Кто придумал мерседес
История марки Mercedes-Benz
Mercedes-Benz — марка премиальных авто, выпускаемых немецким концерном Daimler AG. Входит в тройку автомобилестроителей из Германии, продающих наибольшее количество премиальных автомобилей в мире.
Некоторое время две автомобилестроительные компании — Benz и Daimler — развивались параллельно. В 1926 году они объединились в концерн Daimler-Benz.
Рождение марки Benz относится к 1886 году, когда Карл Бенц создал первый в мире трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине.
Он был талантливым инженером, уже имевшим немалый опыт работы с механическими машинами. С 1878 году Карл Бенц интенсивно разрабатывал двухтактный двигатель, чтобы создать транспортное средство без лошадей.
Первый мотор он получил в канун 1879 года. Далее следовала череда смен партнеров по бизнесу, с которыми Карл расставался, чаще всего из-за их скептического отношения к идее создания автомобиля.
29 января 1886 года Бенц получил патент на изобретение трехколесного авто. Горизонтальный одноцилиндровый четырехтактный двигатель весил около 100 кг и был очень легким для того времени. Его объем был равен 954 куб. см, а мощность 0,55 кВт при 400 оборотах в минуту. Он имел те же конструктивные элементы, которые характерны для двигателей внутреннего сгорания и сегодня: коленчатый вал с противовесами, электрическое зажигание и водяное охлаждение. Чтобы проехать 100 км, автомобилю требовалось около 10 л бензина.
Первый автомобиль Mercedes-Benz (1886)
В 1893 году фирма «Бенц» выпустила первые четырехколесные автомобили, созданные на основе трехколесной конструкции. Они были немного старомодными, но практичными, долговечными и доступными.
Позднее Бенц начал комплектовать свои авто двухцилиндровыми моторами. В 1900 году его фирма столкнулась с финансовыми трудностями, поэтому были приглашены сначала французские, а потом немецкие инженеры.
Со временем на авто стали устанавливаться четырехцилиндровые моторы, а дела компании пошли в гору.
В 1909 году появляется Blitzen Benz — гоночный автомобиль с улучшенной аэродинамикой, который комплектовался двигателем объемом 21 500 куб. см и мощностью 200 л.с.
Другая компания — Daimler-Motoren-Gesellschaft — была основана в 1890 году Готлибом Даймлером. Она сразу же начала выпускать созданный 4 годами ранее четырехколесный автомобиль. Его проектированием занимались сам Даймлер и автоконструктор Вильгельм Майбах.
Первое время компания не выпускала ничего примечательного, хотя автомобили хорошо раскупались. В 1901 году появляется Mercedes-35hp, мощность двигателя которого была заложена в его названии. Эта модель считается первым представителем современного автомобиля. Первоначально он разрабатывался как гоночный, а затем развивался как дорожное транспортное средство.
Имя авто получило по настоянию руководителя представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека. Он предложил назвать модель в честь Девы Марии Милосердной, которая по-французски именуется Maria de las Mercedes.
Машина комплектовалась четырехцилиндровым двигателем объемом 5 913 куб. см. После многих переработок Mercedes-35hp развивал 75 км/час, что поразило тогдашних автолюбителей.
Mercedes 35 HP (1901)
История марки в России началась практически сразу после ее появления на автомобильном небосклоне. В 1890 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft поставляет в Россию свои моторы. В 1894-м в нашей стране появляется первое авто Benz, рассчитанное на двух пассажиров, с мотором мощностью 1,5 л.с. Год спустя в Санкт-Петербурге продается первый автомобиль Benz, на основе которого разрабатывается серийное транспортное средство «Бензиновой и газомоторной фабрики» Яковлева.
В 1910 году компания Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает в Москве свой первый салон, а через два года становится поставщиком императорского двора.
До начала Первой мировой войны Daimler-Motoren-Gesellschaft сформировала широкую модельную линейку, в которую входили автомобили с мотором от 1 568 до 9 575 куб. см, а также роскошные авто, использовавшие двигатели с бесклапанным газораспределением.
После войны Даймлер начал работать над созданием компрессора, который позволил бы повысить мощность двигателя в полтора раза. Работы удалось завершить с помощью Фердинанда Порше, который пришел в компанию в 1923 году. Он сконструировал модель Mercedes 24/100/140 PS с шестицилиндровым компрессорным двигателем объемом 6 240 куб. см и мощностью от 100 до 140 л.с. После слияния Daimler и Benz автомобиль стал называться Mercedes-Benz Type 630.
В этом же году фирма Daimler-Motoren-Gesellschaft открывает представительство в Москве. Марка берет первое место во всероссийском испытательном пробеге.
Mercedes 24/100/140 PS (1924–1929)
Экономическая ситуация, сложившаяся в Германии после Первой мировой войны, вынудила давних конкурентов — компании Benz и Daimler — начать переговоры о сотрудничестве. В результате в 1926 году появилось новое автомобилестроительное предприятие — концерн Daimler-Benz. Компании начали совместные разработки авто, а во главе конструкторского бюро стал Фердинанд Порше.
Он начал работать над усовершенствованием автомобилей с компрессором, в частности, модели 24/100/140, которая стала родоначальницей серии S. Это семейство автомобилей сочетало в себе комфорт, роскошь и спортивные характеристики. Они были мощнее, легче и маневреннее. Их появление на гоночных соревнованиях сразу же принесло автокомпании двойную победу. За цвет и габариты их стали называть «Белыми слонами».
Mercedes-Benz SSK (1927–1933)
В 1928 году Порше ушел из компании, решив основать собственную фирму, а его место занял инженер Ганс Нибель. Он продолжает развивать разработки своего предшественника, выпуская автомобили Mannheim 370 с шестицилиндровым 3,7-литровым мотором и Nürburg 500 с восьмицилиндровым 4,9-литровым силовым агрегатом.
В 1930-м появляется роскошный Mercedes-Benz 770, или «Большой Мерседес», который принадлежал папе римскому, императору Хирохито, Адольфу Гитлеру, Паулю фон Гинденбургу, Герману Герингу и Вильгельму II.
Он комплектовался рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 7 655 куб. см, который развивал 150 л.с. при 2800 об/мин. С наддувом его мощность увеличивалась до 200 л.с., а максимальная скорость составляла 160 км/час. Мотор агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач.
Второе поколение модели комплектовалось двигателем мощностью 155 л.с. без наддува и 230 л.с. с наддувом. С 1940 по 1943 год производились бронированные версии авто массой 5 400 кг и максимальной скоростью 80 км/час.
Mercedes-Benz 770 (1930–1943)
Под руководством Ганса Нибеля создаются весьма удачные модели, среди которых малолитражка 170 с независимой подвеской передних колес, спорткар 380 с 140-сильным 3,8-литровым мотором с нагнетателем, 130 с задним расположением двигателя объемом 1 308 куб. см.
В 1935 году главным конструктором становится Макс Зайлер, который курирует создание недорогой модели 170V, дизельной 260D и нового поколения 770, так полюбившегося нацистским лидерам.
