Кто придумал масяню


Масяня

История проекта «Масяня» вкратце такова:

-1. До истории с Масяней я анимацией почти не занимался, а занимался живописью. Хотя были и эксперименты с анимацией. Первый опыт был сделан еще в 93 году фломастерами на перевернутом аквариуме, под который была запихана лампочка. Жутко авангардный мульт назывался «Das Zimmer» и в оригинале демонстрировался под The Doors «Oh show me the way to the next whiskey bar». Был сделан в контексте тогда существовавшего арт-движения «параллельное кино». Из этого мульта был сделан первый клип группы «Сплин». Снят на 16 мм пленку камерой «Красногорск». В клип конечно попал частично, и телевизионные монтажёры изрядно подгадили своими «еффектами» и аляповато вмонтированными музыкантами , но все равно круто, 20 лет назад все-таки.

0. В основном 90-е я провел с кисточкой в зубах. Но, несмотря на некоторый даже успех в живописи, пропитаться только при помощи её было проблематично. И я экспериментировал с компьютерной графикой. В основном с 3Д. Можно сказать был пионером 3Д в России начав работать еще в ДОСовской 3D Studio. В частности сделал первый россйский 3Д клип ,опять же для Сплина, «Мотоциклетная цепь». Ну я думаю что он был первый, точно неизвестно. Это уже 3D Max версии 2.5.

Работал в игровой индустрии, потом попер веб. Вэб- штука очень клевая, было сразу ясно. Однако, на первых порах, уж слишком он был тормозной. Практически только текстовой. Когда появлися Flash, тогда еще даже не Macromedia, а вообще хрен знает от какой конторы, появился проблеск надежды. Эксперименты показали, что при помощи этой штуки, если делать с умом, можно сделать практически полноценный 2Д мульт даже со звуком который будет весить как анимированный гиф, в районе 100-200 кибобайт. Это прям прорыв был. И я в удовольствием в этот прорыв вписался.

1. Осенью 2001 года, я выложил на своём хомяке (homepage), ныне давно усопшем, 3-4 совершенно идиотских мульта для своих друзей. Мульты были сделаны в этой, совсем новой тогда технологии «Flash». Самым первым мультом был мульт «Песня» (можно его посмотреть в «Бонусных видео«). Это вернее был даже не мульт, а просто тест. На тот момент, чтобы смотреть «флешки» требовался плагин. В мультах участвовал некий корявый персонаж по имени «Масяня», который обзывал всех подряд «хрюнделями», и даже не боло понятно какого пола это крикливое существо. Новшество состояло в том, что тогда интернет был практически нем и состоял в основном из текстов. Мульты же «во флеше» неожиданно оживляли сеть. А уж тем более было прикольно то, что персонаж говорил на русском, притом на самом его уличном варианте, хотя и не скатывался в мат. Принцип озвучки мультов, придуманный тогда, сохраняется до сих пор. Это принцип «спонтанности». То есть произносимый текст не выучивается наизусть, а произносится спонтанно зная его примерное содержание, что дает ему естественное, натуралистичное, хоть и корявое звучание. Это оставляет впечатление очень живого, настояшего персонажа. И наверно поэтому, хотя качество анимации и прорисовки сильно оставляло желать лучшего, ссылка «послать другу» работала очень активно и хомяк стал падать под весом возросшего трафика. На тот момент я работал дизайнером онлайн-игр в компании Pig.ru. Которые , как я понимаю, до сих пор живы и там до сих пор полно моей графики, и даже мой дизайн самого сайта до сих пор сохранился.

Я очень благодарен этой компании, вернее людям что там работали на тот момент, ибо атмосфера была прикольная и это во многом способствовало. Хотя и не без ложки дегтя. На пике популярности Масяни они хотели доказать что Маcяню я нарисовал в рабочее время и следовательно она принадлежит им.  Слава богу они в какой-то момент поняли, что идея дурацкая. Но картинку подпортили. Хомяк мой изначально действительно лежал на рабочем сервере и уже грузил его изрядно, что ставило меня в несколько неудобную ситуацию.

