Кто придумал метро


История изобретения метро

 

Каждый человек ездил или как минимум, слышал об этом виде транспорта, как метро. Это достаточно дешево и удобно потому, что за небольшой отрезок времени можно добраться с одного конца мегаполиса в противоположный. Не придется стоять в пробках. И не важно, ездите вы на собственном автомобиле, автобусе или же в трамвае.

 Первое метро построили в Лондоне, 10 января 1863 года оно было официально открыто.

Метро очень удобно не только тем, что не нужно ждать, когда чужие машины сдвинутся с места, но и тем, что вы спокойно сможете добраться в какой-либо район, просто пересев на другую ветку метро и быть в нужном месте вовремя. В то время как по городу вы бы еще и половины пути не проехали, особенно, если нужно делать пересадки.

История появления метрополитена

Еще с давних времен, в середине ХІХ века страны Европы стали очень набиты людьми. Повозки и трамваи были забиты битком и тем самым создавали пробки. Когда была проложена железная дорога от пригорода к городу, то люди смогли таким образом быстрее добираться на работу. Однако в связи с тем, что паровоз приходил на вокзал, а к центру или в другой конец города добраться было совершенно невозможно – городские власти начали думать, как же исправить эту проблему с транспортом. Проложить ветку железной дороги по городу они не могли, так как боялись за повреждение исторических зданий в городе.

В 1818 году был создан проект проходческого щита, из-за появления которого в 1843 году был заложен первый тоннель в Лондоне. Такому достижению мы обязаны инженеру из Франции Марку Брюнелу. Сначала этот тоннель был пешеходным, но в 1865 году он был выкуплен компанией «Metropolitan Railway». Отсюда и возникло название Метрополитена, которое осталось до наших времен.

Первое в мире метро

 

Первые паровозы в метро.

Первые в мире предложения о постройке железной дороги под землей возникло еще в 30-х годах. Над серьезностью этой проблемы, как устранение пробок, взялись проектировать в 50-х годах. Но как правильно это сделать думали практически 15 лет.

Уже в 1855 году подписали проект о строительстве метрополитена, который и носил название «Метрополитен Реилуей». Это метро должно было пройти от Паддингтонского вокзала до станции Фаррингдон, а также пройти через вокзал Кингс-Кросс.

Недостаток денежных средств отодвинул строительство метро еще на некоторое время. Из-за нехватки денег этот проект по постройке метро и вовсе мог быть свернут. Но благодаря Чарльзу Пирсону, который добился выделения средств в муниципальном парламенте, началась постройка. В 1860 году инженер Джон Фоулер был назначен главнокомандующим по строительству.

Первые тоннели были вырыты в виде траншей, которые погружались вглубь на 10 метров, по ним прокладывались железнодорожные пути, а потом этот ров засыпали.

Сначала людей опускали с помощью лифта, но после того, как придумали эскалаторы – очередь в лифт пропала. Ведь эскалатор заменяет 15-20 лифтов. В первый день открытия Лондонского метро – благополучно было перевезено 30 тысяч пассажиров.