Mercedes-Benz 260 D стал первым легковым авто с дизельным двигателем. Он был представлен на автосалоне в Берлине в феврале 1936 года. До 1940-го, когда концерн Daimler-Benz должен был полностью посвятить производство военным нуждам, было выпущено около 2 000 единиц этой модели.
Она комплектовалась четырехцилиндровым 4-литровым мотором с верхним расположением клапанов, который агрегатировался с четырехступенчатой коробкой передач. Mercedes-Benz 260 D получил независимую переднюю подвеску и гидравлические тормоза.
Mercedes-Benz 260 D (1936–1940)
Во время Второй мировой войны концерн сосредоточился на выпуске грузовых и легковых автомобилей для армии. Предприятия работали вплоть до сентября 1944 года, когда были почти полностью уничтожены в результате бомбардировки. В январе 1945 года совет директоров компании постановил, что Daimler-Benz больше не располагает физическими активами.
В послевоенные годы автомобильное производство восстанавливалось крайне медленно. Поэтому Daimler-Benz строил в основном уже выпускавшиеся модели с морально устаревшей конструкцией. Первым выпущенным после войны авто стал малолитражный седан W136 с 38-сильным мотором. Затем вышли W191 с увеличенным кузовом и 80-сильный W187, который позднее переименовали в 220. Уже к 1955 году выпуск моделей 170 и 220 вышел на такие объемы, что компания могла рассчитывать на успешную и бесперебойную деятельность в будущем.
Концерн производит поставки своих авто в СССР. Так, с 1946 по 1969 год в советские страны было экспортировано 604 легковых, 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов, а также 14 автомобилей Unimog.
На фоне финансовых и инженерных проблем, связанных с военными разрушениями, марка никогда не забывала своих амбиций как производителя роскошных автомобилей.
В ноябре 1951 года, во время Парижского автосалона, дебютирует представительский лимузин 300 с мощным шестицилиндровым 3-литровым мотором с верхним распределительным валом. Благодаря яркой внешности, ручной высококачественной сборке, наличию радио, телефона и других технических новшеств модель получила огромный успех у политиков, знаменитостей и крупных бизнесменов. Один из экземпляров принадлежал Конраду Аденауэру, федеральному канцлеру ФРГ, в честь которого автомобили стали называть «Аденауэрами».
Модель постоянно модернизировалась, поскольку собиралась вручную. В 1954 году выходит 300b с новыми тормозными барабанами и передними форточками, в 1955-м — 300с с автоматической трансмиссией, а также 300Sc с революционной системой впрыска топлива.
Mercedes-Benz 300 (1951–1958)
В 1953 году дебютирует Mercedes-Benz 180, который должен был прийти на смену устаревшим 170 и 200, но в то же время быть более доступным, чем шикарный 300. Автомобиль базировался на кузове типа монокок с классическими линиями колесных арок, который стал именоваться понтонным. «Понтон», как его называли, отличался вместительным и удобным салоном и комплектовался бензиновым или дизельным двигателем. Позднее вышла модель 190 с более роскошным интерьером и мощным двигателем, а также родстер.
Крупные «понтоны» с шестицилиндровым двигателем 220a начали выпускаться в 1954 году. Спустя два года появился флагман — 220S с 105-сильным мотором.
«Понтоны» экспортировались в 136 стран и прославили марку на весь мир. Всего было выпущено 585 250 единиц модели.
Mercedes-Benz W120 (1953–1962)
Наряду с дорожными авто, компания увлеченно проектировала гоночные. 1950-е ознаменовались рядом громких побед спортивного Mercedes-Benz W196. Однако после трагической гибели гонщика Пьера Левега и 82 зрителей в гонке 24 часа Ле-Мана Mercedes-Benz покинула мир спортивных соревнований, несмотря на получение чемпионского титула.
В 1953 году бизнесмен Макс Гоффман предложил компании создать для американского рынка дорожную версию спорткара W194. Последний отличался футуристической формой кузова и дверьми, которые открывались вверх, чтобы уменьшить вес и увеличить прочность.
Премьера Mercedes-Benz W198 (300SL) состоялась в 1954 году и означала небывалый успех: 80% всех автомобилей модели поставлялись в США, где раскупались на аукционах. Машина комплектовалась двигателем с системой впрыска топлива Bosch, который развивал 215 л.с. и позволял ей разогнаться до 250 км/час.
Mercedes-Benz 300SL (1955–1963)
В конце 1950-х появляется семейство автомобилей, названное «плавники» из-за характерных элементов дизайна кузова, позаимствованных от американских авто. Они отличались элегантными линиями, просторным салоном и увеличившейся на 35% площадью остекления, которая улучшала обзорность автомобиля.
В 1963 году выходит «Пагода», Mercedes-Benz 230 SL — спорткар с прочным салоном и системой пассивной безопасности. Он пользовался особой популярностью среди женщин, которые оценили автоматическую коробку передач и легкость управления машиной. Экземпляр модели, который принадлежал Джону Леннону, был продан в 2001 году почти за полмиллиона долларов.
Mercedes-Benz 230 SL (1963–1971)
В конце 1963 года дебютирует лимузин Mercedes-Benz 600 с 6,3-литровым мотором мощностью 250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач и пневматической подвеской колес. Несмотря на длину в почти 5,5 метра, машина могла разгоняться до 205 км/час. Эта модель использовалась Ватиканом в качестве Папамобиля и закупалась главами других стран.
В 1965 году дебютирует S-класс, семейство самых престижных после модели 600 автомобилей марки. А через три года выходят новые машины среднего класса — W114 и W115.
В 1972 году представлена модель S-класса W116, которая первой в мире получила антиблокировочную систему. Также она комплектовалась гидропневматической подвеской и трехступенчатой трансмиссией. Особое внимание при разработке автомобиля было уделено безопасности. Так, он получил усиленную конструкцию кузова, высокопрочные крышу и дверные столбы, податливую приборную панель и расположенный над задней осью топливный бак.
Mercedes-Benz W116 (1972–1980)
В 1974 году Mercedes-Benz первым среди иностранных автопроизводителей открывает свое представительство в России.
В 1979 появляется новый S-класс W126, дизайн которого разрабатывался итальянцем Брунно Сакко. Он стал поистине революционным и отличался прекрасными аэродинамическими характеристиками.
В 1980 году появляется первый внедорожник серии 460, а в 1982-м состоялся дебют компактного седана W201 190, призванный конкурировать с BMW 3-й серии.
В 1994 году в России основывается АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили», спустя год в Москве открывается технический центр и склад запчастей.
В 1996 году дебютирует SLK-класс — легкий короткий спорткар с цельнометаллическим верхом, убираемым в багажник.
Mercedes-Benz SLK (1996)
В 1999 году компания покупает тюнинговую фирму AMG, которая становится ее подразделением по выпуску более дорогих версий автомобилей для спортивной езды.
В 2000-м появляются новые классы, среди которых есть и набирающие популярность внедорожники. Так, появился удлиненный GL-класс с тремя рядами сидений и вместимостью от 7 до 9 человек.