2. В октябре 22 числа (которое иногда празднуется причастными к проекту людьми как ДР Масяни) стало ясно, что с рабочего сервака пора сваливать. Был зарегистрирован домен www.mult.ru и взят под него отдельный хостинг. Туда перекочевали мульты с хомяка (которых было уже штук 8 ) и сайт стал самостоятельным проектом. Определились и основные герои сериала: Масяня, Хрюндель и Лохматый. Никаких бизнесс-планов на этом этапе не было. Было только желание поразвлечься и приколоться. Количество зрителей, однако, продолжало взрывообразно увеличиваться и новый хостинг не выдерживал и регулярно падал. Расчитан он был явно не на посещаемые сайты, а на те же «хомяки». Масяню стали цитировать более-менее серьезные сайты, а в декабре того же 2001-го года мульт «Модем» показали по питерскому ТВ в программе «Компьютерный мир». Дано первое интервью. Появились фаны, некоторые предлагали халявый хостинг, но переводимый туда сайт рушил серваки друзей, что было, опять таки, очень неловко. Сайт работал еле-еле, но как-то справлялся. Делали многочисленные зеркала.

Новый, 2002 год встречали онлайн в гостевой на мульт.ру под специальный новогодний мульт уже компанией под тысячу человек. Новый год слегка был омрачен тем, что работу я потерял. Меня «ушли», и правильно, надо сказать, сделали, потому что на Масяню я тратил гораздо больше времени, чем на работу, за которую получал зарплату. Вдвоем, с также ушедшей из Пиг.ру, девушкой Наташей, мы основали мульт-студию. Расчет был на то, чтобы использовать Масяню как рекламу студии, а зарабатывать тем, что я буду делать рекламные флеш-мульты, а она вести все перговоры и бухгалтерию. После долгих поисков был найден человек со стороны, назовем его условно «Валера», который вложится в открытие студии. Нужно-то было совсем ничего- два компьютера и аренда студии в одну комнату с интернетом. Но денег не было вообще никаких, поэтому нашли этого инвестора. Сумма инвестиций составила 10 тысяч долларов, что очень смешно, учитывая к каким проблемам это привело потом.  Так началась студия, названная «Мульт.ру». Студия просуществовала 4 года в том виде, в котором была организована.

Сам термин «мульты» был придуман, чтобы отгородиться от «профессиональных» аниматоров, ругавших (и заслуженно возможно) за качество рисунка и анимации. Многие так до сих пор и не признали «Масяню» мультипликацией. Ну я и стал говорить что, дескать, это такой особый жанр «мульты».

Тогда все мульты делались за одну ночь практически. Мульты из того периода можно назвать «масяньской классикой». Именно за октябрь 2001- март 2002 были сделаны такие самые хулиганские и часто цитируемые мульты как «Подарочки» («Дура»), «Как-нибудь так», «Шоу-бизнес», «Мороженное», «Москва», «Пятница» («По-любому»), «День Радио» («Директор») , «Депрессняк» , «День рождения» , «Русский панк-рок» и другие..

3. В марте 2002 года сайт mult.ru и мы подверглись сильнейшим передрягам. С положительной стороны это было получение целой кучи призов и наград. C другой стороны паршивая нервотрепка с местными питерскими политиками из-за мульта «Экскурсия по Санкт-Петербургу». Скандал в прессе, по ТВ, в Интернете короче полный набор прелестей популярности. С тех пор я не делаю ни политических, ни даже около-политических мультов.

С третьей стороны, у Масяни появляется группа московских «продюссеров», с которыми в дальнейшем было много неприятностей. Главный среди них- Гриша Зорин. Именно он открыл ООО «Масяня», печально известную фирму, натворившую нам кучу гадостей. Но я не держу на всех них зла. Во-первых, потому, что вообще никогда и ни на кого не стОит держать зла, а во-вторых, потому, что таковы дебильные законы российского шоу-бизнеса, на тот момент, к тому же, изрядно корявые в России из-за отсуствия понятия «копирайт». А может я просто убеждаю сам себя что не держу на них зла, потому что зло держать внутри вообще нехорошо- оно разрушает.

4. В результате всей этой шумихи на пороге студии появляется господин Парфенов, ведущий программы «Намедни», падкий на все актуальное. Его предложение состоит в том, чтобы показывать Масяню еженедельно в конце его программы. Для нас это реальный шанс превратиться в настоящую Студию с большой буквы и мы соглашаемся. В составе студии появляются профессиональные аниматоры Катя Горелова и Маша Якушина.

Маше Якушиной принадлежит пальмовая ветвь человека «облагородившего» корявую Масяню и сделавшего из неё во многом то, чем она является на данный момент (с изобразительной точки зрения). Масяня регистрируется как товарный знак и переезжает на «приличный» хостинг.

