Кто придумал матрешку


Ответы@Mail.Ru: Почему «матрешку» называют «матрешкой» и как ее придумали?

Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума) , которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять. Предполагалось, что именно эта фигурка и натолкнула русских на создание своего варианта разъемной игрушки, воплощенного в образе крестьянской девочки, вскоре окрещенной в народе распространенным именем Матрешка (Матрена) . В наше время еще ссылаются на легенду о японском происхождении матрешки, но документального подтверждения она не имеет. История развития игрушечного промысла в России позволяет предположить, что созданию русской матрешки способствовала традиция точения и росписи на Пасху деревянных яиц. В одном из альбомов, посвященных творчеству русского художника С. В. Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию, оставшуюся без комментариев, - эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки. А токарная форма игрушки была предложена В. П. Звездочкиным, уроженцем Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом же рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская – магазин “Детское воспитание” А. И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал токарь В. П. Звездочкин. Поэтому приблизительно с этого времени можно отсчитывать возраст матрешки, в дальнейшей судьбе которой были свои взлеты и падения, слава и забытье, странствия и метаморфозы. Уже около века этой известнейшей в России игрушке, но и по сей день неизвестно, что было сначала – эскиз профессионального художника или удачное воплощение творческих поисков народного мастера, вовремя замеченное заинтересованным лицом. Любопытно, что опубликованный в альбоме эскиз и матрёшка со штампом мастерской-магазина “ Детское воспитание ” из коллекции Художественно-педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде похожи как две родные сестры, но близнецами их назвать нельзя. Этот факт позволяет предположить, что С. В. Малютиным было сделано несколько вариантов росписи будущей игрушки. Несмотря на московское происхождение, настоящей родиной матрёшки всё же стал подмосковный Сергиев Посад – крупнейший в России центр кустарного производства игрушек, своеобразная “игрушечная столица”. Таким образом, к моменту появления разъемной точеной фигурки история сергиевского игрушечного промысла уже насчитывала около двух столетий. Мастера живо реагировали на происходящие в мире события, легко подхватывали оригинальные идеи и новые технологии. Поэтому фигурка девочки в платочке, напоминавшая многих соседских Машек, Парашек и Матрешек, вызывала интерес сергиевских игрушечников благодаря оригинальности конструкции и своему народному характеру. Появление в России в самом конце прошлого века матрешки не было случайным. Именно в этот период времени в среде русской художественной интеллигенции не только начали всерьез заниматься коллекционированием произведений народного искусства, но и пытались творчески осмыслить богатейший опыт национальных художественных традиций. Помимо земских учреждений, на средства меценатов организовывались частные художественные кружки и мастерские, в которых под руководством профессиональных художников обучались мастера и создавались разнообразные предметы быта и игрушки в русском стиле. В качестве примера можно назвать мастерские Н. Д. Бартрама под Курском, графини Н. Д. Тенишевой в Талашкино.

touch.otvet.mail.ru

Откуда взялась матрешка?

В полую фигурку были вложены другие, также изображавшие небожителей, в чьей защите нуждается человек для благополучной жизни. Идея заинтересовала русских мастеров. Токарь Василий Звёздочкин выточил из дерева похожие фигурки, которые тоже вкладывались одна в другую. Художник С. Малютин расписал их на русский лад.

Самая большая кукла стала румяной девицей в цветастом платке, ярком сарафане и с чёрным петухом в руке. Внутри ее были куклы поменьше, мальчики и девочки, а самая маленькая, восьмая, изображала запеленутого младенца. В 1900 г. русские матрешки демонстрировались уже в Париже, вызвав настоящий матрешечный бум, до того они понравились европейцам.

В начале 1900-х гг. мастерская «Детское воспитание» была закрыта, но изготовление матрешек стало продолжаться в Сергиевом Посаде. Спрос на них не падал. На Лейпцигской ярмарке в 1911 г. была обнаружена даже японская подделка, игрушка-вкладыш, стилизованная под матрешку, но с восточными чертами лиц и не расписанная.