Mercedes-Benz GL (2006)
В 2000-х годах были обновлены автомобили семейств C, S и CL класса, существенно расширился модельный ряд автопроизводителя. Компания развивает направление экологически чистого транспорта, а также совершенствует технологическую «начинку» своих авто, чтобы по-прежнему занимать лидирующие позиции на автомобильном рынке, когда наступит очередная революция в развитии транспортных средств.
carobka.ru
История Мерседес: качество и роскошь - превыше всего
История Мерседес насыщена яркими событиями и тесно связана с развитием всего мирового автомобилестроения. Во всех уголках земли привыкли к тому, что под этим узнаваемым брендом выпускается только высококачественная и элитная транспортная продукция.
По итогам 2017 года Мерседес- Бенц возглавляет рейтинг самых дорогостоящих брендов Европы. Эксперты американского журнала Fortune оценили его в 43,9 млрд. $. Этот показатель самый высокий среди мировых автопроизводителей. Позади остались Тойота, БМВ, Фольксваген и другие.
Рассмотрим кратко историю появления и развития компании.
Бенц
Богатая на события, история создания компании Mercedes Benz начинается с далекого 1883 года, когда 39-летним Карлом Бенцем, инженером из Мангейма (Германия) была зарегистрирована фирма Benz & Cie.
Карл Бенц
Здесь Бенц сконструировал в 1886 году свой первый автомобиль – трёхколёсную самоходную карету.
Первый автомобиль был трехколесным изобретением Карла Бенца
Фирма занималась производством двигателей, различных автомобилей, построила завод для изготовления грузовиков. Её продукция продавалась за рубеж. В стенах компании была изготовлена в 1909 году лучшая гоночная машина в Германии – «Блитцен Бенц».
Benz Blitzen 1909 г
Война приостановила развитие предприятия. По её окончанию фирма возобновила производство различных видов транспорта, став снова одной из ведущих в стране. До слияния фирмой «Бенц и Ко.» было произведено около 48 тысяч транспортных средств.
Даймлер
Параллельно с Бенцем тремя годами позже Даймлер и его партнер Майбах в Штутгарте сооружают свой образец автомобиля, напоминающий повозку. В 1890 году Даймлер создает компанию Даймлер Мотор Гезельшафт. Фирма начинает продажу автомашин собственного производства.
Автомобиль «Daimler»
В 1900 г. инженерами DMG во главе с Майбахом был собран первый «Мерседес-35PS».
Автомобиль «Daimler»
Мерседес
История названия тесно связана с именем Эмиля Еллинека. В 90-х, будучи уже достаточно богатым человеком и служившим консулом в Ницце, он познакомился с Даймлером и Майбахом. Страстный поклонник автомобилей, Эмиль начал заказывать у «Даймлер МГ» машины для перепродажи состоятельным любителям автогонок, став в дальнейшем торговым представителем фирмы.
Эмиль Еллинек
Он сам участвовал под вымышленным именем в гоночных сериях. Псевдонимом предприниматель выбрал испанское имя дочери от первого брака — «Мерседес» (Mercédès). Это имя постепенно стало известным в кругах автолюбителей.
В 1900 году бизнесмен заказал разработку новой, более мощной модели, заключив договор о поставке двух больших партий автомобилей.
Конструктору Майбаху в кратчайшие сроки удалось выполнить выгодный заказ. Еллинек настоял, чтобы автомобилю дали имя его дочери. Название Mercedes в сентябре 1902 года было зарегистрировано в качестве торговой марки фирмы. Так началась история бренда, ставшего синонимом самого надежного и лучшего автомобиля современности.
Созданный Майбахом «Мерседес-35PS» имел четырёхцилиндровый двигатель силой 35 л.с., классическую компоновку узлов и изящную внешность. В дальнейшем ДМГ выпустило более совершенную конструкцию.
Её создал другой конструктор фирмы – Фердинанд Порше, будущий автор скоростных машин. В 1924 году им сконструирован настоящий шедевр в виде Mercedesа-24.100.140 PS, обладающего мощностью до 140 «лошадок».
Mercedes-24.100.140 PS
Компанией ДМГ к моменту объединения было произведено 148 тысяч автомобилей.
Объединение
Обе фирмы испытывали давление со стороны конкурентов, что и послужило причиной их слияния. После двух лет подготовки в 1926 году была учреждена компания Daimler-Benz AG.
Торговую марку решили переименовать. История марки Мерседес стала вести начало от наименований самых знаковых автомобилей партнеров. Марка получила название «Мерседес-Бенц».
Как создавался логотип
Логотип также родился на основе объединения символов двух компаний. У Benz & Cie эмблема была в виде лаврового венка, окружающего имя Бенц.
Происхождение трехлучевой звезды DMG имеет разные версии. По одной из них, чтобы прекратить спор Еллинека, Майбаха и Даймлера о будущей эмблеме, Мерседес – дочь первого, попросила их не ругаться и скрестить свои трости. Образовавшийся символ – трехлучевая звезда всем понравилась и была утверждена логотипом фирмы.
Эволюция логотипа
Более правдоподобно выглядит утверждение о том, что трехконечная звезда была выбрана как символ устремления фирмы выпускать свою продукцию для использования на земле, в небесах и на море.
Достоверно известно, что в 1909 г. компанией DMG оформлены в качестве торгового знака четырёх- и трёхлучевые звёзды, но использовалось только последняя.
История логотипа Мерседес завершилась тем, что по результатам объединения двух фирм к трехконечной звезде добавили лавровый венок, вверху надпись Mercedes и имя Benz снизу. В последующем венок заменили стильным кольцом.
История моделей
До 1929 года фирма осуществляла выпуск модели «24/100/140 PS», переименованной в Typ 630.
После ухода Порше из компании, его место занимает Ганс Нибель. При нем в 1930 г. выпускается элитный Mercedes-Benz 770 (W07). Он имел 8-цилиндровый 200-сильный двигатель, оснащенный нагнетателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Автомобиль был восторженно принят в высших кругах и получил высокую оценку руководства страны.
Mercedes-Benz 770 (W07)
В Берлине уже начинают привыкать к тому, что на каждом автошоу «Даймлер-Бенц АГ» ежегодно демонстрирует публике новинки: в 1935 году – массовую модель 170V (W136), в 1936г. – 170 H (W28). Mercedes 170V между 1936 и 1939 годами был самым продаваемым среди моделей компании.
В этом же году публика увидела первый в мире легковой автомобиль с дизельным мотором 260 D (W138).
Mercedes-Benz 260 D (W138)
Большой Мерседес
На очередном автошоу-1938 во Франкфурте компания представляет полностью обновленный представительский Mercedes-Benz 770 (W150).
Mercedes-Benz 770 (W150)
Модель W150 была наделена целым рядом прогрессивных решений. Была увеличена мощность мотора. Ёмкость топливного бака расширена до 195 литров. Салон стал просторнее, в результате увеличились размеры машины и её масса. Особенно мощной стала бронированная версия.
Массивный автомобиль отвечал духу нацистской верхушки. Он понравился Гитлеру и концерну сразу же было поручено изготовить специальную партию для нацистского руководства.