  • Начнем с исторического факта. Первая линия метро была открыта в Лондоне 10 января 1863 года. Она называлась «Metropolitan line» и была на конной тяге. Через семь лет здесь появился первый образец того метрополитена, который мы знаем. 
  • Вторым в истории метрополитеном стал Афинский. Первая линия, и единственная на протяжении 129 лет, была открыта здесь 27 февраля 1869 года. Только в 2000-м году у Афинского метро появились еще две линии. 
  • Если рассматривать самое короткое метро в мире, то вариантов будет сразу несколько. Мы выбираем среди всех австрийское Зерфаус, длина которого составляет всего 1280 метров и соединяет автостоянку с лыжными подъемниками. То есть, это не классический вариант городского вида транспорта. 
  • Если речь идет о самом коротком внеуличном скоростном городском виде транспорта, то это будет Кармелит в израильской Хайфе. Шесть станций и длина в два километра вместе со станциями. 
  • Самой длинной подземной линией метро считается Серпуховско-Тимирязевская линия в Москве. Ее протяженность – 41,2 километра. 
  • Самым крупным в мире считается метрополитен Нью-Йорка, протяженность которого вместе с наземными и надземными участками составляет 1355 километров! 
  • В то же время, самым протяженным метрополитеном исключительно для пассажиров считается лондонский. Протяженность линий – 408 километров. 
  • Как-то мы почти упустили, но успели вовремя вспомнить. Самым молодым метрополитеном на данный момент является метрополитен Алматы. Он был открыт 1 декабря 2011 года. 
  • Еще одно «самое». Самая глубокая станция в мире – метро «Арсенальная» в Киеве, находящаяся на глубине 105,3 метра. 
  • Дешевле всего прокатиться стоит в Северной Корее. Поездка обойдется в три американских цента. 
  • А вот самым дорогим считается снова Лондонский метрополитен. 
  • Самым высокотехнологичным метрополитеном по праву может похвастаться город Дубай. Здесь максимально все автоматизировано и компьютеризировано: количество обслуживающего персонала в десятки, а иногда и сотни раз меньше, чем во многих мегаполисах мира. 
  • Метрополитен Афин и Стокгольма считаются самым красивым в мире.  
  • Самой дорогостоящей подземкой называют метрополитен Тегерана. И вполне заслуженно. Более миллиарда долларов было потрачено на его запуск. Несколько лет до открытия метро использовалось правительством, как бункер на случай опасности. 
  • Всего по два метрополитена находятся в Африке (Каир, Тунис) и Австралии (Сидней, Мельбурн). 
  • Самая узкая колея метрополитена находится на Балеарских островах в Пальма-де-Майорке. Ширина – 1000 мм. 
  • Самым глубоким метро в мире, по средней глубине залегания, считается метрополитен Санкт-Петербурга. 
  • Угол эскалаторов во всем мире составляет 30 градусов. 
  • Каждое 20-е самоубийство происходит в метро. 
  • Если все линии подземок вытянуть в одну колею, то получится расстояние, примерно равное расстоянию от Северного полюса до экватора. 
  • Самое загруженное метро в мире – токийское. А самая загруженная станция – Синдзюку, пропускающая более 2 миллионов пассажиров в сутки. 
  • Самой большой станцией метро в мире является дубайская «Юнион-сквер». Ее площадь – 20 тысяч квадратных метров. 
  • В метрополитене Сан-Паулу станции объявляет машинист поезда. 
  • В Токийском метро есть специальные «трамбовщики», которые «упаковывают» не вмещающихся пассажиров в час пик. Эта должность называется «осия». 
  • Здесь же, есть специальные «женские» вагоны, обозначенные розовыми табличками. Как правило, это первый и последний вагоны. 
 В следующих статьях вы сможете узнать о изобрел спички и колесо. 25.10.2018

www.qhhq.ru

Первое Метро — Кто придумал? | Изобретения и открытия

В ходе индустриализации население европейских городов к началу XIX в. резко увеличилось. Перемещение людских масс по городу также приобрело доселе невиданные масштабы. Конные омнибусы и дрожки, пешеходы и первые трамваи забили улицы до отказа. Париж, Лондон, Берлин и другие метрополии бросились искать новых путей для общественного транспорта, не останавливаясь и перед тем, чтобы спуститься под землю.

Все началось с Лондона

Первый в мире подземный поезд начал движение в Лондоне в 1863 г. Проект разработал Чарльз Пирсон. Новая технология перевозок не стучайно родилась именно на берегах Темзы — Лондон был в это время мировым лидером в туннелестроении. В1842 г. после 18 лет работы было завершено строительство туннеля под Темзой длиной 1100 м. Инженер Марк Брюнель разработал для этого проекта новый метод щитовой проходки. Трубы метрополитена также прокладывались с помощью этой технологии. Для вентиляции были устроены воздухообменные установки и дымовые трубы, поскольку до 1890 г. в лондонской подземке ходили исключительно паровозы. Многим пассажирам первого метро бывало страшно в тоннелях. Вагоны освещались тусклым светом, который нередко гас. Во избежание приставаний в темноте были предусмотрены раздельные мужские и женские купе.

Идея получает распространение

После удачного лондонского опыта другие большие города также взялись за сооружение метро. Для развития мировых столиц и перемещений их огромного населения подземное сообщение сыграло огромную роль. С расчетом метро планировались целые городские кварталы; кроме того, стало возможным размещение производства за пределами городского центра.