Каких только матрешек не делали изобретательные умельцы! Например, прозванных «ходилками». Ноги их были обуты в лапти, и они могли передвигаться по наклонной плоскости. Позднее матрешки «прыгнули» на новогодние елки, появились стеклянные, керамические и др. аналоги. Сергиевская, семеновская, мериновская, полховская, вятская — каждая школа имеет свои особенности и характерные признаки. Наконец, у матрешки появилась родня: Ванька-встанька и Маша-неваляша.

Но вернемся к вопросу о происхождении популярной игрушки. Сторонники японского происхождения порой дискутируют с приверженцами китайской. Последние утверждают, что в Страну Восходящего Солнца кукла-вкладыш попала из Поднебесной, где была известна раньше.

Древние египтяне молчат по вполне понятным причинам. За них, правда, высказываются археологи. И если раньше в качестве аргументов приводились саркофаги фараонов, вложенные друг в друга, то в начале XXI в. нашлось кое-что еще. При раскопках гробницы не самой известной фигуры из XVIII династии — Рататусана ученые обнаружили глиняный цилиндр, закрытый крышкой, диаметром около пятнадцати сантиметров и высотой порядка сорока.

В нем оказалась деревянная кукла грушевидной формы, раскрашенная и покрытая лаком. Она изображала… фараона Аменхотепа IV и была разъемной. Внутри была фигурка поменьше, тоже без труда узнанная археологами: Аменхотеп III. Приподняв верхнюю половинку фараона, они увидели лицо Аменхотепа II, в котором помещалось изображение Рамсеса IV. Всего там было 11 фигурок, самая маленькая — ростом три сантиметра. Причем она не поддавалась атрибутированию личности и изображала бородатого человека с курительной трубкой во рту.

Руководитель экспедиции доктор Ш. Лиман назвал находку редчайшей и сенсационной, он же и задался вопросом: «Откуда русская матрешка в Древнем Египте?» Другой вопрос: «Почему деревянные вкладыши имеют последовательность, не соответствующую хронологии правления фараонов?» Вот такие сюрпризы.

А меня интересует вот что: как, ничего не зная о египетских куклах, наши соотечественники, начиная со времени перестройки, тоже начали изображать руководителей страны в виде матрешек: от Ленина до Путина. Кто не видел такие на лотках, особенно предназначенных для зарубежных гостей?!

Между прочим, исследователи Этрурии тоже говорят, что матрешки были присущи этой культуре. Разногласия царят и при обсуждении имени нашей деревянной многодетной красавицы. Одни ссылаются на распространенное в России имя Матрена, другие намекают на римские корни (матрона — знатная дама, mater — мать), а иные связывают его с именем индуистской богини-матери Матри.

В России уже два музея матрешки — в Москве и Нижнем Новгороде. Пусть хранится и прибывает ее история, раскрывая хоть понемногу загадки, которые преподносит.

shkolazhizni.ru

Матрёшка - это... Что такое Матрёшка?

Матрёшка (от уменьшительного имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют овоидную («яйцеподобную») форму с плоским донцем и состоят из двух частей — верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и жёлтом платке[источник не указан 308 дней]. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, часта тема России в образе девушки, а также семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей.

Набор из 37 матрёшек

Версия возникновения

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую «Детское воспитание» А. Мамонтова привезла из Японии фигурку лысого старика мудреца Фукурума. Она состояла из нескольких вложенных одна в другую фигурок. Токарь по дереву Василий Звёздочкин, трудившийся в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, которые вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девушек в русском стиле одежды.

Музеи матрёшки

В нескольких городах работают музеи матрёшки: в Москве — в Леонтьевском переулке, в Нижнем Новгороде, в Нолинске, Калязине, Вознесенском и в Сергиевом Посаде.

Изготовление матрёшек

Сейчас матрёшки делают в различных мастерских.

Сначала подбирают подходящий вид древесины. Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху или берёзу. Деревья обычно срубают ранней весной, снимают кору, но не полностью, чтобы во время сушки древесина не давала трещин. Затем бревна складируют и сушат в течение нескольких лет в хорошо вентилируемом месте.