Много было шуму по поводу выхода Масяни на ТВ. Интернет публика была против. И это понятно. Интернет тогда был особой, «элитной» зоной и публика не хотела делиться с оффлайновой аудиторией своими ништяками. Сейчас это уже кажется смешным и несерьёзным, а тогда это была маленькая революция, которая, впрочем, довольно быстро улеглась. В то же время начался период мега-популярности, который на данный момент давно прошел. И слава богу, потому что это была не жизнь, а трамвай. Роздано тысячи интервью, я участвовал в десятках ТВ и радио передач, открывал концерты и жюрил фестивали и разъезжал по стране. Рисовать было некогда, а личной жизни вообще ноль. Короче, не жалею ни на грош что это прошло.

5. Почти целый сезон мы сотрудничали с «Намедни». Работа была адская. Анимация вообще очень трудоемкий процесс и браться выпускать одну серию в неделю- это натуральное безумие. Но мы справились, работая по 24 часа в сутки практически. Кончилось это очень печально тем, что «продюссеркая» компания ООО «Масяня» (ныне давно ликвидированная) прервала финансирование выпусков, чем подорвала на корню всю систему выпуска новых серий. Зарплату-то ребятам надо было платить чем-то! И это повлекло за собой целую серию скандалов и судов, вспоминать о которых не хочется. ООО «Масяня» отчасти на реальных документах, отчасти просто на поддельных торговало Масяней налево и направо. В честности они продали Мсаяню на «Муз-ТВ» где из неё сделали попсового урода. Это было отвратительно. Удивительно что многие из тогдашних тв-звезд, типа Трахтенберга, лично звонили мне и извинялись за участие в этом отстое. «Ну ты понимаешь же, чувак, бизнес». И я понимал. Или делал вид что понимаю. :)

Мы подали в суд. Суд длился год, потому что «музтв-шниники» просто не являлись. В конце концов суд принял решение в нашу пользу, но уже позно было. Через год передачу и так закрыли. Тем ни менее, на мультяшной жизни Масяни это почти не сказалось. Серии продолжали появляться в Интернет. Но уже не на ТВ. Вскоре и сам Парфенов распрощался с ТВ.

6. Несмотря на юридические конфликты Масяня прекрасно процветала в Интернет, на этом же mult.ru, на котором Вы сейчас. Были перерывы, переезды, смены дизайнов, но в целом все жило как живет и поныне. Многочисленные объявления о «смерти Масяни» можно во множестве найти в Интернет. Но, как показывает опыт, фиг её убьёшь, живучая тварь… :)) Два года, прошедшие после «Намедни», наоборот были очень активными. Состав студии разросся до 10 человек. В Студии работали такие замечательные художники как Саша Поскура, Маша Степанова, Ваня Левенко и Аня Зиброва. На студию пришел знакомый еще по ранней гостевой бессменный админ, музыкант и звукорежиссер Саша Бурьянов (Alien), чей вклад в сериал трудно переоценить.

Было сделано более сотни коммерческих роликов. Выпущены были еще несколько сериалов. «Магазинчик БО» (Я и Катя Горелова), «Ежи и Петруччо» (Маша Якушина), «Шесть с Половной» (Маша Степанова). В озвучке мультов принимали участие многие известные музыканты, такие как Шнур, «Сплин», «Декабрь»,»Скафандр», «Психея», «Лена Тэ», «Эдипов Комплекс». В общем активный был период, несмотря на все заморочки. Впрочем, благодаря друзьям (алиллуйа Hucky!) все судебные процессы нами были выиграны. В том числе и против «Муз-ТВ», которое рисовало свою дебильную масяню в озвучке Павла Воли, что было вопиющим свинством. Ну и хрен с ними- передачу давно сняли и все о ней забыли, а Масяня до сих пор живет и процветает. Помимо прочих мультов был выпущен мой любимый цикл «аллегорических» масяньских мультов Регтаймы. Последними, но ни менее значительными, присоединились к студии Миша Сафронов и Рита Русакова.

7. К моему глубокому сожалению, в 2006 году Студия «Мульт.ру» закончила свое существование в том виде, в котором я её создавал. С девушкой Наташей, с которой мы были вместе в этом бизнесе с самого начала, мы разругались. В какой-то момент она решила, что она тут главная и может распоряжаться бюджетом студии как ей хочется. Я, как самый демократичный демократ, вместо того, чтобы топнуть ногой, поставил перед коллективом вопрос- я или Наташа. Однако ребята подумали и сказали, извини, дескать, Куваев, мы тебя любим и ценим, ты у нас талант, но твои деловые качества- гавно, ты нам зарплат не сделаешь, мы выбираем девушку Наташу. Ну и я ушёл хлопнув дверью.