Военный период
В военное время концерн производил для армии грузовики, танки, различную военную технику. В 1944 г. его заводы были разрушены бомбардировками американских и английских ВВС.
В 1945 году были подведены итоги и оценены суммарные разрушения, совет директоров пришел к выводу, что физически компании больше не существует
Послевоенный период
Работа заводов была возобновлена в июне 1946 года производством массового седана 170V (W136) с максимальной мощностью 38 л.с. Постепенно машину совершенствовали. Была увеличена мощность силового агрегата до 45 л.с., появилась версия D (Diesel). Машину оснастили улучшенной тормозной системой.
Через год на платформе 170S был изготовлен W187 (220) с силовой установкой мощностью 80 л.с.
Mercedes-Benz W187 (220)
Машины «170V» и «220» производились на протяжении 9-ти лет. Было изготовлено 151 и 18, 5 тысяч экземпляров соответственно.
Возвращение к флагманскому классу
Уже в 1951 году немецкая фирма включает в производственную программу первый послевоенный лимузин представительского класса – W186 (300).
Mercedes-Benz W186 (300)
Модель имела успех в высших германских кругах. В частности, подобный автомобиль был в собственности у тогдашнего канцлера Аденауэра. Модели 300 собирались вручную, что позволяло делать интерьеры под желание покупателей.
Появились модификации 300b, 300с с автоматической КП от фирмы Borg-Warner.
В модели W188 (300Sc) установили систему впрыска топлива, только что изобретенную компанией Bosch. Это позволило разгоняться машине до 180 км/ч. Она стала основой кабриолетов и спортивных купе, выделявшихся элегантными формами и удобным салоном.
Мировая известность
После проведенных в ФРГ денежных реформ и вливания в экономику страны американских долларов по плану Маршалла (с апреля 1948 по декабрь 1951 в размере 1,3 млрд. $) у предприятия появились возможности создать серию массовых, и в то же время современных автомобилей.
Популярная модель W120 (180) выпускалась с 1953 по 1962 год. В народе её и другие модели семейства называли «Понтоны».
Вместе с престижной W128 (220) серия W120 образовала 80 % от всех продаж компании в эти годы.
Mercedes-Benz W128 (220)
Через год публике представили 6-цилиндровые W180 «220a».
Выпуск полюбившихся серий длился до 1962 г. и составил свыше 585 тысяч штук. Машины продавались в 135 стран и принесли Мерседесу мировую славу.
SL
В середине 50-х Мерседес Бенц стал больше уделять внимания спортивному направлению. В Формуле 1 гонщик Фанхио на машине W196 выиграл звание чемпиона два года подряд. В 1955 году продвинутая версия W196S под управлением известного пилота С. Мосса поставила рекорд на традиционной гонке, который не смог улучшить никто до сегодняшнего дня.
Mercedes-Benz W196S
История успеха бренда тесно связана с появившейся в те годы «крылатой» моделью 300SL (W198), фишкой которой были дверья-крылья. На машине скорость можно было развивать до 250 км/ч. Автомобиль пользовался бешенным успехом за океаном, куда в основном и шел на продажу.
Mercedes-Benz 300SL (W198)
Новое поколение
Ещё с середины 50-х менеджмент фирмы начал разработку новых серий своей продукции. Основными направлениями были удобство пассажиров, их безопасность, итальянский стиль во внешнем дизайне, соблюдение традиций Мерседеса в разработке передней части машины.
Результатом стало появление популярных впоследствии седанов W111 (220), а также 4-цилиндрового 190 (W110) и 190D.
Mercedes-Benz 190 (W110)
Немецким концерном было произведено свыше 337 тысяч автомобилей подобного типа.
Шестисотый
В 1964 году выпущен один из самых знаковых за всю историю бренда автомобиль – W100 (600). Этот лимузин стал символом престижа и высшей роскоши. Его владельцами были самые выдающиеся и известные люди планеты. Длина машины составляла более 5 метров, она располагала пневматической подвеской, салон оснащался по индивидуальным заказам. Тяжелый трехтонный автомобиль разгонял 250-сильный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами. Наивысшая скорость доходила до 205 км/ч.
Mercedes-Benz W100 (600)
S-класс
В 1965 г. на одном из автосалонов публика впервые увидела гамму моделей S-класса (W108), к которому отнесены наиболее престижные (после лимузина 600) машины концерна.
S-класс представляет серию флагманских автомобилей. В настоящее время серия включает 6 поколений.
Моделей W126 было произведено около 840 тысяч, а продолжительность производства составила 12 лет. Это рекорд S-класса.
Mercedes-Benz 280SE W108
Для автомобилей S-класса характерны самые современные технические решения, прежде всего системы безопасности и новинки фирменного дизайна. Они относятся к наиболее роскошным седанам.
W123
В истории Mercedes-Benz особое место занимает W123 — автомобиль бизнес-класса (1975 год).
Его отличали простота и экономичность, состоял на производстве с 1986 года. Число всех реализованных машин составило 2,7 млн. штук. По мнению экспертов – это самый надежный автомобиль в истории Мерседеса.
Mercedes-Benz W123
Остальные классы
В 1979 г. модельный ряд мерседес пополнил представитель G-класса – внедорожник серии W460, более известный как «Гелентваген». Производится в Австрии. В 1990 году создана версия W461 (до 2001 г.). Затем вся серия была заменена на W463.
Mercedes-Benz W461
С 1992 года выпускается C-класс: компактные представительские модели. Базовой моделью является 190. Данный класс насчитывает 4 поколения: W202 (1992 г.), W203 (2000), W204 (2007) и W205 (2014).
К Е-классу относят серию автомобилей бизнес-класса Мерседеса. Состоит в настоящее время из 5 поколений.
А что в России?
В России Мерседес присутствует давно, ещё с царских времен.
В 1994 г. было открыто представительство Mercedes-Benz . С 2010 года работает совместное предприятие КАМАЗа и Daimler по выпуску грузовиков в Набережных Челнах.
В 2013 г. компания Мерседес организовала с российскими партнерами производство малотоннажных грузовиков Sprinter Classic на заводе «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В Ярославле налажено изготовление для них дизельных двигателей.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
История грузовиков
Сегодня Daimler AG является третьим в мире производителем грузовиков.
Грузовые машины «Мерседес-Бенц» экспортируются более чем 100 государств. Предприятия по сборке открыты в Европе, Южной Америке, Азии, Австралии.
Активно ведет политику приобретения новых фирм и увеличения своих активов. Daimler-Benz AG приобрел швейцарские компании ФБВ, «Заурер», американскую фирму «Фрейтлайнер»,
Грузовые модели Мерседеса регулярно отмечаются международной наградой «Грузовик года». Так, в 1990 г. данное звание заслужил тягач «SK1748LS». В 1997 г. наградой отмечена тяжелая серия «SKN». В 2012 году звание присвоено тягачу Актрос.
Mercedes-Benz Actros
Компания «Мерседес-Бенц» имеет 14 предприятий в Германии и 25 заводов за рубежом. Ежегодно производится 420 тысяч грузового транспорта.