К обработке древесины необходимо приступать тогда, когда она не сухая, но и не сырая. Каждая заготовка проходит более десятка операций. Самую маленькую куклу — неразборную — делают первой.

Когда «малышка» готова, приступают к следующей фигурке, в которую войдёт первая. Заготовка необходимой высоты обрабатывается и разрезается на верхнюю и нижнюю части. Первой делается нижняя часть. Затем удаляют древесину изнутри обеих частей второй куклы так, чтобы меньшая кукла плотно вставлялась внутрь. Потом процесс повторяется для куклы бо́льшего размера, в которую войдут две предыдущие и т. д. Количество кукол может быть различным.

В заключение процесса каждую куклу покрывают масляным лаком. После окончательной сушки и полировки художник приступает к раскраске. В качестве красок используется как гуашь, так и масляные краски.

См. также

  • Mise en abyme
  • Matroska
  • Дарума

Примечания

Ссылки

  • «Где она, Золотая Баба» , Борис Воробьёв
  • «Золотая Баба аримаспов» , Л.Лившиц, Л.Теплов
  • «Золотая Баба» худ. фильм
  • «Золотая Баба» статья Википедии
  • Музей матрёшки, Екатерина Маврикова, Timeout, 1 ноября 2005
  • Как расписать матрёшку
  • Музей матрёшки, Фонд народных художественных промыслов Российской Федерации
  • Матрёшки, музей матрёшки: как матрёшка село кормит, Сельская новь № 9, сентябрь 2004 года
  • Лиля Пальвелева. Матрёшка: народное достояние или китч? Радио Свобода, 23 марта 2007
  • Около тысячи русских матрёшек собрали в нижегородском Музее матрёшки, НТА Приволжье, 16 июня 2004
  • Матрешка — история игрушки

dic.academic.ru

Кто придумал матрёшку/ Беспристрастная слежка за всеми/ Революция или канализация?

Кто придумал матрёшку

Первую матрёшку по эскизам Малютина в конце 1890-х годов выточил мастер из Сергиева Посада Василий Звёздочкин

Русская игрушка. Альбом-путеводитель по коллекциям Художественно-педагогического музея игрушки, Сергиев Посад [изд., сост.: С.В. Митурич]. – М.: Три квадрата, 2016. – 224 с.

Вот уже несколько лет издательство «Три квадрата» издаёт серию «Художественные сокровища российской провинции». Прежде здесь выходили книги о музеях Вельска, Сольвычегодска, Великого Устюга, Каргополя и Тотьмы. Отлично иллюстрированные, с интересными текстами, книги полезны и иностранцам: подписи к фотографиям даются и по-русски, и по-английски.

Шестой по счёту выпуск серии впервые посвящён подмосковному музею – им оказался Музей игрушки в Сергиевом Посаде. В 1918 году Музей игрушки открыл в Москве Николай Бартрам (1873–1931), в год его смерти коллекцию перевезли в тогдашний Загорск. Говорят, в Москве, когда музей располагался в особняке Хрущёвых-Селезнёвых на Пречистенке (ныне Музей Пушкина), по популярности он соперничал с самой Третьяковкой.

Книга включает статьи сотрудников сергиевопосадского музея – они рассказывают о ёлочных украшениях и истории оловянного солдатика, личности самого Бартрама и советской игрушке. Среди иллюстраций есть и колёсный пароход «Калинин» начала 1930-х, и многочисленные фигурки сделанных из ткани и дерматина красноармейцев и пограничников, и каталка «Колхозная бригада» с фигурами обделённых теперь собственностью крестьян (1920-е).