Какое-то время девушка Наташа еще продолжала делать вид, что ведет студию без меня. Однако это уже была не моя студия, а нечто с похожим названием, к ней я уже никакого отношения не имею. Сейчас и этх остатков уже, нет. Без меня недолго продержались (позвольте позлорадствовать :)). Жаль только, что права на сериал «Магазинчик Бо» остались у неё. Его можно посмотреть тут, но только в качестве моего портфолио, а не официального проекта. У сериала был мега-потенциал и делать его было обалденно здорово и прикольно. Но все вышло как вышло. «Масяню» я забрал с собой.

На финал — фильм от «Дискавери» про нас с Масяней:

Такова история..

8. На данный момент работаю как фрилансер. Освобожден от всех тягот руководства студией и людьми. Впрочем, никогда у меня склонности к этому не было. Люблю рисовать сам. Основная работа на данный момент- рисую Масяню (ТМ зарегистрирован на меня лично) и зарабатываю коммерческой анимацией. Свободный частный предприниматель сам по себе (пока по крайней мере). Открыт к предложениям.

Информация для рекламодателей находится здесь. Я занимаюсь изготовлением мультов на заказ. А так же прочими графическими работами, такмии как разработка персонажей, иллюстрации, реклама, комиксы, дизайн, озвучка. Пишу сценарии. По всем поводам, спонсорство, мобильный контент и прочее — пишите, пожалуйста, на мой мейл, oleg.kuvaev@gmail.com. Огромная просьба не стестяться посылать мейл ПОВТОРНО если не было ответа, ибо, в связи с обилием спама, иногда туда попадают и полезные мейлы. Обычно я на все письма отвечаю.

Спасиб всем за поддержку!

С уважением, Ваш, блин, навеки.. Олег Куваев

www.mult.ru

Эпоха Куваева: Масяня, как символ интернет-перестройки

Знаменитые флеш-мультфильмы Олега Куваева стали настоящим символом интернета для миллионов пользователей в СНГ в начале 21 века. Именно с зарисовок про Масяню в России и других странах началась эпоха самовыражения в интернете, попыток через искусство донести авторский взгляд на принципы общественного устройства, морали и даже политики. Во многом мультфильмы питерского режиссера, сценариста и художника положили начало понятию интернет-активизим для стран, оказавшихся на развалинах Советского Союза. Масяня показала, каким должен быть интернет: свободным, провокационным и честным. Сегодня Digital Report вспоминает «эпоху Куваева».

Если время от времени вы позволяете себе от души сказать «да пошел ты в жопу, директор!», фразы «пойдем-ка покурим-ка» и «полчасика по-любому» вызывают нежный трепет, а словосочетание «таблетки на Блюхера» ассоциируется с драным розовым зайцем — вы определенно смотрели «Масяню». Возможно, еще в те времена, когда она была узнаваемым персонажем анекдотов со страниц журналов «Каламбур» и «Один дома». И, скорее всего, не можете припомнить ничего, кроме овальной головы главной героини и бессмысленных коротких мультиков.

Масяня появилась в 2001 году и поначалу действительно представляла собой очень короткие мультфильмы в жанре житейского абсурда. В 2001 году YouTube не было еще и в помине (да и через четыре года, когда он появился, медленному Рунету было не до онлайн-видео), поэтому ортодоксальная «Масяня» выходила в виде флеш-мультов — коротких программок, которые нужно было скачивать целиком. Никакой перемотки, разумеется, поэтому ранние выпуски «Масяни» знали наизусть от начала до конца.

Создатель и аниматор Масяни — Олег Куваев озвучивает персонажей мультфильма. Куваев, рожденный в далеком от интернета 1967 году, вообще интересная личность: играл, например, в музыкальной группе с Александром Васильевым еще до того, как она стала «Сплином» (и впоследствии не раз прошелся по «Сплинам» в мультфильмах).

