Кто придумал марио
Super Mario. История жизни самого знаменитого сантехника в мире.
В меру упитанный, невысокого роста, в вечном красно-синем комбинезоне на лямках и кепке с большой буквой «М», усатый весельчак-водопроводчик Марио - счастливый талисман компании Nintendo и самый популярный персонаж видеоигр всех времён. Марио знают все. Мир делится на две неравные части: на тех, кто итальянца обожает и на тех, кто терпеть его не может. Первых - в сотни, тысячи раз больше. Именно им посвящён наш сегодняшний спецматериал - история всех игровых серий с именем Марио на обложке.

Герой-водопроводчик, чьё имя сегодня звучит почти синонимично слову «видеоигры», скоро справляет юбилей - в следующем году исполняется тридцать лет, как он вызволил из злодейского плена свою первую леди. За минувшие десятилетия приключений с его участием вышло великое множество - десятки, если не сотни игр всевозможных серий и жанров. Это и шутливые подобия футбола, баскетбола, тенниса, гольфа и других спортивных состязаний; это и сумасбродные гонки на картах, и озорные драки всех против всех без правил; это сборники мини-игр для весёлых шумных посиделок, игры танцевальные, ролевые и прочие - все вместе проданные по миру тиражом более 225 млн. копий - результат беспрецедентный. Но всё же исконной стезёй итальянского сантехника, специалиста по ремонту водопровода и канализаций, по совместительству - спасителя принцесс и грозы их черепахообразных похитителей, - всегда были и остаются путешествия по неведомым мирам, поиск золотых монеток и прыг-скок по головам врагов, то есть - платформеры. С них и начнём рассказ.

История жизни Марио тесно переплетается с историей Данки Конга - другого известного Nintendo-персонажа, рассказ о котором в ближайшее время вы сможете прочесть на GameGuru. Наши постоянные читатели уже знают, что дебютной игрой - и для озорной обезьяны, и для бравого водопроводчика - стала Donkey Kong, родоначальница прыгательно-собирательного жанра, платформеров. В первой части этой игры Марио досталась роль героя, спасающего свою возлюбленную из лап хулиганствующей обезьяны Конга, а в продолжении противники поменялись местами: Марио сделался злодеем-похитителем, а Данки - пленником, которого спасал его племянник Конг-Младший. Обе игры обрели необыкновенную популярность и стали отправной точкой для двух игровых серий - Donkey Kong и Super Mario Bros. И если первая постепенно сошла на нет (хотя сейчас как будто начинается её возрождение), то вторая и сегодня продолжает бить все рекорды популярности.

Когда начинающий разработчик игр, восходящая звезда геймдева Сигеру Миямото придумывал Марио, он руководствовался следующими соображениями: во-первых, его персонаж должен был стать легкоузнаваемым, во-вторых - универсальным, то есть таким, чтобы он мог «гулять» из проекта в проект, с лёгкостью вписываясь в игры разных жанров. Исходя из этих принципов, он и сделал своего героя таким, каким мы знаем его сейчас. Рабочая спецовка - это чтобы руки были заметнее, яркие цвета в которые она раскрашена - чтобы выделить персонажа на фоне других, широко раскрытые глаза, нос картошкой, усы - чтобы игровой народ в лицо узнавал. Со знаменитой красной кепкой ещё проще - её Миямото одел на голову плотнику для того, чтобы не утруждать себя выдумыванием причёски и сэкономить силы своих программистов на анимации волос героя во время прыжков. Таким образом, технические ограничения слабосильных игровых платформ того времени были изящно обойдены, а яркий, обаятельный, запоминающийся персонаж, которому предстояли великие свершения - сотворён.

Кто-то из коллег сказал Миямото, что его герой похож скорее на водопроводчика, чем на плотника. Миямото согласился и потому в своём третьем по счёту приключении (и первом - в рамках собственной, именной серии) Марио был отправлен в кишащую крабами и черепахами канализацию Нью-Йорка - вычищать от животных засорившиеся коммуникации города. Mario Bros. очень напоминала Donkey Kong: действие также происходило на одном экране, снова надо было карабкаться по платформам и перепрыгивать через врагов. Главное отличие - играть теперь стало можно вдвоём: в помощь Марио дали пиксель-в-пиксель похожего на него братца Луиджи (только цвет одежды у него был другим - зелёным).

