-энд-блюз, джаз и госпел. Не обошлось в нем и без кантри, без которого сложно представить культуру белого населения Америки.

  • Классический рок-н-ролл наполнен сленговыми выражениями, в том числе негритянскими.

  • Рок-н-ролл — это свобода самовыражения и раскрепощенность. В нем живут чувства и энергия, а не общественные нормы. Отдельные кумиры того времени запомнились именно благодаря неординарным танцам. Достаточно вспомнить Элвиса Пресли или Чака Берри.

  • Главный инструмент — электрогитара. Ее звучание дополняют фортепиано, ударные, контрабас и саксофон, который позаимствован из джаза. При прослушивании сложно выделить какой-то определенный инструмент — настолько гармонично они звучат.

Несмотря на короткий век существования, рок-н-ролл оставил яркий след в истории мировой музыки. Без него мы никогда бы не услышали песни The Beatles, The Rolling Stones и других известных групп, вдохновением для которых стали зажигательные и танцевальные ритмы рок-н-ролла.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

soundtimes.ru

История и звезды рок-н-ролла - История США

Акбота Худайкулова

Как сегодня, так и раньше молодые люди включались в субкультуру для удовлетворения потребностей в общении и самоутверждении. Другой функцией молодежной субкультуры является реализация запрещенных обществом форм поведения. Так  и  рок-н-ролл   стал бунтом  подрастающего поколения. Для тинэйджера 50-х годов рок-н-ролл был переворотом буквально во всем: в стиле одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир и на самого себя. Что представляет из себя данное молодёжное течение?

Рок-н-ролл - это жанр популярной музыки, получивший свое распространение  в середине 1950-х годов. Родиной рок-н-ролла заслужено считается североамериканский контент, а именно США. Когда-то  рок-н-ролл действительно был субкультурой, а не просто стилем музыкального жанра. Молодым хотелось изменить мир, и они всячески пытались “прогнуть его под себя”, сделать жизнь ярче и лучше. Они свято верили, что в их силах “перевернуть” систему. Если попытаться дословно перевести “rock ‘n’ roll”, то получится “качайся и крутись”, и теперь становится ясным, почему именно рок-н-роллу суждено было стать молодежной революцией 50-х.

Рок-н-ролл представляет  собой бурную смесь разных стилей американской музыки, которая была популярна в то время в США. Поначалу никому не известные  музыканты начали смешивать буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюз  и добились абсолютно нового звучания. К отличительным чертам рок-н-ролла можно отнести быстрый темп, четкий ритм и свободу музыкального исполнения.

Нет возможности назвать точную дату возникновения рок-н-ролла, но можно назвать год - 1952, и человека, который популяризовал название новой музыки - диск-жокей Алан Фрид. В одной популярной песне была следующая фраза “We’ll rock, we’ll roll”, которую  употребил Алан Фрид в описании переданной им по радио музыки в 1952. Оба слова, составивших термин “рок-н-ролл”, были заимствованы из негритянского сленга и уже несколько лет мелькали на пластинках среди черного населения. Нельзя сказать, что именно Алан Фрид соединил два слова воедино, но бесспорно другое: он ввел это понятие в  обиходную разговорную речь. Алана Фрида стали называть Mr.Rock&Roll, Алан стал настоящей звездой рок-н-ролла. Однако он не был исполнителем, а рок-н-роллу нужна была поющая звезда, причем “белая”, потому что долгое время это музыкальное направление считалось “черной” музыкой.

 

“Белой” звездой “черной”  музыки становится Билл Хейли. К тому времени Хейли уже был артистом, воспитанным на кантри. Объезжая страну, он сделал для себя открытие: школьники и студенты стали перенимать уличный сленг и развязные танцевальные манеры молодых негров. Билл Хейли был хорошо знаком с музыкальными чертами черных и, к тому же, ему нравился их бит. В этот момент Билл понимает, что ему хочется создать новое музыкальное “блюдо”. Тогда он выбирает два стиля - ритм-энд-блюз и кантри,- перемешав их, добавляет щепотку сленга. В итоге получает восхитительный результат, который мы с вами стали называть рок-н-ролл. Его популярными хитами становятся “Rock around the clock” и “Shake, rattle and roll”. Биллу Хейли был присвоен титул Father of Rock&Roll.

Если Алан Фрид и Билл Хейли запомнились истории как основатель и отец рок-н-ролла, то настоящим королем рок-н-ролла она сделала Элвиса Пресли.  Он вместе с Чаком Берри, Литл Ричардом  и Фэтсом  Домино сформировал классическое звучание рок-н-ролла, которое произошло в 1954-1955 годах. Каждый в исполнение рок-н-ролла был уникален по-своему: Элвис Пресли смело смешивал кантри и блюз, Фэтс Домино  доказывал, что его пианинное буги-вуги и есть рок-н-ролл, Чак Берри становился кумиром многих благодаря своим гениальным текстам и гитарным аккордам, а Литл Ричард поражал всех неистовыми воплями пианиста. Манеры Элвиса Пресли стильно одеваться и двигаться оказали большое влияние на молодое поколение Америки, и после такого коммерческого успеха звезды рок-н-ролла, данное музыкальное направление стало приковывать внимание все большего количества кино- и звукорежиссеров.

