Кто придумал поезда


Самый первый поезд в мире: история создания железных дорог и поездов

Поезда являются одним из важнейших видов транспорта во всем мире. Ежедневно по железным дорогам путешествуют миллионы пассажиров, и уже никого не удивляет, что можно купить билет на поезд на сайте, не выходя из дома, и сесть в поезд, просто предъявив проводнику электронный билет (посадочный купон) на бумаге (формат А4) или экране мобильного устройства и документ, удостоверяющий личность пассажира (электронная регистрация). Часто бывает достаточно только паспорта.

Первые поезда развивали «огромную» в те времена скорость — от 6 до 10 км/ч

Хотя поезда и появились намного раньше, чем автомобильный и тем более авиационный транспорт, но на самом деле возникновение железнодорожного сообщения — дело, можно сказать, недавнее. Еще 200 лет назад никто и представить себе не мог, что в скором времени люди смогут с комфортом путешествовать на любые расстояния без помощи лошадей. То же касается грузоперевозок и доставки почты: только железные дороги смогли создать на огромных территориях Америки, Европы, России единую транспортную систему, которая существенно повлияла на развитие экономики. Итак, когда и где был создан самый первый поезд в мире, и какова была его скорость?

Прообраз современного поезда

Прототипом поезда, очень примитивным, можно назвать вагонетки, которые начали использовать в XVIII веке в Европе. Между определенными пунктами, например, шахтой и поселком, прокладывались деревянные брусья (лежни), выполнявшие роль современных рельсов. По ним и курсировали туда и обратно вагонетки, передвигаемые лошадьми или… людьми. В конце XVIII века одиночные вагонетки стали соединять между собой железными кольцами, чтобы повысить эффективность перевозок. Вот такие короткие составы из нескольких груженых вагонеток, перевозимые по деревянным рельсам с помощью лошадей, и стали прообразом тех поездов, которые используются в наше время.

Россия ненамного отстала от Англии. Первый грузовой поезд с локомотивной тягой был пущен в 1834 году, а уже в 1837 году была построена и открыта Царскосельская железная дорога, по которой со скоростью 33 км/ч курсировали пассажирские поезда. Честь создания первого российского паровоза принадлежит братьям Черепановым.

Первый паровоз

В 1804 году английский инженер-изобретатель Ричард Трейтвик продемонстрировал любопытным зрителям первый паровоз. Данная конструкция представляла собой паровой котел цилиндрической формы, к которому были прицеплены тендер (повозка с углем и местом для кочегара) и один вагон, в котором могли прокатиться желающие. Первый паровоз не вызвал особого интереса у владельцев шахт и рудников, которых как раз и хотел заинтересовать Трейтвик. Возможно, его, по сути, гениальное изобретение опередило свое время, как это часто бывает. Высокая стоимость материалов для изготовления рельсов, необходимость создавать все детали паровоза вручную, отсутствие средств и квалифицированных помощников — все эти отрицательные факторы привели к тому, что в 1811 году Трейтвик забросил свою работу.

В 60-х годах XX века был сконструирован первый реактивный поезд, чья скорость достигала 296 км/ч

Первый грузовой поезд

Используя чертежи и наработки Трейтвика, многие европейские инженеры начали активно создавать и совершенствовать различные виды паровозов. С 1814 года было сконструировано несколько моделей («Блюхер», «Пыхтящий Билли», «Киллингворт» и т.д.), которые успешно эксплуатировались владельцами крупных копей и шахт. Первые грузовые поезда могли перевозить около 30—40 тонн груза и развивали скорость до 6—8 км/час.

Первый магистральный поезд

19 сентября 1825 года по первой общественной железной дороге между Дарлингтоном и Стоктоном прошел первый поезд, управляемый его создателем Джорджем Стефенсоном. Поезд состоял из паровоза «Передвижение», 12 грузовых вагонов с мукой и углем и 22 вагонов с пассажирами. Масса поезда вместе с грузом и пассажирами составляла 90 тонн, скорость его движения на различных участках — от 10 до 24 км/час. Для сравнения: сегодня скорость пассажирских поездов составляет в среднем 50 км/ч, а скоростных поездов, таких как «Сапсан» — 250 км/час. В 1830 году в Англии была открыта магистраль Ливерпуль—Манчестер. В день открытия по ней прошел первый пассажирский поезд, в состав которого входил почтовый вагон — тоже первый в мире.

vokzal.ru

Кто изобрел поезд?

В глубокой древности, во времена античности, человек изобрел рельсы. Уже в Ассирии и Вавилоне 4000 лет назад существовали телеги с двумя или четырьмя колесами, которые ездили по рельсам. Но они могли передвигаться лишь в одном направлении. Для того чтобы такая тележка могла свернуть направо или налево, следовало переложить рельсы.

Только спустя 1500 лет, в начале новой эры, появился новый тип рельсов. Это были длинные отшлифованные стволы деревьев, укрепленные на расположенных перпендикулярно шпалах. Они использовались для перемещения особо тяжелых грузов. Уже в XVI веке были изобретены вагонетки для шахт, двигавшиеся по рельсовому пути.