Следующее приключение супербратьев Марио состоялось на домашней игровой системе Nintendo Entertainment System - NES (в России известной как «Денди»). Это была «та самая», известная сегодня всем и каждому, легендарная игра Super Mario Bros. Она задала принципы построения игр жанра платформер, сформировала их канонический облик: продвижение по уровню слева направо, собирание монеток (или других ценных предметов), определённое количество которых даёт жизнь, расплющивание врагов прыжком им на головы, секретные места и тайные проходы, и прыжки, прыжки, прыжки... Миямото хотел, чтобы впечатления от игры постоянно менялись, чтобы интерес к ней у игрока не ослабевал со временем. Вот почему он с таким тщанием подошёл к созданию мира Грибного королевства. Миямото смастерил яркие, разнообразные, полные интересностей уровни, каждый сантиметр которых был осенён его набирающим силу талантом, которому ещё только предстояло раскрыться во всю ширь в грядущие годы. Игра продавалась в комплекте с приставкой, и во многом благодаря этому NES удалось завоевать огромную популярность, вытеснив с рынка почти всех конкурентов.

В течение следующих пяти лет свет увидели три новые платформенные игры про Марио - три для NES и одна для GameBoy. Прямое продолжение первой части, Super Mario Bros. 2, вышло только в Японии - игра мало чем отличалась от предшественницы (та же игровая механика, та же графика - только уровни другие), к тому же была слишком сложной, поэтому Nintendo решила не выпускать её на Западе. Вместо этого под названием Super Mario Bros. 2 она издала в США и Европе совсем другую игру - платформер Doki Doki Panic от студии Fuji, изменив в ней сюжет, подлатав графику и заменив четырёх главных героев на Марио, Луиджи, принцессу Пич и человечка-грибка Тода. Хотя игру делал не Миямото, создавалась она явно под впечатлением от его шедевра, и получилась весьма неплохой. А Super Mario Bros. 3 удалась ещё лучше - ведь занимался ей уже сам «отец» Марио. Игра ввела в серию множество новых возможностей: одеваясь в различные костюмы Марио мог летать, плавать, превращаться в статую и метать молоты. На высоте был дизайн уровней и саундтрек - и это не говоря уже про графику, которая, по мнению многих, является лучшей на NES.

Для портативной консоли GameBoy Nintendo выпустила две игры из подсерии Super Mario Land - миниатюрные шедевры в монохроме (то есть чёрно-белые). Их изготовлением занимался инженер Гунпей Йокой, разработчик GameBoy и создатель серии Metroid. С возложенным на него заданием он справился на отлично. Но, конечно, следующее «большое» продолжение марио-цикла Миямото ему доверить не мог - слишком уж велика была ответственность. Поэтому работу над для консоли Super Mario WorldSuper Nintendo Entertainment System (SNES) он взял под собственный неусыпный контроль. Цена ошибки увеличивалась ещё и оттого, что в начале девяностых у Nintendo появился новый и притом очень агрессивный конкурент - компания SEGA, выпустившая в продажу приставку Genesis. У SEGA был собственный «счастливый талисман» - стильный, быстрый как молния ёжик Соник, от игр с участием которого захватывало дух - такие там были скорости. На его фоне простачок Марио выглядел немного старомодным, недостаточно «крутым». Совет директоров Nintendo не на шутку встревожился: вдруг новому персонажу удастся отвоевать у них долю рынка? Миямото дали строгий наказ форсировать разработку Super Mario World - мэтр был этим очень недоволен, считал, что это плохо отразиться на качестве игры, но ничего поделать не мог - работу пришлось ускорить.

Super Mario World вышла в 1991 году одновременно с Super Nintendo Entertainment System и продалась тиражом вдвое большим, чем первые две игры о приключениях ежа Соника вместе взятые. «Неудавшийся», как считал Миямото, шестнадцатибитный Марио выглядел, звучал и игрался лучше, чем все марио-игры до него, а по продажам уступил одной только оригинальной Super Mario Bros. (да и то потому что она продавалась в комплекте с NES). Марио научился новой атаке - кружился и стрелял во все стороны файерболлами, как заправский герой какого-нибудь боевика, а его новые враги - такие, например, как гигантские чёрные пули, делали его путешествие к волшебной Звёздной тропе незабываемым и не похожим на все прошлые. В этой игре итальянский водопроводчик обрёл ещё одного верного друга и соратника - зелёного динозаврика Йоши, умеющего захватывать неприятелей языком, а после выплёвывать на потеху публике. Игроманам настолько полюбился новый персонаж, что Nintendo решила сделать его главным героем следующей игры сериала. В Super Mario World 2: Yoshi's Island Марио ещё совсем кроха, младенец - и Йоши несёт его на своём боку, защищая от врагов и неприятностей. Динозаврик умел не только проглатывать неприятелей, но и плеваться семенами, превращаться в вертолёт и подводную лодку, откладывать яйца, на несколько секунд зависать в воздухе... Замечательная игра - но, к сожалению, многими оставленная без внимания: она вышла в 1995 году, к концу жизни SNES, когда в продаже уже появилась первая PlayStation, сосредоточившая на себе всеобщее внимание.