«Осенью 2001 года, я выложил на своём хомяке (homepage), ныне давно усопшем, 3-4 совершенно идиотских мульта для своих друзей. Мульты были сделаны в новой тогда технологии «Flash». В мультах участвовал некий корявый персонаж по имени «Масяня», который обзывал всех подряд «хрюнделями», и даже не было понятно какого пола это крикливое существо. Новшество состояло в том, что тогда Интернет был практически нем и состоял в основном из текстов. Мульты же «во флеше» неожиданно оживляли сеть. А уж тем более было прикольно то, что персонаж говорил на русском, притом на самом его уличном варианте, хотя и не скатывался в мат. Принцип озвучки мультов, придуманный тогда, сохраняется до сих пор. Это принцип «спонтанности». То есть произносимый текст не выучивается наизусть, а произносится спонтанно зная его примерное содержание, что дает ему естественное, натуралистичное, хоть и корявое звучание. Это оставляет впечатление очень живого, настоящего персонажа. И наверно поэтому, хотя качество анимации и прорисовки сильно оставляло желать лучшего, ссылка «послать другу» работала очень активно и хомяк стал падать под весом возросшего трафика», — писал Олег Куваев.

Сюжеты первых мультфильмов были простыми донельзя: просто забавные случаи из жизни девушки Масяни, типичной питерской студентки, озвученной смешным голоском. Именно такой «очеловеченный» формат пришелся по вкусу аудитории — спустя год стало ясно, что Масяне нужен личный сайт. Куваев переехал на домен mult.ru, а позже основал анимационную студию с таким же названием, на которой развил и несколько других проектов — в частности, еще более глубокий мультсериал «Магазинчик Бо».

Однако реальную известность вне интернет-кругов Масяня приобрела только благодаря передаче «Намедни». После скандального мультфильма «Экскурсия по Санкт-Петербургу», вышедшего в 2002 году, мультсериалом заинтересовался Леонид Парфенов, и почти целый сезон новый выпуск «Масяни» завершал каждую еженедельную порцию исторических фактов на НТВ. Тогда же случился и пик популярности сериала — Масяню, на которую еще толком не были оформлены авторские права, вставляли в рекламу, печатали на наклейках, выпускали сухарики с ней на упаковке. После ухода Парфенова и «Масяни» с ТВ дикая популярность постепенно улеглась.

«Масяня» тем временем развивалась. Мультфильмы становились длиннее, смысл углублялся, сюжет усложнялся. Персонажи обрели конкретные характеры. Так, кроме Масяни, постоянным героем мультфильмов стал ее парень Хрюндель, а также их приятель Лохматый — одинокий парнишка, которого сейчас можно было бы назвать «гик». Еще у Масяни появились мама, изредка выполнявшая воспитательную функцию, и гламурная подружка Ляська. Были, однако, мульты, посвященные и сторонним персонажам — как, например, очень грустный эпизод «Околобаха»

или более оптимистичный и трогательный «Сказка 2003».

Во второй половине 2000-х Куваев разорвал связи со студией Мульт.ру, а после уехал в Израиль, где сейчас и живет. За более чем десятилетнюю историю мультсериал «закрывался» десятки раз, а потом открывался снова — через неделю или через полгода. Последнее «возрождение» Масяни состоялось в 2012 году, когда сюжет неожиданно оживился вместе с беременностью главной героини, которую Куваев объяснил тем, что персонажи должны взрослеть вместе со своими зрителями. С детьми, впрочем, Масяня “доставляет” не меньше, чем без них.

«Детские» серии «Масяни»:

Также Куваев, будучи в относительной безопасности в Израиле, не боится шутить на политические темы современной России и довольно удачно троллит режим «этой страны», но явно не пытается привлечь зрителя к социальной активности, а просто веселится на наболевшую тему. «Масяня», как неоднократно заявлял Куваев, аполитична.

«Взрослые» серии «Масяни»:

На данный момент история Масяни насчитывает 123 эпизода, которые можно посмотреть на ее официальном канале (встроить https://www.youtube.com/user/Masyanyas/videos), новые серии выходят раз в пару месяцев и делаются лично Куваевым по системе краудфандинга.

Просто классные серии «Масяни» разных лет:

/ Статьи Интернет-активизм Интернет-цензура Россия Свобода информации

digital.report

Масяня - это... Что такое Масяня?

Мася́ня — серия flash-мультфильмов художника Олега Куваева о забавных персонажах студенческого возраста, более известных под своими прозвищами — Масяня, Хрюндель и Лохматый.

История

В 2000 году питерский художник Олег Куваев начал рисовать мультфильмы про большеголового человечка с несколькими волосинками на голове. Первоначально эти мультфильмы распространялись по электронной почте. Осенью 2001 года Куваев выкладывает мультфильмы в Интернет, а 22 октября 2001 года — эту дату до сих пор отмечают как День Рождения Масяни — зарегистрировал домен www.mult.ru, где расположил целиком посвящённый Масяне сайт[1].