Перспективы
На предприятиях Mercedes сегодня трудятся 140000 человек.
Mercedes-Benz остается одним из самых дорогих брендов мира. За последний год по оценкам финансовых изданий стоимость его возросла на 24%.
Амбициозные планы компании направлены на создание «автомобиля будущего», работающего на экологичном топливе, максимально безопасном и не токсичном.
Концерном в течение ближайших двух лет будет инвестировано 14,5 млрд. евро в научные исследования и разработки, в основном экологичных легковых автомобилей.
Продолжится работа по развитию гибридомобилей, созданию системы обслуживания этих машин.
Миссией компании является задача улучшать вместе с партнерами формы обслуживания клиентов в соответствии с традициями компании Mercedes-Benz.
25cars.ru
История Mercedes-Benz
Немного людей понимают значимость истории Мерседес-Бенц, какое она имеет отношение к истории автомобилей. Хотя существует много споров о том, как фактически «изобрели» первый автомобиль, большинство энциклопедий и «Книги рекордов» зафиксировали первый рабочий автомобиль Карла Бенца. Готтлиб Даймлер создал первый бензиновый двигатель, подходящий для использования в автомобилях, что делает Мерседес-Бенц одним из исторически самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире.

Современный Mercedes-Benz
29 января 1886 году в Берлине Карл Бенц запатентовал первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор история Мерседес-Бенц насчитывает более 80 тысяч патентов — многие из которых являются значимыми вехами на пути к безаварийному автомобилю.
1883 год. По дорогам Европы по-прежнему ездят только кареты и конные экипажи, но продолжающаяся технологическая революция постепенно меняет мир. В то время в разных городах Германии два изобретателя, независимо друг от друга, работают над первой моделью автомобиля.
Готтлиб Даймлер и Карл Бенц построили собственные двигатели, которые, по их мнению, могли быть использованы в циркуляре транспортного средства. Бенц основал собственную компанию, хорошее финансовое состояние которой позволяло ему спокойно начать работу над первой повозкой. Его четырёхтактный двигатель, установленный на трёхколёсном велосипеде, разработан с нуля. Проект был записан в патентном бюро в 1886 году.
Независимо от этого, в то же время Готтлиб Даймлер сам собирает одиночный цилиндр четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания. Он должен был быть установлен в каретах. При разработке новой технологии Даймлеру помогает Вильгельм Майбах.
На видео — история компании Mercedes:
Важную роль в распространении изобретения Бенца сыграла его жена Берта. В 1888 году она решила отправиться в путешествие с Манхайма, где была лаборатория мужа, в Пфорцхайм, который находился в 80 км. Для этой цели она избрала трёхколёсное транспортное средство, а топливо достала в аптеке. Когда она достигла своей цели, Карл Бенц получил телеграмму об успехе поездки и под влиянием замечаний Берты ввёл, среди прочего, низкую передачу, чтобы можно было преодолевать холмы.
Развитие компании Daimler
Что происходит в это время с компанией Даймлер? Она имеет дело с производством не только автомобилей, но экспериментирует с выпуском дирижаблей. Даймлер и Майбах в девяностые годы XIX столетия запатентовали V-двигатель и построили 4-ступенчатую коробку передач, блок питания с четырьмя цилиндрами. Первый автомобиль, который был образцом Феникс, показали в 1897 году.
На видео — музей компании Мерседес:
Почему Мерседес
Оба изобретателя, Карл Бенц и Готтлиб Даймлер, решили подписать свои компании. Логотип компании Бенц до сегодняшнего дня претерпел незначительные изменения вплоть до слияния.
Даймлер в начале века сменил название. Вдохновением, как обычно в таких случаях, послужила женщина — дочь австрийского бизнесмена Мерседес (в переводе «благодать»). Её отец, Эмиль Еллинек, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После того как он привлёк к себе большой интерес, заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.
По просьбе Еллинека Даймлер строит более быструю и более мощную машину. Вскоре торговля автомобилями достигает больших масштабов в Европе. Посол заказал ещё одну партию и оставил за собой право монополии на их продажу в Австро-Венгрии, Франции, Бельгии и Америке. Это ещё не всё. Еллинек также захотел быть включён в номенклатуру бренда. Как следует из названия, он выбирает имя своей 10-летней дочери Мерседес. Первый автомобиль с таким названием был продан в 1901 году.
Изобретения, изобретения
В 1896 году компания Daimler создала первый в истории грузовик. Год спустя мир увидел первый автомобиль с передним расположением двигателя (модель Phoenix).
В то же время компания Benz также развивается. Уже в 1893 году была создана Benz Victoria, которая после нескольких поправок годом спустя входит в промышленное производство (как Velo). В 1895 году мир увидел первый автобус.
Первые автомобили Mercedes-Benz
История Мерседес-Бенц начала своё существование в 1901 году, когда был выпущен первый автомобиль этой модели, по праву ставший первым современным автомобилем. Модель окончила эпоху вагонов, вступив на прочную позицию современного строительства автомобилей. Через год выходит первая его модель Sphinx.
Первым Мерседесом была модель 35 НР. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 литров и мощностью 35 лошадиных сил. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой. Также отличительной чертой бренда стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн обеих моделей разработал Вильгельм Майбах.

Mercedes 35 НР
Когда в 1907 году конструкторское бюро компании DMG возглавил сын Готтлиба Даймлера — Пауль, американец Чарльз Найт разработал для него устройство, контролирующее ползунки. Двигатель не имел клапанов и развивал полную мощность на очень низкой скорости. Авто с использованием такого двигателя называлось Knight 16/45 лошадиных сил, но не пользовалось популярностью, его производство прекратилось в 1926 году.
Фердинанд Порше стал главным конструктором компании, заменив Пауля Даймлера. Тогда была создана модель 24/100/140ЛС, оснащённая шестицилиндровым блоком и мощным двигателем объёмом более 6 литров. Автомобиль дебютировал на Берлинском автосалоне в декабре 1924 года. Вскоре после этого вышла вторая версия 6-цилиндрового автомобиля — модель 400, известная как 15/70/100. Успехом была встречена и модель 630K, представленная в 1926 году.
Происхождение логотипа
В начале XIX века динамично развивающаяся компания Daimler-Motoren-Gesellschaft решила создать собственный, чёткий и отличительный логотип. Подходящую идею рассказали сыны создателя — Пауль и Адольф Даймлеры, которые вспомнили один забавный случай из детства. В 70-х годах XIX века Готтлиб Даймлер стал основателем компании газовых двигателей. Однажды на карте Кёльна и Дойца он обозначил свой дом звездой, сказав при этом жене: «Эта звезда когда-то взойдёт над нашей фабрикой, принося счастье и удачу».
Трёхспицевая звезда запатентована в 1909 году, уже через несколько месяцев первые модели покидают завод с отличительным символом, помещённым на радиаторе.