Игровая система Nintendo 64 увидела свет в 1996 году - спустя полтора года после выхода PlayStation. Во многом эта фора по времени (а также то, что PS работала на cd-дисках, а N64 - на картриджах, как встарь) и сыграла решающую роль в победе Sony над Nintendo в войне консолей (это было пятнадцать лет назад - а сегодня Nintendo сравняла счёт). Не помогла даже Super Mario 64 - монументальная, эпохальная игра, навсегда обеспечившая себе почётное место в летописях видеоигровой истории. Она была первым по-настоящему трёхмерным платформером - и в ней Миямото наглядно продемонстрировал, какими должны быть камера, управление и геймплей в трёхмерных играх. Марио научился новым приёмам: тройным прыжкам, прыжкам от стен и кувырку назад. Более того, усач наконец освоил непростую технику перемещения по уровню шагом, что позволяло ему тихо прокрадываться мимо некоторых врагов. Хотя все дороги рано или поздно приводили к схваткам с боссами, игра имела открытую, свободную структуру: игрок сам был волен решать куда идти и в какой последовательности проходить этапы. Уровни изобиловали хитрыми головоломками и загадками, решению которых Марио приходилось уделять немало времени - и тем интереснее было его путешествие.

Продолжение, Super Mario Sunshine, появилось уже на GameCube - следующей игровой системе Nintendo. Игра развивала идеи Super Mario 64 на новом графическом уровне, которого позволяли достигнуть мощности GameCube. В распоряжении Марио оказался чудо-ранец с водяным насосом - это замечательный устройство могло похвастать богатым функционалом: позволяло водопроводчику очищать загрязнённые пространства, высоко прыгать и планировать в воздухе. От многих традиционных для марио-игр элементов (грибочки, хищные цветочки) Миямото решил отказаться, что вызвало разочарование давних поклонников серии. Впрочем, дизайн уровней и качество игры в целом были на прежнем высоком уровне - и игра добилась немалого успеха, распродавшись тиражом более чем в пять миллионов экземпляров.

На свою последнюю консоль, Wii, Nintendo возлагала большие надежды - она должна была победить в тяжёлой конкурентной борьбе технологических тяжеловесов Xbox 360 и PlayStation 3, которым серьёзно уступало в производительности. Одним из главных козырей в арсенале японской компании в борьбе за симпатии играющей общественности суждено было стать Super Mario Galaxy, следующему большому приключению итальянского сантехника. Старая пластинка закрутилась по-новому: злодей Боузер вновь похищает принцессу (на сей раз вместе со всем её дворцом) и прячет где-то далеко в глубинах вселенной, Марио устремляется ей на выручку - в космос, где начинается одно из самых захватывающих его приключений. Вопреки ожиданиям тех любителей игр, что надеялись на новую революцию в жанре, Super Mario Galaxy скорее вернулась к истокам серии. Во всём ощущалось сильное влияние Mario 64: вернулись волшебные грибы и огненные растения, коробочки с сюрпризом, марио-пушки, воздушные корабли и гумбы. Новые бонусы, такие как костюмы пчёлки и привидения, стали ключами к прохождению отдельных галактик (которых в игре насчитывалось более сорока, по несколько уровней в каждой).

Своей главной задачей Миямото видел создание игры, способной понравиться как многочисленной «казуальной» аудитории консоли, так и давним поклонникам серии. Как результат, у него получилась игра, о которой можно рассказать теми же словами, что и об оригинальной Super Mario Bros. 85-ого года: красивая, насыщенная действием, невероятно интересная от начала до конца. Что касается инновационного управления Wii, то оно оказалось очень к месту. Виимоут использовался для собирания звёздных осколков и выстрелов по врагам, а лёгкий взмах чудо-пультом раскидывал противников по сторонам. Super Mario Galaxy смело экспериментировала в области левелдизайна, заигрывала с гравитацией и физикой и дарила игроманам целый букет ярких и незабываемых впечатлений. По мнению многих (и автор статьи это мнение всецело разделяет) игра стала лучшим трёхмерным платформером за всю историю жанра.

На Wii случился настоящий праздник платформенных марио-игр. Nintendo одной Super Mario Galaxy показалось мало и спустя несколько лет после её релиза она выпустила New Super Mario Bros. - ремейк одноимённой игры для DS 2005-ого года. Симпатичная 2D-графика, увлекательный геймплей в духе старых восьмибитных игр, навевающая ностальгию музыка, мультиплеер на четверых - игра стала замечательным подарком ретроманам. И не только им: мировые продажи New Super Mario Bros. превысили 10 млн. экземпляров, а это значит, что игра пришлась по вкусу и новичкам. На этом праздник не закончился: недавно Nintendo издала Super Mario Galaxy 2, обзор которой вы сможете прочитать на GameGuru в самое ближайшее время.