Англичанин Ричард Тревитик был первым, кто догадался приспособить паровую машину для движения по рельсам. Это произошло в 1804 году.

Машина была названа локомотивом и могла тащить за собой 5 вагонов с 70 пассажирами и перевозить 5 тонн угля. Такой поезд ходил по чугунным рельсам, изготавливавшимся на фабрике в Уэльсе.

Вначале рельсы были деревянными. Потом их стали изготавливать из железа и чугуна. Это увеличивало срок службы рельсов и обеспечивало безопасность пассажиров.

Конечно, первый локомотив был еще очень несовершенным в техническом отношении. Его скорость достигала всего 8 километров (4,9 миль) в час. Но в 1816 году Дж. Стефенсон создал более совершенный локомотив.

В 1825 году первая железнодорожная линия соединила Дарлингтон со Стоктоном. По ней осуществлялась перевозка угля. В 1830 году была построена линия между Манчестером и Ливерпулем, которая предназначалась для перевозки грузов и пассажиров.

Созданный Стефенсоном локомотив «Ракета» достиг на этой линии скорости в 47 километров (29 миль) в час!

В XIX веке Англия начала интенсивно развивать железнодорожный транспорт. Уже в 1833 году весь добываемый в стране уголь перевозился железнодорожным транспортом. Спустя 2 года в Англии было 720 железнодорожных линий, оснащенных паровозами. Заметим, что в Европе первая линия соединила Брюссель и Малин в 1835 году. Первый голландский поезд соединил Амстердам с Гарлемом в 1839 году.

С тех пор железнодорожный транспорт интенсивно развивался и сейчас занимает ведущее место в мире. По железной дороге перевозится в несколько раз больше грузов, чем всеми другими видами транспорта.

potomy.ru

Первый поезд в России: развитие ж/д транспорта с XIX века до наших дней

Активное развитие железнодорожного сообщения в Российской Империи началось через семь лет после того, как первый магистральный поезд начал регулярно курсировать в Европе по маршруту Ливерпуль Манчестер. Напомним, что самый первый пассажирский поезд в мире отправился в путь 15 сентября 1830 года, и именно эту дату можно назвать отправной точкой в развитии всемирной сети железных дорог. В этой статье мы хотим подробнее осветить такой важный для России исторический момент, как зарождение железнодорожного сообщения, буквально за несколько десятков лет прочно связавшего огромные пространства страны в единое целое. Итак, когда и кем был создан первый поезд в России, с какой скоростью он перемещался, между какими населенными пунктами были проложены первые железнодорожные пути?

Первые российские поезда выглядели именно так

Кто же сконструировал первый российский поезд?

Слава создания первого поезда в России принадлежит талантливым инженерам-изобретателям, отцу и сыну, Ефиму Алексеевичу и Мирону Ефимовичу Черепановым, которые, несмотря на то, что они были крепостными людьми, занимали ведущие должности на заводах Нижнего Тагила. Именно Черепановы, переняв опыт английских коллег (в 1833 году Мирон Ефимович был командирован в Англию для ознакомления с устройством железных дорог), в 1834 году создали паровоз и запустили в эксплуатацию на металлургическом комбинате Нижнего Тагила первый в России поезд с локомотивной тягой. Через год Черепановыми был сконструирован более мощный паровоз, также под их руководством была проложена чугунная железная дорога, соединяющая фабрику и медный рудник.

1834 год считается официальной датой создания первого российского поезда, однако следует отметить, что данное изобретение изначально не получило признания в широких кругах в связи с тем, что топливом для паровых котлов служила дорогая древесина угольная промышленность на тот момент была практически не развита. Так что паровоз в первом российском поезде был вскоре заменен конной тягой.

Первая в России железная дорога общественного значения соединила Санкт-Петербург и Царское Село

Первые российские железные дороги

В 1837 году состоялось торжественное открытие первого железнодорожного пути общественного значения, соединяющего Санкт-Петербург и Царское Село (позднее дорога была продлена до Павловска). В 1836 году ж/д дорога была опробована по ней пустили поезд с конной тягой. 30 октября 1837 года по Царскосельской железной дороге начал курсировать первый пассажирский поезд, локомотив и вагоны для которого экспортировали из Англии и Бельгии. Первый российский поезд доехал из Санкт-Петербурга в Царское село за 35 минут, и обратно за 27 минут, то есть его средняя скорость составила 50 км/час. Интересен тот факт, что полностью на паровую тягу поезда, курсирующие по Царскосельской железной дороге, перешли только в апреле 1838 года, до этого же времени паровозы использовались только в выходные дни, а по будням поезд приводился в движение посредством конной тяги.

Первые пассажирские поезда в России имели в своем составе вагоны четырех классов: закрытые вагоны первого и второго классов, открытые вагоны с крышей и без нее третьего и четвертого классов соответственно.