История игрушки не так проста, как может показаться на первый взгляд. Вот, например, матрёшка. Национальный русский сувенир появился недавно, его создатель вдохновлялся японской куклой с острова Хонсю, изображавшей одного из семи японских богов счастья Фукурокудзю. Как пишет в предисловии Сергей Митурич, «к рождению русской матрёшки приложил руку художник Сергей Малютин (1859–1937), создавший себе имя в художественном кружке С. Мамонтова. Малютин был автором фантастических архитектурных и дизайнерских проектов: каменная церковь Сошествия Св. Духа с мозаиками и деревянный теремок в Талашкине – имении князей Тенишевых под Смоленском, уникальный жилой дом Перцова близ храма Христа Спасителя в Москве».

Первую матрёшку по эскизам Малютина в конце 1890-х годов выточил мастер из Сергиева Посада Василий Звёздочкин. При этом «версии о происхождении матрёшки от японской куклы или от русского деревянного пасхального яйца вовсе не противоречат друг другу. Токарная работа по дереву к концу XIX века была давно освоена русскими мастерами, но появление нового сюжета, скорее всего, произошло от знакомства с традиционной японской игрушкой. Конструктивно они идентичны, и именно тем, что нашим мастерам пришлось не осваивать некую новую незнакомую технологию, а лишь адаптировать новое изделие к имеющимся навыкам и наработкам, и объясняется столь быстрое его освоение и распространение».

О давних традициях подмосковных мастеров напоминает статья Натальи Четыриной «Кукольный промысел в документах ратуши Сергиевского посада», публикуемая в приложении: здесь помещены материалы XVIII – XIX века, в том числе запись условия об отдаче малолетнего сына «мещанской вдовы Аксиньи Дмитриевны дочери Хрустачевой» мещанину Гурию Михайлову Медведеву «для работы крашения кукольного мастерства». Запись датирована декабрём 1824 года – а вот помещённая на соседней странице запись обязательного письма о поставке кукол была сделана 28 июля 1802 года. Так что в случае с матрёшкой речь об импортозамещении не идёт. Культуры живут диалогом, без него всё уплощается и упрощается, и даже страсть к игре в итоге пропадёт.

Беспристрастная слежка за всеми

«Жучок» был обнаружен даже в деревянном макете Большой Печати США, подаренной американскому послу в Лондоне советскими дипломатами

Колдер Уолтон. Британская разведка во времена холодной войны. / Пер. с англ. Л. Карповой. – М.: Центрполиграф, 2016. – 543 с.

Фото: OZON.ru

Увлекательное чтение для всякого, кому интересны подробности Большой Истории, распад империи и особая роль при этом спецслужб. Эпиграфом к книге стала фраза Герберта Моррисона, министра внутренних дел Великобритании с 1940 года: «Мы совершенно беспристрастны; мы следим за всеми».

Следили многие, списку сокращённых названий спецслужб и их подразделений Уолтон отводит две страницы. Если о MI-5 и особенно MI-6, существование которой британское правительство долгие годы не подтверждало, русской публике кое-что известно хотя бы благодаря кино, то о содержании других аббревиатур догадаться нелегко, хотя им уделено немало места. Так, не раз упоминаются «GC&CS – Правительственная школа кодов и шифров – английское правительственное ведомство, занимавшееся перехватом и дешифровкой сообщений до и во время Второй мировой войны», а также «GCHQ – Центр правительственной связи – переименованная после Второй мировой войны спецслужба Великобритании, ответственная за ведение радиоэлектронной разведки и обеспечение защиты информации органов правительства и армии».

Автор – профессиональный историк, опытный лектор, многие годы он читал спецкурсы по истории спецслужб в Кембридже. Уолтон знает, как держать внимание аудитории. Среди описываемых им событий – шпионаж во времена Второй мировой в пустынях Северной Африки, тайные контакты с самыми одиозными африканскими диктаторами послевоенной эпохи, кровавые карательные акции против повстанцев в Малайе, Кении и на Кипре, не говоря уже о полноценных военных действиях в Палестине и на Аравийском полуострове. Соперничество агентов ЦРУ и КГБ, заговоры и убийства, попытки государственных переворотов на Ближнем Востоке, предпринимавшиеся ради обладания нефтью и другими природными ресурсами, – эти и подобные им сюжеты известны в целом, но мало изучены в деталях. Автору удалось поработать в архивах британских спецслужб, долгое время закрытых для исследователей и ставших доступными лишь недавно. Как выяснилось, многие материалы оказались изъяты и уничтожены вскоре после того, как Великобритания потеряла контроль над большинством своих колоний – ведь они могли «поставить в неудобное положение» правительство её величества. Впрочем, оставшегося хватает для воссоздания удивительной картины.