Марио в играх других жанров
Уже к середине девяностых имя Марио ассоциировалось у любителей видеоигр не столько со звёздным сериалом платформеров (родного для водопроводчика жанра), сколько со всей индустрией видеоигр в целом. К тому времени итальянец успел попробовать свои силы в теннисе, пинболе, хоккее, боксе (как судья, а не боец), облачившись в докторский халат, прописывал логические задачки в серии тетрисоподобных игр Dr. Mario, появлялся в играх Picross (ещё одна серия логических игр) и учил малышей цифрам, буквам, чтению, письму и вязанию (sic!) в развивающих играх под маркой Carmen Sandiego. А некоторые жанры, например картинг, Марио так и вовсе изобрёл самостоятельно. Вышедшая в 1992 году на SNES Mario Kart могла похвастать весёлым геймплеем вида «гоняй, собирай бонусы, стреляй», невероятно увлекающим своей непредсказуемостью (никогда нельзя было предугадать, у кого какой бонус окажется в следующую секунду) и льющейся через край безбашенной весёлостью. В роли гонщиков в игре выступали Марио, Луиджи, Боузер, Данки Конг и другие знаменитые персонажи Nintendo, оружием служили черепашьи панцири (некоторые - с функцией самонаведения), а такие полезные бонусы, как удар молнии, уменьшающий размер соперников до комичности маленького, превращали гонку в по-понастоящему забавное времяпровождение. Гоночные состязания в компании любимых героев полюбились игроманам, и с тех пор новая игра из серии Mario Kart стала обязательным гостем на каждой из последующих приставок Nintendo. Совершенствовалась графика, расширялся список гонщиков, трассы становились всё изощрённее, в версиях игры для DS и Wii появился сетевой мультиплеер. Mario Kart породила множество подражателей, ни один из которых не смог сравниться с игрой в популярности. Самым успешным из них стала ModNation Racers, обаятельный PS3-эксклюзив с элементами конструктора, кое в чём даже превзошедший эталонный картинг Mario Kart.

В 1996-ом на всё той же Super Nintendo, Марио с успехом освоил новый для себя жанр - RPG. Игра Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars создавалась совместными усилиями Nintendo и Square Enix, одной из главных в мире компаний по производству ролевых игр (и тогда, и сейчас). Получилось приключение в лучших традициях жанра: с обязательным спасением принцессы (куда же без этого), пошаговыми боями и волшебными предметами из мира Грибного королевства. Прямого продолжения у этой игры не было, но вскоре появились целых две серии, которые можно назвать её наследницами: Paper Mario и Mario & Luigi.

Серия Paper Mario насчитывает три части: по одной для Nintendo 64, GameCube и Wii. Это игра на стыке двух жанров - RPG и платформера. Её особенность в том, что всё в ней - и Марио, и его враги, и сам мир - бумажное. Эта особенность диктует и способы прохождения уровней: водопроводчик умел складываться в самолётик и преодолевать сложные места, умел и просачиваться сквозь узкие щели. В версии игры для Wii пошаговые бои ушли в прошлое, уступив место новому приёму - переключению игровой камеры из 2D в 3D, на чём стали основываться многие головоломки: то, чего нельзя было разглядеть в двумерном мире, с лёгкостью находилось в трёхмерном, и наоборот.
Одно и то же место – в 2D и 3D (Super Paper Mario).Mario & Luigi - серия эксцентричных, полных самоиронии и шуток марио-игр для карманных консолей Nintendo. Первая из них, Mario & Luigi: Superstar Saga, рассказывала историю путешествия Марио и Луиджи в королевство Бинбин, где они, разумеется, занимались спасением принцессы Пич. Во второй, Partners in Time, те же герои в компании своих двойников-младенцев (малыша Марио и малыша Луиджи) странствовали во времени в попытках разрешить уморительные временные парадоксы и, разумеется, спасти принцессу. Наконец, в третьей, последней на сегодняшний день главе цикла, Bowser's Inside Story, братьев-водопроводчиков угораздило попасть внутрь тела Боузера, откуда они и пытаются выбраться, попутно (ну разумеется!) спасая принцессу. Совершенно необыкновенная серия игр, рекомендованная к ознакомлению всем владельцам двухэкранной консоли Nintendo.

Помимо прочего, Марио - выдающийся спортсмен и известный массовик-затейник. В теннис, например, он играет с 1995 года - тогда на портативной консоли Nintendo Virtual Boy появился трёхмерная и двухцветная (чёрный и красный - убойное сочетание) игра Mario's Tennis. Она была совсем неплоха, но в продажах провалилась - в силу специфики приставки, на которой вышла (Virtual Boy - самый большой в истории Nintendo провал: всего два цвета на всё про всё и 3D-графика, от которой рябило в глазах и болела голова). Более успешные продолжения выходили на GameBoy Advance, GameCube и Wii.