Царскосельский железнодорожный путь также приобрел и печальную славу: именно на этой ж/д дороге случилась первая катастрофа. Поскольку железные дороги того времени были однопутными, на них были обустроены специальные разъезды для поездов. Однажды невнимательный машинист (по показаниям свидетелей нетрезвый) проскочил разъезд, на котором должен был остановиться и пропустить встречный поезд. В результате лобового столкновения двух поездов погибли десятки пассажиров.

Скорость первых российских поездов

Изначальная средняя скорость российских пассажирских поездов составляла всего 32 км/час, грузовых локомотивов 16 км/час. Уже к середине 60-х годов XIX века российские поезда перемещались со скоростью 43-45 км/час. Конечно, сейчас, когда российские скоростные поезда, такие как Аллегро и Сапсан, легко развивают скорость 250 км в час, нам кажется что первые поезда перемещались черепашьим темпом. Но, поверьте, для тех времен 30-40 км/час поразительная быстрота.

vokzal.ru

Кто изобрел поезд?

Кто изобрел поезд?

  • Поезд - сцепленные в состав вагоны с локомотивом, приводящим состав в движение. Первые поезда появились в Европе в XVIIXVIII веке. По началу это были вагонетке с лошадью во главе. И только в 1804 году англичанином Ричардом Тревитиком был изобретен паровоз.

  • Впервые поезд был изобрен аж в 1804 году. Поезд изобрел Ричард Тревитик. Это была обыкновенная паровая машина с прицепными вагонами, которая двигалась по рельсам. В то время это было лишь развлечением для людей.

  • Изобретателем поезда принято считать англичанина Тревитика, который в 1804-м году создал паровоз с прицепленным вагоном. Использовался этот поезд, как аттракцион для развлечения публики. Он имел все признаки поезда - локомотив с прицепным вагоном.

  • Это был некий гражданин Тревитик (Ричард), родом из Англии. Именно он поставил первую паровую машину на рельсы его считают тем самым человеком который изобрл поезд.

    Хотя конечно та паровая машина сильно отличается от современного понятия quot;поездquot;, но вс с чего-то начинается.

  • Еще в Ассирии и Вавилоне 4000 лет назад существовали телеги которые ездили по рельсам.Только спустя 1500 лет, появился новый тип рельс. Уже в 16 веке появились вагонетки для шахт.И только англичанин Ричард Тревик был первым кто догадался приспособить паровую машину для движения по рельсам.Это произошло в 1804 году.Машина была названа локомотивом и могла тащить за собой 5 вагонов с 70 пассажирами и перевозить 5 тонн угля.Такой поезд ходил по чугунным рельсам, изготавливавшимся на фабрике в Уэльсе.Но 1816 году Дж.Стефенсон создал более совершенный локомотив.

  • В 1804году появилась паровая машина, двигающаяся по рельсам - локомотив - поезд. Первый, кто это придумал - был англичанин Ричард Тревитик. Однако все это развивалось из античной древности.

  • Первый паровоз (паровой поезд) был создан инженером из Англии Ричардом Тревитиком (не знаю, может быть фамилия и не склоняется, прошу меня простить) в 1803 году, в конце, но запатентовано изобретение лишь в 1804, а потому эта дата и считается датой создания первого парового поезда.

  • В очень далеком прошлом, а точнее в глубокой древности человек изобрел рельсы. А в 1804 году англичанин по имени Ричард Треветик изобрел первую паровую машину, которая могла двигаться по рельсам. Эту машину назвали quot;Локомотивомquot;. Именно она смогла тащить за собой 5 вагонов, вмещающих в себя около 70 пассажиров и грузовмещаемостью в 5 тонн.

    Сначала рельсы были деревянными и уже потом стали делать рельсы из чугуна и железа. Это способствовало безопасности пассажиров, а также увеличению службы рельсов.

  • Первые поезда представляли из себя вагонетку, которую в движение приводили лошади. Такие quot;поездаquot; возникли ещ в 17 - 18 веках в Европе.

    Первый же паровоз, который собственно и двигал вагоны, изобрл английский изобретатель Ричард Тревитик. Паровоз этот со скоростью около 8 километров в час возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен.

    В 1814 году другой английский изобретатель Джон Стефенсон усовершенствовал творение Тревитика. Стефенсон в 1814 году спроектировал первый локомотив, который был предназначен для буксировки по рудничной рельсовой дороги вагонеток с углем. Такой локомотив мог вести состав до 30 тонн. Спроектированная Стефенсоном колея рельсового пути, которая равна 1435 миллиметров до сих пор является стандартом во многих странах мира.

    Первый поезд в России с локомотивной тягой появился только в 1834 году. Да и первая железная дорога, по которой осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту Петербург - Павловск - Царское село была введена в действие только в 1837 году.

  • Изобретение поезда принадлежит англичанину Ричарду Тревитику, которые представил миру в 1804 году сво изобретение -поезд, который состоял их рельсов, по которой двигалась паровая машина с прицепленными вагонами. Первый поезд начал сво движение в Уэльсе и развлекал народ, катая их в вагонах. Но до этого прототипом поезда были различные вагонетки в шахтах, которые ездили по рельсам и возили руду. Затем через десять лет поезд был реконструирован в локомотив другим изобретателем.

info-4all.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>