Логотип компании Mercedes
Benz и Daimler объединяют усилия
До некоторых пор Карл Бенц и Готтлиб Даймлер и их компании конкурировали друг с другом в борьбе за клиентов. Трудности в продаваемости автомобилей произошли после Первой мировой войны, поэтому в 1924 году для преодоления кризиса компании заключили договор. Он предполагал прекращение конкуренции и начало сотрудничества. Два года спустя дошло до слияния, и сформировалась компания Daimler-Benz AG. Это сотрудничество оказалось одним из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года.
Их первым совместным автомобилем стала модель K. Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

Mercedes-Benz SSKL
Автомобиль Гитлера
Славу получила модель 18/80 ЛС, известная как Nürburg 460 с 1928 года, оснащённая восьмицилиндровым двигателем с рабочим объёмом 4622 куб. см и максимальной мощностью 80 л. с. при 3400 об/мин. В 1930 году Папа Пий XI получил Nürburg в подарок от Daimler-Benz.
В 30-е годы производятся родстеры 500K и 540K, популярность также получила модель 770 под названием Grosser Mercedes, чьё первое поколение было создано с 1930 по 1938 год. Модель имела роскошный салон, в котором перемещался Адольф Гитлер.

Mercedes-Benz 770 Grosser
Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с.
В 1937 году модель 320 была предложена в двух вариантах — купе и кабриолет. Первоначально автомобиль имел двигатель мощностью 2,6 литра, но был увеличен до 3,4 литра. Поскольку авто были произведены во время Второй мировой войны, некоторые из них использовались немецкой армией.
Послевоенное время
История Мерседес-Бенц имеет продолжение после войны. Она достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для Конрада Аденауэра. После того как производство окончилось, появился Mercedes 219. Производитель снизил его качество, чтобы снизить цену и конкурировать с Opel.
Крылатый Мерседес
Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe
Дорожная версия этого необычного транспортного средства имеет свою премьеру в 1954 году. Среди других автомобилей 300 SL Coupe выделяется своими дверями. Трубчатый дизайн машины исключает традиционную дверь в сборе. Авто имеет слишком высокий порог. Прямой впрыск и 215 л. с. с трёхлитровым двигателем в сочетании с облегчённой конструкцией дают невероятную производительность. Максимальная скорость автомобиля достигала 250 км/ч.
В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, а ездил на нём сам Элвис Пресли.
Культовые автомобили Mercedes
История Мерседес-Бенц насчитывает много автомобилей, которые стали знаковыми. Стоит отметить поколение класса S. В 1975–1986 годах формируется Мерседес W123, известный в народе как «бочка».
В 80-х дебютирует модель 190, которая была произведена в годы c 1982 по 1993 и заменена на класс C. Тогда же возникает популярный Mercedes W124, который выпускался до 1997 года. После этого на рынке появляется W210, с 2002 заменена на версии W211, W212. Именно эти модели называются классом E.

Mercedes-Benz W211
Компания также имеет неудачное сотрудничество с американским Chrysler. В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование к Daimler Chrysler и продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания носит имя Daimler AG, а Мерседес-Бенц — это имя одного из брендов той же группы. Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E.
Современные автомобили
Модели современных автомобилей характеризуются более низким потреблением топлива, чем их предшественники. Тем не менее они являются примерами с точки зрения безопасности. Следуя примеру других марок, Mercedes ставит за цель длительный срок службы и производительность. В конце концов, его автомобиль по-прежнему считается самым престижным в мире. Во Франкфуртском автосалоне (сентябрь 2011) отмечался 125-й день рождения бренда Mercedes — бренда с долгой и богатой историей.
История Мерседес-Бенц, одного многофункционального подразделения немецкого производителя, насчитывает более одного столетия. Сотни тысяч таких автомобилей ездят на дороге сегодня и по-прежнему остаются одними из лидеров продаж. Они считаются одними из самых надёжных автомобилей в производстве, а Mercedes S Class вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Mercedes-Benz S 350 BlueTec
Компания Daimler AG стала символом приверженности инженерным новинкам и служит в качестве неотъемлемой части немецкой экономики. Мерседес-Бенц является не только одним из наиболее широко признанных производителей автомобилей в мире, он также является одним из крупнейших. Только один завод в Бремене способен производить 300 автомобилей в сутки.
365cars.ru
Mercedes-Benz: история и становление компании - автосервис Инжкар
Daimler-Motoren-Gesellschaft – немецкая компания, производящая автомобили Mersedes, известна нам с 1900 года. В 1901 году предприятие стало торговой маркой машин, которые создавались Daimler-Motoren-Gesellschaft. Основатель - Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler). За десять лет до создания компании, он первым в мире построил автомобиль с мотором, работающим на бензине.
Готтлиб Даймлер, основатель компании Daimler-Motoren-Gesellschaft и автор первого в мире четырёхколёсного автомобиля с бензиновым двигателем.
Daimler-Motoren-Gesellschaft создавало не только автомобили, но и двигатели для судов и воздушного транспорта. Именно с этим связано появление логотипа – трехлучевой звезды. Она является символом успеха компании на суше, в воде и воздухе. Позже, в 1926 году, две фирмы объединились в одну (Daimler и Benz). Так звезда стала окружена кольцом с венком из лавровых ветвей. Это символизировало победы компании Benz на различных гоночных соревнованиях.
Вильгельм Майбах
Известная личность в истории компании Mercedes-Benz - Вильгельм Майбах. Этот человек в 1899 году помогал Готтлибу Даймлеру создавать его первый автомобиль. Позже он стал создателем машины Рhоеnix-Daimler. Это авто имело двигатель с четырьями цилиндрами, а мощность его составляла 24 л.с. Несмотря на это, у Рhоеnix-Daimler были недостатки, что охладило пыл Вильгельма. Однако его начинание поддержал консул Автрос-Венгерской империи. Благодаря его влиянию, Майбах решился на новое авто, которое появилось в 1901 году. Консул, Эмиль Еллинек, попросил назвать машину в честь своей дочери – Мерседес.
Эмиль Еллинек и его дочь Мерседес
Первым автомобилем стал Mercedes-35Р5, он имел двигатель, оснащенный четырьмя цилиндрами, при этом его объем составлял 5913 куб.см. Машина обладала классическими формами, мотор находился впереди, задние колеса приводили в движении автомобиль. Это авто послужило основой для создания всех последующих моделей, которые были выпущены, начиная с 1902 года под маркой Mercedes-Simplex. Например, достаточно популярные модели этой серии - 40/45PS и 60PS. Их двигатели имели хорошую мощность, 6785 и 9235 куб.см. Благодаря техническим характеристикам 60PS даже могла развить скорость до 90 км/ч. В то время это считалось очень хорошим показателем.
Одна из первых послевоенных моделей — Mercedes 28/95PS.
Последующие годы компания занималась выпуском самых различных авто, начиная от машин с объемом двигателя 1568 и заканчивая автомобилями с объемом 9575 куб.см. В том числе, на производстве выпускали модели с закрытым кузовом, часть из которых была оборудована двигателями без клапанов Knight с золотниковым распределением. Эти автомобили производились вплоть до 1924 года, их мотор имел объем в 4055 куб.см. Новые идеи и стремление быть лучшими позволяло гоночным «мерседесам» становится лидерами в международных соревнованиях.