Другой пример спортивной марио-игры - серия Mario's Golf. Она, как и Mario's Tennis, не серьёзный симулятор, а очень даже весёлая аркада. Прекрасная графика, отличная физика, поля для гольфа в привычном Грибном королевстве - серия стала отличным подарком Nintendo своим поклонникам (и совсем не обязательно, чтобы те любили гольф).

Если бы Марио был только теннисистом и гольфистом, это было бы как-то слишком уж скромно с его стороны. Поэтому он обзавёлся собственной футбольной серией Super Mario Strikers (в Европе известной под названием Mario Smash Football) - безумное действие, супербонусы, ежесекундно меняющийся расклад сил на футбольном поле, сумбур и абсолютная непредсказуемость победы. Есть у водопроводчика и собственная баскетбольная игра Mario Slam Basketball для DS (отличная!), и собственный бейсбол - Mario Superstar Baseball для GameCube и Mario Super Sluggers для Wii (на любителя). Кроме того, совместными усилиями с Соником, своим старым соперником, с которым они в последнее время стали не разлей вода, Марио провёл настоящую олимпиаду - летнюю (Mario & Sonic at the Olympic Games) и зимнюю (Mario & Sonic at the Olympic Winter Games) - сборники мини-игр не самого высокого уровня, но коммерчески очень успешные. Скоро (в следующем году) в продажу поступит Mario Sports Mix для Wii - ещё один сборник мини-игр, в котором будут волейбол, хоккей, баскетбол и другие дисциплины - на этот раз с поддержкой Wii Motion Plus.

Спортивные марио-игры - прекрасное развлечение, но есть одна марио-серия, с лёгкостью затмевающая их все вместе взятые. Речь о Super Smash Bros., культовом файтинге, сталкивающем в драке самых знаменитых героев Nintendo всех времён - Марио и его друзей, Данки Конга, покемонов, Линка и принцессу Зельду из The Legend of Zelda, Капитана Фэлко из футуристической гонки F-Zero и Самус из серии Metroid и многих, многих других (в версии игры для Wii список бойцов пополнился двумя персонажами не из Nintendo-вселенной: Солидом Снейком из Metal Gear Solid и сеговским Соником). Простая, но не наскучивающая боевая система, уникальные способности у каждого из персонажей, многоуровневые интерактивные арены, на которых постоянно что-то происходит, фантастические бонусы - зажигательная смесь, устоять перед которой решительно невозможно.

Последняя серия марио-игр, на которую стоит обратить внимание (наш материал не претендует на всеобъемлющую полноту, ведь общее число игр с участием Марио не поддаётся счёту - обо всём не рассказать) это Mario Party. Она была придумана специально для весёлых шумных вечеринок - сборник незатейливых, но увлекательных мини-игр для таких мероприятий подходит как нельзя лучше. Серия, подкупавшая игроманов своей простой и участием любимых персонажей, со временем становилась всё скучнее - на сегодняшний день сериал насчитывает десять частей, и это явный перебор. Nintendo почувствовала, что пора остановиться: продолжение не анонсировано и не похоже, что это произойдёт в ближайшее время.

И последнее: обязательно посмотрите подборку марио-картинок в нашей галерее. Неофициальный арт, самодельные игрушки и торты, татуировки и многое другое - все эти проявления фанатской любви к водопроводчику представляют его с нового, подчас весьма неожиданного, ракурса.

