Кто придумал лежачий полицейский


Лежачий полицейский: история возникновения

Искусственные дорожные неровности или «лежачие полицейские» впервые появились в начале двадцатого века в Соединенных Штатах Америки. Основным их предназначением, как и сегодня, являлось ограничение скорости автомобильных средств на участках дорог, обладающих особой опасностью. В те времена в Америке происходила массовая и довольно бурно развивающаяся автомобилизация. Владельцы ферм, мимо которых зачастую были проложены автомобильные дороги, беспокоились о сохранности своего домашнего скота, так как нередко последние оказывались под колесами машин. Первые неровности были изготовлены из бревен, досок, валов из щебеночной смеси вперемешку с глиной или с камнем. В то время также появились первые подобия современных дорожных предупреждающих знаков, таковыми были таблички, которые просили водителей сбросить скорость до пяти миль или лишиться машины. Вскоре разработали правила и стандарты для их применения.

В Европе лежачие полицейские появляются вскоре после первой мировой войны. В СССР, а позднее уже и в России «неровности» так же применялись, изготавливали их из асфальта или бетона. Так как в стране долгое время было относительно небольшое количество автомобилей, то и «узаконивать» их наличие необходимости не было. Но вскоре автомобилей стало больше, а также увеличилось число аварий, следовательно, создалась необходимость создания неровностей, правил их применения и дорожных знаков. При возникшей необходимости тут можно купить лежачий полицейский отличного качества.

На сегодняшний день разработаны и уже функционируют специальный государственные стандарты, благодаря которым установлены геометрические параметры, формы обозначения и места для установки искусственных неровностей, а также соответствующие дорожные знаки.

Лежачие полицейские являются единственным надежным и простым способом, который обеспечивает безопасность на особо опасных участках дорог. Благодаря их установке уменьшается число аварий, а также повышается безопасность пешеходов. Как правило, наблюдать мы их можем возле медицинских и образовательных учреждений, детских площадок, а также автостоянок, заправок, развлекательных и торговых центров.

В Великобритании изобрели надувные искусственные неровности. Если водитель не сбрасывает скорость, то специальный датчик регистрирует удар колес и «полицейский» не будет сдуваться, а если сбрасывает – сдувается и, следовательно, облегчает проезд автомобилю.

www.ladatuning.net

Лежачий полицейский - история возникновения

Небольшое возвышение на плоскости дорожного покрытия получило название лежачий полицейский. Официально такие возвышения называются искусственными дорожными неровностями, сокращенно ИДН, которые выпускаются различных размеров и маркируемых цифрой, например ИДН 900. Лежачие полицейские предназначены для снижения скорости водителями, поэтому их устанавливают на тех участках дороги, где превышать скорость опасно.

Использовать ограничитель скорости, называемый лежачий полицейский на своих дорогах начали американцы в начале XX века. В то время в Америке стало появляться все больше автомобилей, что плохо сказывалось на фермерском хозяйстве. Дело в том, что под колесами автолюбителей гибло достаточно много скота, выходившего на проезжую часть.

Для того чтобы водители притормаживали перед трудными участками дороги, стали возводить неровности из деревянных материалов или делали насыпь из щебня с глиной. Перед возвышением устанавливались предупреждающие таблички для водителей.

Лежачий полицейский в Европе и СССР стал использоваться после окончания Первой мировой войны. В России для создания неровностей на дороге делались возвышения из бетона или асфальта. Машин тогда было мало, поэтому никаких правил по установке и эксплуатации не записывали.

Со временем автомобильный поток на дорогах значительно вырос, что привело к увеличению случаев ДТП. Это, в свою очередь, послужило поводом для того, чтобы выпустить правила применения лежачих полицейских.

На данный момент в нашей стране применяются правила ГОСТа, в которых прописаны основные требования и правила установки возвышенностей. По ним лежачий полицейский может быть установлен только в определенных местах и должен иметь принятые законом габариты.

Не так давно на дорогах Англии появились надувные неровности. Их особенность в специальном датчике, который фиксирует скорость автомобиля. Когда водитель сбрасывает скорость, лежачий полицейский сдувается.

Другие материалы по теме:

www.auto-infosite.ru

Лежачий полицейский - это... Что такое Лежачий полицейский?

Лежачий полицейский из асфальта Лежачий полицейский из резины Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ)

Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский) (от англ. sleeping policeman) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Это искусственная неровность (обычно возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин — искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Лежачие полицейские нового поколения сделаны из использованных шин, а внутри проходит пластиковая конструкция[1].

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.[2]

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения — отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки[3][4].