В 1956—57 взошли новые звезды рок-н-ролла, такие как Бадди Холли, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Эдди Кокран. Несмотря на стремительное развитие, к 1960 году многие исполнители и звезды рок-н-ролла перестали играть по разным причинам: Чак Берри был приговорен к тюремному заключению, Элвис Пресли был призван в армию, а после своего возращения  в 1960  году ушел в мир кино, Литл Ричард оставил рок-н-ролл через 2 года поразительного успеха. Но рок-н-ролл не умер, он и сегодня частенько “заходит в гости” и дарит нам веселое настроение. Завершить историю данного прекрасного, на мой взгляд, музыкального направления стоило бы словами современного участника рок-группы Лемми Килмстера: “Некоторые люди утверждают, что рок-н-ролл мертв, но это не так. Он никогда не умрет, потому что хорошие песни никогда не выйдут из моды. Рок-н-ролл будет жить долго и счастливо”.

По материалам:

ushistory.ru

История развития музыкального направления рок-н-ролл

Стиль рок-н-ролл зародился в США в конце 40-х — начале 50-х годов XX-го века из смеси музыки афроамериканских жанров — джаз, блюз, джамп блюз, ритм, евангельская музыки госпел, буги-вуги — и кантри музыки с ее поджанрами вестерн свинг и блуграсс. Некоторые элементы стиля рок-н-ролл прослеживались и раньше в блюзе и кантри, но именно в 1950-е годы ему выделили свое название.

История рок-н-ролла

История рок-н-ролла началась в южных штатах. Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке. После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.

Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории. Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.

Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».

Расцвет рок-н-ролла в США

В 1950-е жанр рок-н-ролл описывали как комбинацию блюза, джаза и кантри, при активном задействовании гитары, басов и ударных.

Музыка рок-н-ролл характеризуется размером 4/4, интенсивным ритмом, подвижным пульсирующим темпом, простыми мелодиями и использованием сленговых слов в текстах.

Первой записанной песней, которую относят к подлинному рок-н-роллу, стала представленная пианистом Айком Тернером и певицей Джеки Бренстон в 1951 «Rocket '88». Многие связывают появление рок-н-ролла с Элвисом Пресли, хотя он записал свой первый сингл только в 1953-м. Массовая популярность жанра началась с песни «Rock Around the Clock», которую Билл Хейли записал в 1954 году. Наступила эпоха рок-н-ролла. Огромный вклад в развитие жанра внесли такие легенды рок-н-ролла, как Фэтс Домино, Бо Дидли, Джин Винсент, Литл Ричард.

Близким к рок-н-роллу направлением стал стиль рокабилли, который также являлся смешением ритма, блюза и кантри, но в отличие от рок-н-ролла очень сильно тяготел именно к кантри и исполнялся преимущественно белыми музыкантами. Термин образовался от соединения слов «рок» из «рок-н-ролл» и «хиллбилли», раннего обозначения музыки кантри. Знаменитыми представителями рокабилли были Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Джонни Кэш. Значительное влияние рокабилли чувствуется в раннем британском рок-н-ролле, особенно в творчестве The Beatles.

Отечественные представители рок-н-ролла

Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом. Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х. Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час».

Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.

Британский рок-н-ролл

К началу 1960-х популярность рок-н-ролла в США пошла на спад. Так сложилось, что многие известные музыканты покинули сцену по различным причинам. Однако эпоха рок-н-ролла на этом не закончилась.

Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество. Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза. Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов. Начали появляться любительские рок-н-ролл группы, перепевавшие знаменитые американские хиты. В 1960 песня Джонни Кида «Shakin' All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла. Новая волна мирового интереса к рок-н-роллу была вызвана появлением британцев The Beatles в 1963—1964 годах. За ними последовали The Rolling Stones, The Animals, The Who. Со временем усилившееся влияние блюза привело к возникновению блюз рока и развитию рок музыки, влияние раннего рок-н-ролла начало ослабевать. Новые направления рок музыки продолжают появляться до сих пор.

guitarprofi.ru

История развития - Рок-н-ролла

суббота, 09.02.2008 12:24 2500

Рок-н-ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) — стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т.п. В данной статье будет рассматриваться именно первое определение.

Характеристика

Для рок-н-ролла характерен быстрый темп (4/4), обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

История

Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock AroundThe Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в студии Сэма Филлипса в 1951 году.

Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.

Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954—55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричардастали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.

Русский рок-н-ролл

Американский рок-н-ролл проник в СССР ещё в середине 1950-х гг., хотя его советские слушатели составляли весьма узкую группу людей. Первые, весьма малочисленные, рок-н-ролльные исполнители в СССР, игравшие, как правило, англоязычные хиты, появились в начале 1960-х гг. в Прибалтике, Москве и Ленинграде. Их музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (песни The Beatles, The Rolling Stones и т.п.). На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.

На русском языке рок-н-ролл, в его традиционном понимании (если не считать твисты М. Магомаева, Т. Миансаровой и др.), стали играть в начале 1980-х гг. (одновременно с очередным западным возрождением стиля). Самыми известными группами этого направления в то время были Зоопарк, Секрет, Браво, и позднее многочисленные клубные коллективы, играющие рокабилли.

studfiles.net


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>