gameguru.ru
Интересные факты об игре Супер Марио
Помните Super Mario? Если ваше детство прошло в конце 1980-х — начале 1990-х, то, конечно же, эта игра не миновала вас. Маленький толстенький человечек в комбинезоне с узнаваемыми чёрными усами, – пожалуй, самый известный персонаж компьютерных игр. Если вы тоже могли играть в Super Mario часами, возможно, вам будут интересны некоторые факты об этой игре.
Первая игра была разработана в 1985 году
25. Первая игра Super Mario была разработана и выпущена японской компанией Nintendo в сентябре 1985 года. Супергерой девяностых — водопроводчик Марио
24. Сам персонаж Марио старше, чем игра: он был создан японским дизайнером Сигеру Миямото и впервые появился в аркаде Donkey Kong в 1981 году. Первое появление Марио
23. Персонаж Марио — итальянский водопроводчик в Грибном королевстве, а его миссия — спасение принцессы. Ему часто помогает младший брат Луиджи. Несмотря на то, что Луиджи — младший из братьев, он выше Марио почти на голову
22. Super Mario Bros — самая продаваемая видеоигра в истории: было продано около 300 миллионов картриджей игры по всему миру. Марио с легкостью побеждает конкурентов
21. Персонаж игры не всегда звался Марио. Первоначально он был назван Оссаном, что по-японски значит «мужчина среднего возраста». Затем его имя менялось на Мистер Видео, Человек-прыгун и, наконец, пришло к Марио. А до Марио был…
В Super Mario Bros 3 действие происходит в Японии
20. В Super Mario Bros 3 действие происходит на островах, форма которых напоминает Японию. Замок расположен на месте Киото, родного города компании Nintendo. Среди локаций игры можно разглядеть и Японию
19. Первоначально Super Mario была экшн-игрой, в которой персонаж летал на ракете, стрелял из лазерной пушки и ружья. Первые планы игры
18. Грибы в игре были срисованы с Amanita Muscaria, а попросту — с мухомора, который, ко всему прочему, может оказывать и психотропное воздействие на человека. Красный мухомор отлично сочетается с цветовой палитрой игры
17. В Super Mario Bros были перенесены некоторые элементы из другого популярного экшена Nintendo — Legend of Zelda. Обе игры были разработаны самим Миямото и имеют достаточно сходных мотивов (например, в обеих играх фигурируют огненные палки). Огненные палки всегда были сложным препятствием
16. Вполне возможно, что имя для брата Марио Миямото взял из названия пиццерии «У Марио и Луиджи», находящейся рядом с офисом Nintendo в Редмонде, штат Вашингтон. Луиджи всегда в тени своего брата
В игре существует более 256 скрытых уровней
15. Помимо всем известных дополнительных локаций, например, под водой, в игре существует еще более 256 скрытых уровней. Скрытые уровни доступны только самым сообразительным
14. Другой неизвестный секрет игры: флагшток, завершающий каждый уровень, можно перепрыгнуть. Для этого нужно ударить по падающей в яму черепахе и отпрыгнуть от нее. Тогда Марио получит особый бонус, который поможет ему перепрыгнуть флагшток. Бонусы в игре тоже не слишком очевидны
13. Идея игры Sonic the Hedgehog компании Sonic Team пришла в голову ее создателю во время игры в Super Mario, когда тот пытался пройти первый уровень как можно быстрее. Super Mario вдохновляет и создателей других игр
12. В 2000 году Nintendo был предъявлен судебный иск, так как удлинённый джойстик мини-игры Mario Party травмировал руки детей. В ходе судебного процесса компания согласилась потратить 80 млн долларов на защитные перчатки для игроков. Не всегда новинки приносят успех
11. До выхода релиза Super Nintendo, Марио был одет в синюю рубашку и красный комбинезон, а после, во всех выпусках, одежда Марио поменяла цвета: теперь рубашка стала красной, а комбинезон — синим. C момента своего создания Марио сменил цвета своей одежды
Оригинальная версия мало похожа на современные
10. Оригинальная игра Super Mario Bros мало похожа на современные версии. Вся игра умещалась на 256 килобитах картриджа, это примерно 32 килобайта — размер небольшой аватарки для форума. 256 килобит игры делали нас счастливыми
9. В момент потери Марио суперрежима (Супер Марио или Огненного Марио) играет та же музыка, что и при спуске вниз по трубам, но во время игры кажется, что это разные мелодии. Марио уменьшается и спускается в трубы под одну и ту же мелодию
8. Первоначально Марио был плотником, а не водопроводчиком. А в 1990 году был выпущен паззл, где Марио превратился во врача. Порой и Марио меняет профессию
7. Пожирающие цепи имеют сходство со злой собакой на цепи, которая однажды в детстве напугала Миямото.
6. Кстати, если подразнить эти пожирающие цепи 49 раз, они вырвутся и нападут на Марио. Все самые страшные чудовища родом из нашего детства
Песня к игре была в чартах рингтонов на протяжении 125 недель
5. Саундтрек к игре, известный также как Ground Theme, — одна из самых узнаваемых мелодий за всю историю компьютерных игр. Эта несложная тема, написанная Кодзи Кондо, оставалась в чартах рингтонов на протяжении 125-ти недель.
https://www.youtube.com/watch?v=n8llddDZIuY