ГОСТу соответствуют 3D-лежачие полицейские, которые всё чаще стали появляться в разных городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что это уменьшит количество ДТП, а для сохранения человеческих жизней в ГИБДД готовы применять различные методики, в том числе и рисунки на асфальте [5].

В культуре

Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» [1]. Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе.

Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».

Примечания

dic.academic.ru

"Лежачие полицейские": на пользу или во вред?

Вслед за США и Европой в нашей стране тоже начали появляться искусственно созданные дорожные неровности – так называемые «лежачие полицейские». Ставят их на потенциально опасных участках дороги для принудительного снижения скорости. Правда, в отличие от зарубежных стран наши методы строительства и местные порядки на дорогах показали: не все так гладко. С какими проблемами столкнулись водители и власти после установки искусственных неровностей и как все должно быть по закону?

Что это такое?

«Спящий» или «лежачий полицейский» - это искусственное возвышение на дорожном полотне. Его прямое назначение заключается в принуждении водителей сбрасывать скорость. Устанавливаются такие сооружения на потенциально опасных участках, например, у резких поворотов, возле школ и детских площадок, у подъезда к супермаркетам и т.п.

За границей «полицейские» изготавливаются из толстого слоя резины (как правило, на нее идут использованные шины) с чугунной основой. Такие конструкции являются переносными и мобильными. В нашей же стране это, как правило, кучка бетона, насыпанная поперек дороги. Высота и крутизна насыпи зависят от степени потенциальной опасности данного участка.

Какие проблемы принесла установка лежачих полицейских?

С ростом количества подобных сооружений начало расти и число клиентов в автомастерских. У мастеров прибавилось работы: ободранные днища, испорченные подвески, вышедшие из строя рулевые системы… А все потому, что зачастую власти устанавливали искусственные неровности неожиданно для водителей, даже не заботясь о том, чтобы поставить соответствующий дорожный знак. О линиях разметки тоже речи не шло, а в комплекте с плохо освещенным участком дороги все это логично приводило к вышеупомянутым проблемам.

Все это продолжалось вплоть до вступления в силу госстандарта в 2008 году, в котором четко были прописаны средства организации искусственных неровностей и требования к их установке.

Что прописано в ГОСТе?

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» - 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

Как правильно переезжать через ИДН?

При переезде «лежачего полицейского» многие водители допускают одну и ту же ошибку: нажимают на тормоз. Даже легкое торможение в этом случае отрицательно влияет на качество передней подвески. Вот правильный алгоритм действий:

  1. Начните торможение заранее при виде препятствия на дороге.
  2. Медленно подкатитесь к «полицейскому», а когда передние колеса начнут наезжать на него, слегка надавите на педаль газа.
  3. После переезда неровности прибавьте газ до достижения нормальной скорости.

При соблюдении этих правил машина словно «проглотит» неровность на дороге и не получит никаких повреждений. Если вы заметили «полицейского» слишком поздно, допускается резко затормозить до него, но ни в коем случае не на нем самом.

А если повреждений избежать не удалось?

Что же делать, если вины вашей нет, но автомобиль все-таки получил повреждения после встречи с «лежачим полицейским»? Прежде всего, не медля звоните в ГИБДД. Приехавшие сотрудники обязаны оформить протокол, как и при любой аварии. В процессе проведенного расследования они обязательно выяснят причину. Например, «полицейский» был установлен незаконно, в неположенном месте или с несоблюдением правил. В таком случае с выданным постановлением вы можете смело обращаться в суд и обязательно выиграете дело.

Как проверить «полицейского»?

Любой «лежачий полицейский» должен устанавливаться только с официального разрешения. Причем выдают его не в ГИБДД, а в самой местной администрации, при которой действует специальная комиссия. Она принимает заявки на установку неровностей и целесообразность ограничения скорости на данном участке, вынося соответствующее решение. Поэтому любой человек имеет право обратиться туда и запросить документацию на конкретную ИДН.

Кстати, недавно открылось интересное арт-кафе под названием «Лежачий полицейский» в Первоуральске. Кроме вкусной кухни и демократичных цен, заведение может похвастаться оригинальным интерьером: на стенах здесь висят светофоры, дорожные знаки и цитаты известных людей. Правда, из-за конфликта с местными силовиками его деятельность пришлось приостановить. Правоохранители посчитали название некорректным, а также постоянно наведывались с проверками – не украдена ли дорожная атрибутика прямо с трасс. Сами представители кафе признались, что даже подумать не могли о подобных проблемах, когда выбирали название для своего заведения. Поэтому вывеску пришлось слегка видоизменить: сегодня кафе называется просто «Лежачий».

fb.ru


Смотрите также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>