Вне интернетовских кругов проект приобрёл популярность благодаря передаче «Намедни» с Леонидом Парфёновым, в которой еженедельно транслировались новые серии Масяни. Постепенно любительский мультсериал перерос в масштабный проект профессиональной студии «Мульт.Ру».

В 2003 году образ Масяни использовался телеканалом Муз-ТВ в своей программе («В гостях у Масяни») без разрешения Куваева, что привело к судебному разбирательству, выигранному студией Куваева[2]. Масяню в этой программе озвучивал Павел Воля (будущий участник Комеди клаб).

Выпуск сериала многократно прекращался и столь же многократно возобновлялся.

После долгих судебных разбирательств Олег Куваев вернул себе права на персонажа и торговую марку «Масяня», и с июля 2007 года началась новая, четвёртая «жизнь» Масяни, которая благополучно продолжается и сейчас. Образы некоторых персонажей были немного изменены. После того, как знаменитый автор Масяни переехал в Израиль, официальным представителем Олега Куваева и новой Масяни в России, странах СНГ и Балтии является Павел Мунтян и компания ООО «Мультиков.нет».

Персонажи

Место действия мультсериала чаще всего — Санкт-Петербург, в нескольких сериях — Москва. Главные персонажи мультсериала — молодые люди студенческого возраста. Нарисованы они весьма своеобразно: овальная голова с шестью волосинками, большими хитрыми глазами, ртом до ушей и бровями в воздухе; тело-огуречик, тонкие ручки и ножки. Заглавный персонаж — Масяня (то есть, Мария), антропоморфная разбитная девица.

К политике главные герои равнодушны. По признанию создателя, Олега Куваева, «Масяня никогда большой политикой не занималась, она чистый персонаж и даже не подозревает о существовании каких-либо политических партий и движений»[3], хотя в её высказываниях угадываются анархические настроения. Сериал высмеивает русскую культуру и взгляды на жизнь.

У Масяни два друга — Хрюндель и Лохматый. Масяня и Хрюндель непродолжительное время (около полугода) были женаты (мультфильм «Искушение Лохматого»). В серии «Кузина» родственница Масяни Ольга Ку́зина зовёт Хрюнделя Александром. И в другой серии «Деньги, небо и машина» мама Масяни обращается к нему так же. Также, в серии «Хомяк», на своей интернет-странице Хрюндель представляется как Александр.

Лохматый — друг Масяни и Хрюнделя. В созданной ими панк-группе играет на ударных. Носит синюю спортивную куртку и коричневые шорты. После серии «Колёса» не расстаётся с синим рюкзаком. Впервые появляется в серии «Амстердам».

Иногда в мультфильмах появляется и московская подруга Ляська, но ключевым персонажем она не является.

Санёк — тоже, как и Ляська, ключевым персонажем не является. Впервые появляется в 8 части, серии «Сказка 2003».Также упоминается в игре «Масяня под жёлтым прессом» Также в мультиках появляется рыжая девчонка Марта Горлопан, снимающая вместе с Лохматым и Хрюнделем квартиру. Обычно появляется в рекламе модемов ZyXEL, появлялась также в «Масяптиц и Хрюндептицепап» и «Искушение Лохматого».

Компьютерные игры

В 2008 году вышел казуальный квест «Масяня под жёлтым прессом». В этой игре Масяня засветилась в роли журналиста, а всех игровых персонажей озвучил сам Олег Куваев. Спустя год в продаже появились ещё две игры с Масяней: бизнес-аркада «Масяня и пляжные заморочки» и квест «Масяня в полной Африке», а в 2011 — «Масяня. Евротур». Существует Flash-игра «Масяня DJ».

Масяня в рекламе

Хотя поначалу Олег Куваев категорически отвергал возможность появления рекламных мультфильмов с участием Масяни («На сайте реклама будет, но сама Масяня ничего рекламировать не будет. Иначе никто эти мульты не станет смотреть»)[4], в конце 2004 года начали появляться первые рекламные и заказные коммерческие мульты. Сначала это были ролики для компании «ZyXEL», которых в общей сложности было выпущено более 40 штук. Затем появились ролики для «Greenpeace», «Pepsi», строительной фирмы «Элита», фармацевтической компании «Замбон» и других фирм. Некоторые из этих роликов доступны на официальном сайте в разделе «Услуги и реклама».

См. также

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>