4. Социологический опрос детей начала девяностых годов в США показал, что Марио для них был более узнаваем, чем Микки Маус. Марио обошел по популярности даже Микки Мауса
3. Боузер, главный злодей серии, однажды стал хорошим персонажем. Он помогает Марио в выпущенной в 1996 году игре Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars. Иногда и злодеи исправляются
2. История злодеев в Super Mario Bros гораздо серьёзнее, чем можно подумать. Боузер и купы на самом деле — черные маги, превратившие всех жителей королевства в кусты, блоки и разные злые грибы. Они не всегда были такими
1. Пуля Билл и торпеда Тэд намекают на американскую фантастическую комедию «Невероятные приключения Билла и Тэда» 1989 года. Герои из кино стали персонажами игры
Меняются времена, приходит и уходит мода на новые технологии и игры. Но такой скромный и незатейливый экшн «Super Mario Bros» навсегда останется лучшим воспоминанием для тех, чьё детство пришлось на непростые девяностые.
- Автор: Елена Иргиз
- Распечатать
www.publy.ru
Марио (персонаж игры) - это... Что такое Марио (персонаж игры)?
Ма́рио (яп. マリオ Марио?, англ. Mario) — персонаж видеоигр компании Nintendo, созданный Сигэру Миямото. Являясь талисманом Nintendo и основным героем серии, Марио появился в более чем 200 видеоиграх с момента своего создания. Впервые появился в аркаде Donkey Kong под изначальным именем Прыгун (англ. Jumpman), и был он тогда не водопроводчиком, а плотником[1]. Хотя первоначально он был героем платформеров, начиная с Donkey Kong, Марио в настоящее время появляется в различных жанрах видеоигр, таких как гонки, головоломки, RPG, файтинги и спорт. Из-за частого обозначения Марио и его брата Луиджи собирательным термином «Братья Марио» (Mario Brothers) ходили слухи, что его полное имя — Марио Марио. В 1980-х Nintendo официально заявила, что ни Марио, ни Луиджи не имеют фамилии, однако в художественном фильме 1993-го года «Супербратья Марио», снятом по мотивам игр с Марио, он и Луиджи носят фамилию Марио и их полные имена, соответственно, звучат как Ма́рио Ма́рио и Луи́джи Ма́рио. Марио изображается как невысокий, итало-американский водопроводчик, который живёт в Грибном королевстве. Он неоднократно останавливает злодея Боузера, который планирует похитить принцессу Пич и подчинить Грибное королевство. У него есть другие враги и конкуренты, в том числе горилла Данки Конг и бизнесмен Варио. С 1995 года Марио был озвучен Чарльзом Мартине[2].
Как талисман Nintendo, Марио, самый знаменитый персонаж в истории видеоигр, и его изображение, обычно связанно с видеоиграми. Видеоигр Марио, в целом, было продано более 210 миллионов единиц[3], что делает серию Марио бестселлером серий игр всех времен.
Внешний вид
В первых играх Марио изображался на экране при помощи двухмерных спрайтов, но с развитием технологий стал трёхмерной полигональной моделью.
У Марио есть три отличительных признака — усы, кепка и комбинезон. По словам Миямото[4][5][6], усы были даны Марио, чтобы визуально отделить нос от лица, кепка — потому что на спрайте маленького разрешения было невозможно нарисовать узнаваемую причёску, комбинезон — чтобы лучше передать движения рук.
Характер
Характер Марио несколько «смазан» — это сделано для того, чтобы игрок смог идентифицировать себя с ним. Но выделить основные черты вполне возможно: это смелость, открытость и дружелюбие. В мультсериале (равно как и в некоторых играх) раскрывается, что он ещё и привязан к еде (примеры — его фразы «What? Only one pizza?» («Что? Только одна пицца?»), «Save the spaghetti!» («Спасти спагетти!») и прочие, а ещё и то, что в игре Super Mario Galaxy 2 одна из причин его визита к Пич — её только что испечённый пирог).
В играх, где Марио ещё малыш, его характер почти тот же: он дружелюбен и смел, но иногда проявляется как ребёнок-плакса.
Профессии Марио
Несмотря на свою основную профессию (водопроводчик) за всю игровую историю Марио успел сменить несколько побочных профессий. Так, ему удалось попробовать себя в роли плотника (Donkey Kong и Donkey Kong Jr.), врача (Dr. Mario), строителя (Wrecking Crew), официанта (Yoshi), художника (Mario Paint), и, конечно же, спортсмена (огромная серия спортивных игр с участием Марио и других персонажей), тренером (в NESовской игре «Теннис»), рефери (Punch-Out).
Критика и отзывы
Влияние на культуру
Марио — одна из самых известных 8-битных игр, несомненно оказала сильное влияние на современную культуру. Многие люди не только наносят изображения на мобильные устройства, ноутбуки и прочие устройства, но также украшают стены домов и квартир обоями, на которых изображены уровни игры. Многие даже делают украшения для дворов — «сажают» на улице цветы-хищники из первых уровней игры[7].
Персонаж в рейтингах
- Марио самый узнаваемый персонаж компьютерных игр[8] и назван иконой игровой индустрии[9][10][11].
- Марио был одним из первых персонажей представленных на Аллее игр (в 2005 году, вместе с Соником и Линком)[12].
- Марио — первый персонаж видеоигр удостоившийся восковой фигуры в знаменитом голливудском музее восковых фигур.