  • 1896 г.: первое метро в материковой Европе открылось в Будапеште.
  • 1900 г.: к Всемирной выставке начал работу Парижский метрополитен.
  • 1904 г.: открылась электрическая подземка в Нью-Йорке.
  • 1935 г.: первые станции Московского метро — «дворцы для народа».

Фрэнсис Гальтон, исследовавший области высокого атмосферного давления, названные им антициклоном, в 1863 г. на основании своих изысканий создал привычную нам до сих пор карту погоды, где отображаются метеорологические процессы в том или ином регионе. На карте сводятся собираемые сегодня по всему миру сведения о температуре, атмосферном давлении, направлении ветра и осадках, позволяющие выработать прогноз.

mjjm.ru

Самое старое метро в мире

Главная > Интересные факты

Метрополитен появлялся, начиная с Лондона, то в одном, то в другом городе планеты. Московское метро не было первым, тем ни менее интересно узнать историю его возникновения и название его первых станций. Строительство метрополитена в Москве началось в 1932-ом году. К этому времени метро уже существовало в Токио, Буэнос-Айресе, в странах Европы и Америки. В общей сложности в городах мира действовало двадцать метро. Первым рабочим днём столичного метро стало пятнадцатое мая 1935-го года. В этот день его услугами воспользовались триста семьдесят тысяч человек. Протяжённость первой линии метро немного превысила одиннадцать километров. На ней было тринадцать станций. Линия начиналась от «Сокольников» и оканчивалась станцией «Парк культуры». Составы состояли из четырёх вагонов и прибывали на станции с интервалом в пять минут. К концу 1935-го года интервалы сократились до четырёх минут, а составы состояли уже из шести вагонов. Известно, что проект строительства метро в Москве существовал ещё в 1890-ом году. Планировалось, что линии проложат в тоннелях по эстакадам, а на Красной Площади будет построен метровокзал. Постройке помешали духовенство и извозчики. Сегодня на станции «Спортивная» в южном вестибюле есть музей метро. Там можно увидеть макеты первых станций метро и первых поездов. «Сокольники» - одна из первых станций столичного метро, которая начала работать в 1935-ом году. Она была одной из трёх конечных станций вместе со «Смоленской» и «Парком культуры». Первый поезд с пассажирами в истории столичного метро отправился именно с этой станции.

Старейшая станция «Сокол» - одна из станций Замоскворецкой линии, которая была открыта осенью 1938-го года. Старой станцией является «Александровский сад». До декабря 1946-го года она носила название «Улица Коминтерна». Строительство станции продолжалось всего шесть месяцев.

В 1950-ом году открыли станцию «Октябрьская». Это одна из станций Кольцевой линии. Станция «Парк культуры» открылась в 1935-ом году. Её проектным названием было «Крымская Площадь». Известно, что изначально над этой станцией был другой вестибюль, который не сохранился. Сама станция практически не изменилась за годы существования.

Самая старая станция метро в мире

«Бэйкер стрит» - одна из станций, входившая в число остановок линии Metropolitan Railway Лондонского метро. Именно там проходят праздничные мероприятия, проводимые в честь открытия первого в мире метро. «Бэйкер стрит» практически не претерпела никаких изменений с момента открытия и считается настоящей достопримечательностью Лондона. На станции постоянно действует фотовыставка, посвящённая первым дням работы метрополитена. Эту станцию называют не только самой старой, но ещё и самой запутанной. На ней можно сделать пересадку на четыре других линии. Сама станция больше напоминает железнодорожный вокзал девятнадцатого века, расположенный под землёй. Известно, что до середины прошлого века через «Бэйкер Стрит» ещё двигались скорые пульмановские поезда.

Первое метро в мире

Первая линия метро в мире была открыта в Лондоне. Это произошло в 1863-ем году. Длина подземной линии составляла всего три километра шестьсот метров. Изначально во главе вагонов ходили паровозы, а пассажирами были исключительно знатные господа. Очень быстро этот вид транспорта стал в городе популярным. Электротяга в метро появилась лишь в 1890-ом году. Вагоны были абсолютно неудобными, в них даже не было окон, отсутствовала вентиляция. Сегодня метро Лондона – это двенадцать линий, состоящие из двухсот семидесяти пяти станций. Его протяжённость – четыреста километров. Это самая крупная европейская подземка. Метро стало называться «метрополитен» по названию лондонской компании «Городские железные дороги», что на английском языке звучало, как «Metropolitan Railway». Местные жители метро называют «труба».