Успешных операций здесь было не больше, чем провалов – чего стоит хотя бы неудача заговора по возвращению контроля над Суэцким каналом или постоянное повторение англичанами полицейских ошибок, совершавшихся в Палестине, в других частях света, например, в Малайе. Сам выбор задач сопровождался порой трагическими ошибками. В предисловии Уолтон отмечает, что «проникновение и укоренение террористического меньшинства с Ближнего Востока произошло в Великобритании более полувека назад. На самом деле, как показано в этой книге, после Второй мировой войны главная угроза государственной безопасности Великобритании исходила не от Советского Союза, как можно было бы предполагать, а от ближневосточного терроризма. Однако террористы в те времена принадлежали не к палестинским и исламистским группам, как в конце ХХ века и в настоящее время, а к еврейским (или «сионистским») экстремистам. Как утверждал Ниал Фергюсон, «терроризм – это первородный грех Ближнего Востока».

Тем не менее борьба с Советским Союзом и коммунистической угрозой оставалась приоритетом; в начале 1950-х страх перед советскими шпионами зашкаливал, и не зря. «Жучок» был обнаружен даже в деревянном макете Большой Печати США, подаренной американскому послу в Лондоне советскими дипломатами и стоявшей одно время в его комнатах. Уолтон вспоминает и о знаменитых перебежчиках, таких как чета Петровых. В 1954 году те приняли решение остаться в Австралии. Петров возглавлял бюро советской разведки в Канберре, он был назначен в своё время Берией и опасался репрессий по возвращении на родину. В операции по вывозу жены Петрова, работавшей в советском посольстве шифровальщицей под прикрытием, участвовали вооружённые сотрудники КГБ, в аэропорту Дарвина полиция обнаружила у них пистолеты, скандал и помог беглецам.

Противостояние разведок наблюдалось по всему миру. В частности, Уолтон утверждает, что наиболее представительным в мире было присутствие КГБ в Индии эпохи Неру, а при Индире Ганди активная деятельность советских спецслужб была там значительно выше, чем в любой другой точке планеты. Но именно в Индии сами англичане были тоже очень активны, в 1947 году они фактически передали свои спецслужбы в колонии новому государству.

«Британская разведка во времена холодной войны» – первая книга Уолтона. Книжный дебют был отмечен премиями, книга вышла несколькими изданиями в Англии и США, её название на языке оригинала, «Империя тайн», выглядит куда более точным, чем русская версия. Фундаментальный подход автора был отмечен критиками – английское издание книги высоко оценили и «Гардиан», и «Телеграф», и «Файнешнл таймс». У рецензентов, выставляющих оценки, труд Уолтона получил пять баллов из пяти. Немного напоминает школу? Но у этих рецензий был и неожиданный отклик. Так, один из читателей «Лондон ревью оф букс» сообщил в комментарии в Интернете, что лично разговаривал со знаменитой разведчицей Дафной Парк незадолго до её смерти в 2010 году (говорят, Парк во многом была прообразом Эм в сериале о Джеймсе Бонде, её роль исполняла Джуди Денч). Она подтвердила слухи, что имела отношение к убийству Лумумбы – готовность бывшего премьер-министра Конго обеспечить Советскому Союзу доступ к урановым рудникам Катанги (богатая полезными ископаемыми провинция в книге упрямо именуется Катангезе – такого слова в языке русской географии нет) и к бриллиантам было решающим при принятии решения о его устранении.

Кто-то ещё сомневается в пользе книжных рецензий?

Революция или канализация?