После войны была выпущена такая модель как 28/95PS. Она обладала двигателем, который имел шесть цилиндров, а мощность его составляла 7250 см3. Пауль Даймлер активно работал с этой машиной, пытаясь увеличить мощность двигателя в 1,5 раза за счет усовершенствования объемного нагнетателя.
В 1923 году разработки Даймлера решил продолжить главный инженер Фердинанд Порше. В том же году на свет появились машины с двигателем из четырех цилиндров, рабочий объем их составлял 1568 и 2614 куб.см. При этом машины были оборудованы нагнетателями. Уже через год появилась известная серия 24/100/140 PS, мощность мотора которой достигала 100-140 л.с., а сам двигатель работал на шести цилиндрах.
Представитель довольно популярной в 20-х годах серии Mercedes 24/100/140 PS.
В 1926 году произошло слияние двух компаний: Daimler и Benz. Новый концерн стал называться Daimler-Benz, а его главой стал Фердинанд Порше. Его подход к работе заключался в том, чтобы максимально обновить производство, создать все условия для развития компании. Так в том же году появилась «компрессорная» серия К, в которую вошла такая модель как 24/110/160 PS. Это авто обладало мотором с шестью цилиндрами, объем составлял 6240 куб.см. Машина могла разгоняться до 145 км/ч, что было очень хорошим показателем для того времени, поэтому авто прозвали «смертельной ловушкой». Позже на базе этой модели разрабатывались авто серии S.
Компрессорный Mercedes-Benz 24/110/160 PS K прозвали «смертельной ловушкой» за мощный двигатель и высокую максимальную скорость.
Однако работа Порше в Daimler-Benz была недолгой, через два года он ушел из компании, а его место занял Ганс Нибель. Он принимал активное участие в создании таких авто как Mannheim-370 и Nurburg-500. Вторая машина обладала двигателем с восемью цилиндрами, была рассчитана на 4,9 литра. За основу при создании этих машин брались автомобили Порше.
Mercedes-Benz Mannheim-370 построен на базе последних моделей Porsche конца 20-х.
В 1930 году на рынке был представлен Grosser Merceries (Mercedes-Benz-770). Его двигатель был оснащен восемью цилиндрами, мотор имел 200 л.с., объем достигал 7655 см3, кроме того авто было оснащено нагнетателем. Помимо таких мощных авто, компания создавала и малолитражные автомобили. Так в 1931 году появился Mercedes-170 с мотором всего 1692 куб.см, подвеска передних колес машины была независимой.
Большой, красивый и престижный Mercedes-Benz 770 имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 200 л.c.
Через два года мир увидел еще два автомобиля: легковой Mercedes-200 и спортивный Mercedes-380. Мотор первого был рассчитан на 2 литра, второго – на 3,8. Mercedes-380 мог развивать отличную скорость, был создан с нагнетателем. На базе этого авто в 1934 году был создан Mercedes-500K, который имел 5-литровый двигатель. Чуть позже на основе Mercedes-500K появился «компрессорный» автомобиль Mercedes-Benz-540K. В последующие два года компания создала Mercedes-130, двигатель которого состоял из четырех цилиндров, а также родстер 150 и седан 170H.
Пятилитровый Mercedes-Benz 540 K оснащался компрессором и пользовался неплохим успехом.
В 1935 году Нибеля на посту главного конструктора сменил Макс Зайлер. Он спроектировал недорогую модель, пользующуюся популярностью в те годы. 170V обладал мотором в 1697 см3, в его двигателе работали четыре цилиндра. Также Зайлер был создателем первого в мире серийного легкового автомобиля, оснащенного дизельным двигателем. Речь идет о 260D. В 1938 году появился Mercedes-770, который активно использовали нацистские лидеры. Автомобиль был оснащен рамой из балок овального сечения, подвеска сзади были пружинной.
В мире автомобиль с дизельным двигателем носил имя Mercedes-Benz 260 D.
В период Второй Мировой Войны Daimler-Benz выпускали не только обычные авто, но и грузовики. Из-за военных действий пострадали основные заводы компании, поэтому автомобильное производство начало возрождаться только через год после окончания Второй Мировой Войны. Был выпущен еще довоенный Mercedes-Benz 170U с 38-сильным мотором, а затем дизельный вариант этой машины.
Первой сошедшей с конвейера после войны моделью стал 38-сильный Mercedes-Benz 170 U.
Новые идеи позволили создать Mercedes-180 в 1953 году. Автомобиль был сконструирован так, что несущий кузов был сделан понтонного типа. Немного позже появились и такие серии авто, как 220 и 300. Продолжалось создание спортивных авто. В 1951 году модель 300S с шестью цилиндрами в моторе и верхним распределительным валом была представлена на суд покупателей.
Mercedes-Benz 180 пользовался хорошим спросом и являлся одной из первых послевоенных разработок компании.
Через три года появился еще один известные спортивный автомобиль - спортивное купе 300SL. Его двери были сделаны как «крыло чайки», машин с такими дверьми в мире еще не было. В 1954 году появился приемлемый по цене кабриолет 190SL. Он был очень компактный, двигатель имел объем 1897 куб.см.
Знаменитое купе «крыло чайки» — Mercedes 300 SL Gullwing - не имело аналогов во всём мире.
В 1958 году серийное производство было обновлено за счет двигателей Роберта Боша. Эти моторы обладали механической системой впрыска топлива, очень точной и быстрой. Благодаря этому новшеству модель 220SE была усовершенствована: мощность 2,2 –литрового двигателя была увеличена сначала на 9 л.с., а затем еще на 5 (с 106 до 120). Начиная с этого периода и вплоть до 1994 года многие модели Mercedes-Benz получили отметку Е, что означало, что они оснащены системой впрыска топлива.
Mercedes-Benz 220 SE — одна из первых моделей с системой впрыска топлива.
В 1959 году компания предложила покупателям новое семейство автомобилей среднего класса. Они были оснащены красивым и стильным кузовом с вертикальными блоками фар, их багажный отсек был очень большим, а подвеска для всех колес стала абсолютно независимой. Такими авто стали модели 220, 220S и 220SE.
Mercedes-Benz 220 S (W111) воплощал в себе все последние достижения в автомобилестроении, демонстрируя высокий технический уровень автомобилей Mercedes.
В 1963 году появился автомобиль представительского класса, способный развивать скорость до 204 км/ч. Речь идет о модели 600. Ее двигатель имел 6,3-литровый объем, мощность его равнялась 250 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач также была приятным дополнением к другим разработкам, ну и удобная подвеска колес на пневмоэлементах лишь завершала общую картину, говорящую о том, что это на этом авто ездить комфортно и престижно. Mercedes-Benz 600 почти сразу стал претендентом на звание лучшего автомобиля на планете. Его, кстати, выпускали и длиной 6240 мм, этот вариант называли Pullman.
Представительский Mercedes S600 оснащался 6,3-литровым двигателем в 250 лошадиных сил.