Появившееся в Лондоне первое метро смогло решить уже существовавшую в то время в городе транспортную проблему. В Лондоне не было ни регулировщиков, ни светофоров, тяжёлые экипажи сталкивались друг с другом на улицах с односторонним движением, и это притом, что в городе в то время проживало не менее двух миллионов человек.

Метро в Лондоне создал французский инженер по фамилии Марк Брюнель. В 1843-ем году по его проекту построили под Темзой тоннель для гужевого транспорта, где позже проложили железнодорожные пути. В вагонах первого класса пассажиры располагались на диванчиках и в удобных креслах. Чтобы обогреть ноги, им предлагали пледы. У вагонов третьего класса крыша отсутствовала. Из-за этого лица пассажиров за время пути покрывались копотью. Первое время простые люди и благородная публика пользовалась разными лестницами, станциями и залами ожидания. Уравняли всех в правах лишь в 1945-ом году.

Метро Лондона окутано легендами и мифами. На сорока станциях, которые сегодня заброшены, как считается, можно встретить призраков. Между тем, в Лондоне не только самое старое метро, но и самые дорогие рестораны. Подробная статья об этом есть на сайте uznayvse.ru.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

uznayvse.ru

Где появилось первое в мире метро

Многие люди, ежедневно пользуясь метро, не задумываются о том, как оно появилось. Такой вид транспорта настолько привычен для жителей мегаполисов, что трудно представить современную городскую жизнь без метро.

Строительство первого в мире метро

Впервые о строительстве метро заговорили в Лондоне в середине XIX века. Это было вызвано необходимостью модернизировать транспортное сообщение внутри города.

К 1855 году население Лондона достигло 2 млн человек, соответственно возник вопрос о том, как добраться из одного конца столицы в другой.

Решение было найдено в построении необычной железной дороги, проходящей под землей. За дело взялась компания Metropolitan Railway.

Открытие первого в мире метро в Лондоне

Первое в мире метро было торжественно открыто 10 января 1863 года в Лондоне принцем Уэльским, который стал первым человеком, воспользовавшимся услугами этого транспорта.

Однако этому событию предшествовало грандиозное строительство, навсегда изменившее облик английской столицы. Возведение метрополитена включало в себя масштабную реконструкцию тех участков города, где должна была пролегать новая подземная железная дорога. Были снесены многие здания, мешающие построению тоннелей.

Поездка на первом в мире метро в Лондоне

Нужно заметить, что в те времена тоннель представлял собой прокопанный ров с рельсами и кирпичной крышей, засыпанной сверху землей.

  • Глубина подобной траншеи не превышала 10 метров.

Поездки первых пассажиров на этом диковинном транспорте вряд ли можно было назвать комфортными: система вентиляции оставляла желать лучшего, а вагоны ездили на угле. До полной электрификации метро оставалось еще сорок с лишним лет. Но, вопреки всем недостаткам, жители Лондона по достоинству оценили удобство подземного транспорта.

  • Только в первый день работы, метро приняло более 30 тыс. пассажиров, несмотря на то, что транспортная ветка состояла всего из семи станций.

Общая протяженность подземной железной дороги составляла 3600 метров. Этот транспорт моментально приобрел большую популярность. По сегодняшний день метро является излюбленным транспортом множества людей.

На данный момент метрополитен Лондона считается четвертым по величине в мире: общая протяженность железнодорожных линий составляет 402 км. Лондонская подземка состоит из 270 станций, формирующих 11 направлений. Метро Лондона перевозит огромное количество людей – около 3 млн пассажиров в день.

Интересно, что сами лондонцы в разговоре между собой именуют этот вид транспорта «трубой» (The Tube). Такое название произошло от внешнего вида подземной железной дороги – тоннели имеют форму трубы.

Схема этого метрополитена узнаваема не только жителями самого Лондона, но и многими туристами из других стран. Эмблема лондонского метро является атрибутом столицы.

Метро Лондона (the Tube)

И пусть метрополитен Лондона и уступает в размерах аналогичному транспорту, расположенному в Сеуле, Пекине и Шанхае, но это не умаляет его гордого звания первой в мире железной дороги, пролегающей под землей.

no-absurd.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>