«Почва Петербурга в настоящее время буквально пропитана всякого рода миазмами»

Ева Берар. «Империя и город: Николай II, «Мир искусства» и городская дума в Санкт-Петербурге. 1894–1914». / Пер. с франц. М. Неклюдовой. – М: Новое литературное обозрение, 2016. – 344 с.

Фото: OZON.ru

Книга французской исследовательницы уже получила этой весной Анциферовскую премию, вручаемую Фондом имени Д.С. Лихачёва за лучшую современную работу о Санкт-Петербурге. Увлекательно написанное исследование, посвящённое жизни российской столицы на рубеже XIX–XX веков, заслужило эту награду. Культ старого Петербурга и попытка реформирования столицы, создание нового мифа города в литературе и изобразительном искусстве и специфическое отношение власти к проблемам урбанистики – вот некоторые темы книги Берар. В ней описано и немало событий, берущих своё начало ещё в середине XIX столетия.

Среди героев – интеллектуалы и ориентированные на Европу художники, прежде всего Александр Бенуа, чьи тексты во многом определили восприятие Петербурга, реформаторы и последний император, предпочитавший Зимнему дворцу Царское Cело и отличавшийся странной для публичного лица нелюдимостью. Как тонко подмечает автор, на торжествах, по случаю 200-летия Петербурга, Николай II вновь почти всё время находится в императорском шатре. Это его привычный тип поведения. «Как показали [уже] коронационные торжества, самодержец намеренно подчёркивает свою обособленность. В отсутствие харизмы это единственный способ поддерживать иллюзию богоизбранности». Ему противопоставляются «русские европейцы» – у большинства из них любовь к Старому Свету не отменяла, а точнее, так даже питала любовь к старому Петербургу, этому посвящена отдельная глава книги, на страницах которой соседствуют Витте и Добужинский, Бакст и Гучков, Распутин и Горький.

Ева Берар – известный специалист по русской культуре, не раз печаталась в российских журналах, в Москве выходила её книга об Илье Эренбурге. Новое исследование также построено на тщательном изучении архивов и печатных источников – настолько тщательном, что порой кажется, будто примечания занимают не меньше места, чем основной текст. В нём виртуозно соединены сразу несколько углов зрения на историю.

Шестая глава книги посвящена внедрению канализации в Петербурге, а также нешуточным политическим баталиям, развернувшимся в начале ХХ века вокруг, казалось бы, исключительно санитарно-эпидемиологического вопроса. Чтобы лучше понять контекст тех событий – две цитаты, которые приведены в «Империи и городе». Одна – из доклада столичной городской комиссии: «Почва Петербурга в настоящее время буквально пропитана всякого рода миазмами. […] Отводные трубы из выгребов идут в водостоки, проходящие под улицами. Эти водостоки предназначены лишь для атмосферных осадков, но на деле все домовладельцы спускают в них выгребные жидкости. […] Когда рабочие раскапывают почву на улицах, то от зловония бывают случаи обмороков. Водосточные трубы соединены с каналами и реками; благодаря этому в некоторых местах, например Большой Невы, имеется колоссальное количество самых опасных бактерий».

Вторая – из ключевого романа русского символизма, «Петербурга» Андрея Белого (1913): «На чугунном мосту обернулся бы он; и он ничего не увидел бы: над сырыми перилами, над кишащей бациллами зеленоватой водой пролетели бы лишь в сквозняки приневского ветра – котелок, трость, уши, нос и усы» (приневский здесь не фамилия, прилагательное образовано от «при Неве»).

«С чем в точности связаны эти городские страхи? – задаётся вопросом Берар. – С чумными и холерными бациллами? Белый, сын математика, исследователь геометрических плоскостей сознания, ощущает, как смертоносные бациллы роятся в речной воде, видит, как они проникают в клетки романного Петербурга, разъедая творение царя-Основателя». Так из быта прорастает история, вопросы гигиены увязываются с политическими проблемами, а перспективы диалога в обществе не в последнюю очередь зависят от количества микробов на кубический метр невской воды.

www.sovsekretno.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>