В 1963 году на смену спортивным моделям пришел более скромный Mercedes-Benz 230SL. Его крыша была сделана в довольно оригинальной форме – средняя часть была чуть ниже боковин. На базе этого авто позже выпускались автомобили 290SL/350SL с заводским индексом W-107. Их создали в конце 1971 года, производили машины этой модели до 1989 года, пока на смену им не пришла серия SL (W-129).
Mercedes-Benz 230 SL (W-113) оказался скромнее и доступнее предшествовавших ему спортивных моделей.
В 1965 году на автосалоне во Франкфурте были представлены модели S-класса (W-108). После 600 модели они считались самыми престижными. S-класс представляли две модели авто: 250S и 250SE. Моторы этих машин имели мощность в 150 и 170 л.с., по своим показателям они намного превосходили другие авто тех лет. Позже объем двигателя был увеличен до 2,8 литров. В 1968 году характеристики стали еще лучше: появились 3,5 и 4,5-литровые двигатели V8. Удлиненная 300SEL 6,3 стала очень удобной и мощной моделью из этой серии. Мощность двигателя составляла 250 л.с., а максимальная скорость равнялась 220 км/ч. Начиная с момента появления этого автомобиля, серия S стала лучшим результатом работы компании Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz 300 SEL (W-108) вслед за S600 становится самым мощным и престижным представителем серии S, олицетворяющей технические достижения компании.
В 1972-ом году новое поколение класса S также привлекло внимание покупателей. Спустя семь лет оно было заменено на машины W-126. Они обладали совершенным кузовом с точки зрения аэродинамики, в частности, это модели 280S до 560SEL.
Новое поколение серии S — Mercedes-Benz S-class (W116) - продержался на конвейере семь лет, после чего был заменён на аэродинамически совершенную модель S-class (W-126).
Автомобили среднего класса в 1967 году сменили модели от 200 до 280Е. Они выпускались как 4-дверный седан, так и как универсал с пятью дверьми, а также были модели в виде двух дверного купе и хардтоп.
Mercedes-Benz 200 E (W-115) представлял один из самых массовых сегментов — автомобили среднего класса.
Дизельные автомобили компании тоже были востребованы. Так модель W-124 (1984-1995 гг.) была очень популярной, об этом говорят простые цифры: за 11 лет было создано около 2,7 млн. этих авто.
За 11 лет производства Mercedes-Benz E-class (W-123) автомобиль разошёлся по миру в количестве 2,7 миллиона штук.
В 1982 году снова появились автомобили компактные по своему размеру. Мощность авто не превышала 185 л.с., а минимальная составляла 75 л.с.
Mercedes-Benz C-class (W-201) — первый компактный автомобиль Mercedes, начиная с 50-х годов.
Компания Mercedes-Benz в 90-е годы изменила подход к производству, было решено осваивать новые секторы рынка. При этом продолжали выпускаться автомобили серий С и Е. В конце 90-х годов покупатели могли выбрать автомобиль из десятков моделей и около двенадцати модификаций отдельных серий.
Mercedes-Benz E-class (W-124) — великолепный во всех отношениях автомобиль. Даже спустя долгое время хороший экземпляр этой серии стоит приличных денег.
Переднеприводные модели А-класса стали известны с 1997 года. Они считаются очень востребованными среди жителей Европы. Объем таких авто невелик, около 1,3 – 1,7 куб.см, а мощность составляет от 60 до 102 л.с.
Первым шагом Mercedes на рынок малогабаритных автомобилей стала модель A-class (W-168).
Компания сотрудничала и с другими фирмами, например, так появилась идея создания микроавтомобиля Smart для городских жителей, длиной всего 2,5 м. Но это авто не будет носить имя Mercedes-Benz.
Совместный проект автомобильного и часового гигантов: Mercedes-Benz и Swatch. Сверхкомпактное детище назвали Smart.
В 1993 году был создан удобный и вместительный С-класс, который через четыре года модернизировали. Объем двигателя составляет от 1799 до 4266 куб.см, в зависимости от модели (седан или универсал). Мощность двигателей этой серии колеблется от 95 до 306 л.с.
Mercedes-Benz C-class (W202) был и остаётся очень популярным, правда, сейчас на вторичном рынке.
В 1995 году был создан Е-класс. Его отличает большое разнообразие двигателей. Так объем их может быть как 1998 куб.см, так и 5439, а мощность может достигать 354 л.с.
Внешность Mercedes-Benz E-class (W-210) вызвала жаркие споры среди журналистов, почитателей марки и прочих любителей четырёхколёсных друзей человека.
S-класс – представительские авто создаются на заводах компании с 1991 года. Двигатели этих машин имеют не менее шести цилиндров (также восемь и двенадцать цилиндров). Мощность представительских авто колеблется от 177 до 394 л.с. Выпускаются и машины менее компактные по своим размерам, обладающие двигателями типа V6, V8 и V12, с объемом от 2,8 до 5,8 литров.
Вот он — настоящий, огромный и солидный Mercedes S-class (W-140). Именно он стал героем анекдотов и любимцем криминальной публики постперестроечной России.
Автомобили SLK – это аббревиатура из таких слов как «спортивный», «легкий» и «короткий». Впервые такие авто были показаны в 1996 году. Их особенность заключается в цельнометаллическом верхе, которые всего за четверть минуты исчезает в багажнике.
Mercedes SLK-class (R170) — спортивный, лёгкий, короткий.
В конце 90-х также начали выпускаться такие модели С-класса как купе CLK с рабочим объемом мотора от почти 2 до 4,2 куб.см. Мощность автомобилей составляет от 136 до 279 л.с.
Mercedes-Benz CLK-class (C208) хоть и имел общее сходство с E-class, но выпускался на шасси C-class.
В начале 90-х годов были созданы автомобили типа SL (родстер и купе), а также CL (купе класса «люкс», рассчитанное на 4 и 5 мест). Эти машины почти одинаково устроены по силовым агрегатам и шасси с автомобилями класса S. Моторы авто развивают мощность в 394 л.с.
Дорогой, роскошный и очень быстрый Mercedes-Benz SL-class (R230) имел два типа кузова — родстер и купе.
С 1979 года многим известны автомобили G-класса. Они имеют полный привод, могут использоваться для различных задач. В 1998 году эти модели стали делиться на машины с бензиновыми и дизельными моторами. С 1997 года в США создаются модели ML-класса, также с полным приводом, мощность двигателя достигает 270 л.с.
Созданный для армии несколько десятилетий назад, Mercedes G-class (W-463) был приспособлен для гражданского использования. В этом исполнении к его исключительным проходимости и надёжности добавились роскошь и престиж.
Кроме того, под маркой Mercedes-Benz выходят универсалы повышенной вместимости V-класса. Они имеют бензиновые или турбонадувной дизельный мотор, объем равен 2,3 литрам. Мощность V-класса колебелтся от 143 до 98 л.с.
Собираемый в Америке и ориентированный на вкусы американцев Mercedes ML-class (W-163) пользовался популярностью в Европе, в том числе, и в России.
С 2000 года были усовершенствованы автомобили семейства C, S и CL класса.
По материалам интернет-журнала DRIVE.RU
www.injcar.ru