- Марио представлен «GameDaily», как пример, «маловероятного героя» (англ. unlikely hero) — одного из 25 архетипов компьютерных персонажей[13].
- Марио занимает четвёртое место в списке десяти лучших персонажей серии Super Smash Bros. по версии «GameDaily»[14].
- Марио занимает четвёртое место в списке ста лучших персонажей всех времён. Причём это наивысшая позиция для игрового персонажа[15].
- Марио и Луиджи заняли 1 место в рейтинге «самых лучших перекрашенных персонажей компьютерных игр» сайта GamePro в 2009 году[16].
- В рейтинге IGN «100 злодеев видеоигр» (англ. 100 videogame villains) Марио занял последнее сотое место за счёт роли антагониста игры Donkey Kong Jr.[17].
- Марио получил первое место в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр по версии книги рекордов Гиннеса[18]
Примечания
- ↑ Рекламный буклет игрового автомата
- ↑ Чарльз Мартине Down Under
- ↑ ELAN Awards Announce the Winners of Their Honourary Awards
- ↑ Mario: Physical Description and Traits на Super Mario Wiki
- ↑ The Birth of Mario на NintendoLand
- ↑ Nintendo Shining Star: the History of Mario на Gamecubicle.com
- ↑ Цветы-хищники из Марио, созданные своими руками.
- ↑ Plunkett, Luke Happy 25th Birthday, Super Mario Bros.. Kotaku (13 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 18 октября 2010.
- ↑ Orlando, Greg Console Portraits: A 40-Year Pictorial History of Gaming. Wired News (15 мая 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ Buchanan, Levi Is There a Bad Mario Game?. IGN (February 13, 2009). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ Nintendo's Shining Star: The History of Mario. Gamecubicle. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ Past Inductees 2005 Games / Characters. Walk of Game. Архивировано из первоисточника 21 января 2008.
- ↑ Buffa, Chris Top 25 Game Archetypes. GameDaily (January 23, 2009). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ Top 10 Smash Bros. Characters - Page 7. GameDaily. Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ Staff Best Heroes of All Time: Mario. UGO Networks (24 сентября 2007). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ Koehn, Aaron Palette Swapping: 17 Games that Did it Right. GamePro (13 января 2009). Архивировано из первоисточника 17 февраля 2012.
- ↑ 100 videogame villains на сайте IGN
- ↑ Jube Guinness World Records Top 50 Video Game Characters. VE3D. IGN (February 17, 2011). Архивировано из первоисточника 5 февраля 2012.
- История игры Марио (рус.)
dik.academic.ru
Марио
Материал из Posmotre.li
Марио (англ. Mario) — американский водопроводчик-коротышка итальянского происхождения, живущий в Грибном королевстве. Любит есть грибы и спасать принцесс. Был придуман Сигэру Миямото для платформера Donkey Kong в 1981 году. Задача Марио и его брата Луиджи — спасти от завоевания Грибное королевство и вернуть назад похищенную злодейской черепахой - драконом Боузером принцессу Пич. Марио является героем более чем 200 игр и маскотом Nintendo.
Марио смелый, открытый и дружелюбный человек, а еще он любит поесть. Nintendo никогда не раскрывало его фамилии, хотя в фильме 1993 года его фамилия была Марио же.
Изначально Donkey Kong был разработан с другими персонажами, но Миямото не смог получить права на их использование. Тогда Миямото придумал «мистера Видео», которого он планировал использовать во всех новых играх. Согласно популярной легенде, во время американской локализации Donkey Kong владелец склада, где сидели разработчики, потребовал у президента компании Минору Аракавы арендную плату. Чтобы доказать, что ему обязательно заплатят, в честь Марио Сигале назвали одного из главных персонажей новой игры.
Миямото утверждал, что если бы имя Марио так и осталось «мистер Видео», то о нем бы никто и не вспомнил. Профессия Марио соответсвовала обстановке Donkey Kong — действие происходило на строительной площадке, а Марио был плотником. Когда разрабатывали Super Mario Bros., его сделали водопроводчиком, потому что действие игры происходило под землей. После этого его решили перенести в Нью-Йорк и сделать итальянцем, а чтобы подчеркнуть национальность, прилепили усы.
Усы пригодились еще раз — чтобы не тратить ресурсы на прорисовку рта и выражения лица, а кепка появилась, чтобы не рисовать брови и волосы, которые пришлось бы анимировать во время прыжков. Чтобы красно-синее пятно протагониста в первых, не слишком детально проработанных играх серии напоминало человека, ему прилепили большой узнаваемый нос и те самые усы.
А ещё[править]
А ещё слово «Марио», нарицательное, используется для обозначения средненького, серединка на половинку, персонажа в какой-нибудь игре. Персонажа, который умеет делать всё, но понемногу, и при этом лишен существенных недостатков. Он хоть и бьёт не как стеклянная пушка, но и не сложится с первого удара, хоть и не может носиться, как хрупкий шустрик, но и не тормоз, как мамонт-танк.
Появления во вселенной Grand Theft Auto[править]
posmotre.li